Как заменить масло в двигателе самостоятельно?

1 ≫

Сегодня не составляет большого труда провести своему автомобилю техническое обслуживание. За наши деньги нам выполнят любую работу. Но рано или поздно часть автовладельцев осознает, что некоторые работы можно выполнять самому.

К одной из таких работ и относится работа по замене моторного масла. Она действительно не требует серьезных знаний в области автомобилестроения. Все что надо при ее выполнении, так это четко соблюдать последовательность работ и знать как заменить масло в двигателе.

Моторное масло меняется через определенный промежуток эксплуатации автомобиля. Он индивидуален для каждого двигателя. Точный промежуток указан в инструкции по эксплуатации или руководстве пользователя. В этой же брошюре указана марка моторного масла и его объем.

Если все же решено менять моторное масло самостоятельно, то прежде чем начать работы необходимо изучить конструкцию автомобиля. В данном вопросе интерес вызывает место установки масляного фильтра, который меняется вместе с моторным маслом и доступ к сливной пробке картера (поддона). Естественно для выполнения работ необходимо иметь масло и фильтр. Рекомендация по покупке масла может быть только одна – используйте только ту марку масла, которую рекомендует производитель. Относительно типа масла могут быть варианты. Их владелец выбирает самостоятельно, даже если замена производится в автосервисе. Тип фильтра подскажут в любом специализированном магазине. Еще надо купить уплотнительное кольцо под сливную пробку, которое так же подлежит замене.

Итак, приступаем к процессу замены.

Для удобного выполнения работы автомобиль необходимо загнать на «яму» (эстакаду). Работы выполняются при выключенном двигателе, включенной передаче и затянутом ручном тормозе. Масло обязательно должно быть теплым. В таком состоянии оно будет лучше сливаться.

Подняв капот, откручиваем пробку горловины крышки головки цилиндров.

Затем, спустившись под автомобиль, откручиваем сливную пробку. Она как правило находится в нижней части картера. В некоторых случаях доступ к пробке может закрываться защитой. Ее придется снять.

В целях обеспечения собственной безопасности необходимо помнить, что элементы двигателя и само масло могут быть горячими.

Под сливную пробку необходимо установить емкость достаточного объема, после чего открутить пробку. При сливе масла траектория его вытекания может изменяться, что потребует перемещения емкости.

После полного слива масла приготовленной заранее ветошью протираем сливное отверстие и пробку, исключая попадания на них песка, грязи и посторонних предметов. На пробку надеваем уплотнительное кольцо и закручиваем ее.

Следующим этапом – снятие масляного фильтра. Доступ к нему может быть как снизу, так и сверху. Зависит это от конструктивных особенностей. При откручивании фильтра вытекает какая-то часть масла, поэтому необходимо позаботиться о наличии емкости под ним.

При снятии фильтра может возникнуть сложность с его откручиванием. В таком случае не обойтись без специального приспособления, напоминающего затягивающуюся петлю.

Для установки нового фильтра необходимо протереть посадочное отверстие в двигателе, а резьбу нового фильтра и уплотнительное кольцо смазать маслом. Фильтр закручивается до упора и затягивается только усилием рук.

Теперь можно заливать новое моторное масло. Извлекаем и протираем чистой ветошью маслоизмерительный щуп. Через горловину сначала заливается половину необходимого объема масла. Даем ему стечь и проверяем уровень. Затем доливаем столько масла, чтобы его уровень на щупе соответствовал максимальной отметке. Запускаем двигатель и даем ему поработать 1-2 минуты. При этом индикатор давления на приборной панели тухнет не сразу после старта, а через некоторое время. Заглушив двигатель, проверяем наличие подтеков в местах закручивания сливной пробки и масляного фильтра. Если они закручены хорошо, то подтеков не будет.

Выждав некоторое время пока масло снова стечет в поддон, делаем контрольный замер уровня. Оптимальный уровень масла должен находиться на 1-2 мм ниже максимальной отметки на щупе.

Убедившись в отсутствии подтеков и оптимальном уровне масла, закрываем заливную горловину и устанавливаем защиту поддона.

Замененное масло нужно сдать на пункт приема.

Работа по замене масла в двигателе выполнена. Приятных поездок!

Айтигрэйд

Материалы: http://smolmotor.ru/info/advices/5177/13917/

2 ≫

Замена моторного масла — одна из ключевых работ по техническому обслуживанию любого двигателя. Для разных моторов установлены неодинаковые сроки и порядок замены масла, что обязательно указано в инструкции к автомобилю. Об общих вопросах и особенностях замены моторных масел читайте в данной статье.

Двигатель внутреннего сгорания, как и любой механизм с трущимися деталями, не может работать без моторного масла. Однако масло в мотор заливается не раз и навсегда, а только на определенное время, по истечению которого должна производиться замена. Почему так? Причин тому несколько.

Во-первых, масло в двигателе подвергается серьезным тепловым нагрузкам, в результате ряд соединений, входящих в состав масла, выгорают или претерпевают химические изменения. Во-вторых, разрушаются присадки, которые обязательно входят в состав современных масел. Наконец, в-третьих, масло загрязняется продуктами трения (металлической стружкой), а также и продуктами сгорания топлива (ведь в картер всегда прорываются отработанные газы).

В результате моторное масло с течением времени теряет свои свойства и в какой-то момент начинает наносить вред двигателю. Поэтому его следует регулярно менять, причем периодичность этой замены зависит от множества факторов.

Интервал замены моторного масла устанавливается производителем двигателя, и обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля. Причем сроки замены масла (межсервисные интервалы) на этапах обкатки и в основной период эксплуатации двигателя значительно отличаются:

  • ТО-0 — обычно производители рекомендуют менять масло при обкатке двигателя через 1 месяц или 1500-3000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • ТО-1 и ТО-2 — обычно эти интервалы лежат в пределах 10-30 тысяч км пробега, но большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км пробега.

Однако периодичность замены масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если ТС эксплуатируется в тяжелых условиях, да еще и на низкокачественном топливе, то межсервисный интервал следует сокращать на 25-30%. Поэтому в ряде случаев масло заменяется раз в 7,5-8 тысяч км пробега.

А что можно отнести к тяжелым условиям? В первую очередь — большие нагрузки на двигатель, сложные климатические условия (морозные зимы, перепады температур) и высокая запыленность воздуха. И вот что удивительно — к тяжелым условиям относится и эксплуатация автомобиля в городе, с постоянными пробками, частыми разгонами и торможениями, с загрязненным воздухом и нерегулярным использованием авто.

О необходимости заменить масло в современных автомобилях предупреждает специальный индикатор. На автомобилях без автоматической системы отсчета межсервисного интервала следует самостоятельно определять наступление времени для проведения ТО. В этом помогает отслеживание качества масла на щупе (со временем оно темнеет и мутнеет), а также изменение работы двигателя. С заменой масла не стоит затягивать, так как это приводит к повышенному износу двигателя, сокращая его ресурс и ухудшая техническое состояние.

Вопрос о выборе масла сегодня решается просто — следует придерживаться рекомендаций и допусков производителя двигателя. Сегодня каждый производитель сертифицирует целый ряд масел для своих двигателей, предлагая выбор масел в зависимости от условий и климатических особенностей региона эксплуатации агрегата.

Правда, здесь есть одно «но»: зачастую в рекомендациях прописаны не только допуски масел по различным системам (SAE, API и другие), но и по конкретным производителям. В действительности же ключевое значение имеют именно допуски, а на производителя можно не обращать внимания. Потому что масло SAE 5W40 у любого производителя имеет одинаковые характеристики, а отличия заключаются только в качестве, хотя и этот момент спорный.

Но самое главное, что всегда следует использовать одно и то же масло. Замена масла допустима для двигателей с большим пробегом (более 200-300 тысяч км), здесь действует простое правило — со «старением» двигателя должна повышаться высокотемпературная вязкость заливаемого в него масла. Хотя, опять же, этот параметр должен быть в допущенных производителем пределах.

Используя масло, выходящее за допуски производителя, вы снижаете ресурс двигателя и ухудшаете его характеристики. Это связано с пакетами присадок, используемых в разных типах масел — эти присадки рассчитаны для определенных категорий двигателей (сообразно их возрасту, конструкции, типу и т.д.), и для других моторов просто не подходят. Кроме того, это пустая трата денег сейчас, и еще больше затрат в будущем.

Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми дела обстоят сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось ранее, в этом случае масло придется подбирать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Задача решается просто, если у автомобиля есть сервисная книжка — в ней указаны все допущенные масла. Если машина с большим пробегом, то можно опираться на озвученное ранее правило — брать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Если же никакой сервисной книжки нет, то на помощь могут прийти официальные сервисы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.

Если же никакой информации получить не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.

Прежде, чем приступать непосредственно к замене масла, следует приготовить инструмент и подготовить автомобиль. Для замены понадобится ключ (для отворачивания маслосливной пробки), ветошь, емкость под старое масло, воронка, а самое главное — новое масло и новый фильтр.

Теперь следует прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и поставить автомобиль на стояночный тормоз (также можно и застопорить колеса упорами). Далее автомобиль можно поддомкратить для удобного доступа к маслосливной пробке и сразу же подставить емкость под отработанное масло.

Приступать к замене масла можно через 10-15 минут после остановки двигателя. За это время все масло стечет в поддон, однако все содержащиеся загрязнения и взвеси еще не успеют осесть. Именно из-за загрязнений масла его не рекомендуется менять холодным — в этом случае оно и стекает хуже и очень много взвесей останутся в поддоне в виде осадков.

Теперь следует открыть маслозаливную горловину на крышке головки двигателя, а затем аккуратно отвернуть маслосливную пробку — масло начнет стекать в емкость. В это время можно прочистить и промыть пробку (обычно она имеет магнитный фильтр, на котором скапливается металлическая стружка), а также и демонтировать старый фильтр. Это можно сделать и просто руками, но иногда фильтр плотно сидит и снять его можно только с помощью специального инструмента.

Место установки фильтра следует протереть, после чего можно ставить новый фильтр. Резьбу фильтра и прокладку рекомендуется смазать несколькими каплями масла. Фильтр закручивается только усилием рук. Кстати, новый фильтр не нужно заполнять маслом, это не имеет никакого смысла.

После слива масла и установки нового фильтра нужно закрутить маслосливную пробку и снять автомобиль с домкрата. Теперь заливается новое масло, причем сначала заливается примерно половина объема (отслеживается по щупу), а затем доливается весь объем. После заливки масла нужно запустить двигатель и дать пару минут поработать на холостых оборотах. Через какое-то время индикатор давления масла погаснет, после этого следует заглушить двигатель и проверить надежность установки фильтра — здесь не должно быть никаких подтеков. Через 8-10 минут следует снова проверить уровень масла щупом — он должен быть на 1-2 мм ниже отметки "Max". При необходимости масло можно долить.

Все, замена масла произведена, теперь только следует контролировать его уровень через один-два дня эксплуатации автомобиля, и при необходимости производить доливку.

Зачастую у автовладельцев возникает вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла. В большинстве случаев делать этого не нужно — если используется рекомендованное масло, которое регулярно меняется, то в промывке нет необходимости. Дело в том, что в маслах уже содержатся присадки, обеспечивающие очистку внутренних поверхностей мотора.

Однако если производится замена типа масла (двигатель переводится на масло другой вязкости или производителя), то промыть его необходимо. Для этого можно использовать специальные промывочные масла, но с осторожностью — новые моторы дорогих авто ими лучше не промывать. Гораздо эффективнее будет промывка другим способом: слить старое масло, залить новое (и поставить новый фильтр), поездить на новом масле два-три дня, затем полностью слить его и снова залить новое (опять же с заменой фильтра). Это масло нужно будет поменять через 5-7 тысяч км пробега, впоследствии замена производится с установленным межсервисным интервалом.

Этот способ промывки двигателя очень затратный, однако он наиболее эффективен и безопасен для двигателя.

При регулярной замене масла с использованием качественных расходников двигатель надежно проработает многие тысячи километров и не будет доставлять трудностей автовладельцу.

Материалы: http://www.avtoall.ru/article/9705240/

3 ≫

  • новое моторное масло
  • новый фильтр очистки

Наличие огромного количества станций техобслуживания, профессиональных мастеров, а также широкого выбора комплекса услуг, которые предоставляют последние, полностью вытеснили из нас желание в чем-либо разбираться самостоятельно. Фактическое большинство владельцев машин, являются обычными пользователями и не хотят вникать в тонкости технического обслуживания, и ремонта своих автомобилей. Многие совсем не задумывались над такой простой вещью, как именно проводится замена масла в двигателе. Пусть, даже, автолюбителю никогда не придется этого делать самостоятельно. Однако понимать суть такого такой процесса, все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы контролировать работу часто нерадивых мастеров на СТО, или понимать, как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе.

Итак, начать стоит с того, что само понятие загрязнения масла в автомобиле, условно можно разделить на: органическое и неорганическое. Органические загрязнения возникают при сгорании топлива и окислении рабочих жидкостей автомобиля. Неорганические - в процессе износа самого двигателя - постоянного трения рабочих поверхностей мотора, а также от сгорания присадок в горючем. Следует заметить, что масла дизельных двигателей загрязняются намного быстрее. Не является секретом тот факт, что автомобиль, тем более подержанный, требует периодического технического осмотра, в том числе и замены масла. Данная процедура имеет исключительную важность, так как позволяет в течении продолжительного периода времени сохранить рабочие качества «сердца» автомобиля.

Масло двигателя снижает силу трения между его деталями, уменьшая их износ и коррозию. Со временем, загрязняясь, масло теряет свои технические свойства. Однако, при его своевременной замене, силовой ресурс движка значительно улучшается, одновременно, снижается потребление топлива, уровень выхлопа, а динамические качества машины возрастают. Замена масла в двигателе проводится не реже одного раза на 10 тыс. км. Данный показатель может варьироваться, в зависимости от качества масла, которое льет автовладелец в двигатель, марки автомобиля и вида самого двигателя. В настоящее время существуют следующие виды масел: минеральные – наиболее дешевые из всех вариантов; полусинтетические – состоящие на 30-50 % из синтетики и 50-70 % из минеральной основы; синтетические – имеющие полностью синтетическую основу.

Имеют стабильные характеристики, не снижающие своих качеств даже во время низких или высоких температур. При их производстве используется дорогостоящее сырье и современное оборудование. Общий порядок замены масла выглядит следующим образом. Откручивается защита картера двигателя (при наличии таковой) и снимается крышка картера. На картере отворачивается сливная пробка и «старое» масло, сливается в специальную емкость. В случае износа, уплотнительное кольцо пробки картера подлежит замене. После визуальной оценки степени загрязнения масла (при его значительном загрязнении) сливная пробка устанавливается назад в картер и в двигатель заливается промывочное масло. Двигатель автомобиля заводится и оставляется на холостом ходу 15 минут. Вышеуказанным способом промывочное масло сливается.

Далее сливная пробка вкручивается на свое место и демонтируется фильтр. Место посадки фильтра очищается от загрязнений. После чего устанавливается новый фильтр, с заранее наполненный новым маслом и смазанным уплотнительным кольцом, а в двигатель заливается новое масло и проверяется его уровень. После закручивания крышки агрегата, автомобиль заводится. Далее, после того, как датчик масла на приборной панели автомобиля погаснет, двигатель автомобиля вновь глушиться и осуществляется контрольная проверка уровня масла, а, при необходимости, его доливка до нужного уровня. Следует знать такую особенность, что не смотря на рекомендованные производителем смазочного материала сроки эксплуатации, всегда нужно учитывать факторы, влияющие на период, в течении которого его можно эксплуатировать.

Так, на корректировку срока эксплуатации масла в сторону уменьшения влияют: состояние двигателя и возраст самого автомобиля, интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения владельца авто, сезон эксплуатации, качество масла, качество топлива, которым постоянно автовладелец заправляет свой автомобиль. Фактически, модель вашего автомобиля может быть любая, однако порядок замены масла в двигателе остается неизменным. Существует немало классификаций моторных масел, однако, как правило, она проводиться по их уровню установленной вязкости (SEA) , принятой за стандарт. В рамках данной классификации, все масла делятся на следующие виды: летние (0,0, 0,0, 20 – уровни летней вязкости) ; зимние (25w, 20w, 15w, 10w, 5w, 0w – уровни зимней вязкости) ; всесезонные, которые содержат двойную маркировку.

Необходимо запомнить, что чем меньше цифра, тем менее вязкость смазочного материала при низкой температуре и легче пуск двигателя на холоде. Чем больше вторая цифра, тем такая вязкость при повышенных температурах больше и качественнее происходит смазывание двигателя во время его интенсивной работы. Стоит рассмотреть такие обозначения на примере маркировки: SAE 25W- 0.5W – низкотемпературный класс вязкости, латинская литера «W» означает зима (winter) . Чем такой класс ниже, тем менее температура старта двигателя. 30 – класс, связанный с высокотемпературным режимом. Чем выше данный класс, тем больше температура, которую выдерживает масло. Как видно из вышеописанного, все довольно просто. Прочитав эту статью, можно уже во многом разбираться и свободно определить качество масла и частоту его замены.

Замена тормозной жидкости на мотоцикле: как это сделать проще всего?

Такая процедура как замена тормозной жидкости на мотоцикле, по мнению специалистов должна производиться хотя бы один раз на несколько лет, чтобы работоспособность транспорта была идеальной и в определенный момент не отказали тормоза.

Как правильно промыть двигатель: промывка перед заменой масла

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

Материалы: http://uznay-kak.ru/avtomobili/remont-i-to/zamena-masla-v-dvigatele-avtomobilya-poryadok-deystviy


Back to top