1 ≫
-
Стук в движке автомобиля
Сейчас мы побеседуем про предпосылки стука в движке автомобиля, как небезопасно это явление, как поступать в той либо другой ситуации зависимо от ее трудности и как диагностировать неисправность.
Тихий, стабильный шум работы без сторонних звуков силовой установки автомобиля веселит каждого автолюбителя, ведь это показывает на полную исправность мотора.
А вот возникновение при работе сторонних звуков, а именно, стуков, принуждает водителя волноваться.
Обстоятельств возникновения стука в движках более чем предостаточно, некие из их указывают только на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом огромных заморочек с мотором.
Предпосылки стука мотора
Стук сам по для себя появляется при ударе 1-го элемента силовой установки о другой.
При всем этом стук в движке бывает различным, может появляться при определенных критериях и исчезать при их изменении.
Почти всегда стуки являются сигналом появления заморочек с определенными механизмами - ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.
Хотя он может показаться и в других составных элементах агрегата.
Аспекты нрава стука.
Посторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
- Сила звука;
- Причинно-следственные связи;
- Звучание (железный стук и т.д.);
- Цикличность.
Разберем любой из критериев.
Так, по силе звука стук в движке может быть очень слабеньким и чуть прослушиваемым, в таком случае авто может и далее эксплуатироваться, но все таки не помешает проведение исследовательских работ.
Бывает стук средний по силе. Прослушивается он ясно, но его можно заглушить, например, звучно включенной музыкой.
Авто с такими стуками можно эксплуатировать маленький срок, достаточный для способности добраться до гаража либо сервиса.
Ясные звучные звуки, издающиеся изнутри агрегата, показывает на значимые трудности в его работе.
При таких звуках мотор глушиться и до гаража либо сервиса авто доставляется только эвакуатором либо на буксире, потому что с движком и у вас могу появиться суровые задачи.
Причинно-следственные связи в появлении стука появляются после вмешательства в агрегат непрофессионалов.
Другими словами, проведение ли напротив - не проведение технических работ либо ремонта может вылиться в появление таковой проблемы.
Так, предпосылкой стука в движке может быть:
- Масло, которое не рекомендовано для внедрения на данном моторе либо поддельное масло.
- Плохие либо дефектные детали, которые были установлены в процессе ремонта, тоже могут вызвать стук в движке.
- Сильный износ составных частей, естественно, приведет к возникновению сторонних шумов.
Типы звучания и чем они отличаются.
По звучанию стук в движке разделяется на гулкий и глухой.
Гулкий стук, его еще именуют железный, появляется при ударе меж собой деталей из жестких металлов, при всем этом меж деталями отсутствует масляная прослойка.
Глухой стук в движке появляется при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягенького металла, и меж деталями имеется масляная прослойка.
По цикличности стуков можно приблизительно найти, какой механизм просит вмешательства.
Так, стук в моторе выполняться пропорционально вращению коленчатого вала показывает на вероятные трудности с цилиндропоршневой группой, газораспределительным либо кривошипно-шатунным механизмами.
Предпосылкой спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в подвесном оборудовании мотора.
Например, стук может издавать незакрепленный генератор, при всем этом звук будет появляться из-за вибрации агрегата.
Стуки-обманщики
Кроме этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».
Сущность данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совершенно другую природу.
Например, у дизельного мотора при разработке нагрузки возникает гулкий стук, сигнализирующий о дилеммах с кривошипно-шатунным механизмом. Но таковой же стук появляется у этого мотора и при неисправности системы питания.
Либо же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, очень похожие на стук самого коленчатого вала, потому принципиально поначалу найти, что конкретно стало предпосылкой возникновения сторонних звуков.
В любом случае появление сторонних шумов не должно оставаться без внимания и без проф диагностики здесь не обойтись.
Посторонние звуки при работе на холостом ходу
Разберем предпосылки возникающего стука в движке при различных режимах работы.
Для начала разглядим предпосылки его появления на холостых оборотах.
Тут поначалу необходимо найти поведение стука в предстоящем.
Так, несильный стук в движке на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при всем этом сила звука несколько миниатюризируется при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр маленьких посторониих частей, либо обломков от деталей.
Устраняется данная неувязка снятием головки блока и извлечением посторониих предметов.
Тот же стук, но нарастающий при увеличении оборотов, может говорить о значимом износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
Эта неисправность устраняется только подменой цилиндропоршневой группы.
Возникновение же аналогичного шума, но с в два раза наименьшей интенсивностью, и раздающийся в высшей части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.
Если стук находится не только лишь на ХХ, да и на других режимах - это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
Если регулировка термического зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может понижаться.
Но это показывает на неисправность гидрокомпенсаторов.
Читайте по теме: Стучит гидрокомпенсатор, что делать?
Трудности с ГБЦ решаются методом снятия крышки клапанов, определения источника звука, подменой изношенных частей либо регулировкой зазора.
Равномерный стук, существенно нарастающий при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
Это одни из самых небезопасных обстоятельств появления шума.
Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, вполне исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом появления заморочек с подшипниками подвесного оборудования мотора, например, нарушение работы подшипника помпы.
Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может говорить о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей либо горючего.
В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
Все вышеперечисленные неисправности, не считая разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в главном не являются очень небезопасными, у водителя есть возможность доставки авто на собственном ходу в сервис либо гараж.
Стук мотора на прохладную
Стук мотора на прохладную тоже имеет несколько обстоятельств. Так, неравномерный резкий стук на прохладную, нарастающий по мере прогрева может указывать на:
- Проворот шатунного вкладыша вкруг оси либо его разрушение;
- Значимый износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
- Может быть появление звука в средней части мотора при значимом износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов мотора.
Многие из обрисованных обстоятельств свойственны также и для нижеописанных критерий работы мотора.
Стук на малых оборотах
Стук в движке на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с высшей части, показывает на задачи с гидрокомпенсаторами.
Равномерный стук в высшей части, существенно нарастающий при прогреве может говорить о начале разрушения седла клапана.
Стоит учесть возможность повреждения подшипников подвесного оборудования.
Также может быть нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в движке.
Заправка низкооктановым бензином может обеспечить такое явление, как детонация, из-за чего и возникает стук.
При обнаружении сторонних шумов при работающем прохладном движке на малых оборотах лучше сходу попробовать найти, откуда конкретно исходит шум.
Если стук в движке делается из высшей части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
При возникновении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сходу приостановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором либо на буксире.
Посторонние звуки при запуске
Стук в движке при запуске в большинстве случаев появляется из-за дефектов в системе смазки.
Слабенькая производительность масляного насоса, недостающее количество масла и закупоривание каналов загрязняющими субстанциями приводит к тому, что масло не успевает впору попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.
Из-за заморочек с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.
При возникновении шумов при запуске, лучше движок приостановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до подходящего значения.
Если это не посодействовало, можно выполнить подмену масла с подготовительной промывкой системы.
Дальше уже, если стук при запуске сохраняется, необходимо инспектировать состояние масляного насоса.
Предпосылки появления звуков на «горячую»
Стук в движке на «горячую» может появиться по все перечисленным выше причинам.
В любом случае принципиально найти нрав звука, примерное место, откуда он доносится и позже уже принимать конструктивные меры.
Фактически всегда в дорожных критериях убрать неисправность не получится, авто необходимо будет доставлять на место ремонта для четкого определения предпосылки.
А вот каким методом придется доставлять авто, даст подсказку подготовительная диагностика.
Если стучит в высшей части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.
Резкое звучание из нижней части мотора укажут на делему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.
Особенности стука в движке автомобилей ВАЗ
Описанные предпосылки появления посторониих звуков свойственны для всех движков, в том числе моделях ВАЗ.
Не считая обозначенных обстоятельств в традиционных моделях стук в движках ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ либо послаблением натяжителя цепи.
А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно завышенная шумность может появляться из-за износа подшипника натяжителя ремня.
Дизельные моторы, дополнительные вероятные источники стука.
Если дизельный движок стучит, кроме заморочек с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван неуввязками с системой питания, а именно - дефектами с ТНВД, турбиной либо форсунками.
Либо нарушением момента впрыска горючего.
Читайте по теме: Ремонт турбины своими руками.
Диагностика предпосылки звука
Если появилась такая неувязка, что движок стучит, как уже сказано сначала принципиально найти нрав стука, также место его появления.
Часть из обстоятельств можно диагностировать, не разбирая силовую установку.
Так, более точно найти место появления шума позволит особый прибор - технический фонендоскоп.
С помощью его прослушивается движок и определяется, в каком механизме либо системе появились неисправности.
Также можно пользоваться более совершенным оборудованием, например, мотор-тестером.
Более тщательно читайте: Приборы для диагностики автомобиля.
Найти разрушение вкладыша шатуна позволит обычная процедура.
Производится она так: на запущенном движке, когда появился гулкий стук, попеременно на каждом цилиндре со свечки снимается провод высочайшего напряжения.
Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в каком есть неувязка, стук существенно уменьшится.
При показавшемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-нибудь подвесного оборудования, можно найти, с каким оборудованием задачи методом отсоединения их привода от бортовой сети.
Если после чего звук теряется, неисправное оборудование заменяется либо отчаливает в ремонт.
Стуки в высшей части мотора.
Диагностируются они поочередно. Для начала проверяется состояние частей ГБЦ, их крепление.
Потом делается регулировка клапанов либо промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.
Далее уже головка снимается с мотора и проводится полный комплекс восстановительных работ.
Средняя и нижняя часть мотора.
Четкое определение предпосылки стука в нижней части мотора может быть только после разборки мотора.
Так как сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит предпосылкой возникновения ненужного звука, потому при появлении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно методом замера компрессии.
Если стук вызван детонацией, найти ее наличие можно по поведению силовой установки.
Если она после принудительной остановки продолжает некое время работать, в цилиндрах находится детонация.
Дизельные силовые установки.
Диагностика в этих движках делается идентично описанным, а вот топливную систему у их продиагностировать можно только после снятия ее частей и лишь на особых щитах.
Подводим результат
Как видно, обстоятельств возникновения посторониих шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
Часть из их не приносят значимого вреда даже при продолжительном использовании авто без их устранения.
Некие предпосылки более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
А предпосылки стука в движке, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и накладного по времени ремонта.
Перейдя по ссылке, вы узнаете про другие предпосылки сторонних шумов в автомобиле.
В данной ситуации очень принципиально впору принять меры. Фортуны.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2977-MetallicheskijstukvdvigateleVAZprizapuskenaholostih,naholodnuyuinagoryachuyu.html
2 ≫
-
Приятно владеть новым автомобилем – двигатель шепчет, стуков нет, все узлы работают как часы. Однако проходит время и начинают появляться проблемы, которые расстраивают владельца автомобиля. Сильнее всего владельцы машин переживают, когда проблемы касаются сердца автомобиля – его двигателя. Когда появляется стук, а тем более, если стучит двигатель «на холостых» оборотах, это очень серьезно. Но я поспешу успокоить автомобилистов – двигатель автомобиля металлический, а значит его всегда можно починить.
Стук в двигателе
Практически все автомобилисты связывают возникшее постукивание с клапанами. Аргументом этому выступает тот факт, что неприятный звук слышен в верхней части мотора, там, где расположены клапана. Однако мотор железный и любой стук распространяется по всей его поверхности, а нам он слышится с той его части, которая к нам ближе всего.
Первым признаком того, что ваш мотор стучит, является характерный звук и небольшое падение давления масла. Определить падение давления масла в современных машинах затруднительно, так как сейчас устанавливается просто контрольная лампочка, но все равно это возможно сделать. Контрольная лампочка при падении давления будет гореть на холостых оборотах даже при прогретом моторе. На холодном двигателе лампочка гореть не должна, даже если ваш мотор очень сильно стучит.
Второй признак. На холостых оборотах мотор работает чисто, но давление масла незначительно упало (начальная стадия появления стука). Нужно дать газу и послушать двигатель. Бьющийся звук должен появиться, он будет напоминать удары молотка по чугуну. Если такие признаки появились, значит, двигатель застучал и нужно его ремонтировать.
Третий признак, при котором уже ездить нельзя. Стук в моторе появился на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа стук лишь усиливается. При таких симптомах, вероятнее всего, стучит шатун. На холостом ходу необходимо поочередно поснимать колпачки со свеч зажигания и послушать. Шум пропадет при снятии колпачка со свечи цилиндра, где стучит шатун.
Далее предлагаю подробнее разобрать появляющиеся стучащие звуки в двигателе автомобиля.
Стук коренных шеек коленчатого вала
Симптомами такой неисправности является слабое давление в системе смазки и появление глухого громыхания (двигатель постукивает на любых оборота). Окончательно убедиться в неисправности можно, заменив масло. Если вы ездили на полусинтетике, то залейте минеральное масло и вы заметите, что стук стал меньше. Если наоборот, то стук должен заметно усилиться.
А вообще советую, в случае появления таких симптомов не затягивать с ремонтом, лучше сразу же расточить коленчатый вал под ремонтный комплект вкладышей. Поверьте, лучше двигатель отремонтировать, чем ждать, когда он придет в полную негодность.
Стук в холодном двигателе
Это не самая серьезная проблема. Если ваш стук появляется при запуске холодного мотора, а потом прогревается и все лишние шумы уходят, то это не страшно. Автомобиль можно эксплуатировать, главное, перед началом движения прогреть двигатель.
Причин для появления такого шума много. Наверняка стучащий двигатель уже давно эксплуатируется и соответственно имеется естественный износ узлов и деталей, который и вызывает появление стука. Но как только двигатель прогревается, все внутренние детали расширяются и входят в свои нормальные зазоры. Вполне вероятно, что стучат юбочки поршня о стенки цилиндров или же коленчатый вал в шатунных и коренных вкладышах, а может и распредвал в своем корпусе.
Практически у любой автомашины с пробегом стучат клапана, у одних громче, у других тише. Однако признаком того, что пора заняться ремонтом двигателя является звонкий стук в двигателе при работе на любых режимах (от холостых и до максимальных). Причин для этого стука тоже немало. Вероятен износ рокера клапана или корпуса распределительного вала.
Стук распределительного вала
Распредвал стучит постоянно, но такой же монотонный стук и у клапанов. Если распределительный вал очень сильно стучит, то этот звук можно принять за стук шатуна. Однако есть отличие, стук распредвала более звонкий и постоянный. Определить, что звук исходит именно от распределительного вала можно, сильно натянув цепь (вставьте тонкую монтировку под башмак и сильно на нее давите). Если тональность стука поменялась, значит, точно стук исходит от распределительного вала.
Если решили менять распредвал, то берите вместе с ним рокеры и постель вала.
Попадание бензина в моторное масло
При появлении трещинки в мембране бензонасоса топливо может попадать в систему смазки двигателя, из-за чего будет появляться стук. Проверить такую неисправность очень просто. Достаньте масляный щуп и поднесите к нему зажженную спичку. Если жидкость на щупе загорится, значит, там присутствует бензин. Просто поменяйте мембрану или полностью бензонасос.
Материалы: http://autoremka.ru/advices/kak-postupit-esli-stuchit-dvigatel-na-holostyih-oborotah.html
3 ≫
-
Сегодня мы поговорим про причины стука в двигателе автомобиля, насколько опасно это явление, как поступать в той или иной ситуации в зависимости от ее сложности и как диагностировать неисправность.
Тихий, размеренный шум работы без посторонних звуков силовой установки автомобиля радует каждого автовладельца, ведь это указывает на полную исправность мотора.
А вот появление при работе посторонних звуков, в частности, стуков, заставляет водителя беспокоиться.
Причин появления стука в двигателях более чем предостаточно, некоторые из них указывают лишь на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом больших проблем с мотором.
Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.
При этом стук в двигателе бывает разным, может возникать при определенных условиях и исчезать при их изменении.
В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой.
Хотя он может появиться и в других составных элементах агрегата.
Критерии характера стука.
Сторонние звуки, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
- Сила звука;
- Причинно-следственные связи;
- Звучание (металлический стук и т.д.);
- Цикличность.
Разберем каждый из критериев.
Так, по силе звука стук в двигателе может быть очень слабым и едва прослушиваемым, в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но все же не помешает проведение диагностических работ.
Бывает стук средний по силе. Прослушивается он отчетливо, но его можно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.
Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.
Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.
При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.
Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.
То есть, проведение ли наоборот — не проведение технических работ или ремонта может вылиться в возникновение такой неприятности.
Так, причиной стука в двигателе может быть:
- Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельное масло.
- Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта, тоже могут вызвать стук в двигателе.
- Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.
Типы звучания и чем они отличаются.
По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.
Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.
Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.
По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.
Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунным механизмами.
Причиной спонтанного стука, возникающего бессистемно, может крыться в навесном оборудовании мотора.
К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом звук будет возникать из-за вибрации силового агрегата.
Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».
Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.
К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.
Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало причиной появления посторонних звуков.
В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.
Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.
Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.
Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.
Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, может указывать на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.
Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.
Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, может сигнализировать о значительном износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.
Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата, может указывать на нарушение в работе ГРМ.
Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это может указывать на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.
Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов может снижаться.
Но это указывает на неисправность гидрокомпенсаторов.
Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.
Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, может указывать на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
Это одни из самых опасных причин возникновения шума.
Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.
Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов, может сигнализировать о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива.
В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.
Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.
Стук двигателя на холодную тоже имеет несколько причин. Так, неравномерный резкий стук на холодную, усиливающийся по мере прогрева может указывать на:
- Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
- Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
- Возможно возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.
Многие из описанных причин характерны также и для нижеописанных условий работы мотора.
Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.
Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве может сигнализировать о начале разрушения седла клапана.
Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.
Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.
Заправка низкооктановым бензином может обеспечить такое явление, как детонация, из-за чего и появляется стук.
При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.
Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.
Стук в двигателе при запуске чаще всего возникает из-за неисправностей в системе смазки.
Слабая производительность масляного насоса, недостаточное количество масла и закупоривание каналов загрязняющими веществами приводит к тому, что масло не успевает вовремя попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.
Из-за проблем с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.
При появлении шумов при запуске, желательно двигатель остановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до нужного значения.
Если это не помогло, можно выполнить замену масла с предварительной промывкой системы.
Далее уже, если стук при запуске сохраняется, нужно проверять состояние масляного насоса.
Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по все вышеперечисленным причинам.
В любом случае важно определить характер звука, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.
Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.
А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.
Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.
Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.
Описанные причины возникновения сторонних звуков характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.
Кроме указанных причин в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.
А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.
Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.
Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.
Или нарушением момента впрыска топлива.
Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.
Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.
Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.
При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.
Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.
Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.
Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.
Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.
При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.
Если после этого звук пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.
Стуки в верхней части двигателя.
Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.
Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.
Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.
Средняя и нижняя часть двигателя.
Точное определение причины стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.
Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.
Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки.
Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.
Дизельные силовые установки.
Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.
Как видно, причин появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
Часть из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.
Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.
Для закрепления материала рекомендуем посмотреть еще видео, которое расскажет вам про причины стука двигателя.
Материалы: http://x7.by/remont/155-stuk-v-dvigatele-avtomobilja-prichiny-i-diagnostika.html