Toyota представила новый концепт 86 Shooting Brake

1 ≫

Австралийское подразделение Тойоты разработало концептуальный трехдверный универсал 86 Shooting Brake.

Прототип создан на базе дорестайлингового купе Toyota GT86. Дизайн 86 Shooting Brake полностью разработан в Австралии, но при этом автомобиль был собран на одном из японских предприятий компании. Концепт полностью функционален, его уже испытали на полигоне, однако в серию универсал отправлять пока не планируют.

Информацию о моторе универсала австралийцы не предоставили. Скорее всего, Toyota 86 Shooting Brake оснастили бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 200 л.с., который ставится на дореформенное купе.

Напомним, обновленная «двухдверка» дебютировала в марте этого года на Нью-Йоркском автосалоне. Модель получила модернизированные бамперы, решетку радиатора и оптику, а также иное оформление интерьера и перенастроенную подвеску. Отдача двигателя увеличилась на 5 л.с. и составляет теперь 205 л.с.

В России сегодня можно купить дореформенную Toyota GT86, о планах производителя вывести на наш рынок рестайлинговую модель пока не сообщалось. Нынешняя версия купе доступна все с тем же 200-сильным мотором 2,0 литра, механической и автоматической трансмиссиями. Цена GT86 варьируется от 2 013 000 до 2 279 000 рублей.

Кстати, «двухдверка» Тойоты меняет имидж далеко не в первый раз. Так, летом прошлого года японское тюнинг-ателье DAMD представило пакет доработок для GT86, который позволил купе примерить на себя образ суперкаров Aston Martin.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/news/iz-kupe-toyota-gt86-sdelali-universal-2016-05-06

2 ≫

По словам разработчиков, данный концептуальный автомобиль не будет запускаться в серийное производство. Он будет принимать участие в лишь разнообразных тематических мероприятиях – шоу и выставках, проходящих на территории Великобритании.

Как выяснилось, разработчиков на создание шоу-кара сподвиг популярный в Японии комикс под названием Initial D. Главный герой представленной в комиксе истории работает помощником продавца сыра тофу, а в свободное время предпочитает развлекаться, устраивая гонки на Toyota AE86 (автомобиль также известен под названием Corolla GT Coupe).

Именно стиль представленного в нарисованной истории автомобиля прослеживается в экстерьере концепт-кара Toyota GT86 Initial D 2016.

Практически весь кузов концептуального автомобиля выполнен из карбона. Его присутствие заметно на боковых зеркалах, капоте и дверных ручках.

Концепт также отличают 17-дюймовые легкосплавные колесные диски – культовые RS Watanabe, противотуманные огни с желтым оттенком и затемненные задние «габаритки».

Что касается цвета кузова, то он окрашен в тона, идентичные тонам автомобиля из комикса.

На двери концепта красуется надпись, которая переводится с японского, как «Магазин тофу Фудзивара» - именно в этом месте работает главный герой, рассекающий на своем «железном коне» по ночному городу.

Силовой агрегат, установленный под капотом концептуального кара знаком многим автолюбителям – данная версия двигателя приводит в движение серийный Toyota GT86.

Это бензиновый мотор, объем которого составляет 2 л, а мощность варьируется в пределах 200 «лошадей». Агрегируется двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 6-ступенчатым «автоматом», на выбор.

Нельзя не отметить, что данная рекламная кампания является не единственной необычной задумкой дизайнеров и разработчиков японской автомобилестроительной компании.

К примеру, в 2015 году купе Toyota GT86 было преображено по подобию британского флагмана Aston Martin. Тогда разработкой занимались специалисты ателье DAMD – известного в Японии и мире, благодаря своим оригинальным идеям.

Получившийся в результате работы дизайнеров ателье автомобиль и вправду практически не отличался от «британца» Aston Martin V8 Vantage.

Само же оригинальное купе претерпело модернизацию в начале настоящего года. Обновленная версия была показана на Автосалоне в Нью-Йорке в начале марта. Разработчики заверили, что купе стало несколько мощнее – отдача его двигателя увеличилась и теперь мощность составляет 205 л.с.

К слову, австралийцы пошли еще дальше – немногим ранее публике был показан вариант купе, переделанный под универсал 86 Shooting Brake.

Как утверждают австралийские мастера, концепт универсала, созданного на базе «японца» полностью функционален, однако о запуске в серийное производство пока не говорится ни слова.

Неизвестна и информация о том, какой силовой агрегат приводит в движение концептуальный универсал. Можно только догадаться, что под его капотом установлен все тот же 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 200 л.с., что и на оригинальном купе.

Пока россияне могут приобрести только дорестайлинговую версию купе, которая предлагается дилерами, действующими на территории страны.

Стоимость автомобиля стартует с отметки в 2 013 000 рублей.

Представители компании умалчивают о том, выйдет ли на российский рынок модифицированная версия Toyota GT86 2016 года. По всей видимости, руководство компании смущает нестабильность российской экономики, санкции в отношении государства и неустойчивый курс рубля. К тому же, нельзя закрыть глаза на то, что многие мировые автопроизводители прекращают поставлять на рынок России свои автомобили, а некоторые и вовсе отказываются продолжать на территории страны свою деятельность.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 30.06.16. Эту страницу просмотрели 5029 раз

Материалы: http://bycars.ru/journal/kontsept-toyota-gt86-initial-d-2016_-olitsetvorenie-komiksa_2637

3 ≫

Торможу с 200 км/ч и ухожу в правую шпильку Нуволари-Фанхио, из которой разгоняюсь до третьей передачи к скоростному правому Варци. Следующий вираж - длинный левый поворот Ле-Ман, и здесь можно долго-долго держать машину в управляемом заносе. А потом легко ее стабилизировать - и в разгоне унестись буквально в небо, влево и вверх, за перегиб. Это не Нордшляйфе, но также круто! Предсерийное купе Toyota GT 86 идеально подходит для этой старой гоночной трассы Харама, что под Мадридом.

Магия цифр: 86 - это диаметр цилиндра и ход поршня оппозитной «четверки», приводящей задние колеса. А еще 86 - это число стран, в которые Toyota собирается экспортировать свой новый «суперкар для бедных». Но главное, 86 - это память о легендарном автомобиле по имени Toyota Corolla AE86, доступной «зажигалке», которая брала не мощностью, а своим инженерным изяществом. То есть малым весом, отменно настроенным шасси и великолепной управляемостью.

Toyota GT 86 другая - как и ее брат-близнец Subaru BRZ. Трогательным воспоминанием о Королле восьмидесятых служат только жидкокристаллические часы с тремя прямоугольными кнопочками на передней панели. Это специально построенное купе 2+2, а не версия обычного четырехместного седанчика. Купе приземистое, динамичное и совсем неазиатское - главной заслугой тойотовских дизайнеров я бы назвал то, что GT 86 одинаково хорошо впишется в токийский, нью-йоркский или парижский трафик.

Но захлопываешь безрамочную дверь и понимаешь: это не Toyota, это Subaru! Глубочайшие сиденья с мягкой хваткой под лопатки, тяжелые сцепление и руль, а под рукой - грубоватый, требующий «досыла» в каждую «лузу», короткоходный рычаг переключения передач. В центре щитка приборов находится тахометр с овальной лампочкой - суфлером момента переключения… Да это же Impreza STI!

Зато формально из всех серийных Тойот у этой самый маленький руль диаметром 365 мм, вопреки моде совершенно круглый. И самая низкая посадка - «точка Н», в которой располагается тазобедренный сустав, поднята над землей всего на 400 мм. Сидеть удобно, но руль уж слишком вертикален - верх обода хочется отодвинуть от себя.

Низкий центр тяжести - один из трех китов, на которых с инженерной точки зрения стоит семейство Toyota GT 86/Subaru BRZ. Два других кита не столь крупны - задним приводом и атмосферным, а не наддувным мотором пока еще не удивить. Но центр масс у GT 86 расположен на высоте всего 460 мм, на целых 74 мм ниже, чем у Импрезы, и на уровне многих суперкаров, дорожный просвет у которых 100-110 мм. А у Тойоты - 130 мм! То есть поставишь заниженную тюнинговую подвеску - и получишь машину вообще с рекордно низким центром тяжести, почти как у Porsche 911.

Поэтому в каждом повороте техничной трассы Харама GT 86 голосует за всех трех китов разом. Виражи здесь не только переменной крутизны, но и профиля. Отбойники по-старорежимному близко, и «лакомые места» обильно обозначены черными следами, уходящими за пределы асфальта. Но стоит проехать два-три круга, и страх уходит. Я делаю с машиной то, что хочу, - и она помогает мне!

Рулевое управление не утомляет остротой на городских скоростях, но на трассе перехватывать баранку приходится редко - передаточное отношение привода, примерно как у Лансера Evo, 13,1:1. Усилие только поначалу кажется слишком большим, но честь и хвала электроусилителю - на деле оно прозрачно и подсказывает, когда ты «перекрутил руля», а передние шины просят пощады.

Снос и занос развиваются плавно и по твоему хотению. Подсбросил газ на входе в поворот Ле-Ман, а потом открылся - пожалуйста, дрифтуй, пока вторая передача не «кончится»! Правда, с полностью отключенной системой стабилизации: спортивный режим на фоне систем BMW или Porsche излишне строг.

За асфальт GT 86 держится лучше, чем другой «минималисткий спорткар», Mazda MX-5. Но удивительно не это, а то, в какие шины были «обуты» машины на Хараме. В самые обычные дорожные покрышки Michelin Primacy HP!

- Мы специально делали шасси максимально толерантным к шинам, - говорит Тетцуя Тада, главный конструктор проекта со стороны Тойоты. - Поверьте, на покрышках спортивного типа баланс машины будет точно таким же. Слишком просто было бы поставить какой-нибудь Michelin Pilot Sport и получить хороший зацеп.

А что спортивнее - Toyota GT 86 или Subaru BRZ?

Все предположения, что подвеска у GT 86 будет настроена мягче, чем у BRZ, Тада-сан отвергает.

- У нас немного разные идеологии настроек, но в итоге Toyota и Subaru отличаются друг от друга не более, чем версии подвесок для разных рынков у обычных дорожных автомобилей. Например, у нас немного мягче передние пружины, но при этом жестче амортизаторы.

Не знаю, как Subaru, но Тойоту на Хараме в излишней валкости не заподозрить. Разве что на высоких скоростях, более 120-130 км/ч, машина как будто становится менее стабильной - перестроишься порезче и испугаешься того, как рьяно подруливает задняя подвеска. Но в повороте стоит встать на дугу - и никаких попыток уйти с траектории.

Где мучение - так это на низких скоростях. Эта машина рождена для быстрой езды! При плавном трогании и неспешных переключениях передач GT 86 c «механикой» дергается, а версия с «автоматом» слишком чутко реагирует на газ.

То ли дело разгон в пол! Передачи сближенные и весьма «длинные» - на второй достигается 100 км/ч, на третьей - 140 км/ч, на четвертой - 180 км/ч. Поскольку на первых трех ступенях стоят тройные синхронизаторы, переключения получаются быстрыми, и, по ощущениям (пока официальных цифр нет), первая сотня достигается примерно за семь секунд.

Мотор, хоть и «верховой» (по-настоящему разгоняет легкую 1200-килограммовую машину только с 4000-5000 об/мин), но для двух атмосферных литров очень живой. Еще бы, литровая мощность - 100 л.с., а отсечка - аж на 7450 об/мин! И то, как мне кажется, рано - в ограничитель я утыкался не раз. Главное - на малейшее движение педали газа «оппозит» откликается с проворством настоящего гоночного агрегата «донаддувной» эпохи. Представляю, какой кайф, какое взаимопонимание с машиной будет на снегу!

Шестиступенчатый «автомат», сделанный на базе восьмиступенчатого от Лексуса IS-F, по характеру очень похож на преселективные «роботы». Гидротрансформатор заблокирован почти всегда, и «ваты» в управлении тягой нет. Хорош спортрежим, в котором переключения вниз сопровождаются перегазовкой. А вот ручной не очень понравился - лепестки расположены слишком близко к рулю, а если коробка считает, что пониженную передачу включать рано, то в ответ на нажатие левого лепестка противно попискивает: «Не-не»! Хорошо хоть, настройки шасси с «автоматом» и «механикой» одинаковы.

Педаль тормоза весьма тугая, АБС спит до последнего. Но самое интересное - после всех скандалов с тойотовскими педалями газа купе GT 86 и с «ручкой», и с «автоматом» отлично едет «в две ноги», то есть позволяет нажимать газ и тормоз одновременно, чтобы в гоночных условиях не тратить время на перенос правой стопы! Как же так, спрашиваю у Тада-сана, неужели забыли историю? Нет, отвечает. Просто немного раздвинули педали газа и тормоза, а главное - GT 86 впервые оснащается ковриками уже с завода. Слишком много проблем было с теми, которые ставили дилеры…

В итоге - загибайте пальцы. Атмосферный двигатель дает прецизионное управление тягой. Тормоза - плотные, с управлением замедлением «по усилию». Руль весьма остр и прозрачен. Электроусилитель не крадет информативности и не прикусывает при быстром вращении. Ручной тормоз - механический, расположен на стороне водителя. Как и кнопка полного отключения системы стабилизации… За понятную на все 100 процентов управляемость не жалко загнуть и несколько пальцев.

В общем, Toyota «восемь-шесть» - квинтэссенция чистого, незамутненного общения водителя, машины и дороги. И ни одного прямого соперника у нее сегодня нет. В автомобильной системе координат она находится где-то в центре треугольника Mazda MX-5-Lotus Elise-Porsche Cayman, неподалеку от того места, где обитала роторная Mazda RX-8, также обладавшая очень низким центром тяжести. И очень близко к границе между спортивным и чисто гоночным автомобилем.

Вот куда метят японцы! Недорогой, но «правильный» спорткар будет одинаково популярен среди молодежи и Сильверстоуна, и Мячкова, и тысяч американских автодромов.

Машины еще нет в продаже, но отделение Toyota Racing Development (TRD) уже предлагает обвесы, регулируемую подвеску, выхлоп, многопоршневые передние и задние тормоза, распорки кузова и даже прокладки для уменьшения «гуляния» дверей в проемах, увеличивающие жесткость кузова.

Но главное - базовая предпосылка. Трек-дни на легкой машине с относительно маленькими колесами и тормозами не потребуют и больших расходов! «Для любительских гонок хорошо бы только поменять шины на более спортивные да поставить главную передачу 4,3 с более жестким самоблокирующимся дифференциалом, нежели Torsen, который устанавливается на топ-версиях», - говорит Тада-сан. Аппетит приходит, конечно. Но и многопоршневые тормоза, и масляный радиатор, и многие другие «фишки», уже подготовленные к производству для рейсеров, не относятся к разряду необходимых трат.

Серьезны планы по вовлечению GT 86 в профессиональный автоспорт - в конце этого года в Японии стартует кольцевой монокубок, возможно, совместный с Subaru. В Америке уже построен 600-сильный Scion FR-S для местных соревнований по дрифтингу. Но главное - в марте-апреле тойотовское купе стартует в немецком чемпионате VLN на Нюрбургринге!

И не так важно, Toyota это или на самом деле Subaru. Судя по всему, именно второе, ведь выпускаться обе машины будут на заводе Subaru, и никаких унифицированных узлов с Тойотами в их конструкции нет. Однако Toyota GT 86, по прогнозам, будет продаваться гораздо лучше, чем Subaru BRZ: например, в Великобритании ожидаемое соотношение - четыре к одному.

Пока в планах Тойоты выпускать и продавать по 4000 машин в месяц, но готовы ли дилеры понять, что это принципиально иная Toyota, нежели Corolla, Camry или Prius? Продавать GT 86 теми же методами не получится. Не зря на основном рынке, в США, машина будет представлена как Scion FR-S - под более молодежным и динамичным брендом. А в других странах, на которые делается ставка, - Японии (где купе называется просто Toyota 86), Германии, Великобритании и России? Нужен акцент на те ценности, которые Toyota за те семь лет, что не выпускала доступных купе, могла и позабыть. Поэтому очень «в тему» то, что как раз в этом году японцы вернулись в гонки серии Ле-Ман с новым спортпрототипом TS030.

А пока российское представительство «выбивает» квоты на поставку 1000 автомобилей в нынешнем году и считает, что Toyota GT 86 у нас никак не может стоить дешевле, чем Subaru BRZ. Заказы начнут принимать в марте, а первые машины приедут к нам летом.

В Японии цены уже обнародованы - и Toyota там стоит ровно столько же, сколько и одинаково укомплектованная Subaru. У обеих марок есть «омологационные» версии на штампованных колесах, с упрощенной отделкой и даже без декоративной крышки на двигателе. Правда, за счет некрашеных бамперов и отсутствия «ксенона» тойотовская модификация RC немного дешевле субаровской RA. Если перевести в нашу валюту, она стоит 770 тысяч рублей. Максимально «навороченные» версии оцениваются в японский эквивалент 1 млн 100 тысяч рублей. Доплата за «автомат» - менее 30 тысяч рублей.Исходя из того, что базовую цену в Германии обещают удержать на уровне 30 тысяч евро, предположу, что российские цены будут в районе 1,3-1,4 млн рублей.

Недешево? Но ровно столько же у нас стоит менее мощная 160-сильная двухместная Mazda MX-5 и лишь немногим меньше - разнообразные «горячие» хэтчбеки. Слава богу, есть уже три-четыре гоночные трассы, на которых легко понять, какая пропасть лежит между компромиссными переднеприводными «турбозажигалками» и настоящим честным спорткаром. Таким, как Toyota «восемь-шесть».

Хачи-року

Все началось с «Йота-хачи», или «Тойота-восемь» - так японцы назвали первый тойтовский спорткар Sport 800 (1962-1965 гг.). Впрочем, спортивного в нем был разве что двухдверный кузов: оппозитный «воздушник» о двух цилиндрах выдавал всего 45 л.с. - столько же, сколько и моторы советских Москвичей тех лет.

Но больший вклад в историю заднеприводных купе Toyota внес другой автомобиль - модель 2000GT. Их было сделано лишь около 350 штук, примерно в десять раз меньше, чем простеньких двухдверок Sport 800. Зато по размерам и ходовым качествам 150-сильная Toyota 2000GT вполне могла соперничать, скажем, с Porsche 911. Именно на ней, точнее на специально построенном родстере, уходил от погони в Японии Джеймс Бонд в фильме «Живешь только дважды». Одно но: и доводкой двигателя, и выпуском этого купе на самом деле занималась мотоциклетная фирма Yamaha Motor Co, для которой это был первый опыт в автомобилестроении.

Как более массовая и дешевая альтернатива 2000GT в 1970 году было выпущено заднеприводное купе Celica на платформе седана Carina. Машина отличалась безрамочными дверными стеклами и ненадежными моторами объемом от 1,6 до 2,2 литра. Второе поколение Селики (1977-1981 гг.) подарило миру еще одно заднеприводное купе Toyota. В 1978 году от него «отпочковалась» первая Supra - сначала как версия Селики с более мощными моторами, затем превратившаяся в самостоятельную модель. Третья Celica (1981-1985 гг.) послужила базой для постройки раллийной машины «безумной» группы B и не раз побеждала на этапах чемпионата мира по ралли. Но настоящие успехи пришли даже не к четвертому (и первому переднеприводному) поколению Селики, а к пятому и шестому - на их счету четыре титула чемпионов мира по ралли. Закончилась история купе Toyota Celica в 2006 году, когда выпустили последнюю машину седьмого поколения.

С тех пор доступных купе у японской фирмы не было.

Особняком стоит среднемоторная двухдверка MR2, сменившая с 1984 по 2006 год три поколения. Первая MR2 имела тот же самый двигатель 4А-GE с изменяемой длиной впуска (1600 см3, 120-130 л.с.), что и легендарная «хачи-року».

«Хачи-року», или «восемь-шесть» по-японски, - название заднеприводной версии Короллы седьмого поколения, выпускавшейся с 1983 по 1987 год. Заводской код АЕ86 расшифровывался так: буква «А» указывала на мотор 4А-GE, символы «E8» - принадлежность к семейству E80 (Corolla), а цифра «6» обозначала порядковый номер модификации.

AE86 выпускалась в двух версиях - как Corolla Levin и как отдельная модель Sprinter Trueno с выдвижными фарами. Помимо двухдверного кузова типа седан, обе версии могли иметь и менее жесткий трехдверный. С АЕ86 часто путают ее «младшую сестру» - также заднеприводную, но менее мощную Короллу AE85.

Но только у «хачи-року» был отличный мотор 4А-GE - один из первых серийных двигателей в мире с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и электронным впрыском топлива. Правда, в его основе явно лежал известный гоночный мотор Cosworth BDA, популярный в семидесятых, - у них совпадают диаметр и ход поршня, размеры клапанов, ременный привод распредвалов. Среди опций были самоблокирующийся задний дифференциал и «автомат». Как и у нынешнего преемника, купе GT 86, спереди у «хачи-року» были стойки McPherson, но сзади - не многорычажка, а неразрезной мост на четырех продольных тягах и поперечной тяге Панара. Стабилизаторы поперечной устойчивости ставили спереди и сзади, что было редкостью для тех лет, как и дисковые тормоза «по кругу».

По сути, Toyota Corolla AE86 была первым «горячим» хэтчбеком японского разлива. Сопоставимая по удельной мощности с тредверками Golf GTi и Peugeot 205 GTi, «хачи-року» оказалась выносливой и отлично приспособленной к тюнингу. А задний привод дарил несравнимое с ними удовольствие от езды - именно с AE86 родился такой вид автоспорта, как дрифтинг. Гонялись «хачи-року» и в профессиональном спорте - как в «серийной» группе N, так и в «форсированной» группе А. Более того, гоняются до сих пор - например, в легендарной финской раллийной группе F!

Правда, найти «живую» Короллу AE86 все труднее - на таких машинах в булочную за хлебом не ездили.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/archive/2012/4/vosemshest


Back to top