Ремни безопасности с натяжителями - 13

1 ≫

Ремни безопасности с натяжителями

При скорости, например, 56 км/ч с момента столк­новения с неподвижным препятствием до полной остановки автомобиля проходит около 150 миллисе­кунд. Водитель и пассажир автомобиля не успевают принять какие-либо меры за такой короткий промежуток времени. Они являются пассивным участником аварийной ситуации. За это мгновение должны активироваться: натяжители ремней безопасности; подушки безопасности; аварийный выключатель АКБ.

Они срабатывают, когда встроенный в систему датчик, регистрирует превышение ранее заданного порога замедления, свидетельствующе­го о начале столкновения. При этом включается детонатор пиротехнического патрона. При взрыве патрона выделяется газ, давление которого действует на поршень, соеди­ненный с ремнем безопасности. Поршень быстро перемещается и натягивает ремень. Обычно время срабатывания устройства составляет не более 25 мс после начала удара.

тросовый натяжитель ремня безопасности с механическим приводом;

Тросовый натяжитель ремня безопасности. Натяжитель ремня безопасности 4 и автоматический механизм смотки ремня безопасности 9 являются одним узлом (рис.). Система подвижно закреплена в защитной трубке 1 на колпачке подшипника анало­гично вертикальному маятнику. На поршне закреп­лён 3 стальной трос 11. Трос смотан и установлен над защитной трубкой в барабан 8 для троса.

Модуль натяжителя состоит из следующих элементов:

датчики в виде системы «пружины – массы»;

газогенератор с пиротехническим выталкивающим зарядом 10;

поршень 3 со стальным тросом в трубке.

Рис. Тросовый натяжитель:

Если замедление автомобиля при столкновении пре­вышает определённое значение, то пружина дат­чика 13 начинает сжиматься под действием массы датчика. Масса датчика состоит из кронштейна дат­чика 14, газогенератора 16 с пиротехническим выталкива­ющим зарядом, ударной пружины 15, поршня 3 и трубки 2.

Шариковый натяжитель ремня безопасности приводится в дейс­твие шариками. Шарики помещены в трубку 8. При столкновении по сигналу блока управления подушек безопасности воспламеняется выталкивающий заряд 6. На натяжителях ремней безопасности с электроприводом активацию приводного механизма производит блок управления подушек безопасности. При воспламенении выталкивающего заряда рас­ширяющиеся газы приводят в движение шарики и направляют их через зубчатое колесо 10 в баллон 10 для сбора шариков.

Первый пиропатрон активируется с помощью механичес­кого или электрического привода, при этом расширяющийся газ вращает ротор (рис. ,а). Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

Реечный преднатяжитель работает следующим образом. По сигналу блока управления подушками безопасности поджигается заряд пиропатрона. Под давлением образующихся при этом газов поршень с рейкой 8 перемещается вверх, вызывая вращение находящейся с ним в зацеплении шестерни 3. Вращение шестерни 3 передается на шестерни 2 и 4. Шестерня 2 жестко связана с наружным кольцом 7 обгонной муфты, передающей крутящий момент на торсионный вал 6. При повороте кольца 7 ролики 5 муфты заклиниваются между ним и торсионным валом. В результате вращения торсионного вала ремень безопасности натягивается. Натяжение ремня прекращается при достижении поршнем демпфера.

Если вал электродвигателя не вращается или слегка поворачивается в обратном направлении, крюки могут сложиться и освободить вал ремня безопасности.

Более сложным является торсионный ограничитель усилия натяжения ремня безопасности (рис.). Т аким ограничителем усилия натяжения ремня безопасности оснащаются шариковые, роторные, ленточные и реечные натяжители ремней безопасности.

Похожие:

Зс «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», а также в целях совершенствования системы регулирования.

Зс «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», а также в целях совершенствования системы регулирования.

Зс «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», а также в целях совершенствования системы регулирования.

На основании Федерального закона от 10 декабря 2004 года №196-фз «О безопасности дорожного движения», администрация Холмского сельского.

Текст Административного регламента мвд исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного.

Статья Задачи настоящего Федерального закона Статья Основные термины Статья Основные принципы обеспечения безопасности дорожного.

Обязательство поддерживать Десятилетие действий по безопасности дорожного движения 2011-20201 посредством обеспечения руководства.

Правовое положение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения

В целях координации работы управ районов городского округа город Воронеж по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Материалы: http://skachate.ru/fizika/26053/index.html?page=2

2 ≫

Большинство передних ремней безопасности автомобилей Mazda оснащены системой преднатяжения ремня безопасности, которая служит для устранения избыточного провисания ремня в случае ДТП, чтобы в момент удара исключить резкий рывок водителя или пассажира. В своих (наших) автомобилях Mazda устанавливает пиротехнические преднатяжители ремней. Нужно сказать, что если срабатывают фронтальные подушки безопасности, то преднатяжители ремней также срабатывают, в обязательном порядке. Что же происходит с механизмом ремня безопасности при столкновении?

- Шариковое управление натяжителем ремня безопасности

- Роторное управление ремнями безопасности

- Тросовое управление ремнями безопасности

Устройство ремня безопасности с реечным преднатяжителем:

Реечный преднатяжитель интегрирован во втягивающее устройство ремня.

2 Поршень с рейкой

3 Резиновая пластина

12 Блок механизма преднатяжителя

Устройство преднатяжителя ремня безопасности:

Рейка [4] в обычном состоянии фиксируется с помощью стопора [3], полностью отделена и не мешает свободному движению шестерни. Шестерня [2] соединена со шпинделем [5], проходящим через центр направляющего барабана [6] и свободно вращается в соответствии с движением ремня [1].

6 Направляющий барабан pretensioner-1.png pretensioner-2.png

Когда преднатяжитель срабатывает по сигналу от модуля SAS или датчика удара, пиропатрон-газогенератор производит поджигание газа [6]. Так как давление в корпусе [7] увеличивается за счет расширения газов [6], рейка [3] поднимается вверх, срезая стопор [2], входит в зацепление с зубчатой передачей и заставляет шестерню [4] вращаться. В результате, шпиндель [5] вращает направляющий барабан [8], который втягивает ремень безопасности внутрь.

Устройство ремня безопасности с преднатяжителем тросового типа

Тросовый преднатяжитель ремня безопасности встроен в замок ремня безопасности.

3 Направляющая троса кронштейна

4 Гофрированная трубка

5 Направляющая троса замка

6 Замок ремня безопасности

7 Стальной трос

4 Замок ремня безопасности

6 Стальной трос

Ограничитель натяжения ремня безопасности

Ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями, как правило, оборудованы и механизмом ограничения усилия натяжения ремня - для того, чтобы снизить риск травмы грудной клетки в случае аварии. Ограничитель усилия ремня безопасности встроен в устройство натяжения ремня и состоит из торсиона, который подключает направляющий барабан к соединительной чашке. Когда соединительная чашка блокируется и к ремню прикладывается значительное усилие, которое может вызвать дальнейшее травмирование грудной клетки, торсион крутится и гасит перегрузку.

2 Направляющий барабан

4 Соединительная чашка pretensioner-3.png pretensioner-4.png pretensioner-5.png pretensioner-6.png

Есть слухи (как правило у машин со стреляными пиропатронами), что после срабатывания преднатяжителей ремни просто легко рукой вытягиваются наружу и больше не сворачиваются обратно в бухту. Похоже на правду.

если автомобиль попал в ДТП и там сработал ограничитель усилия преднатяжителя ремня, на ремне останутся следы сильного износа. т.е. для проверки ремень надо вытащить из натяжного устройства и осмотреть на наличие следов истирания. если можно увидеть или почувствовать какой-либо след износа - машинка была в ДТП

Материалы: http://mazdaservice.org/info-systems/prednatyazhiteli-remnei-bezopasnosti-ustroistvo-principy/

3 ≫

Виды натяжителей ремня безопасности

Различают различные конструкции и способы действий натяжителей ремней безопасности:

Каждая приведенная конструкция оснащается электрическим или механическим приводом. Привод любого натяжителя представляет собой воспламенение пиропатрона:

каждый механический привод основан на воспламенении пиропатрона с помощью механического метода (то есть накалывание бойком);

если у вас электрический привод у натяжителя, то он приводится в действие путем воспламенения пиропатрона электрическим сигналом, который идет от электронного блока управления или другим, отдельно установленным датчиком.

Рассмотрим работу и принцип действия нескольких видов натяжителей ремня безопасности.

Например, шариковый натяжитель ремня. Он состоит из компактного модуля, в него входит ограничитель усиления натяжения ремня безопасности. Такой натяжитель устанавливается как на задние сиденья, так и на передние. Конструкция шарикового натяжителя включает: пиротехнический заряд, резервуар для сбора шариков, зубчатое колесо, трубку с шариками и ремень безопасности. Натяжитель приводится в действие при помощи шариков. Все они помещены в трубку и когда происходит столкновение, то по сигналу датчика или по сигналу от блока управления подушками безопасности срабатывает пиропатрон. Когда выталкивающий заряд подожжен, то начинается перемещение шариков через зубчатое колесо в резервуар для их сбора. Вследствие того, что катушка ремня очень прочно соединена с зубчатым колесом, то она начинает быстро вращаться при помощи шариков и ремень за доли секунд втягивается.

Роторный натяжитель ремня работает по другому принципу. Он обычно устанавливается в области задних сидений. Роторный натяжитель включает в себя несколько элементов: 3 пиропатрона, ротор и ремень безопасности. Когда происходит столкновение, то автоматически зажигается первый пиропатрон. Ротор двигается при помощи расширяющегося газа. Так как ремень соединен с ротором, то при движении ротора ремень начинает быстро втягиваться.

Реечный натяжитель совместно с автоматическим механизмом втягивания составляют один узел. Реечные натяжители устанавливаются как на сиденье водителя, так и на сиденье переднего пассажира. Реечный натяжитель состоит из многих частей, но главные из них, это шестерня, ролик, торсионный вал, газогенератор, зубчатая рейка. Принцип действия у них такой: вначале по сигналу от электронного датчика зажигается заряд газогенератора, потом за счет уменьшения давления поршень, который соединен с зубчатой рейкой, начинает перемещаться вверх. Эта рейка потом вращает два зубчатых колеса при помощи шестерни. Когда вращение передается на торсионный вал, то ремень безопасности втягивается.

Конструкция тросового натяжителя представляет единую систему вместе с механизмом втягивания ремня безопасности. Тросовые натяжители установлены либо на сиденье водителя, либо на сиденье переднего пассажира. Тросовый натяжитель состоит из поршня, газогенератора, трубки, ремня безопасности и защитного колпачка. Когда происходит удар и срабатывает газогенератор, то начинает образовываться смесь, перемещающая поршень вверх с помощью прикрепленного к нему троса. После этого трос вращает механизм втягивания ремня безопасности.

Для того, чтобы предотвратить значительные перегрузки на человека во время аварии, каждый натяжитель ремня оснащен ограничителем усилия натяжения ремня. Ограничитель при сильной нагрузке должен ослабить действие ремня безопасности на пристегнутого человека. Самым простым ограничителем ремня является петля, которая прошита на ремне безопасности. Когда происходит превышение определенного уровня натяжения ремня безопасности, то швы в петле рвутся, а ремень после этого становится намного длиннее.

В настоящее время ограничитель усилия натяжения ремня приводится в действие торсионным валом в конструкции катушки ремня безопасности. Поэтому, когда натяжение у ремня высокое, торсионный вал скручивается, тем самым уменьшая нагрузку на человека.

Меры безопасности при использовании натяжителя ремня безопасности

Натяжитель ремня не требует особого ухода. После срабатывания натяжитель следует заменить. Замену или проверку технического состояния натяжителя ремня безопасности необходимо проводить на станции технического обслуживания. Перед тем, когда вы поедете менять натяжитель ремня, то убедитесь, что отключен отрицательный кабель в аккумуляторной батарее. После этого изолируйте отрицательный полюс у батареи, для того, чтобы исключить соприкосновение с ним. Еще не использованный снятый натяжитель необходимо хранить под замком, когда проводите длительный ремонт вашего автомобиля. Очень чувствительны к ударам прибор управления и сам узел натяжения ремня. Если они упали с высоты более 50 см, то устанавливать их нельзя. Не стоит самостоятельно вскрывать элементы конструкции натяжителя ремня безопасности. Ради своей безопасности, натяжитель ремня не стоит самостоятельно пытаться снять или утилизировать, так как может произойти взрыв пиропатрона в конструкции натяжителя.

Материалы: http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/3144-natyazhitel-remnya-bezopasnosti.html


Back to top