1 ≫
-
Многие продавцы на вопрос, почему двигатель издает такие звуки, что это за вибрация или почему неравномерно лежит краска, отвечают, что, наверное, так и должно быть, или так было с самого начала.
Если автомобиль продает автодилер, то маловероятно, что он плохо разбирается в автомобилях. А неопределенный ответ - скорей всего попытка что-то скрыть.
2. Скрутка счетчика пробега.
Это обязательный трюк практически каждого автодилера.
Общий износ должен совпадать с озвученным пробегом. Можно поискать следы неестественного ремонта. Например, замена ремня ГРМ «раньше» установленного срока.
Распространенным приемом является размещение информации о том, что автомобиль продает первый и единственный владелец. Нередко, под этим подразумевается первый владелец после ввоза в страну. Кроме того, ряд торговцев использует такое заявление, будучи на самом деле вторыми владельцами.
Уже на этапе телефонного разговора стоит убедиться, действительно ли мы имеем дело с первым и единственным хозяином.
Широко распространенное мошенничество – наличие (нанесение) небольшого косметического повреждения, цель которого отвлечь внимание покупателя от следов более серьезного ремонта.
Мелкие ссадины в почти безупречном автомобиле не должны усыплять вашу бдительность.
Мошенники часто прячут плохое состояние двигателя, прогревая его перед приходом клиента. Таким образом, они пытаются скрыть плохое состояние форсунок, клапанов или системы зажигания. На вопрос, почему двигатель теплый, следует ответ в духе - прогрелся во время осмотра предыдущим клиентом, или потому что только что ездил.
При согласовании времени встречи следует подчеркнуть, что Вы хотите проверить работу именно холодного двигателя. Непрогретый мотор после запуска не должен дымить, дергаться или странно шуметь.
6. Неоплаченный кредит, рассрочка.
Некоторые продавцы не сообщают, что автомобиль находится в залоге у банка. Они надеются продать машину, прежде чем банк начнет взыскивать задолженность. В последующем бремя выплат ляжет на нового владельца, либо банк заберет автомобиль.
При наличии информации о том, что автомобиль был приобретен в кредит или находился в залоге, следует потребовать набор документов, подтверждающих полную оплату.
Многие покупатели обращают внимание на то, имеется ли в наличии у продавца два комплекта ключей. Поэтому торговцы часто приобретают недостающие ключи, чтобы в объявлении указать присутствие полного комплекта ключей. Нередко второй ключ - простая «болванка», которая не может пройти проверку подлинности иммобилайзером.
Во время телефонного разговора следует убедиться, что в наличии имеются оба набора ключей, и они являются оригинальными.
8. Старый двигатель в автомобиле с небольшим пробегом.
Автодилер может неплохо заработать, приобретя автомобиль с небольшим пробегом, но с серьезным повреждением двигателя. Замена на дешевый б/у двигатель не потребует больших вложений.
Двигатель в автомобиле с пробегом 20-50 тыс. км должен выглядеть как новый, а все его рабочие параметры должны соответствовать норме.
Многие трейдеры, увидев большой интерес к продаваемому автомобилю, поднимают цену при встрече. На вопрос, почему цена не соответствует заявленной, отвечают, что в объявлении ошибка.
Если автомобиль находится в хорошем состоянии, ничего не остается, как торговаться.
Некоторые запахи в салоне чрезвычайно трудно удалить. Особенно остро проблема касается «подтопленных» автомобилей. Пытаясь скрыть неприятные запахи затхлости, сырости и плесени, трейдеры обильно обрабатывают обивку душистыми ароматизаторами. Слишком ароматный запах в салоне должен Вас насторожить.
11. Монтаж использованных подушек безопасности.
Покупка новых подушек безопасности – это слишком большие расходы. Поэтому многие используют уже сработавшие подушки безопасности или бывшие в употреблении. Проверить данный факт без разбора автомобиля практически не возможно.
12. Отключение щитка приборов.
Некоторые продавцы намеренно отключают или выводят из строя панель приборов, чтобы скрыть показания пробега или наличие неисправностей, выдаваемых сигнализаторами. Они оправдываются, что щиток отказал накануне, а замена требует много времени, которого нет.
Перед покупкой автомобиль обязательно должен быть проверен в сервисе.
Для того чтобы скрыть наличие проблем с подушками безопасности, ABS или другими системами некоторые мошенники подключают сигнализаторы неисправных систем к контактам лампы давления масла. Благодаря этому после запуска двигателя все индикаторы гаснут вместе с контрольной лампой давления масла. Другой способ обмана – установка эмуляторов, которые дают ложные сигналы об исправности.
Подлог трудно обнаружить самостоятельно. Необходима компьютерная диагностика.
14. Осмотр после наступления темноты.
Еще один популярный метод обмана – приглашение на осмотр после наступления темноты под предлогом нехватки времени. Таким образом, кидалы рассчитывают, что покупатель не заметит всех недостатков автомобиля. Кроме того, в позднее время, как правило, многие сервисные станции уже не работают.
Проводите осмотр только в дневное время и обязательно посетите сервис для диагностики.
Некоторые сильно поврежденные автомобили, вместо того, чтобы отправить на свалку, восстанавливают, собирая из нескольких машин. Места соединения обнаружить очень сложно, так как кузов окрашивается заново. Последствия такого ремонта выявляются во время выставки геометрии колес.
Многие покупатели избегают предложений посредников, предпочитая приобрести машину непосредственно из рук владельца, параллельно узнав о ней как можно больше. Поэтому торговцы часто указывают в объявлениях, что автомобиль продает частное лицо.
Во время разговора следует выяснить, как долго продавец владеет автомобилем, и зарегистрирована ли на него машина.
Если был скручен пробег, то продавец предпочтет скрыть данный факт, избавившись от сервисной книжки.
Следует записаться на диагностику в официальный сервис. В присутствии владельца можно будет определить историю обслуживания, даже если машина была привезена из-за рубежа.
Если вымыт моторный отсек, то вероятно продавец хотел скрыть серьезные следы утечек масла или жидкостей. И в тоже время, это обязательный пункт подготовки к продаже почти всех автомобилей.
Тем не менее, увидев идеально очищенный моторный отсек, проявляйте бдительность.
Потертый и потрескавшийся корпус ключа позволяет судить о реальном пробеге, почти так же, как изношенный интерьер. Замена копеечного пластикового корпуса занимает всего пару минут.
Внимательно осмотрите корпус ключей. После замены часто остаются следы откручивания винтов или царапины.
20. Установка оригинальных расходников.
Популярный трюк, цель которого вызвать доверие к продавцу. Установка недорогих оригинальных компонентов (фильтров, шлангов, приводных ремней навесных агрегатов), которые заметны невооруженным взглядом, позволяют создать иллюзию того, что в автомобиле использовались только оригинальные части. Раскрыть обман можно, проверив оригинальность более дорогих элементов. Например, ремня ГРМ.
Очень популярная фраза среди продавцов. На практике, это означает лишь отсутствие видимых поломок, но не является очевидным доказательством того, что автомобиль находится в исправном состоянии.
Красочное описание в объявлении не освобождает покупателя от необходимости тщательной проверки машины в сервисе.
22. Требует незначительного ремонта.
В объявлениях нередко встречается описание, что тот или иной компонент требует незначительного ремонта. На деле, это означает, что компонент очень дорогой или его замена требует больших сил и средств.
В подобном случае следует обратиться в сервис, чтобы выяснить, в какую сумму выльется устранение проблемы.
Данный метод используют для того, чтобы снизить утечки или расход масла, дымность и сделать мягче работу двигателя. Не следует недооценивать тревожные звуки.
Как правило, к данной процедуре прибегают после скручивания счетчика. Взамен устанавливаются более «свежие» сиденья, дверные панели, обивка потолка и пола. Это создает иллюзию небольшого пробега.
По VIN номеру в авторизованном сервисе можно узнать исходный цвет и узор обивки.
25. «Только что прошел ТО и заменил расходники».
Звучит заманчиво, но не всегда соответствует действительности. А если, автомобиль уже давно находится в продаже, то, как правило, качество обслуживания и расходников оставляет желать лучшего.
26. Окраска элементов интерьера.
Метод применяется с целью скрыть большой пробег автомобиля или неестественный износ салона. Чаще всего окрашивают рулевое колесо, пластиковые детали и даже потолок.
После окраски в салоне остается характерный запах, а окрашенные детали отличаются от остальных.
Ложная, вводящая в заблуждение информация, например о расходе топлива или наличии дополнительного оборудования, дается с целью привлечь клиента и побудить к покупке конкретного автомобиля. Перед осмотром следует проверить соответствие указанных данных техническим параметрам автомобиля.
28. Автомобиль уже едут смотреть или внесен залог.
Многие продавцы внушают, что автомобиль уже нашел нового покупателя, или с минуты на минуту его приедут смотреть. Это вынуждает человека принимать более быстрое и менее обдуманное решение.
Главное, игнорировать подобные заявления. Иначе вы не сможете точно оценить состояние автомобиля.
29. Компьютерная обработка фотографий в объявлениях.
Опытные дилеры прибегают к услугам профессиональных фотографов. Они используют самые выгодные ракурсы, и умело устраняют недостатки с помощью компьютера.
Решение о покупке следует принимать только после личного осмотра автомобиля.
Данный прием используется, чтобы скрыть огромное количество владельцев, либо когда документы находятся в залоге в банке.
Чтобы скрыть следы серьезных неисправностей, некоторые трейдеры намеренно выводят из строя недорогой элемент, повреждение которого легко обнаружить. Например, можно оторвать провод с датчика ABS, чтобы скрыть неисправность блока управления системой.
Автомобиль с видимыми неисправностями необходимо обязательно проверить в сервисе.
32. Маскировка сквозной коррозии.
Самый простой способ скрыть дефект – залить отверстие в полу или порогах смолой, а затем покрыть мастикой. Хороший специалист легко раскроет обман.
33. Избегает поездки в сервис.
Если в автомобиле присутствуют серьезные неисправности, то продавец откажется ехать в официальный сервис или на диагностическую станцию.
34. Подделка сервисной книжки.
Данный метод используется совместно со скруткой счетчика, чтобы «подтвердить» пробег.
35. Отсутствие пробега или цены в объявлении.
С помощью такого приема дилер пытается избежать отказа от предложения еще в процессе просмотра объявлений в интернете.
36. Использование б/у винтов и болтов.
Способ скрыть замену кузовного элемента, фары и т.п. после ДТП.
Опытные мошенники переобуют автомобиль в штатные колеса с износом, соответствующим новым показаниям счетчика. Кроме того, они попытаются подчеркнуть, что установлен оригинальный комплект шин и укажут покупателю на факт соответствия производителя колес и даже года их выпуска возрасту автомобиля.
Данный прием используется, как правило, в дешевых автомобилях. На поврежденном участке снимается дефектный слой, а после (без надлежащей обработки металла) наносится новый.
39. Установка элементов тюнинга.
Установка неоригинальных китайских «тюнингованых» фар или решетки радиатора, зачастую применяется, как более дешевый вариант замены поврежденного элемента. Многие покупатели рассматривают наличие таких деталей, как преимущество.
Большинство торговцев перед продажей полируют помутневшее от старости пластиковое остекление фар. Процедура носит только временный эффект. Фары вновь станут мутными уже через несколько месяцев.
Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.
Материалы: http://vvm-auto.ru/publikatsii/945-40-tryukov-avtodilerov
2 ≫
-
Когда подходящая модель выбрана и достигнута предварительная договорённость по цене, нужно познакомиться с будущей покупкой поближе.
Для начала нужно понять, является ли человек, продающий вам автомобиль, его владельцем. Если это не так, то у посредника должна быть действующая генеральная доверенность. И на всякий случай можно пообщаться с настоящим владельцем на тему действительно ли он продаёт автомобиль и узнать о его особенностях. Но вообще наличие посредника говорит о том, что в стоимость заложены его комиссионные за услуги по продаже, которые заложены в стоимость машины.
У владельца или его представителя на руках должен быть полный пакет документов на автомобиль. Главные из них – свидетельство о регистрации и ПТС. Если автомобиль достаточно новый, то должны быть сервисная книжка и руководство по эксплуатации. Все данные в документах (VIN, номер двигателя и кузова) должны совпадать с теми, что есть у автомобиля.
Есть возможность заранее познакомиться с историей владения автомобилем, узнав у владельца регистрационный номер,VIN и номер свидетельства о регистрации. На сайте ГИБДД можно проверить авто на угон и наложение ареста, а в нотариальном реестре можно узнать не находится ли машина в залоге. Для москвичей работает государственный портал «Автокод», который даёт информацию о владельцах автомобиля, прохождении ТО, участии в ДТП и пр.
Машину нужно осматривать в светлое время суток или в помещении, где не экономят на освещении. Автомобиль должен быть чистым. Должно насторожить почти идеальное лакокрасочное покрытие, которое явно недавно положено. Нормальный автовладелец не будет вкладывать в покраску перед продажей, если с машиной всё в порядке и не нужно скрывать последствий ДТП. Для привлекательного внешнего вида достаточно отполировать кузов, обработать хромированные детали, почистить диски.
Хорошо, если автовладелец сразу говорит о тех работах, которые были на кузове (замена крыла бампера и т.п. после небольшой аварии). К этому нужно относиться спокойно, а если последствия ремонта стали заметны, то и поторговаться. Но большая часть предпочитает скрыть эту информацию или просто не знает о том, что делал с кузовом предыдущий собственник. Впрочем, если внешних проявлений в виде осыпавшейся шпатлёвки и ржавых пятен нет, то беспокоится не о чем.
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по нескольким признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев. Стыки деталей разной толщины говорят о том, что их меняли. Наклейки и прочие внешние излишества могут скрывать дефекты.
Опрятный салон видно с первого взгляда, а вот недостатки могут быть самыми разнообразными от повреждённой обшивки, до неприятного запаха, который пытаются скрыть ароматизаторами. Но если загрязнения можно отчистить, то например плесень, которая прячется под ковриками вывести крайне затруднительно. И главное: её источник – протекающий кузов, а значит потребуется серьёзный ремонт. Нужны ли подобные проблемы – решает покупатель.
Внутри нужно проверить максимум доступного оборудования: поворотники, свет, омыватели и щётки, музыку, регулировку сидений, подогрев и т.п., а при запуске двигателя должны засветиться все контрольные лампочки. Если не работает что-то одно, это может быть действительно случайность – перегорел предохранитель и перед осмотром не успели починить. Но если проблем много, значит это системный подход и после покупки придётся серьёзно заниматься электрикой, или же решать проблемы тех систем, чьи датчики показали ошибку.
То, как легко заводится двигатель, его стабильная работа после прогрева говорят о нормальной эксплуатации и уходе за мотором. Значит в ближайшее время с проблем с ним не будет. Ещё одним показателем состояния двигателя является подкапотное пространство, которое не должно быть идеально чистым, но также не должно блистать масляными пятнами и гроздьями пыли.
Ещё одним показателем при пробной поездке может быть поведение владельца. Если с машиной все в порядке, то он не переживает по поводу каждого лишнего метра поездки или минуты работающего двигателя. Если же есть какие-то проблемы, то он может под тем или иным предлогом сократить время поездки, или же просто выдохнуть с чуть большим облегчением по завершению тест-драйва.
При движении все лишние звуки (хрусты, удары, подвывания) говорят о проблемах в том или ином узле. На слух сложно определить их источник, поэтому, если желание покупать машину ещё не пропало, лучше провести диагностику.
Чтобы быть более уверенным в правильности выбора, можно проверить машину с помощью специальной техники. До встречи с продавцом лучше заранее узнать сервис, в котором можно проверить машину и при необходимости договориться о времени визита.
Во время диагностики проверяется состояние двигателя, коробки передач, тормозной системы и электрооборудования. Стоят такие услуги не дёшево, зато они могут сэкономить деньги, которые будут потрачены на будущий ремонт.
Если нет опыта общения с автомобилем, то лучше пригласить на осмотр кого-то, кто понимает в них. Этот человек также может вовремя дать совет или обратить внимание на некоторые мелочи. А наличие ещё одного человека при осмотре может также помочь избежать столкновений с различными криминальными элементами.
Также можно прибегнуть к помощи профессиональных экспертов, которые за определённую и не маленькую плату могут проверить автомобиль. Обычно в проверку входит юридическая сторона, исследование кузова и диагностика двигателя, коробки ходовой. Весь процесс может проходить в сервисе компании или специалисты выезжают на место.
Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях
Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.
Материалы: http://faq.am.ru/pokupka-avto/osmotr-poderzhannogo-avtomobilja-pered-pokupkoj/
3 ≫
-
Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.
Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?
Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.
Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.
Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.
Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.
Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся "впарить" вам не очень годный товар.
Салоны бывают разные
Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.
Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе "Дилеры" название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.
Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в "серые" салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы "счастливчиков", связавшихся с такими салонами.
При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.
При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.
Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание
В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные "серые" салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!
В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много"воды", с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.
На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза -
Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.
Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!
Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?
Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.
К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.
Серые же "салоны" всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.
Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Каждую неделю мы рассказываем о новых сравнительных тестах продуктов
питания и бытовой техники. Коротко и по делу.
Материалы: http://roscontrol.com/community/article/pokupka-mashini-s-probegom-v-salone-garantii-nadegnosti-ili-lishniy-risk/