Замена и проверка регулятора, конденсатора, обмоток и щеток генератора Лада Калина

1 ≫

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить.

В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.

2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.

3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения.

См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе "Замена регулятора напряжения"

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд - протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.

5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.

7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменить

Установка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора.

Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)

Присоедините черный "минусовой" щуп к отрицательной пластине, а положительный "красный" щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный "плюсовой" щуп к отрицательной пластине, а минусовой "черный" щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Комментарии

Уважаемая Алена, обратитесь к автоэлектрику.

Причин может быть много. От сгоревшего предохранителя, до РН и диодного моста.

Устройство и ремонт Lada Kalina

Облако тегов

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Руководоство Lada Kalina по ремонту и эксплуатации
  • Электрооборудование Лада Калина
  • Замена и проверка регулятора, конденсатора, обмоток и щеток генератора Лада Калина

Сегодняшний день в автоистории

© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои

Материалы: http://www.autosecret.net/lada-kalina/jelektrooborudovanie-lada-kalina/1076-zamena-reguljatora

2 ≫

Любое электрооборудование рано или поздно выходит со строя. Так, самой распространенной неисправностью генератора на Ладе Калине остается реле регулятора. Замена этого элемента не сложная, но требует определенных знаний и навыков.

Видео по замене реле регулятора напряжения на Лада Калина:

В данном видео сюжете рассказывается о замене реле регулятора генератора на Ладе Калине, нюансах установки и настройки.

Вид старого и нового реле регулятора напряжения

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки .

Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Схема подключения генератора к электроцепи

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Устройство генератора Калина

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.

Наглядная схема подключения генератора Калина на автомобиле

Отключаем провода плюс и минус контактов генератора

Откручиваем болты крепления задней крышки генератора

Разъединяем провода реле регулятора напряжения

Откручиваем крепление реле регулятора

Вытаскиваем реле регулятора Калина

Установлено новое реле

Таким образом, проведена замена реле регулятора генератора Лада Калина.

Выбор на Калину

Выбрать реле регулятор Лада Калина довольно легко. Аналогов оригинально не существует, но подходит с ВАЗ 2110, Приоры или Гранты.

Поэтому, как показывает опыт и практика автолюбители устанавливают, как правило, оригинал, если не меняют генератор на более мощный.

Заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине достаточно легко и просто, поскольку не требуется специальных знаний или навыков. К выбору стоит относиться тщательно, поскольку рынок и так на 50% состоит из подделок. При покупке стоит проверять наличие сертификатов качества и голограмм.

Действительно очень просто, опираясь на фото в статье, заменить реле регулятора. Все сделал сам.

Менял щётки заметил что токопроводящие кольца 1 стёрлось на 50%, 2 на 90%. Померил толщину щёток прикинул, что если поставлю на старое место то кольца протрёт гена коротнёт и обмотка сгорит. Прикинул , что щётки можно поставить не на старое посадочное место где они встанут в колею протёртую. А подложив шайбы 3мм сместить щётки на место токопроводящих колец где нет выработки. Всё собрать и радоваться жизни дальше.

Материалы: http://carfrance.ru/menyaem-rele-regulyatora-generatora-na-lada-kalina-svoimi-rukami/

3 ≫

Я конечно остановился и проверил на месте ли ремень генератора. Ремень был на месте. Потом я проверил аккамулятор - открутил пробки и на глаз оценил наличие электролита - темпиратура воздуха была 35 градусов и я забоялся что электролит выкипел(дистилированной воды, конечно, у меня не было для долива).

Уровень в аккамуляторе был приемлемым. За неимением лучшей идеи я "пошевелил" клеммы на аккамуляторе и генераторе. Завел машину.

Тут надо сделать одно отступление - как же здорово что я поставил в машину вольтметр - ума не приложу почему их не ставят штатно, забегая вперед скажу что без него я не знаю чтобы я делал в этой ситуации - до города, напомню, 250 километров.

Итак завел машину и, о чудо, лампочка погасла, стрелка вольтметра уверенно заняла место в районе 14 вольт. Поехал, но радость была не долгой, через 10 минут напряжение на вольтметре стало быыстро падать и наконец в районе 12 вольт загорелся опять красный значок аккамулятора.

Остановился и стал соображать, что происходит и как добраться до города.

Стал проверять концепцию, что при нагреве генератора он начинает терять способность заряжать аккамулятор. Это было похоже на правду, потому что после получаса стоянки, я мог около получаса видеть, что напряжение на аккамуляторе около 14 вольт. Затем оно начинает падать и когда достигало 11,5 вольт я останавливался для охлаждения. И так через каждые 30-40км.

В итоге когда я уже ехал по городу к дому напряжение в системе упало сначала до 5, а потом и ниже. Надо сказать, что было около полуночи и я вынужден был ехать хоть с каим-то светом. Было просто больно нажимать на тормоз, так как я отчетливо видел как на вольтметре стрелка просаживалась при этом на пару десятых вольта.

Когда напряжение было около 1в. машина заглохла, до дома оставалось около семисот метров.

В инструкции не совсем четко написано как снимать кожух. Кожух защитный, стоит на генераторе, регулятор нахолится под ним. Я конечно погуглил и нашел отличное видео как чувак меняет регулятор напряжения на Калине. Но там по сюжету он уже когда-то менял генератор, а в инструкции сказано, что на новом(а у меня именно такой) генераторе надо сломать какую-то там пломбу.

Я никак не мог ее найти, а кожух никак не хотел сниматься хотя я делал так как советовал человек в загугленном ютубе.

Оказалось что надо посмелее отгибать защелки(указаны стрелками на картинке ниже)

На фото кожух уже снят с генератора.

Остальное все просто, торцевым ключем "на 8" открутил регулятор(два болта) и поставил новый.

Отдал за него 515 рублей в ближайшем магазине.

Обращаю внимание на износ щеток на старом регуляторе по сравнению с новым:

Также с неудовольствием обнаружил, что щетки сделали "пропилы" на оси генератора:

Почитил наждачкой нагар, не знаю теперь сколько проходит этот вал генератора, раз такиой износ получен за 67 тыс.км.

Надо иметь ввиду на будущее.

Итак стоимость ремонта 515 рублей, ставится легко.

Альбом: Природа Все фотоальбомы

vladimir

как создать тему 75 гдн бандпасс 6 порядка + Alphard Hannibal7 8OHM+Alphard TW-302SX

Не знаю, если честно. А родные сложно найти?

помогите советом, чем можно заменить низовые динамики на колонках S-30

ноуважемый admin! Снимаю шляпу за инжененрное решение с принтером НР 1100. Не оскудела русская земля. Реализую. Продают кабель убогие, надувая щеки, за тысячи р. Спасиб

Материалы: http://www.vnukov.net/viewpage.php?page_id=20


Back to top