Проточка тормозных дисков своими руками без снятия, применяемое оборудование - Настоящие тачки!

1 ≫

Проточка дисков тормозов

Многие обладатели автомобилей в какой-то момент думают над проточкой дисков тормозов, но большая часть из их не понимают, как она делается и оправдана ли вообщем. Давайте разберемся во всем этом.

Неизменные поездки на автомобиле принуждают водителя внимательнее смотреть за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.

А именно, особенной заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.

И если в случае с тормозными колодками идеальный вариант - подмена, то «жизнь» дисков тормозов при выполнении ряда мероприятий можно продлить.

Все, что необходимо-своевременная проточка дисков тормозов.

Признаки неисправности

В среднем диски тормозов «ходят» около 90-100 тыщ км, но могут изнашиваться и ранее. Последний срок для подмены тормозных колодок - около 30 тыщ км. Но обозначенные в аннотации по эксплуатации числа нередко идеализированы.

Обычно, подмену (ремонт) требуется как можно почаще.

Чтоб вовремя найти неисправность, следует знать ее главные симптомы:

  • диски тормозов интенсивно нагреваются даже после маленького пробега. Это просто проверить - довольно прикоснуться к диску после поездки;
  • значительно снизилась эффективность торможения;
  • появились излишние звуки при нажатии на тормоз;
  • во время торможения видна мощная вибрация руля. Наряду с этим могут показаться и биения конкретно в педали;
  • при зрительном осмотре виден очевидный износ диска тормоза, возникает коррозия и глубочайшие механические повреждения.

    Изношенный диск тормоза

    При выявлении хотя бы 1-го из симптомов своевременная проточка является неотклонимой. Но тут принципиально не переусердствовать.

    Как вы достигнули малого параметра толщины (он непременно регламентируется производителем), предстоящая шлифовка становится небезопасной. В данном случае выход один - подмена.

    Что дает шлифовка?

    Высококачественная проточка позволяет:

  • убрать биение дисков тормозов, которое делает дискомфорт во время вождения;
  • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • возвратить прежнюю эффективность торможения автомобиля;
  • сберечь средства на покупку новых дисков без вреда для безопасности.

    Многие считают, что проще поменять диски и не забивать для себя голову шлифовкой. Но не все так просто.

    Во-1-х, нужно брать пару дисков тормозов для одной оси.

    Во-2-х, сразу с этим придется поменять и колодки.

    В сумме издержки получаются очень существенными, потому много проще издержать несколько сотен на проточку либо же вообщем сделать все без помощи других.

    В чем сущность проточки?

    В процессе использования на поверхности диска тормоза могут показаться чуть приметные борозды. В большинстве случаев они образуются по бокам соприкосновения диска и тормозной колодки.

    Приметные борозды на тормозном диске

    Проточка дисков тормозов дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

    И тут, как мы уже упоминали выше, нужно верно знать мало допустимую толщину диска (это не даст снять избыточное).

    Как неувязка решалась еще лет 10-20 вспять? Автовладелец снимал неисправные диски и становился у токарного станка (либо обращался к проф мастеру).

    На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При всем этом нужно было тяжело снять излишний слой, да и верно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере маневренности.

    Сейчас все делается более мастерски.

    Есть два варианта выполнения работы.

    Проточка без снятия.

    Тут почти всегда применяется особый станок. Его особенность - программирование всех нужных характеристик.

    При всем этом проточка дисков тормозов проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

    Проточка без снятия

    Особые станки выполнены в томном корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высшую точность зачистки.

    Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных телегах. Их особенность - наличие нескольких высокоскоростных режимов и возможность точно подобрать нужные резцы.

    Перед обработкой машина подымается на 1-1,5 метра. После чего снимается колесо и суппорт.

    Как все готово, устанавливается особый модуль.

    Во время проточки ступицу крутит особый приводной модуль, а сами резцы передвигаются по внешней части диска. 10 минут и работа изготовлена.

    Проточка без снятия

    Последние модели станков имеют особые моторы, которые способны совершать подачу в 2-ух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять либо, напротив, ускорять процесс вращения диска.

    Очень популярна установка PRO-CUT.

    PRO-CUT

    Ее способности позволяют стремительно возвратить прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под неизменным контролем.

    PRO-CUT

    Проточка дисков тормозов со снятием.

    Производится на особом станке. В данном случае поверхность обрабатывается сходу с 2-ух сторон, что увеличивает качество работы и упрощает предстоящий процесс балансировки колеса.

    Проточка дисков тормозов со снятием

    Сама шлифовка очень ординарна. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

    После обоесторонней обработки диска его поверхность обрабатывается при помощи шкурки до безупречного состояния.

    Дальше диск проверяется на биение, которое не должно превосходить 0,1 мм.

    Самостоятельная работа

    При желании проточка дисков тормозов может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к российским моделям, нужно снять диск и аккуратненько при помощи ратфиля обработать показавшиеся недостатки.

    Ратфилем

    Снова-таки тут принципиально не переусердствовать и повсевременно держать под контролем толщину штангенциркулем.

    Если нет времени на настолько долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Сейчас заведите машину и включите пятую скорость.

    Как диск начинает крутиться, можно при помощи такого же ратфиля произвести зачистку. Нередко бывалые автовладельцы употребляются особый диск от наждака с большим «зерном».

    При помощи наждака с большим зерном

    По окончании работы нужно очистить диск и обезжирить его при помощи растворителя.

    Этот способ шлифовки является одним из наилучших для всех переднеприводных автомобилей. При всем этом работу можно сделать за 1-2 часа.

    Вывод

    Своевременная прокачка дисков тормозов - это сначала ваша безопасность. Потому пристально смотрите за состоянием собственного автомобиля и посещайте 100 при возникновении первых симптомов заморочек с тормозами.

    Если есть уверенность в собственных силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.

    Главное - проявить мало терпения, пристально читать литературу и прислушиваться к советам опытнейших людей.

    Материалы: http://shadowcar.ru/remont/2990-Protochkatormoznihdiskovsvoimirukamibezsnyatiya,primenyaemoeoborudovanie.html

  • 2 ≫

    Появление осевого биения тормозных дисков почти неизбежно при эксплуатации автомобилей с интенсивными торможениями, что типично для России с ее нервной обстановкой на дорогах. Коробление от перегрева, резкого охлаждения при попадании воды из луж, неравномерный износ, и вот – диск, выписывая «восьмерку», постоянно разводит колодки в стороны, увеличивая свободный ход педали и снижая эффективность тормозов.

    При диагностике в дилерском техцентре обычно выносят вердикт: диски под замену. И это справедливо, ведь безопасность превыше всего. Но. Деталь, получается, расхожая, а цена - не особенно. Пара оригинальных дисков, например, на Mercedes-Benz Actros стоит 22 000 рублей!

    Есть гораздо более дешевое решение проблемы – проточить торцевые поверхности дисков, восстановив перпендикулярность их плоскостей к оси вращения. Сделать это можно несколькими способами.

    Самый примитивный, требующий из оборудования лишь списанного из учебного класса ПТУ токарного станка, предусматривает снятие диска со ступицы. Это долго, трудоемко и, главное - неэффективно. Ведь после монтажа диска на ступицу вероятность осевого биения остается – уложиться в норму не более 50 микрон почти невозможно. Кстати, если биение диска вызвано еще и деформацией самой ступицы, что на наших ухабистых дорогах происходит нередко, то и новенький диск покажет «восьмерку».

    Увидев это, дилерский сервисмен накинет вам в счет еще десяток тысяч рублей за новую ступицу.

    Другой способ – оставить диск на машине и проточить его резцом, закрепленным на месте тормозного суппорта. Результат будет хороший, и даже дефект ступицы компенсируется строго перпендикулярной оси вращения обработкой диска. Но трудоемкость тут еще выше, чем при первом способе. Особенно если у вас в парке машины разных марок и моделей: придется изготавливать индивидуальные адаптеры для установки металлообрабатывающей оснастки на проушины крепления суппорта.

    И, наконец, самый прогрессивный способ: надо применить специальную установку для проточки тормозных дисков, позволяющую не снимать с машины ничего.

    Если она с ручной настройкой, то перевозчику придется держать в штате ремзоны весьма квалифицированного специалиста (а точнее, удерживать его методом «пряника»), которому не свойственна даже малейшая дрожь рук. Ибо рядовой автослесарь, пусть даже вполне толковый и старательный, неизбежно наломает дров. Если он, конечно, не подрабатывает в свободное время лекальщиком 8-го разряда или снайпером.

    К счастью, рынок предлагает и спецоборудование с автоматической настройкой. Например, производства американской фирмы Pro-Cut International, представленной в России компанией «Барклай Холдинг». С таким привести в порядок тормозные диски сможет практически любой автомеханик. Благодаря наличию гироскопического датчика и исполнительных механизмов компьютер установит резцы в нужное положение в течение 20-40 секунд, а погрешность составит не более одного микрона. Это на порядок меньше допуска, с которым диски вытачивают на заводе-изготовителе. Ступицу вращает электромотор.

    Разумеется, при этом используется специальный переходник с тем же параметром PCD, как и на применяемых на данном автомобиле колесах - то есть соответствующий по диаметру резьбы крепежных шпилек и диаметру окружности их расположения.

    Время ремонта одного диска – около 10 минут, при этом он становится тоньше всего на 0,2-0,3 мм, что ощутимо меньше его естественного износа между заменами комплекта колодок. Вот почему некоторые автомобильные фирмы, официально рекомендующие своим авторизованным сервисным центрам приобретать оборудование Pro-Cut, советуют протачивать диски при каждой замене колодок. При этом упрочняются рабочие поверхности дисков, и до минимума сокращается время приработки колодок.

    При наличии гаража с десятком автомобилей, ежегодно пробегающими около 100 000 км, оборудование Pro-Cut должно окупиться менее чем за два года, ведь комплект стоит всего 270 000 рублей.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/275241-tormoznyje_diski_obojtis_bez_zameny/

    3 ≫

    Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! И вновь мы возвращаемся к одной из основных составляющих тормозной системы автомобиля – тормозным дискам. Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.

    То есть всё: педаль тормоза, , рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и авто останавливается либо замедляет движение.

    Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски — это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.

    Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков. Для определения состояния тормозных дисков во время ежедневной эксплуатации, существуют испытанные народные методы диагностики.

    Диагностика исправности тормозных дисков

    Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов.

    • тормозные диски начали греться;
    • при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
    • визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.

    Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация дисков категорически запрещена, и должна проводиться .

    Для чего нужна расточка тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.

    Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву дисков, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.

    Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к износу. Выход один – расточка тормозных дисков.

    Что собой представляет проточка тормозных дисков?

    И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.

    По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания к диску, образовываются т.н. «буртики».

    Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели тормозных дисков производители устанавливают минимальную толщину.

    Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.

    А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару тормозных дисков для одновременной замены на одной оси.

    Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.

    Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков

    В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.

    Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.

    В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.

    Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки дисков. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.

    Проточка тормозных дисков без снятия происходит при помощи переносного станка для проточки. Базовыми плоскостями при проточке переносным станком, являются места крепления суппорта. В результате проточки тормозных дисков мы получаем абсолютно параллельные поверхности диска.

    В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:

    • устранения биения тормозного диска;
    • эффективность тормозной системы повышается;
    • срок службы тормозных дисков увеличивается;
    • мы видим реальную экономию средств семейного бюджета.

    Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью.

    Удачи вам при проточке тормозных дисков.

    Другое по теме

    Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

    У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

    Материалы: http://portalvaz.ru/protochka-tormoznyx-diskov-svoimi-rukami-gde-i-kak-protochit-diski-bez-snyatiya/


    Back to top