Превентивная система безопасности

1 ≫

В последнее время на передний план автомобильных систем безопасности выходят т.н. превентивные (предупреждающие) системы. Превентивная система безопасности (другое наименование – система предупреждения столкновения) призвана избежать столкновения, а если оно произошло - уменьшить тяжесть аварии.

В зависимости от конструкции конкретной системы в ней могут быть реализованы следующие функции:

  • предупреждение водителя об опасности столкновения;
  • подготовка тормозной системы к экстренному торможению;
  • активация отдельных устройств пассивной безопасности;
  • частичное или полное автоматическое торможение.

Для реализации данных функций в превентивных системах безопасности используются технологии адаптивного круиз-контроля, системы динамической стабилизации, системы пассивной безопасности. Ряд превентивных систем, реализующих функцию автоматического торможения, носят название систем экстренного торможения. Таким образом, превентивная система безопасности это эффективный симбиоз систем активной и пассивной безопасности.

В настоящее время превентивные системы безопасности достаточно широко распространены и активно внедряются на легковые автомобили. Известными превентивными системами безопасности являются:

  • Pre-Sense Front, Pre-Sense Front Plus и Pre-Sense Rear от Audi;
  • Pre-Safe и Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS от Honda;
  • City Brake Control от Fiat;
  • Collision Warning with Brake Support и Forward Alert от Ford;
  • Forward Collision Mitigation, FCM от Mitsubishi;
  • Pre-Collision System, PCS от Toyota;
  • Front Assist и City Emergency Brake от Volkswagen;
  • Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch.

Система Pre-Safe от Mercedes-Benz на скорости свыше 30 км/ч оценивает характер движения (скорость, обороты двигателя и др.) и действия водителя (рулевое управление, педаль газа. тормозная система). По результатам оценки система реализует следующий алгоритм работы:

натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира;

перевод угла наклона подушек и спинок передних и задних сидений в оптимальное положение;

подъем задних подголовников

укрепление подушек и спинок передних и задних сидений (заполнение воздушных камер и образование валиков);

закрытие боковых стекол на передних и задних дверях;

закрытие люка на крыше

Система Pre-Safe всегда включена и не может быть отключена водителем. Ведется интенсивная работа над созданием системы Pre-Safe второго поколения, которую планируется оснастить:

  • боковыми панелями кузова, изменяющими форму перед аварией;
  • сдвигающимися к центру сидениями передних пассажиров при боковом ударе;
  • вертикальной подушкой безопасности между водителем и передним пассажиром;
  • надувными ремнями безопасности для задних пассажиров;
  • внешней фрикционной подушкой для осуществления экстренного торможения.

Система Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz для идентификации критической ситуации использует радар. Она работает на скорости 30-200 км/ч и сканирует участок 200 м перед автомобилем. Работа системы включает следующие действия:

расчет времени вероятного столкновения

подача трех звуковых сигналов предупреждения

частичное автоматическое торможение (40% от максимального тормозного давления);

натяжение ремней безопасности

создание максимального тормозного давления

уменьшение тормозного давления

автоматическое создание максимального тормозного давления

Система Pre-Safe Brake может быть выключена водителем.

Системы Collision Mitigation Braking System от Honda с помощью радара на скорости свыше 15 км/ч и расстоянии до 100 м фиксирует движущиеся и стоящие автомобили (мотоциклы). Работа системы CMBS подобна системе Pre-Safe Brake и включает:

подача звуковых и световых сигналов об опасности

три резких рывка на ремень безопасности водителя

частичное автоматическое торможение, натяжение ремней безопасности

создание максимального тормозного давления

Система CMBS принудительно выключается с помощью специальной кнопки.

Система City Safety от Volvo использует в своей работе лидар. В силу особенностей данного датчика область применения системы находится на скоростях до 30 км/ч и расстоянии до 10 м. В отличие от других превентивных систем City Safety не предупреждает водителя о вероятном столкновении. Система срабатывает достаточно поздно и грубо, чтобы водители не полагались на нее в каждой дорожной ситуации. Система City Safety представлена следующими превентивными функциями:

автомобиль приближается к препятствию со скоростью, которая может привести к аварии;

водитель не реагирует на препятствие

подготовка тормозной системы к торможению (активация насоса на несколько сотых долей секунды, подведение колодок к дискам);

уменьшение величины крутящего момента (с помощью блока управления двигателем)

автоматическое торможение не активируется

включение в работу системы ЕВА (Emergency Brake Assist) и создание максимального тормозного усилия

Система может быть выключена, но автоматически включается при каждой новой поездке.

Материалы: http://systemsauto.ru/active/preventive_safety_system.html

2 ≫

Наиболее важным направлением развития автомобильных систем активной безопасности является использование превентивной системы безопасности (системы предупреждения столкновения). Назначение этой системы дать автомобилю возможность избежать столкновения, а если авария неизбежна, сделать так, чтобы её последствия были минимальны.

Превентивная система для безопасного вождения

  • Collision Mitigation Braking System, CMBS у Honda;
  • Pre-Sense Plus и и Pre-Sense Rear у Audi;
  • Pre-Safe и Pre-Safe Brake у Mercedes-Benz;
  • Collision Warning with Brake Support у Ford;
  • City Safety у Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System, PEBS у Bosch.

Несмотря на обилие различных названий принцип действия и выполняемые функции у систем различных производителей практически одинаковы. Система должна предупредить водителя об угрозе столкновения, приготовить тормозную систему к экстренному торможению, активировать элементы системы пассивной безопасности и если действий водителя недостаточно, чтобы избежать аварии, приступить к торможению.

В принципе как таковой превентивной системы безопасности в автомобиле нет. Это программное обеспечение, призванное скоординировать и объединить действия других систем безопасности автомобиля: курсовой устойчивости, адаптивного круиз-контроля, пассивной безопасности.

Как работает превентивная система безопасности?

Алгоритм работы системы следующий. Если есть угроза столкновения, натягиваются ремни безопасности, сиденья переводятся в положение наиболее оптимальное с точки зрения безопасности, если в них есть воздушные полости, они заполняются воздухом для лучшей фиксации тела человека, окна и люки в автомобиле закрываются.

Принцип работы системы

  • Примерно за полторы секунды до столкновения водителю подаются звуковые и световые сигналы и начинается предварительное торможение.
  • Если водитель отреагировал и начинает тормозить, система поднимает давление в тормозной системе до максимального.
  • Если водитель начинает поворачивать, система прекращает торможение.
  • В случае если водитель не реагирует на предупреждение, тормозная система за полсекунды до столкновения начинает экстренное торможение.

Разрабатываемые сейчас превентивные системы безопасности будут обладать такими функциями:

  • при угрозе удара в бок автомобиля, сиденья (передние) будут сдвигаться в оси автомобиля;
  • задние сиденья будут оснащаться надувными ремнями безопасности;
  • между сиденьями первого ряда будет устанавливаться вертикальная подушка безопасности.

Кроме того, наружные панели дверей смогут менять форму перед столкновением. Специальные полости дверей смогут раздуваться при подаче в них газа и образовывать дополнительные рёбра жесткости.

Также, спроектирована и готовится к внедрению внешняя фрикционная подушка, которая будет надуваться в случае экстренного торможения и работать как дополнительный тормоз.

Автомобилей выпускается всё больше и значит количество аварий тоже будет увеличиваться. Так что превентивная система безопасности в автомобиле очень нужная опция.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/chto-takoe-preventivnaya-sistema-bezopasnosti-i-kak-ona-rabotaet.html

3 ≫

Глазок камеры ассистента движения по полосе

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Указания на дисплее

Lane Assist (далее по тексту коротко: система) помогает водителю придерживаться своей полосы движения.

С помощью камеры система распознаёт ограничительную разметку ря-

Когда автомобиль приближается к распознанной ограничительной линии разметки, система выполняет лёгкое подруливание в противоположном от ограничительной линии направлении. Это корректирующее воздействие системы на рулевое управление можно отменить в любой момент, повернув рулевое колесо самостоятельно.

■ Система выполняет только вспомогательную функцию и не освобождает водителя от ответственности за управление автомобилем.

■ Система может помочь водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения, однако она не берёт на себя функцию управления автомобилем. За управление автомобилем всегда отвечает водитель.

■ Некоторые предметы на проезжей части дороги могут ошибочно распознаваться как ограничительные линии дорожной разметки. Результатом этого может быть ошибочный корректирующий импульс.

Способность камеры различать разметку может быть ограничена влиянием извне. В таком случае система может не различать дорожную разметку вообще или различать её некорректно. Примеры ситуаций, при которых различающая способность камеры может быть ограничена:

■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

■ Движение в «крутом» повороте.

■ Солнце даёт блики в камере.

■ Свет встречного транспорта даёт блики в камере.

■ Движущееся впереди транспортное средство загораживает камере обзор.

■ Препятствие ограничивает обзор камеры.

Вспомогательные системы 173

Не располагайте наклейки или схожие предметы на ветровом стекле перед камерой, чтобы не создавать препятствий для работы ассистента управления дальним светом.

■ Система предназначена для использования на автомагистралях и хороших шоссе.

■ Система распознает как сплошную, так и прерывистую разметку.

Илл. 156 Чёрно-белый дисплей комбинации приборов: пример отоб-

ражения информации ассистента движения по полосе

Илл. 157 Цветной дисплей комбинации приборов: пример отображе-

ния информации ассистента движения по полосе

Сначала прочтите и примите к сведению ина стр173.

Индикация системы »илл. 156 »илл. 157

A Система активна, но не готова к срабатыванию.

B Система активна и готова к срабатыванию.

C Система срабатывает при приближении к ограничительной линии справа.

D Осуществляется адаптивное ведение по полосе (распознается ограничительная разметка ряда с обеих сторон).

Система вступает в работу при наличии следующих условий:

Скорость движения выше 65 км/ч.

Ограничительные линии хорошо различимы (качественная продольная разметка).

Ограничительная линия различима, по крайней мере, с одной стороны ряда.

Руки водителя держат рулевое колесо.

Полоса движения шире 2,5 м.

Если перед пересечением ограничительной линии разметки полосы движения включается указатель поворота для движения в этом направлении (например, при повороте), при приближении к линии разметки корректирующее подруливание не выполняется. Система оценивает ситуацию как преднамеренную смену полосы движения.

Контрольные лампы в комбинации приборов

Система активна, но не готова к срабатыванию.

Система активна и готова к срабатыванию или сраба-

Адаптивное ведение по полосе

Адаптивное ведение по полосе помогает водителю удерживать автомобиль между ограничительными линиями разметки ряда.

Если система различает только одну ограничительную линию, она помо-

гает поддерживать выбранное расстояние до неё.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/5849532/page:66/


Back to top