Как работает регулируемая тонировка?

1 ≫

телефон в Самаре

(846) 971-53-31 / 972-53-31

Александр, 22 года

Отличный сервис, сделали все быстро и качественно

Владимир, 26 лет

Как работает регулируемая тонировка?

Стекло с регулируемой или изменяемой, или так называемой управляемой тонировкой достаточно новый продукт, не только на рынке стран СНГ, но и в мировом масштабе. В связи с этим информации о таких продуктах не всегда достаточно и не всегда она точна или понятна. Целью данной статьи является разъяснение принципов и эффектов работы «умного стекла», к которому и относятся стекла с «регулируемой тонировкой», на понятном и доступном языке.

Для начала, давайте определимся, что такое вообще тонировка, на каких принципах она работает, а далее уже подробно рассмотрим технологии и потребительские свойства стекол с регулируемой тонировкой. Основной характеристикой тонировки, собственно, за что ее и применяют, является способность к ограничению прохождения видимого света через прозрачный объект и как следствие обеспечение приватности людям, находящимся под «защитой» тонировки. Тонировка широко используется как в остеклении зданий, так и на транспорте. Так за счет чего же она работает? Рассмотрим, как действует обычная тонировка, которая применяется на транспорте уже не один десяток лет.

Наиболее популярной тонировкой в настоящее время является тонирование стекла специальной тонировочной пленкой. Благодаря низкой стоимости пленки, а так же легкости установки, данный метод тонирования наиболее популярен во всем мире. Существуют и другие методы, например, напыление светопоглощающего материала на стекло, но в силу сложности технологического процесса уже практически не применяется. Тонировочная же пленка, может быть как зеркальной, так и не зеркальной. Зеркальная пленка обладает способностью обеспечивать беспрепятственный просмотр со стороны менее освещенного помещения в более освещенное. Из более освещенного помещения просмотреть, что же происходит в менее освещенном помещении практически не возможно, видно только свое собственное отражение. С одной стороны свет поглощается, с другой отражается. Но зеркальные тонировочные пленки вне закона на автотранспорте в большинстве стран мира. Тем не менее, они с успехом применяются в архитектурных решениях. Вспомните, хотя бы множественные фильмы про комнаты допросов в полицейских участках. Комната разделена на две половины, с двумя входами, одна из них хорошо освещена, в ней во всю стену установлено огромное зеркало. В этой комнате проводится допрос подозреваемого. А за зеркалом, расположена вторая комната, свет в которой притушен и в ней могут находиться наблюдатели, получающие полный обзор за первой комнатой. За счет разности освещения и применения зеркальной пленки создается эффект зеркала и имеется возможность наблюдать за действия происходящие за стеклом.

Не зеркальные пленки, просто уменьшают количество проходящего света. При этом они одинаково поглощают свет с обеих сторон. Такая пленка может быть окрашенной, т.е. цветной, но все же самой массовой пленкой является серая пленка с различной степенью светопропускания. Серая пленка не искажает цветовое восприятие человека и поэтому нейтрально воспринимается человеком, все цвета выглядят и воспринимаются натурально и без искажений, как и без использования тонировочной пленки. При серой тонировке, красный свет светофора выглядит красным, желтый желтым и так далее. Цветные же пленки могут улучшать внешний вид транспортного средства, но для правильного восприятия цвета, водителю такого автомобиля, требуется больше времени, нежели без пленки.

Величина светопропускания основная характеристика пленки и указывается в процентах. Процент означает то количество света, которое проходит через данную пленку. 90% означает, что пленка поглощает 10% видимого света и пропускает 90%. Такая пленка практически не заметна на стекле. 5% светопропускания означает, что пленка очень темная, практически не прозрачная. Не зеркальная пленка действует на том же принципе, что и зеркальная пленка – поглощает свет, за исключением того, что одна ее сторона не отражает свет. Другими словами, не зеркальная пленка обладает одинаковой прозрачностью с двух сторон.

Так за счет чего, в автомобиле, затонированным обычной, не зеркальной пленкой, изнутри видно, что происходит на улице, а с улицы не видно, что происходит внутри? Как уже было отмечено выше, принцип действия и зеркальной и не зеркальной пленок одинаковый. Видно лучше из более темного места, а хуже из более освещенного. В автомобиле, полностью затонированом пленкой, днем, освещенность ниже, нежели освещенность на улице. И именно из-за этого работает эффект тонировки, людям находящимся в автомобиле хорошо видно, что происходит вокруг машины, а пешеходам и другим автомобилистам ничего не видно, что происходит внутри автомобиля! Совершенно другая ситуация в темное время суток – достаточно остановиться на не освещенной улице или например, за городом, и включить внутрисалонное освещение. Тонировка моментально будет действовать в обратную сторону! Люди в автомобиле не будут видеть ничего, что происходит за пределами автомобиля, а сами они будут как на ладони! Соответственно здесь действует правило:

Видно хорошо из менее освещенного места, не видно из более освещённого места.

Так же любителям приватности и не желающим чувствовать себя как рыба в аквариуме следует учитывать тот факт, что тонировочные пленки призваны уменьшать световой поток в видимом диапазоне света. И не забывать, что существуют и другие спектры, например инфракрасный, ультрафиолетовый и прочие. Изготовить прибор, позволяющий смотреть через тонировку в инфракрасном диапазоне можно из бытовой видеокамеры или фотоаппарата. С ультрафиолетом придется повозиться немного подольше, но и это возможно. А можно и вообще обойтись без приборов, достаточно только подойти к автомобилю и приложить руки к лицу и стеклу автомобиля таким образом, что бы исключить проникновение света к лицу.

Стекло с регулируемой тонировкой, управляемым светопропусканием Vario Plus® Sky работает на том же самом принципе, что и обычная, не зеркальная, тонировка, за исключением того, что степень светопропускания можно изменять в широких пределах. Если затемнить на требуемый уровень стекло Sky установленное на автомобиле, то в случае, если освещенность внутри автомобиля будет ниже, нежели снаружи, а в большинстве случаев оно так и есть, то люди внутри автомобиля будут видеть, все, что происходит снаружи, а извне не будет видно, что происходит внутри. Причем уровень затемнения можно выбирать под конкретные дорожные или погодные условия, днем более сильная тонировка, вечером или в дождь слабая. А поскольку стекло Vario Plus® так же активно блокирует проникновение инфракрасного и ультрафиолетового излучения, то подсмотреть, что происходит в автомобиле, можно будет разве, что подойдя к нему и закрыв лицо от внешнего света.

С технологической точки зрения, активный слой стекла Sky, представляет собой жидкость с находящимися в ней микроскопическими, можно даже употребить модное слова нано-, частицами. Данные частицы не прозрачны для света и когда стекло выключено, т.е. когда на него не подается управляющее напряжение, стекло максимально не прозрачно, поскольку частицы находятся в хаотическом состоянии и перекрывают путь свету проходящему через стекло. При подаче переменного электрического тока на стекло, эти частицы начинают упорядочиваться и тем самым открываются «окошки» через которые может проникать свет. Чем выше напряжение, тем более упорядочены частицы и тем больше пропускают они свет и тем прозрачнее становится стекло, изменяется его уровень светопропускания. Такая технология носит название SPD (Эс-Пи-Ди).

Стекло Sky в выключенном, полупрозрачном, прозрачном состоянии.

Стекла Vario Plus® Polar действует отличными принципами, нежели стекла Sky или обычная тонировка. Да, стекло Polar изменяет степень своего светопропускания, причем даже в больших пределах, нежели стекло Sky. Но делает оно это совершенно другим образом. В отличие от Sky, где применена технология SPD, в стеклах Polar применяется технология PDLC (Пи-Ди-Эл-Си). Данная технология основана на использовании жидких кристаллов. В активном слое стекла, надежно изолированном между слоями обычного стекла, в жидкости находятся каплевидные частицы, жидкие кристаллы. В отличие от частиц Sky, кристаллы Polar пропускают свет. Когда стекло Polar выключено, т.е. когда на него не подается переменный электрический ток, то все капли в слое расположены хаотически и рассеивают свет, а не поглощают его. Стекло при этом становится полностью не прозрачным, но при этом оно будет сохранять достаточно высокий уровень светопропускания, т.е. свет будет проходить через такое стекло, но различить, что-либо будет не возможно из-за рассеянных и перепутанных лучей света. При подаче напряжения на стекло, капли-кристаллы упорядочиваются и образуют окошки, через которые начинает проходить свет и стекло становится прозрачным. Уровень упорядоченности зависит от приложенного напряжения к стеклу и соответственно к активному слою. В выключенном состоянии, посмотреть, через такое стекло невозможно, ни в видимом диапазоне, ни в ИК, ни в УФ. И даже, если воспользоваться методом «прильнуть к стеклу и закрыть лицо руками, что бы свет не проникал извне» не получится что либо разглядеть. Вот она, полная приватность. Выключил стекло и ни единая живая душа не увидит, что происходит внутри автомобиля, хотя и из автомобиля не будет видно, что происходит снаружи. Однако из этого правила есть исключение. Если к стеклу вплотную приложит, прижать, какой-то предмет, то его очертания можно будет различить даже через полностью непрозрачное стекло. Данный эффект связан с низкой параллельностью световых лучей от близкорасположенного предмета.

Стекло Polar в выключенном, полупрозрачном, прозрачном состоянии.

Как видно из вышеприведенного абзаца, стекло Polar отличается по принципам «тонирования» и от стекла Sky и от обычной тонировки. Следует учитывать, что для того, что бы ездить на таком автомобиле, необходимо устанавливать требуемый уровень светопропускания до комфортного состояния. Благодаря контроллерам, применяемым для управления стёклами Polar, каждым из стекол, установленных в автомобиле можно управлять индивидуально. Впрочем, это справедливо и для стёкол Sky. Стекла Polar, благодаря своим характеристикам и внешнему виду, способны привлекать внимание к автомобилю. Автомобиль только что стоявший с белыми стеклами, и вдруг моментально ставший с прозрачными стеклами – действительно привлекает внимание. А особенно эффектно такое стекло будет смотреться на белых и светлых автомобилях, в этом случае автомобиль будет полностью белым.

Материалы: http://art-garage63.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2190&Itemid=632

2 ≫

  • Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному
  • 1. Виды электронной тонировки.
  • 2. Работа системы электронной тонировки.
  • 3. Стоимость электронных тонировок.
  • 4. Установка электронной тонировки своими руками.
  • 5. Достоинства и недостатки электронной тонировки.

Тонировка стёкол автомобиля предупреждает попадание в салон ультрафиолетовых лучей (помогает сохранить внешний вид салона, здоровье пассажиров и водителя), а также препятствует излишнему вниманию посторонних людей. Традиционный метод тонировки стёкол предполагает использование специальной тонировочной плёнки, которая клеится на стёкла. Но современная автомобильная промышленность постоянно развивается.

С каждым днём появляются всё новые и новые изобретения, делающие жизнь водителя проще. Одним из таких изобретений является электронная тонировка. Такой метод тонировки сегодня – всё ещё технологическая новинка, но уже очень активно используется как сервисными центрами, так и автовладельцами.

1. Виды электронной тонировки.

Использование традиционных тонировочных плёнок, которые клеят на стёкла, сегодня не совсем практично, учитывая жёсткие законные ограничения на тонировку лобового и передних боковых стёкол. Чтобы не заработать штраф, можно рассмотреть вариант использований электронной тонировки. Электронная тонировка стёкол– это вид тонировки, который предполагает возможность менять пропускную возможность стёкол автомобиля по желанию водителя (или его пассажиров). Для изменения параметров прохождения света достаточно будет нескольких секунд. Это очень удобно. В ночное время и в пасмурную погоду можно отключить тонировку вовсе, а в дневное – отрегулировать её уровень по своему усмотрению.

Сделать на автомобиле электронную тонировку можно двумя способами:

1. Использовать специальное смарт-стекло («умное» стекло), которое устанавливается на место обычного стекла. Это стекло имеет трёхслойную структуру: два внешних стеклянных слоя и один внутренний слой, куда помещена тонировочная плёнка.

2. Использовать специальную плёнку, которую клеят на стёкла автомобилей и подсоединяют к электропроводке. При этом пропускная способность плёнки будет напрямую зависеть от подаваемого на неё электрического тока, для чего в цепи питания предусмотрен регулятор напряжения.

На сегодня различают такие виды электронной тонировки стёкол:

В основе такой тонировки – фотоэлектрический эффект (на жидкокристаллическую структуру плёнки подаётся электрический ток, который и меняет светопропускную способность плёнки).Для тонировки используется жидкокристаллическая плёнка. Когда электрический ток не подаётся на плёнку, её структура находится в твёрдом состоянии, и плёнка приобретает матовый оттенок (пропускная способность равна нулю). Когда электрический ток опять будет подан на плёнку, её структурные элементы перейдут в расплавленное состояние, а пропускная способность увеличится. Стекло станет полностью прозрачным, когда величина подаваемого напряжения будет максимальной. Самый инновационный метод электронной тонировки называется VarioPlusSky.

2. Электрохромная тонировка.

Принцип работы основан на том же фотоэлектрическом эффекте. Но вся разница заключается в типе используемой плёнки. При электрохромной тонировке используют полимерную плёнку. Полимеры меняют свои свойства под действием не только электрического тока, но и под действием температуры воздуха, уровня освещённости. Практичностьэлектрохромной тонировки в том, что она не требует постоянной подачи электрического тока. Ток подаётся только если нужно изменить уровень затемнения автомобильных стёкол.

Электрохромная тонировка, в свою очередь делится на такие виды:

1. SPD – во время тонировки используются такие полимеры, которые способны уменьшать как пропускную способность плёнки, так и её прозрачность.

2. PDLC – во время тонировки используются такие полимерные плёнки, которые могут менять лишь уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости. Под действием электрического тока полимеры становятся матовыми и с улицы не будет видно, что твориться в салоне автомобиля. При этом солнечные лучи будут в полной мере проходить внутрь салона.

При установке электронной тонировки очень важно обеспечить верное подключение к бортовой электросети и правильно установить смарт-стекло или наклеить тонировочную плёнку.

2. Работа системы электронной тонировки.

Электронная тонировка широко применяется не только в автопромышленности, но и в других отраслях (к примеру, этим методом тонируют окна в офисных зданиях). Система электронной тонировки работает,базируясь на фотоэлектрическом эффекте и заключается в действии электрический энергии на специальный тонировочный слой, который и реагирует на воздействие электрического тока. Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета (при этом нужно будет заменить автомобильные стёкла) либо клеится на стекло сверху (подобно традиционной тонировочной плёнке). Под напряжением в 12 В (обеспечивает стандартная бортовая сеть большинства автомобилей), он меняет свою прозрачность, вследствие чего меняется количество пропускаемого света. Если необходимо отрегулировать степень прозрачности стекла, то стоит только изменить уровень подаваемого напряжения (для чего есть регуляторы на панели приборов или пульты дистанционного управления).

Технология электронной тонировки относительно новая и менее распространена, нежели традиционная плёночная тонировка. Но она уже доказала своё право на жизнь и прошла тест соответствия международным и отечественны стандартам, которые предъявляются к тонированным автостеклам. Использование электронной тонировки позволяет защитить салон, пассажиров и водителя на 85% от пагубного влияния ультрафиолетового излучения. В эксплуатации такая тонировка не требует какого-то особого отношения или дополнительного обслуживания (обычная мойка или протирка). Потребление электроэнергии смарт-стеклом составляет 7 Вт на метр квадратный.

3. Стоимость электронных тонировок.

Процедура изготовления и установки подобной тонировки требует специальных материалов и оборудования, а также квалифицированного персонала. Поэтому в ближайшее время такая технология вряд ли составит большую конкуренцию традиционным тонировочным плёнкам, так как большинство автовладельцев не могут себе её позволить. Стоимость электронных тонировок зависит от многих факторов, а именно:

1. Степени сложности проводимых работ.

2. Выбранного вида электрической тонировки.

3. Марки и модели автомобиля, на который устанавливается тонировка.

4. Качества используемых материалов и квалификации мастера-тонировщика.

Тонировочные смарт-стёкла изготавливают по индивидуальному заказу под каждый автомобиль, поэтому замена штатных стёкол на стёкла с тонировкой – это недешёвое удовольствие. Что касается тонировочных электронных плёнок, то они будут стоить на порядок дешевле, чем смарт-стёкла, но дороже нежели традиционные тонировочные плёнки без электроэффекта. Каждая компания по изготовлению и установки электронной тонировки устанавливает свой собственный прайс-лист на такую процедуру. Стоимость электронной тонировки колеблется в пределах от 850 до 1500 долларов за квадратный метр (в среднем, площадь автомобильных стёкол составляет 2 квадратных метра).

4. Установка электронной тонировки своими руками.

Процесс установки электрической тонировочной плёнки не очень сложный. Он предполагает поклейку тонкой прозрачной плёнки на подготовленные автостёкла и практически ничем не отличается от поклейки традиционной тонировочной плёнки. Единственное отличие – после поклейки плёнки, её нужно будет подключить к бортовой электросети автомобиля (чтобы появилась возможность изменения её прозрачности). Но если человек не обладает необходимыми навыками и знаниями и никогда не осуществлял поклейку тонировочной плёнки на автомобильные стёкла, лучше поручить это дело специалисту, иначе можно попросту испортить дорогостоящие материалы.

Для самостоятельной поклейки электронной тонировки потребуется несколько простых инструментов: канцелярский нож, губка, салфетки, линейка, пульверизатор, тёплая вода, мыло, средство для мытья стёкол, несколько шпателей. Установка электронной тонировки состоит из таких этапов:

1. Промыть стёкла автомобиля.

2. Замерить размеры стёкол и отрезать нужные куски тонировочной плёнки.

3. Снять защитный слой тонировочной плёнки.

4. Приклеить плёнку с внутренней стороны автомобильного стекла и распрямить её при помощи шпателя.

5. Подключить к плёнке регулятор и инвертор.

6. Изолировать контакты и спрятать их под обшивку салона.

Если необходимо заменить штатные автомобильные стёкла на новые смарт-стёкла, то здесь придётся повозиться дольше. Эта процедура состоит из двух этапов:

1. Снятие штатных автомобильных стёкол.

2. Установка новых смарт-стёкол.

Установку смарт-стёкол лучше доверить профессионалу, нежели делать самостоятельно.

5. Достоинства и недостатки электронной тонировки.

Достоинства электронной тонировки:

1. Обеспечивает качественную защиту салона автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

2. Возможность добиться эффекта «хамелеона» (стекло меняет свою светопропускную способность зависимо от интенсивности внешнего освещения), чего с обычной тонировкой практически невозможно добиться (она мешает автомобилисту в тёмное время суток).

3. Использование смарт-стёкол не даёт салону сильно нагреваться (что помогает сэкономить ресурс кондиционера).

4. Обеспечивается повышенная шумоизоляция (при установке трёхслойных смарт-стёкол).

5. Автомобиль с электронной тонировкой будет выглядеть более солидно.

6. Полный контроль над степенью затемнения стёкол (возможность менять степень затемнения по собственному желанию пультом дистанционного управления).

7. Не требует особого ухода.

8. Не влияет на видимость в тёмное время суток (в любой момент тонировку можно отключить).

Недостатки электронной тонировки:

1. При использовании жидкокристаллической плёнки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включённым (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее).

2. Высокая стоимость (не каждый автомобилист сможет себе позволить электронную тонировку).

3. Установка требует определённых знаний и навыков (так как стоимость подобной тонировки немала, лучше доверить её установку профессионалам).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/2053-elektronnaya-tonirovka.html

3 ≫

Сегодня инженеры автомобильной индустрии разработали новое устройство – электронная тонировка стекол. Данное изобретение позволяет сделать авто более комфортабельным и современным, а главное за такой тюнинг вас не отштрафуют. Рассмотрим виды электронного тюнинга стекол, их преимущества, а также принцип работы и установку своими руками.

Не смотря на то, что это довольно новая и молодая разработка, она уже успела получить несколько направлений, которые существенно влияют на разделение принципа действия устройства.

  • Электрохром. Данная тонировка представлена в виде отдельной пленки, которая обрабатывается специальным химическим соединением, способным менять оптические свойства стекла.
  • Электронная тонировка. Она представлена тремя слоями стекол, которые имеют возможность изменять свою световую пропускаемость под действием специального электролитического слоя.
  • «Хамелеон». Данная тонировка выполняется в виде отдельных стекол, которые также имеют возможность менять свои оптические свойства.

Не смотря на высокую цену, электронная тонировка становится самым востребованным товаром на рынке автомобильных аксессуаров, и имеет, в основном, только положительные отзывы.

Весь принцип действия такой тонировки основан на законах фотохимического явления, во время которого меняется световая пропускаемость стекла, в зависимости от величины тока, поданного к специальному веществу.

Данное стекло покрыто слоем, внутри которого располагаются жидкие кристаллы, которые меняют свое состояние под действием электрического тока. Эти жидкие полимеры могут становиться жесткими, при этом, изменяя направление солнечного потока света. Таким образом, стекло становится матовым, а его пропускаемость заметно снижается, чего и добивались автомобильные конструкторы.

Для того, чтобы стекло перешло из одного состояния в другое, необходимо определенное количество времени. Затемнение происходит вначале от краев стекла, а затем плавно переходит к его середине. Все это занимает минут 5.

При подаче тока на электролитический слой стекла, происходит плавление жидких полимеров. Таким образом, они из твердого тела переходят в жидкое, повышая пропускную способность стекла. В этом заключается основной принцип действия практически всех электронных тонировок, за исключением специальных смарт-пленок.

Преимущества такой тонировки

Данное устройство, наверняка бы, не появилось на свет, если бы не ряд его несомненных преимуществ:

  • Отсутствие штрафов ГИБДД. Дело в том, что применение тонировки на передних стеклах автомобиля запрещено правилами дорожного движения России, однако при устранении неисправности прямо на месте, водитель вправе освободиться от уплаты штрафа, а значит, отключить затемнение стекол можно сразу при виде сотрудника полиции. Пожалуй, это главная причина, по которой многие российские водители применяют электронную тонировку.
  • Припаркованный автомобиль становится хранителем секретов, так как снаружи не видно, что находится в салоне. Это значит, что автомобиль уже не станет предметом кражи, так как вор не видит даже элементарных объектов, находящихся внутри машины.
  • Электронная тонировка позволяет избавиться от такого явления, как ослепление глаз водителя солнечными лучами или фарами встречного автомобиля при движении в темное время суток. Кроме того, такая тонировка практически не пропускает ультрафиолетовые лучи, что убережет вас от внешних солнечных травм, а также сохранит холодный воздух в салоне автомобиля во время жаркой погоды.
  • Многие системы тонирования уже оснащаются средствами автоматики, которые сами подбирают необходимые режим работы тонировки.
  • Неплохие характеристики. Прежде всего, это то, что такая тонировка потребляет очень мало электроэнергии, что серьезно уменьшает нагрузку на аккумулятор. Во-вторых, такая тонировка хорошо переносит самые различные перепады температур и может работать как жарким летом, так и морозной зимой.

Тем не менее, у такого устройства есть два недостатка, которые могут запросто перечеркнуть все плюсы. Это довольно высокая цена комплекта и сложность его монтажа.

Цена на электронную тонировку растет в прямой пропорциональности к сложности ее конструкции и установки. Поэтому если хотите получить для своего автомобиля только самые передовые технологии, то будьте готовы к большим затратам.

  • Первым этапом установки является изготовление специальной пленки. Для каждого вида и размера стекла выполняется специальный индивидуальный заказ, так как стекла различных автомобилей имеют далеко не схожую конструкцию. После изготовления специальной пленки, ее необходимо наклеить на стекло.
  • Если монтаж электронной тонировки осуществляется на боковое стекло, то его необходимо снять. Вначале разбирается обшивка двери, затем демонтируется подъемное устройство. Снимите стекло с металлического держателя и наклейте на него пленку. В результате стекло останется по-прежнему прозрачным, но теперь сможет менять свою пропускающую способность при помощи специального контроллера.
  • Следующим этапом идет подключение к пленке специальных устройств, которые смогут менять его оптические характеристики. Таковыми являются специальный микропроцессор и кнопка управления. Все провода нужно спрятать в обшивке двери и сделать небольшой запас, так как они будут то опускаться, то подниматься, меняя свое натяжение и длину.
  • Наклейка пленки на лобовое стекло достаточно простая, так как при этом не нужно его демонтировать. Для наклейки используйте специальные приспособления, приобрести которые можно в соответствующем автомобильном магазине.

Проявляйте особую аккуратность. Дело в том, что тонировка достаточно чувствительный материал и неумелое обращение может запросто испортить его. А это, лишние финансовые потери, в большинстве случаев, довольно не малые.

Материалы: http://vipwash.ru/tyuning/elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya


Back to top