30 способов обмана в автосервисе ч

1 ≫

Работники автосервисов рассказывают о 30 способах отъема денег у автовладельцев

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

01 Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

02 Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей

Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

03 Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

04 У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

05 Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте

Это позволит избежать таких моментов:

■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;

■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;

■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

06 То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

07 Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

08 На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

09 Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

10 Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Материалы: http://www.drive2.com/b/2138761/

2 ≫

Директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт CarFix

«Мы сейчас отремонтируем то, что необходимо, но лучше сразу заменить такую-то деталь, иначе потом ремонт обойдется вам дороже…» — эту фразу, которая грозит в несколько раз увеличить стоимость мелкого ремонта, периодически слышит каждый автовладелец.

На удочку недобросовестных автосервисов рискует попасть как собственник подержанного авто, так и обладатель новой иномарки.

Алексей Березняк, директор по развитию онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и 50 в Санкт-Петербурге, рассказывает о наиболее распространенных способах мошенничества в автосервисах и советует, как избежать ненужных трат и не попасться на удочку мошенникам.

Может ли мелкая неисправность в автомобиле, устранение которой стоит максимум 5 000 рублей, обернуться агрегатным ремонтом, который в 20 раз дороже? Да, может. Более того, с такими ситуациями регулярно сталкиваются автомобилисты, которые самостоятельно обращаются за ремонтными услугами в столичные автосервисы.

В результате интернет-сайты пестрят отзывами обманутых клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных».

Следует признать, что большинству российских автосервисов просто невыгодно заниматься несложным и недорогим ремонтом. Чтобы оправдать стоимость аренды в столице, зарплаты мастерам, работу и так далее, автосервисы стараются найти в автомобиле как можно больше различных «неисправностей». Именно поэтому большинство автомастерских не заинтересованы заранее озвучивать клиенту финальную цену ремонта.

Расскажу о пяти наиболее часто встречающихся способах обмана автовладельцев, а также о том, как их можно избежать.

Балансировка колес — одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов. Как правило, она проводится при замене шин либо по необходимости. Например, если при скорости 60-100 км/ч появляется биение в руле – явный признак нарушения балансировки. Если вы ездите по областному бездорожью со множеством ям и выбоин, услуга может потребоваться вам чаще, чем обычно.

Сама процедура проводится для каждого колеса на балансировочном стенде, оснащенном специальным компьютером.

За процессом легко наблюдать, так что подвоха в этом случае можно не опасаться. Насторожиться стоит, если мастер предложил исправить кривизну дисков.

Устранить повреждение здесь и сейчас может показаться заманчивой идеей, особенно если последствия неисправности вам распишут во всей красе — от перспективы ремонта подвески до угрозы серьезной аварии на дороге из-за отказа рулевого управления. Но действительно ли эта операция так уж необходима именно вашему автомобилю? Далеко не факт, и, возможно, мастер просто хочет заработать лишние 1500 рублей за каждое колесо.

Что можно сделать

Советуем попросить мастера показать, как на самом деле вращается колесо вашего автомобиля. Если диск и правда кривой, в чем вас пытаются убедить, это увидит даже неискушенный в ремонте новичок. Если вы не заметили никаких особенностей во вращении колеса, не соглашайтесь на ремонт.

Нередко при ремонте автомобиля недобросовестные мастера используют вместо оригинальных запчастей, которые стоят значительно дороже, более бюджетные аналоги менее известных производителей. В итоге вместо масляных фильтров MANN или Bosch в вашем автомобиле окажутся фильтры от Kross или PMC. А вместо амортизаторов Sachs или Kayaba вы получите детали под брендом Fenox. Не говоря уже о том, что место вполне достойных производителей могут занять китайские аналоги, приобретенные через интернет за копейки.

Не исключено, что и они будут служить вам какое-то время верой и правдой, только заплатите вы за них значительно больше их реальной стоимости. Например, воздушный фильтр фирмы MANN стоит 600 рублей, а китайский аналог — в 6 раз дешевле. Кстати, ремонт вообще могут не производить, особенно если старую деталь можно немного подновить подручными средствами, а новую мастер просто оставит себе.

Что можно сделать

Автозапчасти можно приобрести самостоятельно и передать их автомеханику, а затем внимательно следить, что именно он устанавливает на ваш автомобиль. Вы потратите время, но будете уверены, что все запчасти заменены на качественные. Если же вы сомневаетесь, что ремонт вообще состоялся, заранее попросите мастера не выбрасывать пришедшие в негодность диск или шланги и вернуть их вам при оплате. Лишь так вы сможете убедиться, что ремонт действительно произведен.

Менять ремень ГРМ советуют после каждых 50 000–80 000 км пробега. Если ремень ГРМ требует замены, то вместе с ним обязательно нужно сменить и натяжной ролик. На практике предприимчивые мастера нередко выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик.

В результате вы не только заплатите лишние деньги, но и неминуемо окажетесь в автосервисе снова, причем очень скоро — без нового натяжного ролика ремень долго не прослужит и порвётся, что грозит куда более дорогим ремонтом двигателя. Доказать вину сервиса в таком случае будет практически невозможно. Зарабатывают на таком обмане от 1000 до 7000 рублей.

Что можно сделать

Единственный выход — это следить за процессом ремонта и убедиться, что мастер действительно заменил весь комплект. Или же попросить вернуть вам износившийся натяжной ролик. В таком случае соблазн обвести вас вокруг пальца будет сведен к нулю.

Практически каждый начинающий водитель, недавно севший за руль подержанного авто, периодически слышит навязчивый гул при поездке на автомобиле и, конечно, спешит обратиться в автосервис (часто в первый попавшийся). Наиболее частой причиной такого гула оказывается неисправный подшипник колесной ступицы. Однако неопытностью автовладельцев нередко пользуются автомастера.

Услышав жалобы на гул, они рассказывают новичку о серьезных проблемах с автоматической коробкой передач. В результате вместо 4–5 тысяч рублей (именно столько стоит подшипник и его замена), вы получите счет на сумму в десять раз больше, при этом ремонт коробки передач, как вы понимаете, может вообще не производиться.

Что можно сделать

Попросите механика «поднять» машину и при вас по очереди прокрутить все колеса. Если гул спровоцировал именно отслуживший свой век подшипник ступицы, вы это сразу услышите. Сломанное колесо обнаружит себя люфтом при вращении.

Характерный стук в работающем автомобиле, особенно на низких скоростях, может оказаться следствием испорченных стоек стабилизатора, которые в том числе влияют на управляемость автомобиля. Сами стойки, как и их замена, стоят недорого (стоимость автозапчасти начинается от 500 рублей, работ — от 1500.).

В погоне за большей суммой чека в недобросовестном сервисе вам могут попросту прожечь горелкой резиновые части сайлентблоков (один из соединительных блоков подвески).

В результате потребуется полноценная замена рычага подвески, которая обойдется втрое дороже.

Что можно сделать

Перед началом ремонта нужно постараться осмотреть автомобиль вместе с механиком и еще раз обговорить весь объем работ и стоимость. И, конечно, лучше лично присутствовать при авторемонте.

Можно ли свести риск обмана к нулю? Конечно, если обращаться только в надежные автосервисы. Мы сотрудничаем с автосервисами, которые прошли многоступенчатую проверку на соответствие строгим стандартам качества.

  • Во-первых, автосервис должен быть расположен «на первой линии» дороги: его просто найти и легко подъехать.
  • Во-вторых, каждый наш партнер соглашается работать по фиксированному прайс-листу на все услуги.
  • В-третьих, тщательно проверяются документы автосервиса.
  • В-четвертых, каждая мастерская обязуется принимать клиентов в строго назначенное время, без задержек и очередей.
  • В-пятых, наши автосервисы оснащены современным оборудованием и имеют зоны отдыха клиентов с комфортными диванами, ТВ, бесплатным Wi-Fi. Кроме того, перед подключением к нашей платформе каждая автомастерская должна пройти проверку по системе «Тайный покупатель» и получить отличную оценку.

Это позволяет сделать рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобиля максимально прозрачным и защитить автовладельца от переплат и необоснованного увеличения чека. Записываясь на ремонт через нас, клиент знает финальную стоимость ремонта на этапе подтверждения заявки.

Если в процессе ремонта возникнут какие-либо вопросы или разногласия с автосервисом, клиент в любой момент может связаться с персональным помощником – представителем онлайн-платформы. Он сопровождает каждую заявку с момента оформления до завершения ремонта и готов помочь разрешить любую ситуацию. Кстати, автосервисы, которые начинают получать негативные отзывы клиентов, отключаются от системы. Такой подход помогает компании контролировать качество услуг, оказываемых партнерами, а клиентам — экономить время, деньги и нервы.

Материалы: http://rb.ru/opinion/obman-v-avto/

3 ≫

Несмотря на появление множества контор, в том числе специализированных (по японцам, BMW и др.), качество авторемонтных работ мало улучшилось с советских времен. Менталитет такой. Для тех, кто не намерен чинить машину сам, но хочет избежать развода в автосервисе этот материал будет полезен.

Их у автомехаников, как рецептов самогона у Бендера. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

  1. включение в список работ по замене исправных деталей. Вам не только масло в коробке передач заменят, но и всю коробку. Обычно это делается с деталями подешевле. Неправильно интерпретировать результаты диагностики, и под этим предлогом сделать совершенно ненужную разборку-сборку деталей кузова или двигателя;
  2. увеличение объема выполненных работ. Например, замена тормозных колодок, когда был всего лишь нарушен контакт в датчике;
  3. подмена оригинальных деталей контрафактом. Наглый и циничный, но все же встречающийся способ обмана. Не грозит только старым потрепанным машинам;
  4. умышленная порча деталей с целью обоснования их последующей замены.

Сколько действий, столько и противодействий. Предугадать все действия механика не получится, но самому стоит:

  1. обязательно присутствовать на этапе диагностики;
  2. требовать письменного перечня и оценки всех работ. Любые «лишние» услуги могут быть обжалованы и не оплачены;
  3. контролировать ремонт. Это самое сложное. Определенные его виды длятся долго. Вас могут попросту «удалить» под полузаконным предлогом нарушения техники безопасности;
  4. купить требующие замены детали самому. Если есть явный повод не доверять – пометьте их (просто покинуть сервис не всегда удастся – машина может быть разобрана);
  5. по возможности используйте проверенные СТО (по отзывам друзей или на форумах). Случаи обмана в автосервисе на форуме обычно заносят в специальные блэк-лист;
  6. обязательно заберите замененные детали. Если выдадут китайскую подделку, «стоявшую» в салонном мерседесе, все очевидно;
  7. перед тем как расписаться после ремонта в заказ-наряде, проверьте качество ремонта хотя бы по внешним признакам;
  8. если обладаете пусть даже минимальными познаниями, с умным видом расскажите какую диагностику своему авто вы сами уже сделали.

Крупные салоны иногда проводят видео-фиксацию всего происходящего. Если не удалось присутствовать самому, можно запросить запись. Увидите что-то сомнительное, проконсультируйтесь у экспертов.

Это клондайк для нечистого на руку автомеханика. «Блондинкой» может оказаться и лицо мужского пола. На жалобу, что «что-то стучит сзади», могут заменить «оптическую ось инжектора» (такую лажу в документы, конечно, не впишут). Тут появится повод пожалеть о том, что игнорировались, или вообще не посещались, лекции на авто-курсах. Основные принципы устройства авто они объясняли. Если автомобиль вам дорог, прямо в сервисе открывайте через мобильный интернет форум про обман в автосервисе.

Таких ресурсов достаточно. Среди описанных ситуаций легко найти и сходную со своей. Попробуйте задать свой вопрос. Даже пока проводится диагностика и просчитывается сумма реальных и мнимых ремонтов, можно успеть подготовиться.

Если не получается найти именно свой случай, полезно глянуть на Ютубе 1-2 видео развода в автосервисе. Для понимания азов ремонта и обмана более чем подойдет этот.

Когда машина куплена в салоне, обычно указываются СТО, на которых должен проходить ремонт и ТО (иначе можно потерять страховку). В этом есть определенные плюсы:

  • дилер доверяет данной конторе;
  • замена агрегатов будет производиться бесплатно;
  • процедуры ТО расписаны в сервисной книжке, и навязать дополнительные не удастся.

Проконтролировать сорт заливаемого масла вряд ли удастся, но его смену хотя произведут, чтобы двигатель не накрылся в период гарантии. К тому же масло после замены намного светлее и уловить разницу по щупу может даже дилетант.

Если вы все же нарвались на обман в автосервисе, куда обращаться, и какими документами обзавестись? Иногда, кроме бумаг, нужно взять сами агрегаты, чтобы путем экспертизы проверить необходимость их замены. Независимую экспертизу придется провести по всем спорным вопросам.

Чтобы решить вопрос, скорее всего, хватит направления грамотно составленной (со ссылками на пункты закона) претензии в адрес компании. Очень поможет намек о последствиях для компании в случае отказа. Сюда можно добавить обещание иска за моральный ущерб, и иска о возмещении затрат при простое автомобиля в сервисе или по его вине. Если не удастся договориться полюбовно, смело подавайте исковое заявление в суд. При этом, если автосервис взял машину в обслуживание без акта о ее техническом состоянии, это минус им а не вам.

Не все так страшно. Во-первых, развод в автосервисе далеко не обязателен. Во-вторых, предупрежден – значит вооружен. Соблюдайте наши несложные рекомендации и ремонт вашей любимой «ласточки» пройдет успешно.

Рекомендуем к прочтению:

Информационный портал о юридических аспектах вождения и владения автомобилем.

Москва, 1-й Магистральный тупик, д. 5, БЦ «Магистраль Плаза»

Материалы: http://rulila.com/sutuations/ugon/mastera-na-vse-ruki-kak-ne-popast-sya-na-razvod-v-avtoservise.html


Back to top