1 ≫
-
Если «расходник» от разных изготовителей
Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.
Моторные масла от разных производителей
Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.
Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.
Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.
Отложения в двигателе в результате смешивания ММ
Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.
Если жидкости разных категорий
Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.
Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.
Залив смазки в мотор
Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.
В частности, речь идет о:
- Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
- Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
- Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.
В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.
Отложения в двигателе в результате смешивания ММ
Почему смешивают масло для двигателя?
Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?
Причин тому несколько, они перечислены ниже:
- Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
- Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
- Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.
Негативные последствия от смешивания
С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:
- Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
- Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
- Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
- Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Вывод
Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.
Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:
- Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
- Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
- В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
- Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.
В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.
Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»
Результат смешивания разных смазок представлен на видео.
- Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40
- Масло Mobil 5W-40: характеристики и отзывы
- Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/smeshivat-smazki-ili-net/
2 ≫
-
Этот вопрос мучает многих автолюбителей уже который год, а информация по этой проблеме противоречивая. Я стал искать ответ, когда находился в командировке. Мне понадобилось долить масла в двигатель, а подходящей мне марки на заправках не было.
Идеальная ситуация, когда твоя машина всю жизнь работает с одним сортом от одного бренда. Но реальность далека от идеального представления. На рынке постоянно появляются новые более качественные марки по привлекательным ценам или происходит исчезновение проверенного сорта с прилавков.
Даже сами автопроизводители меняют рекомендуемые марки для новых моделей автомобилей из-за жесткой конкуренции и предложения расходных материалов с минимальной наценкой. Отсюда и множество причин, по которым не понятно — можно ли смешивать моторные масла разных брендов. Например, произошла неисправность, при которой быстро уходит уровень и нет иного выхода, как долить масла и добраться до станции ТО. В такой ситуации будешь готов залить в машину что угодно только бы доехать до места.
Поэтому для начала стоит получить элементарные знания об автомобильных маслах. Существуют разные типы масел. Любой смазочный материал состоит из основы и присадок, которые влияют на характеристики качества. Основа может быть двух видов:
Бывают и другие отличительные признаки:
- Степень вязкости (обозначается символами SAE, может быть от 0W-60 до 15W-40).
- По типу двигателя (бензин, дизель, грузовой, легковой, коммерческий и пр.).
- Классификация API.
Любое из масел перед выходом на рынок тестируется на совместимость с другими брендами. Для получения сертификата из него исключаются конфликтные составляющие. Существуют некоторые «эталоны» с которыми сравнивается любой новый продукт. Это помогает узнавать какие моторные масла можно смешивать. К тому же любая смазка не должна вредить резиновым и металлическим деталям машины.
Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что можно смешивать моторные масла, но не гарантируют безопасной работы. Никто не знает, какая смесь получится в итоге, и как она будет влиять на работу агрегатов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Главное, не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или от проверенных источников, что это разрешается.
Многие профессионалы отвечают, что смешивать различные масла категорически нельзя. Первым примером, когда доливка запрещается можно назвать попытку соединить синтетическую основу с минеральной, потому что их состав абсолютно разный. К тому же присадки, которые в них входят просто не смогут раствориться как следует или поведут себя неизвестным образом. Последствия неправильного смешивания могут быть следующими:
- зашлаковка двигателя: осадок, закоксовка колец и отложения;
- часть присадок может выпасть в осадок;
- повысится вязкость, оно может свернуться и забить все каналы;
Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я лью в основном Кастрол. Удалось выяснить, что по составу база «синтетики» — это тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если соединить такие варианты, то смесь сможет поработать примерно 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда кроме синтетику залить к полусинтетике нечего. Не исключается, что при более длительном вождении движок придётся отдать на серьёзный ремонт или вовсе сдать машину в утиль.
Смешиваем без вреда
Не нужно использовать «синтетику» разной вязкости даже одного производителя, лучше подберите такие же показатели. Я узнал, какие моторные масла можно смешивать разного производства у своего дилера, чтобы добраться до стоянки. Если в дороге с машиной что-то случилось обязательно берём телефонную трубку и звоним дилеру. Получаем нужную информацию и действуем исходя из ситуации. Это необходимо, чтобы не платить за ремонт в случае поломки.
У меня было залито синтетическое от «Castrol» 5W-40. Первая цифра показывает вязкость при минусовой температуре за окном, а вторая вязкость к горячей среде. Для России – это приемлемый вариант. Некоторые покупают 10W-40. Оно не сильно отличается от купленного мною варианта, но уже совмещать не рекомендуется из-за отличий в параметрах вязкости.
Продолжу. К сожалению, на тот момент в магазинах 5W-40 я не нашёл. Пришлось купить «синтетику» от Мобил с теми же показателями вязкости. Я не стал покупать даже полусинтетику от Кастрола с другими характеристиками вязкости, чтобы не навредить машине. Конечно, если у вас залита «минералка», то доливать нужно такое же. При использовании минеральной основы спастись другим вариантом не получится.
Даже в моём варианте я понимал, что так ездить долго нельзя, только до станции обслуживания. Там нужно слить получившийся коктейль, промыть двигатель после чего полностью заменить смазку. Вот список шагов, которые я сделал после заливки синтетики с такой же вязкостью.
- Я обратился в магазин за промывочным маслом. Можно применять в целях промывки и какую—то добавку.
- Приготовил емкость для слива.
- Слил получившийся коктейль.
- Залил в движок промывочное масло. Внимание! Помните, что промывку стоит применять лишь в серьёзных ситуациях, когда вы нарушили правила использования автомобилем. Например, в моём случае это совмещение синтетики с полусинтетикой. Случилось это со мной не в первый раз, поэтому я решил промыть движок. Ниже расскажу, когда пользоваться промывкой не стоит.
- После промывания слил остатки.
- Залил новое, качественное масло.
Ребята, никогда не спешите следовать этим шагам. Промывку стоит выполнять в крайних ситуациях. Если вы не спец в этом деле – обратитесь к нам за вопросом. Дело в том, что масла сами способны выполнить очистку движка, главное их чаще менять.
Теперь я всегда вожу с собой запасную канистру на всякий случай – так дешевле. Жизненный опыт учит, что лучше купить парочку канистр про запас.Вот еще несколько правил смешивания масел:
- после практики с «коктейлем» нужно следующие пару раз поменять масло раньше срока из-за остатков в двигателе;
- главное выбирать те же характеристики неважно какого производителя;
- черный цвет «отработки» говорит и о необходимости замены фильтров;
- знайте объем масла в вашей машине, чтобы при замене контролировать работу мастеров (просите открыть слив после откачки).
На этом у меня всё. Получилось объёмно, но хотел довести все подробности процесса. Будут вопросы – пишите.
Автор материала: Думченков Михаил
- Новинки авто 2017
- Джипы
- Кроссоверы
- Тест-драйвы
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ
Можно ли смешивать масло SAE 10W-30 API SG\CF c маслом 10W-40 SG\CD?
Материалы: http://daciaclubmd.ru/smeshat-motornye-masla/
3 ≫
-
Очень популярный вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, отличаются ли у них присадки, в чем разница среди моторных масел,соответствуют ли вязкости у разных производителей и в каких пропорциях можно доливать.
На подобные вопросы специалисты на всякий случай ответят категорическим «нет», и их можно понять. Выяснять степень грамотности покупателя, разбираться в конкретной ситуации и брать на себя риск потенциально возможного возникновения проблемы — вряд ли кто осмелится. Но мы, на пальцах и в доступной форме, попробуем разобрать азы этой науки.
Что стоит учитывать при смешивании моторного масла в первую очередь:
- Какая основа (органика, полусинтетика или синтетика)
- Критерии ILSAC, ACEA, API, тип двигателя и вид топлива
- Вязкость по SAE
Видео: Моторное масло смешивать или нет
Перед тем как выпустить масло на рынок, производитель должен проводить анализ на смешиваемость данного моторного масла с другими марками, при условии их соответствия заявленным критериям. Основная задача – это не допустить конфликта между пакетами присадок и соблюдение степени синтетичности смазывающего материала.
В небольших пропорциях допускают смешивания моторных масел с одинаковой вязкостью от разных производителей, например:
Смешиваем Shell 10w40 и Elf 10w40, учитывая, что они рекомендованы для одного типа двигателей (бензин или дизель), нацелены на одинаковый вид транспорта (легкомоторный или грузовой), оба моторных масла подобные по составу — полусинтетические. При смешивании обращайте внимание на вторую цифру вязкости (пример: х w40). В случае, если масло от одного производителя, но нет подходящей вязкости, то можно допустить смешивание синтетической с полусинтетической базы (5w40 и 10w40), или минеральной и полусинтетической (15w40 и 10w40), но не 10w40 и 5w30.
Советуем прибегать к смешиванию моторных масел максимально взвешенно, т.к. достаточно легко допустить ошибку, которая может привести к преждевременному капитальному ремонту.
Если доливка все же была, следует при первой возможности заехать на сервис и провести замену масла (предварительно выяснив причину расхода смазывающего материала). Это именно тот случай, когда не помешает почистить систему промывочным маслом, т.к. если в процессе доливки все же образовались нежелательные продукты, то стоит от них поскорее избавиться.
Крайне не рекомендуем смешивать моторное масло на разных основах.(синтетическое и минеральное). Присадки таковых почти гарантированно дадут нежелательный эффект и двигатель выйдет из строя!
Не так давно была опубликована статья об изменении свойства масла при добавлении в него похожего смазывающего материала. В тесте участвовали несколько известных всем брендов. Результаты были достаточно оптимистичными: химические реакции при добавлении моторного масла чужого бренда все же произошли, но кардинальных изменений в свойствах обнаружено не было, присадки не конфликтовали. Вывод напрашивается сам: разница среди моторных масел одного типа не так уж велика и контролируется соответствующими службами.
И самое главное. Не допускайте неконтролируемого расхода моторного масла до того момента, чтобы его не приходилось доливать и смешивать. Если двигатель начал системно требовать доливки сверх нормы– нужно ехать кратчайшим путем на станцию технического обслуживания и выяснять причину.
Материалы: http://indexoil.ru/poleznie_soveti/motornye-masla-smeshivat-ili-net.html