1 ≫
-
Как помыть систему остывания мотора
Значимость промывки системы остывания мотора явна. Если кто-то из водителей этого еще не соображает, то сходу пересаживайтесь на гужевой транспорт, он точно не перегреется и не подведет.
Охлаждающая система (СО), это принципиальный элемент хоть какого автомобиля, в особенности если остывание его мотора жидкостное.
Неверное ее функционирование может привести к неисправимым последствиям, а это:
- Перегрев мотора, и как следствие, полный выход его из строя;
- Поломка подогревателя тосола либо другого аналогичного устройства;
- Выход из строя помпы;
- Малоэффективная работа печки салона.
Перегрев мотора
Обычно, причина в неэффективной работе жидкостной системы остывания хоть какого автомобиля лежит в загрязнении радиатора, патрубков, полостей рубахи остывания блока цилиндров.
Если б мы смогли просочиться внутрь данной системы, то узрели увлекательную картину.
Забитый радиатор
Ржавчина, отложения накипи на стенах, остатки от разложенной охлаждающей воды, жирные пятна от масла и другие проблемы.
Необходимо отметить, что идет речь об движках бывших в эксплуатации от 2 - х лет и поболее. Про новые авто тут речь не идет.
Когда необходимо промывать систему остывания мотора?
Промывать систему остывания мотора рекомендовано одни раз в два-три года, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.
Необходимо осознавать, что неважно какая охлаждающая жидкость (ОЖ), будь то тосол либо антифриз, с течением времени теряет свои эксплуатационные свойства.
Происходит разложение воды на отдельные хим элементы, одни из которых выпадают в осадок и отчасти перекрывают каналы, по которым она же и циркулирует, другие оседают на стенах в виде накипи.
Как следствие, антифриз либо тосол через один-два года эксплуатации, за единицу времени начинают меньше забирать тепло от мотора.
Период воззвания воды по кругу возрастает и КПД работы всей системы миниатюризируется.
Схема системы остывания мотора
Потому, чтоб у вас в дороге не появлялись задачи с перегревом мотора, при каждой новейшей подмене охлаждающей воды следует делать промывку всей системы.
Какой метод промывки избрать
Необходимо осознавать, что методов промывки системы остывания мотора несколько:
- Дистиллированной, кипяченной либо подкисленной водой;
- Промывка особыми средствами.
Зависимо от степени загрязнения используются разные методы промывки.
Определяем степень загрязнения.
Слейте тосол либо антифриз и оцените его состояние. Если в жидкостях будут наблюдаться частички ржавчины, окиси, жирные пятна, цвет будет черный либо темный, то степень загрязнения большая.
Грязный антифриз
В данной случае для получения наибольшего результата придется использовать подкисленную воду либо особые средства.
Если отработанная охлаждающая жидкость имеет больше светлого колера, чем темного, без очевидного наблюдения осадков, то смело можно использовать дисцелированную либо прокипяченую воду.
Промывка системы остывания водой
Оденьте резиновые перчатки, чтоб кожа рук не соприкасалась с вредной жидкостью. Поднимите капот и откройте расширительный бачок.
Слейте старенькую охлаждающую жидкость из системы. Для этого выверните пробку (болт) на блоке цилиндров и откройте краник на радиаторе.
Возвратите пробку (болт) и краник в начальной положение. Очень не зажимайте их.
Залейте через расширительный бачок дистиллированную либо прокипяченую воду согласно норме.
Заведите движок. 15 - 20 минут его работы на пониженных оборотах будет достаточным.
Слейте воду обратив внимание на ее состояние. Если вода грязная, означает повторите функцию. Добейтесь, чтоб сливаемая вода была незапятанной.
Только позже заливайте свежайшие антифриз либо тосол.
Внедрение подкисленной воды
Если в старенькой охлаждающей воды наблюдаются частички накипи, ржавчины и т.д., то можно прийти к выводу, что рядовая вода с чисткой системы остывания не совладать.
Необходимо использовать более брутальные средства и здесь подойдет подкислённая вода.
В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимоновую кислоту, каустическую соду либо молочную кислоту.
Дело в том, что лимоновая кислота вступает в реакцию только при огромных температурах, 70 - 90 градусов.
Также очень принципиально верно приготовить раствор, чтоб не навредить резинотехническим изделиям и металлу.
Обычно в 5 л. воды засыпают 100 - 120 гр лимоновой кислоты, соответственно на 4 литра - 80 - 100 гр. Если не желаете рисковать, пропорцию можно уменьшить.
Лимоновая кислота
Другие водителя напротив наращивают пропорцию. Но обозначенные числа более рациональные.
Метод действий тот же. Сливаем старенькую ОЖ и заливаем приготовленный раствор. Дальше, заведите движок прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару км.
Это делается для того, чтоб температура раствора поднялась до подходящей нам в 70 - 90 градусов и произошла нужная реакция. Работать движок должен 30 - 40 минут.
Дальше сливаем, отработанный раствор и анализируем итог. По мере надобности повторите промывку, но уже с более слабеньким веществом.
На окончательном шаге помойте систему остывания дистиллированной либо кипяченой водой, чтоб удалить остатки лимоновой кислоты.
Если вы решили использовать столовый уксус, то здесь тоже необходимо знать правильную пропорцию раствора.
Например, в 10 л. воды вливается 500 мл столового уксуса. Приобретенный раствор заливают в систему остывания. Заводят автомобиль и прогревают движок до рабочих температур.
После чего выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в движке на ночь либо 8 часов.
Сливаем, смотрим итог. По мере надобности повторяем. В конце непременно промываем дистиллированной водой.
При очень томных случаях, некие водителя сходу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется приобрести 20 бутылок по 0,5 литра.
Уксус
Если используете уксусную кислоту, то на имеет 70% концентрации, учтите это.
уксусная кислота
Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы остывания мотора и радиаторов печки салона.
Если у вас данные устройства дюралевые, что характерно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.
Движок каустической содой не промывается, потому что, многие знают, что головка блока цилиндров сделана из алюминия, ну и прокладки под головкой будут разъедены.
Если ваш радиатор не подпадает под категорию дюралевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 - 60 гр. вещества. Но перед промывкой его лучше снять.
Каустическая сода
Таковой метод дает хороший итог, но здесь тоже необходимо уметь верно приготовить раствор.
Но неувязка даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее тяжело отыскать.
Если в вашем городке есть возможность ее достать, то отлично.
Также на специализированных автофорумах, в особенности по бу автомобилям, можно отыскать людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.
Для прочистки системы остывания нужен 6% раствор молочной кислоты. Обычно, концентрат имеет 36%.
Но расчет здесь прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 л. дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.
Далее можно пойти 2-мя способами:
- Залить раствор молочной кислоты и дождаться пока закончиться выделение углекислого газа, потом слить отработанную смесь;
- Проехать на автомобиле несколько км, потом слить запятнанную смесь.
Молочную кислота
Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой день, сливают, заливают опять и снова ездят.
Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так жестко повлияет на алюминий и резинотехнические изделия.
Но при всем этом было увидено, что движок начинает очень нагреваться, больше обыденного.
Это происходит поэтому, что, выделяясь, углекислый газ делает в патрубках и блоке цилиндров, так именуемые воздушные пробки.
Потому необходимо быть усмотрительным и поболее пристально смотреть за показаниями панели устройств.
В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика либо дистиллированную воду. Движок должен поработать 10-20 минут.
Только после чего заливайте новейшую охлаждающую жидкость.
Хорошая кандидатура молочной кислоте. Поначалу сыворотку процеживают, в емкость более 5 л.
Промывка сывороткой
Потом заливают через расширительный бачок в систему остывания.
Заливаем сыворотку в систему остывания
Ездят с сывороткой 1000-1500 км, потом ее сливают. По мере надобности цикл повторяют. Но каждые 100-200 км пробега рекомендуется инспектировать степень загрязненности сыворотки.
Повсевременно необходимо смотреть за температурой мотора.
Как это ни удивительно звучало, но ранее промывка системы остывания кока-колой давала хороший итог.
Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.
Соса-сола
Но по слухам, на данный момент эту кислоту в Соса-сола не добавляют, потому прошедшего эффекта ждать уже не приходиться.
Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда движку Соса-сола точно не нанесет.
Применяемые средства - авто химия
Преимущество средств для промывки системы остывания в том, что они идут в ногу с течением времени.
Их состав разрабатывается таким макаром, чтоб не навредить движку. Например, для медных радиаторов ранее использовали одни средства, на данный момент для дюралевых, другие. Либо комбинированные для всех типов движков.
Стоят они дешево, потому фактически каждый обладатель автомобиля может для себя позволить приобрести такое средство.
Хорошо удаляет самые сложные загрязнения системы остывания. Флакона в 250 мл хватит на трижды помыть СО малолитражки либо дважды автомобиля с огромным объемом мотора.
Свойства Radiator Flush.
Свойства Radiator Flush
Применение Radiator Flush
LAVR Radiator Flush 1&2.
Очередное хорошее средство для прочистки системы остывания. Пользуется популярностью за не плохое соотношение стоимость и качество.
LAVR Radiator Flush 1&2
Это промывочный комплекс, в который заходит два состава.
1-ый состав. Борется со ржавчинной и накипью. Отлично убирает их и выводит из системы.
2-ой состав. Ликвидирует масляные отложения и растворяет жиры.
Комплекс нейтрален к резинотехническим изделиям, пластику и всем видам металлов.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2.
Применение LAVR Radiator Flush 1&2
Не забудьте, на оканчивающем шаге, помойте СО дистиллированной либо кипяченой водой.
Существую много и других подобных промывочных средств, но до этого, чем их использовать читайте отзывы на формах.
Главные ошибки при промывке СО мотора
- Работы проводятся в прохладную погоду, когда ночкой вероятны заморозки;
- Не одеваются перчатки в конечном итоге можно получить термический либо хим ожог;
- Неверный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку либо к неправильному подбору средств. Например, каустическая сода для промывки дюралевых радиаторов не применяется;
- Некорректно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и возникновению дополнительной ржавчины;
- Забывчивость. На оканчивающим шаге не запамятовывайте промывать систему остывания нейтральными жидкостями, например, водой - дистиллированной либо кипяченной;
- Заливайте только доброкачественную ОЖ, исключите подделки. Читайте здесь, как избрать антифриз.
Подводим результат
Помыть систему остывания мотора нетрудно, главное это делать с определенной периодичностью.
Также необходимо хорошо использовать промывочные средства, включая и правильное составление смесей.
Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно аннотации и итог будет не ужаснее. Что мы и советуем делать. Фортуны.
Свои идеи и замечания оставляйте в комментах.
Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2987-Promivkasistemiohlazhdeniyadvigatelyauksusom,kausticheskojsodoj,limonnojkislotoj.html
2 ≫
-
Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:
- повышение температуры на датчике;
- вентилятор, работающий без перерывов;
- проблемы в работе помпы;
- частая «завоздушенность» системы;
- плохая работа «печки».
Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.
В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.
Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.
Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.
Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.
Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:
Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.
В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.
Промывка СО с помощью лимонной кислоты
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
- Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
- Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
- Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
- Полностью слить раствор.
- Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
- Залить свежий антифриз.
Промывка СО с помощью уксусной кислоты
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Промывка СО сывороткой
- Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
- Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
- Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
- Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
- Остудить двигатель.
- Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
- Залить новый антифриз.
Чистка радиатора каустической содой
Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
- Снять с автомобиля радиатор.
- Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
- Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
- Слить раствор.
- Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
- Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
- Залить свежий антифриз.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Интересные материалы
Последние записи
Оставить ответ
Просмотрели: 31 853
- Разболтовка колесных дисков
Просмотрели: 23 569
- Расшифровка кодов ошибок OBD 2 на русском языке
Просмотрели: 7 834
- Присадка SUPROTEC инструкция по применению
Просмотрели: 2 597
- Mercedes Benz w210 двигатели, характеристики
Просмотрели: 2 514
- Программирование и обучение стеклоподъемников
Просмотрели: 2 340
- Лямбда зонд признаки неисправности и обманка
Просмотрели: 1 905
- ЗМЗ 406 технические характеристики
Просмотрели: 1 543
- Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
Просмотрели: 1 366
- Плюсы и минусы автобаферов
Материалы: http://turboracing.ru/stati-auto/chem-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-v-domashnih-usloviyah/
3 ≫
-
Дистиллированная вода
Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:
Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.
- Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
- Закручиваем сливные пробки.
- Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем грязную воду.
- Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
- Заливаем новые тосол или антифриз.
Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?
Лимонная кислота
Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.
При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.
- Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
- Закручиваем пробки.
- Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
- Пускаем двигатель на 30-40 минут.
- Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
- Закручиваем пробки на место.
- Наливаем дистиллированную воду.
- Пускаем двигатель на 15-20 минут.
- Сливаем.
- Закручиваем.
- Заливаем свежую ОЖ.
Молочная сыворотка
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.
Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.
Уксус
Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.
Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% — 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.
Кока-кола
Кока-кола для промывки радиатора
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.
Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.
Химия для промывки системы охлаждения двигателя
Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения
Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.
Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять — тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.
Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
Материалы: http://mytopgear.ru/interesting/engine/chem-promyit-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya/