1 ≫
-
В последнее время на передний план автомобильных систем безопасности выходят т.н. превентивные (предупреждающие) системы. Превентивная система безопасности (другое наименование – система предупреждения столкновения) призвана избежать столкновения, а если оно произошло - уменьшить тяжесть аварии.
В зависимости от конструкции конкретной системы в ней могут быть реализованы следующие функции:
- предупреждение водителя об опасности столкновения;
- подготовка тормозной системы к экстренному торможению;
- активация отдельных устройств пассивной безопасности;
- частичное или полное автоматическое торможение.
Для реализации данных функций в превентивных системах безопасности используются технологии адаптивного круиз-контроля, системы динамической стабилизации, системы пассивной безопасности. Ряд превентивных систем, реализующих функцию автоматического торможения, носят название систем экстренного торможения. Таким образом, превентивная система безопасности это эффективный симбиоз систем активной и пассивной безопасности.
В настоящее время превентивные системы безопасности достаточно широко распространены и активно внедряются на легковые автомобили. Известными превентивными системами безопасности являются:
- Pre-Sense Front, Pre-Sense Front Plus и Pre-Sense Rear от Audi;
- Pre-Safe и Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz;
- Collision Mitigation Braking System, CMBS от Honda;
- City Brake Control от Fiat;
- Collision Warning with Brake Support и Forward Alert от Ford;
- Forward Collision Mitigation, FCM от Mitsubishi;
- Pre-Collision System, PCS от Toyota;
- Front Assist и City Emergency Brake от Volkswagen;
- Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo;
- Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch.
Система Pre-Safe от Mercedes-Benz на скорости свыше 30 км/ч оценивает характер движения (скорость, обороты двигателя и др.) и действия водителя (рулевое управление, педаль газа. тормозная система). По результатам оценки система реализует следующий алгоритм работы:
натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира;
перевод угла наклона подушек и спинок передних и задних сидений в оптимальное положение;
подъем задних подголовников
укрепление подушек и спинок передних и задних сидений (заполнение воздушных камер и образование валиков);
закрытие боковых стекол на передних и задних дверях;
закрытие люка на крыше
Система Pre-Safe всегда включена и не может быть отключена водителем. Ведется интенсивная работа над созданием системы Pre-Safe второго поколения, которую планируется оснастить:
- боковыми панелями кузова, изменяющими форму перед аварией;
- сдвигающимися к центру сидениями передних пассажиров при боковом ударе;
- вертикальной подушкой безопасности между водителем и передним пассажиром;
- надувными ремнями безопасности для задних пассажиров;
- внешней фрикционной подушкой для осуществления экстренного торможения.
Система Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz для идентификации критической ситуации использует радар. Она работает на скорости 30-200 км/ч и сканирует участок 200 м перед автомобилем. Работа системы включает следующие действия:
расчет времени вероятного столкновения
подача трех звуковых сигналов предупреждения
частичное автоматическое торможение (40% от максимального тормозного давления);
натяжение ремней безопасности
создание максимального тормозного давления
уменьшение тормозного давления
автоматическое создание максимального тормозного давления
Система Pre-Safe Brake может быть выключена водителем.
Системы Collision Mitigation Braking System от Honda с помощью радара на скорости свыше 15 км/ч и расстоянии до 100 м фиксирует движущиеся и стоящие автомобили (мотоциклы). Работа системы CMBS подобна системе Pre-Safe Brake и включает:
подача звуковых и световых сигналов об опасности
три резких рывка на ремень безопасности водителя
частичное автоматическое торможение, натяжение ремней безопасности
создание максимального тормозного давления
Система CMBS принудительно выключается с помощью специальной кнопки.
Система City Safety от Volvo использует в своей работе лидар. В силу особенностей данного датчика область применения системы находится на скоростях до 30 км/ч и расстоянии до 10 м. В отличие от других превентивных систем City Safety не предупреждает водителя о вероятном столкновении. Система срабатывает достаточно поздно и грубо, чтобы водители не полагались на нее в каждой дорожной ситуации. Система City Safety представлена следующими превентивными функциями:
автомобиль приближается к препятствию со скоростью, которая может привести к аварии;
водитель не реагирует на препятствие
подготовка тормозной системы к торможению (активация насоса на несколько сотых долей секунды, подведение колодок к дискам);
уменьшение величины крутящего момента (с помощью блока управления двигателем)
автоматическое торможение не активируется
включение в работу системы ЕВА (Emergency Brake Assist) и создание максимального тормозного усилия
Система может быть выключена, но автоматически включается при каждой новой поездке.
Материалы: http://systemsauto.ru/active/preventive_safety_system.html
2 ≫
-
Наиболее важным направлением развития автомобильных систем активной безопасности является использование превентивной системы безопасности (системы предупреждения столкновения). Назначение этой системы дать автомобилю возможность избежать столкновения, а если авария неизбежна, сделать так, чтобы её последствия были минимальны.
Превентивная система для безопасного вождения
- Collision Mitigation Braking System, CMBS у Honda;
- Pre-Sense Plus и и Pre-Sense Rear у Audi;
- Pre-Safe и Pre-Safe Brake у Mercedes-Benz;
- Collision Warning with Brake Support у Ford;
- City Safety у Volvo;
- Predictive Emergency Braking System, PEBS у Bosch.
Несмотря на обилие различных названий принцип действия и выполняемые функции у систем различных производителей практически одинаковы. Система должна предупредить водителя об угрозе столкновения, приготовить тормозную систему к экстренному торможению, активировать элементы системы пассивной безопасности и если действий водителя недостаточно, чтобы избежать аварии, приступить к торможению.
В принципе как таковой превентивной системы безопасности в автомобиле нет. Это программное обеспечение, призванное скоординировать и объединить действия других систем безопасности автомобиля: курсовой устойчивости, адаптивного круиз-контроля, пассивной безопасности.
Как работает превентивная система безопасности?
Алгоритм работы системы следующий. Если есть угроза столкновения, натягиваются ремни безопасности, сиденья переводятся в положение наиболее оптимальное с точки зрения безопасности, если в них есть воздушные полости, они заполняются воздухом для лучшей фиксации тела человека, окна и люки в автомобиле закрываются.
Принцип работы системы
- Примерно за полторы секунды до столкновения водителю подаются звуковые и световые сигналы и начинается предварительное торможение.
- Если водитель отреагировал и начинает тормозить, система поднимает давление в тормозной системе до максимального.
- Если водитель начинает поворачивать, система прекращает торможение.
- В случае если водитель не реагирует на предупреждение, тормозная система за полсекунды до столкновения начинает экстренное торможение.
Разрабатываемые сейчас превентивные системы безопасности будут обладать такими функциями:
- при угрозе удара в бок автомобиля, сиденья (передние) будут сдвигаться в оси автомобиля;
- задние сиденья будут оснащаться надувными ремнями безопасности;
- между сиденьями первого ряда будет устанавливаться вертикальная подушка безопасности.
Кроме того, наружные панели дверей смогут менять форму перед столкновением. Специальные полости дверей смогут раздуваться при подаче в них газа и образовывать дополнительные рёбра жесткости.
Также, спроектирована и готовится к внедрению внешняя фрикционная подушка, которая будет надуваться в случае экстренного торможения и работать как дополнительный тормоз.
Автомобилей выпускается всё больше и значит количество аварий тоже будет увеличиваться. Так что превентивная система безопасности в автомобиле очень нужная опция.
Материалы: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/chto-takoe-preventivnaya-sistema-bezopasnosti-i-kak-ona-rabotaet.html
3 ≫
-
Глазок камеры ассистента движения по полосе
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Указания на дисплее
Lane Assist (далее по тексту коротко: система) помогает водителю придерживаться своей полосы движения.
С помощью камеры система распознаёт ограничительную разметку ря-
Когда автомобиль приближается к распознанной ограничительной линии разметки, система выполняет лёгкое подруливание в противоположном от ограничительной линии направлении. Это корректирующее воздействие системы на рулевое управление можно отменить в любой момент, повернув рулевое колесо самостоятельно.
■ Система выполняет только вспомогательную функцию и не освобождает водителя от ответственности за управление автомобилем.
■ Система может помочь водителю удерживать автомобиль в пределах полосы движения, однако она не берёт на себя функцию управления автомобилем. За управление автомобилем всегда отвечает водитель.
■ Некоторые предметы на проезжей части дороги могут ошибочно распознаваться как ограничительные линии дорожной разметки. Результатом этого может быть ошибочный корректирующий импульс.
Способность камеры различать разметку может быть ограничена влиянием извне. В таком случае система может не различать дорожную разметку вообще или различать её некорректно. Примеры ситуаций, при которых различающая способность камеры может быть ограничена:
■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
■ Движение в «крутом» повороте.
■ Солнце даёт блики в камере.
■ Свет встречного транспорта даёт блики в камере.
■ Движущееся впереди транспортное средство загораживает камере обзор.
■ Препятствие ограничивает обзор камеры.
Вспомогательные системы 173
Не располагайте наклейки или схожие предметы на ветровом стекле перед камерой, чтобы не создавать препятствий для работы ассистента управления дальним светом.
■ Система предназначена для использования на автомагистралях и хороших шоссе.
■ Система распознает как сплошную, так и прерывистую разметку.
Илл. 156 Чёрно-белый дисплей комбинации приборов: пример отоб-
ражения информации ассистента движения по полосе
Илл. 157 Цветной дисплей комбинации приборов: пример отображе-
ния информации ассистента движения по полосе
Сначала прочтите и примите к сведению ина стр173.
Индикация системы »илл. 156 »илл. 157
A Система активна, но не готова к срабатыванию.
B Система активна и готова к срабатыванию.
C Система срабатывает при приближении к ограничительной линии справа.
D Осуществляется адаптивное ведение по полосе (распознается ограничительная разметка ряда с обеих сторон).
Система вступает в работу при наличии следующих условий:
Скорость движения выше 65 км/ч.
Ограничительные линии хорошо различимы (качественная продольная разметка).
Ограничительная линия различима, по крайней мере, с одной стороны ряда.
Руки водителя держат рулевое колесо.
Полоса движения шире 2,5 м.
Если перед пересечением ограничительной линии разметки полосы движения включается указатель поворота для движения в этом направлении (например, при повороте), при приближении к линии разметки корректирующее подруливание не выполняется. Система оценивает ситуацию как преднамеренную смену полосы движения.
Контрольные лампы в комбинации приборов
Система активна, но не готова к срабатыванию.
Система активна и готова к срабатыванию или сраба-
Адаптивное ведение по полосе
Адаптивное ведение по полосе помогает водителю удерживать автомобиль между ограничительными линиями разметки ряда.
Если система различает только одну ограничительную линию, она помо-
гает поддерживать выбранное расстояние до неё.
Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:
Материалы: http://studfiles.net/preview/5849532/page:66/