Чем отличается 95 бензин от 92

1 ≫

Итак, с чего все начинается? Вы подъезжаете к заправке и покупаете определенный бензин, просто машинально, чаще всего, совершенно не задумываясь. Почему? Потому что вам попросту кто-то посоветовал или потому что принято считать, что автомобиль такой марки, как у вас, лучше ездит именно на 92-ом бензине или на 95-ом. Давайте разбираться по порядку, чем отличается 95 бензин от 92.

Общая информация о 95 и 92 бензине

Бензин получают процессом перегонки нефти. По ГОСТу бензин для автомобилей делится на 4 вида:

  • super (это 98-ой бензин);
  • premium (это 95-ый бензин);
  • regular (это 92-ой бензин);
  • normal (это 80-ый бензин).

Принято считать, что номер соответствует октановому числу, поэтому чем оно выше, тем качественнее топливо и тем стабильнее молекулы, которые отвечают за детонацию. Иными словами, чем выше число, тем меньше вероятность взрыва. Однако, это вовсе не означает, что 98 бензин – идеальный вариант для всех без исключения автомобилей. Вот, к примеру, Hyundai Sonata лучше ездит на 95-ом, а Hafei Sigma китайского производства – на 92-ом.

Производитель фактически всегда указывает в инструкции, на каком бензине машина ведёт себя адекватнее, но иногда практика показывает несоответствия в октановом числе. Тут важно понимать и не экспериментировать, если вы – владелец самого современного средства передвижения, оснащенного прямым впрыском. При наличии такой системы, лучше четко следовать рекомендациям производителя. Это касается, например, Volkswagen 1.4 TFSI, 92-ой в него заливать не стоит, слишком высокотехнологичный двигатель и слишком малый объём. Конечно, разница между топливом не только в октановом числе, а чем отличается 95 бензин от 92 еще, обсудим ниже.

Главные отличия 95 и 92 бензина

Мы выяснили, что существенная разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают.

Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Видео о 92-м и 95-м бензине

Особенности 95-ого бензина

Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства.

Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она – одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.

Чем отличается 95 бензин от 92, кроме вышеуказанных особенностей, трудно сказать. Обязательно следует обращать внимание на рекомендации и советы изготовителя вашего авто, а уже потом на личные предпочтения и мнения окружающих.

Материалы: http://avtonov.com/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-95-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%82-92/

2 ≫

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число – численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь. Международное наименование октанового числа – ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина – ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках. Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные – эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта). На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ – 800). Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ – на шоссе.

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:

  1. Прямая перегонка бензина из нефти. Смесь такого качества имеет низкое октановое число – 50 единиц. Такое топливо имеет высокую горючесть и не используется в промышленных целях. Его дорабатывают путем повышения ОЧИ в специализированных лабораториях.
  2. Вторичная переработка топлива посредством каталитического крекинга. Эта процедура используется практически всеми производителями бензинового топлива. Она позволяет повысит ОЧИ до 80 единиц. Способ отличается экономичностью и простотой реализации.
  3. Применение каталитического риформинга. Суть заключается в том, что посредством высокоэффективного оборудования первичный состав бензина доводится до ОЧИ, равному 99. Такая переработка невыгодна производителям. Из всего объема выпускаемого топлива только 50% производится с использованием риформинга (преимущественно в странах Запада).

Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

  1. Металлсодержащие. Основной компонент – добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ "разгона" ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива "выдавливается" вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей. Основной минус – наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.
  2. Смешение бензина. За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250. Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности ("Евро-3" и "Евро-4") устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.
  3. Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину. Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом – добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц. То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве - 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной "удар" примет на себя ваш кошелек, т.к. стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве - 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют. Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует "кормить" только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве - 32 рубля, 98 - 40 рублей). Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше - 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92. В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения. Умеренная и аккуратная езда – залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто. Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше - 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Таким образом, отличие 95 бензина от 92 заключается прежде всего в стоимости. Никаких преимуществ вождение на 95 топливе не принесет. Также никакого эффекта не будет наблюдаться при смешивании разного типа топлива. Заправлять нужно тот бензин, который указан в паспорте транспортного средства в качестве рекомендованного.

Материалы: http://www.syl.ru/article/152686/new_ka

3 ≫

  • Можно ли выбрать «бензин подешевле» для вашего авто?
  • Из чего делают бензин, как он должен выглядеть и пахнуть
  • Бензин А-92 и А-95: в чем разница
  • Можно ли заливать 92-й вместо 95-го
  • Что говорится в теории
  • Как это выглядит на практике
  • 5 мифов о бензине

Хороший бензин даёт автомобилю развивать максимальную мощность, а мотору работать без сбоев. В данном материале поговорим о том, от чего зависит качество бензина, а также разберёмся, какой бензин лучше: А-92 или А-95.

Из чего делают бензин, как он должен выглядеть и пахнуть

Для начала определим, что такое бензин. Это жидкость, не имеющая цвета, которая получается при определённой переработке нефти. Почти четверть всего добываемого «чёрного золота» в мире уходит на производство бензина.

Самое первое, на что следует обратить внимание при проверке качества бензина, – его внешний вид. Плескаясь в прозрачной таре, на свету он не должен быть мутным с какими-то ни было примесями. Высококачественный бензин – прозрачный и имеет лёгкий желтоватый оттенок. За редкими исключениями можно встретить подкрашенное топливо. Таким образом крупные заправочные станции уберегают себя от фальсификации. Автомобилисты с большим стажем могут определить качественный бензин только по запаху. Он имеет свой характерный «аромат», не резкий и не едкий от наличия сомнительных присадок. Например, если в бензине чувствуется нафталиновый запах, сероводород или бытовой газ, тогда такую «жижу» строго запрещается лить в бак своего автомобиля.

Бензин А-92 и А-95: в чем разница

С повышением октанового числа увеличивается и ценность автомобильного топлива. Отличие 95-го бензина от 92-го в таком случае составляет только две-три единицы. Но это минимальное различие практически не заметно при использовании топлива. Также время сгорания этих двух видов бензина практически идентично. Но если же повышение октанового числа происходит за счёт добавления в бензин эфиров, то скорость сгорания АИ-95 будет выше, чем у АИ-92.

Таким образом, объясняется экономия топлива и снижение токсичности выхлопных газов. К тому же понижается вероятность детонации бензина, поршни и клапаны прогорают значительно реже. Некоторые автомобилисты утверждают, что марка топлива никоим образом не влияет на работу всего автомобиля в целом.

Лучше выбирать, конечно же, АИ-95. Если нет возможности заливать топливо с большим октановым числом, тогда можно постепенно переходить полностью на бензин АИ-92. Но лучше его заливать только как второстепенный вариант. Нужно отметить, что эксплуатационные характеристики бензина не во всех случаях сказываются на долговечности силового агрегата. Следует брать в расчёт порядочность АЗС, производителя топлива и стиль вождения самого автовладельца.

Можно ли заливать 92-й вместо 95-го

Топливом, которое будет идеально подходить автомобилю, будет только качественное топливо. В основном водители заправляются только на проверенных АЗС. Когда выбраны точки заправки качественного бензина, можно уже думать о том, какой бензин лить – 92-й или 95-й.

Что говорится в теории

Единогласного за или против касательно той или иной марки бензина не существует. Есть те, кто в разрез рекомендациям производителей автомобиля относительно залива только АИ-95, заливают АИ-92. Объясняют они это так: мол, чем меньше присадок, тем лучше.

Мнение экспертов сходится в одном – марка топлива не важнее его октанового числа. Но популярность 92-го бензина зависит также от средств массовой информации. Если они говорят, что цены на топливо возрастут, то АИ-92 сразу поднимается в топ.

Прежде чем заливать более популярный бензин, изучите мануал к вашей машине либо просто взгляните на крышку бензобака, где должно быть указано, какой бензин заливать. Если написано, что только АИ-95, тогда лучше не стоит экономить. Вам будет дороже. Если же в инструкции есть поправка на то, что можно лить и АИ-92, тогда выбор за вами. Вопрос, можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го, решится сам собой. Скажем только, что вреда в таком случае это не принесёт.

Как это выглядит на практике

Стабильность бензина с меньшим октановым числом ниже, поэтому он легко воспламеняется в условиях высокой степени сжатия. Это может привести к детонации в силовом агрегате. Возможен и другой исход, когда топливо прогорит не полностью и далее будет воспламеняться в катализаторе выхлопной системы. Это приведёт к его выходу из строя. Ну а в других случаях вы не заметите, чем отличается 95-й бензин от 92-го, разве что понизится мощность мотора и увеличится топливный расход.

Желанная экономия путём заливания 92-го бензина, когда автомобиль предназначен только для 95-го, приведёт только к обратному. Тем более, если в такие автомобили заливать бензин с меньшим октановым значением, их двигатели придут в негодность значительно раньше, чем предполагалось, да и частая замена каталитического нейтрализатора – неприятный бонус.

Следовательно, если заправить автомобиль бензином АИ-92, когда тот предназначен только под АИ-95, может произойти непоправимое. Но это только в тех случаях, если вы переходите на него окончательно. Если же это вынужденная мера, и вы скоро вернётесь к использованию рекомендованного топлива, тогда так делать вполне допускается.

Если же рассматривать ситуацию в точности до наоборот, то также хороших последствий ждать не стоит. Если двигатель автомобиля оптимизирован исключительно под 92-ой бензин, то он не сможет производить эффективное сжигание высокооктанового топлива. Опять же повысится топливный расход и упадёт мощность силового агрегата. Кроме этого, при сгорании АИ-95 выделяется большее количество тепла, и время горения его больше, чем у АИ-92. Это приводит к расплавлению свечей, клапанов и даже поршней.

Но ничего страшного не произойдёт, если залить один раз топливо с другим октановым числом. Просто при удобном случае разбавьте его рекомендуемым в большом концентрационном соотношении.

5 мифов о бензине

1. Дорогой бензин расходуется меньше

Это, конечно же, так, но экономия не заметна – всего лишь около 5%. Но топливный расход зависит ещё и от стиля вождения. На одном и том же автомобиле, заправляемом одинаковым топливом, можно варьировать топливный расход в пределах 30%.

2. Качество дизтоплива не сильно важно для двигателя

На самом деле это очень важный фактор. Сера, которая содержится в дизельном топливе, убивает дизельный мотор. Бензиновые же двигатели не так восприимчивы к ней. Следовательно, с большим содержанием серы в заправляемом топливе, ресурс мотора будет снижаться.

3. Заправив автомобиль АИ-98 вместо АИ-95, можно улучшить мощностные характеристики автомобиля

Это аналогично с рассказанным нами выше. Если нет поправки от производителя на то, что можно заливать топливо с другим октановым числом, видимого эффекта не будет.

4. Если залить некачественное топливо, то автомобиль не поедет

Автомобиль вполне сможет проехать на любой горючей жидкости определённое расстояние, только потом вас будет ждать капитальный ремонт. Лучше заправляться на проверенных АЗС.

5. АИ-92 полезнее, чем АИ-95, так как не содержит вредных присадок

Нужно заправлять автомобиль топливом только с тем октановым числом, которое указано производителем. Как мы уже говорили, чем оно ниже, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе, что снижает срок его службы. Вывод очевиден. Если же ваш автомобиль с карбюраторной системой подачи топлива, то эффекта от более дорогого высокооктанового топлива вы не заметите.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4756-mozhno-li-vybrat-benzin-podeshevle-dlya-vashego-avto.html


Back to top