Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

1 ≫

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках. В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку. Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Материалы: http://autoclub.su/kak-bez-problem-snyat-podushku-bezopasnosti-s-rulya-avtomobilya/

2 ≫

Доброго времени суток моим читателям и советчикам!

Когда кто-то спрашивает "Как машина?", отвечаю "Советами Драйвчян!"

И так: наткнулся на днях на Авито — объявление "Восстановим подушки безопасности, обшивка торпеды и т.д.". Так как парень находился недалеко от меня, решил к нему поехать предварительно обговорив время. Приехал к нему, а он посмотрев Пулю сказал, что старыми машинами не занимается, но есть решение для моего.

Проблема вот в чем. При диагностике подушек выдает вот такую ошибку:

Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL

Блок управления: 6Q0 909 605 A

Компонент: 27 AIRBAG VW5 01 0006

Мастерская #: WSC 01317

00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95

32-10 — значение сопротивления слишком велико — Непостоянно

И горит значок на приборке, которая мозолит глаза постоянно… Прям бесит временами…

Дал мне этот парень две такие штучки:

Сказал, что они как обманка, т.е. к проводу нужно соединить. Если две фишки к подушке идут, то к каждой фишке по одной и стереть ошибки — значок на приборке должен исчезнуть.

Читал много, что только замена подушки не решает вопрос, т.е. подушка всё равно не сработает (не дай Бог попасть в ДТП), так как нужно менять и блок управления подушками, а это дорого очень. Раз подушка несет декоративный характер, то наверно и нет смысла ставить и можно просто обмануть мозги.

Вопрос: есть смысл делать такое или всё же не получится обмануть мозги, тем самим убрав с глаз долой этот значок — про себя зная, что подушка не рабочая?

У меня обычный стоковый руль, 4 спицы и я не знаю как нужно подушку снимать. Да есть поисковик конечно, есть отчеты скорее всего, но так как спрашиваю про эту "обманку", то заодно и про это спрошу.

Как снимать подушку руля?

Всем заранее спасибо и ровных дорог без происшествий!

Price tag: 0 ₽ Mileage 144500 km

Comments 53

Буквально на той неделе справился с этой проблемой.Снял руль, подрулевое кольцо, все контакты прочистил карб клинером, без фанатизма.Собрал на место, скинул ошибку и все ок!

блок подушек стоит 500 руб. не экономь на своей безопасности и уж тем более на безопасности близких.

а вообще имхо там либо нету подушки либо просто штекер развалился. не та ошибки чтобы блок подушек менять

Кольцо(которое на 99% проблема) есть.

Приеду с радостью)

Кольцо(которое на 99% проблема) есть.

Я так понимаю, ты личные сообщения не читаешь?))

Да по ходу у тебя проблема с подрулевым кольцом, т.к. если стрельнувшая подушка была, была бы и "crash data" в блоке srs, раз нет снимай подушку, замеряй ее сопротивление мультиметром, прозванивай подрулевое кольцо и дальше проводку на блок подушек от руля

Это по ходу простым электриком не отделаться… нужен спец именно по моему авто…

Да по ходу у тебя проблема с подрулевым кольцом, т.к. если стрельнувшая подушка была, была бы и "crash data" в блоке srs, раз нет снимай подушку, замеряй ее сопротивление мультиметром, прозванивай подрулевое кольцо и дальше проводку на блок подушек от руля

Мерить сопротивление у подушки опасно однако

у меня рабочие не взорвались) мерил даже две подушки

Да по ходу у тебя проблема с подрулевым кольцом, т.к. если стрельнувшая подушка была, была бы и "crash data" в блоке srs, раз нет снимай подушку, замеряй ее сопротивление мультиметром, прозванивай подрулевое кольцо и дальше проводку на блок подушек от руля

Прозвонить подушку мультиметром? Офигенно придумал. Она так и стрельнуть может.

У тебя креш дата осталась ? Т е данные об ударе или ошибка только в подушке ?

Нет, только ошибка, что написано в посте — сопротивление…

Тебе придётся отключить подушку водителя и поставить обманку, подушка работать не буде, если беременных мужик не горит и нет ошибок то аир беги остальные работают

Обманка эти резисторы? Я же правильно понял?

Да, подушка тоже имеет своё сопротивление 2-3 Ом примерно вот этим резисторов компенсирует сопротивление самой подушки

И фишку не нужно подключать к условно сработанной подушке — так?

Материалы: http://www.drive2.com/l/8441679/

3 ≫

Собственно хочу предложить муляж подушки безопасности на ВАЗ 2170 цена 600 рублей пересыл за счет покупателя. Уточню муляж от производителя в колличествах оптовикам скидки.

Фото вставить пока не получается

А нафига муляж? Обмани себя сам?

Или для участия в муляже аварии?

quote: Originally posted by Lexa63:

муляж подушки безопасности на ВАЗ 2170

quote: Originally posted by Lexa63:

муляж от производителя

От производителя ВАЗ 2107 ?

quote: Originally posted by strateg:

А нафига муляж? Обмани себя сам?

Или для участия в муляже аварии?

Это называется наеби покупателя. Вместо того, чтобы честно сказать: мужик, подушки нет, не рассчитывай в случае опасности на нее. Вообще руки бы поотрывал сукам, которые обманки в виде сопротивлений на цепь подушек вешают, чтобы лампочка не горела.

quote: А нафига муляж? Обмани себя сам?

Или для участия в муляже аварии?

Для востановления всей системы в нашем регионе требуется около 20 т. руб., а если ты попал на востановление автомобиля то что лутше ездить с дыркой в руле или на время купить муляж ?

quote: От производителя ВАЗ 2107 ?

quote: Это называется наеби покупателя. Вместо того, чтобы честно сказать: мужик, подушки нет, не рассчитывай в случае опасности на нее. Вообще руки бы поотрывал сукам, которые обманки в виде сопротивлений на цепь подушек вешают, чтобы лампочка не горела.

Так Вас не кто и не просит наебывать или как ?

quote: Originally posted by Lexa63:

Так Вас не кто и не просит наебывать или как ?

В общем, да. Продавца фактически обвиняют в том, что вытворяют покупатели его товара.

quote: Originally posted by RTDS:

В общем, да. Продавца фактически обвиняют в том, что вытворяют покупатели его товара.

Ага. С тем же успехом можно за ангела посчитать продавца ворованных тачек. Это ведь покупатели будут на них ездить

Кстати, для особо внимательно читающих: к продавцу претензий то ни у кого и нет.

quote: Originally posted by Kir*:

Ага. С тем же успехом можно за ангела посчитать продавца ворованных тачек. Это ведь покупатели будут на них ездить

Это некорректное сравнение, да еще и совсем наоборот. Продавец ворованных тачек связан с автоворьем и сам суть вор, а покупатель - как правило, добропорядочный гражданин, которого обманули, продав перебитую машину с фальшивыми документами. В данном случае реально продается декоративная заглушка, ибо ездить с дыркой реально не вариант. А вот выдавание такой "подушки" за исправную - целиком и полностью на покупателе - продавец тут не при чем.

Угу, а оптовый покупатель заведомо поддельных медикаментов тоже ни при чем, он-же знает, что покупает муляж, ну а то, что потом приходится продавать - так вышло, не успел поменять.

quote: муляж подушки безопасности на ВАЗ 2170

Цепь на мотоцикл Урал.

Спицы на мотороллер.

ШРУСы на ВАЗ 2101

Ну и т.п.

На Приоре не ездил, но сталкивался с подобной проблемой на другой модели авто. Подушка хлопнула, а руль купить без подушки не получилось. Стоит теперь руль с подушкой, а на торпеде знак подушки горит, потому как блок не меняли. Была бы возможность за руль с подушкой не переплачивал бы, купил бы "муляж", как его здесь называют, а, проще говоря, руль без подушки.

А Приоры бывают без подушек?

quote: Originally posted by RTDS:

Это некорректное сравнение, да еще и совсем наоборот. Продавец ворованных тачек связан с автоворьем и сам суть вор, а покупатель - как правило, добропорядочный гражданин, которого обманули, продав перебитую машину с фальшивыми документами. В данном случае реально продается декоративная заглушка, ибо ездить с дыркой реально не вариант. А вот выдавание такой "подушки" за исправную - целиком и полностью на покупателе - продавец тут не при чем.

Речь не о перебитой, а именно ворованной, когда покупатель об этом знает. Тех дураков, что перебитые покупают и не жаль ни капли.

quote: Originally posted by VOKHA:

Цепь на мотоцикл Урал.

Спицы на мотороллер.

ШРУСы на ВАЗ 2101

Это какой-то феерически тонкий юмор?

quote: Originally posted by Kir*:

Тех дураков, что перебитые покупают и не жаль ни капли.

Да ни вопрос, конечно! У нас никогда "тех дураков" не жалко, пока сам не влипнешь в те же грабли Потом как-то гонору убавляется

будет дырка, будет стимул поставить новую подушку. А так нет ничего постояннее временного..

Автор вези заглушки на кавказ - тут уже половина приор со спортивными рулями

А так вообще без палева.

quote: Автор вези заглушки на кавказ - тут уже половина приор со спортивными рулями

Не вопрос ищите клиентов приклееваете свой интерес, а я Вам муляж.

Материалы: http://guns.allzip.org/topic/183/1012092.html


Back to top