1 ≫
-
Итак, сегодня мы рассмотрим случай, который можно описать следующим образом. После того как мы завели машину и выполнили нажатие педали газа, двигатель как бы рычит и педаль проваливается. Ко всему при езде машины ведет так себя, как будто ее кто-то сзади поддергивает. Мы попробуем выявить эту причину и устранить ее и об этом подробно напишем.
Проверяем искру на двигатели автомобиля ваз.
Заводим двигатель и слушаем, как он работает. В нашем случае слышны сильные детонации, и он работает как трактор. На первом этапе начинаем проверять искру. Для этого снимаем наконечник свечи, и слегка накидывая, определяем, имеется ли искра. И так проделываем со всеми свечами. В нашем случае на всех свечах искра нормальная.
Чтобы устранить провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе на автомобилях ваз продолжаем выявлять причину неисправности.
Проверяем работу свечей машины ваз.
Чтобы проверить работает ли свеча необходимо их поменять местами. То есть, вторую свечу ставим вместо 1 свечи, а первую вместо второй. Тоже самое делаем с третьей и четвертой свечой.
После того как поменяли свечи местами и завели мотор все тоже самое детонация. Теперь отсоединяем наконечники по очереди и по звуку определяем, какой цилиндр не работает. Если при отсоединении наконечника свечи звук не изменился, соответственно данный цилиндр не работает. В нашем случае это третий цилиндр.
Устраняем неисправности подачи топлива на автомобиле ваз.
Причина неисправности подачи топлива в нашем случае является форсунка. У нас третья форсунка засорилась. Для решения этой проблемы нам понадобится следующий инструмент. Итак берем форсунку если нет возможности почистить старую, крестовую отвертку, шестигранник на 5 автомобильный, ключ на 10, два ключа на 17, трубочка для того чтобы подтягиваться шестигранник, инструмент показан на фотографии ниже.
Выполняем подготовительные работы для устранения неисправности подачи топлива на автомобиле ваз. Снимаем клемму с аккумулятора, затем сбрасываем давление в рампе открутить колпачок и тыкая крестовиной отверткой. Зачем колпачок закручиваем на место.
Необходимо снять шланг, со стороны воздушного фильтра ослабив предварительно 3 хомута крестовиной отверткой. Это делается для того чтобы освободить доступ к шлангам подачи топлива.
Затем берем два ключа на 17 и одним поддерживаем, а другим отворачиваем шланги подачи топлива первый и второй шланг. Предварительно необходимо пометить шланги с тем, чтобы затем не перепутать при сборке.
Теперь отсоединяем фишку питания рампы и крестовой отверткой отворачиваем планку крепления топливных проводов. Берем шестигранный ключ на 5 и отворачиваем два болта крепления рампы. Отворачивать болты надо аккуратно, чтобы не потерять шайбы. Первый болт находится между 1 и 2 форсункой второй болт между 3 и 4 форсункой.
После того как открутили болты начинаем аккуратно снимать рампу. Снимаем шланг с регулятора давления и вместе с форсунками дергаем рампу вверх и потихонечку отстраняем в бок.
Вытащив рампу, снимаем не работающую форсунку, отведя в сторону фиксатор под форсункой.
Теперь остается только поставить новую форсунку и выполнить сборку в обратной последовательности. После проделанных работ провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе на автомобилях ваз должны прекратиться.
Материалы: http://trakz.ru/remont/31.html
2 ≫
-
В процессе эксплуатации классических модификаций Жигулей нередко возникает такая неприятная неисправность, как провал в карбюраторе ВАЗ 2107. Она практически не влияет на расход топлива, но ехать на автомобиле, который сильно «тупит» при нажатии на педаль акселератора, крайне некомфортно. Речь идет о реакции машины при переключении передач в обычном стиле езды, если же выжать педаль газа резко до упора, то двигатель может и вовсе заглохнуть. Такая неполадка не представляет особой сложности и вполне устранима силами владельца авто.
В первую очередь следует убедиться в том, что провалы создает именно карбюратор ВАЗ 2107, после чего можно разбирать его и принимать меры. Провал в работе двигателя при резком повышении оборотов могут создавать и детали других узлов:
- негодные свечи зажигания;
- неисправность в контактной системе зажигания.
Обычно изношенные свечи не отказывают сразу, а затухают при повышении давления в цилиндрах. То есть на холостых и малых оборотах свеча выдает нормальную искру, а на больших, когда поршень успевает создать высокое давление, искра появляется через раз либо вообще пропадает. Тот же эффект наблюдается и при резком открытии дроссельных заслонок: давление в цилиндрах повышается, искра тухнет, и машина вместо динамичного разгона уходит в провал.
Убедиться в том, что провалы появляются из-за свечей, довольно просто. Когда у вас нет возможности проверить их под давлением, то надо поставить вместо них работоспособный или новый комплект, а после проверить «классику» на ходу.
Если со свечами все в порядке, в автомобилях с контактной системой зажигания нужно проверить элементы трамблера, из-за которых могут появляться провалы:
- Убедиться, что контакты не подгорели, и почистить их надфилем. Если на одном из контактов выгорело углубление, а на другом образовался выступ, то деталь нужно заменить.
- Проверить работу вакуумной диафрагмы опережения зажигания, соединенную с карбюратором трубкой. Следует снять крышку трамблера и отключить трубку от карбюратора, а потом втянуть через нее воздух ртом. Исправная диафрагма посредством рычажка резко подтянет на себя контактную группу.
- Проверить люфт подшипника, на котором поворачивается контактная группа. Для этого следует вручную покачать площадку, где установлены контакты. Если ощущается люфт или, наоборот, площадка не поворачивается, необходимо поменять подшипник.
Важный момент: провалы чаще возникают именно по вине свечей и системы зажигания, чем от карбюратора, поэтому рекомендуется проверять их в первую очередь. Когда диагностика перечисленных элементов не дала положительный результат, можно смело переходить к карбюратору.
В карбюраторах типа «Озон», устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105-07 и Weber, стоящих на более старых классических моделях, за экстренное обогащение топлива отвечает насос-ускоритель. Действует он следующим образом: при нажатии на педаль газа сектор, закрепленный на оси первичной камеры, давит на рычаг, идущий к камере с мембраной. Камера постоянно наполнена топливом, и когда рычаг резко надавливает на мембрану, она выталкивает горючее в канал, идущий к носику распылителя.
Носик распылителя находится около диффузора первичной камеры и имеет калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм, направленное вниз. Когда вытолкнутое мембраной топливо проходит через это отверстие, образуется мощная струя, минующая малый диффузор и попадающая через открытую заслонку прямо в коллектор. Чем резче нажатие на педаль, тем длительнее действует струя бензина, обеспечивая динамичный разгон автомобиля.
При плавном нажатии на педаль акселератора рычаг тоже выжимает мембрану, но большая часть горючего успевает покинуть камеру через специальный перепускной канал, а в носик попадает немного топлива, и струя выходит короткая. Чтобы бензин не мог постоянно уходить через этот канал, в нем предусмотрен клапан в виде шарика, закрывающего калиброванное отверстие. Неполадки насоса-ускорителя бывают такие:
- износ мембраны;
- засорение калиброванного отверстия в носике;
- люфт в месте сопряжения сектор — рычаг — мембрана;
- закисание и заклинивание шарового клапана;
- искривление корпуса вследствие перегрева, отчего камера насоса становится негерметичной.
Чтобы выяснить, какая из неисправностей имеет место, необходимо демонтировать воздушный фильтр и поворотом оси первичной камеры проконтролировать наличие и мощность струи. Если ее нет или топливо идет слабо, попадая на стенки диффузора, нужно приступать к ремонту.
Для проведения ремонта редко приходится снимать карбюратор целиком.
Чтобы устранить большую часть неполадок насоса-ускорителя вполне достаточно открутить 5 винтов и удалить верхнюю крышку, отсоединив тросик заслонки холодного пуска двигателя. Первое действие — открутить плоской отверткой носик распылителя и тщательно его прочистить деревянной палочкой с последующей продувкой.
Если прочистка распылителя не помогла, открутите 4 винта, удерживающие крышку камеры и мембрану, снимите ее вместе с рычагом. Снимайте аккуратно, чтобы не потерять пружину. Перед этим снизу следует подложить тряпку, иначе бензин из камеры потечет прямо на впускной коллектор. Изношенную или задубевшую мембрану необходимо заменить и собрать узел, проверить впрыск топлива. Если визуально все работает хорошо, то запускайте двигатель и пробуйте насос-ускоритель на месте при холостых оборотах.
Когда визуально топливо хорошо впрыскивается в коллектор, а при работе двигателя провал все-равно присутствует, причина в запаздывании насоса. Так бывает на старых карбюраторах, где рычажок, надавливающий на мембрану, успел износиться. В механизме возникает люфт, отчего появляется запаздывание. Нужно заменить рычаг, открутив крышку камеры и выбив удерживающий его штифт.
Если предыдущие действия не принесли результата, остаются 2 неисправности, устраняемые вместе в таком порядке:
- Отсоедините от карбюратора все патрубки и тягу акселератора. Открутите 4 гайки крепления агрегата к коллектору и снимите его.
- Разберите карбюратор на 3 части, открутив 5 винтов сверху и 2 винта снизу. Демонтируйте крышку камеры насоса-ускорителя.
- Выровняйте поверхность фланца камеры и крышки путем притирания на боковой поверхности шлифовального круга.
- Выкрутите бронзовый винтик, расположенный в стенке агрегата над камерой насоса, извлеките из канала шарик. Хорошенько прочистите канал длинной деревянной палочкой.
После обратной сборки насос-ускоритель карбюратора будет работать четко и без запаздывания.
Материалы: http://korchim.ru/biblioteka/vpusk-i-vypusk/proval-karbyuratore-vaz-2107.html
3 ≫
-
Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля.
Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).
Следует отметить, что помимо неисправности карбюратора причинами провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль «газа» могут быть: засорение топливной системы автомобиля (до входа в карбюратор), неисправность ее элементов, неисправность системы зажигания (2105, 2107 и 2108, 2109, 21099), неисправность самого двигателя.
Как известно в основе всех причин провала лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.
Признаки и причины провала при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе
1. Провал (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль «газа» при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.
— Засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора.
— Неисправен ускорительный насос карбюратора.
2. Провал, либо серия подергиваний с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль «газа» во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на педаль «газа».
— Засорен топливный жиклер главной дозирующей системы
— Не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
— Засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
— Маркировка топливного жиклера главной дозирующей системы первой камеры не соответствует требуемой (меньше).
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
— Засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор.
3. Провал или раскачивание (серия провалов) в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.
— Засорение топливного жиклера системы холостого хода.
— Засорение каналов системы холостого хода.
— Неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ.
— «Подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода через поврежденное уплотнительное кольцо электромагнитного клапана или неплотно закрученный держатель топливного жиклера системы холостого хода.
4. Провал или раскачивание на режиме повышенных нагрузок при движении с отрытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.
— Неисправен эконостат карбюратора.
— Неисправен экономайзер мощностных режимов.
— Засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы второй камеры карбюратора.
— Не открывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора.
— Нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением топливных фильтров или неисправностью топливной системы.
5. Провал при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при трогании с места, разгоне и движении автомобиля с разными скоростями.
— Неисправен ускорительный насос.
— Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа
Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор
Загрязненный и засоренный фильтр снижает поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине загрязнения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.
Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр. Тщательно прочистите его (например, зубной щеткой), продуйте сжатым воздухом и поставьте обратно. Прочистите также отверстие под фильтр в карбюраторе.
топливные сетчатые фильтры и пробки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.
Проверить соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
В результате попадания постороннего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, опять же вызывая провал в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной. Там где это нужно должны стоять хомуты (топливные трубки, трубки подведения картерных газов в карбюратор и к вакуумному усилителю тормозов).
На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс.
места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал. На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.
Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.
Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания. При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает провал, так как двигатель не получает необходимого топлива.
Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен красной линией).
уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем. На изображении, опять же, уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.
Об особенностях регулировки уровня топлива в поплавковой камере на нашем сайте есть специальные статьи: «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
Проверить, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)
Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров также приводит к провалу при нажатии на педаль «газа».
Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.
Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь сильно переобогащается, заливая свечи. Происходит провал.
воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
Проверить, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора
Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.
Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить лучше всего тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). Статьи про то, как это сделать – «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.
выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон
На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.
выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».
В этой ситуации провал может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей провалов, так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.
распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.
— Если после проведения перечисленных выше манипуляций провал при нажатии на педаль «газа» не исчез, следует искать его причину в других системах автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания или «пробитые» высоковольтные провода имеют практически аналогичные симптомы.
Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором рассмотрены на нашем сайте в статье «Причины провала при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором» и
Еще статьи на сайте по теме провала в работе двигателя
Пожалуйста. Всегда рады помочь.
За сайт и статьи.Запорожье.
Лучший сайт для карбюраторщика. Спасибо!!
Отличная статья и сайт.
Спасибо огромное очень помогли ваши советы!
Материалы: http://twokarburators.ru/?p=6