Норвежский отрыв: как потомков викингов пересаживают на электромобили

1 ≫

Каждый третий проданный новый автомобиль в стране является электрическим, общее количество электромобилей достигло 5% парка, использование электротранспорта растёт по экспоненте. Светлое будущее? Нет, реальное настоящее. Добро пожаловать в Норвегию. Эта скандинавская страна сейчас является безусловным мировым лидером по использованию транспорта на электротяге. Какой ценой достигается это лидерство?

В Норвегии сейчас рекордное количество инициатив по пересадке граждан на электромобили (далее – EV, Electric Vehicle). Здесь покупатели освобождены от ввозной пошлины (составляющей вплоть до 100% от цены автомобилей с ДВС) и дорожных налогов. Парковка и зарядка электромобилей бесплатна, использование платных магистралей тоже, помимо этого, EV на законных основаниях могут передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Инициативы распространяются как на чистые электромобили, так и на PHEV (Plug-in Electric Vehicle).

Это приводит, например, к тому, что EV при прочих равных стоят столько же, или даже порой дешевле, чем их одноклассники с ДВС. Для примера, Tesla Model X ($110 000 — $170 000 в эквиваленте) в сопоставимой комплектации дешевле чем BMW X5, несмотря даже на то, что Tesla позиционирует свой SUV классом выше. В сегменте небольших автомобилей, Nissan Leaf стоит столько же, как и дизельный Volkswagen Golf. Для покупателя, тем самым, приобретение EV становится банально лучшим выбором, в имеющемся бюджете. Для государства же, исходя из недополученных налогов и пошлин, объем прямого стимула примерно равен половине цены авто.

Покупатели PHEV также получают возможность использовать все блага от обладания «электрическим» автомобилем (платные парковки, магистрали, выделенные полосы), сохраняя привычный паттерн эксплуатации бензинового автомобиля и избавляясь от присущих EV недостатков (необходимость ежедневно или еженощно заряжать автомобиль, продолжительные остановки на подзарядку при движении на большие дистанции, сильный саморазряд батарей при длительной стоянке в холодном климате).

Итого стимул покупки, за 2016 год, исходя из статистики проданных в Норвегии автомобилей, оценивается чуть более чем в миллиард долларов, или примерно в $20 000-25 000 на каждого покупателя EV. Совокупный стимул накопленным итогом с 2010 года, за время действия программы стимулирования, находится в диапазоне $3-3,5 млрд.

Дорожный налог, в среднем, составляет примерно $350 в год за автомобиль с ДВС. Совокупный стимул для не платящих налог владельцев электромобилей, накопленным итогом, можно оценить примерно в $100 млн.

Простимулированное государством (сэкономленное для владельцев) бесплатное использование платных магистралей и парковки варьируются в очень широких пределах для каждого владельца. Достоверная статистика отсутствует, в различных источниках приводятся цифры вплоть до умопомрачительных средних $1000 в месяц на работающего в центре Осло автовладельца. Консервативно усредним примерно к $2000-3000 в год в среднем на каждый EV, что накопленным итогом к сегодняшнему дню составит порядка $500-800 млн.

Организация процесса зарядки электромобилей — еще одна значительная часть расходов на содержание EV, и она так же субсидируется. Зарядная инфраструктура может быть поделена на три вида:

  • Персональная зарядная станция (на выделенном парковочном месте; в собственном доме). Согласно отчету Norwegian Electric Vehicle Association, практически все (96%) владельцы EV имеют персональные зарядные станции. В большинстве крупных городов предоставляются единовременные гранты на организацию персональных зарядных станций. Государственный стимул оценивается в $15-25 млн.
  • Публичная зарядная станция стандартной мощности, 10-20кВт. На сегодняшний день в Норвегии эксплуатируется чуть более 7000 станций (колонок) стандартной мощности. Средние затраты, в комплексе (выделение электрической мощности, строительно-монтажные работы, стоимость оборудования), на организацию каждой колонки можно консервативно оценить в $10 000. На круг выходит порядка $70 млн. Зарядка электромобилей на публичных станциях бесплатна для пользователей, что эквивалентно стимулу еще в несколько миллионов долларов в год или порядка $10-15 млн за время существования стимула.
  • Станция быстрой зарядки (мощность выше 40кВт). Специальная программа правительства Норвегии предусматривает финансирование строительства станций быстрой зарядки на каждых 50 км всех основных дорог страны. На сегодняшний день эксплуатируется 236 колонок Tesla Supercharger (мощность 120-150кВт), строительство которых берет на себя Tesla Motors, а также чуть более 800 менее мощных станций CHAdeMO и CCS (40-50кВт), возведением которых занимаются частные компании. Норвежское министерство окружающей среды частично компенсирует возведение станций быстрой зарядки, через гранты их операторам. Совокупный стимул через прямые гранты с 2010 года составил примерно $40 млн.

Оценить стимул от косвенных (движение по выделенным полосам) и нематериальных преимуществ обладания EV можно лишь используя сложные, и спорные, модели. В нашем, не ставящим цель получить абсолютно точные цифры, анализе этими стимулами можно пренебречь.

В 2016 году в Норвегии было продано 150 000 автомобилей, 50 000 из них – с электрической тягой. Но для начала небольшая поправка к этой оптимистичной статистике. Примерно половина продаваемых «электромобилей» является подключаемыми гибридами PHEV. Типовой PHEV имеет совсем небольшую батарею и ДВС, начинающий работать по мере истощения её заряда. Характеризуется весьма небольшим «электрическим» пробегом (порядка 30-40 км в реальных условиях). Сторонники упирают на то, что ежедневный пробег среднестатистического владельца крайне редко превышает эти цифры. Противники и скептики же напирают на то, что в реальной эксплуатации PHEV могут большей частью использоваться как обычные бензиновые автомобили. Достоверных данных по распределению фактически используемой энергии PHEV нет, в разных оценках звучат числа в диапазоне «плюс-минус пополам». Но в любом случае, включать их в «электрическую» статистику стоит с серьезными оговорками, как минимум потому что в фактор «чисто бензиновой» эксплуатации никто не отменял.

Главным аргументом всех сторонников электрификации транспорта является снижение объема вредных выбросов в атмосферу. Действительно, передвигающийся по дорогам EV не выбрасывает в атмосферу абсолютно ничего. Однако, противники и скептики небезосновательно считают, что совокупный объем выбросов при производстве электромобилей, включая весьма вредное производство литий-ионных батарей, частично (а по некоторым оценкам – и полностью) перекрывает экономию от выбросов при эксплуатации. Тема совокупных выбросов является источником бесконечных споров и экологическо-экономический консенсус в ней крайне далёк.

В конкретном нашем случае, Норвегия является чистым импортером EV, автомобильное производство в стране отсутствует. Соответственно, экология страны от перехода на электротранспорт однозначно улучшается.

Однако несмотря на всю оптимистичную статистику по общему росту количества EV, даже их покупатели демонстрируют весьма консервативное поведение.

Более 75% покупателей приобретают EV в дополнение к имеющимся бензиновым или дизельным автомобилям. Лишь 25% владельцев EV, по состоянию на конец 2016г, оказались готовы к полной смене парадигмы и переходу на эксплуатацию исключительно авто на электротяге. Количество адептов «чистого электро» постепенно растёт, но не очень высокими темпами. При этом для подавляющего количества владельцев EV ключевым элементом к выбору является в первую очередь наличие стимула (нулевые пошлины, освобождение от налогов, бесплатные магистрали). И лишь совсем небольшое, менее 20%, количество владельцев ставит в первый приоритет интересы экологии и причастность к технологическому прогрессу, при этом не забывая упомянуть и о финансовых преимуществах от обладания электромобилем.

Из проблем роста также можно отметить, к примеру, регулярно возникающие затруднения в работе общественного транспорта, вынужденного делить свои выделенные полосы с частными электромобилями. Сбой расписания общественного транспорта вызывает справедливое возмущение «не электрифицированной» общественности и жаркие дискуссии о необходимости пересмотра политики допуска EV на выделенные полосы. С дальнейшим увеличением доли электромобилей, очевидно, проблема будет лишь усугубляться.

Периодически возникающие «пробки» на станциях быстрой зарядки также сильно отличаются от привычных очередей на бензоколонках. Вместо традиционных 3-5 минут на заправку бензином, зарядка электромобиля занимает в среднем 30-60 минут, соответственно время ожидания свободной «колонки» растёт в разы или даже на порядок. Тем более, что в отличие от традиционных заправок, владелец электромобиля обычно не освобождает колонку мгновенно, а спокойно досиживает еще несколько десятков минут в близлежащем кафе.

Исходя из модели Роджерса о диффузии инноваций, Норвегия успешно прошла этап использования EV «инноваторами» (наиболее падкой к новым технологиям частью общества, примерно 2,5%) и вступила в этап использования «первопроходцами» (следующие 10-15%). Ни одна другая страна в мире пока не преодолела этап «инноваторов» и даже не близка к тому.

Сохранению динамики роста использования EV в Норвегии способствует несколько факторов. Повышение количества доступных моделей на рынке (в 2010 – менее 5 моделей; в 2017 – более 30; модели EV сегодня присутствуют в каждом сегменте авторынка). Стоимость EV с годами постепенно снижается, как в силу снижения стоимости компонент (батареи, электромоторы, электроника), так и в силу увеличения объема мирового производства.

И, безусловно, ведущую роль играет государственный стимул.

Совокупно, на сегодняшний день, все «электрические» инициативы в Норвегии составляют примерно $5 млрд. Даже для одного из богатейших государств мира это весьма ощутимая сумма (примерно 0,2% ВВП за указанный период), при том что количество EV на дорогах всё еще весьма мало, примерно 5-6% от общего автопарка (из них всего 3% — «настоящие» электромобили, а остальные – «условные электромобили» PHEV). И, даже в наиболее оптимистичных сценариях, движение к «тотальной электрификации» потребует сохранения совокупного стимула как минимум на текущих уровнях в течение многих лет, при неизбежном отказе от одних стимулирующих мер (упомянутый выше пример с выделенными полосами) и соответствующем смещении акцентов на другие.

Даже самые завзятые оптимисты не рассчитывают на взрывной рост парка электромобилей и измеряют время десятилетиями. Наиболее оптимистичные государственные инициативы предполагают полный запрет на ввоз (не использование!) бензиновых и дизельных авто лишь к 2025 году. Вопрос запрета использования автомобилей с ДВС пока не поднимается даже на далекую перспективу.

Тем не менее, являясь одним из самых высокоразвитых, богатых и экологически ориентированных государств мира, а также учитывая уникальное географическое расположение (сквозной трафик через страну отсутствует), Норвегия безусловно может себе позволить быть пионером в строительстве светлого электрического будущего. Несмотря на огромные финансовые издержки, а также неизбежные «прелести» первопроходства, страна однозначно и бесповоротно выбрала свой путь развития. А наблюдение за опытом потомков викингов позволит точнее планировать развитие электротранспорта во всём мире. В том числе и в России.

Материалы: http://www.forbes.ru/tehnologii/344131-norvezhskiy-otryv-kak-potomkov-vikingov-peresazhivayut-na-elektromobili

2 ≫

Правительство Норвегии давно сделало выбор в пользу электромобилей и сумело превратить их в привлекательный объект для покупки.

  • Нравится +0
  • Не нравится -0

На каждую тысячу норвежцев приходится 14,7 электромобилей. Ни одна другая страна даже и близко не подбирается к такому результату. Для сравнения, в США, которые на втором месте по количеству электрокаров после Норвегии, этот показатель — 0,97.

Согласно статистическим данным 2015 года, по дорогам Норвегии уже ездят 75 тысяч электромобилей (чистых, без учета гибридов).

В основе норвежского «электромобильного успеха» лежат государственное стимулирование и поддержка зеленого транспорта на всех уровнях.

Не существует: импортных таможенных пошлин, акцизных и экологических сборов и налога на регистрацию электромобиля

В Норвегии от них отказались еще в 1990 году — тогда лишь в качестве временной поощрительной меры, но уже в 1996 году это поощрение закрепили на постоянной основе. Эти льготы позволяют снизить стоимость электромобилей для покупателя практически вдвое.

Стоит при этом также учитывать, что в Норвегии вообще нет автомобильного производства, и все автомобили импортируются.

Электромобили не облагаются НДС с 2001 года

Размер НДС в стране — 25%. В итоге благодаря комплексу налоговых льгот электромобили легко побеждают в ценовой борьбе традиционные машины, работающие на бензиновом и дизельном топливе.

Например, Volkswagen Golf на бензине или дизеле в Норвегии можно купить от 300 тыс. норвежских крон (около 31,5 тыс. евро), а электрический Volkswagen eGolf — за 250 тыс. крон (около 26,5 тыс. евро).

Ежегодный транспортный налог для владельцев «зеленых» машин с 1996 года снижен в несколько раз

Станции для зарядки электромобилей покрывают всю дорожную сеть равномерно

Это позволяет водителям совершать дальние поездки без боязни застрять с разряженным аккумулятором посреди дороги.

Согласно статистическим данным от 2015 года, количество пунктов со стандартной скоростью подзарядки в Норвегии достигло почти 7 тыс., а число скоростных и полускоростных зарядных станций приблизилось к 300. Это в общей сумме превышает все количество бензиновых и дизельных заправок в стране.

Подробная информация обо всех электрозарядных пунктах предоставлена на сайте NOBIL, разработанном Норвежской ассоциацией электрических транспортных средств (Norwegian EV Association), действующей с1995 года.

Подзарядить электромобиль — абсолютно бесплатно

Зардяить свой электрокар можно на фирменных сетевых зарядных станциях и на общественных стоянках, оборудованных бесплатными разъемами для подзарядки.

При этом цена 1 литра бензина АИ-95 в Норвегии одна из самых высоких в Европе — в районе 1,62-1,72 евро.

Электромобили имеют право бесплатно ездить по платным дорогам и мостам, и пересекать фьорды на морских паромах

Также муниципальная парковка в любом населенном пункте для них бесплатна.

До недавнего времени электромобилям было разрешено движение по полосам, выделенным для городского транспорта

Но эту привилегию, впервые введенную в Осло в 2003 году, пришлось отменить в середине 2015 года. Из-за выросшего количества «зеленых» машин автобусы стали хронически опаздывать.

Однако государственные чиновники не исключают, что со временем правительство может наделить муниципальные власти правом разрешать или запрещать выезд электромобилей на полосу для общественного транспорта в зависимости от степени загруженности дорог.

Процветание электромобилей в Норвегии стало возможным во многом благодаря сверхэффективной гидрогенерационной энергетике, позволяющей производить в год до 140 террават-часов электроэнергии, используя лишь водные ресурсы. До 99% всей электроэнергии в Норвегии вырабатывается именно на ГЭС, а потому считается чистой.

По расчетам норвежского правительства, если бы весь легковой автопарк страны (2,5 млн машин по данным на 2014 год) в один момент стал электрическим, то для его нормального функционирования хватило бы всего пяти террават-часов электроэнергии в год.

Но чем дольше действуют льготы, тем больше желающих имим воспользоваться, и тем больше денег тратиться на их покрытие их казны. Поэтому в скором времени их могут пересмотреть.

Так, начиная с 2018 года, предполагается вновь взимать с покупателя регистрационный налог на автомобиль: вначале в половинном размере, а с 2020 года — уже в полном объеме.

Пока же норвежцы перевыполняют планы правительства — если цель в 50 тыс. электромобилей, изначально предполагалось достичь лишь к 2018 году, была преодолена в апреле 2015, а к концу того же года количество электрических машин в Норвегии уже составило 75 тыс. единиц.

100-тысячный электромобильный рубеж был пройден в 2016, хотя его намеревались покорить лишь к 2020 году. Ежемесячная доля продаж новых «зеленых» легковых машин уверенно держится в районе 17 — 20%.

Тем временем власти Норвегии уже обсуждают вопрос о введении с 2025 года полного запрета на покупку-продажу автомобилей с ДВС.

Страны ЕС опережают планы перехода на ВИЭ

  • 24 ноября 2017 г.

Mercedes представил новый электрический минивэн eVito

  • 24 ноября 2017 г.

Турецкие ученые разработали инновационный прототип ветровой турбины

  • 24 ноября 2017 г.

ВИЭ в Коста-Рика побила очередной рекорд

  • 24 ноября 2017 г.

Во Вьетнаме построят уникальный комплекс Empire City

  • 23 ноября 2017 г.

В Таганроге строят энергоэффективный дом-купол

  • 22 ноября 2017 г.

Четыре в одном

  • 22 ноября 2017 г.

В Саратовской области введена в строй солнечная электростанция

  • 22 ноября 2017 г.

Остров самостоятельно будет обеспечивать себя электроэнергией и продавать часть Французской Полинезии

  • 338
  • 24 ноября 2017 г.

Промышленная модель генератора, оснащенная винтами диаметром 7 м, даст выходную мощность 543,6 кВт при скорости потока воды, равной 4 м/с

  • 281
  • 24 ноября 2017 г.

В Отеле Marriott Krasnaya Polyana пройдет Вторая конференция «Инновации — к качественному экономическому росту», на которой будут представлены лучшие бизнес — практики — от корпоративных проектов по созданию и развитию инфраструктуры инноваций до успешных кейсов по внедрению новых технологий в бизнесе и выводу на рынок новых продуктов.

  • 268
  • 24 ноября 2017 г.

В течение 300 дней Коста-Рика на 100% обеспечивала свои энергопотребности за счет возобновляемой энергии.

  • 260
  • 24 ноября 2017 г.

Tesla полностью обнулит свой банковский счет к 6 августа 2018 года

  • 253
  • 24 ноября 2017 г.

Солнечная электростанция позволит обеспечить большую часть потребностей в энергии завода по производству высоковольтных электродвигателей.

  • 786
  • 31 октября 2017 г.

Дом построен в соответствии с нормами и правилами, применяемыми в России к индивидуальному жилищному строительству.

  • 759
  • 28 октября 2017 г.

Российские инженеры объявили о создании нового электродвигателя, который не имеет аналогов за рубежом

  • 692
  • 31 октября 2017 г.

Уже сейчас 4,7 млн жителей Новой Зеландии получают до 80% электроэнергии из возобновляемых источников.

  • 671
  • 10 ноября 2017 г.

Осуществить проект намерены до 2024 года, причем первую очередь запустят до 2020 года.

  • 649
  • 08 ноября 2017 г.

Недавно премьер-министр Украины Николай Азаров сделал в каком-то смысле сенсационно угрожающее заявление для агентства РИА Новости и канала «Россия 24» относительно отказа от поставок российского газа

  • 137856
  • 17 октября 2013 г.

Президенты России и Финляндии Владимир Путин и Саули Ниинистё приняли участие в торжественной церемонии открытия Няганской ГРЭС (ХМАО)

  • 94168
  • 02 октября 2013 г.

Житель Краснодара Николай Дрига отказался подключать свой дом к централизованным электросетям, запустив во дворе своего дома в пригородном поселке Индустриальный автономную теплоэлектростанцию

  • 41493
  • 13 января 2014 г.

В Томске прошел IV научно-практический семинар «Индивидуальный (квартирный) учет тепловой энергии»

  • 33700
  • 28 августа 2013 г.

Строительство энергоэффективных микрорайонов позволит сэкономить ресурсы области и сократить затраты жителей Подмосковья на ЖКХ

  • 30732
  • 25 мая 2013 г.
  • самые

Житель Краснодара Николай Дрига отказался подключать свой дом к централизованным электросетям, запустив во дворе своего дома в пригородном поселке Индустриальный автономную теплоэлектростанцию

  • 18
  • 13 января 2014 г.

Полуостров раздора, спровоцировавший эскалацию напряженности между Россией и Украиной, является не только превосходной рекреационной зоной, но и одной из флагманских территорий СНГ в плане развития зеленых технологий. Наш портал предлагает взглянуть на Крым с позиций экологической эффективности

  • 10
  • 11 марта 2014 г.

Зеленое строительство – новый тренд на рынке жилой недвижимости Екатеринбурга и в целом Уральского региона. К такому выводу пришли участники прошедшего форума «Градостроительные стратегии Урала» в рамках международной выставки BUILD URAL

  • 8
  • 28 марта 2014 г.

Эка новость :) Любая ГЭС работает на испарении воды, а АэроГЭС и подавно. И куда эффективней.

130 тысяч долларов.

На мой взгляд новая конструкция электродвигателя -отличное достижение россиян. Но, идеальных решений не бывает. И ,глядя на фото мотор-колеса, бросается во…

новые

Люминесцентные лампы Как изобрели люминесцентную лампу? В 1856 году на свет возникла вакуумная стеклянная трубка. Данному изобретению мы должны германскому стеклодуву и Далее.

Энергосберегающая тепловая энергоустановка При развитии технологий, используемых в энергетике, можно выделить два основных направления: разработка инновационного оборудования и замена распространенных топливных технологий Далее.

Солнечной водонагревательной установки Солнечной водонагревательной установки Внедрение везде где только можно легкодоступной и экологически незапятанной солнечной энергии в первую очередность для жаркого водоснабжения Далее.

популярные

Кратность воздухообмена Отношение объёма воздуха, подаваемого в помещение или удаляемого из него в течение часа, к внутреннему объёму помещения. Интенсивность воздухообмена измеряется Далее.

Невозобновляемые ресурсы Ресурсы, не восстанавливающиеся самостоятельно и не восстановимые искусственно.К невозобновляемым ресурсам относятся горючие полезные ископаемые (нефть, природный газ, уголь, торф), руды Далее.

Возобновляемые ресурсы Природные ресурсы, которые могут восстанавливаться в более или менее короткие сроки, допустимые в масштабах человеческой жизни, т. е. в Далее.

избранные

Зеленая химия Научное направление в химии, к которому можно отнести любое усовершенствование химических процессов, которое положительно влияет на окружающую среду. Научное Далее.

Зеленое строительство Отрасль, включающая в себя строительство и эксплуатацию зданий с минимальным воздействием на окружающую среду. Основной задачей зеленого строительства является Далее.

Зеленый дизайн Также устойчивый дизайн, экологический дизайн – философия проектирования физических объектов, гармонично встроенных в окружающую среду и не наносящих ущерба Далее.

Материалы: http://greenevolution.ru/analytics/kak-v-norvegii-stimuliruyut-prodazhi-elektrokarov-7-shagov-k-uspexu/

3 ≫

Колонка обозревателя vc.ru Ирины Осипьянц.

Норвежское правительство сделало выбор в пользу электромобилей и сумело превратить их в привлекательный объект для покупки для своих граждан. Сегодня эта небольшая северная страна, число жителей которой едва переваливает за 5 миллионов человек, оказалась впереди всей планеты по числу таких машин на душу населения.

На каждую тысячу норвежцев приходится 14,7 электромобилей. Ни одно другое государство пока даже и близко не подбирается к такому результату. Для сравнения, в США, следующих сразу за абсолютным лидером, это соотношение едва достигает 0,97.

Согласно статистическим данным 2015 года, по дорогам Норвегии уже ездят 75 тысяч «зеленых» авто, приводимых в движение исключительно электрической энергией. По общему количеству электромобилей страна уверенно опережает не только своих европейских соседей, но и почти весь мир, уступая лишь США, Китаю и Японии.

В основе норвежского феномена лежат государственное стимулирование и поддержка на всех уровнях. Вот список ключевых мер правительства Норвегии, спровоцировавших бурную «зеленую» революцию в автопарке страны:

1. Импортные таможенные пошлины, акцизные и экологические сборы, регистрационный налог на электромобили равны нулю

Впервые от них отказались еще в 1990 году в качестве временной поощрительной меры, но уже в 1996 году их отмену закрепили на постоянной основе. Эти льготные вычеты настолько существенны для покупателя, что позволяют избежать практически двойного увеличения итоговой стоимости электромобиля.

На территории Норвегии полностью отсутствует автомобильное производство, поэтому все машины ввозятся в страну из-за рубежа.

2. С 2001 года реализация электромобилей на территории Норвегии не облагается НДС

А его величина в стране составляет 25%. В итоге благодаря комплексу налоговых льгот электромобили легко побеждают в ценовой борьбе традиционные машины, работающие на бензиновом и дизельном топливе.

Например, обычный Volkswagen Golf в Норвегии можно приобрести от 300 тысяч норвежских крон (около €31,5 тысяч), а eGolf — за 250 тысяч норвежских крон (около €26,5 тысяч).

3. С 1996 года для владельцев «зеленых» машин ежегодный транспортный налог снижен в несколько раз

4. Станции для зарядки электромобилей равномерно покрывают всю дорожную сеть норвежского королевства

Это позволяет водителям совершать дальние поездки без боязни застрять с разряженным аккумулятором в какой-нибудь глухомани в самый неподходящий момент.

Согласно статистическим данным от 2015 года, количество обычных пунктов подзарядки в Норвегии почти достигло 7 тысяч, а число скоростных и полускоростных зарядных станций приблизилось к 300, что суммарно превышает общее число АЗС в стране.

Подробная информация обо всех электрозарядных пунктах предоставлена на сайте NOBIL, разработанном Норвежской ассоциацией электрических транспортных средств (Norwegian EV Association), действующей с1995 года.

5. «Заправиться» электричеством можно абсолютно бесплатно

Это можно сделать на фирменных сетевых зарядных станциях и на общественных стоянках, оборудованных бесплатными розетками. Для сравнения, цена 1 литра бензина АИ-95 в Норвегии сегодня колеблется в районе €1,62-1,72 и является самой высокой в Европе.

6. Владельцы электромобилей имеют право бесплатного проезда по платным дорогам и мостам, а также на морских паромах

Муниципальная парковка в любом населенном пункте страны им тоже обходится даром.

7. До недавнего времени электромобилям было разрешено беспрепятственное движение по выделенным полосам, предназначенным для городских автобусов

Как и предполагали некоторые эксперты, эту привилегию, впервые введенную в Осло еще в 2003 году, пришлось отменить в середине 2015 года из-за существенно возросшего количества «зеленых» машин.

Автобусы стали хронически опаздывать, оказавшись в тисках электромобилей. Однако государственные чиновники не исключают, что со временем правительство может наделить муниципальные власти правом разрешать или запрещать выезд электромобилей на полосу для общественного транспорта в зависимости от степени загруженности дорог.

Процветание электромобилей в Норвегии стало возможным во многом благодаря мощному экономическому потенциалу государства и его богатым природным ресурсам. Страна является одним из ведущих в мире экспортеров нефти и газа.

Государство построило сверхэффективную гидрогенерационную энергетику, позволяющую производить в год до 140 террават-часов электроэнергии, используя лишь водные ресурсы. До 99% всей электроэнергии в Норвегии вырабатывается именно на гидроэлектростанциях, а потому считается чистой.

По расчетам норвежского правительства, если бы в одночасье весь легковой автопарк страны (2,5 миллиона машин по данным на 2014 год) стал электрическим, то для его нормального функционирования хватило бы всего пяти террават-часов электроэнергии в год.

Но даже такому экономически развитому государству как Норвегия становится всё труднее предоставлять беспрецедентные льготы всем желающим приобрести электромобиль. Из-за введенных льгот национальная казна ежегодно теряет огромные деньги. А потому их планируется пересмотреть.

Так, начиная с 2018 года, предполагается вновь взимать с покупателя регистрационный налог на автомобиль: вначале в половинном размере, а с 2020 года — и в полном объеме. Привилегии по бесплатному проезду, парковке и свободному движению по автобусной полосе планируется отдать на откуп муниципалитетам.

Тем временем власти уже обсуждают вопрос о введении полного запрета на покупку-продажу на территории Норвегии автомобилей с ДВС, начиная с 2025 года. И если такой запрет утвердят, то он станет ещё одной весомой причиной в пользу покупки электромобилей.

Пока же норвежцы с лихвой перевыполняют план правительства. Планка в 50 тысяч электромобилей, которую изначально предполагалось достичь лишь к 2018 году, была преодолена в апреле 2015 года, а к концу того же года количество электрических машин в Норвегии уже составило 75 тысяч единиц.

100-тысячный электромобильный рубеж преодолен в 2016 году, хотя его намеревались покорить лишь к 2020 году. Ежемесячная доля продаж новых «зеленых» легковых машин уверенно держится в районе 17-20%. Вероятно, норвежское государство недооценило энтузиазм своих граждан, которые воспользовались льготами, поэтому их отмена может обернуться недовольством в обществе.

оказалась нейронной сетью

Материалы: http://vc.ru/23359-electrocars-norway


Back to top