Нужно ли зимой прогревать машину? Аргументы за и против

1 ≫

Вопрос о необходимости прогрева двигателя в зимнее время актуален даже сегодня. При этом владельцы автомобилей делятся на две группы. Одни водители уверены, что прогревать нужно, другие твердят обратное. Давайте попробуем разобраться, а нужно ли прогревать машину зимой.

Моторное масло

Самая первая причина, из-за которой существует острая необходимость прогрева двигателя автомобиля зимой, – это моторное масло. Дело в том, что при отрицательных температурах воздуха за окном масло густеет, и тогда масляному насосу достаточно сложно качать его по системе. Это значит, что некоторые пары трения могут кое-какое время оставаться без смазки, и нагружать их ни в коем случае нельзя. Поэтому некоторое время двигатель автомобиля должен работать вхолостую для разогрева масла. Тогда оно наберет свою рабочую вязкость, в результате чего все трущиеся детали получают свою порцию смазки.

Несмотря на то что современные всесезонные масла рассчитаны на работу при отрицательных температурах, они все равно густеют, и именно масло – первый аргумент в пользу прогрева машины.

Безопасность

Вторая причина в пользу прогрева – безопасность. Часто машина после того, как постояла целую ночь на морозе, покрывается коркой льда. Водители обычно очищают только небольшую часть лобового стекла от льда и снега, а затем едут. При этом остальная часть стекол остается замерзшей, что опасно при вождении. В этом случае нужно дождаться полного оттаивания автомобиля и начинать движение. Это занимает немного времени, если включить в машине печку.

Износ мотора

Прогрев двигателя автомобиля зимой также необходим для предотвращения скорого износа деталей силовой установки. Дело в том, что холодные детали уменьшаются в размере и зазоры между трущимися деталями становятся больше. Если завести мотор и сразу дать нагрузку, то эти детали будут изнашиваться быстрее. Прогрев мотора позволит металлу расшириться, и все элементы восстановят свои размеры. В результате их работа будет эффективнее, а износ – меньшим.

Расход бензина

Прогрев машины в мороз необходим еще и для того, чтобы сэкономить топливо. Всем известно, что непрогретый двигатель потребляет больше топлива из-за того, что образование воздушно-топливной смеси при морозе затруднено. Поэтому первые 10 минут на холодном моторе двигатель будет потреблять больше топлива для преодоления сопротивления вязкого топлива и слишком холодного воздуха. Желательно эти 5-10 минут не нагружать двигатель, что позволит сэкономить бензин.

Холодный салон

Ездить в холодном автомобиле – сомнительное удовольствие. И вообще, сидеть на холодном сиденье вредно для здоровья, поэтому прогревать автомобиль можно в том числе и для обеспечения комфортных условий езды.

Аккумулятор

Прогрев мотора снижает нагрузку на аккумуляторную батарею. Некоторые водители вместо постепенного нагрева салона сразу включают электронный обогрев стекол. В результате может использоваться энергия холодного аккумулятора. Его эффективность работы от этого страдает, и это может привести к снижению плотности электролита.

Пожалуй, теперь мы разобрались, нужно ли зимой прогревать машину. Некоторые мастера и владельцы твердят обратное и говорят, что этого делать не нужно. Причина – вред окружающей среде. Представьте, что каждый водитель понапрасну в течение пяти минут сжигает топливо перед поездкой. Это существенно увеличит количество вредных веществ в атмосфере. Отсюда и возникают споры по поводу того, нужно ли зимой прогревать машину. Так что у водителя есть выбор: либо окружающая среда, либо больший ресурс двигателя. И так понятно, что именно он выберет.

Как прогревать машину зимой?

Нет определенной инструкции или специальных знаний, которыми нужно руководиться, выполняя прогрев. Достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Сколько прогревать машину? Пожалуй, хватит около 7-10 минут.

Некоторые владельцы автомобилей рекомендуют непосредственно перед прогревом включить ближний свет для оживления аккумулятора. Затем можно крутить ключ в замке зажигания. Если мотор не запустился с первого раза, то не нужно пытаться крутить стартер "до победного". Желательно дать аккумулятору немного отдохнуть и восстановиться (около 15-20 секунд), после чего можно повторить попытку.

Отметим, что проблемы с запуском двигателя в холодное время достаточно распространены. Это связано в первую очередь с повышением плотности бензина, масла, температурным изменением металлических элементов. После старта двигателя нужно подождать пару минут и включать обогрев в салоне.

Важный момент: на холодное стекло нельзя направлять горячий воздух, поэтому включать обогрев стекол нужно только после того, как нагреется салон. Проследите, чтобы воздух из воздуховодов поступал только в салон, а не на стекла автомобиля. А пока машина будет прогреваться, можно удалить снег и лед со стекол.

Заключение

Так нужно ли зимой прогревать машину? Конечно, нужно. Не стоит слушать глупости людей, которые твердят обратное. Физику никто не отменял, и даже самое лучшее масло и бензин густеют при низкой температуре, и даже в самом классном и износостойком двигателе зазоры между трущимися деталями будут становиться больше при отрицательных температурах за окном. Поэтому прогревать мотор перед поездкой необходимо.

Что касается окружающей среды, то этим пусть занимаются экологи. Для уменьшения объема выброса вредных веществ в атмосферу существуют специальные фильтры, а вредить своему двигателю и снижать его эксплуатационный срок – это не лучшее решение.

Материалы: http://fb.ru/article/341245/nujno-li-zimoy-progrevat-mashinu-argumentyi-za-i-protiv

2 ≫

Стоит ли прогревать двигатель зимой? Наверное, больше ни один вопрос так сильно не тревожит автомобилистов как этот. В качестве ответа можно услышать самые разнообразные ответы и объяснения. В данной статье мы постараемся найти ответ, на этот вопрос, соединив вместе различные точки зрения. Прогрев двигателя зимой имеет как своих противников, так и защитников. Давайте рассмотрим две стороны вопроса и попробуем сделать свой вывод из представленной информации.

1. Механизм двигателя быстрее изнашивается, если не делать прогрев двигателя зимой. Это утверждение не до конца правильное. Действительно старые системы двигателей требовали большое количество времени для разогрева. Сегодня при помощи новых технологий двигатель разогревается быстрее и начинает работать в нормальном режиме при движении автомобиля. Если вы являетесь владельцем старой машины то на вопрос «надо ли прогревать двигатель зимой?» можно дать однозначный утвердительный ответ. В данном случае привычка прогревать автомобиль в течение длительного времени просто необходима.

2. При прогревании двигателя перерасходуется топливо. Действительно это существенный аргумент. Только представьте, сколько бензина расходуется, если прогревать двигатель около 15 минут каждый день. При прогреве двигателя также страдают свечи зажигания. Воздушно топливная смесь в момент работы на холостом ходу получает намного большее количество бензина. Происходит залив свечей, и соответственно быстрый выход свечей сгорания из строя. Еще один немаловажный фактор, который стоит принять во внимание это больший вред экологии при прогреве двигателя. В некоторых странах налагают штраф за прогрев двигателя машины возле своего дома.

3. Прогрев дизельного двигателя зимой вреден для работы мотора. Действительно во время работы холостого хода на клапанах дизеля образуется налет, состоящий из смол и нагара. В результате может скопиться такое количество налета, что клапан перестанет плотно прилегать к седлу, в некоторых случаях происходит даже стопорение клапана. С другой стороны, если двигатель не прогреть могут возникнуть поломки в работе турбины. Так все ж таки нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой? Специалисты сходятся во мнении что нужно, но делать это стоит короткий промежуток времени в течение 1-2 минут.

4. Теперь коснемся вопроса инжекторных двигателей. Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой? Если не сделать небольшой прогрев двигателя в течение 2 минут (если автомобиль новый его система позволяет разогреть двигатель в течение 30 секунд) можно привести в негодность поршневую автомобиля. Ни в коем случае нельзя вдавливать педаль в пол при холостом ходу непрогретого двигателя, иначе придется делать ему капитальный ремонт. Лучше всего чтобы двигатель поработал на минимальных холостых оборотах. Если сразу же трогаться в путь не оставив времени на небольшой разогрев увеличивается износ цилиндро-поршневой системы. Это происходит из-за плохого испарения топлива. По этой причине в двигателе образуется конденсат и происходит коррозионный износ системы. Еще одна неприятность, что такой конденсат содержащий воду и серу может попадать в машинное масло. Как результат забитые масляные фильтры и каналы. Кстати нет смысла в длительном прогревании инжекторного двигателя. Мотор необходимо разогреть до тех пор, пока давление масла не поднимется в пределы нормы.

5. Как работает не разогретый двигатель во время движения машины? Современные моторы оборудованы системой автоматического впрыска топлива. Такая система позволяет настроить работу двигателя таким образом, чтобы достичь лучшей производительности мотора в любом состоянии. Но существует одно непреложное правило во время езды на таком автомобиле нельзя давать максимальную нагрузку на двигатель. Для разогрева масла и топлива должно пройти время.

Теперь давайте подведем итог обсуждения. Ответим на два вопроса, которые помогут понять смогли ли мы сделать правильные выводы.

Нужно ли прогревать двигатель зимой? Если ваш автомобиль старого года выпуска, то действительно есть необходимость в долгом разогреве двигателя, если же автомобиль новый, то ему будет достаточно нескольких минут для разогрева и хорошей работы.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой? Как и в предыдущем вопросе необходимо понимать, что во всем нужна уравновешенность. Одно дело прогреть двигатель в течение нескольких минут, что улучшит производительность двигателя и увеличит срок его службы, а другое разогревать двигатель в течение долгого времени, что явно вредит и уменьшает срок службы мотора.

Итак, вывод, двигатель нужно прогревать, но в течение короткого времени.

admin Администратор Сообщения: 345 Зарегистрирован: 03 мар 2010, 22:55 Репутация: 7

Petruha Сообщения: 15 Зарегистрирован: 16 янв 2013, 16:12 Репутация: 0

pain Сообщения: 15 Зарегистрирован: 16 янв 2013, 20:02 Откуда: россия матушка Репутация: 0

lenin Сообщения: 5 Зарегистрирован: 31 окт 2013, 14:34 Репутация: 0

dimazuenok Сообщения: 14 Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 23:48 Репутация: 3

veritas1608 Сообщения: 10 Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 23:14 Репутация: 0

vanechka Сообщения: 1 Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 10:00 Репутация: 0

FoxA Сообщения: 1 Зарегистрирован: 10 дек 2013, 17:36 Откуда: Ростов-на-Дону Репутация: 0

4oKoLatka Сообщения: 12 Зарегистрирован: 19 ноя 2014, 17:09 Откуда: Москва, Питер Репутация: 0

Gonka Сообщения: 2 Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 16:49 Репутация: 0

Knyaz Сообщения: 20 Зарегистрирован: 23 дек 2014, 14:50 Репутация: 0

Думаю,что не двигатели.

Gonka Сообщения: 2 Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 16:49 Репутация: 0

Согласна с тобой, и, кстати, мне тоже в этом помог мой инструктор - Андрей Николаевич :) Золотой человек! Рекомендую всем своим подругам. Вот его страничка - http://spokoino.ru/filter/#district=0&make=0&price_begin=200&price_end=2000&order=&way=&display=&p=326

Ushakova Сообщения: 3 Зарегистрирован: 18 сен 2015, 02:46 Откуда: Москва Репутация: 0

Вот ссылка на казино ( http://casinoplay.me/redirect?project=MultiGaminatorClub&partner=1463 ), но я играю через этот сайт( http://freedom-club.ru ). На этом сайте много казино и почти всё о казино.

Admirals Сообщения: 1 Зарегистрирован: 26 сен 2015, 12:39 Репутация: 0

masha22s Сообщения: 0 Зарегистрирован: 27 дек 2015, 21:20 Репутация: 0

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Сколько будет стоить новый двигатель шевроле нива?

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

    Материалы: http://autonew.biz/poleznie-soveti/nujno-li-progrevat-dvigatel-zimoy-t14897.html

3 ≫

Машину можно назвать живым существом: она «дышит» воздухом, «кушает» топливо, бегает и имеет «сердце» − двигатель. Чем еще она напоминает человека. В холода люди начинают жить по-другому: одеваются теплее, следят за здоровьем, берегут легкие, а автомобилю может понадобиться особый прогрев двигателя. Это очень важно, чтобы надолго сохранить жизнь и прекрасные технические качества двигателя.

Для нормальной работы двигателя в зимний период нужен его прогрев

И вот холода уже настали, а значит, более злободневным стал вопрос: нужно прогревать двигатель или в этом нет необходимости. Почему мы затронули этот вопрос? Несколько десятилетий назад на дорогах страны были преимущественно карбюраторные автомобили. С ними возни хватало: и дроссельную заслонку открой, в то же время проследи, чтобы двигатель не «захлебнулся».

Но сейчас водители предпочитают машины с инжекторными моторами, которые несколько отличаются от карбюраторных. Поэтому в преддверии морозных дней возникает дилемма: прогревать ли двигатель или вполне достаточно повернуть ключ в замке зажигания, включить передачу и двигаться в нужном направлении. Сейчас мы разберем этот вопрос, и заметьте, он будет значительно влиять на безопасность поездок, надежность работы двигателя и в итоге получите значительную экономию при эксплуатации автомобиля.

Давайте рассмотрим, что происходит в момент включения зажигания. Бензин и необходимое количество кислорода в виде горючей смеси попадают в камеру сгорания. Электрическая система двигателя подает ток на свечу зажигания. Как результат, происходит воспламенение горючей смеси, которая значительно увеличивает давление внутри цилиндров, это способствует движению поршневой группы двигателя, а они, в свою очередь, через детали и механизмы вращают колеса.

Еще один немаловажный фактор, влияющий на быстрый запуск двигателя, это температура масла в картере двигателя. Масло поступает в мотор только после его запуска. Но в первые минуты начинается довольно интенсивное трение деталей, это способствует их износу, но чем больше поднимается температура, тем быстрее нагревается масло до необходимых рабочих показателей. Масло разливается между деталями, трение снижается, продуктивность увеличивается, и как результат, двигатель работает равномерно и стабильно.

Зимой все жидкости автомобиля от низкой температуры становятся более вязкими, в том числе и масло в двигателе

Чтобы более просто понять этот принцип, представьте: желе и горячее масло. В желе даже ложка проворачивается с трудом, а во втором варианте даже картошка подпрыгивает на сковородке.

Мы уже в начале статьи разобрали сезонные изменения эксплуатации автомобиля. Необходимо менять не только резину, но и по-иному производить прогрев двигателя. Базовой возьмем рабочую температуру мотора, она составляет примерно 90° C, от этого и будем отталкиваться. Если на улице +20 градусов, достигнуть нужной температуры можно намного быстрее, чем при -10°, и тем более –20° C.

Конечно, сложно совместить температурный режим и время прогрева. Каждый автомобиль имеет свои особенности, свою мощность, и даже индивидуальные места парковки. Что тоже отражается на периоде готовности мотора к движению.

  1. Рассмотрим интересную инновацию, которая облегчает прогрев мотора: «Дистанционный запуск двигателя». Замечательная высокотехнологичная функция, прекрасная во всех отношениях. Вы спокойно занимаетесь своими утренними процедурами: гимнастикой, собираете детишек в школу либо бреетесь, просматриваете почту в интернете, по сути, не строите свою жизнь под потребности горячо «любимой машины». Достаточно выйти на улицу, сесть в авто и спокойно двигаться по нужному маршруту. Но для того чтобы таким образом сделать более комфортной подготовку к поездке, необходимо установить на своем автомобиле современную и надежную автосигнализацию, имеющую функцию запуска двигателя дистанционно. В этом случае обороты двигателя при прогреве становятся стабильными.
  2. Более доступный вариант обычный прогрев машины. Казалось бы, в чем сложность? Однако, при низких температурах есть свои нюансы. Одно дело, если машина провела ночь пусть даже в неотапливаемом гараже. Для стабилизации оборотов достаточно 5 минут. Это при условии, что температура не падала ниже -5 градусов. При более низких температурах не только увеличивается время прогрева, но и режим движения должен быть несколько иным. Стартовать необходимо медленно, не перегазовывать, набирать скорость как бы с «ленцой».

Эти моменты дадут положительный результат, если вы заблаговременно позаботитесь о замене масла на зимний вариант, а в систему охлаждения зальете высококачественную жидкость.

Давайте поговорим о том, что не всегда бывают морозные зимы, и не за горами весна, что советуют специалисты в этом случае, стоит ли прогревать двигатель, или «сел, включил зажигание и замечательно». Однозначного ответа нет. С одной стороны, эта процедура не совсем положительно влияет на окружающую среду. Давайте говорить откровенно, в основном мы пользуемся отнюдь не экологически чистыми автомобилями.

Некоторые автолюбители специально утепляют моторный отсек

Но есть и другая более весомая сторона этого вопроса: долговременная эксплуатация мотора. Согласитесь, постоянные «шоковые» нагрузки никак не будут содействовать нормальной работе «сердца» автомобиля. Поэтому «ласковый» прогрев помогает в любое время года стабилизировать обороты. И как результат, двигатель начинает работать без стресса и перегрузок.

Большинство конструкторов и создателей автомобилей рекомендуют использовать высококачественную охлаждающую жидкость («Тосол» и т. п.), хорошее масло. Большинство тестов показали интересные результаты. На непрогретом двигателе износ не наблюдается, но при условии небольшой нагрузки.

Не стоит сильно газовать в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах

Инженеры объясняют эту особенность тем, что небольшая нагрузка помогает двигателю медленно, но при этом более эффективно добиться необходимой рабочей температуры мотора. Если объяснить по-простому, не газуйте сильно в момент включения зажигания и забудьте о быстрых стартах.

Но при этом на вопрос прогревать ли двигатель зимой спецы дают однозначный ответ: да. В морозную погоду инжекторные автомобили необходимо прогревать не менее 30 секунд, а карбюраторные примерно 1−2 минуты.

Низкие температуры воздуха сейчас и грядущие морозы в недалеком будущем заставляют задуматься о правильной подготовке автомобиля к поездке. Вы можете выбрать тот вариант, который более вам подходит: установить «умную» электронику либо правильно прогревать автомобиль после стоянки на морозе. Но в любом случае стоит прислушаться к приведенным выше советам, это позволит надолго сохранить мотор, и вы будете избавлены от проблем.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/progrev-dvigatelya.html


Back to top