Перестал работать спидометр и тахометр на Приоре, ВАЗ, Нексия - Настоящие тачки!

1 ≫

Спидометр

Как указывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это достаточно нередкое явление.

С одной стороны, такие поломки не оказывают влияние на главные функции авто, а с другой - шофер не получает важную информацию, что может привести к более суровым неисправностям либо даже ДТП.

Как следует, если у вас не стал работать спидометр либо же стрелка тахометра начинает «жить собственной жизнью», нужно срочно решать какие-либо деяния.

В данной статье мы разглядим, что и как необходимо делать.

Общие неисправности

В процессе использования вы увидели, что стрелка в спидометре авто бездействует (при хоть какой скорости передвижения)?

1-ое, что необходимо сделать - проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не найдено либо же выполненная работа не принесла подабающего эффекта, другими словами риск повреждения привода указателя скорости либо обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется поменять. При всем этом на участок около уплотнителя не забудьте нанести доброкачественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Как работа будет изготовлена, продерните вал в уплотнителе - это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Возникновение стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести огромные загибы троса под панелью устройств, вмятины и т.д.. Удостоверьтесь, чтоб радиусы округлений не превосходили 10 см.

Время от времени во время движения можно увидеть «рычащий» звук, приблизительно в фронтальной части авто. Предпосылкой может быть трос спидометра, который нередко шумит при отсутствии обычной смазки.

Это один из более принципиальных устройств авто. Его задачка - демонстрировать число оборотов коленвала мотора в определенный момент времени.

Поломка тахометра не настолько критична. Но в далекой перспективе конкретно она может стать предпосылкой неисправности мотора и новых издержек для автовладельца.

Не исправный спидометр

Потому что же совладать с поломкой, и в чем могут быть главные предпосылки неисправности?

По сути, их не настолько не мало. В случае с электрическим тахометром в большинстве случаев из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в данном случае проблематично - лучше поменять экран.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра нередко вызваны понижением свойства контактов либо неисправностью проводки (при всем этом импульсы от мотора к устройству могут совсем не поступать).

Чтоб убрать такие проблемы, нужно пристально оглядеть все провода на факт трещинок и обрывов. Если отыщите трещинку, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва - произвести подмену части проводки.

Предпосылкой неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

Диагностировать делему нетрудно - стрелка тахометра начинает «прыгать» в различные стороны. Возвратить тахометр к «жизни» можно только одним методом - подменой этого элемента.

датчика оборотов

Учтите, что вышеперечисленные неисправности и методы их устранения имеют общий нрав. У каждой модели авто могут быть свои аспекты, и о неких из их мы побеседуем более тщательно.

Неисправности на ВАЗ

Не стал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве российских автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной предпосылкой (практически всегда) является обрыв троса.

Данную делему можно просто диагностировать по соответствующему шуму в фронтальной части приборной панели.

После обрыва железные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва - большой радиус кривизны при монтаже троса.

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. Например, стрелка на приборе нередко лежит «мертвым грузом» либо, напротив, указывает заранее неверную информацию.

Закончил работать спидометр на ВАЗ

В таковой ситуации необходимо убедиться в работоспособности датчика скорости и нахождения на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания воды.

Если напряжение на датчике есть, то делему необходимо находить в самом устройстве. В таковой ситуации его проще всего поменять.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В данном случае можно испытать разобрать привод и убрать делему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, нужно проверить все электронные соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Полностью возможно, что имеет место обрыв либо окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электрические спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Как следует, поломки может быть две - или в самом одометре (в данном случае нужно поменять приборную панель вполне).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Или в датчике (о нем мы гласили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ предпосылки неисправности могут отличаться, зависимо от видов мотора.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтоб узнать причину поломки, нужно отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний впрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Сейчас можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда неувязка в самом приборе либо зажигании. Если же указатель числа оборотов мотора работает нормально, тогда неисправность необходимо находить в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из их 1-ый идет к ЭБУ, 2-ой - к датчику положения коленвала, а 3-ий и 4-ый - питание.

В данном случае выявить неисправность можно только методом компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно - осмотр колодки и попытка поменять датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если не стал работать спидометр на Приора, 1-ое, что нужно сделать - снять на время клеммы с аккума.

Не посодействовало? - Тогда отыскиваете неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите подмену (но для начала удостоверьтесь, что все контактные соединения целлы).

Если неувязка не устранилась либо же предохранитель оказался обычным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели устройств. Сделать это можно при помощи мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения особым сканером. Если есть сбои в работе, элемент нужно поменять.

датчик движения

Исправность датчика движения можно найти по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку нужно находить в другом месте.

Например, препядствия могут быть в пайке на печатной плате приборной панели либо что еще ужаснее - в КПП. Но узнать это можно лишь на 100 с помощью квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то тут можно выделить три предпосылки дефектов:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В данном случае необходимо аккуратненько обжать все наконечники и произвести подмену покоробленных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Тут поможет только подмена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый накладный, ведь поменять раздельно прибор не получится - нужно брать новейшую панель.

    Неисправности на Нексия

    Задачи со спидометром.

    Не стал работать спидометр на Дэу Нексия? 1-ое, что необходимо сделать - уточните индекс мотора (зависимо от года выпуска он может быть 4 типов).

    Данный параметр очень важен, ведь у каждого из их свои особенности спидометра. Например, в движках с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF - через обыденный тросовый привод.

    У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (с течением времени их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтоб найти делему, нужно снять щиток устройств и открутить гайку, которой крепится трос.

    Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попытайтесь мало проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, нужно лезть под капот и скручивать гайку, которая укрепляет трос к редуктору.

    Тут могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора либо же покоробленный наконечник троса.

    Для движков F16D3 и A15SMS, где стоит электрический спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

    датчик скорости Нексия

    Пользующиеся популярностью предпосылки - попадание воды либо поломка самого узла. Чтоб проверить датчик, можно испытать снять его и покрутить вал при помощи дрели либо шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

    Не работает тахометр.

    Самой нередкой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

    Нередко неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода меж трамблером и катушкой зажигания.

    Диагностировать такую неисправность можно в черное время суток, когда искры отлично видно.

    Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отрешается работать, отыскиваете делему в коммутаторе либо же проводах, отходящих от него к тахометру.

    Выводы

    В статье мы только коротко разобрали предпосылки поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, также методы их устранения.

    Но часто этих познаний довольно, чтоб ощущать себя уверенней при диагностике дефектов и проведении маленького ремонта.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2994-PerestalrabotatspidometritahometrnaPriore,VAZ,Neksiya.html

  • 2 ≫

    При неисправности спидометра обязательно возникнет множество проблем, связанных с аварийными ситуациями. Даже опытный автомобилист не всегда может визуально определить скорость движения своего автомобиля, а плохие погодные условия и ограниченная видимость усугубляют положение. Проблема с работой спидометра – это нередкое явление на автомобиле Лада Приора. Зачастую, сразу спидометр не отключается, какое-то время он работает периодами.

    Спидометр отмечен стрелкой

    На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

    Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

    Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

    Датчик скорости представляет собой ничто иное, как датчик Холла – к нему подключены 3 провода – серый провод сигнальный, коричневый — это «минус», а розовый с темной полоской отвечает за «плюс». Показания опорного напряжения запросто можно проверить при помощи вольтметра.

    Причины поломки

    Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:

    Для начала следует обнулить старый километраж. Снимаем массу с аккумуляторной клеммы, а потом возвращаем всё в исходное положение. Эти манипуляции вернут данные к первоначальным настройкам, на спидометре будет ноль. Если неисправность вызвали «мозги», то наверняка спидометр будет работать.

    Цепь питания

    В случае, если работа спидометра не восстановлена, следует проверить цепь питания. Необходимо тщательно проанализировать блок, где расположены предохранители. Обратите внимание на элемент защиты, который связывает спидометр с центральной сетью электропитания, он промаркирован – «IG/Meter».

    Проверка электропроводки спидометра

    Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.

    Машина практически постоянно работает в режиме вибрации и многочисленных ударов, особенно это актуально на отечественных дорогах. Систематические воздействия могут разъединить контакты.

    Проверка датчика

    Металлические отложения на датчике скорости

    Помимо вибраций контакты могут окисляться из-за влияния влаги при мойке или осадках. Именно поэтому не лишней будет проверка самого датчика и его элементов. Если визуальный осмотр не выявил нарушений, чистка с целью профилактики не навредит.

    Далее необходимо проверить непосредственно сам датчик на наличие ошибок в работе. Для тестирования понадобится специальное устройство – сканер. Если его нет, то подойдет счетчик пройденной дистанции. Если датчик работает правильно, то даже при неисправном спидометре, будет осуществляться отсчет расстояния.

    Видео замены датчика скорости

    Приборная панель

    Спидометр и приборная панель

    Если вышеперечисленные мероприятия желаемых результатов не дали, то скорее всего источником поломки является приборная панель.

    Все сигнальные функции устройств, расположенных на панели приборов, находятся в печатной плате. Необходимо её извлечь и просмотреть на наличие следов горения или обрыва. Если ничего обнаружить не удалось – демонтируем плату и отдаем в руки специалисту, он при помощи специального оборудования сможет проверить её на исправность.

    Привод стрелки спидометра можно проверить в режиме самодиагностики

    Самой легкой проблемой считается нарушение привода стрелки спидометра, но она возникает очень редко. Самые тяжелые «заболевания» скрываются существенно глубже. На работу спидометра часто влияет коробка передач, её неисправности могут воздействовать на датчик, в результате чего работа нарушается.

    Спидометр – одна из самых важных частей автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге. Поэтому в случае возникновения неисправностей, следует сразу обратить на это внимание, ведь устранить полоску на начальном этапе гораздо проще.

    Материалы: http://carfrance.ru/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-lada-priora-osnovnye-prichiny/

    3 ≫

    Спидометр позволяет контролировать скорость и следить за тем, чтобы соблюдался соответствующий режим во время езды на дорогах. Если устройство не работает, то ориентироваться во время движения будет трудно. Очень часто эта проблема возникает на отечественной Лада Приора, о неисправностях которой мы и поговорим.

    Сломанный спидометр на Приоре может не работать вовсе или работать неверно. Фото: f-a.d-cd.net

    Появление одного из следующих признаков может точно сказать о том, что не работает спидометр на Приоре:

    • Стрелка сохраняет положение на нуле, хотя автомобиль уже давно движется.
    • В принципе не правильное определение скоростного показателя. Либо транспортное средство вообще отключается.

    На практике наиболее распространён второй вариант выхода из строя. Временные поломки у спидометра – ситуация, с которой часто сталкиваются именно те, кто приобрёл автомобиль Лада Приора. Это часто проявляется в том, что стрелка находится на нуле, хотя движение началось. Приборная панель начинает отображать загоревшийся знак восклицания. Электроусилитель на руле перестаёт работать. Но проходит несколько минут, и от проблемы не остаётся следа, электронные компоненты продолжают работать в старом режиме.

    Сначала надо убедиться в том, что источником неприятности стали не баги у самого чипа, на котором и функционирует транспортное средство. Пока машина эксплуатируется, так называемый КЭШ в этих чипах забивается информацией. Из-за чего и возникают сбои, в том числе, временные. «Масса» с аккумуляторной батареи просто сбрасывается в этом случае. Иначе не получится обнулить свои данные. При этом бортовая сеть в транспортном средстве полностью обесточивается.

    Что делать, если в машине пахнет горелым маслом? Ответ вы найдете в нашем материале.

    Как снять бампер на Приоре и насколько сложно его заменить — узнайте здесь.

    Если обнуление не помогает избавиться от проблем, проводят полную проверку системы:

    1. Проверяют предохранительную пластину, установленную на плате в цепи питания. На нужной детали будет обозначение – IG\METER.
    2. После этого надо диагностировать исправность проводки, находящейся на участке, начиная с датчика регистрации скорости, и заканчивая приборной панелью. Именно на этом участке провода начинают рваться. Могут происходить пережимы, появляться другие разновидности дефектов. Это обычно происходит из-за активной эксплуатации автомобиля.
    3. Отдельного внимания требуют контакты, расположенные в разъёмах. И способные стать непригодными для эксплуатации по причине образования ржавчины, высокой кислотности. Контакты датчика и разъёмов в этом случае легко зачистить, чтобы избавиться от дефектов.
    4. Следующий шаг заключается в проверке датчика контроля по расстоянию, пройденному транспортным средством. Если обратиться в сервисный центр, то для проверки этой части используют специальное оборудование. Если же оно отсутствует, то проверка выполняется, когда автомобиль проезжает несколько километров. При продолжающемся отсчёте можно точно сказать, что система исправна.

    Что делать, если не работает спидометр на Приоре из-за приборной панели

    Если именно в ней кроется неисправность, то понадобится добраться до механизма, вращающего стрелки. И провести внимательный осмотр. Рекомендуется загнать автомобиль в гаражный бокс и поставить транспортное средство на стояночный тормоз. После этого открывают капот машины, отсоединяют от аккумулятора клемму, обозначенную минусом. Благодаря этому действию можно будет не бояться замыкания в бортовой сети.

    Снять приборную панель на Ладе Приора может практически каждый. Фото: tuningtaza.ru

    Следующий этап – аккуратный демонтаж торпеды. И здесь нам нужно выполнить несколько действий.

    1. Сначала снимаем все накладки, полностью.
    2. Потом бережно откручиваем руль.
    3. Снимаем переключатели, располагающиеся под рулём.

    Следующий этап – обнаружение, выкручивание самонарезающихся болтов. Они и позволяют торпеде закрепиться на своём месте. Только когда все эти действия выполнены, можно начинать демонтаж самой торпеды. Для этого достаточно схватить деталь, немного подтянув на себя. Потом отсоединяются провода. Но перед этим их маркируют, чтобы потом не перепутать. Торпеду вытаскивают и проводят через дверь пассажира.

    Другие причины неисправности

    Пока неизвестно, насколько проблемы со спидометром сохранятся в новом поколении Приоры. Фото: smolmotor.ru

    Прогиб оси стрелки – ещё одна причина, по которой устройство может выйти из строя раньше времени.

    В данном случае так же даётся несколько рекомендаций:

    • Сначала снимают саму стрелку, очень аккуратно.
    • Под стрелку для этого подкладываем маленькую вилку, созданную из пластика.
    • Приспособление надо поднять вверх, аккуратно, без спешки.
    • Если стрелка действительна была погнута, то достаточно просто заменить её.

    Вращение спидометра обеспечивается за счёт специальных шестерёнок, располагающихся на обратной стороне приборной панели, с тыла. Каждая шестерёнка требует осмотра, если появились какие-либо проблемы со спидометром. При необходимости детали заменяются, проблем с этим возникнуть не должно.

    После того, как дефекты выявлены и устранены, проводится сборка, с выполнением действий в обратном порядке. Предполагается использование герметика, но абсолютно нового, а не старого. Завершив процесс сборки, владелец должен проверить работоспособность приспособления.

    Смотрите, что делать, если сломался спидометр из-за датчика скорости:

    Заключение и пара слов о ремонте электронных спидометров

    Для диагностики и ремонтных работ нам надо будет приобрести:

    1. Сканер для инжекторного двигателя. Но он может быть заменён обычным осциллографом.
    2. Набор ключей.
    3. Тестер.
    4. Отвёртки, плоскую и крестовую.

    Начинают с запуска самодиагностики на бортовом компьютере. Эта функция поддерживается на большинстве современных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Если в программе появляется ошибка – её надо расшифровать. Для этого достаточно взять специальную таблицу. Она идёт с самим автомобилем или системой датчиков. А ещё её легко найти на специализированных сайтах.

    Проводя самодиагностику, ознакомьтесь со списком ошибок, которые выдает борткомпьютер. Фото: i.ytimg.com

    Результаты диагностики в любом случае скажут о том, находится система в рабочем состоянии, или же нет. Чтобы устранить проблему, неисправность надо найти собственными силами. Для чего автомобиль приподнимается так же, как уже описывалось ранее. Осциллограф соединяется со средним датчиком скорости. И с контактом, который обозначается знаком плюс. После этого двигатель заводят, пользуясь первой передачей.

    9 Вольтовое напряжение будет характерно для выходного сигнала, если датчик сохраняет рабочее состояние. Стандартная частота – 4-6 Герц. Передача выключается в случае стабильной работы устройства. Проверяют провод, соединяющий датчик с контроллером электронного блока управления. Сигналы датчика можно проверить, используя тот же осциллограф.

    Популярные кроссоверы

    Выбираем кроссовер

    Новости

    Популярное видео

    Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/kak-pochinit-nerabotayushhijj-spidometr.html


    Back to top