Диагностика систем управления двигателем VW

1 ≫

На автомобилях VW устанавливаются в основном системы управления двигателем Bosch Motronic версий 2 7 и 2 9. Моnо- Jetronic, Mono-Motronic121,123 13 KE-Motronic11, 12 и KE-Jetronic. Кроме того, могут быть установлены системы Simos 4S Digifant и VAG MPi, Magneto-Marelti1AV (эта система идентична системе Bosch-Motronic МР9). Некоторые из этих систем на базе Bosch-Motronic 2 7. 2 9, Mono-Motronic, KE-Motronic, Simos, VAG Digifant и VAG MPi управляют первичной цепью системы зажи­гания, топливными форсунками и системой холостого хода из одного общего блока. Системы Mono-Jetronic и KE-Jetronic управ­ляют топливной системой и холостым ходом раздельно.

Системы VW генерируют коды неисправ­ностей двух типов 4-значные “мигающие" коды и 5-значные коды неисправностей. В процессе развития систем управления двигателем VW менялись способы извлечения кодов неисправностей, причем момент перехода с одного способа на другой указать довольно трудно. В зависимости от года выпуска в автомобилях VW возможен один из трех способов считывания кодов неисправностей

а)Некоторые ранние модели могут генерировать только 4-значные «мигающие» коды, которые могут быть извлечены при помощи сигнальной лампочки (если она установлена), светодиода или считывателя. К таким системам относятся Mono-Jetronic, Mono-Motronic 121 (35-штырьковый разъем) VAG Digifant (38-штырьковый разъем)

b)В более поздних версиях генерируются как 4 – значные «мигающие» коды, так и 5 - значные коды неисправностей 4-значные коды могут быть извлечены при помощи сигнальной лампочки (если она установлена) или при помощи светодиода. Для извлечения 5-значных кодов необходим считыватель. Эти системы включают в себя Bosch Motronic 2 7, KE-Jetronic, КЕ- Motronic, Mono-Motronic(ранняя версия с 45-штырьковым разъемом) и некоторые версии VAG Digifant (45-штырьковый разъем).

с)В последних моделях генерируются только 5-значные коды неисправностей, для извлечения которых необходим считы­ватель кодов. К числу таких систем относятся Bosch Motronic 29, Mono-Motronic MA122 (поздняя версия с 45-штырьковым разъемом), Simos VAG Digifant (68-штырьковыйразъем) и VAG MPi(68-штырьковый разъем).

Системы управления двигателем VW обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Стратегия ограниченной управляемости

Системы VW, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как "limp home" или “хромай домой") Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Системы управления VW обладают возможностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных устройств изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Большинство автомобилей семейства VWоборудованы сигнальной лампочкой предупреждения о неисправностях, расположенной на панели приборов.

Расположение диагностического разъема

Диагностический разъем системы VAG предназначен для извлечения кодов неисправности только при помощи считывателя кодов. Извлечение вручную "мигающих’’ кодов возможно в системах Mono-Jetronic, KE-Jetronic, KE-Motronic 1.1 и 1.2, Mono-Motronic 1.2.1 и 1.1.2. На моделях, выпускаемых с 1995 года и оборудованных 16-штырьковым разъемом, извлечение кодов неисправностей возможно только при помощи считывателя кодов. На моделях с 16- штырьковыми разъемами или с двойным 2-штырьковым разъемом "мигающие" коды извлечь невозможно (за некоторыми исключениями).

СистемаBosch Mono-Jetronic (VW Polo)

Диагностический разъем расположен в нише для ног пассажира (см. рис. 1).

Одноштырьковый разъем расположен рядом с катушкой зажигания и имеет желтый или красный с белой полосой провод.

Одноштырьковый разъем расположен рядом с катушкой зажигания и имеет желтый с черной полосой провод (см. рис. 2).

Двойной 2-штырьковый разъем расположен рядом с рычагом переключения передач (см. рис. 2).

Диагностический разъем расположен в районе ног пассажира (см. рис. 1) или под крышкой ниже пульта управления обогревателем и вентилятором салона (см. рис. 3).

Двойной 2-штырьковый разъем может быть расположен в нише для ног пассажира, под крышкой ниже пульта управления обогревателем и вентилятором салона, в левой коробке для электропроводки, расположенной на переборке или рядом с рычагом переключения передач (для модели Passat) (см. рис. 1-3).

Двойной 2-штырьковый разъем расположен под крышкой над педалями.

Двойной 2-штырьковый разъем расположен под крышкой над педалями. И может устанавливаться тройной 2-штырьковый разъем под крышкой над педалями, в коробке предохранителей, установленной в моторном отсеке на переборке, или рядом с рычагом переключения передач (модель Passat).

16-штырьковый диагностический разъем (системы BoschMono-Motronic, MotronicMP9.0 и Magneti-Marelli1AV, 68-штырьковый разъем системы Digifant)

Диагностический разъем расположен под пультом управления обогревателем и вентилятором салона, рядом с пепельницей.

16-штырьковый разъем (все остальные модели)

Расположен под крышкой на консоли задних пассажиров, рядом с пепельницей (см. рис. 4), или под лицевой панелью справа от рулевой колонки.

Извлечение кодов без помощи считывателя («мигающие» коды)

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

1. Подключите вспомогательный выключатель к одинарному (см. рис. 2), двойному или тройному диагностическому разъему (см. рис. 5 и 6). Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и гнезду разъема, как указано на рисунках.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Примечание: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

3. Остановите двигатель и включите зажигание.

4. Если двигатель не запускается, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным.

5. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните их. Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами:

а) 4 цифры кода передаются в виде 4 серий вспышек.

б) Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и

с) Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенных короткими паузами. Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, «0» передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

д) Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2.5 секунды.

е) Код с номером «1231» передается в виде одной 1-секундной вспышки, короткой паузы, двух 1-секундных вспышек, короткой паузы, трех 1-секундных вспышек, короткой паузы и одной 1-секундной вспышки. После паузы длительностью 2.5 секунды передача кода повторяется.

6. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, определите соответствующую этому коду неисправность.

7. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд. Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности.

8. Продолжайте извлечение кодов неисправностей до тех пор, пока не будет извлечен код с номером «0000». Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

9. Если сразу передается код с номером «4444», это означает, что в памяти БЭУ нет ни одного кода неисправности.

10. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

11. Подключите вспомогательный выключатель к двойному разъему (см. рис. 7). Если на автомобиле не установлена сигнальная лампочка, подключите светодиод к положительной клемме аккумулятора и клемме 33 ВЭУ (для 35-штырькового разъема) или к клемме 4 БЭУ (для 45-штырькового разъема), как показано на рисунке. Примечание: Возможно, Вам понадобиться отсоединить заднюю крышку разъема БЭУ для обеспечения доступа к необходимому контакту разъема без его разъединения.

12. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Примечание: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.

13. Остановите двигатель и включите зажигание.

14. Если двигатель не запускается, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным.

15. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните их.

16. Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами:

а) 4 цифры кода передаются в виде 4 серий вспышек.

Ь) Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и т.д.

с) Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенных короткими паузами. Цифры от 1 до 9 передаются вспышками длительностью 1 секунда, «О» передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.

d) Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2.5 секунды.

е) Код с номером «1231» передается в виде одной 1-секундной вспышки, короткой паузы, двух 1-секундных вспышек, короткой паузы, трех 1-секундных вспышек, короткой паузы и одной 1-секундной вспышки. После паузы длительностью 2.5 секунды передача кода неисправности повторяется.

17. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующую этому коду неисправность.

18. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд. Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности.

19. Продолжайте извлечение кодов неисправностей до тех пор, пока не будет извлечен код с номером «0000». Этот код

означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.

20. Если сразу передается код с номером «4444», это означает, что в памяти БЭУ нет ни одного кода неисправности.

21. Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема.

Системы с 16- или 68-штырьковыми разъемами

22. Для извлечения кодов неисправностей в этих моделях Вам понадобится специальный считыватель кодов.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

1. Извлеките коды неисправностей (см. выше).

2. Выключите зажигание, затем замкните контакты вспомогательного выключателя.

З. Включите зажигание.

4. Через 5 секунд разомкните контакты вспомогательного выключателя. Коды неисправностей будут стерты из памяти БЭУ.

5. Выключите зажигание.

Стирание кодов неисправностей с номерами 2341 или 2342 (датчик кислорода)

6. Выключите зажигание, Отсоедините разъем ВЗУ на 30 секунд.

Все системы (альтернативный способ)

7. Выключите зажигание и отключите отрицательную клемму аккумулятора не менее, чем на 5 минут.

8. Подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЗУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить, двигатель из холодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20 - 30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток - Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Если возможно, старайтесь стирать коды неисправности при помощи считывателя кодов.

Самодиагностика при помощи считывателя кодов

В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

1. Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):

а) Считывание кодов неисправностей.

Ь) Стирание кодов неисправностей.

с) Проверка исполнительных устройств.

д) Вывод патока данных.

е) Выполнение начальных установок.

2 для работы Вам понадобится считыватель 4- или 5-значных кодов неисправностей.

З. После проверки или ремонта компонента

всегда стирайте код неисправности.

Порядок выполнения проверок

1. При помощи считывателя (или при помощи вспышек сигнальной лампочки) извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей.

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

2. Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице.

З. Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.

4. Выполните проверки в соответствии с рекомендациями, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

5. После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.

6. Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

7. Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем.

Таблица кодов неисправностей. Все системы Volkswagen

Каждая система генерирует подобные коды неисправностей. Некоторые коды могут иметь различные значения в зависимости от того, какая система или какой компонент установлен на автомобиле. Например, один и тот же код может относиться к датчику расхода воздуха или к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе, в зависимости от того, какой из этих компонентов установлен. Если генерируются альтернативные коды, как правило, генерируется и основной код неисправности компонента.

Отсутствие неисправностей в памяти БЭУ

Конец вывода кодов неисправностей

датчик спидометра или его цепь

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, неправдоподобный сигнал

Шаговый двигатель системы управления холостым ходом или его цепь (альтернативный код)

Тахометр или его цепь

датчик верхней мертвой точки или его цепь

датчик Холла или его цепь

Шаговый двигатель системы холостого хода, контакты холостого хода

Неисправность клапана системы управления зажиганием (альтернативный код)

Отсутствие сигнала тахометра

Контактный датчик положения дроссельной заслонки, полная нагрузка

Контроль детонации 1 (БЭУ)

датчик детонации или его цепь

Ошибочный сигнал автоматической трансмиссии

Контроль детонации 2 (БЭУ)

датчик детонации 2 или его цепь

датчик положения дроссельной заслонки или его цепь

Превышение максимальной частоты вращения двигателя

датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь

датчик атмосферного давления или его цепь

Превышение максимального давления турбонаддува

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Лопастной датчик расхода воздуха или его цепь

датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)

Лопастной датчик расхода воздуха или его цепь

датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)

Напряжение питания или цепь питания

Клапан угольного фильтра или его цепь

датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь

3лектропроводка двигатель/коробка передач

датчик температуры воздуха или его цепь

Лопастной датчик расхода воздуха

датчик массового расхода воздуха (альтернативный код)

Лопастной датчик расхода воздуха

датчик массового расхода воздуха (альтернативный код)

Нет управления по сигналу датчика кислорода

датчик кислорода или его цепь

Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь

Настройка управления составом рабочей смеси, богатая смесь

Границы управления составом рабочей смеси

Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

Клапан форсунки № 1 или его цепь

Клапан форсунки № 2 или его цепь

Клапан форсунки № 3 или его цепь

Клапан форсунки № 4 или его цепь

Клапан форсунки № 5 или его цепь

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Электромагнитный клапан системы турбонаддува или его цепь

Температура во впускном коллекторе

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

Неправильное напряжение питания

Превышение максимальной частоты вращения двигателя

Электропроводка коробки передач

Блок управления 2 датчика кислорода

датчик кислорода или его цепь

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

Блок управления 1 рабочей смесью

датчик абсолютного давления во впускном коллекторе или его цепь

Контроль детонации в цилиндре 1 или его цепь

Контроль детонации в цилиндре 2 или его цепь

Контроль детонации в цилиндре 3 или его цепь

Контроль детонации в цилиндре 4 или его цепь

Контроль детонации в цилиндре 5 или его цепь

Контроль детонации в цилиндре 6 или его цепь

датчик температуры рециркуляции отработавших газов или его цепь

Клапан управления рециркуляцией газов или его цепь

Усилитель зажигания 1 или его цепь

Усилитель зажигания 2 или его цепь

Усилитель зажигания З или его цепь

датчик спидометра или его цепь

подогреватель датчика кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь

Шаговый двигатель управления холостым ходом или его цепь

Избыточный воздух во впускном коллекторе

Лампа предупреждения системы диагностики

Базовые установки не завершены

Блок управления 2 рабочей смесью

Не распознается включенная передача

Блок управления фазами газораспределения

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

Блок адаптации к высоте над уровнем моря

Клапан подачи воздуха

БЭУ или его цепь

Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

Форсунка 4 или ее цепь

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Реле топливного насоса или его цепь

Электромагнитный клапан системы турбонаддува или его цепь

Клапан подачи воздуха

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

датчик массового расхода воздуха или его цепь, низкое напряжение сигнала

Датчик массового расхода воздуха или его цель, высокое напряжение сигнала

датчик температуры воздуха или его цепь, низкое напряжение сигнала

датчик температуры воздуха или его цепь, высокое напряжение сигнала

датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь

датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, низкое напряжение сигнала

датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь, высокое напряжение сигнала

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь

датчик положения дроссельной заслонки или его цель, неправдоподобный сигнал

Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, низкое напряжение сигнала

потенциометр дроссельной заслонки или его цепь, высокое напряжение сигнала

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь, высокое напряжение сигнала

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цель

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь, высокое напряжение сигнала

датчик кислорода или его цепь

Форсунки, группа 1

Форсунки, группа 1 бедная смесь

Форсунки, группа 1 богатая смесь

Форсунки, группа 2

Форсунки, группа 2 бедная смесь

Форсунки, группа 2 богатая смесь

Перебои зажигания в цилиндре №1

Перебои зажигания в цилиндре №2

Перебои зажигания в цилиндре №3

Перебои зажигания в цилиндре №4

Перебои зажигания в цилиндре №5

Перебои зажигания в цилиндре №6

Перебои зажигания в цилиндре №7

Перебои зажигания в цилиндре №8

Тахометр или его цепь

Тахометр или его цепь

датчик детонации 1 или его цепь, низкое напряжение сигнала

датчик детонации 2 или его цепь, низкое напряжение сигнала

датчик положения коленчатого вала или его цепь

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов

датчик спидометра или его цепь

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь

датчик кислорода или его цепь

Клапан форсунки №1 или его цепь

Клапан форсунки №2 или его цепь

Клапан форсунки №3 или его цепь

Клапан форсунки №4 или его цепь

Клапан форсунки №5 или его цепь

Клапан форсунки №6 или его цепь

Клапан форсунки №7 или его цепь

Клапан форсунки №8 или его цепь

Клапан форсунки №1 или его цепь

Клапан форсунки №2 или его цепь

Клапан форсунки №3 или его цепь

Клапан форсунки №4 или его цепь

Клапан форсунки №5 или его цепь

Клапан форсунки №6 или его цепь

Перебои зажигания в цилиндре №7

Перебои зажигания в цилиндре №8

Управление по детонации, цилиндр №1 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №2 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №3 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №4 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №5 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №6 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №7 или цепь датчика детонации

Управление по детонации, цилиндр №8 или цепь датчика детонации

Датчик положения коленчатого вала и датчик спидометра, рассогласование сигналов

Сигнал управления зажиганием №1, короткое замыкание на корпус

Сигнал управления зажиганием №2, короткое замыкание на корпус

Сигнал управления зажиганием №3, короткое замыкание на корпус

Датчик положения распределительного вала или его цепь

Датчик положения распределительного вала или его цепь

Сигнал управления зажиганием №1

Сигнал управления зажиганием №2

Сигнал управления зажиганием №3

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь, низкое напряжение сигнала

Клапан системы рециркуляции отработавших газов или его цепь, высокое напряжение сигнала

Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь

Реле топливного насоса или цепь топливного насоса

Реле топливного насоса или цепь топливного насоса

Контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки или его цепь

Контактный датчик закрытого положения дроссельной заслонки или его цепь

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Клапан управления холостым ходом или его цепь

Клапан впускного коллектора переменной конфигурации или его цепь

Клапан впускного коллектора переменной конфигурации или его цепь

Привод дроссельной заслонки

БЭУ, неправильная кодировка

* Примечание: Код неисправности «211З» всегда возникает в системах с задающим генератором

на базе датчика Холла при включении зажигания и неработающем двигателе.

Материалы: http://autoruk.ru/poleznye-sovety/nashi-sovety/diagnostika-sistem-upravleniia-dvigatelem-vw-kody-neispravnostei

2 ≫

МОНО-представляет ДЖЕТРОНИК собой электронно-управляемую систему которой, в впрыска топливо впрыскивается во впускной трубопровод форсункой электромагнитной, расположенной перед дроссельной заслонкой. топливовоздушной Распределение смеси по цилиндрам происходит, как и в применения случае карбюратора - через впускной трубопровод. системы Схема впрыска показана на рис. 1.1.

рабочего определения режима двигателя;

1.1. подачи Подсистема топлива

На поверхности эксцентрично корпусе в расположенного насоса ротора находятся металлические которые, ролики под действием центробежной силы корпусу к прижимаются насоса. Они действуют как образующиеся. В уплотнения полости между роликами поступает Электродвигатель. топливо омывается топливом. Опасность взрыва так, отсутствует как в корпусе двигателя и насоса способной нет к воспламенению топливовоздушной смеси. Насос топлива подает больше, чем нужно двигателю того для, чтобы мог надежно работать давления регулятор и обеспечивался бы постоянный слив топлива. необходим Слив для охлаждения элементов системы удаления и впрыска возможных загрязнений.

1 -всасывающая часть; 2 -предохранительный клапан ; 3-насос шиберный; 4-якорь двигателя; 5-обратный клапан; 6-часть нагнетательная

1-всасывающая ротор; 2-часть; 3-ролик; 4-корпус насоса; 5-нагнетательная топливо; 6-часть без давления; 7-подающееся топливо; 8-под топливо давлением

ис. 1.4. Топливный фильтр: 1 -фильтр бумажный; 2 -сетка; 3 - опорная пластина

ис. 1.5. Электромагнитная центральная форсунка электрический:

1 –впрыска кабель; 2 -катушка; 3-шариковый клапан; 4-расположенные поперечно отверстия; 5-подвод и отвод топлива

Датчик температуры Охлаждающей Жидкости

температуры Датчик всасываемого воздуха;

Датчик хола в Потенциометр;

трамблере дроссельной заслонки;

Концевик отпущеного дроссельной положения заслонки(педали газа)

и выдачи соответствующих импульсов на элементы исполнительные:

Шаговый двигатель регулировки ХХ(для прогрева ХХ и режимов.запуска);

Форсунка(длительность импульса мотроника);

У впрыска соответствующие действия по коррекции угла зажигания опережения

Не смотря на всю простоту и надежность моновпрыска системы, периодически возникают проблемы, скажем болезни так пожилого возраста. Условно их можно несколько на разделить групп, например, по причине недуга (будет так удобнее т.к. одна и та же неисправность может проблемы вызывать и при запуске, и на ХХ, и расход, и т.д.):

Проблемы, выходом с связанные из строя, ухода от заданных параметров, температуры датчика ОЖ, предоставляющего информацию о ней для Проблемы.

ECU, связанные с так называемыми дырками по Прорыв. воздуху прокладки под головкой моновпрыска, шланга растрескивание к вакуумному усилителю тормозов, растрескивание, шлангов соскакивание к вакуумному корректору зажигания (если он шлангов), имеется к термоклапану в воздушном фильтре.

Следующая проблемы - группа регулировки, поддержания ХХ, вызванные выходом из износа, строя узла регулировки ХХ (состоит из двигателя и группы контактной) иили повреждения каскада управления узлом этим в ECU.

Проблемы вызваные износом дроссельной потенциометра заслонки(нестабильность ХХ, провалы тяги, запуск, расход двигателя)

Проблемы поддержания заданного и давления остаточного топлива в системе.(нестабильность ХХ, провалы расход, тяги, запуск двигателя).

Датчик температуры ОЖ -надо тут дать некоторые пояснения. Их бывает видов несколько, в зависимости от модели двигателя и года Наиболее. выпуска распространенный так называемый синий контактный, 2-х датчик, номер по ЕТКА 025 906 Находится. 041А на тройнике системы охлаждения по соседству двумя с еще датчиками (на прибор и на лампочку перегрева, т.е. 120С превышения).

ак выглядит характеристика сопротивления зависимости от температуры. Соответственно если характиристика начнутся, то поплыла проблемы с запуском - не заводится(ECU что, считает двигатель прогрет и обедняет смесь).дым, Черный повышеный расход-наоборот система что, считает двигатель холодный и богатит смесь. это Все может сопровождаться неровным, пониженым, плохой ХХ и повышеным динамикой.

двигатель регулировки Холостого концевик

Хода начального положения дроссельной заслонки(т.е. педаль когда газа не нажата).

отсутствие ХХ, Нестабильность поддержания ХХ при изменении нагрузок(вентилятора эл. включение охлаждения, печки, ближнего света и потребителей других)

Повышенные обороты холостого хода.

обороты Пониженные ХХ

Замедленный иили через раз оборотов сброс при отпускании педали газа

эти Все неисправности могут быть вызваны неисправностью как одного элемента, так и совокупностью Низкий.

. Нижня часть монвпрыска

частая аиболее причина подсоса воздуха - прорыв металлической-резино прокладки под узлом моновпрыска. детали Номер по ЕТКА 050 129 761F 300руб стоимость до 50$(оригинал).

налогичные симптомы наблюдаются при дырок наличии в системе вакуумного привода переключения забор на заслонки теплого или холодного воздуха воздушный через фильтр.

Плохая приемистость, провалы, рывки при резком нажатии на педаль пониженное - газа давление в системе меньше 0.8 бар.

топлива Перерасход, заливает свечи, слишком богатая избыточное - смесь давление, более 1.2 бар.

Лечение замена - простое. Регулятор одно целое с деталью 6 на вместе, рисунке с ним и меняется.

1.сделать и прогреть двигатель до двухкратного включения охлаждения вентилятора или до достижения температуры масла +80 С.

2.двигатель Заглушить и выключить зажигание.

3.Отключить разъем от управления блока Mono-Jetronic/Motronic Подождать не минут 10 менее. Это необходимо для того, содержимое чтобы оперативной памяти блока управления гарантированно было стерто (потеряно).

4.Подключить разъем блоку к обратно управления.

6.Оставить двигатель холостом на работать ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ Выключатель. ОБОРОТОВ "холостой ход" должен все оставаться время замкнутым.

7.Заглушить двигатель и выключить Повторить.

8.зажигание пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

еще 7 фото

еще 2 фото

еще 9 фото

еще 28 фото

еще 31 фото

еще 30 фото

еще 16 фото

еще 71 фото

еще 20 фото

еще 21 фото

еще 2 фото

еще 5 фото

еще 9 фото

еще 6 фото

еще 4 фото

еще 9 фото

еще 4 фото

еще 31 фото

еще 1 видео еще 2 фото

еще 5 фото

еще 2 фото

еще 4 фото

еще 2 фото

еще 32 фото

еще 5 фото

еще 8 фото

и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Материалы: http://myauto.jofo.me/512389.html

3 ≫

Автомобили с двигателем RP выпуска до января 1993 г. оборудованы системой (одноточечного) впрыска топлива (СЦВ) "Mono-Jetronic" фирмы Bosch. Эта система представляет собой систему прерывистого впрыска топлива под низким давлением через одну форсунку (рис. 2-50)

Количество впрыскиваемого топлива зависит от степени открытия дроссельной заслонки. Таким образом, система одноточечного впрыска топлива имеет те же фазы работы, что и карбюратор, но обеспечивает лучший контроль состава горючей смеси на всех режимах работы двигателя.

Количество топливно-воздушной смеси (ТВС), поступающие во впускной коллектор, регулируется дроссельной заслонкой. На основе информации, поступающей от датчиков системы электронный блок управления (ЭБУ) определяет продолжительность открытия форсунки, обеспечивающую поддержание оптимального состава рабочей смеси, а так же управляет работой регулятора холостого хода. ЭБУ имеет подсистему диагностики.

В состав СЦВ входит датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд), предназначенный для оптимизации состава ТВС. Датчик сохраняет работоспособность при использовании этилированного бензина (!) и установлен в нижней части выпускного коллектора.

Частота вращение коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах автоматически поддерживаются в заданных пределах по командам ЭБУ и регулировке в эксплуатации не подлежит.

В состав СЦВ "Mono-Jetronic" входят система топливоподачи, система впуска воздуха и электрические цепи.

В систему топливоподачи входят следующие элементы: топливный бак, топливный насос, сетчатый фильтр грубой очистки топлива, бумажный фильтр тонкой очистки топлива, подводящий и сливной топливопроводы, форсунка и регулятор давления топлива.

Топливный бак (пластмассовый) ёмкостью 70 л установлен под полом кузова за задней осью. Электрический роликовый топливный насос марки Bosch, каталожный № 0 580 453 016, давление подачи топлива – 1,2 кгс/см 2 (рис. 2-51) установлен в топливном баке. Включение и выключение насоса осуществляется при помощи реле. При выключении зажигания и остановке двигателя реле отключает питание электродвигателя насоса. Топливный фильтр тонкой очистки подлежит замене через каждые 20000 км пробега.

Форсунка (рис. 2-52) установлена в корпусе агрегата центрального впрыска (рис. 2-53) и обеспечивает точную дозировку топлива и его оптимальное распыление во впускном коллекторе. Продолжительность впрыска топлива форсунки синхронизирована по фазе с углом опережения зажигания. При формировании каждого

сигнала "Момент зажигания" ЭБУ выдаёт электрический импульс в обмотку форсунки. Под действием создающего при этом магнитного поля запорный клапан притягивается к якорю. Поступающее через фильтр из кольцевой камеры топливо распыляется во впускной коллектор через шесть сопловых отверстий седла форсунки.

При прекращении поступления электрических импульсов от ЭБУ под воздействием диафрагменной пружины круглая головка запорного клапана садится на седло, перекрывая сопловые отверстия.

Излишек топлива отводится к регулятору давления через верхнее отверстие форсунки, что обеспечивает продувку форсунки, предупреждая образование паров топлива.

Для снижения напряжения на выводах форсунки последовательно с нею включён балансовый резистор (R=3-4 Ом). Резистор расположен на верхней опоре правой стойки передней подвески.

Регулятор давления топлива (рис. 2-54) механический, диафрагменного типа. Он установлен в агрегате центрального впрыска. Сливаемое из форсунки топливо непосредственно воздействует на диафрагму регулятора, которая перемещается, сжимая

возвратную пружину под давлением 1,060,06 кгс/см 2 . В результате топливо через манжету возвращается в бак.

К системе пуска воздуха относятся воздушный фильтр, агрегат центрального впрыска, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры всасываемого воздуха, регулятор холостого хода, впускной коллектор.

Воздушный фильтр марки Mann, каталожный № 45 152 541 1000 с сухим сменным бумажным фильтрующим элементом. Фильтрующий элемент подлежит замене через каждые 30000 км пробега.

Агрегат центрального впрыска марки Bosch, типа С 31152 обеспечивает впрыск топлива, регулирование давления топлива, автоматическое регулирование холостого хода двигателя и определение положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки патенциометрического типа. Он установлен на оси дроссельной заслонки. ЭБУ получает от датчика два импульса напряжения, величина которого пропорциональна углу открытия дроссельной заслонки. Сигнал, соответствующий каждому углу открытия, является одним из основных параметров, на основе которых ЭБУ рассчитывает основное время впрыскивание топлива. Чтобы исключить заедание дроссельной заслонки и ошибки в измерении угла открытия, её ось установлена на двух шарикоподшипниках.

Движок потенциометра датчика может перемещаться по двум токоведущим дорожкам. При угле открытия дроссельной заслонки от 0 до 24° сигнал на ЭБУ поступает с первой дорожки. Данным положения дроссельной заслонки соответствуют десять опорных точек введённых в память ЭБУ, что позволяет отслеживать малейшие изменения углового положения дроссельной заслонки. Как только она открывается на 18° и вплоть до положения полной нагрузки движок потенциометра одновременно перемещается по обеим дорожкам. Диапазону углов открытия дроссельной заслонки от 18° до максимального значения соответствует пять опорных точек в памяти ЭБУ. Таким образом, при угле открытия от 18 до 24° на блок одновременно поступает два импульса напряжения. При нарушении работы датчика ЭБУ прекращает формирование импульсов управления топливной форсункой.

Положение датчика на корпусе агрегата центрального впрыска установлено на заводе, и ни в коем случае не должно меняться в процессе эксплуатации. В случае выхода из строя датчика замене подлежат оба этих узла в сборе.

Датчик температуры всасываемого воздуха установлен во впускном воздушном канале агрегата центрального впрыска. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввёрнут в тело головки цилиндров. Оба датчика имеют отрицательный температурный коэффициент, т.е. их сопротивление уменьшается при росте температуры. Значение температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости передаётся от датчика в ЭБУ в виде сигналов напряжения.

Регулятор холостого хода (рис. 2-55) – это шаговый электродвигатель постоянного тока, поворачивающий ось дроссельной заслонки.

По командам ЭБУ регулятор поворачивает дроссельную заслонку при выходе её за пределы угловой зоны с учётом допуска, соответствующей режиму холостого хода. Благодаря этому дроссельная заслонка практически остаётся неподвижной, обеспечивая тем самым стабильный режим холостого хода.

В регулятор встроен микровыключатель, выдающий на ЭБУ сигнал о закрытии дроссельной заслонки, на основании которого ЭБУ вырабатывает команду на прекращение на режиме принудительного холостого хода. После снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя до определённого значения, а также в зависимости от температуры охлаждающей жидкости впрыск топлива возобновляется и двигатель переходит в режим холостого хода. При положении дроссельной заслонки в положении холостого хода с отклонением в ту или иную сторону в пределах допуска управляющий сигнал на регулятор не поступает. При выходе дроссельной заслонки за пределы допуска ЭБУ посылает на электродвигатель регулятора сигнал напряжения прямоугольной формы для восстановления требуемых оборотов холостого хода. Если положение дроссельной заслонки продолжает изменяться, на регулятор сначала поступает непрерывный сигнал для быстрого возврата дроссельной заслонки в положение, соответствующее холостому ходу двигателя, а затем сигнал прямоугольной формы для окончательной корректировки степени открытия дроссельной заслонки. При поступлении на электродвигатель регулятора управляющего напряжения приводится в действие редуктор, состоящий из червяка и косозубого колеса. Внутри колеса расположен ходовой винт, на который в зависимости от направления вращения колеса навинчивается или вывинчивается корпус выключателя дроссельной заслонки.

Электрические цепи СЦВ образованы ЭБУ с подключёнными к нему приборами (рис. 2-72). В системе "Mono-Jetronic" двигателя "RP" применено двойное реле управления, обеспечивающее включение топливного насоса и подачу напряжения на ЭБУ и форсунку. Оно установлено в коробке слева под панелью приборов. Схема защиты разрывает цепь питания топливного насоса, если зажигание включено при неработающем двигателе (например, при аварии).

ЭБУ представляет собой цифровую микроЭВМ, состоящую из аналого-цифрового преобразователя, схем вычисления и управления входных данных, микропроцессора, постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) и оперативного запоминающего устройства (ОЗУ). На основе информации об угле открытия дроссельной заслонки и числе оборотов двигателя, ЭБУ по собственной программе рассчитывает базовую продолжительность открытия клапана форсунки, которая определяет количество поступающего в двигатель топлива. В память блока введено 225 значений базовой продолжительности впрыска топлива, которые определены исходя из 15 положений дроссельной заслонки и 15 ступеней частоты вращения коленчатого вала двигателя и которые соответствуют установленному опытным путём коэффициенту избытка воздуха =1,0. Фазированно с моментом зажигания базовая продолжительность впрыска может изменяться в пределах 1-6 мс в целях обеднения рабочей смеси на определённых режимах работы двигателя, за исключением пуска, прогрева двигателя и режима полной нагрузки, а также при температуре охлаждающей жидкости менее 75°С и холодном датчике содержания кислорода в отработавших газах.

При пуске холодного двигателя в случае снижения производительности топливного насоса из-за разрядки аккумуляторной батареи ЭБУ соответствующим образом увеличивает продолжительность впрыска топлива для точной дозировки топливно-воздушной смеси. Во время прогрева двигателя степень обогащения горючей смеси рассчитывается ЭБУ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, а во время разгона – на основе информации о температурном состоянии двигателя, скорости перемещения и исходном положении дроссельной заслонки, числе оборотов. Продолжительность впрыска увеличивается также, как только дроссельная заслонка откроется на угол более 70°С, т.е. на режиме полной мощности.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 6200 об/мин, выработка импульсов управления форсункой и подача топлива прекращается. При отпущенной педали акселератора при условии, что шток выключателя дроссельной заслонки нажат, температура охлаждающей жидкости выше 45°С, а температура поступающего воздуха выше –15°С, ЭБУ отключает подачу топлива. Если температура поступающего воздуха находится в диапазоне от –15°С до +10°С, подача топлива прекращается при 2500 об/мин и возобновляется при 2300 об/мин, при температуре воздуха выше +10°С соответственно при 1800 и 130 об/мин.

При выходе из строя одного или нескольких приборов системы таких, как ДТОЖ, ДТВВ, лямбда-зонд, положения дроссельной заслонки, регулятор ХХ, ЭБУ переходит на резервную программу управления, выбирая из памяти эталонные значения необходимых параметров, при условии нормальной работы системы зажигания. Это позволяет продолжить движение автомобиля, исключая выход из строя двигателя.

Лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в отработавших газах. После обработки сигналов от лямбда-зонда ЭБУ корректирует продолжительность впрыска топлива.

$тория экономики лекции Злотников.doc

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/3567487/page:2/


Back to top