Расчет плотности нефтепродуктов

1 ≫

2 ≫

3 ≫

При покупке, продаже дизельного топлива или любых нефтепродуктов пользуются различными единицами измерения – литры и килограммы. Эти два параметра взаимосвязаны, и зависят они от плотности топлива.

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.

Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов

Температурная поправка на 1 °С

Температурная поправка на 1 °С

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 °С;

  1. измерить среднюю температуру груза в цистерне;
  2. определить разность между +20 °С и средней температурой груза;
  3. по графе температурной поправки найти поправку на 1 °С, соответствующую плотность данного продукта при +20 °С;
  4. умножить температурную поправку плотности на разность температур;
  5. полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 °С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 °С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 °С.

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 °С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.

  1. разность температур 23 °С – 20 °С = 3 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
  3. температурную поправку на 3 °С: 0,000738 × 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 °С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °С), равную 0,8240 – 0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.

Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне –12 °С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

  1. разность температур +20 °С – ( –12 °С) = 32 °С;
  2. температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
  3. температурную поправку на 32 °С, равную 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
  4. искомую плотность нефтепродукта при температуре –12 °С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 °С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.

Зима приближается и начинаются первые заморозки.Летнее топливо мутнеет и густеет, а цена на ДТ Евро 5 зимнее ещё не подошло к психологической отметке готовности к покупке. Поэтому многие ищут альтернативу дорогому топливу. А это сейчас только различные ДГК с "зимними" параметрами, но они не подходят к технике , требовательной к содержанию серы. Все , наверное, решит, либо сильный мороз, либо выравнивание цен и готовность потребителя к новым ценам.

Отличная альтернатива ЕВРО5.

Дизельное Топливо ЕВРО5 стабильно дорожает и недалек тот день, когда цена на ЦПС вплотную приблизится к нынешним ценам на АЗС. В связи с этим, предлагаем качественную альтернативу дорогому дизельному топливу!

Дизельное топливо с нашего склада хранения!

Идея уже рассматривалась около года назад, однако нефтяники не встретили понимания в Минфине. Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в отрасли, в настоящее время вопрос вновь поднят на повестку дня.

Возможно, решение будет принято в пользу переноса акциза на АЗС. На сегодняшний день, по словам источника, вопрос находится на рассмотрении уполномоченных ведомств.

Материалы: http://diztoplivo.spb.ru/raschet-plotnosti-nefteproduktov


Back to top