Полировка царапин на кузове автомобиля своими руками

1 ≫

Дефекты на кузове авто считаются мелкими, если с ними справляется полировка царапин. К этому же виду повреждений относятся те, глубина которых не достигает грунта:

  • участки помутнения лака;
  • небольшие сколы лакокрасочного слоя.

Процесс, в ходе которого определяется масштаб повреждения автомобиля и способ его устранения называется дефектовка, в ее ходе определяют, будет ли эффективна полировка царапин на этом авто.

Классификация повреждений

Во время дефектовки специалисту важен не объект, нанесший повреждение, а масштаб царапин. Изучив их, легко определить способ устранения:

  • полировка;
  • смывка посторонней краски, следов другого авто на поврежденном кузове;
  • если площадь и глубина царапины велика, потребуется локальное окрашивание;
  • коррекция, восстановление ЛКП, подкрашивание, использование подкрашивающей пасты.

Поврежденный участок кузова тщательно промывается и осматривается.

  1. Матовое пятно на глянцевой поверхности лака или краски — незначительный и распространенный дефект, его легко устраняет полировка мелкозернистым полиролем.
  2. Если сквозь краску просвечивает слой грунта, только полировка такой дефект не устранит, необходима локальная покраска.
  3. Наличие следов краски с другого автомобиля определяется визуально или, проводя пальцами поперек повреждения. Небольшое количество налипшей краски можно собственноручно удалить растворителями, подходящими для удаления пятен от смол. Более сложные загрязнения осторожно удаляются ацетоном, нанесенным на ветошь. Когда чужеродная краска устранена, начинается полировка выявленных царапин на машине.
  4. Если на поверхности автомобиля есть единичная глубокая царапина, сквозь которую виден слой грунтовки, ее можно закрасить. Для этого покупают краску, соответствующую цвету кузова, в специальном корректоре или небольшой таре. Инструментом для ее нанесения может служить простая зубочистка.

Удаление царапин с помощью полировки

Для удаления царапин нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Распылитель с водой, чтобы смачивать шкурку;
  2. Шкурка с зернистостью от Р1000 и больше (если царапина чисто на лаке, то может и совсем не потребоваться.);
  3. Абразивная паста, например, фирмы 3М;
  4. Паста против голограмм;
  5. Полировальная машинка;

После очищения и внимательного осмотра место повреждения обезжиривается. Полировка заключается в выравнивании поверхности: острые края царапин сглаживаются, поверхность постепенно выравнивается под действием мягкого абразива.

Начиная полировку автомобиля, не следует торопиться снять максимальный слой за несколько минут. Выбрав для начала влагостойкую наждачную бумагу Р1000, ею можно снять 20 мкм лакового покрытия за 20 минут ручной работы. Не следует стремиться за один прием удалить всю глубину царапин, так можно снять лишний слой. Последующая полировка царапин более мелкими абразивами вернет поверхности блеск и уменьшит глубину.

Полировка царапин выполняется с увлажнением места обработки, смачивается водой и наждачная бумага. Если обработка выполняется полировальной машиной, ее диск должен прилегать к кузову всей поверхностью, а не одним краем.

Когда контрастный наполнитель побледнеет и станет едва заметным, обработка грубым абразивом прекращается. Используя среднее зерно, удаляют остатки контраста и сглаживают края царапин. Одновременно делают незаметной границу перехода между обработанной и нетронутой частью поверхности. Мелкозернистую обработку выполняют полировальными пастами. Финишная обработка — втирание полироли или наведение блеска без применения мягких абразивных средств.

Появление голограммы

После того, как полировка мелких царапин на авто завершена, дефекты стали незаметны, в виде радужных переливов может проявиться эффект голограммы. Привести к их появлению может использование неправильного протирочного материала. Использование пересушенной ветоши с заломами и перегибами, слишком грубый, загрязненный, пыльный материал приводят к микро царапинам на поверхности, образующим отблеск, подобный голографическому.

Устранить этот дефект вручную не удастся, необходимо использование полировальной машины. Специально для таких случаев в продаже есть анти голограммные пасты. Средство наносят на поврежденную поверхность и втирают мягким диском. Для того, чтобы полировка выполнялась с легким давлением, используют не самый мягкий, а следующий за ним в сторону жесткости диск полировальной машины.

Анти голограммное средство не удаляет дефект, а маскирует его, поэтому пасты не смываются с кузова автомобиля. Сделать переливающееся пятно менее заметным можно и с помощью абразивной пасты, которые наносятся прежде слоя защитной полировки. Полностью избавиться от голограммы можно только с помощью свежей покраски.

Финишный слой лака, который наносят после покраски, не только усиливает блеск окрашенного кузова, но и защищает его. Полировка вытирает этот слой вокруг царапин, его необходимо заменить защитным полиролем, который будет предохранять поверхность от ультрафиолетовых лучей и механического стирания.

Защищает поверхность кузова автомобиля, придает ему привлекательный, ухоженный вид, своевременная мойка и профессиональная полировка специальными составами.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/polirovka/carapin-na-kuzove-avtomobilya.html

2 ≫

Если на вашей машине появились царапины — не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками — это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь покраска автомобиля своими руками.

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

  1. Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
  2. Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное — не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
  3. Полиролем (паста для полировки автомобиля) G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  4. Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
  5. Натереть деталь консервирующим полиролем при помощи микрофибры.

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как вручную, так и полировальной машинкой (полировка автомобиля своими руками машинкой). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску. Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте. Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив. Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

При работе полировалкой с водой, необходимо следить за тем, чтобы она не попала на ее корпус. Это не касается пневматических полировалок, поскольку они не подключаются непосредственно к электросети. Лучше всего при полировке пользоваться орбитальными машинками.

Интересное видео: устранение царапин полировкой

Полировальные машинки существовали не всегда. В советское время машины полировали только вручную и они практически не отличались по блеску от совр .

После покупки машинки для полировки автомобиля и двух необходимых кругов остается приобрести полироль. Паста для полировки автомобиля продается в .

Полировальная машинка безопасна только в умелых руках. Чтобы остаться целым и невредимым в процессе полировки машины, желательно знать несколько п .

У меня царапины небольшие, как их отшлифовать?

S-time: 20:37:11 | Тольятти

О покраске , рихтовке и полировке автомобилей

Материалы: http://sam-avtomalyar.ru/polirovka_carapin_avtomobilya_svoimi_rukami/

3 ≫

К сожалению, лакокрасочные и грунтовые покрытия на кузове автомобиля являются чрезвычайно уязвимыми, а потому нарушить их структуру очень просто. Причиной может быть небольшое ДТП, езда сквозь кустарник, низко висящие ветки деревьев.

Очень распространенным является миф о том, что царапины на автомобилях (в особенности на дорогих иномарках) крайне сложно и дорого устранить. На самом деле абсолютное большинство подобного рода проблем не требует подключения работников сервисных центров и могут быть решены в домашних условиях.

С виду царапина представляет собой узкую полосу белого цвета — это и есть то самое углубление в лакокрасочной или грунтовой поверхности автомобиля, о которых говорилось ранее. Все царапины на кузове транспортного средства, полученные в результате нежелательного контактирования с инородными предметами, можно разделить на следующие категории:

  • царапины на поверхности. Это самый легкоустраняемый тип. Полировка царапин, принадлежащих к этой разновидности, не потребует больших трудозатрат, так как деформации подверглась лишь лакокрасочная поверхность автомобиля;
  • царапины средней тяжести. Полировка царапин этого типа может занять больше времени, однако особых проблем также не вызовет. Этот тип повреждений характеризуется нарушением структурного состояния грунтовой поверхности автомобиля;
  • тяжелые царапины. Если автомобиль поцарапан настолько сильно, что глубина повреждения превышает и грунтовый, и лакокрасочный слой, нарушая целостность металла, лучше всего обратиться к специалистам. Однако если у вас есть необходимые навыки и оборудование, то полировка царапин на авто даже этого типа вполне успешно будет осуществлена вами в домашних условиях.
Удаление царапин при помощи полировки кузова

Ликвидация мелких царапин на машине — операция, с которой сможет справиться каждый при наличии необходимых материалов. Для работы вам потребуются:

  • шкурки для шлифования с низкими показателями абразивности;
  • круги для полировки;
  • паста для абразивных работ;
  • войлочные тряпки.

После того как работа по устранению повреждений на авто будет закончена, эти материалы лучше не выбрасывать, так как они могут вам пригодиться на многих других работах, связанных с реставрацией автомобильных поверхностей (например, во время зачистки стекол).

Перед устранением царапин на авто следует выполнить следующие действия:

  • подготовить помещение. Как правило, таким рабочим местом является гараж (производить устранение царапин на машине на открытом воздухе категорически не рекомендуется). В помещении необходимо наладить хорошее освещение: будет очень обидно, если вы не устраните некоторые царапины просто потому, что вы их не заметили;

Средства для полировки кузова и удаления царапин

  • после того как помещение будет готово, тщательным образом обезжирить место, на котором будет производиться ремонт, и дать ему высохнуть;
  • скрыть всю нерабочую часть кузова. При этом можно использовать липкую малярную ленту и/или пленку (если речь идет о закрытии больших площадей).
  • Производить зачистку следует в соответствии со следующим алгоритмом:

    • осторожно зачистить место вокруг царапины и саму царапину при помощи абразивной шкурки (если царапина совсем маленькая, а ее глубина минимальна, можно пропустить этот этап и сразу переходить к следующему);
    • нанести абразивную пасту на кусок ткани из войлока;
    • постепенно полировать поверхность, при этом плавно переходя от более жесткой ткани к мягкой, и от крупноабразивной пасты — к мелкоабразивной. Повторять полировку необходимо до того момента, пока поверхность не станет совершенно матовой. После достижения матовости — дать полировке высохнуть;
    • нанести на поверхность специальный защитный слой. При этом необходимо использовать полироль на основе воска или тефлона. После этого царапину можно считать устраненной.

    Если у вас нет навыков устранения царапин в грунтовом слое кузова автомобиля и в металле, то лучше всего доверить эту работу профессионалам. Однако если вы все же хотите попробовать, и у вас есть все необходимые инструменты и материалы, данное мероприятие может завершиться успехом.

    С глубокими царапинами на кузове справиться сложнее

    Для работы вам потребуются:

    1. Шпаклевка.
    2. Лакокрасочные материалы.
    3. Материалы для грунтования.
    4. Машинка для шлифования.
    5. Шкурки для абразивных работ.
    6. Паста для абразивных работ.
    7. Тряпки из войлока.

    Работы необходимо производить по следующей схеме:

    • защитить нерабочие поверхности кузова при помощи всевозможных укрывных материалов и закрепить их малярным скотчем;
    • после того как автомобиль будет готов, используя машинку для шлифования или шкурку с высоким показателем абразивности, тщательно зачистить тот фрагмент кузова автомобиля, который будет подвергнут ремонту (следует также захватывать примерно 5 миллиметров пространства вокруг царапины);

    Покраска фрагмента кузова для удаления глубокой царапины

  • тщательно очистить, обезжирить и высушить получившееся углубление в кузове автомобиля;
  • нанести на проблемный участок слой грунтовки. При этом должен быть использован резиновый шпатель;
  • после того как грунтовка высохнет, используя машинку для шлифовальных работ или шкурку с высоким показателем абразивности, повторно зачистить тот фрагмент кузова автомобиля, который будет ремонтироваться;
  • нанести на грунт лакокрасочный материал при помощи баллончика (цвета следует тщательно подбирать);
  • нанести пасту для абразивных работ на тряпку из войлока;
  • поступательно отполировать поверхность, при этом постепенно переходя от крупноабразивной пасты к мелкоабразивной и от более жесткой ткани — к мягкой. Повторять процесс необходимо до того момента, пока поверхность кузова автомобиля на проблемном участке не станет матовой;
  • нанести на обрабатываемый участок специальный защитный слой. Для этого необходимо использовать полироль на основе тефлона или воска. После царапину можно считать устраненной.
  • Если царапина находится на видном месте кузова автомобиля, можно попробовать устранить ее при помощи красящего карандаша. Однако следует помнить, что этот инструмент выполняет скорее не защитную, а декоративную функцию. Для процедуры устранения царапины таким способом вам потребуются:

    1. Красящий карандаш с идеально подобранным цветовым оттенком.
    2. Прозрачный лак.

    Алгоритм устранения царапины на кузове авто очень прост. Вам необходимо:

    • очистить рабочую поверхность кузова автомобиля;
    • обезжирить поврежденную поверхность авто (можно использовать специальную кисточку, которая реализуется в одном комплекте с карандашом);
    • замазать царапину при помощи карандаша (достижение одного уровня с поверхностью нежелательно);
    • покрыть весь участок прозрачным лаком;
    • нанести пасту для абразивных работ на тряпку из войлока и полировать эту часть авто до тех пор, пока поверхность не станет полностью матовой. При этом необходимо постепенно менять тряпки и саму пасту (тряпки с более жестких на более мягкие, а пасту — с более на менее абразивную);
    • обработать всю рабочую поверхность при помощи защитной жидкости на основе тефлона или воска. Теперь царапина может считаться устраненной.

    Отправить ответ

    1 Комментарий на "Полировка царапин на кузове автомобиля"

    Отличный способ как избавиться от царапин не тратя на покраску.

    Материалы: http://okuzove.ru/polirovka/polirovka-carapin-na-kuzove-avtomobilya.html


    Back to top