Что делать, если скрипит педаль сцепления

1 ≫

Почему может скрипеть сцепление

Скрип педали сцепления можно образно поделить на два типа:

  1. Так называемый легкий скрип. Такой скрип никак не влияет на педаль, и абсолютно никаким образом не влияет на ее работу. Скорее этот неприятный звук начинает раздражать водителя, создавая некомфортные условия для эксплуатации авто и вызывает огромное желание скорее покончить с этим. Очень часто он может возникать, когда температура воздуха на улице близится к нулю или ниже нуля (характерно для зимы). Как правило, в данных погодных условиях избавиться от него крайне сложно, так как он может появляться опять и опять. Он сам пропадает, когда автомобиль немного нагреется и сцепление со временем разработается и приходит в нормальное состояние.
  2. Жесткий или как его еще называют тяжелый скрип — это явный сигнал того, что надо провести диагностику системы, так как появление этого тяжелого звука подразумевает возникновение реальной угрозы поломки какой-нибудь из деталей, тесно связанных с данной педалью. Также можно заметить нестандартное поведение педали: она может туго ходить или работать с рывками. Это довольно серьезная проблема, которая требует неотложного ремонта, в противном случае он приведет к неисправности вилки или же к обрыву тросика.

Итак, давайте разбираться, почему скрипит педаль сцепления.

Причин, которые сопутствуют возникновению раздражающего скрипа, может быть несколько. Поэтому перед ремонтом крайне важно определить сам источник его возникновения.

Одна их распространенных причин возникновения шума, исходящего от педали — это пластиковая втулка передачи. Втулка во время нажатия на педаль сцепления касается кронштейна, в результате происходит некоторое трение двух элементов, и от такого взаимодействия возникает неприятный звук.

Скрип педали сцепления также может возникнуть и в другой ситуации, к примеру, не присутствует смазочный материал в коробке на первичном валу. Звук в данном случае появляется в процессе работы педали, в месте, где расположен подшипник прижимной. В процессе работы вилка нажимает на данный подшипник, который в свою очередь взаимодействует с диском сцепления. От такого воздействия, несомненно, звук даст о себе знать и, как правило, резкое возникновение желания избавиться от него.

Скрип педали сцепления также может доноситься из моторного отсека. В данном случае также причина может быть в отсутствии на их поверхности смазочного материала.

В очень редких случаях скрип может происходить от нажимного пальца. В этом случае никакая диагностика и смазка не помогут, так как такой элемент не подлежит ремонту, а требует замены. Но не забудьте новую деталь хорошо смазать перед установкой.

Методы устранения

Диагностика и исправление данной неприятности заключается в выполнении некоторых довольно сложных действий и операций. Первое, что необходимо выполнить – сделать регулировку зазора на вилке, второе – нанести смазывающий материал на элементы, являющиеся непосредственным источником скрипа.

Регулировку можно сделать двумя вариантами: со снятием воздушного фильтра и без снятия.

  • Способ, подразумевающий снятие фильтра. Последовательно отсоедините патрубок, перекрывающий подачу воздуха, после этого отсоедините патрубок, подающий воздух на ресивер и датчик расхода воздуха. После этого отсоедините сам фильтр, электрические жгуты и резиновые упоры.
  • Второй метод не особо популярен, так как очень сложный и занимает много времени на его исполнение.

Чтобы произвести регулировку зазора вилки, выполняем следующие действия. Находим тросик сцепления и достаем его. Его нужно вытаскивать до упора, по направлению движения автомобиля и путем закручивания специального пластмассового барашка устанавливаем необходимый зазор между вилкой и им. Информацию о необходимом зазоре вы сможете узнать из мануала к своему автомобилю, так как для разных моделей и типов авто этот показатель не является одинаковым.

После выставления необходимого зазора на вилке нужно выполнить смазочные работы. В этом случае нужно знать точные места, куда надо наносить смазку. В качестве смазывающего вещества можно использовать ВД (вэдэшку). Это не только универсальный материал, но он также идеально справляется с подобными проблемами. Нет необходимости смазывать сцепление бездумно и все подряд, так как достаточно это сделать в нескольких местах. Таким образом, вам не придется перерасходовать материал, так как это не принесет требуемого результата, и возможно, педаль после этой операции скрипеть будет все также.

Первое место, которое необходимо обработать смазкой – это педаль и ее узел из салона автомобиля.

Далее снимите резиновую шайбу с сцепления, а после достаньте из прорези край троса и выполните его чистку. В первую очередь его нужно очистить от грязи и других лишних веществ. После этого тросик и втулку фторопластовую необходимо обработать смазкой. Используя медицинский шприц нужно смазать трос в районе гофры. После этого отсоедините пыльник и тщательно смажьте втулки и вал. Для этого применяется специальная аэрозольная молибденовая смесь.

Скрип педали сцепления теперь вы сможете удалить самостоятельно, при этом сэкономив на работе.

Видео «Устранение скрипа сцепления»

На записи автолюбитель рассказывает о возможных причинах скрипа сцепления и о методах их устранения.

Рекомендуем ознакомиться

  • 5 939
  • Дмитрий Фещук

Поделись своей историей

Дмитрий Олегович, спасибо за детальное разъяснение!

Хотел бы получить консультацию касательно темы статьи

Сделала все, как в статье, вышло ничуть не хуже

Материалы: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/prichiny-skripa-stsepleniya-ih-ustranenie-2716.html

2 ≫

Вот казалось бы, что может быть сложного тут.. ан нет.

год уже достает меня, никак извести не могу.

(поиском пользовался, все прочитал и не один раз)

очень напрягает это.

весной решил разобраться с этим до конца.

сначала поменяли рабочий цилиндр сцепления - не помогло..

через неделю - главный цилиндр сцепления.. вот тут самое интересно, проблема исчезла полностью, ездил и наслаждался тишиной и плавным стартом целых ТРИ месяца. потом сначала появился очень тихий и редкий скрип, потом больше, потом опять стала "подниматься цепляясь". и все стало ровно как до замены главного цилиндра сцепления.

цилиндр ставил "sachs" не оригинал, но в оригинале вроде бы он же.

на новом цилиндре небыло пыльника, но полазил тут по форуму оказалось, их перестали ставить на заводе что ли, народ тоже покупал без пыльников.

ну думаю блин.. чего делать-то.

лазию поиском по форуму, нашел тему, где скрип был из-за втулки в педали сцепления, она там изнашивается или трескается. менять надо короче говоря.

в моей машине эта втулка вделана в педаль сцепления, пришлось заказать всю педаль в сборе (40 евро)

и что вы думаете?

когда только выехал с сервиса все супер было.. тишина и плавность хода.

в понедельник еду с работы, думаю, вот как клево стало-то.

а она как возьми.. и начни потихоньку поскрипывать.

а сегодня утром поехал на работу, так еще и чуть чуть стало опять "тросиком задевать" при плавном отпускании.. ну и поскрипывает немного.

чего ж сделать-то с ней, чтоб не скрипело и плавно отпускалась.

у меня мыслей нет, думаю если приеду в сервис опять на это пожалуюсь, подумают, что я больной какой-то.

но 100% через неделю все обратно вернется..

коврик водительский, стандартный, еще с рождения там помоему.

хм. ок попробую ответить .

на конце педали есть отверстия куда вставляется фикисруемая втулка ты ее поменял .

далее чуть выше есть пластмасовый "кронштейн" куда вставляется пружина . одной частью.

\_/ <-- вот так примерно выглядит пружина . усиками она через "кронштейны" вставляется в специальные прорези в металлической раме расположенной над педалью . а этой часть _ она упирается в педаль

я сам туда не лазил, на выходных попробую залезу посмотрю..

дальше еще 2 или 3 блин слева и справа от руля не буду объяснять точные положения полазай по этой панели найди все дырки и открути все торксы .

там все очень просто

блин а как ты лазал ??

"где скрип был из-за втулки в педали сцепления, она там изнашивается или трескается. менять надо короче говоря.

в моей машине эта втулка вделана в педаль сцепления, пришлось заказать всю педаль в сборе (40 евро) "

вот тут вычитал =)

это такие пластмассовые "квадратики" с дырками? полтора на полтора сантиметра примерно?

т.е. когда не получается плавно отпустить ее, как буд-то, что-то мешается ей. ступеньками как-то..

после замены главного 3 месяца все супер было.

интересно, мог он сломаться?

или может когда главный поменяли, пружина нормально стояла, а потом соскочила куда-нить.

Я прошет тот же круг, скрипит и цеплается педаль.

Интересно, но машины у нас с тобой одинаковые, может это не простое совпадение.

Вообщем выход есть. И он стоит 250 рублей и 2 минуты свободного времени в месяц

LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

сейчас недавно опять стало цеплять первые минут 15.. потом все идеально..

сейчас в раздумиях..

а про смазки, в моем случае бесполезно.. 100 раз смазывали все там.. 100 разными смазками.. бестолку. что-то перекошено там..

не там мазали. Брызгать надо на втулку и на шток медной смазкой. И лучше это сделать самому. Даже если перекошено, то все равно на какое то время звук уйдет.

LibTech Skate Banana+Flow Team зимой

Эх далеко для меня

Я вобщем своему механику сказал, что от него не отстану пока он мне не устранит этот скрип.

Все заменил, дуквально все, что казается сцепления: сцепление в сборе (корзина, диск, подшипник), рабочий цилиндр, главный цилиндр, педаль (ну и жидкость пару раз тоже менял).

Все как было так и осталось.

Ты считаешь, что все таки проблемма в педальном блоке?

А то я уже подумываю пойти по второму кругу. И начать опять с корзины. Механик против, он утверждает, что дело не в корзине.

Материалы: http://passatworld.ru/showthread.php/94537-Skripit-pedal-stsepleniya-duratskaya-na-pervyj-vzglyad-problema

3 ≫

скрип при нажатии на педаль сцепления

Анастасия » 21 авг 2011, 12:06

Анастасия Сообщения: 327 Зарегистрирован: 05 май 2011, 22:05 Откуда: Москва Имя: Настена Мой автомобиль: жучара 1,6 МТ SE+SPORT RED

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Ranger » 21 авг 2011, 13:39

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Анастасия » 21 авг 2011, 13:57

Спасибо большое! В сервис съезжу попозже, озадачилась конечно((((( Вот тебе и механика(((

Анастасия Сообщения: 327 Зарегистрирован: 05 май 2011, 22:05 Откуда: Москва Имя: Настена Мой автомобиль: жучара 1,6 МТ SE+SPORT RED

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

AL11 » 21 авг 2011, 14:29

AL11 Сообщения: 4725 Зарегистрирован: 31 май 2011, 18:24 Откуда: 11 Мой автомобиль: 4WD SE SPORT, QQ+2 LE

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Анастасия » 21 авг 2011, 14:34

Саш, спасибо, а куда его брызгать-то? Извини\. если тупость спросила

Анастасия Сообщения: 327 Зарегистрирован: 05 май 2011, 22:05 Откуда: Москва Имя: Настена Мой автомобиль: жучара 1,6 МТ SE+SPORT RED

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

AL11 » 21 авг 2011, 15:06

. туда где скрипит

Скорее всего в соединении педальки с обратной пружинкой.

AL11 Сообщения: 4725 Зарегистрирован: 31 май 2011, 18:24 Откуда: 11 Мой автомобиль: 4WD SE SPORT, QQ+2 LE

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Senya » 21 авг 2011, 20:10

http://www.civic-club.ru/forum/showthre . 5%ED%E8%FF на форуме бывшей машинки эта тема разрослась аж на 103 странички. может там найдете ответ на свой вопрос. Мне повезло больше, у меня автомат был и не столкнулся с этим!!

SenyaСообщения: 93 Зарегистрирован: 14 июл 2011, 07:19 Имя: Николай

  • ICQ

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Анастасия » 21 авг 2011, 21:16

http://www.civic-club.ru/forum/showthre . 5%ED%E8%FF на форуме бывшей машинки эта тема разрослась аж на 103 странички. может там найдете ответ на свой вопрос. Мне повезло больше, у меня автомат был и не столкнулся с этим!!

сейчас почитаю! спасибо большое за инфу.

Анастасия Сообщения: 327 Зарегистрирован: 05 май 2011, 22:05 Откуда: Москва Имя: Настена Мой автомобиль: жучара 1,6 МТ SE+SPORT RED

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Sterva » 24 авг 2011, 12:09

Вчера проходила "0 ТО", задала вопрос по этому же поводу мастеру-приемщику, он успокоил сказал что такой скрип у каждой второй машины появляется. Но на проверке колодок я настояла, сказали что просто попал песок оттого и скрип. При первом ТО можно будет прочистить их, но это не 100% гарантия того что снова скрип не появится.

StervaСообщения: 49 Зарегистрирован: 17 июн 2011, 08:05 Откуда: МО Имя: Галина Мой автомобиль: SE Sport 1.6 MT Nissan Juke

  • Сайт
  • ICQ

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Анастасия » 25 авг 2011, 05:24

Вчера проходила "0 ТО", задала вопрос по этому же поводу мастеру-приемщику, он успокоил сказал что такой скрип у каждой второй машины появляется. Но на проверке колодок я настояла, сказали что просто попал песок оттого и скрип. При первом ТО можно будет прочистить их, но это не 100% гарантия того что снова скрип не появится.

хотелось бы вкрить в это- но не понимаю, правда, какая взаимосвязь между выжиманием сцепления и колодками? тоже смотаюсь в пеликан на выходных, посмотрим, что скажут

Анастасия Сообщения: 327 Зарегистрирован: 05 май 2011, 22:05 Откуда: Москва Имя: Настена Мой автомобиль: жучара 1,6 МТ SE+SPORT RED

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Aphena_Pallada » 25 авг 2011, 08:11

Вчера проходила "0 ТО", задала вопрос по этому же поводу мастеру-приемщику, он успокоил сказал что такой скрип у каждой второй машины появляется. Но на проверке колодок я настояла, сказали что просто попал песок оттого и скрип. При первом ТО можно будет прочистить их, но это не 100% гарантия того что снова скрип не появится.

хотелось бы вкрить в это- но не понимаю, правда, какая взаимосвязь между выжиманием сцепления и колодками? тоже смотаюсь в пеликан на выходных, посмотрим, что скажут

Вот я и никак не догоню, каким боком скрип хода педали сцепления связан с тормозными колодками?

На предыдущем моем авто, кстати, как раз этот скрип был врожденной и невылечиваемой болезнью. Ну смажут там коленчико силиконом, пока до дома доеду (от дилера до дома было примерно 40 км.) - снова скрипит.

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Serge » 25 авг 2011, 08:17

В педали сцепления звуки могут исходить из 4 мест:

1. Ось вращения педали, обычно там ставится втулочка, для японцев маловероятно, чтобы сильно схалтурили, даже ВАЗ что-то туда пихает

2. Место крепления тросика к педали, тут совсем косяк, если без поворотной вставки - тросик быстро обломится

3. Место крепления возвратной пружины - вот тут редко что-то придумывают, просто цепляют крючек за дырку, можно пробовать подложить самим что-то мягкое под крючек пружинки

4. На входе тросика в оплетку (но это не скрип, а скорее жужжание и обычно ближе к полу возникает) - смазать посильнее

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Mr.Snit » 25 авг 2011, 08:20

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Stas » 25 авг 2011, 22:42

В педали сцепления звуки могут исходить из 4 мест:

1. Ось вращения педали, обычно там ставится втулочка, для японцев маловероятно, чтобы сильно схалтурили, даже ВАЗ что-то туда пихает

2. Место крепления тросика к педали, тут совсем косяк, если без поворотной вставки - тросик быстро обломится

3. Место крепления возвратной пружины - вот тут редко что-то придумывают, просто цепляют крючек за дырку, можно пробовать подложить самим что-то мягкое под крючек пружинки

4. На входе тросика в оплетку (но это не скрип, а скорее жужжание и обычно ближе к полу возникает) - смазать посильнее

А о каком тросике речь.

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Valent » 26 авг 2011, 11:07

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

pilazma » 31 авг 2011, 20:37

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

MikeFly » 04 сен 2011, 08:19

MikeFly Сообщения: 284 Зарегистрирован: 11 июн 2011, 18:54 Откуда: Дзержинск,Нижегородская обл. Имя: Михаил Мой автомобиль: Nissan Juke

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

Лютый » 14 окт 2011, 21:56

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

MikeFly » 17 окт 2011, 16:02

+датчики непристегнутых ремней один за другим сломались. НА СВАЛКУ ПОРА. Ниссану незачет!

MikeFly Сообщения: 284 Зарегистрирован: 11 июн 2011, 18:54 Откуда: Дзержинск,Нижегородская обл. Имя: Михаил Мой автомобиль: Nissan Juke

Re: скрип при нажатии на педаль сцепления

clyde » 02 ноя 2011, 13:31

clyde Сообщения: 494 Зарегистрирован: 17 май 2011, 14:44 Откуда: Липецкая обл. Мой автомобиль: SE+Sport 2WD 1.6MT

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Материалы: http://www.juke.ru/viewtopic.php?p=33604


Back to top