Развал схождение колес, или как продлить службу шин вашего автомобиля

1 ≫

Можно ли самостоятельно смонтировать шины на диски?

Правильная и регулярная перестановка колес поможет достичь одинакового износа шин на вашем автомобиле. Всесезонные шины советуется переставлять по следующей методике:

С не ведущей оси на ведущую ось ставятся крест-накрест, а с ведущей оси меняете местами колеса на не ведущую ось, оставляя их на той же стороне автомобиля.

Этот метод перестановки поможет сделать износ протектора шин более равномерным для всех колес вашего автомобиля. Исключение, это применение шин направленного действия (вращения). Такие шины всегда должны стоять на своей стороне и переставляться строго назад и вперед. Если же речь идет о полно-приводном автомобиле, то рекомендуется делать перестановку крест/накрест колес по осям. Рекомендуется производить перестановку колес приблизительно через каждые десять тысяч километров пробега, а на полно-приводных автомобилях производить перестановку рекомендуется каждые шесть тысяч километров. Уточните информацию по перестановке шин сверившись с руководством по эксплуатации к вашему автомобилю. В случае если интервалы не отмечены, то перестановку нужно повторять через 10 — 13 тысяч км. Самая важная, это первая перестановка. После того как колеса уже поменяны местами, не забудьте довести давление в шинах к норме рекомендованной производителем. Следствием несоосности или механической проблемы вашего автомобиля может стать неравномерный износ протектора.

Что делать, если вы чувствуете вибрацию при управлении АТС?

После замены и установки новых шин повторную балансировку советуется произвести после 2000 км. И в последующем через 5000 км. эксплуатации шин.

Правильное балансирование колес обеспечит комфорт при езде и долгий срок службы ваших шин. Разбалансированные колеса становятся причиной вибрации, которая изматывает и вызывает дискомфорт у водителя, увеличивая износ деталей подвески и шин. Колеса необходимо балансировать при каждой замене или ремонте в специализированных сервисах грамотными специалистами, таких как, автосервис на ленинградском шоссе . Произведите балансировку колес при возникновении симптомов вибрации. Вибрация может быть вызвана механическими проблемами либо несоостностью.

Цветовая маркировка на боковинах шины

Красная точка/Красный треугольник

Данная маркировка на новых шинах указывает на точку с минимальным отклонением радиальной силы (RFV), то есть на самое гибкое место стенки боковины. В таком случае, белая маркировка совмещается с «верхней» отметкой на колесе, или устанавливается на 180° от отметки "L".

Желтая точка /Желтый треугольник

Если нет различимой маркировки "L", или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

Чтобы обеспечить наивысший уровень безопасности при управлении автотранспортным средством не стоит забывать уделять внимание состоянию ваших шин. Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут .

Развал-схождение это очень важная вешь, которую регулярно должен делать каждый автолюбитель. Для чего же необходимо делать развал-схождение? .

Правильное балансирование колес обеспечивает комфортное управление автомобилем на больших скоростях. Рассмотрим вариант с биением колес: дисбаланс в 20 грамм у 14 дюймового колеса на скорости .

Рассмотрим причины, из-за чего автомобиль может тянуть в сторону.Первой возможной причиной может оказаться, что силовое распределение материала неравномерно по поверхности всей покрышки. Вследствие эт .

Если конструкция колеса имеет некий дефект, то центр его массы будет смещенным относительно геометрического центра. Вследствие этого в движении возникают осевые и радиальные биения, которые в свою оче .

Материалы: http://koleso-sovetsk.ru/6-shinomontazh-chasto-zadavaemye-voprosy-faq.html

2 ≫

Непосвященному человеку, приехавшему в автосервис "на стенд", в очередь на который он записался загодя, операции, которые с непроницаемым видом проделывает "мастер", кажутся священодействием. Но, оказывается, что многие из них можно выполнить в домашних условиях при помощи "народных средств". Тем более, что далеко не всегда регулировки "на стенде" проводятся качественно, и зачастую их приходится доводить самостоятельно.

Конечно, каждому автомобилисту хочется, чтобы шины его автомобиля подольше не изнашивались. Ведь тем, кому сейчас нужен комплект новых покрышек, придется выложить за них приличную сумму. Неисправности машины способны сыграть с вашими шинами злую шутку, если неправильно установлены углы развала и схождения передних колес. Именно из-за них еще вполне приличные покрышки могут превратиться в утиль за какие-нибудь пару тысяч километров.

По характеру износа протектора атомобильных шин можно определить типичные его причины.

Поскольку шины могут служить наглядным пособием для всех владельцев автомобилей, предлагается познакомиться с ними по приведенным здесь слева фотографиям со схемами, где показаны наружный контур сечения протектора, схождение и развал колёс.

Периодически осматривая протектор и сравнивая его вид с фотографиями, можно своевременно заметить начало ненормального износа и устранить вызвавшую его причину. Жизнь шин будет продлена.

Как известно, передние колеса установлены не параллельно направлению движения машины, а повернуты на какой-то угол, который для удобства измерения делится на два: угол развала и угол схождения (сходимость колес). Если плоскости, в которых лежат колеса, сходятся перед автомобилем (рис. 1), сходимость (угол схождения) считают положительной. Развал же принято считать положительным, когда эти плоскости сходятся под машиной (рис. 2).

Схождение компенсирует деформацию упругих элементов подвески (пружин, рессор) в процессе движения и заставляет колесо принимать положение, в котором коэффициент трения качения наименьший. Величина и знак схождения зависят от конструкции подвески, типа рулевого управления и привода. Например, на переднеприводных «москвичах» и «тавриях» схождение колес отрицательное.

Схождение также обеспечивает дополнительную стабилизацию прямолинейного движения автомобиля. Развал же устанавливают «в помощь» сходимости, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление качению, а также (на старых моделях) для разгрузки внутреннего подшипника ступицы.

Только опытный и внимательный водитель может почувствовать по поведению машины, что регулировка колес нарушена — да и то при очень грубом отклонении. Проще посмотреть на шины, ведь они могут немало рассказать о том, правильно ли установлены колеса.

Неправильное их положение вызывает неравномерный по ширине колеса износ, по характеру которого можно определить, какой, собственно, угол нарушен.

Так, существуют два типа неравномерного износа, условно называемых «пила»

(рис. 3) и «ступеньки» (рис. 4). «Пила» - на наружной стороне колеса — следствие чрезмерного положительного схождения, на внутренней стороне — отрицательного. «Ступеньки» на внутренней стороне указывают на отрицательный развал. Чрезмерный положительный развал — явление крайне маловероятное, он может возникнуть лишь при регулировке, проведенной неумелым ремонтникам.

Если ваши опасения подтвердились и состояние шин говорит о неправильной установке колес, не торопитесь брать в руки ключи и регулировать развал и схождение. Проведенная вами работа может и не дать положительных результатов. Это бывает, если изношены подшипники ступиц колес, сайлент-блоки, шаровые опоры подвески, пластмассовые вкладыши в ша нирах рулевых тяг или их шаровые пальцы, а также сильно деформированы ободы колес. В первых четырех случаях попытки установить требуемые значения углов обречены на неудачу из-за люфтов в подвеске. Причем три неисправности можно определить, покачивая колесо, вывешенное на домкрате, а вот сайлент-блоки нуждаются в непосредственном осмотре.

Что касается колес, то, если они «квадратные», покрышка деформируется и может иметь такие отклонения от правильной формы, из-за которых замеры будут неточны. Кроме того, «квадратные» колеса обычно не поддаются балансировке, а их дисбаланс быстро выведет из строя не только покрышки, но и подшипники ступиц.

Поэтому приступайте к измерению и регулировке не раньше, чем замените изношенные и деформированные детали, влияющие на установку колес.

Начнем с измерения развала. Для этого вам понадобятся кое-какие инструменты. Ими могут быть отвес, уровень или строительный угольник и, конечно, линейка. Отвес — наименее точный и самый неудобный в работе прибор из всех перечисленных (мешают большая толщина самого отвеса и его колебания). Уровень, особенно металлический, которым можно измерять не только горизонтальный, но и вертикальный уклон, в сочетании с рейкой или большим (450 — 550 мм) угольником может дать приемлемую точность до 15 минут.

Несколько сложнее обстоит дело с контролем схождения. Рекомендованных методов здесь два. В первом случае измеряют непосредственно разность расстояний между передними и задними частями колес, для чего необходима специальная линейка. Ее можно сделать самому из рейки и штангенциркуля. Есть и другой вариант, но он требует ямы или эстакады. Для вашего автомобиля, на котором схождение уже установлено, изготовьте планку сечением примерно ЗОХ ЗО мм и длиной, точно соответствующей расстоянию между внутренними поверхностями шин в передней их части. Если нужно проверить, не изменилась ли регулировка, вставляем планку между задними частями шин. Схождение равно величине зазора, который легко измерить при помощи старых трехкопеечных монет толщиной по 1 мм (рис. 6). Такое приспособление не займет много места в гараже.

Эти способы не самые удобные, так как замеры приходится проводить минимум дважды — до коррекции угла и после.

Материалы: http://auto-box111.ucoz.ru/publ/14-1-0-90

3 ≫

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую развалом-схождением. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей. Удачи вам!

Материалы: http://sanekua.ru/razval-sxozhdenie-osnovnye-ponyatiya-i-osobennosti/


Back to top