Виды тюнинга: внешний и внутренний

1 ≫

Тюнинг — настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?

Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.

Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Внешний тюнинг

Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.

Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.

В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.

К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.

Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.

Материалы: http://avtonov.info/vidy-tuninga

2 ≫

На данный момент большинство обвесов, которые бывают на автомобилях, часто непрактичны и неэффективны. От подобных вещей аэродинамика не может быть лучше, а иногда становится даже хуже. Качественная установка обвеса может порадовать при обращении к профессионалу с большим опытом в этом деле. Но и самому можно попытаться сделать это. Только нужно будет почитать немного литературы о том, как проводится установка обвеса на автомобиль. Ну и, конечно же, немного попрактиковаться.

Наиболее благоприятный способ приукрасить свое авто - это установить обвес, который является одним из видов тюнинга. Установка обвесана автомобили отечественного производства придает им индивидуальный стиль, который к тому же улучшает аэродинамические характеристики.

Среди видов обвеса чаще всего выбирают и используют передний и задний бампера, боковые пороги, спойлеры, капоты, решетки и так далее.

Если обвес понадобился для красоты авто, то легче и проще всего не снимать бампера. Но в случае желания улучшить движение транспортного средства на скорости, то стоит постараться. В таком варианте придется снять некоторые детали, вырезать в кузове дыры.

На данный момент определенные виды обвесов запрещены к установке законодательством. Именно такие элементы, которые от кузова отходят далеко. Следовательно, стоит для начала узнать, не будет ли противозаконной установка обвеса, выбранного вами.

Когда обвес выбран, желательно с мастером устроить примерку. Возможно, этот вид и не подойдет к вашему кузову. Также стоит обговаривать все возникающие вопросы, работу и продолжительность ее, ну и, конечно, стоимость. В конце примерки можно будет сделать вывод, стоит ли устанавливать подобные элементы, или это будет стоить слишком дорого и не целесообразно.

Стоит помнить, что один и тот же обвес может оказывать положительный эффект на один автомобиль, но ухудшать движение машины с другим кузовом.

Для начала следует снять заводские элементы, которые будут заменены. Установка обвесана машину может производиться с помощью прочного клея (герметика) или саморезами. Можно использовать оба варианта одновременно. Так, по бокам и пороги, и юбки крепятся саморезами, а средняя их часть прикрепляется на герметик.

Для того чтобы не было видно мелких зазоров, можно использовать резиновую прокладку.

Стоит добавить, что нужно соблюдать определенную схему установки:

  • Сначала необходимо снять старые детали, которые планируется заменить (если это необходимо). Некоторые виды обвеса устанавливаются поверх заводских деталей.
  • Примерить обвес, убедиться, что он подходит.
  • Подогнать детали к автомобилю, выставить зазоры.
  • Надежно прикрепить.
  • Только после этого можно приступить к покраске.

Краска будет держаться лучше и дольше, если деталь предварительно заматовать. Не стоит спешить выгонять машину из камеры, лучше дать краске устояться.

Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. Используются перчатки, комбинезон и респиратор.

Данный вид обвеса призван повышать качество хода авто на дороге при высокой скорости. Как правило, он начинает свою работу со скорости не меньше 120-150 километров в час.

На высокой скорости после автомобиля остается так называемая «турбулентная зона» - беспорядочные потоки воздуха. Эти воздушные массы действуют на автомобиль со всех сторон, в том числе и снизу. Из-за этого прижимная сила, действующая на кузов, снижается. Это приводит к ухудшению сцепления колес автомобиля с дорожным полотном.

Установка аэродинамических обвесов помогает создавать искусственно прижимную силу, тем самым облегчая управление автомобилем и повышая его динамические характеристики.

В качестве аэродинамических обвесов могут выступать спойлер (передний и задний), антикрикрыло, пороги.

Аэродинамический обвес переднего бампера нужен для прижатия переда машины. Передний спойлер, как правило, устанавливают под передним бампером. Благодаря этому поток воздуха разделяется и направляется выше и ниже автомобиля. При этом в некоторых случаях поток направляют на радиатор с целью дополнительного охлаждения. На задний бампер устанавливают антикрыло, которое прижимает заднюю часть автомобиля. Это улучшает управляемость.

Боковая установка обвеса (пороги,в частности)проводится для того, чтобы не было завихрений по бокам автомобиля при движении на большой скорости.

Установка силового обвеса характерна для внедорожников. В большинстве случаев это лишь часть тюнинга, придающая автомобилю более агрессивный вид. Изначально силовой обвес был предназначен для движения по труднопроходимым местам.

Подобные элементы являются самым лучшим решением, когда установлена любая из лебедок на авто. Силовой обвес защищает переднюю часть машины, тем самым принимая весь удар на себя.

Обвесы изготавливают из различных видов материалов, каждый из которых обладает своими важными и конкретными функциями. Производители предлагают обвесы из карбона, стеклопластика, армированного пластика. Если клиент захочет, для него могут заказать и изготовить уникальный обвес, из материала наиболее близкого для осуществления мечты заказчика.

Установка пластиковых обвесовотличается небольшой стоимостью, устойчивостью к механическим повреждениям, гибкостью.

Отменным качеством отличается обвес из АВС-пластика, который отличается прочностью при ударах и незначительным весом.

При поиске профессионала стоит обратить внимание на цену предлагаемой им работы. Если стоимость занижена по сравнению с другими автомастерскими, не стоит обольщаться. Ценник установки может реально возрасти, а вам на руки дадут только чек с большой суммой. И еще не факт, что работа будет проделана идеально.

Идеальный вариант – посмотреть уже готовые работы, узнать их стоимость. Можно поговорить с посетителями данного сервиса и узнать их мнение о проделанной работе.

В заключение хочется сказать, что установка обвеса на авто зависит от таких факторов, как качество материала, из которого он установлен, и состояния автомобиля (не гнилой, не ржавый, не битый кузов). Все остальное зависит от мастера, который будет этот обвес устанавливать. Естественно, не стоит экономить на своем же автомобиле. Если решились на переделки, то лучше отдать деньги один раз, чем обращаться к неопытным бездарным работникам, а потом все переделывать.

Материалы: http://worldfb.ru/article/278278/ustanovka-obvesa-na-avtomobil-ustanovka-aerodinamicheskogo-obvesa

3 ≫

Неторопливо к нам приходит весна. Приходит она и в наши сердца, сердца автолюбителей. Да не просто автолюбителей, а любителей автотюнинга, желающих улучшить свой автомобиль и его характеристики.

Вопрос улучшения аэродинамических свойств автомобиля ставился уже давно, с момента производства еще первых автомобилей.

Для улучшения аэродинамических свойс тв автомобиля используют аэродинамические обвесы. Кроме того, такой вид тюнинга придает Вашему автомобилю неповторимый, зачастую агрессивный вид. А это, согласитесь, прекрасный способ выделиться в городском потоке автомобилей.

Придание нового стиля автомобилю с изменением только лишь внешнего вида автомобиля называют рестайлинг либо внешний тюнинг автомобиля. Рестайлинг (внешний тюнинг) является, между прочем, хорошим способом самовыразиться в авто. Аналогия с домашними питомцами. Какая собака – такой и хозяин. Как выглядит автомобиль– такой и хозяин.

Во время движения свыше 100 км в час позади автомобиля образуется «турбулентная зона» (воздушные завихрения), а потоки воздуха проходят с трех сторон автомобиля сверху и по бокам. Снизу же эти потоки на скорости сталкиваются с выпирающими деталями днища машинки, образуя давление воздуха приподнимающего автомобиль. В свою очередь, такое приподнимание уменьшает сцепление колес авто с дорожным покрытием и, как следствие, ухудшает управление автомобилем.

Аэродинамические обвесы изготавливают из разных видов п ластика. Одно из главных требований, предъявляемых к обвесам, - это легкость и прочность.

Что входит в понятие аэродинамические обвесы:

(Сглаживают выступающие элементы под днищем авто)

Пороги (накладки на пор оги)

Хорошие обвесы - залог создания качественной аэродинамики Вашего авто.

На скорости свыше 100 км/ч набегающий поток воздуха с установленными аэродинамическими обвесами на автомобиль обладает прижимной силой (в стоковом же варианте наоборот выталкивающей).

Устанавливается в передней части автомобиля. Основной его задачей является поднятие воздуха и направление его потоков вверх. Иногда передний бампер аэродинамического обвеса проектируют так, чтобы потоки набегающего воздуха направлялись на тормозные колодки либо радиатора. Тем самым улучшая управление автомобиля и охлаждение его двигателя.

Основной задачей порогов в аэродинамическом обвесе является также улучшение аэродинамических свойств, сдерживание потоков воздуха для создания прижимной силы.

Кроме того, пороги (накладки на пороги) прекрасно защищают кузов от камней, сколов и, как следствие, коррозии.

Задача заднего бампера в аэродинамическом обвесе является не такой большой, как другие элементы. Основной, пожалуй, задачей его является завершение полной картины тюнинг автомобиля, его образа ну и завершение обтекаемости авто.

Функция антикрыла, как элемента аэродинамического обвеса, противоположна функции крыла в самолете. Основной задачей антикрыла является создание прижимной силы задней части автомобиля. Свою задачу данный элемент тюнинга выполняет при скорости свыше 130 км в час.

Разбивает потоки воздуха, уменьшает завихрения позади автомобиля. Способствует закрытию так называемого воздушного коридора и, кроме того, защищает заднее стекло от грязи и дождя.

Материалы: http://antikrylo.ru/articles/202663


Back to top