Разболтовка колесных дисков: таблица совместимости, как узнать, что это такое

1 ≫

Каждый автомобилист стремится придать своему четырехколесному другу неповторимый вид. В модификации внешности обязательно уделяется много внимания колесам и колесным дискам. Однако, за счет использования производителями различных способов креплений не всегда удается совмещать понравившуюся модель с собственным авто. В этом случае вам помогут знания о разболтовке колесных дисков. С помощью таблицы совместимости параметров диска и автомобиля, вы сможете подобрать подходящие колеса.

Разбор маркировки

Покупка стандартных и нестандартных дисков для своего автомобиля должна проводиться с учетом конструкционных параметров посадочной поверхности. Ведь разболтовка непосредственно влияет на безопасность движения транспортного средства. Неправильный подбор дисков появляются проблемы с управляемостью машины. Процесс не всегда четко выражен, однако, во время дальних поездок окажется заметным биение диска, что напрямую влияет на состояние подвески автомобиля и узлов, связанных с рулевым механизмом.

Автолюбитель, который задумывается над тем, как узнать разболтовку колесных дисков, должен в первую очередь обратить внимание на параметры, указанные на самом диске. Расшифровка маркировки позволит уточнить основные геометрические данные изделия.

Нужно знать, что большинство параметров указывается не в метрической системе, а в дюймах.

Возьмем в качестве примера 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и объясним смысл написанного:

  • 5,5 это ширина самого диска, указанная в дюймах, что эквивалентно около 14 см;
  • 16 максимальное значение диаметра также в дюймах (около 40 см);
  • 5/112 – показатель, объявляющий, что такое разболтовка колесных дисков. В нем зашифровано количество крепежных болтов и диаметр, на котором они располагаются. Значение диаметра показано в миллиметрах (112 мм). Согласно общепринятым правилам среди производителей этот диаметр обозначается аббревиатурой PCD от английского «Pitch Circle Diameter»;
  • ET30 демонстрирует вылет диска. Данное значение также приведено в метрической системе и составляет в нашем примере 30 мм.

Необходимо учитывать разницу в обозначении вылета колеса. Германские автопроизводители приняли в своей классификации маркировку этого значения в виде ET. После букв прописывается либо положительное, либо отрицательное число. Во втором случае перед цифрами появится знак «-». Также и во Франции есть своя система, обозначенная DEPORT. Англоязычные страны в маркировке используют OFFSET.

Значение вылета

Необходимо согласовывать параметр разболтовки и вылета с конструкционными особенностями автомобиля. Привалочная плоскость диска, которая сопрягается со ступицей, может находиться в трех позициях:

  • на центральной плоскости симметрии (вылет нулевой);
  • перед плоскостью симметрии (вылет отрицательный);
  • за плоскостью симметрии (вылет положительный).

С отрицательным вылетом значительный объем диска выходит наружу и способен тереться в подарочном пространстве при поворотах. Имея положительный вылет, колесо уходит в большей степени внутрь полости. Корректируют часто данный параметр с помощью всевозможных проставок.

Таблицы совместимости

Во время подбора покупки дисков автомобилисты сталкиваются с проблемой подбора крепления колес к ступице своего автомобиля. Определить диаметр фиксирующего болта можно с высокой степенью точности, а вот «на глаз» померить диаметр их расположения (PCD) вряд ли удастся.

Одним из быстрых способов будет расчет PCD по фиксированной формуле. В нее входит лишь межосевое расстояние по отверстиям и константный коэффициент. Также для вычисления нужно знать количество крепежных болтов.

Предварительно вычисляем межосевое расстояние для болтов. Для этого замеряем штангенциркулем значение от одной ближайшей стенки отверстия до другой и прибавляем диаметр самого крепежного отверстия. Итоговый параметр «B» будет искомым диаметром.

От разболтовки зависит безопасность на дороге, поэтому ею нельзя пренебрегать, ведь неточный монтаж колеса влияет на момент затяжки креплений. В статическом положении такую погрешность не удастся заметить, а лишь во время езды водитель ощутит биение. В некоторых случаях происходит даже самовольное откручивание болтов в пути или при длительной эксплуатации разбивается подвеска.

В отдельных случаях автолюбители применяют центровочные приспособления, для подгонки немного больших диаметров PCD дисков к стандартной ступице. Но такое вмешательство не идет на пользу безопасности. Не стоит рисковать сомнительной красотой в ущерб здоровью или целостности авто.

Колесные диски воспринимают массу всего автомобиля с пассажирами и грузом. При этом они должны быть надежно зафиксированы и правильно отбалансорованы для избавления от нежелательного биения. Чтобы разобраться, с конструкционными особенностями собственного транспортного средства, можно воспользоваться подготовленными таблицами, в которых присутствует информация о популярных марках авто и их колесах.

Таблицу совместимости колесных дисков и автомобилей можно скачать по ссылке на нашем сайте.

Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/chto-takoe-razboltovka-kolesnyx-diskov-i-kak-ee-uznat.html

2 ≫

Планируете установить литье или просто осуществить сезонную смену колес на своем автомобиле? – Обязательно принимайте во внимание разболтовку! А почему это так важно, что включает в себя данный параметр и, вообще, что такое разболтовка колесных дисков, узнаете ниже.

Разболтовка дисков – это диаметр отверстий, предназначенных для болтов крепления колеса, а также количество этих самых отверстий. Диаметр в маркировке обозначают аббревиатурой PCD, а количество имеющихся на нем отверстий – LZ.

Всем тем, кто далек от знаний о строении и особенностях работы автомобилей, может казаться, что этот параметр носит информационный характер и заменить одно колесо на другое (например, штатное на более красивое широкопрофильное) – простая задача, лишь бы болты помещались в имеющиеся «дырки». Однако на деле это далеко не так: отступление от требований производителя в вопросах разболтовки чревато разбитой подвеской и разрушенным рулевым механизмом, и это в лучшем случае, в худшем – из-за некачественной протяжки колесо может просто открутиться в процессе движения, подвергнув жизнь водителя и его пассажиров большой опасности. Поэтому рассмотрим не просто обозначение разболтовки, а место ее расположения в маркировке диска, используемые для этого символы, их значение, а также прочую информацию, которая не менее важна и может вам пригодиться.

Итак, предположим, у вас есть диск, на который нанесена следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5. Назовем каждое из имеющихся буквенно-цифровых обозначений. На изображении немного другой пример, однако смысл один и тот же.

Первая тройка, 7.5 Jx16, информирует, что ширина обода (W) данного диска составляет 7,5 дюймов (обратите внимание, именно в дюймах приводятся практически все параметры дисков, для справки: 1 дюйм = 2,54 см), диаметр (D) – 16 дюймов, а также, что представленный диск является неразъемным/не штампованным («х» – значок кованных и литых дисков).

Буква J в данном наборе присутствует также не просто так. Она указывает на предназначенность краев обода для моноприводных автомобилей, поэтому если, например, ваш автомобиль полноприводный – рассматриваемые диски ему не подходят, нужно поискать идентичные, но с немного другой маркировкой – JJ.

Обозначение Н2 несет информацию больше для специалистов и говорит о том, что на ободе присутствуют 2 кольцевых выступа (хампа), необходимые для удерживания бескамерной резины от соскальзывания. Естественно, если такой выступ будет только 1, на маркировке это обязательно будет отмечено, как Н1. Не исключено также полное отсутствие данных выступов или присутствие их, но в особой конструкции, тогда символы будут немного другие (АН, СН, FH). Так или иначе, рядовому автомобилисту этому параметру можно уделять наименьшее внимание, что нельзя сказать про следующие числа.

5/112 (на картинке 5/100) – и есть та самая разболтовка, которую мы рассматриваем в данной статье. 5 – число посадочных болтов и, соответственно, отверстий под них, 112 – диаметр окружности, на которой данные отверстия находятся, причем измеряется он уже не в дюймах, а в привычных для русского человека миллиметрах. Узнать разболтовку нужных вам дисков можно 3 способами, но об этом чуть позже, пока разберемся с оставшимися параметрами.

ET 35 – это вылет диска. В данном примере он равен 35 мм, вообще же вылет является расстоянием между плоскостью приложения диска к ступице и осью симметрии изделия. Если плоскость прижимания находится наравне с центром диска вылет называют нулевым, если выступает за его пределы – отрицательным, а если, наоборот, центр диска находится к ступице ближе плоскости приложения диска, как в примере, то про вылет говорят, что он положительный.

d 58.5 – диаметр центрального отверстия. Если он не совпадает с размером посадочного цилиндра на ступице машины, искать новые диски совсем необязательно, можно просто дополнительно приобрести комплект проставочных колец и с их помощью осуществить подгонку названных элементов друг под друга.

Как уже отмечалось ранее, сделать это можно 3-мя способами.

Способ №1 – обратиться в автосалон дилера или официальную станцию технического обслуживания, там можно получить всю необходимую информацию.

Способ №2 – рассчитать разболтовку самостоятельно.

Что для этого нужно сделать?

  1. Посчитать количество болтов.
  2. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между стенками соседних отверстий диска, прибавьте к нему их диаметр. В результате вы получите расстояние между центрами рядом расположенных отверстий, на рисунке оно обозначено «Х».

  1. Исходя из этого расстояния, определить PCD (разболтовку), для этого нужно умножить имеющийся у нас «Х» (на картинке N) на:
  • 1,55, если LZ=3;
  • 1,414, если LZ=4;
  • 1,701, если LZ=5.

Если после всех произведенных вычислений вы получите дробное число, то округлять его следует в большую сторону. Но будьте внимательны, иногда производители не используют некоторые размеры разболтовок, например, Мерседес не допускает использование дисков с разболтовкой 111, поэтому если в ваших расчетах он получился именно таким, то выбирать следует маркировку 112.

Способ №3 – не тратить время зря, а сразу воспользоваться таблицей разболтовки колесных дисков.

Данная таблица содержит подробные сведения о том, какие диски каким автомобилям подходят, поэтому если не знаете какие-либо параметры или просто сомневаетесь в своих подсчетах (а это следует делать всегда, пример с маркировкой мерседесных дисков – тому доказательство), просто найдите в ней марку интересующего вас авто и посмотрите, какие вылет, разболтовка, ступичное отверстие и резьба крепежа ему соответствуют (читать маркировку после этой статьи вы уже умеете).

Рекомендую прочитать:

К записи есть 1 комментарий

Сначала отдельная благодарность за таблицу. У меня BMWE34. Решил ставить стальные диски, как самые практичные и недорогие. Конечно немного теряю в ходу и маневренности, все-таки тяжелый материал дисков. Но легкие в ремонте.

Крепление составляет 5х120. То есть крепиться 5 болтами диаметром 120 мм. Обычно разболтовку измеряю в салонах БМВ (с математикой у меня не очень). Но всегда ставлю на диск рекомендуемые шины. В моем случае, при размере диска 16×7,5 ставлю шины 225/55R16.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

3 ≫

Литые диски — это красиво, эффектно и оригинально. Нельзя сказать, что на наших дорогах это очень практично, хотя многие владельцы массовых автомобилей подумывают о том, чтобы вложить кругленькую сумму в литые колеса для своей единственной и неповторимой. Заманчиво, но перед этим нужно все взвесить и рассчитать. Разболтовка колёсных дисков для нашей Дэу Нексия — в этом случае вопрос номер один. Сначала разболтовка, а потом дизайн.

От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.

Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

  • 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
  • 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
  • 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.

Комплект 14-дюймовых колес на Дэу Нексия со стандартной разболтовкой.

Альтернативные варианты

Это стандартная разболтовка для Нексии с 13-ми и 14-ми дисками. При желании можно поставить и диски на 15 дюймов, если их параметры будут следующими: 15/6.0J PCD 4×100 ET 40 DIA 56.6 .

Понятно, что комфортной езды на таких колёсах не будет, зато выглядит очень эффектно. Заметим, что в любом случае остаются неизменными параметры PCD и DIA. С выносом вопрос сложный, поскольку параметр не может не учитывать ширину диска. Если вынос слишком велик при большом диаметре и большой ширине, резина неизбежно будет доставать подкрылки и колёсные арки. И наоборот — если вынос недостаточен, но колеса широкие и большие по диаметру, при поворотах мы будем чиркать шинами о детали подвески.

Проверенные замены

Литой диск на Дэу Нексия GM12 (копия оригинального диска).

Проверенные варианты замены заводских дисков:

  • 6Jx14 4х100 ET45;
  • 6Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx15 4х100 ET45;
  • 5Jx16 4х100 ET45;
  • 7Jx15 4х100 ET45;
  • 7Jx16 4х100 ET45.

Естественно, посадочный ступичный диаметр DIA для всех остаётся стабильным — ЕТ 56,6.

Теоретически существует возможность установки дисков другой разболтовки посредством переходников, но стоит ли это делать?

Практически все колёсные диски маркируются, но есть и такие, на которых маркировки просто нет. В таких случаях разболтовку мы сможем вычислить сами, имея под руками только штангенциркуль и калькулятор (для тех у кого по математике была тройка).

Существует простейшая формула для вычисления PCD — B=Nx1,414 , где В это и есть PCD, N — расстояние между центрами двух соседних отверстий. Удачного выбора, не ошибайтесь с разболтовкой и добрых всем дорог!

Материалы: http://carfrance.ru/kakaya-razboltovka-kolesnyx-diskov-na-daewoo-nexia/


Back to top