Лазерные фары для авто

1 ≫

Источники света для автомобиля являются важнейшей системой, позволяющей повысить уровень безопасности транспортного средства и управляемость машиной в условиях ограниченной видимости.

Естественно, что автопроизводители стараются постоянно совершенствовать свои осветительные технологии: изначально использовались обычные лампы накаливания, затем стали применять LED-источники и светодиоды, теперь дело дошло до лазерной фары для авто.

Принцип работы и устройство лазерных фар

Некоторые люди, насмотревшись фантастических фильмов и услышав первые новости о появлении лазерных фар для автомобиля, забили тревогу – этот источник света, дескать, будет не только ослеплять встречных автолюбителей, но и негативно воздействовать на сетчатку человеческого глаза, разрушая ее.

На самом деле разработчики подобной технологии давно решили эту проблему, благодаря особому подходу к устройству своих систем и принципу их функционирования:

  • Лазеры используются только для разогрева специального элемента – фосфора.
  • Фосфор, нагреваясь, превращается в сильнейший источник света, который фокусируется на дороге и позволяет ее эффективно освещать.

Кроме того, разработчики реализовали в своих лазерных противотуманных фарах следующие принципы:

  • Автоматическое отключение оборудования, в случае попадания транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, при котором фары могут быть повреждены.
  • Наличие специальных датчиков, считывающих информацию обо всех встречных предметах и изменению конфигурации дороги. После этого компьютерная система автомобиля может принимать самостоятельные решения о снижении интенсивности выпускаемого пучка света.

Преимущества технологии

Понятно, что подобные источники света автоматически поднимают изначальную стоимость транспортного средства, на котором они будут эксплуатироваться. Поэтому у автолюбителей возникает вполне логичный вопрос – а какие именно преимущества будет давать подобная технология? Их несколько:

  • Чистое освещение – источник дает абсолютно белый свет, который совершенно не искажает предметы и их очертания.
  • Лазерные фары способны освещать дорогу на расстоянии до 600-та метров.

Последний фактор является очень существенным, так как позволяет в ночное время перемещаться за пределами городской черты на довольно высоких скоростях, одновременно обеспечивая себе и автомобилю приемлемый уровень безопасности.

История появления и развитие

Первая официальная информация о подобной технологии появилась в 2011-ом году. Совсем не удивительно, что пионерами в этом направлении развития автомобильных осветительных систем стали две именитые немецкие компании – БМВ и АУДИ.

Первыми стали представители BMW, которые в 2011-ом году представили мировой публике концептуальное транспортное средство под названием i8, получившее в качественно оснащения подобную технологию. Ровно через три года немецкий спорткар перешел в стадию серийного производства и сегодня доступен людям, конечно, за достаточно высокую сумму денег от десяти миллионов рублей и выше.

Audi представила свой вариант несколькими месяцами позже, в том же 2011-ом году. Но, в отличие от конкурентов, это сразу была серийная модель R18 E-tron Quattro. Одновременно автопроизводитель презентовал и очередной свой концепт (Sport Quattro Laserlight) с аналогичной системой освещения.

То есть, на данный момент времени, люди, которые мечтают иметь собственное транспортное средство, оснащенное лазерными источниками света, может выбрать только среди ограниченного числа автомобильных марок, выпускаемых двумя немецкими компаниями – все остальные автопроизводители пока-что не заявили о разработке аналогичных технологий.

Материалы: http://avtooverview.ru/sovety/lazernye-fary-dlya-avto/

2 ≫

Автомобильные фары проделали длинный путь своего развития, начиная с 19 века. Современная передняя оптика основана на инновационных разработках, которые удивляют. Но насколько современные передние фары принесли пользу потребителям - то есть нам обычным водителям, - которые купили современный автомобиль? Получили ли владельцы новых автомобилей выгоду от удивительных технологий в развитии фар? Давайте узнаем это, изучив лучшую переднюю оптику на новых автомобилях 2016 года.

Мы собрали небольшой список лучших фар, которые доступны на рынке в 2016 году. Стоит отметить, что когда мы отбирали фары для нашего рейтинга мы заметили, что все больше моделей автомобилей оснащаются полностью светодиодной оптикой. Правда большинство автомобилей оснащаются светодиодными фарами ближнего и дальнего света в качестве дополнительного оборудования (допопции).

Те же автомобили, в которых светодиодные фары идут в качестве стандартного оборудования, относятся к премиальному сегменту, и, как правило, стоят немалые деньги.

Правда в качестве дополнительной опции передняя светодиодная оптика также не стоит дешево, как например парктроник или другое оборудование. Но, по мнению экспертов, если водитель протестирует в течение нескольких дней светодиодные передние фары, то он вряд ли захочет возвращаться к обычным фарам работающих на галогенных лампах ( даже если оптика оснащены би-ксеноном).

Так что ясно одно, что светодиодные фары в ближайшие годы полностью вытеснят с рынка обычную галогенную оптику. Между тем хотим отметить, что на самых дорогих автомобилях в мировой промышленности также массово будут применяться лазерные фары с ближним и дальним светом. Именно эти фары со временем станут новыми «Би-ксеноновыми» фарами 21 века.

Также в настоящий момент автопроизводители стали использовать в автомобилях OLED фары, но в нашем списке они не представлены, так как передняя оптика на технологии OLED доступна только на концепт-карах, а также на дорогих серийных автомобилях в качестве задних фар.

Но в ближайшие годы ряд Немецких автопроизводителей (Audi, BMW и Mercedes-Benz) начнут оснащать свои серийные автомобили передней оптикой основанной на технологии OLED.

Японский автоконцерн Мазда предлагает светодиодные передние фары в качестве дополнительного оборудования. Например, самая красивая светодиодная оптика имеет Мазда 2. На рынок эта модель со светодиодными фарами пришла в 2015 году. Но как мы уже сказали оптика доступна в качестве дополнительной опции.

Эта оптика обеспечивает широкий диапазон освещения и имеет свежий дизайн. Стоит отметить то, что у инженеров и дизайнеров практически идеально удалось интегрировать светодиодные передние фары в дизайн автомобиля. Именно благодаря этой оптике, Мазда2 теперь больше выделяется из потока машин.

Новый Опель Астра была впервые показан осенью 2015 года в качестве модели 2016 года. В качестве дополнительного оборудования Астру можно оснастить матричными светодиодными передними фарами. Напомним, что матричные светодиодные фары впервые использовала компания Ауди. Правда, эта технология очень дорогая, что конечно отразилось на стоимости автомобилей Ауди.

Компания Опель же смогла упростить технологию и существенно ее удешевить, что позволило устанавливать их светодиодные фары на недорогие автомобили. Кстати Астра единственная модель среди компактного класса транспортных средств, которая доступна с такими инновационными фарами.

Правда, мы не имели пока опыта испытания этих фар в дорожных условиях, мы с уверенностью можем утверждать, что эта технология матричных светодиодов намного лучше по сравнению с обычными светодиодными фарами. Именно это дает преимущество LED оптики в реальной жизни.

Конечно, LED матрица является дорогой технологией, чем классические светодиоды, но, тем не менее, со временем все больше автомобилей будут оснащаться этим видом фар. Этому будет способствовать удешевление технологии производства.

Также обращаем ваше внимание на дизайн LED-оптики Опель Астра, который не испортил, а наоборот дополнил потрясающий внешний вид новой модели.

Мерседес-Бенц также оснащает свою продукцию современной светодиодной передней оптикой на основе матричной технологии. Такие фары Мерседес называет многолучевое светодиодное LED освещение. Например, подобными многолучевыми фарами оснащается новый Мерседес Е-класс в кузове W213, который в скором времени начнет продаваться по всему миру в качестве модели 2017 года. Старт продаж - весной 2016 года.

Каждая передняя фара оснащена 84 контролируемыми светодиодами. Благодаря интеллектуальным электронным решениям и программному обеспечению управления фарами, новый Е-класс может обеспечивать оптимальное распределение света в любой дорожной ситуации. Подробнее об этом можно прочитать и посмотреть видео можно здесь.

Мерседес-Бенц Е-класса в новом кузове не первый автомобиль, где Немецкая марка применила многолучевые LED фары. Впервые эта технология была опробована на серийном рестайлинговом автомобилем Mercedes CLS. Однако по сравнению с CLS фары в новом Е-классе имеют гораздо больше светодиодов.

Кстати, поскольку в светодиодных фарах Мерседеса светоизлучающие диоды распределены в линии и в ряды, Немецкой компании удалось использовать более эксцентричную конструкцию фары. Учитывая что, эта марка является премиум производителем автомобилей, то можно сделать вывод, что передняя оптика, которую получил новый Е-класс полностью соответствует классу автомобиля и не испортила внешний вид новой машины, а напротив добавила модели роскоши и стиля ни чем теперь не уступающего даже S-классу.

Новое поколение БМВ 7-серии является не первой моделью Баварской компании, в которой появились лазерные передние фары. Напомним, что впервые Немецкая марка применила лазерную оптику на спорткаре i8. Эта модель стала первой в мире серийной моделью, которая была оснащена инновационными лазерными передними фарами.

По сравнению со светодиодными фарами, лазерная передняя оптика имеет более интенсивный луч света. Кроме того, лазерные фары более энергоэффективные, чем их светодиодные аналоги. Как утверждает компания БМВ, лазерный световой луч в модели i8 может освещать дорогу до 600 метров. Это вдвое больше чем дальность светодиодных фар BMW i8.

Новая флагманская модель 7-серии получила такую же технологию лазерных фар, как и в суперкаре i8, которая идеально вписалась в новый дизайн роскошного седана.

Также лазерные фары придают новой "семерке" агрессивности и индивидуальный стиль, который не похож на другие автомобили.

Ауди долгое время соперничала в сражении с компанией БМВ за право стать первым автопроизводителем в мире, который оснастит серийные автомобили лазерными фарами. В итоге, как мы уже знаем эту битву, выиграла БМВ.

Но Ауди в отличие от БМВ (компания предлагает лазерные фары только на новых поколениях автомобилей) предлагала устанавливать в качестве опции лазерные фары на предыдущее поколение Audi R8.

Также лазерные фары доступны и на новом поколении суперкара R8.

Правда лазерная передняя оптика доступна только в качестве дополнительного оборудования, когда как в качестве базовой комплектации новая модель R8 оснащается светодиодными передними фарами.

Как и БМВ, компания Ауди заявляет, что лазерные фары R8 имеют дальность в 600 метров. Также Ауди решили интегрировать в лазерные фары динамические светодиодные поворотники.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/516552-luchshie-avtomobilnye-fary-2016-goda.html

3 ≫

Развитие оптики для автомобилей не стоит на месте. В первом десятилетии двадцать первого века водителей поражали фары на светодиодах (LED), но сейчас произошло новое событие — специалисты создали лазерные фары.

Лазерные фары обеспечивают лучшую видимость при меньшем потреблении энергии

Ведущие автомобильные производители пытаются сделать фары головного света в машинах эффективнее. Сами источники света, разумеется, производят компании в сфере электроники — такие как Philips, Valeo, Bosch, Osram, Hella и другие. Эти специалисты даже выделяют специальное направление, которое отвечает за лазерные технологии. Производители автомобилей и фар сотрудничают, для того чтобы создать более яркие источники света с большой дальностью работы, привычной человеческому глазу цветовой температурой и другими преимуществами, которые вносит эта система в индустрию.

Впервые идея и возможность создания нового типа освещения для автомобилей появилась в 2011 году. В тот момент BMW презентовали концептуальную на то время модель под названием i8. Машина была оснащена головной оптикой с лазерной системой. Через 3 года спорткар вышел в серийное производство — гибридный двигатель и новая система фар. Модель продаётся с 2014 года, а баварский производитель активно работает над тем, чтобы установить лазерные фары в другие, в том числе более дешёвые автомобили.

Другая компания, которая разрабатывает новую систему освещения и устанавливает её в свои модели — Audi. Первыми автомобилями с лазерным освещением стали R18 E-tron Quattro и концепт-кар Sport Quattro Laserlight с соответствующим названием. Первая модель Audi с новыми фарами доступна уже с 2011 года. Её осветители активируются только при скорости выше 60 километров в час. Такое устройство нужно для того, чтобы не ослеплять других водителей и пешеходов в городе — фары будут работать только на шоссе или за городом. В остальное время дорога будет освещаться обычными светодиодными фонарями. Каждая лазерная фара оснащается четырьмя мощными диодами с шириной светового потока 300 микрометров. Система создаёт синий луч длиной волны 450 нанометров, который преобразуется в белый свет с цветовой температурой 5500 кельвинов. Такой поток больше всего похож на натуральный солнечный, поэтому не заставляет глаза уставать в дороге. Дальность свечения составляет 500 метров.

Впервые лазерные фары на Audi были опробованы на практике именно на гоночном болиде R18 E-tron Quattro. Автомобиль участвует в заездах на выносливость. Лазерная система была создана компанией Osram — подразделением Special Lightning Division. Ауди не смутило то, что дорогостоящее освещение добавляло солидную сумму к стоимости R18 E-tron Quattro — на момент 2016 года автомобиль доступен к покупке. Производители решили, что преимущества, которые получит не только водитель, но и другие участники движения, стоят этих средств. При этом автомобиль оснащается лазерными фарами только сзади (изначальная особенность модели).

Кроме того, в 2014 вышла Audi под названием R8 LMX. Это ограниченная линейка спорт-купе, выпущенная в количестве 99 автомобилей.

Первым серийным автомобилем для повседневного использования, на который устанавливаются лазерные фары, стал BMW i8. На момент 2016 года стоимость этой модели — более 10 миллионов рублей. Компания утверждает, что эта технология даёт луч света длиной примерно 600 метров, а её энергоэффективность на 30% выше чем у светодиодных систем.

Также недавно были подтверждены слухи о том, что БМВ будут выпускать мотоциклы с лазерными световыми установками. На них будут устанавливаться фары, которые выпускаются с 2011 года. Первым мотоциклом с таким оснащением стал люксовый K1600GLT CES. Последняя аббревиатура в названии означает Consumer Electronics Show — это выставка электронных технологий, где и была презентована модель.

BMW считают, что лазерная технология оптики — будущее автомобилестроения. Инженеры компании подготовили несколько прототипов на основе мощных световых систем.

Впервые на автомобиль такая система освещения была установлена в 2011 году. Эта машина — BMW i8. Спорткар оснащается двенадцатью синими лазерными лучами — по три в каждой из секций фар.

В основе технологии лежит принцип рассеивания, которое, в свою очередь, достигается благодаря применению специального химического вещества — им заполнена полость фары — жёлтого фосфора. Технически, лазер используется только в качестве источника света — если бы он был основой системы и не рассеивался, осветитель выдавал бы концентрированный луч. Именно благодаря распределению волны устройство можно использовать в качестве осветительного. Такие фары с лазерным генератором не слепят других участников движения и пешеходов, а отлично выполняют свою функцию. Например, в технологии от компании BMW заметно, что источники создают синий луч, проходящий через кубический элемент, который наполнен фосфором. Почти мгновенно свет превращается в яркое рассеянное излучение белого света — такие фары в несколько раз интенсивнее остальных при равном потреблении энергии. Эффективность достигается благодаря отражателю со специальной конструкцией, который концентрирует примерно 99,95% потока в нужном направлении — на дороге перед автомобилем.

Лазеры известны особенностью слепить людей или даже наносить вред различным поверхностям своим направленным лучом — это вызывает большое количество споров и сомнений в такой технологии при использовании в фарах. Но такое освещение не приносит вреда, так как концентрированный поток используется только для «розжига» — на дорогу падает только рассеянный через жёлтый фосфор поток. Таким образом, лазерные фары полностью безопасны и безвредны. Они не провоцируют травм, ослепления или вреда. На тот случай, если автомобиль попадёт в аварию, а его оптические приборы будут разрушены, лазерная система автоматически отключится — нет шанса, что лучи будут светить нерассеянными, а значит, что установка никому не навредит.

Головная оптика всё того же BMW i8 работает таким образом: две фары состоят из двух элементов по три лазера каждая, а лучи, в свою очередь, попадают на небольшие зеркала, после чего перенаправляются на линзу. Под воздействием жёлтого фосфора синий поток превращается в белый с температурой примерно 5500 кельвинов — это самый приближенный к натуральному свету результат, которого удалось добиться инженерам. Такая цветовая температура позволяет лазерным фарам не напрягать глаза водителя и других участников своим светом. После отражения свет перенаправляется на 180 градусов относительно источника и попадает на дорогу в рассеянном виде. Такая конфигурация — лишь одна из множества допустимых, так что вариантов устройства лазерных фар на самом деле очень много. Также почти не ограничена и допустимая форма элементов оптики — дизайнеры и инженеры могут составлять конфигурации почти любого размера и вида.

Полная мощность этих фар такова, что максимально возможный излучаемый свет в тысячу раз интенсивнее того, что производит диодная система. Но лазерные источники используются только вполсилы — это нужно для экономии энергии, так как расход электричества автомобилем очень высокий. При этом заявленный срок службы фар нового поколения такой же, как у LED — 10000 часов.

Сравнивая эту современную технологию с уже известными — лампами накаливания, галогенными, ксеноном и LED (диодными), — можно выделить ряд отличий. Лазерные автомобильные осветители имеют несколько преимуществ, которые вытекают из свойств системы: когерентность, монохромность, интенсивность излучения и других. Плюсы перед «обычными» лампами:

  • Лазерный источник формирует концентрированный пучок света, который почти не расширяется (не рассеивается) — это позволяет управлять лучом и освещать конкретные зоны.
  • Сила света такого луча в 10 раз больше чем у галогенных, ксеноновых и диодных источников. Дальность излучения лазерной оптики составляет примерно 600 метров, тогда как «обычной» — не более 300, а чаще и вовсе 200 метров. При этом на коротких дистанциях (на которых работает ближний свет — 60–85 метров перед машиной) система не слепит — лучи строго нацелены и при появлении человека вблизи отключается освещение вблизи перед машиной. Деактивируются именно «нужные» элементы, в зоне действия которых находится объект.

  • Лазерная установка потребляет на 30% меньше энергии, вырабатывая аналогичное количество света.
  • Эти фары — самые компактные из всех доступных на момент 2016 года. Излучающая поверхность луча в 100 раз меньше обычного диода. При схожей отдаче света лазер требует отражатель диаметром 30 миллиметров, тогда как ксенон и галоген — 70 и 120 соответственно. Эта особенность позволяет делать современные фары компактными, при этом не теряя эффективности. На BMW i8 отражатель уменьшился с 9 до менее чем 3 сантиметров — пока что дизайнеры и инженеры не собираются делать размер ещё меньше, но такая возможность есть.

Таким образом, головной лазерный свет всегда работает в совокупности со сложной и функциональной электронной системой. Устройство позволяет отключать часть излучения фары в зависимости от того, есть ли в её «поле зрения» объект, как далеко и где он находится. Лазерная система делает свет более безопасным и комфортабельным для всех участников движения и пешеходов.

Несмотря на высокую стоимость производства, а следовательно, и продажи, такая система оптики вызвала интерес у множества автолюбителей. К сожалению, в 2016 году лазерная оптика (головная или для габаритных огней) не продаётся. Несмотря на то что в сфере несколько лет работают некоторые компании мирового масштаба, получить такую систему можно только при покупке одного из нескольких автомобилей, которые комплектуются таким освещением, вышедших на данный момент.

На данный момент существует всего 6 автомобилей с такой системой освещения. При этом большая часть является прототипами или имеет ограниченный тираж.

BMW i8

Эта модель — первый гибридный суперкар от компании, а также первый автомобиль с лазерными фарами, запущенный в массовые производство и продажу. Серийная версия была презентована осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте. При этом концепт i8 был показан автолюбителям ещё в 2009 году. BMW утверждают, что этот суперкар — революционная модель в автопроме: сразу для компании, этого класса машин и сферы оптики для машин. БМВ первыми поставили автомобиль с лазерными фарами на поток, чем заняли место в истории индустрии. Модель стоит более 10000000 рублей.

Дизайн i8 очень необычный — футуристическая внешность, которая досталась реальной модели от концепта, выделяет автомобиль даже среди «одноклассников». Кузов имеет плавные изгибы и линии. Как и у всех моделей BMW, у i8 практичные и эргономичные внешность и интерьер. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова — 0,26.

Гибридная система автомобиля состоит из 1,5-литрового бензинового и двух электрических (один нужен только для старта) двигателей общей мощностью 362 л. с. Максимальная скорость — 120 км/ч только на электроэнергии и 250 км/ч в смешанном режиме. Разгон до сотни занимает 4,4 секунды. I8 имеет роботизированную КПП с 6 ступенями.

Audi R18 E-tron Quattro

Эта гоночная модель — продолжение классической линейки Ауди, которая была запущена в 1980 году, и следующее за R15 TDI поколение. По сравнению с прошлой моделью R18 E-tron имеет ряд особенностей. В первую очередь это лазерная оптика сзади. Фары заполнены жёлтым фосфором и работают по такой же системе, как и на других автомобилях. Головная оптика R18 E-tron Quattro по-прежнему состоит из светодиодных источников.

Двигатель в новой модели — V6 TDI с электрическим турбированием, который также получил улучшенные системы аккумулирования и переработки тепла выхлопа в энергию для машины. В процессе разработки R18 инженеры отказались от второго такого устройства, так как оно не увеличило эффективность.

Аэродинамичность новой Ауди значительно возросла. Причиной тому стал уменьшенный на 10 сантиметров в ширину корпус. Монокок автомобиля сделали ещё более прочным с помощью дополнительного материала. Были также добавлены подвеска для колёс и защита на случай столкновения.

Что касается лазерных фар — Ауди заявила, что эта система является новой вехой в развитии заезда Ле-Мана. Таким образом, в компании уверены, что эти фары сделают условия гонок лучше.

Audi Quattro Sport Laserlight

Линейка Quattro — гоночные и дорожные машины, которые выпускает немецкая компания Ауди. Первая модель серии появилась в 1980 году — она выпускалась до 1991. Идея для линейки была дана в 1977 году инженером самой компании.

Концепт Audi Quattro Sport — предшественник вариации Laserlight, которая на этой версии и основана — вышел в 2013 году и был представлен во Франкфурте в честь 30-летия линейки. Модель получила новые рёбра жёсткости, а также квадратные фары с диодными источниками света. Кроме того, Quattro Sport оснащается спойлером под стеклом заднего вида, прямоугольными огнями на «хвосте» машины, 21-дюймовыми дисками и керамико-карбоновыми тормозами. В салоне предшественника Laserlight можно найти многофункциональное спортивное рулевое колесо, 2 трёхмерных дисплея и кондиционер. Крылья и двери автомобиля сделаны из алюминия, а крыша и остальной корпус — из полимера.

Передняя ось Quattro Sport имеет по 5 поддерживающих элементов на каждое колесо, а задняя оснащена контролируемой связью в виде трапеции. Модель оснащается 4-литровым топливным двигателем и электромотором мощностью 552 и 148 лошадиных сил соответственно. Машина разгоняется до сотни за 3,7 секунды и имеет предел 305 км/ч.

Версия Laserlight, которая основана на «обычной» Quattro Sport, отличается именно особым устройством передних фар. При этом ближний свет обеспечивается диодами.

Audi R8 LMX

Эта модель — ответ BMW на запуск автомобиля с лазерными фарами в серийное производство. Audi R18 E-tron Quattro и Quattro Sport Laserlight являются гоночными прототипами, а R8 LMX вышла в тираж (правда, всего в 99 экземплярах). Автомобиль призван нести свет в массы, причём в прямом смысле, ведь его система освещения — одна из самых интересных особенностей модели.

Именно Audi первыми начали задумываться и работать над тем, чтобы оснастить машину лазерными фарами. Они начали создавать их до BMW, которые, стоит отметить, первыми выпустили эту оптику в общий доступ. Лазерные фары R8 LMX выполнены из следующих элементов: ходовые огни, основные диоды (ближнего света), боковое освещение, вспомогательные источники дальнего света, небольшой лазерный генератор и светодиодная полоса габаритных огней. Устройство фар LMX такое же, как у i8, но элементов у Ауди на 1 больше для каждого сектора — 4 против 3 у БМВ. Так или иначе, свет всех источников сводится в общий пучок и подаётся на специальную плоскость, которая перенаправляет синий свет и «окрашивает» его в более светлый, близкий к белому оттенок.

Лазер включается при наборе скорости и активируется после 60 километров в час. Свет бьёт на 500 метров вперёд — это расстояние намного дальше, чем большинство ровных отрезков дороги без поворотов. Поэтому, возможно, эта система освещения является даже слишком мощной.

Модификация R8 с лазером не является принципиально новой моделью, поэтому имеет компоненты предшественника. Это 5,2-литровый двигатель (правда, форсированный — до 570 л. с. с 550), а также АКПП («механику» устанавливать перестали). Внешне машина также соответствует предшественнику и общей концепции Ауди.

BMW M4

Немецкое купе с современной системой освещения, которое было презентовано в 2015 году. БМВ решила не останавливаться в плане оснащения своих моделей лазерной оптикой и готовит к выпуску новую версию M4 (предшественник вышел в 2013 году). Автомобиль почти не отличается от варианта без современных фар.

Дизайн M4 с лазерными фарами соответствует мотивам всей линейки. Спортивные бамперы и увеличенная колея с колёсами разной ширины под диски 18 дюймов придают автомобилю «мускулистый» вид. В основе M4 используется лёгкий карбон — это нужно для повышения управляемости путём снижения массы машины.

Как и предыдущее поколение — BMW M3 — четвёртое оснащается 3-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом. Двигатель обеспечивает мощность в 431 лошадиную силу. Крутящий момент на фоне прошлых версий вырос на 25%. Аналогично на четверть снизился расход топлива. Купе оснащается одной из КПП — механической на 6 ступеней или роботизированной на 7. Шасси автомобиля настроено при участии профессиональных гонщиков, а ходовая часть дополняется электронным дифференциалом и технологией Servotronic для лучшего рулевого управления.

Лазерные фары в этой модели устанавливаются в качестве головной оптики. На фотографиях концепта их излучение имеет синий оттенок, но БМВ утверждает, что свет близок к дневному. Дистанция работы фар — 600 метров.

Volkswagen Golf

Фольксваген — первый и пока что единственный на момент 2016 года производитель, помимо БМВ и Ауди, который стал работать с лазерными фарами. Это восьмое поколение Гольф, для которого дизайнеры создают принципиально новый дизайн. Выход модели ожидается в 2017 году. Лазерные фары, как предполагается, будут устанавливаться только в самую дорогую комплектацию.

Предполагается, что Golf 8 будет построен на базе платформы MQB, которая используется для Skoda Octavia и Seat Leon. Производители могут отказаться от трёхдверной версии, так как она не пользуется популярностью на вышедших поколениях в последние годы. В салоне будет установлена информационная система, которая управляется жестами.

Внешность новой модели будет иметь более агрессивный перед кузова и острые линии. Планируется добавить в передний бампер диодные дневные ходовые огни. Анонс восьмого поколения Фольксваген Гольф произошёл в 2016 году.

Уже сейчас лазерная система оптики впечатляет своим компактным размером. Эти и другие свойства (яркость, потребление энергии и точность направления луча) будут улучшаться, что позволит делать очень эффективные и удобные источники света. Также развиваются и сопутствующие технологии. Например, система, которая отслеживает объекты в зоне действия и подстраивается таким образом, чтобы не светить на них и не ослеплять людей. Лазерная система имеет преимущества как для владельца автомобиля, так и для других участников движения — водителей и пешеходов.

Материалы: http://carextra.ru/obzory/vybor-i-ustanovka-lazernyh-far.html


Back to top