Десять самых странных технологий безопасности автомобилей

1 ≫

Технологии безопасности, которые так и не стали популярными.

Автопроизводители постоянно придумывают новые технологии безопасности автомобилей, которые должны защищать нашу жизнь. За долгую историю автомира, появлялось множество различных инновационных решений по увеличению безопасности транспортных средств. Но не все они стали популярными и вошли в современный автомобильный мир. Почему же многие технологии безопасности потерпели не удачу?

10) Ракетный автомобильный тормоз

В наши дни идея использовать в автомобилях ракетную систему тормозов, кажется удивительной. Но в 20 веке некоторые автомобильные компании всерьез рассматривали возможность внедрить эту систему безопасности на серийные автомобили.

Мы не уверены, что это было экономически целесообразно внедрять подобную технологию на автомобили массового производства. К счастью подобная технология была быстро забыта автомобильными инженерами.

9) Датчик сердцебиения в Volvo

Еще одна очень странная технология, которую создала Вольво. Эта технология позволяла владельцу машины с помощью электронного брелка-ключа, узнать на расстоянии, присутствует ли в автомобиле посторонний человек. Это определялось с помощью высокочувствительного сенсора, который улавливал сердцебиение человека, который находится в машине. Вообще очень странная технология. И именно поэтому она не получила своего дальнейшего развития.

8) Подушки безопасности для пешеходов

Инженер по техники безопасности Volvo изобрел подушки безопасности для пешеходов. В настоящий момент, эта технология используется в качестве опции на новом внедорожнике 2015 Land Rover Discovery Sport.

Внешние подушки безопасности срабатывают за 60 миллисекунд, если внедорожник двигается на скорости от 25 до 50 км/час и сталкивается с пешеходом. Подушка выскакивает перед лобовым стеклом машины, чтобы защитить пешехода от травм.

7) Дворники передних фар

К сожалению, подобная технология очистки передней оптики очень не надежна. Именно поэтому во многих транспортных средствах, где есть такая опция, дворники передних фар постоянно сломаны.

Но, несмотря на это такие дворники чрезвычайно полезные. Это самое настоящее технологическое чудо. Но, эта технология из-за ненадежности не получила массового распространения в автомобильном мире.

К счастью на многих Европейских автомобилях эта концепция все еще живет. Например, форсунки для очистки передних фар.

6) Карб филеры

Жизнь в городе связана со многими трудностями. Особенно это касается эксплуатации автомобиля. Самая большая проблема связана с бордюрами и различными ограждениями, которые мешаются во время парковки на легковом автомобиле.

Для того чтобы облегчить парковку придумали уникальную технологию «карб филеры», которые предупреждают водителя о том, что он подъехал слишком быстро к бордюру или обочине. Карб филеры, это, своеобразные пружины "усы", которые были популярны на многих Американских автомобилях в 50-е годы.

На сегодняшний момент, эта технология практически нигде не применяется, хотя в США подобное устройство можно без проблем приобрести на различных интернет площадках.

5) Встроенные детские сиденья

Впервые эту технологию опробовала компания Chrysler в начале 90-х годов. Недавно Volvo решила возродить применение встроенных детских кресел в своих новых моделях. Но, несмотря на это, детские сиденья, встроенные на производстве, не получили своего широкого распространения.

4) Бампер наполненный водой

До появления современных технологий жесткости кузова многие автобусы оснащались водоналивными бамперами, которые в случае аварии взрывались от давления воды, что позволяло диффундировать кинетическую энергию в случае ДТП.

3) Система блокировки ремня безопасности

Во многих подержанных автомобилях (особенно Американских) есть ужасная функция безопасности, которая предотвращает запуск двигателя в случае не пристегнутого ремня. В том, что эта функция массово не прижалась во всем мире, не вызывает удивление.

Представьте себе, каково было парковщику на парковке около престижного отеля каждый раз пристегивать ремень безопасности только для того, чтобы просто отогнать машину на парковку.

И так весь день. Согласитесь тихий ужас.

В том числе технология не прижилась, поскольку часто система выходила из строя. Например, часто электроника ошибалась, что ремень не пристегнут (хотя на самом деле было все наоборот) и блокировала двигатель.

2) Первая "подушка" безопасности для пешеходов

На самом деле технология для защиты пешеходов на дороге появилась очень давно. Даже в самом начале истории автопромышленности владельцы автомобильных компаний вели разработки в области дорожной безопасности пешеходов.

Так в начале 20 века была создана специальная сетка, устанавливаемая в передней части машины, которая помогала в случае попадания пешехода под колеса сохранить ему жизнь. Эта сетка является прародителем современной подушки безопасности для пешеходов, которую изобрела компания Вольво и в настоящий момент использует компания Land Rover.

1) Безопасное лобовое стекло

В Американском автомобиле «Tucker 48» использовалась удивительная технология лобового стекла. Технология была основана на уникальной конструкции лобового стекла, которое в случае аварии просто вылетало.

Зачем это нужно? В то время разработчики компании Tucker решили, что таким образом защитят пассажиров от тяжелых травм, которые при ДТП могли вылететь через лобовое стекло и повредить себя, поскольку стекло было не бьющимся. Гениально! Великое мышление.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/515012-desyat-samyh-strannyh-tehnologiy-bezopasnosti-avtomobiley.html

2 ≫

Дайджест новостей науки и техники

Профессиональная защита интеллектуальной собственности

Компания Volvo представила на своём новом хетчбэке, дебютировавшем на Женевском автосалоне, совершено новый вид подушки безопасности, призванной защитить пешеходов. Система обнаружения последних автоматически замечает будущую жертву автомобилиста, громко и ярко предупреждает об этом водителя, затем сама пытается затормозить, а если не успевает — стелет несчастному соломку в виде подушки безопасности, выстреливаемой с верхней поверхности капота.

Мир многим обязан шведским автопроизводителям, имеющим слабость к созданию чего-нибудь этакого в области безопасности. Трёхслойные автомобильные стекла, трёхточечные ремни безопасности, лямбда-зонд и автомобильный катализатор… На сей раз хетчбэк Volvo V40, дебютировавший на автосалоне в Женеве, первым получит продвинутую систему обнаружения пешехода (Pedestrian Detection). Она базируется на дублирующих друг друга ультразвуковых и радиолокационных датчиках «дальнего оповещения» и сенсорах в передней части автомобиля, которые реагируют непосредственно на столкновение с пешеходом.

Капот автоматически приоткрывается, и подушка закрывает самые травмоопасные для пешехода точки, то есть передние стойки. (Здесь и ниже фото Volvo.)

Pedestrian Detection «видит» пешехода (ростом не ниже 80 см), прогуливающегося по проезжей части перед автомобилем, сама вычисляет расстояние до него и скорость сближения, а также примерную траекторию движения впередиидущего человека (на основе наблюдаемого ею направления и скорости его ходьбы). Если при решении этой задачи системе покажется, что при следовании на прежней скорости случится наезд, водителю подаются интенсивные звуковые и световые сигналы.

Когда обмерший неофит дорог от ужаса забудет, где у него тормоз, или перепутает его с газом, система начнёт тормозить сама. Однако полная остановка под силу ей только в том случае, если скорость не превышает 35 км/ч, иначе она лишь несколько сбросит обороты. Полный останов на больших скоростях шведский автопроизводитель посчитал небезопасным, поскольку компьютерное торможение по человеческим стандартам считается слишком резким, могущим вызвать травмы у непристёгнутого автомобилиста и наезд тех, кто следует сзади.

Наконец, если ничего не помогло и наезд на беспечного двуногого всё же произошёл, задняя часть капота автоматически приподнимается, а затем из-под нее выстреливается подушка безопасности, прикрывающая нижнюю часть лобового стекла и передние стойки машины. Обычно именно попадание в нижнюю часть лобового стекла или в район передних стоек наиболее опасно для сбиваемого.

Система отслеживания пешеходов не даст водителю слишком уж заспаться: проецируемый световой сигнал будет ярким, а предупредительный гудок — громким.

Систему не стоит идеализировать. Инстинктивно водитель старается отклонить руль в последний момент, поэтому в большинстве случаев столкновение происходит слегка по касательной, а в этом случае польза от подушки гораздо меньше, ведь она не «работает» по бокам. Да и значительная часть травм пешеходов связана в первую очередь со вторичным ударом о столбы, дорожное ограждение и пр., уже после того как они отлетают от автомобиля. Эти повреждения подушка, разумеется, нивелировать не сможет.

Тем не менее начинание не просто оригинально, но и в значительной степени полезно: по статистике, 12% всех ДТП представляют собой наезды на прогуливающихся граждан. Остаётся надеяться, что примеру Volvo последуют и другие производители — для начала хотя бы премиум-класса.

Материалы: http://nauka21vek.ru/archives/30026

3 ≫

Обеспечение безопасности пешеходов несомненно является одной из наиболее значимых проблем для любого автопроизводителя и неудивительно, что все время появляются новые технологии.

1 января 2009 года, Euro NCAP, знаменитая европейская организация по безопасности автомобилей обнародовала новую систему оценки рейтингов безопасности, которая более, чем прежде сфокусирована на безопасности пешеходов. Новая система рейтингов должна еще более мотивировать автопроизводителей к увеличению своих усилий направленных на обеспечение безопасности пешеходов.

Как всегда, Volvo оказалась первой компанией, которая анонсировала новую технологию безопасности, а именно, подушку безопасности для пешеходов. А первый автомобиль оснащенный ею, это Volvo V40.

Официально представленный в марте на Женевском автосалоне, новый Volvo V40 начнет производиться с мая, и спустя 2-3 месяца начнет поступать в салоны дилеров. Шведский автопроизводитель планирует выпускать 90,000 автомобилей этой модели в год. Помимо большого выбора двигателей, пятидверный хэтчбек впервые будет оснащен новейшей технологией безопасности, пешеходной подушкой безопасности.

Демонстрация работы подушки безопасности для пешеходов. На видео можно увидеть как она раскрывается при столкновении с пешеходом.

Являясь пионером среди систем безопасности, Volvo ведет серьезные исследования, чтобы сделать свои автомобили также безопасными для пешеходов, и в результате, разработала, так называемую систему «Обнаружения пешеходов» (Pedestrian Detection system), которая должна при необходимости задействовать тормоза, чтобы избежать столкновения, и дебют новой технологии был лишь делом времени.

Точно также, как и другие подушки безопасности, эта инновационная система, предназначенная только для пешеходов, получает сигналы от сенсоров расположенных на бампере, которые обрабатыватся блоком управления. На первый взгляд очень просто, но в действительности технология намного сложнее.

Семь сенсоров на переднем бампере сканируют пространство перед втомобилем, постоянно отслеживая вероятные столкновения. Блок управления под капотом получает всю информацию и обрабатывает ее выделяя неизбежные столкновения, чтобы система работала соответственно обстановке. Безотказность системы является ключевым фактором, однако, в то же время, необходимо исключить ложные срабатывания, которые в определенных условиях сами могут стать причиной аварии.

Практически в момент, когда происходит столкновение передние сенсоры посылают сигнал в блок управления, который, в свою очередь, анализирует информацию, чтобы определить форму объекта. В случае, если система определяет, что происходит столкновение с ногами пешехода, блок управления активирует подушку безопасности.

Однако вы можете спросить, а насколько это надежно? Шведский производитель заявляет, что новая технология многократно протестирована с использованием ног человекоподобных манекенов, при которых были смоделированы всевозможные ситуации и аварии.

Получая сигнал от передних сенсоров, подушка безопасности накрывает ветровое стекло, а крышка капота приподнимается.

А теперь заглянем под капот.

Установленная в нижней части ветрового стекла подушка безопасности прикрывает не только дворники, но и треть ветрового стекла и нижнюю часть передних стоек. Конечно, в раскрытом состоянии. Другими словами, подушка прикрывает все те места о которые может удариться голова взрослого пешехода в случае столкновения.

Также, как и другие подушки безопасности, система предназначенная для пешеходов представляет из себя подушку наполненную газом, срабатывающую при получении сигнала от блока управления. Система работает только на скоростях в диапазоне 20 – 50 км/ч, что вполне приемлемо, так как статистически, подавляющее большинство столкновений с пешеходами происходят при таких скоростях, что харктерно для движения в городах.

И так как столкновения с пешеходами могут варьироваться в широком диапазоне углов и направлений, то и крышка капота сконструирована так, чтобы свести к минимуму опасность для пешеходов. В V40 Volvo установило специальный пиротехнический механизм освобождения крышки капота от удерживающих замков, чтобы приподнять капот в положение, наиболее безопасное для пешеходов. Это сделано по той причине, что крышка капота в приподнятом состоянии также сособна частично самортизировать, снижая риск для человека, особенно в случае соударения с головой .

Кроме того, приподнятая крышка облегчает раскрытие подушки, действие подушки будет тем более эффективным, чем больше расстояние между поверхностью соприкосновения с человеком и основными конструктивными элементами корпуса автомобиля. Все это приводит к уменьшению травм получаемых при столкновении, в том числе за счет большего пространства высбобожденного для деформации крышки капота, которая в этом случае приподнимается на 10 сантиметров. По заявлению Volvo, весь процесс выстреливания подушки и ее заполнения газом происходит за несколько сотых долей секунды.

Таким образом, играя ключевую роль подушка безопасности, тем не менее, является только частью большей системы преднасначеной для обеспечения безопасности пешеходов. А «дирижером» всей системы является блок управления, который обеспечивает своевременную и синхронную работу всех элементов системы безопасности, кстати также работают и обычные подушки безопасности.

Volvo V40 на Женевском автосалоне. Первый автомобиль оснащенный пешеходной подушкой безопасности.

Как уже было сказано, новая подушка безопасности для пешеходов устанавливается на новом Volvo V40, который дебютировал на Женевском автосалоне. В топовой версии, автомобиль оборудован 2.5-литровым, турбированным двигателем мощностью 254 л.с. Максимальная скорость 250 км/ч, а с нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6.5 секунды.

Chevy Volt ускоряется

Chevrolet Volt празднует несомненный успех, за 2011 год продано 7,671 автомобилей, а продажи за 2012 год Chevrolet уже достигли 7,057. В этом году компания надеется существенно.

Ford раздумывает над Fiesta RS

Ford пересмотрел приоритетность следующего Focus RS вследствии большей необходимости в средствах и инженерах на других направлениях. У «Синего Овала».

Aston Martin почти продал весь первичный выпуск Vantage

ЛОНДОН (Блумберг) - Aston Martin уже продал почти все новые Vantage, которые они способны выпустить в следующем году. Причем это произошло буквально в течение пары дней после того, как британский.

Краткий обзор Mazda CX-9 2017: Высокая отдача от турбированной четверки и великолепный вид [Фотогалерея]

Если Mazda CX-9 станет еще более высококласснoй, то она просто покорит всех, считает Джейк Лингеман, редактор тест-драйвов Autoweek, который и сидел за рулем этого кроссовера.

Продажи среднеразмерных премиум кроссоверов в Европе превзошли продажи седанов и универсалов

Новые модели от Volvo, Audi и Mercedes-Benz подстегнули продажи в европейском секторе среднеразмерных премиум кроссоверов и внедорожников, и теперь по объемам он превосходит эквивалентный.

GM неплохо продается в России

Для компании, которая фактически ушла из России General Motors продает достаточно много машин.

По состоянию на октябрь GM поставил 38,120 машин, что более, чем впечатляющая цифра.

Mercedes продвигает электрический е-фургон для противодействия Ford StreetScooter

МЮНХЕН - Mercedes-Benz расширяет свои предложения электрических фургонов доставки для конкуренции с StreetScooter, бюджетного представителя Ford и Deutsche Post (Немецкой почты).

Расширяя электрификацию Skoda будет производить электромобили в Чехии [Фотогалерея]

Чешское подразделение Volkswagen Group, бренд Skoda будет производить полностью электрические автомобили в Чешской республике, в рамках плана по электрификации модельной линейки.

Ford потратит 885 миллионов для производства следующего Kuga в Испании

МАДРИД - Ford инвестирует более 750 миллионов евро ($885 миллионов) в завод в Валенсии, на востоке испании, для производства следующего поколения кроссовера Kuga.

Tesla возродил Roadster с запасом хода 1,000 км [Фотогалерея]

ХОТОРН, Калифорния, США – Илон Маск как всегда знает как завести аудиторию. Под конец глобальной презентации ожидаемого электрического трейлера Tesla, на заводе компании в пригороде Лос Анджелеса.

Stradale – спорткар от гоночной компании Dallara вдохновлен Lotus [Фотогалерея]

ПАРМА, Италия – Итальянская компания Dallara Automobili, специализирующаяся на гоночных автомобилях, показала свой первый дорожный автомобиль, легкий родстер названный Stradale.

Renault и Toyota лидируют в 6-процентном росте продаж в Европе

Европейские продажи выросли в октябре на 5.9 процентов, где, среди массовых автопроизводителей, лидируют Renault, Toyota и бренд Seat из состава Volkswagen Group.

Проект носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения информации о стоимости автомобилей, обращайтесь к менеджерам по продажам официальных дилерских центров.

Материалы: http://www.dealeron.ru/news/732-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2/


Back to top