Статистика угонов автомобилей в России в 2016-2017 году по моделям

1 ≫

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России в 2016 году по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти.

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще в 2016—2017

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA. Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары. Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

На втором и третьем месте в рейтинге находятся марки корейских заводов: Hyundai Solaris и Kia Rio. Автомобили за счет удачной комплектации входят в десятку самых покупаемых на территории РФ.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5. По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan. Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla. В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery. Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов в 2016—2017 году. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus. Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

  1. LADA;
  2. Hyundai Solaris;
  3. Kia Rio;
  4. Mazda III;
  5. Mazda CX-5.
  6. Ford Focus;
  7. Renault Logan.
  8. Toyota, с ее моделями Camry и Corolla;
  9. Land Rover Discovery;
  10. Land Rover Infinity и Lexus.

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Где угоняют чаще

Крупные мегаполисы вне конкуренции. Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону. Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Как не потерять автомобиль

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах. Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

Чтобы не потерять автомобиль, рекомендуют сделать следующее:

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Распространенные способы угона и защиты

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

  1. Код-граббер. Брелок, блокирующий работу автомобиля и включающий сигнализацию. Злоумышленники научились считывать электронный сигнал и воспроизводить его, открывая замок. Лучшая защита – использование диалогового кода. Суть работы сводится к следующему. Получив сигнал с брелока, система распознает его и отсылает обратно запрос в виде случайно скомбинированного числа. Ответ обрабатывается граббером и отсылается обратно. Только после идентификации двух чисел, защита и сигнализация снимается.
  2. Вскрытие ПИН замков. Любой механический запорный механизм можно взломать. Для этого используется бампинговый метод, отмычки и даже пневматические подушки. Крупнейшие производители автопрома сосредоточиваются на изготовлении замков с высокой степенью взломоустойчивости. На практике это выглядит так. Запорный механизм вскрыт за одинаковое количество времени как на LADA, так и Infiniti, но в первом случае для этого воспользовались скрепкой, а во втором пришлось срезать кожух болгаркой. Чем больше дополнительных средств, для взлома необходимо, тем ниже вероятность угона.
  3. Человеческий фактор. Автоугонщики придумали различные способы афер построенные на обычной человеческой рассеянности. Необходимо заставить водителя забыть ключи в замке и выйти из машины. Возможностей для этого множество.

Как заставить водителя выйти из автомобиля и оставить ключи в замке

Угонщики разработали несколько схем:

  1. Сломанный глушитель. На выхлопную трубу надевают консервную банку или любой другой груз с «начинкой». Разогнавшись, водитель слышит звуки, говорящие о неисправности. Выходит из автомобиля, не глуша двигатель. В этот момент угонщик садится за руль и скрывается с места происшествия.
  2. Коробейник. Еще один способ, основанный на знании психологии человека. На светофоре к машине подходит человек предлагающий купить: прессу, или какую либо «мелочевку». После этого, продавец плюет в лицо водителю и убегает. Хозяин авто бросается вдогонку. Времени на то, чтобы заглушить мотор соответственно не остается, чем и пользуются злоумышленники.
  3. Дамская сумочка. Расчет на женскую психологию. Приблизительно 70% водителей девушек носят документы на авто в сумочке, которая лежит на переднем сиденье, возле незакрытой двери. Похитители открывают дверцу и убегают. Дальнейших вариантов развития событий несколько. Если девушка бежит за похитителями, угоняют автомобиль. Либо звонят в тот же день и предлагают вернуть документы за вознаграждение.
  4. Засада. Возле киосков, торговых центров, рынков постоянно находятся «дежурные», наблюдающие за передвижением и парковкой машин. Ищут тех водителей, которые оставили мотор не заглушенным. Моментально садятся за руль и угоняют авто.
  5. Покупатель. Просит встретиться и обсудить приобретение авто в подворотне. Спустя какое-то время переговоров говорит, что из выхлопной трубы идет дым и капает масло. Чтобы доказать это злоумышленник предлагает владельцу самому посмотреть за выхлопами. Покупатель садится за руль. Хозяин выходит на улицу и наблюдает, как его автомобиль угоняют.

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше. Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно. Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Материалы: http://pravo-auto.com/statistika-ugonov-avtomobilej-v-rossii-po-modelyam/

2 ≫

Как свидетельствует официальная статистика на сайте Госавтоинспекции Москвы, список автомобилей, «пользующихся спросом» у угонщиков, за последние несколько лет практически не изменился. Наиболее часто угоняют продукцию компании Toyota Motor Corporation. Причина банальна: эти авто наиболее часто покупают – а раз так, то краденое можно сбыть не только целиком, но и по частям.

Согласно статистике по Москве, с начала 2017 года Toyota Land Cruiser 200 угоняли 309 раз. Эта универсальная машина повышенной проходимости появилась на рынке более полувека тому назад и сразу приглянулась многим автолюбителям. Однако популярность презентабельного внедорожника ничуть не уменьшилась и сегодня.

Toyota Land Cruiser 200 популярна как среди честных автолюбителей, так и среди людей, которые занимаются нелегальными продажами.

Недалеко от Toyota Land Cruiser 200 «ушел» японский красавец – Mitsubishi Lancer. За относительно короткий отрезок времени преступники угнали 151 машину. Эта японская легковушка известна автолюбителям с 1973 года. За это время автомобиль претерпел множество крупных, средних и мелких улучшений и исправлений.

Сегодня Mitsubishi Lancer можно назвать одной из самых популярных машин во всем мире. 7 лет тому назад Lancer лидировал в «угонном рейтинге».

Honda Civic похищается преступниками немного чаще, чем Mitsubishi Lancer. Первое поколение этого автомобиля было выпущено еще в 1972 году. Современное поколение – десятое по счету, его выпуск был налажен 2 года тому назад. Во многих странах Honda Civic – это самая популярная модель, которая принадлежит к C-классу.

Машину производят китайские, канадские и американские компании. По статистике, почти все угнанные автомобили разбираются на запчасти.

Еще один продукт японского автопрома, Toyota Camry, также является одним из лидеров в среде угонщиков. Согласно официальным данным, только в этом году было совершено 433 кражи. Выпущенная 2 года тому назад Toyota Camry относится к 7 поколению и к бизнес-категории.

На популярность машины в среде угонщиков повлияла наладка сборки Toyota Camry в Санкт-Петербурге, а также отличные показатели самой машины: высококачественная сборка, стильный и оригинальный экстерьер, высокий уровень безопасности. Независимый оценщик ANCAP присвоил автомобилю 5 баллов. Это очень хороший результат.

Согласно все той же печальной статистике, с 2017 года эту машину украли 355 раз. Первая Toyota Corolla была выпущена еще полвека назад. За это время модель пережила около 10 генераций.

Toyota Corolla – признанный лидер продаж, ведь россияне покупают этот автомобиль не только в салонах, но и с рук. На данный момент во всем мире продано 50 миллионов автомобилей Toyota Corolla. И эта цифра красноречивей многочисленных слов. Уже несколько лет подряд Corolla входит в ТОП-10 самых угоняемых машин в Москве.

Ford Focus воровали 433 раза – и это только в этом году. Этот автомобиль уже лет пять входит в ТОП-10 самых интересных машин для автоворов. В сравнении с описанными выше моделями, Ford Focus появился на рынке относительно недавно. Появившись на заре 90-х, «Фокус» резко стал популярным. В 2010-м году автомашина стала наиболее востребованной среди российских автолюбителей. Причем не только в Москве, но и в регионах.

Сегодня Ford Focus входит в десятку самых продаваемых в Европе. В 2012-м году автомобиль победил соперников среднего и малого класса, получив премию «Автомобиль года в России». Пример Ford Focus еще раз подтверждает, что известность машины, ее востребованность всегда влияли, влияют и будут влиять на выбор угонщиков.

Hundai Solaris – относительно недорогая, но оригинальная по своему интерьеру и экстерьеру корейская машина.

В 2016-2017 годах преступники угнали Hundai Solaris около 700 раз. Большинство угнанных машин разбираются на запчасти.

Автомобиль Kia Rio входит в число самых продаваемых в РФ. Каждый год россияне покупают в салонах 100 тысяч авто. Такая большая популярность притягивает воров, которые крадут машины и разбирают их на запчасти. Стоит отметить, что запчасти для Kia Rio не самые дешевые, но на вторичном рынке они всегда разлетаются, словно горячие пирожки.

Еще один лидер нашего печального рейтинга – Mazda 3. Владельца «Мазды» можно найти практически в каждом московском дворе. Согласно исследованиям специализированных изданий, эта марка ТС наиболее распространена в «сердце» РФ.

Реализовать данную машину не трудно: купить ее может каждый человек со средним достатком. В большинстве случаев воры разбирают украденную Mazda 3, дабы продать ее по запчастям.

В этой короткой заметке мы рассмотрели самые популярные среди угонщиков машины. Они имеют разного производителя, комплектующие и стоимость. Объединяет все транспортные средства то, что они являются наиболее покупаемыми. Именно это, как правило, и делает из авто жертву автовора.

Материалы: http://dvigist.ru/likbez/statistika-ugonov-v-moskve.html

3 ≫

Такое удобство для автовладельцев как обнародование статистики угонов автомобилей через сайт ГИБДД весьма порадовало многих хозяев автомобилей. Именно ориентир на эти постоянно меняющиеся показатели помогает большинству водителей и владельцев машин держать свою бдительность под контролем и не расслабляться.

Кроме того, понимая, что кризисные ситуации в экономике страны и прочие факторы могут даже еще и увеличить риски повального воровства автомобилей.

Вся информация по угонам автотранспортных средств, которая постоянно подвергается обработке правоохранительными органами и службами Госавтоинспекции г. Москвы, принадлежит специально созданной базе данных.

Существует наказание за угон автомобиля статья УК РФ № 116, а также 158 – уголовная ответственность в виде штрафа или же частичное и полное лишение свободы на определенный срок (максимум до 15 лет).

Именно статистика помогает ловить преступников, не допускать угонов, своевременно оказывая влияние на угонщиков при попытке украсть машину или же принимать меры по противоугонной системе, устанавливаемой в машинах скрытым способом.

Следует отметить, что любой автовладелец или желающий купить подержанное авто может ознакомиться с данными статистики и даже посмотреть, не числиться ли продаваемое авто в угоне. По Москве это легко сделать на сайте Управления ГИБДД.

Кроме этого такая информация есть и на партнерских сайтах, с которыми тесно сотрудничают государственные учреждения. К примеру, сайта «Угона.нет».

Органы МВД по Москве, страховые компании и пункты прием ТО – все они подключены к единой базе статистических данных по угонам машин.

Поэтому проверить статус краденого автомобиля сейчас не составляет труда, сложнее все же его найти и вернуть хозяину.

Безусловно, как и в любой хронике, статистические данные за первые 5 календарных месяцев 2017 г. показывают, какие машины являются наиболее всего угоняемыми.

Отметилась тенденция, что чем большим спросом пользуется у покупателей то или иное авто, тем чаще для этой марки наступают случаи угона.

Такое впечатление, будто бы воры разработали свою систему отслеживания рынка сбыта тех или иных марок автомобилей и свой промысел подстраивают под потребителя.

За рассматриваемый период можно смело определить рекордные первое и второе место, а также и третье, которые занимают те или иные часто угоняемые преступниками марки автомобилей:

Рассмотрим подробнее основную статистику по Москве за период с января по май 2017 г., которая отражена в специальной сводной таблице со всеми характеристиками действий угонщиков в отношении той или иной марки автотранспортного средства:

По данным статистики угонщики не всегда продают украденные машины, в 65% всех зафиксированных случаев их сбывают на черном рынке просто в виде запчастей. Для этого машины, естественно, предварительно разбирают.

Из первой 10-ки угнанных авто уже видно, что в их число не входят марки отечественных производителей, тогда как недавно – буквально еще в 2014 году – часто по Москве угоняли ВАЗ.

Это связано с тем, что количество российских автомарок существенно сократилось в столице, и горожане особое предпочтение сейчас отдают корейскому производителю и японским брендам.

Сколько стоит страховка от угона автомобиля, смотрите по таблице.

Если рассмотреть данные московской статистики за январь-май 2014 г. и сравнить с таким же периодом 2017 г., то станет ясно, что за последнее время частота покраж и угонов автомобилей уменьшилась на 11%.

Обычно такими темпами спад преступлений из года в год соответствует норме. Так, за эти месяцы успели угнать в Москве 3,523%, из которых стараниями МВД России было найдено 1,521%.

Из предпочтений времени суток, которым отдают воры, ночное время также стоит у них на первом месте, как и в прошлом году. В начале 2017 г. угонялось в ночное время 52%, а в дневное время суток – 13%.

При этом вечером 5% противозаконных случаев пришлись на вечер, а 4% — на утро. 26% – это те прецеденты, при которых так и не удалось установить суточное время угона.

Статистические данные всегда помогают не только работе Госавтоинспекции и МВД отыскивать краденное, но также и существенно способствуют автовладельцам быть более бдительными, снабжать свои автомобили всевозможными потайными «противоугонками» и предпринимать другие меры предосторожности во избежание угона своего автомобиля.

Если попытаться определить место такого большого города, как Москва, где чаще всего промышляют угонщики, то, предположим за первые 5 месяцев 2017 г., картина будет выглядеть следующим образом:

Как видите, не такой уж и большой разбег между цифровыми показателями, отражающими реалии пострадавших автовладельцев в результате активности воров автотранспортных средств.

В целом можно с уверенностью сказать, что по всей Москве орудует, чуть ли не банда систематически и методично продолжающая красть машины.

И это еще не учитываются случаи краж деталей, запчастей, колес, салонной фурнитуры и оборудования и прочих элементов средств передвижений.

За 2014 год всего зафиксировано 39270 случаев угона авто из всего числа зарегистрированных легковых машин на то время (40,3 млн. машин по всей РФ).

Можно сказать, что как в прошлом году, так и в этом угоняется на практике 1 автомобиль на тысячу неугнанных авто.

Со стороны государства предпринимаются попытки, прежде всего, оказать влияние на законодательном уровне на пойманных угонщиков.

В результате чего на сегодня уже действует Постановление Конституционного Суда № 7-П от 07.04.2015 г., где ст. 166 УК РФ признается не совсем корректной.

Оказывается в отношении ч. 1 п. «б» и других частей законодательного акта были предприняты неточные формулировки, которые судопроизводству буквально связывают руки и не дают им по всей строгости наказать виновного.

Судите сами, что может означать формулировка – «угон без явной цели хищения»? Можно истолковывать это понятие, как кому заблагорассудится.

Однако теперь законодатели России намерены положить этой путанице конец, внести поправки к закону так, чтобы угонщик платил штраф и еще вдобавок отсидел срок в тюрьме.

Бывают такие марки машин, где никакая техническая

защита автомобиля от угона не помогает и вор все равно догадывается, как ее взломать.

Однако есть и другие виды защит, которые подходят практически к любому автомобилю и взломать их не так-то просто, особенно, если еще такие секретки установить в нескольких потаенных местах деталировки автомобиля.

Государство и здесь приходит на помощь, причем, способствует охранной системе авто не только Россия, но и другие ряд стран. При выпуске новых моделей машин в них уже предусмотрены фабричные секретки механического или электронного типа.

Однако, несмотря на государственную поддержку и работу правоохранительных органов и сотрудников ГАИ, каждый автовладелец самостоятельно должен оберегать свой автомобиль.

Для этого не лишним будет побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности своих машин и их систем.

Ставьте блокировки, тумблеры, датчики и другие секретки в нескольких местах, чтобы максимально ограничить доступ к пользованию вашим авто сторонними лицами.

Ведь, если задуматься, иной раз даже гараж не спасает, настолько хитры профессиональные угонщики, хоть гаражное строение – это тоже своя мера безопасности.

Поэтому каждому владельцу автомобиля в Москве рекомендуется пользоваться платными ночными автостоянками и максимально, насколько это возможно, оснастить свою машину противоугонными системами.

О механической защите от угона на руль читайте здесь.

Заявление в полицию об угоне автомобиля можно составить с помощью образца.

Материалы: http://provodim24.ru/statistika-ugonov-avtomobilej-v-moskve.html


Back to top