Загорается лампочка AirBag

1 ≫

О сохранности водителя и пассажира автомобиля призваны заботиться подушки безопасности (AirBag – досл., «воздушный мешок»). Их основное предназначение состоит в том, чтобы спасти человеку жизнь и сберечь здоровье в экстремальной ситуации на дороге. История подушек безопасности ведется с середины прошлого века, когда количество автомобилей на душу населения перешло критическую отметку. Первые модели таких подушек были малоэффективны и громоздки. Однако сама идея их создания была настолько интересной и многообещающей, что инженеры сразу взялись за ее развитие. Спустя несколько десятилетий подушки безопасности модернизировались до неузнаваемости. А факт их полного контроля электроникой поднял данную индустрию на принципиально новый уровень.

Система безопасности автомобиля SRS

Современные автомобили снабжаются целыми системами безопасности, работающими в комплексе, независимо друг от друга. Если активная система относится к непосредственному управлению транспортным средством, речь идет об обеспечении экстренного торможения или, наоборот, сохранении непрерывного движения в условиях плохой проходимости, то пассивная система нацелена на сохранность людей. Подушки безопасности – одна из главных частей пассивной системы защиты водителя и пассажиров, которая на международном языке именуется SRS или Supplementary Restraint System. Система сложна и состоит из множества компонентов, основными из которых являются как подушки безопасности, так и датчики столкновений, ремни безопасности, пиропатроны и, непосредственно, модуль управления.

Блок управления – это устройство, обеспечивающее бесперебойную работу пассивной системы безопасности, осуществляющее интерфейс с окружающей средой, элементами системы и водителем транспорта. В случае каких-либо неполадок или угроз человеку модуль управления посредством включения лампочки AirBag даст сигнал водителю.

Система пассивной безопасности активизируется сразу после того, как был заведен автомобильный двигатель. Включается модуль управления, чтобы сканировать систему на наличие неполадок. Если таковы обнаружены, будет подан сигнал через индикатор AirBag. Поэтому за индикатором системы SRS необходимо следить постоянно, и, если на приборной панели загорелась лампочка AirBag, необходимо сразу принять меры. Чтобы знать, как поступать в таких ситуациях, необходимо установить, по каким причинам может гореть индикатор.

Как загорается лампочка AirBag

Если после запуска двигателя лампочка загорелась и, мигнув не более 6 раз, погасла, ничего страшного нет. Это штатная проверка неполадок системы безопасности. Беспокоиться следует наоборот, если при повороте ключа зажигания индикатор не дает о себе знать.

Если же при запуске мотора индикатор продолжает гореть, то найдены неисправности в работе системы. Автомобиль необходимо срочно диагностировать на предмет возможных неполадок.

Причины неисправностей SRS

Чтобы выявить одну или несколько причин неисправности системы безопасности конкретного автомобиля, каковых может быть огромное множество, необходим тщательный осмотр профессиональной бригадой мастеров техобслуживания. Однако самые распространенные из возможных неполадок обязан знать каждый водитель, чтобы, по возможности, самому устранять нарушения, например, в случае большой удаленности от города и сервис центров.

Наиболее часто встречающиеся причины неисправностей SRS следующие:

  • системные ошибки центра управления;
  • поломка самого индикатора AirBag;
  • неисправность ремней или подушек безопасности;
  • нарушение целостности электрической проводки, замыкание, а также расхождение контактов;
  • повреждение панели наружных датчиков, отсутствие соответствующего сигнала от них или других элементов системы;
  • сбой в работе модуля управления;

Наиболее вероятно наличие неисправности случаях, когда автомобиль подвергался непосредственному воздействию. Если машина недавно побывала на мойке, она могла пострадать от рук неопытных сотрудников, особенно при чистке салона.

После тюнинга, выполненного непрофессионалами, могла быть испорчена проводка. Это касается, в первую очередь, тех случаев, когда изменения коснулись электроники транспортного средства, например, при установке гидравлики. Следует также вспомнить, не была ли в последнее время произведена замена руля или других частей автомобиля, связанных с какой-либо из систем автоматического контроля.

Исправление неполадок AirBag

После определения возможных причин неисправности лампочки AirBag можно установить примерный порядок действий, которые должен предпринять водитель, если индикатор загорелся и не выключается после 6 миганий.

  1. Заглушить и снова завести двигатель автомобиля. Если с повторным включением двигателя погасла лампочка AirBag, значит, не о чем переживать. Система безопасности работает в штатном режиме, видимо, произошел некий системный сбой электроники, устраненный простой перезагрузкой.
  2. Если через 6-10 секунд после вторичного завода мотора индикатор не выключился, необходимо провести диагностику автомобиля. Эта процедура доступна автовладельцам на СТО или в авторизованных автосервисах. Для процедуры используется специальный сканер, который считывает информацию с модуля управления и видит возможные неисправности. Вслед за этим выдаются и возможные пути решения проблемы.
  3. В результате диагностики, необходим ремонт элементов SRS: переустановки подушек безопасности или ремней и проч. или замена блока системы управления, согласно рекомендациям эксперта.
  4. После завершения ремонтных работ или установки новой системы SRS, обязательно необходимо обновить память модуля управления! Это предотвратит возможные сбои в системе.

Многие пренебрегают своевременным осмотром системы безопасности автомобиля, мотивируя это отговорками, мол, «батарейка села, что ж тут сделаешь?». Действительно, если проблема в самой лампочке AirBag, что, несомненно, редкость, в случае опасности система сработает, и вероятность страшных исходов снизится.

Но если дело в проводке или работе центра управления, а это наиболее частые причины неисправностей, то риску подвергаются не только водитель и пассажиры, но и пешеходы, и владельцы других транспортных средств, участвующих в движении. Небольшие суммы, затраченные на техосмотр, – минимальная цена спокойствия и уверенности за рулем.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/zagoraetsya-lampochka-airbag

2 ≫

  • Прочитано: 301

Автошкола » Ремонт » Горит лампа Airbag: почему и что делать?

Горит лампа Airbag: почему и что делать?

Современные транспортные средства оборудованы разнообразными средствами, призванными обеспечивать безопасность водителя и пассажиров при передвижении в случае возникновения внештатной ситуации. Наиболее распространенным средством безопасности в настоящее время являются подушки. Многие автомобилисты, которые, видя, что горит лампа Airbag, полагают, что возникла проблема в работе подушек безопасности. Однако это не совсем так. Дело в том, что сегодня Airbag представляет собой не только подушки, а целую систему. К примеру, если на рулевом колесе или автомобильной панели проставлен логотип «SRS» (либо Airbag SRS), расшифровывающийся как Supplementary Restrain System, то это означает, что автомобиль оснащен системой развернутой безопасности.

Данная система состоит и подушек безопасности, ремней безопасности, датчиков ударов, преднатяжителей, блока управления и пиропатронов. Мозгом всей системы развернутой безопасности SRS является блок управления, который, собственно, и отвечает за все решения, связанные с работой системы. Таким образом, именно блок управления отвечает за срабатывание лампы Airbag.

Горит лампочка-индикатор Airbag. Что это означает?

Многие автомобилисты часто задаются вопросом о том, почему мигает лампочка Airbag. Отдельные автолюбители полагают, что мигание индикатора является признаком возникновения неисправности, которая влечет за собой денежные траты на ремонт. Прежде всего, следует отметить, что сигнал SRS/Airbag показывает состояние работы не только подушек, а всей системы развернутой безопасности. Индикатор, показывающий состояние работы системы SRS/Airbag, расположен, как правило, на приборной панели транспортного средства.

Работа в штатном режиме. Проверка работы системы безопасности выполняется в момент, когда ключ был вставлен и повернут в положение «on». Во время проверки происходит мигание лампочки. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз. В том случае, если неисправностей не было выявлено, индикатор, мигнув шесть раз, затухает и больше не мигает до тех пор, пока не будет осуществлен следующий запуск двигателя автомобиля.

Работа при выявлении неполадок. Если в процессе проверки работоспособности системы безопасности выявлены неисправности или ее схемы содержат какие-либо уязвимые места, то лампочка-индикатор не затухает, а продолжает гореть. Модуль системы, выполняющий самодиагностику, осуществляет запись кода неисправности и включение контрольной лампы. Иными словами, лампа Airbag горит в том случае, если имеются какие-либо ошибки в системе безопасности.

По прошествии нескольких секунд проверка работоспособности повторяется. Если неполадки при повторной проверке не были выявлены и/или происходит включение и выключение зажигания, то модуль системы, выполняющий самодиагностику, стирает текущий код неполадки. Лампочка-индикатор в таком случае загорается и затухает. Если в процессе самодиагностики были выявлены серьезные проблемы, то модуль диагностики не выполнит удаление кода неисправности из памяти.

Система безопасности является сложным механизмом, который включает в себя подушки в рулевом колесе, боковые подушки, Airbag для пассажиров, подушки в торпедо, передние датчики ударов, задние датчики ударов, датчики ударов в дверях автомобиля, натяжители ремней, пиропатроны и управляющий модуль. Все перечисленные элементы соединены между собой электрической проводкой. Таким образом, горит лампа Airbag при:

нарушении целостности подушек безопасности;

нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к. системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);

нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);

повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);

отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью - избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);

повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);

наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);

высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;

непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;

уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;

нарушении последовательности замены аккумулятора;

истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;

мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;

низком напряжении в сети, т.е. аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

Кроме того, лампа горит Airbag в тех случаях, когда:

сигнализация была установлена неправильно;

повреждаются ограничители из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае развернутая система безопасности выявляет неисправность, о чем и сигнализирует лампочка-индикатор);

были восстановлены элементы безопасности (к примеру, было осуществлено наполнение (или замена) подушек безопасности после из срабатывания; в этом случае модуль системы, которая зафиксирована в «старом положении», осуществляет запись о дорожно-транспортном происшествии или срабатывании подушек, вследствие чего и загорается лампа);

рулевое колесо было неправильно заменено или установлено (часто неисправность возникает вследствие повреждения проводов, которые имеют форму ленты; провод может переломиться, в результате чего контакт периодически появляется и периодически исчезает);

кресло было неправильно заменено или установлено (часто при установке кресел повреждаются провода и клеммы, проходящие в непосредственной близости от кресел);

был проведен некачественный ремонт (к примеру, во время ремонта автомобилист отключил одну подушку безопасности, а впоследствии не прописал «новую»; часто повреждаются провода при замене (ремонте) приборной панели);

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;

во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;

в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;

в-четвертых, осуществляется проверка системы при помощи диагностического прибора;

в-пятых, выполняется ремонт либо замена, проводимые исключительно при отключенном источнике питания, т.е. аккумуляторе;

в-шестых, осуществляется обновление памяти модуля системы безопасности.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько серьезна та опасность, о которой сигнализирует горящая лампочка-индикатор подушки безопасности. Опытные водители советую перестраховаться и все-таки осуществить проверку всей системы развернутой безопасности. Ведь лампа-индикатор может гореть и из-за несерьезной проблемы с клеммами, и из-за отсутствия подушек безопасности, которые были сняты с автомобиля после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Материалы: http://avto-posts.ru/9505-gorit-lampa-airbag-pochemu-i-chto-delat.html

3 ≫

Одной из самых важных систем пассивной безопасности современных автомобилей является воздушная подушка, которая также называется Airbag. Основная задача подушек заключается в смягчении удара во время столкновения одного автомобиля с каким-либо другим транспортным средством или препятствием. Для обеспечения безотказного функционирования данной эластичной оболочки, которая в случае обнаружения угрозы наполняется газом, существует специальный блок руководства Аэрбег. Довольно часто автолюбителей беспокоят индикаторы, которые располагаются на панели приборов, а особенно те, которые имеют красный окрас.

Почему значок airbag имеет красный окрас? Как убрать возникшую ошибку системы Airbag, и означает ли это, что она вышла из строя?

На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • В чем заключается принцип работы системы подушек безопасности?
  • Что делать если загорелась лампочка подушек безопасности?
  • Основные причины, по которым загорается значок;
  • Как провести диагностику подушек безопасности?
  • Как убрать ошибку подушек безопасности?

Все современные автомобили оснащаются различными средствами, которые призваны для обеспечения безопасности, как водителя, так и пассажиров во время передвижения транспортного средства при возникновении нештатной ситуации. Одним из самых популярных средств для обеспечения безопасности на сегодняшний момент являются подушки. Большинство автолюбителей в тот момент, когда горит индикатор подушки безопасности, думают, что произошло нарушение работы подушек и необходимо срочно ликвидировать возникшую ошибку.

Но это мнение ошибочно, так как на сегодняшний момент Airbag является не только подушкой безопасности, а целой системой. Например, когда на авто-панели или руле расположен логотип SPS, то это транспортное средство имеет систему расширенной безопасности.

Кроме подушек расширенная система Airbag оснащается ремнями, датчиками ударов, блоком руководства, преднатяжителями и пиропатронами. Основным элементом системы Airbag считается блок руководства, так как именно от него зависят все решения, связанные с функционированием самой системы. То есть, именно от блока руководства зависит срабатывание лампочек. Индикатор подушек безопасности располагается на панели приборов многих современных машин.

Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag, на протяжении которого лампочка может гореть или же мигать. После проведения тестирования, которое занимает около пяти секунд, лампочка должна погаснуть до следующего включения зажигания. В случае, если лампочка осталась гореть, система Airbag транспортного средства неисправна и будет вызывать ошибку. Значит ли это, что Аэрбег не сработает в аварийной ситуации? Естественно нет. Хотя могут произойти такие ситуации, когда система Airbag действительно не сработает, или же сработают не все подушки безопасности. Именно поэтому значок системы безопасности окрашен в красный цвет.

В случае фиксирования удара датчиком, передается аварийный сигнал, Airbag активируется и подушки быстро раскрываются на протяжении тридцати миллисекунд. Самые современные системы Аэрбег оснащаются устройствами, которые способны аккумулировать достаточное количество электрической энергии для приведения подушек в действие, даже в том случае, если главная транспортная батарея повредилась при ударе.

Любые неисправности подушек безопасности отслеживаются блоком диагностики, который запускается при включении зажигания транспортного средства. В случае обнаружения сканером какой-либо ошибки, на панели приборов будет загораться индикатор Аэрбег.

Основные причины неисправностей подушек безопасности

Довольно часто возникает ситуация, когда горит подушка безопасности без особых на то причин и не перестает гореть, загораясь, каждый раз при включении зажигания. При нормальном функционировании Airbag индикатор должен загораться исключительно после действия подушек безопасности, а значит, после попадания в аварию, так как память электрического отсека хранит в себе данные о столкновениях. В данном случае лампочка индикатора будет гореть до того момента, пока владелец не произведет замену подушек безопасности.

Существует огромное количество возможных причин неисправности Airbag.

Какие же основные причины неисправности, которые вызывают ошибку системы Airbag?

  • Нарушение целостности подушек;
  • Отсутствие сигнала, который поступает от датчиков, ремней, подушек и тому подобное;
  • Нарушение контактов дверцы автомобиля;
  • Повреждение датчиков удара;
  • Нарушение контактов или повреждение проводков, которые объединяют всю систему безопасности;
  • Плохое соединение разъемов;
  • Нарушение функционирования предохранителей или клемм;
  • Повреждение самого управляющего модуля;
  • Неправильное установление сигнализации;
  • Неправильное установление или замена руля;
  • Неправильное установление руля, которое привело к повреждению ограничителей;
  • При замене кресел, были затронуты расположенные там проводки и клеммы;
  • Во время восстановления элементов системы безопасности, было нарушено восстановления подушек после активирования системы Аэрбег;
  • Некачественный ремонт;
  • Большое сопротивление водительской подушки;
  • Вышел срок службы подушек;
  • Проведение непрофессионального тюнинга;
  • Попадание воды на замок или контакты ремня с датчиком;
  • Во время чистки или уборки были затронуты клеммы;
  • Низкий уровень напряжения сети;
  • Нарушение последовательности проведения замены аккумуляторной батареи.

Устранение ошибки системы безопасности

Одной из самых распространенных тем, которые обсуждаются на форумах автолюбителей, является такая тема: “Горит значок подушки безопасности. Как устранить ошибку системы Airbag?”. Естественно ездить на транспортном средстве с постоянно включенной лампочкой системы безопасности нельзя, но как же тогда решить эту проблему. На форумах размещено множество вариантов решения данной проблемы, но все они за стандартом склоняются к использованию клея или же полному отключению подушек. Итак, если на вашем транспортном средстве постоянно горит индикатор системы Airbag, то срочно необходимо предпринять такие действия:

  1. В первую очередь нужно провести полную проверку Аэрбег во время проведения запуска двигателя;
  2. Дальше проводится диагностирование системы Airbag на наличие ошибок. В случае выявления ошибок при проверке системы Airbag выясните ее код. Производится проверка системы безопасности на наличие ошибок с помощью специального прибора для диагностирования;
  3. Проведите ремонтные работы или замену. Данные действия проводятся только при выключенном источнике питания, а именно аккумуляторной батареи;
  4. Обновите память модуля системы Airbag.

У большинства автолюбителей возникает вопрос о том, насколько серьезна та или иная опасность, уведомление о которой посылает горящая лампа-индикатор.

Автолюбители, которые имеют достаточно богатый опыт, рекомендуют производить полный анализ всей наружной системы безопасности автомобиля. Это связано с тем, что лампочка-индикатор может не переставать гореть как из-за незначительной проблемы с клеммами, так и по причине отсутствия аварийных подушек, снятых с транспортного средства после серьезной аварии. Не забывайте о том, что от системы Аэрбег напрямую зависит не только жизнь водителя, но и всех пассажиров транспортного средства, поэтому регулярно проводите ее диагностику и в случае обнаружения ошибок не медлите с их ликвидацией.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/safety/help-system/lampochka-podushki-bezopasnosti


Back to top