Забитый катализатор

1 ≫

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КАТАЛИЗАТОРА

Прежде чем разобраться в признаках и последствиях такой неисправности автомобиля, как забитый катализатор, необходимо понять назначение и принцип действия этого элемента выхлопной системы автомобиля. В наше время производители автомобилей всеми средствами пытаются снизить потребление топлива, и уменьшить вред, наносимый окружающей среде. Катализатор (каталитический нейтрализатор) - это важная деталь автомобиля, элемент выхлопной системы, который снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Токсичные вещества, содержащиеся в выхлопных газах, под действием благородных металлов, находящихся в катализаторе расщепляются до экологически допустимых норм. Конструкция катализатора состоит из корпуса и помещенной в корпус основы (бобины), имеющей «сотовую» структуру. «Сотовая» структура позволяет увеличить площадь соприкосновения вредных веществ с поверхностью бобины, на которую нанесен слой платиноиридиевого сплава. Сама бобина может быть керамической либо металлической. В процессе работы происходит сильное нагревание, поэтому во избежание возгорания, между бобиной и корпусом катализатора имеется теплоизоляционный слой. Так как температура, позволяющая эффективно снижать вред от выхлопных газов превышает 360º, срок эффективной службы катализатора ограничивается 100 000 - 120 000 километров пробега автомобиля.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ И ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА

Как уже было сказано, одной из причин неисправности катализатора может быть большой пробег, что особенно актуально в случае приобретения подержанного автомобиля. Однако это не единственная возможная причина забитого катализатора, использование топлива низкого качества также может привести к неисправности катализатора, так как при отработке бензина сомнительного качества в выхлопе содержатся вещества забивающие соты катализатора. Еще одной, особенно актуальной в российских условиях, причиной неисправности катализатора является состояние дорог, тряска и удары, сопровождающие автомобиль при его эксплуатации увеличивают механическую нагрузку на катализатор. Так или иначе, в большинстве случаев неисправность катализатора вызвана забитостью сот детали, в результате чего выхлопные газы не могут свободно проходить через систему. В таких условиях выхлопные газы увеличивают давление на двигатель с одной стороны и деформируют соты катализатора с другой, все это приводит к нарушению нормальной работы автомобиля. Нарушение нормальной работы автомобиля, вызванное неисправностью катализатора, может проявляться в следующем: - снижение мощности и динамики разгона автомобиля; - дребезжание и гудение корпуса катализатора, вызванное разрушением сот; - посторонние звуки и едкий запах из выхлопной трубы; - слабый поток газов с катализатора, так при нормальной его работе выхлопы должны быть относительно обильными. Кроме того, следует обратить внимание на приборную панель, при истечении срока службы детали, автомобиль сам оповестит об этом владельца сигналом «Check Engine». Однако следует учитывать, что при всей наглядности данного признака, проявляется он тогда, когда катализатор уже перестал нормально функционировать, и автомобиль перешел в аварийный режим езды. Необходимо учитывать, что отсутствие сигнала «Check Engine» не говорит об отсутствии проблем с катализатором, так как мгновенно сигнал загорается в случае физического повреждения детали, обрыва электропроводки, фильтрующего платиноиридиевого покрытия.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЕВ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА

При отсутствии возможности обратиться к специалисту, перечисленные выше признаки, позволяют владельцу самому определить, забит ли катализатор. Прежде всего, необходим визуальный осмотр катализатора, на предмет механических повреждений корпуса и сот. Катализатор при этом можно снять или, в случае отсутствия такой возможности, осмотреть, предварительно подняв автомобиль. Одновременно следует изучить катализатор на предмет присутствия едкого необычного запаха. Кроме того можно поднести раскрытую ладонь к выхлопной трубе для определения степени давления. При нормальной работе двигателя сопротивление выхлопных газов будет значительным, тогда как при забитом катализаторе значительного сопротивления ощущаться не будет.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ С НЕИСПРАВНЫМ КАТАЛИЗАТОРОМ

Первый вопрос, возникающий у владельца после выявления неисправностей в работе катализатора: какие могут быть решения существующей проблемы? Прежде чем ответить на этот вопрос следует определиться со степенью неисправности. В случае если катализатор элементарно забит сажей, проблема может быть устранена простой чисткой. Хуже если возникает оплавление внутренней части катализатора. В этом случае двигатель либо не запускается совсем либо глохнет. Кроме того поломка катализатора может привести к неисправности всей цилиндро-поршневой группы, из-за того что выхлопные газы не имея возможности свободно проходить через катализатор будут возвращаться в цилиндр с различными частичками (керамика, сажа, элементы металла). При возникновении серьезной поломки катализатора, необходима его замена. Существуют следующие варианты замены катализатора: - замена на новый (оригинальный) катализатор; - замена на универсальный катализатор; - установка пламегасителя. Каждый из вариантов имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Материалы: http://car.ru/journal/soveti/10172-zabityiy-katalizator/

2 ≫

Какие бы слухи не ходили о вечности катализатора, рано или поздно эксплуатационный срок этой детали подойдет к концу. Как произвести диагностику катализатора, а затем его «лечение», детально описано в этой статье.

В связи с огромным вредом экологии, который наносят автомобили, производители машин пытаются любыми путями уменьшить потребление топлива, а также количество вредных выхлопов.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Конструкция катализатора на первый взгляд несложная, однако имеет свои особенности. В корпус детали помещены активные катализаторы — бобины. Зачастую они керамические, но бывают и металлические. Через соты бобины проходят вредные вещества. Сам материал, из которых изготовлены катализаторы, не принимает участия в реакциях. Ответственны за преобразования токсинов — благородные металлы, нанесенные на поверхность бобин. Это, в первую очередь, платина, а также иридий.

В ходе работы деталь может сильно нагреваться, вплоть до возгорания. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, внутри катализатора имеется теплоизоляционный слой.

Наиболее эффективно нейтрализуются выхлопы при температуре от триста градусов. Из-за различных «испытаний» катализатор становится нерабочим после ста тысяч километров пройденного автомобилем пути.

Когда срок службы детали истечет, автомобиль сам об этом оповестит: на шкале приборов загорится «Check Engine». Как только катализатор перестанет нормально функционировать, машина перейдет в аварийный режим езды. Обратите внимание, сигнал загорается моментально только в случае физического повреждения детали или обрыва электропроводки. Именно поэтому катализатор может уже не справляться со своими функциями, но лампа гореть по-прежнему не будет.

Во время отказа катализатора автомобилисты наблюдают значительное падение мощности машины и «трудности» при старте. Практически всегда виной тому является закупорка сот детали частичками сажи, в результате чего выхлопы не могут проходить через фильтрующие вещества.

Газы, которые остались внутри детали, начинают «давить» на мотор. Тот не в состоянии выдерживать большое давление, которое все время возрастает. В итоге двигатель идет «на отказ», автомобиль не может работать дальше. Также повергаются деформированию и сами соты.

Сигнал «Check Engine» может появиться и в том случае, если стерлось фильтрующее покрытие из платины и иридия.

Если вы замечаете слабый поток газов с катализатора, значит срок эксплуатации истек. При нормальных условиях выхлопы должны быть обильными.

Еще один признак неисправности — достаточно едкий запах, который будет напоминать протухшие яйца.

Если нет желания, да и финансов, везти автомобиль в СТО, можете самостоятельно провести диагностику катализатора. Ниже приведено несколько советов.

  • Вооружившись мощным фонариком, посветите во внутрь детали. По необходимости снимите катализатор, однако он может буквально «прикипеть» к основанию авто. Лучше всего поднимите автомобиль на кронштейне.
  • Также можете определить обонянием. Как было сказано выше, из катализатора будут выходить газы с едким неприятным запахом.
  • И третий способ — подставить к выхлопной трубе руку. При нормальной работе вы почувствуете значительное противодействие. Если же катализатор будет забит, особого сопротивления не почувствуете.

Последствия забитой детали могут быть самые разные. Все зависит от степени поломки. Если, к примеру, катализатор просто забит сажей, его можно прочистить, и работоспособность вернется. А вот в случае с оплавлением внутренней части элемента придется полностью менять деталь или ставить пламегаситель. Автомобиль при этом вообще может не заводиться. А если и запустится, то тут же заглохнет.

Стоит также вспомнить и о возможных более печальных последствиях. Если газы не смогут проходить через катализатор, они будут возвращаться обратно в цилиндр, притом с частичками бобин — керамикой, сажей, металлическими элементами и т.д. Как известно, цилиндр — наиболее уязвимая часть автомобиля. Даже самый мелкий мусор может стать причиной поломки всей цилиндропоршневой системы. В таком случае только заменой определенных деталей не обойтись. Потребуется везти автомобиль в СТО для капитального ремонта, притом недешевого.

Катализатор — деталь, которая практически не подлежит ремонту. Именно поэтому после истечения эксплуатационного срока элемент следует утилизировать. Если вас не тревожит экологическое состояние планеты, можете установить пламегаситель. В ином случае вы можете приобрести катализатор и самостоятельно, либо же в СТО, осуществить монтаж. Стоимость детали немаленькая — от 150 долларов. Плюс, возможные услуги мастера.

Материалы: http://365cars.ru/remont/priznaki-zabitogo-katalizatora.html

3 ≫

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 10:55 pm

Откуда: Саратовская область Степное

Особенно заметно завышение нулевой линии при забитости катализатора, при наборе оборотов эта линия постоянно ползет вверх.

Есть также косвенные признаки значительного ухудшения пропускной способности катализатора. К ним относятся:

- слабый выхлоп на срезе выхлопной трубы при прогазовке и очень высокая температура выходящих газов,

- прогрессирующее ухудшение тяговых характеристик двигателя, выражающееся в плавном снижении мощности за небольшой (от нескольких часов при постоянной езде до нескольких дней при пассивной эксплуатации авто) отрезок времени,

- характерный «рык» при прогазовке в районе воздушного фильтра, при этом по сканеру показания основных параметров (время впрыска, расход воздуха, цикловое наполнение, часовой расход топлива) завышены до полутора раз и более,

- холодная машина работает более-менее нормально, а после прогрева начинает глохнуть,

- ну и при достаточно серьезной непроходимости катализатора практически невозможно ехать на авто, машина постоянно глохнет.

Причина выхода из строя катализатора основная одна – некачественный бензин, который плохо сгорая в цилиндрах, дожигается в катализаторе, нагревая его выше нормы, и оплавляет соты закупоривая их и затрудняя проход выхлопным газам. Есть еще одна причина – брак при производстве, это когда катализатор просто осыпается внутри, не дожив до своего отпущенного срока.

Диагност

Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 10:55 pm

Откуда: Саратовская область Степное

Диагност

Зарегистрирован: Пт сен 19, 2008 12:06 am

Благодарил (а): 0 раз.

Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 3:13 pm

рассмотрены 5 штук реально снятых с машин катализаторов.Катализаторы разрезаны и по повреждениям их внутренностей (:D ) сделаны выводы о причинах, которые привели каты в негодность. Все комментарии дополнены цветными фотками в хорошем разрешении.

Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 8:09 pm

Благодарил (а): 0 раз.

Основная причина оплавления ката - пропуски зажигания , переобедненная смесь .

Первое способствует именно как сказано процессу догарания в катализаторе, вторая повышает температуру ОГ выше 900 градусов .

Правда в практике был случай более забавный - домовитый пользователь Ниссан Примеры с QG-20 решил сам поменять фильтр в топливном модуле и умудрился сломать клапан регулировки давления - не было слива . Вот у авто на давлении 6 кг быстро загнулись свечи от переобагощения и вкупе с пропусками зажигания повышенное содержание паров топлива в выхлопной системе - катик заплавился полностью монолитом и двигатель уже не запускался - пару секунд работы и глох .

К чему вспомнил - для того чтоб сохранить кат в современных системах приличным обагощением гасят температуру ОГ и естественно температуру катализатора . В моем случае пример оказался через чур плачевного обагощения.

Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 12:40 am

Откуда: Мордовия. Зубова Поляна

Благодарил (а): 0 раз.

Почти всех, кто приезжал с забитым катализатором я старался расспросить - как, при каких обстоятельствах проявилась эта неисправность. Многие говорили, что окончательно машина стала тупить после сильной тряски или удара глушителя об различные предметы, лежащие на пути.

Я считаю, что в преждевременной смерти катализатора виноваты разгильдяи-водители, запускающие авто донельзя. Такие, как правило, не привыкли тратить деньги на каких-то там диагностов. Вот и ездят, пока едет. А многие проблемы можно было бы предотвратить, если хотя бы раз за 30тыс. пробега, заезжать на диагностику. Но это другая история.

Зарегистрирован: Пт дек 04, 2009 11:44 am

Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 12:40 am

Откуда: Мордовия. Зубова Поляна

Благодарил (а): 0 раз.

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 1:59 am

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 3:32 am

Откуда: Ростов на Дону

но много, и очень много НО!

сам мотор нужно очень сильно форсировать. тогда вместо литра бензина, можно выйти на 0.8 куба метана. если постараться, и поменьше.

самый дешёвый метановый балон, около 25 000. недёшево совсем. на котором проедешь километров 200. 250, если по ветру.

очень мало метановых заправок.

ну и газсистему подобрать нужно. особенно газовщиков.

домашний метан, даже по тарифам, около 4 руб за куб. это у кого счётчик есть. если без счётчика, вообще полностью нахаляву.

на метановых заправках больше 8 руб за куб.

ну про цены бензина многие знают (про качество тем более )

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 1:59 am

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 3:32 am

Откуда: Ростов на Дону

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 3:32 am

Откуда: Ростов на Дону

а для легковых авто есть металопластиковые. 500 кгс держат.

вот эти металопластиковые и дорогущие.

железные , тяжелючие. раньше на грузовиках устанавливались. сейчас и на газелях можно увидеть.

Зарегистрирован: Ср ноя 02, 2011 1:59 am

актуально таксистам с пробегами под 300ткм.

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 3:32 am

Откуда: Ростов на Дону

вспомним волги на метане. там по идее вся газсистема, ну. тыщ 35 выпрыгнет.

давай прикидывать. допустим, это транспортное средство (машиной ну никак не назвать. ) потребляет (т.е. жрёт)

10 л бензина на 100 км. (можно предположить, что ещё 5 просто так выплёвывает)

1 000 л----10 000км по 28руб =

28 000руб сжигаем на 10 000 км пробега ;

метана при этом, спалим 800 кубов, если по 8 руб, получается 6 400 руб

. если по 4 руб, получается 3 200 руб.

а если своим компрессором закачивать.

ну зачем обслуживать свою машину, когда накаждом углу раздают кредиты, страховки. и машинами торгуют всякими. соблазн на соблазне, и соблазном погоняет..

получается парадокс. то, что уже есть, содержать не можем. не выгодно, дорого. а нахвататься кредитов, как собака блох, это круто! модно!

почему не служит техника людям, а люди становятся рабами техники. почему ?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Материалы: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?p=24431


Back to top