Раскоксовка поршневых колец: 3 способа

1 ≫

Раскоксовка поршневых колец в двигателе своими руками

Всем привет, дорогие читатели и постоянные подписчики этого блога! Все мы знаем о том, что от состояния цилиндров зависит «здоровье» нашего автомобиля. Также оно влияет на показатели мощности, расхода горючего, динамики и многое другое. В этом обзоре я хочу коснуться того, что представляет собой раскоксовка поршневых колец. Затронем, для чего выполняется такая процедура, и что она дает на практике. Посмотрим, можно ли ее выполнить в домашних условиях.

Отчего происходит коксование

В то время, как в двигателе внутреннего сгорания происходит работа, на стенках его цилиндров с течением времени начинают скапливаться продукты горения. Это явление только усиливается, если Вы пользуетесь горючим сомнительного качества, или же если внутрь попадет рабочая смазка. Причиной тому могут стать изношенные маслоотражательные колпачки. В этом случае даже лучшая раскоксовка лишь на время устранит проблему. Чтобы решить ее кардинально, колпачки следует заменить новыми.

Могут залечь поршневые маслосъемные кольца — в этом случае также придется искать средство, которое помогло бы снять нагар моторного масла на стенках цилиндров. Из-за этого поршневые кольца сильно закоксовываются, что приводит к снижению мощности и ухудшению других качеств работы двигателя. Своевременная процедура не только улучшит компрессию, но и предотвратит необходимость в капитальном ремонте силового агрегата. Одним словом, коксование — это повышенное образование нагара в поршневых канавках.

Производителями автомобильной химии на текущий момент выпускается немало косметических средств, призванных решить эту проблему. Впрочем, некоторые автолюбители по старинке применяют народные методики, например, тот же классический ацетон, который продается в любом строительном отделе. В этих случаях продукты сгорания размягчаются и растворяются, в результате чего происходит их удаление. Спустя время к двигателю возвращаются утраченные прежние характеристики.

Мягкий способ снятия нагара

Для этого варианта не требуется замена смазки в кольцах — используется специальная химическая присадка, например, тот же EDIAL . Делается процедура очень просто. На 50 литров топлива в баке заливается 50 мл этого препарата. Причем, средство с успехом раскоксовывает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.

К достоинствам такой очистки можно отнести:

  • быстрота выполнения процедуры;
  • не требуется снимать форсунки и свечи;
  • нет нужды досрочно менять масло в моторе;
  • препарат создает дополнительную защитную пленку, которая убережет двигатель от нагарообразования.

Однако стоит отметить, что мягкую раскоксовку можно считать скорее профилактикой, которая не спасет от запущенных случаев. Она не подойдет для чистки камеры сгорания и клапанов. Но незначительные отложения с колец ею вполне можно снять, о чем и свидетельствуют отзывы.

ЛАВР — жесткий вариант очистки

Этот способ относится к числу наиболее популярных, хотя и требует одновременной замены моторного масла и фильтра. ЛАВР является средством отечественного производства, которое успешно конкурирует с заграничными препаратами. Давайте разберем особенности проведения процедуры:

  1. Мотор транспортного средства, которое помещается на горизонтальную поверхность, прогревается до достижения рабочих температур.
  2. Выкручиваем свечи зажигания либо свечи накаливания с форсунками (смотря, какой установлен двигатель).
  3. Проворачивая коленчатый вал, следует установить поршни в среднюю позицию.
  4. Заливаем на установленное время (согласно инструкции) жидкость в камеру сгорания. Подождать нужно не менее 1–2 часов, а еще лучше оставить ее на ночь.
  5. Как только необходимое время вышло, выкручиваем форсунки (свечи) и закрываем рабочие отверстия. Крутим коленчатый вал стартером примерно 4–5 секунд — это нужно, чтобы удалить из системы остатки средства вместе с остатками накипей.
  6. Устанавливаем на прежнее место форсунки и свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых в пределах 10 минут.
  7. Меняем фильтр и моторное масло.
  8. Можно провести повторную процедуру через 100 км пробега, если в этом будет необходимость.

Именно таким способом проводят раскоксовку поршневых колец на большинстве современных станция техобслуживания.

Дополнительные рекомендации на заметку водителям

Есть еще один путь очистки составляющих цилиндра от нагара, которым пользовались еще советские автолюбители. Для этого нам понадобятся обычные растворители красок и керосин. Придется частично разобрать силовой агрегат и произвести очистку вручную. Помощь в этом нам окажет обычная мочалка, ветошь и ватный тампон, которым можно добраться в труднодоступные участки. Даже такая очистка хорошо восстанавливает компрессию, мощность, динамические показатели, снижает расход топлива за счет более качественного сгорания рабочей смеси с цилиндрах. Вот посмотрите как выглядят поршни до и после очистки.

Обращаю внимание тех автовладельцев, которые планируют провести такую операцию своими руками. Зачастую для достижения необходимого эффекта, может потребоваться не только специальное оборудование и дорогая автокосметика, но и определенные навыки. Ими обладают работники СТО, которые неоднократно выполняли очистку колец.

Зато в ряде случаев она может стать последней надеждой, которая позволит уберечь силовой агрегат от капитального дорогостоящего ремонта. Очищающие препараты дают возможность обойтись без переборки двигателя, но так бывает далеко не всегда. Вот почему рекомендуется периодически выполнять раскоксование в качестве профилактического мероприятия.

Чем лучше делать очистку колец от нагара — Вы решайте самостоятельно, исходя из вышеизложенной информации. Главное заключается в том, что нужно своевременно следить и заботиться о своем моторе. Именно для этих целей мы и устраиваем здесь небольшой практический «ликбез». Будем прощаться и до новых встреч!

Материалы: http://avto-kul.ru/remont-avtomobilya/raskoksovka-porshnevyh-kolets.html

2 ≫

Длительная эксплуатация двигателя приводит к образованию нагара на деталях двигателя. Замена мотора – вещь дорогостоящая. Поэтому автолюбители часто прибегают к его раскоксовке.

Нагар образуется в ДВС из-за попадания масла в камеру сгорания, а также некачественного топлива. Кокс – из-за горения масел. Кокс откладывается в определенных местах:

  • боковая поверхность поршня;
  • канавки поршневых колец;
  • гильзы блока цилиндров.

Кокс, или лаковые отложения, забивают канавки и стопорят кольца. При этом фиксируют:

  • большой расход масла;
  • падение мощности двигателя;
  • падение компрессии;
  • большой расход топлива.

Отложения скапливаются и начинают выдавливать кольца. Те давят на цилиндр и появляются задиры. В такой ситуации требуется капитальный ремонт. Чтобы не доводить автомобиль до плачевного состояния, нужно проводить раскоксовку колец.

Видимыми признаками необходимости проведения процедуры являются:

  • гарь в выхлопах;
  • большая разность компрессии;
  • неприятный запах в салоне;
  • увеличенный расход масла;
  • ухудшение динамики авто;
  • ухудшенный запуск мотора в холода.

Автолюбителям известно два основных способа раскоксовки поршневых колец двигателя:

  1. Механический. Мотор разбирают и чистят вручную.
  2. Химический. Чистка с помощью химических средств.

Механический

Механический способ раскоксовки поршневых колец заключает в полном разборе двигателя и очистке его вручную. Процесс довольно сложный и трудоемкий. Можно использовать следующую инструкцию:

  1. Снимают навесные части: карбюратор, бензиновый насос, стартер и прочее. Помечают и снимают колпаки клапанов и оси коромысел. Все детали очищаются от грязи.
  2. Снимают блоки цилиндров.
  3. Помечают и разбирают клапаны. Чистят, закрепляя по одному на сверлильном станке. Станок работает на малых оборотах, а кокс счищается стамеской.
  4. Снимают коллектор с головок, а их зажимают тисками. Чистят головки шлифовальным кругом чуть большего диаметра, периодически намачивая водой.
  5. Снимают поддон, вынимают поршни, кольца. Чистят от кокса.
  6. Снимают коленчатый вал и выкручивают масляные заглушки. Тщательно вычищают оттуда всю грязь.
  7. Продувают и промывают масляные каналы. Цилиндры чистят кистью. Снова продувают масляные каналы.

После такой очистки двигатель полностью освобождается от кокса и нагара.

У механического метода раскоксовки есть свои преимущества и недостатки. Несомненным плюсом является то, что двигатель прочищается полностью. Но, если вы не являетесь специалистом по ДВС, лучше не разбирать самостоятельно мотор, а доверить его профессионалам. Существует также риск повреждения поверхностей деталей при чистке разобранного двигателя.

Химический

Химические методы раскоксовки поршневых колец основаны на применении химических составов, разъедающих нагар и кокс. Различаю мягкую и жесткую химическую очистку двигателя.

Мягкий способ

Раскоксовка производится путем добавления в масло специальных жидкостей, имеющих в своем составе присадки, разъедающие кокс и нагар. Вещество стекает по стенкам цилиндра, счищая смазку между цилиндром и кольцами.

Осуществляют мягкую раскоксовку по инструкции на упаковке химического средства. Обычно такие жидкости доливают в двигатель постоянно через каждые 20 км пробега. Это позволяет не менять масло после раскоксовки колец. Его можно заменить планово.

Преимущества способа очевидны:

  • не нужно менять масло;
  • нет необходимости разбирать двигатель;
  • ассортимент жидкостей в автомагазинах огромен.

Существенным недостатком является необходимость постоянной подпитки двигателя раскоксовкой. Выгорая, она оставляет детали без смазки, что чревато задирами и поломками.

Еще один минус – жидкость воздействует только на кольца, сам двигатель придется чистить отдельно в свое время.

Жесткий (дедовский) способ

Осуществляется с применением керосина и ацетона. Требует замены масла после раскоксовки. Осуществляется по следующей технологии:

  1. Готовится раствор: 50% ацетона + 25% керосина + 25% моторного масла (или керосин и ацетон 1:1).
  2. Откручивают у прогретого авто свечи и вливают шприцем по 100 мл смеси в каждый цилиндр.

  1. Возвращают свечи на место для создания парникового эффекта и проворачивают коленный вал.
  2. Добавляют еще по 50 мл смеси в цилиндры и дают машине «дозреть» 2 часа.
  3. Промывают несколько раз бензином вперемешку с моторным маслом.
  4. Делают 30-минутную поездку на авто.
  5. Производят полную замену масла.

Для такого способа раскоксовки поршневых колец используют и некоторые жидкости, например СУРМ.

Средства для жесткой очистки двигателя сильно токсичны, что является их недостатком. Замена масла тоже говорит не в плюс такому способу.

  • двигатель не нужно разбирать, но прочищается он весь;
  • раствор дешевый и приготовить его можно самостоятельно;
  • способ известен с давних времен и до сих пор пользуется популярностью.

  • Ведущий автомобильный портал

    Материалы: http://miravto24.ru/raskoksovka-porshnevyx-kolec/

  • 3 ≫

    Производители автохимии не устают повторять, что присадки к топливу и к маслам дарят практически вторую молодость двигателю. Не всегда это верно и не всегда вторичные, то есть введенные не производителем масла, присадки могут быть полезными. Но мы, собственно говоря, не совсем о них. Сегодня мы поговорим о нагаре и лаковых отложениях в двигателе и о том, как с ними бороться.

    Прежде чем говорить о том, что такое раскоксовка колец своими руками, стоит выяснить, что такое этот самый кокс, откуда он берется и как узнать вообще о его наличии в двигателе. Да и так ли он опасен в принципе, как говорят о нем продавцы автохимии. Сам по себе нагар — явление естественное, но в умеренных количествах. Более того, естественный нагар даже в какой-то мере полезен для двигателя.

    Не так давно одна зарубежная лаборатория провела интересный эксперимент. Они изучали влияние нагара и лаковых отложений на работу двигателя и во время очередного теста инженеры сняли головку блока цилиндров и очистили днища поршней ровно наполовину. После этого мотор был собран и отправлен в эксплуатацию на несколько дней. После повторного демонтажа головки инженеры не смогли найти отличий между очищенной половинкой днища и неочищенной. Выходит, что нагар — явление естественное и выполняет функцию естественного температурного демпфера. Также здоровый нагар помогает, правда, незначительно, компенсировать разницу в весе поршней, шатунов и клапанов, которые в принципе, должны быть сбалансированы максимально.

    Однако мы тут собрались не для того, чтобы петь оды нагару. Если количество нагара превышает допустимое, тогда неприятностей не избежать. Самая большая из них — отложение нагара в поршневых канавках. Это может привести не только к повышенному износу гильзы, самих колец и юбки поршня, а и к заклиниванию двигателя. Нагар проявляется, как продукт сгорания некачественного масла, а масло сгорает только в камере сгорания, следовательно, чем больше износ у маслосъемных колец и сальников клапанов, тем нагар образуется интенсивнее.

    Дальше события развиваются стремительно. Нагар нарастает, как снежный ком. Больше изнашиваются кольца — больше попадает масла в камеру сгорания, сильнее нагар на днище поршня и на клапанах. Но продукты сгорания масла — это не только нагар. Это зольные отложения, лаковые фракции, которые оседают в виде мягкой массы в маслопроводе двигателя, на стенках блока цилиндров и картера, что в результате тоже приводит к провороту вкладышей и клину мотора. Вот основные симптомы появления нагара в больших количествах:

    возможна кратковременная, а позже — сильная детонация;

    • резкое падение мощности;
    • перерасход топлива;
    • перегрев двигателя;
    • сложный пуск и плохая динамика;
    • огромный расход масла;
    • низкая компрессия.

    Если эти признаки налицо — нужно думать о том, как избавиться от нагара и как раскоксовать кольца своими руками.

    Есть несколько способов борьбы с нагаром. Профилактические меры мы рассматривать пока не станем, это и так понятно, просто их назовем:

    • своевременная замена масла;
    • соблюдения требований производителя по качеству масла;
    • использование качественного бензина;
    • другие профилактические меры.

    Производители масла стараются добавлять в масло присадки, которые улучшают моющие характеристики моторного масла. Этим-то и отличается хорошее масло от плохого. Абсолютно все вязкостные параметры могут быть одинаковыми, и у хорошего, и у плохого масла, а вот с моющими качествами — не очень. Поэтому те же производители масел и предлагают так называемые раскоксовки для колец и для двигателя.

    Раскоксовка своими руками — технология проверенная временем. Самым дешевым и грубым методом будет раскоксовка колец по древнему дедовскому способу — керосином, растворителем, ацетоном. Делается это по такой технологии:

    • смешивается 50% ацетона или растворителя, 25% керосина и остальное добивается жидким маслом
    • для зимы или же дизелем;
    • выворачиваются свечи;
    • полученная смесь (около 100-120 г) вливается в цилиндры;
    • вкручивались старые свечи или отверстия попросту затыкались;
    • двигатель проворачивается стартером несколько раз;
    • смесь оставляют в цилиндрах на 2-3 часа;
    • промывают цилиндры смесью бензина и моторного масла;
    • после этого обязательно на прогретом двигателе дают ему поработать под нагрузкой в течение получаса с полностью открытой дроссельной заслонкой.

    Как правило, после этой операции от кокса и нагара не остается и следа. Так делали раньше. Однако самая правильная и эффективная раскоксовка — разборка двигателя и механическая очистка, а средства для раскоксовки без замены масла можно рассматривать просто как полумеру.

    Сегодня масса производителей предлагают смеси для раскоксовки: Лавр, Хадо, Сурм, Эдиал, но слепо доверять этим составам не стоит, потому что может быть только хуже, причем значительно хуже. Хотя, это уже тема для другого разговора, а пока, следите за компрессией, лейте хорошие масла и удачных всем дорог!

    Материалы: http://avtoshef.com/raskoksovka-kolec-svoimi-rukami/


    Back to top