Кунги для пикапа бывают обычными, специальными, коммерческими и экспедиционными

1 ≫

Крышки для кузова пикапа бывают обычными, специальными, коммерческими и экспедиционными. Вот о последних, рассчитанных на дальние и экстремальные путешествия, мы сегодня и поговорим

Прежде всего нужно определиться с тем, что вы собираетесь покупать — «кунг», канопи, хард-топ или, может быть, high-roof. Как вы понимаете, я намеренно взял слово «кунг» в кавычки, поскольку это аббревиатура, которая означает «кузов унифицированный нормального (нулевого) габарита» и имеет куда большее отношение к габаритам железнодорожного состава, чем к автомобильным путешествиям. И настоящие кунги — это похожие на вахтовки обитаемые кузова на грузовиках (на ЗИЛ-131, например) или грузовых прицепах, выкрашенные в защитный зелёный цвет. Их скошенные грани перехода от стен к крыше в точности повторяют очертания подвижного состава железных дорог и соответствуют его предельным габаритам на случай, если вдруг придётся поставить этот самый 131-й на платформу и везти через всю страну… Но это к слову. Так вот, чтобы понять, что устанавливать, надо вспомнить, зачем вы приобретали пикап: только ли из-за того, что не хватило денег на обычный внедорожник, или перевозимый вами груз не влезает даже в Chevrolet Suburban? Нам-то проще, мы, во-первых, больше пары бочек никогда в пикапе не возили, а во-вторых, говорить будем о машинах, которые чаще ездят в дальние экспедиции, чем на строительный рынок. За стройматериалами, в конце концов, можно и без кунга…

На сегодняшний день российский рынок может похвастать десятком марок пластиковых кунгов различных форм, размеров и конструкций. Металлических втрое меньше, а специальных экспедиционных и вовсе пара-тройка — два российских производителя да импорт из Таиланда. Вероятно, у вас возникает вопрос, чем металл лучше пластика? Прежде всего, отсутствием температурных ограничений. Один неудачный хлопок крышкой, и стеклопластиковый кунг в –40 °С рассыпается как стеклянный, а по возвращении домой выясняется, что только его окно стоит тысяч пятнадцать. Кроме того, к металлу можно крепить направляющие, каркасы, полки, рейлинги, корзины и прочее, не опасаясь ослабления конструкции. В металлические проще вставить дверцы, оконца, лючки… Единственное, что сделать сложнее, так это придать ему обтекаемую форму. Впрочем, сейчас справляются и с этим.

Полезно разделить объём кузова и кунга на три-четыре отсека с тем,

чтобы не вытаскивать все вещи из-за глубоко упрятанного топора

На крышу кунга можно закрепить рейлинги или поперечины

для перевозки лодки или монтажа допоборудования

Расположенный в Таиланде завод Sammitr делает кунги, в наибольшей степени подходящие под силуэт той модели автомобиля, на которую они устанавливаются. И производителю это не сложно, учитывая, что едва ли не все пикапы, продающиеся на российском рынке, собираются там же. Близкой к обтекаемой можно назвать форму кунгов от российской компании «КДТ». Это довольно симпатичные конструкции, которые могут иметь десяток вариантов комплектаций и исполнения. Конечно, они уже не столь точно повторяют удивительные изгибы L200 нынешнего поколения, но и просто железными коробками их тоже не назовёшь. Хотя, признаться, нас интересуют именно железные коробки, как наиболее полно отвечающие требованиям экспедиционера — загрузить побольше, положить подальше и доставать полегче. Что-то подобное делает ещё одна российская компания — Triffid. Причём надо заметить, что, в отличие от тайской Sammitr, кунги не являются единственным пунктом в списке оборудования для пикапов и у «КДТ», и у Triffid, но речь сейчас не об этом.

Надстройки с выдвижными ящиками популярны у технических служб,

но и обычному путешественнику с ними удобнее

Хард-топы из Таиланда стальные, прессованные, оцинкованные и покрашенные в цвета моделей машин, на которые будут установлены. Продукция компаний «КДТ» и Triffid — из лёгкого сплава на стальном каркасе. У первой кунги сваренные, у второй — клёпаные. Оба варианта имеют право на существование, но понятно, что полевому ремонту лучше поддаётся второй. Впрочем, главное их отличие — цена. Металлический канопи из Таиланда стоит около 130 тысяч рублей, от «КДТ» — порядка 100 тысяч, а от Triffid — в районе 60-ти. Это базовые цены, которые могут увеличиваться по мере наполнения заказа разного рода опциями. Второе же важнейшее свойство, характерное именно для экспедиционных кунгов, — возможность разделить их на отсеки и каждый снабдить собственной дверцей или лючком. Как вы понимаете, это нужно для того, чтобы не разгружать полкузова ради топора, которым последний раз пользовались прошлой весной. Обычно объём кузова и кунга делят на три-четыре отсека. Центральный, расположенный сразу за задним бортом, и боковые, доступ к которым осуществляется через боковые дверцы и лючки. Центральный отсек может быть разделён по вертикали и по горизонтали на сколько угодно ниш, полок и отделений. Словом, разнообразие вариантов планировки ограничивается только потребностями заказчика и возможностями производителя. К примеру, на крышу можно закрепить рейлинги, поперечины и крепления, скажем, для каяка или для поворотного стула охотничьей засидки. В плане крепления круга и навески всяческого дополнительного оборудования удобны именно плоские панели экспедиционного хард-топа. Более того, стальной каркас и алюминиевые панели позволяют продвинутому владельцу самостоятельно дорабатывать кунг, дополняя его, например, креплениями из полиуретана для домкрата и шанцевого инструмента, канистр и сэнд-траков, которые обычно закидывают на багажник. Впрочем, всё это можно разместить и в самом кунге, который запирается и обеспечивает лучшую сохранность оборудования.

Отправляясь заказывать кунг, перепишите все предметы, которые собираетесь в него класть.

Так вы облегчите жизнь производителю и получите именно то, чего хотели

На что нужно обращать внимание при выборе экспедиционного хард-топа? Кроме того, о чём мы уже говорили, я бы посоветовал выделить полдня, достать всё своё снаряжение и мысленно разместить его в кузове. Можете набросать схему в блокноте или планшете. Поверьте, производителю будет гораздо проще вас понять. И не мелочитесь, «грузите» всё, что есть, всё, что может пригодиться. Ведь для этого и нужен экспедиционный кунг.

Материалы: http://media.club4x4.ru/29406-kungi-dlya-pikapa-byvayut-obychnymi-specialnymi-kommercheskimi-i-ekspedicionnymi.html

2 ≫

Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все.

Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.

Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:

  • доступная цена;
  • простота управления;
  • легковой комфорт;
  • удобство погрузки.

На фото: Ford Pickup Truck

Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:

  • отсутствие закрытого багажника;
  • незащищенность груза в кузове;
  • жесткая задняя подвеска, рассчитанная под езду под нагрузкой;
  • невозможность использовать машину как семейную.

Новые акценты

Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.

На фото: Dodge Pickup

Генеалогия

Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.

На фото: Ford V8 Pickup Truck и Chevrolet Pickup Truck

Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.

Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.

На фото: Holden Ute, Ford Ranchero и Chevrolet El Camino

Новейшая история

В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.

Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.

На фото: Ford F-150

Опираясь на столь перспективные «исходные данные», автопроизводители США дружно развернули рекламные кампании, пропагандирующие активный отдых, выезды на природу со спортинвентарем и в то же время престижность пикапа как городского транспорта. Со своей стороны, конструкторы и дизайнеры взялись решительно превращать свои пикапы из утилитарных рабочих лошадок в повседневный транспорт, заменяющий старые добрые седаны и универсалы. В облицовке начал массово появляться хром, в кабине исчез голый металл и появился кондиционер, руль с гидроусилителем, коробка-автомат, электроприводы стекол, круиз-контроль и другие приятные элементы. Полноприводные модификации, впервые появившиеся еще в 1950-е, стали активно предлагаться не только фермерам, но и покупателям куда более интеллигентных профессий, ранее никогда не покидавшим асфальта. И публика клюнула – к началу 1980-х пикап превратился в массовое явление на дорогах всех штатов.

География

Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.

На фото: Toyota Hilux

Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.

Пикапы против танков

Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.

Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.

На фото: Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий

Интересно, что подобные вооружения на шасси дешевых китайских пикапов использовали и украинские добровольческие формирования в начальный период конфликта на Донбассе. Кстати, сами бойцы называли их именно тачанками.

К счастью, боевое применение пикапов – всего лишь незначительные эпизоды в почти столетней истории этого интересного типа кузова. Который, похоже, еще не достиг пика своей популярности.

Словарь: родня и термины

Пикап (от англ. Pick up – подобрать, забрать, взять) – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.

Ют (от англ. Ute – Coupe Utility – утилитарное купе), он же купе-пикап – тип кузова, вариант пикапа малой грузоподъемности с комфортабельной кабиной, выполненной по образцу кабины купе.

Канопи (от англ. canopy – навес, тент, купол), он же кунг – дополнительно монтируемая крыша для грузовой платформы пикапа. В отличие от крышки, имеет боковины с люком в торцевой части, как правило, со стеклами.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/pikapy-praktika-nepraktichnyh-2015-08-22

3 ≫

Первоначально пикапы позиционировались как автомобили для выполнения различных работ — преимущественно за городской чертой. Их покупателями были фермеры, а также владельцы небольшого бизнеса, которые нуждались в перевозке крупных и тяжёлых грузов или скота. Пикапы быстро получили широкое распространение, так как имели доступную по сравнению с грузовиком стоимость, а также были проще и компактнее — они заполняли нишу малого транспорта для перевозок.

Пикапы, выпускаемые в наше время, ориентированы не только на перевозку грузов. Они аналогичны современным джипам и имеют неплохое оснащение и высокий уровень комфорта — это зависит от конкретной модели. Так или иначе, машина с открытым кузовом больше не является фермерским автомобилем — их можно встретить на дорогах крупных городов. Современные внедорожники с открытым кузовом в первую очередь приобретают для того, чтобы продемонстрировать свой вкус в автомобилях. Тем не менее, брутальные и технологичные пикапы по-прежнему справляются с тяжёлой работой.

Впервые машины с открытым кузовом начали выпускаться во втором десятилетии XX века. Пикапы применялись для грузоперевозок мелкого и среднего масштаба. Одними из первых производителей оказались Форд, Шевроле и Додж. Этот класс автомобилей быстро стал популярным среди рабочего населения, так как занял востребованную нишу. Эксплуатация машин преимущественно происходила на фермах, автомобильных сервисах и строительно-ремонтных компаниях. Утилитарное назначение сохранялось до семидесятых годов.

Первые пикапы, назначение которых отклонялось от грузоперевозок, стали производиться в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Линейки автомобилей, выпущенных в то время, отлично подходили для повседневной эксплуатации, в том числе в пределах крупного города. Более того, они стали востребованы среди автолюбителей, которые не были заняты грузоперевозками. Популярность пикапов среди широких слоёв населения началась после того, как машины с открытым кузовом стали оснащать хромированными бамперами и трубами, брутальными деталями кузова и множеством осветительных приборов. Обновлённый дизайн позволил классу автомобилей получить больше поклонников, в том числе среди молодёжи.

В новом тысячелетии пикапы стали значительно менее распространёнными и востребованными. Цены на топливо во всём мире сильно выросли, что заставило многих автолюбителей отказаться от машин, которые потребляют много топлива — грузовиков и внедорожников, в том числе с открытым кузовом. Таким образом, основными владельцами машин с открытым кузовом снова оказались водители, которые заняты перевозкой грузов. Сейчас на родине внедорожников с открытым кузовом — США — цены на топливо снизились, что позволило многим ценителям вернуться за руль любимых моделей.

Пикапы являются легковыми машинами. Они представляют собой модифицированные городские автомобили либо внедорожники. Ключевая особенность — съёмный мягкий или жёсткий верх, либо его полное отсутствие. Возможность открыть кузов позволяет с удобством перевозить не только тяжёлые, но и крупногабаритные грузы. Пикапы имеют массу кузова до 4,5 тонн, тогда как грузоподъёмность доходит до 2,5 тонн. Исторически существует два способа превращения автомобиля в линейку пикапов:

  1. Традиционный для США. Машина основывается на базе внедорожника.
  2. Европейский. Модели основываются на городских автомобилях.

Так или иначе, модель имеет перед от предшественника, оснащаясь двумя или четырём дверями с соответствующим количеством сидений. Кроме того, существуют уникальные модели пикапов, которые строятся на базе грузовиков — большинство из них производится в США.

  • Увеличенная грузоподъёмность и вместительность кузова по сравнению с автомобилем-предшественником. При этом не важно, основан пикап на городской машине или на внедорожнике.
  • Модели, основанные на базе внедорожника, имеют аналогичные ходовые качества. При этом версии с открытым кузовом, как правило, являются более дешёвыми (зачастую в ущерб функционалу), что позволяет приобрести автомобиль с полным приводом и высокой посадкой за меньшее количество средств.
  • Лучшие современные линейки имеют оснащение, которое не уступает функционалу идентичного джипа. Это касается и ходовых качеств. Наиболее дорогие и продвинутые пикапы могут превосходить свой крытый аналог в технологичности.
  • Крупные автомобили являются более надёжными и безопасными с точки зрения эксплуатации. Это позволяет защитить пассажиров и груз от повреждений. Кроме того, высокая посадка улучшает контроль над дорогой.

Наибольшее распространение в качестве повседневных автомобилей пикапы имеют в Австралии и США. Там доступно большое количество разнообразных моделей, сфера использования которых не ограничивается перевозками. Что касается Российского рынка, то спрос на машины с открытым кузовом на нём ниже, чем в других развитых странах. При этом количество продаж почти не меняется — показатели расходятся в пределах 24000–25000 экземпляров в год.

В первую очередь необходимо определить назначение автомобиля. Выбор зависит от того, будет ли использован пикап для перевозок либо являться более доступным аналогом внедорожника или городской модели. Также распространены случаи, когда автомобиль с открытым кузовом приобретается по вкусовым предпочтениям. В утилитарных целях лучше всего себя проявляет модель с одним рядом сидений — её кузов больше четырёхместного аналога. В остальных случаях рекомендуется покупать пикап с четырьмя дверями, а также неплохим пакетом оснащения.

Далее, следует определиться с основанием пикапа. Выбор происходит между базой компактной городской машины (изредка — кроссовера) и полноценного внедорожника. Преимуществами первого являются относительная дешевизна и компактность. Пикапы, основанные на джипах, имеют лучшую грузоподъёмность, безопасность и ходовые качества.

Следующие критерии выбора — ходовые качества. Необходимо определиться, нужен ли на пикапе полный привод либо будет достаточно заднего. Первый нужен для езды по бездорожью и лучшего контроля в загруженном состоянии. Второй вариант является лучшим, когда необходимо сэкономить. Пикапы с передним приводом почти не производятся — это связано с их плохой устойчивостью. Также необходимо выбрать тип топлива и параметры двигателя, а также коробку передач.

Также необходимо определиться, нужны ли водителю дополнительные функции для кузова и какие. На рынке существуют различные виды съёмных покрытий для кузова (тент, кунг), дуга для перевозки длинных грузов и электропривод борта.

Среди автомобилей с открытым кузовом существует несколько лидеров, которые образуют ТОП-10. Эти пикапы можно отнести к классу люкс, так как они имеют отличный внешний вид, комфортабельный салон, богатый функционал и отличные ходовые качества — всё это сочетается с обязательными для класса вместительностью, безопасностью и надёжностью.

Toyota Hilux

Десятку лучших пикапов в мире открывает восьмое поколение. Новый внедорожник Тойота имеет те же черты дизайна, что и Королла — линейка бюджетных седанов. К тому же, машина не сильно отличается от предшествующего поколения. Интерьер Hilux состоит из качественных и практичных материалов. Улучшенная эргономика в салоне, в том числе новые удобные кресла, создают комфортабельные условия для долгих или экстремальных поездок. Что касается ходовой части, то подвеска пикапа в новом поколении является доработанной. Рама стала прочнее и надёжнее. Тойота комплектуется рядом функций, которые улучшают свойства внедорожника. Автомобиль может оснащаться одним из двух дизельных двигателей — объёмом 2,4 или 2,8 литра. Их разгонную динамику значительно улучшает система пониженной передачи.

Mitsubishi L200

На девятом месте в рейтинге лучших располагается обновлённый L200. Пятое поколение имеет ряд существенных изменений. Производители учли жалобы и пожелания водителей из самых разных стран. Как итог, новый пикап стал более надёжным, функциональным, комфортабельным и безопасным. Кроме того, изменился и дизайн внедорожника — внешний вид стал выразительнее, но по-прежнему соответствует корпоративному. Интерьер же был переделан полностью — он стал более эргономичным и получил ряд новых функций. В отличие от прошлого поколения, все лучшие функции, существующие на пикапе, теперь доступны в базовом поколении. Кроме того, появился новый двигатель, а также были доработаны системы 6 МКПП и 5 АКПП.

Nissan Navara

Третье поколение пикапа вышло в 2014 году, но было доступно только на азиатском рынке. Через год внедорожник поступил в продажу во всём мире. Модель является переработанным Nissan Pathfinder, откуда вытекает ряд сходств. Внешность модели с открытым кузовом была изменена — это же касается функционала и интерьера. Клиренс автомобиля был увеличен, а кузов стал длиннее. В салоне пикапа появилась улучшенная медиа система с монитором. Консоль модели выполнена с учётом наработок X-Trail. Ходовая часть Navara представлена двигателями объёмом 2,3 и 2,5 литра, которые имеют мощность до 190 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется 6 МКПП или 7 АКПП на выбор.

Volkswagen Amarok

Седьмое место в рейтинге досталось первому пикапу от Фольксвагена. Он был выпущен в 2010 году, а в качестве образца шасси была использована система от Toyota Hilux. Новый внедорожник с открытым кузовом имеет современный дизайн и актуальное оснащение. Наиболее дорогая комплектация Амарок включается в себя двухлитровый дизельный двигатель, который имеет мощность 140 или 180 лошадиных сил на выбор. Оснащается восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с полным или задним приводом. Кроме того, пикап имеет ряд свойств, повышающих ходовой потенциал — антиблокировочную систему, современную подвеску и прочее. Всё это позволяет автомобилю отлично справляться с передвижением по бездорожью.

Nissan NP300

На шестом месте располагается второе поколение модернизированной версии Ниссан Навара. Фактически пикап является упрощённой версией предшественника. Изначально он выпускался и реализовывался в Турции. После того как востребованность возросла, Ниссан стали продавать внедорожник по всему миру, выпуская его в нескольких странах. Основанием для NP300 служит надёжная, проверенная временем рама от Навара. Популярность пикапа обусловлена его оптимальным сочетанием цены и качества. При этом комплектуется машина подушками безопасности, антиблокировочной системой, климат-контролем и электропакетом.

Ford F-150

Представитель легендарной американской линейки пикапов Ford F. Эти автомобили были и остаются самыми продаваемыми с тех пор, как транспортные средства с открытым кузовом стали всемирно востребованными. В основе последней версии лежит сразу несколько качеств, которые делают эту машину одной из лучших в соотношении цены и качества. Обновлённый дизайн, выполненный в общем стиле линейки, придаёт автомобилю брутальный и внушительный вид. В качестве рамы Форд выступает стальная конструкция, к которой прикрепляются кузов и кабина — отдельно, посредством резиновых подушек. В ассортименте двигателей можно встретить агрегаты объёмом до 5 литров. Пикап оснащается множеством систем, позволяющих экономнее и эффективнее расходовать топливо, а также лучше держаться на бездорожье.

Toyota Tundra

Четвёртое место занимает ещё один представитель компании Тойота. Этот пикап был выпущен с целью заменить серию T100. Автомобили имеют идентичный размер, но Тундра отличается более «американским» дизайном, а также наличием среди комплектаций двигателя с восемью цилиндрами. Тундра является Пикапом года в США. Модель оснащается двигателем объёмом 5,7 литра и мощностью 381 л. с., который позволяет отлично справляться с бездорожьем. Кроме того, пикап имеет богатое оснащение и широкий выбор аксессуаров, что позволяет сделать эксплуатацию более удобной.

Ford Ranger

На третьем месте в рейтинге лучших пикапов располагается последнее поколение Рейнджер. Линейка вышла в 2012 году. Основные отличия от предшественников — обновлённый дизайн кузова и расширенное оснащение. Кроме того, новый Форд оказался крупнее предыдущего поколения, так как имеет новую платформу. Всего с пикапом доступно два двигателя — дизельный объёмом 2,2 литра и мощностью 150 лошадиных сил, а также бензиновый на 2,5 литра и 166 л. с. Также оснащается шестиступенчатой ручной коробкой, но по заказу доступна и АКПП. Имеет полный привод и обновлённую систему безопасности.

Dodge Ram 1500

Второе место занял пикап от бренда, принадлежащего Chrysler. Последнее поколение получило подогрев руля и сидений, встроенный телевизор и аудиосистему. Автомобиль имеет переработанные детали внешнего вида — была изменена оптика, решётка радиатора и бамперы. Так или иначе, наибольшие изменения коснулись ходовой части. Пикап оснащается двигателем объёмом 4,7 литра, который имеет 380 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 6,1 секунды, что является отличным результатом в классе. Обновлённая подвеска делает машину более стабильной.

GMC Sierra 1500

Лидером рейтинга становится модель, доступная только в США. Машины в линейке являются универсальными транспортными средствами — надёжные, мощные и вместительные, при этом имеют высокий уровень комфорта. Базовый двигатель Sierra имеет объём 5,7 литра и мощность 310 лошадиных сил. Кресла пикапа обшиты кожей. Из оснащения — мультимедийная система с сенсорным монитором, обогрев сидений и руля и парковочные сенсоры.

Лучшие машины с открытым кузовом представляют собой универсальные и надёжные автомобили. Лидерами рейтинга являются американские модели — США выпускают лучшие пикапы класса люкс.

Материалы: http://carsbiz.ru/select/kakoy-pikap-vyibrat-dlya-pokupki.html


Back to top