Особенности ремонта трансмиссий с АКПП, разборка акпп

1 ≫

Трансмиссии с АКПП представляют собой достаточно сложные механизмы как по принципу работы, так и по конструкции, что делает их ремонт весьма сложной и трудоемкой процедурой. Для осуществления качественного ремонта трансмиссий с АКПП требуются специальные инструменты. Без соответствующего специального инструмента даже и не стоит пытаться заниматься ремонтом таких трансмиссий. Оснастка, изготовленная самостоятельно, в некоторых случаях может помочь. Однако использование только собственного инструмента без применения специального или полное игнорирование рекомендаций по ремонту АКПП может привести к повреждению какого-либо ее элемента. Специальный инструмент значительно упрощает работу и сокращает сроки ремонта.

Перед разборкой трансмиссии необходимо прежде всего вымыть ее с внешней стороны, используя для этого соответствующую мойку. Чистая трансмиссия позволяет в дальнейшем избежать попадания грязи в ее внутреннюю часть и значительно облегчает разборку. Поскольку работа с деталями гидравлической системы управления требует чистоты рабочего места, то следует стараться постоянно поддерживать его и инструмент в чистоте.

В трансмиссии с АКПП используются детали, поверхность которых имеет высокую чистоту и квапитет обработки, поэтому избегайте использовать инструменты, которые могут привести к деформации деталей или появлению на них зазубрин. Например, в гнезде установки переднего уплотнения насоса не допускается наличие борозд и царапин, которые могут появиться при небрежном извлечении уплотнения с помощью зубила или отвертки. Поэтому для удаления этого уплотнения следует использовать только специальный инструмент. Старайтесь не допускать появления зазубрин на уплотнительных кольцах и кольцевых канавках, куда устанавливаются эти кольца.

Разборка трансмиссий с АКПП

Многообразие конструктивных исполнений трансмиссий с АКПП требует различного подхода к их разборке. Поэтому прежде чем приступать к такой операции, необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией по ремонту данной трансмиссии. Разборка по существу заключается в установке трансмиссии в специальное приспособление (рис.)и последовательном, в соответствии с инструкцией, удалении из картера деталей и сборочных единиц.

На первом этапе разборки трансмиссии с АКПП удаляется гидротрансформатор, что является достаточно простой задачей. Вращая гидротрансформатор за кожух, следует аккуратно вытащить его из картера трансмиссии и удерживать таким образом, чтобы из него не вылилось масло.

При разборке трансмиссии с АКПП основная проверка заключается в измерении осевых зазоров, как общих для всей АКПП, так и для ее отдельных элементов. Это поможет определить степень изношенности регулировочных шайб и стопорных колец. Во время разгона или торможения автомобиля дисковые фрикционные элементы управления и планетарные ряды незначительно перемещаются в картере, что приводит к следующим эффектам:

  • уплотнительные кольца трутся о барабан, что уменьшает их долговечность; кроме того, осевое перемещение деталей АКПП вызывает появление нормальных усилий на боковых стенках кольцевых канавок, предназначенных для установки стопорных колец, что приводит к износу как канавки, так и стопорного кольца;
  • износ кольцевых канавок и стопорных колец способствует появлению металлических микрочастиц, которые загрязняют масло, и лязга, который слышен при переводе рычага выбора диапазона из положения «N» в «D» или «R»;
  • упорные игольчатые подшипники, обеспечивающие трение качения и имеющие высокие несущие свойства, не могут долго выдерживать постоянно действующие тяжелые ударные нагрузки, поскольку иглы таких подшипников достаточно хрупки.

Таким образом, при разборке необходимо обращать внимание на величину осевого зазора. Чрезмерный осевой зазор означает неисправность коробки передач. Если осевой зазор имеет предельное значение, то во время капитального ремонта необходимо свести его к минимуму, что позволит увеличить срок службы АКПП. В инструкциях по ремонту большинства трансмиссий даны минимальные и максимальные значения всех осевых зазоров.

Общие принципы разборки трансмиссии с АКПП

    1. При ремонте следует избегать повреждений деталей коробки передач.
    2. Рабочее место по возможности должно поддерживаться в чистоте.
    3. Во время разборки и сборки коробки передач не рекомендуется использовать вязаные перчатки и протирать детали тряпкой. В случае необходимости рекомендуется использовать нейлоновую тряпку или бумажное полотенце.
    4. Все детали должны быть промыты и высушены с помощью сжатого воздуха. Металлические детали можно промывать обычными стиральными порошками.
    5. Диски с фрикционными накладками, пластиковые и резиновые детали необходимо промывать только маслом для АКПП.
    6. Если картер трансмиссии был поврежден, то следует разобрать и промыть систему охлаждения АКПП.
    7. При разборке детали следует класть на стол в точном соответствии с порядком их удаления. Особое внимание должно быть уделено расположению упорных шайб, прокладок, упорных колец, клапанов, шариковых клапанов и болтов картера.
    8. Если имеется цепная передача, то следует проверить ее на предмет возможного износа. Для этого надо измерить прогиб примерно в середине цепи в обоих направлениях, используя для этого какую-либо контрольную точку на картере трансмиссии. Если суммарный прогиб превышает 27,0 мм, то цепь необходимо заменить.
    9. Тщательно запомните, каким образом подведены провода к клапанной коробке и разъемам. Разъемы нельзя перепутать, их следует подключать в точном соответствии с инструкцией по ремонту.
    10. Разъемы иногда бывает трудно раскрыть, поэтому старайтесь избегать выдергивать их за провода.

    Зазор между кольцом и стенками канавки не должен превышать 0,12 мм. Перед установкой но кольцо при этом не должно терять свою форму. Что касается внутреннего диаметра, то при установке уплотнение не должно сильно растягиваться.

    Толщина уплотнительного кольца определяет при установке в канавку степень его сжатия, за счет чего и обеспечиваются его уплотняющие свойства. Соответствие толщины уплотнительного кольца и ширины канавки в поршне можно проверить посредством простого перемещения поршня внутри цилиндрического отверстия. Для перемещения поршня с уплотнением кольцом, имеющим круглое поперечное сечение, требуется достаточно большое усилие, в то время как уплотнения с квадратным поперечным сечением позволяют перемещаться поршню при небольших усилиях. Кольцевые уплотнения с круглым поперечным сечением во время перемещения поршня имеют тенденцию скручиваться, в результате чего возникает упругая сила, стремящаяся вернуть кольцо в нормальное состояние. Это свойство и приводит к повышенному сопротивлению во время перемещения поршня с таким уплотнением.

    Обычно на поршне устанавливают не менее двух уплотнительных колец. Поэтому необходимо по очереди их удалить и осуществить проверку отдельно каждого кольца.

    Уплотнения с выступом. Такие уплотнения также могут быть проверены путем перемещения поршня в цилиндре. Поскольку их уплотняющие свойства зависят от давления масла, то для перемещения поршня в этом случае требуется небольшое усилие. Перед проверкой уплотнение должно быть обязательно смазано маслом для АКПП. Во время перемещения поршня вперед и назад вы должны почувствовать легкое сопротивление. Если такого сопротивления не чувствуется, то в уплотнении имеется дефект.

    Нормально установленное уплотнение с выступом должно иметь небольшую деформацию. При чрезмерной деформации выступ уплотнения будет иметь плохой контакт с поверхностью отверстия. Слишком свободная посадка в канавке приводит к заклиниванию выступа уплотнения между поверхностью отверстия и поршнем.

    При установке обгонных муфт с сухариками следует строго соблюдать указания завода изготовителя. Сухарики можно легко установить в обойму в обратном направлении, что приведет к неправильной работе муфты.

    Роликовые муфты свободного хода обычно не создают особых проблем при их установке; однако и они могут быть установлены неправильно. Хотя это практически невозможно, но иногда случается.

    Будьте очень внимательны при осмотре обгонных муфт - они могут прекрасно работать при комнатной температуре, но отказывать при низких температурах или во время разгона автомобиля со значительным ускорением. При проверке муфты с сухариками особенно тщательно следует осмотреть передний край сухариков. Величина износа сухарика не должна превышать 0,8 мм. В противном случае муфту следует заменить.

    При работе с тефлоновыми кольцами не забывайте, что для обеспечения хороших уплотняющих свойств этот мягкий материал не допускает на поверхности, по которой он работает, никаких заусенцев, царапин или других видов повреждений. Установка неразрезных тефлоновых колец требует специальной оснастки (рис.). Без использования такого инструмента можно легко повредить кольцо или чрезмерно растянуть его. Конусная втулка приспособления (см. рис.) имеет специальное покрытие, которое обладает малым коэффициентом трения с тем, чтобы кольцо могло легко скользить по ней.

    При сборке трансмиссии с АКПП необходимо, чтобы все малые сетчатые фильтры были установлены на свои места. Малые фильтры - дополнительные фильтры, предназначенные для защиты от загрязнения клапанов, регуляторов и электрических соленоидов. Их назначение - не допускать попадания посторонних включений в клапанную коробку с тем, чтобы предотвратить заедание клапанов.

    Фрикционные накладки тормозных лент, имеющие на поверхности трещины, отслоения или ставшие черными, должны быть заменены. При осмотре проверьте вытяжку тормозной ленты. Если вытяжка велика, то лента теряет нормальную форму и вызывает появление трещин на поверхности фрикционной накладки. Такие ленты следует заменить.

    Полезная информация

    - Сразу после ремонта автоматической трансмиссии ни в коем случае нельзя давить педаль газа до конца в "пол", так свежее масло в коробке должно проникнуть во все движущиеся системы трансмиссии, фрикционы должны пропитаться им, иначе они просто моментально сгорят и потребуется их замена.

    - АКПП не всех марок автомобилей обязательно заправлять оригинальным маслом. Для некоторых марок и моделей автомобилей существуют замечательные аналоги масла, способные выполнять все функции оригинального.

    - Чем дешевле масло (ATF) для автоматической трансмиссии, тем чаще его приходится менять ,так как хоть оно и может выполнять функции оригинального, но износ его происходит намного быстрее. Так что экономия при покупке оригинального качественного масла на лицо

    Материалы: http://akpp-tula.ru/osobennosti-remonta-akpp.php

2 ≫

Случается такое, что автоматическая коробка переключения передач ломается. Сам ремонт АКПП считается дорогостоящим и сложным процессом. Эта проблема встает перед теми, кто собирается производить ремонт АКПП своими руками. Те, кто собирается делать ремонт на станции технического обслуживания, избавят себя от всех трудностей.

На самом деле, перед тем, как начинать ремонт АКПП своими руками, потребуется прочитать несколько статей по этому поводу. Дело в том, что для каждого автомобиля есть своя коробка переключения передач, которая отличается от других. Поэтому перед тем, как производить ремонтные работы самому, нужно прочитать инструкцию конкретно для своего автомобиля. В этой статье будет описан процесс ремонта АКПП без особых изменений для каждого автомобиля.

Первым делом для того, чтобы начать ремонтировать коробку переключения передач, ее нужно снять с автомобиля. Для этого чаще всего требуется поднять машину и отсоединить коробку передач от двигателя. Перед тем, как снимать коробку передач нужно узнать то, какая именно коробка установлена на вашем автомобиле. От вида коробки напрямую зависит процесс снятия ее с машины.

На самом деле большинство автоматических коробок переключения передач устроены одинаково, и главным отличием считается система управления трансмиссией.

Таким образом, существует два вида коробок переключения передач. В первом варианте управление производится посредством гидравлического механизма. Во втором варианте управление берет на себя электронное устройство. Конкретно в этой статье будет разобрана КПП первого типа, а конкретнее с гидравлическим приводом.

  1. Как уже было сказано, первое, что нужно сделать, это снять КПП с автомобиля. Для этого обязательно нужен подъемник или яма.
  2. После того, как появится удобный доступ к коробке, можно начать отсоединять все шланги и провода, которые идут к ней. Стоит отметить тот факт, что при снятии КПП масло с нее сливать не требуется.
  3. После этого нужно откручивать болты, которыми крепится корпус трансмиссии к кузову машины. Во время откручивания трансмиссии нужно знать, что она весит очень много и потребуется еще один человек, чтобы он смог держать ее.
  4. После снятия трансмиссии нужно определить неисправности АКПП и оценить свои возможности. Чаще всего, чтобы определить неисправности АКПП, ее корпус приходится разбирать.

Обнаружив все неисправности АКПП, следует трезво оценить свои возможности, и если знаете, что не получится восстановить трансмиссию, то следует обратиться в автосервис за помощью. Нередко бывает такое, что автоматическая коробка передач не подлежит восстановлению и проще всего купить новую, лучше всего именно так и сделать.

Для того, чтобы выявить все неисправности АКПП, чаще всего требуется диагностика АКПП. Только диагностика АКПП может точно показать, какие механизмы сломаны, и что еще нужно заменить, чтобы трансмиссия снова могла передавать движение от мотора на колеса. Чаще всего встречаются следующие неисправности АКПП.

Первой в этом списке располагается проблема с кулисой рычага. Такая проблема распространена на старых автомобилях, где связь рычага и скоростей осуществляла механическая кулиса. Чаще всего из-за этой неисправности АКПП пропадает возможность работы одного или нескольких режимов. В этом случае полностью решит проблему замена кулисы. На начальных стадиях этой поломки рычаг начинает двигаться с затруднениями, а через некоторое время может вообще перестать двигаться. На самом деле эта проблема была еще на обычных механических коробках переключения передач. Основным преимуществом некоторых автоматических коробок переключения передач считается то, что заменить кулису можно без снятия корпуса трансмиссии с автомобиля, что значительно ускоряет процесс. После того, как была установлена новая кулиса, ее нужно грамотно отрегулировать.

Вторая причина, по которой может не работать коробка переключения передач, заключается в том, что из ее корпуса вытекает масло. Чаще всего это происходит из-за того, что давно не менялись сальники, и они просто стали жесткими и уже не держат масло так, как держали раньше. Кроме сальников могут подтекать места соединений, где не установлены прокладки или установлены плохие. Поэтому водитель должен регулярно осматривать корпус на наличие подтеков и при обнаружении масляных следов обратиться к специалистам. Бывают случаи, когда можно обойтись без обращения к мастеру. К этим случаям можно отнести момент, когда требуется всего лишь замена прокладки. Это может сделать даже самый неопытный водитель своими руками в короткие сроки.

Третьей причиной считается нарушение в работе блока управления. Эта поломка характерна для АКПП с электронным управлением. Ремонт автоматической коробки передач в этом случае может быть дорогим и бессмысленным, потому что цена ремонта может быть равна цене новой коробки или даже выше. Люди, которые ремонтируют блок управления, очень сильно рискуют тем, что проблема может быть не только в электронном блоке. Частой проблемой блока управления считается то, что он может выбирать неправильные обороты, на которых должна переключаться скорость. В эту же причину входит проблема с гидравлическим блоком управления. Здесь чаще всего проблемы происходят из-за того, что водитель неправильно эксплуатировал устройство. Первым делом перед началом движения нужно прогреть жидкость в гидравлическом блоке и только после этого начинать движение.

К симптомам того, что гидравлический блок приходит в негодность, считаются толчки, рывки, вибрации и другие неприятные явления во время переключения скоростей.

Многие водители задаются вопросом, а можно ли как-то избежать всех этих проблем и дорогого ремонта. На самом деле избежать таких проблем нереально за счет того, что во время эксплуатации трансмиссия изнашивается и со временем приходит в негодность. С этим никто не спорит, в автомобиле все узлы и механизмы со временем изнашиваются и приходят в негодность. Это первое, почему может прийти в негодность КПП.

Вторая причина уже зависит от водителя, а точнее от его стиля езды. Дело в том, что большинство водителей не производят плановое техническое обслуживание и плановый осмотр, чем самым подвергают свою жизнь опасности. На самом деле эти процедуры необходимо проходить регулярно, и в случае, если диагностика показала, что какое-то оборудование приходит в негодность, его нужно немедленно заменить новым. Это нужно делать для того, чтобы эта деталь не могла сломаться во время движения и причинить вред здоровью водителю и пассажирам.

Все знают, что автомобиль — это совокупность механизмов и агрегатов, которые со временем могут приходить в негодность. Одно дело, если механизмы изнашиваются, и совсем другое, если они начинают ломаться из-за неправильного использования. Для того, чтобы механизмы и агрегаты не приходили в негодность раньше срока, за ними нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы определить, что может сломаться в ближайшее время, нужно периодически проводить плановую диагностику.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-avtomaticheskih-korobok-peredach.html

3 ≫

Автомобили с автоматическими коробками передач все быстрее вытесняют с рынка автомобили с механическими коробками. Это связано с тем, что механическая коробка имеет ряд неоспоримых преимуществ, которых гораздо меньше, чем недостатков. И одним из преимуществ является надежность автоматических коробок передач.

Но это вовсе не говорит о том, что АККПП не выходят из строя. И ремонт автоматических коробок передач в условиях гаража по большому счету нерационален. Автоматическая коробка передач – узел достаточно сложный в конструктивном смысле.

И достаточное количество автоматических коробок передач имеют такой ресурс, который можно сравнить с общим ресурсом автомобиля. В автоматических коробках некоторых типов даже не предусмотрена смена масла, а только лишь его доливка.

Но в тоже время следует понимать, какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации и можно пытаться их самостоятельно диагностировать. Но вот ремонтировать автоматические коробки можно только при наличии серьезного опыта в этом вопросе. И наиболее рациональным действием – будет ремонт автоматической коробки передач в специальном сервисе, где работают квалифицированные специалисты.

Что указывает на проблемы с автоматической коробкой передач?

Любые изменения в поведении автомобиля, связанные с автоматической коробкой передач, сразу должны вызывать у владельца автомобиля настороженность.

Существуют водители, которые при возникновении неполадок в работе АКПП, полагают, что с самой коробкой все в порядке, а это начинают шалить различные датчики, которые подключены как к коробке передач, так и к бортовому компьютеру.

Иногда проблема возникает действительно с датчиками. Но если возникли проблемы с коробкой, медлить с устранением этих проблем не стоит.

Проявляться неполадки с автоматической коробкой могут в следующем:

  • Появляются дополнительные, нехарактерные для АКПП шумы.
  • Появляются непонятные вибрации во время работы коробки передач. Причем вибрации могут колебаться от постоянных, до временно возникающих при перемене режимов движения.
  • Автоматическая коробка может начать греться. Это часто связано с повышением трения между деталями коробки или проявлением недостатка масла в системах коробки.
  • Происходят непонятные толчки при движении или при изменении режимов движения.
  • Происходят задержки во время переключения режимов.

Диагностика состояния АКПП

Для того чтобы диагностировать проблемы с автоматической коробкой передач используют несколько методов. Первый метод предполагает использование специальных систем проверки, которые через разъем подключаются к бортовому компьютеру.

Диагностическое оборудование считывает коды ошибок и некоторые абсолютные показатели, по которым можно определить, где возникают проблемы в автоматической трансмиссии.

Проверяется уровень масла в АКПП и проверяется наличие потеков масла на корпусе коробки передач.

Производится тестирование поведения автоматической коробки во время движения. Часто именно такое тестирование скажет опытному специалисту больше, чем компьютерная диагностика. Хотя обычно необходима информация, полученная от всех методов тестирования.

Ремонт и обслуживание АКПП

В некоторых случаях проблемы с автоматической коробкой передач связаны с состоянием масляного фильтра и уровнем масла в коробке передач.

Надо сказать, что проблема именно с масляной системой часто выступает причиной возникновения проблем в работе АКПП.

Так, снижение уровня масла внутри АКПП приводит к тому, что в масло начинает попадать воздух. Это связано с особенностями работы масляного насоса. Насос засасывает воздух, потом происходит его смешивание с маслом, и в результате этого масло теряет свои свойства.

Вместо совершенно несжимаемого вещества масло превращается в субстанцию сжимаемую. Из-за этого начинает падать давление внутри масляных магистралей. Помимо этого масло теряет свои антифрикционные свойства, что приводит к перегреву АКПП и быстрому износу трущихся деталей.

Но даже при нормальном уровне масла может происходить вспенивание. Это происходит по причине нарушения уплотнения масляного фильтра, что приводит к засасыванию воздуха через негерметичное уплотнение.

Проблемы с маслом приводят не только к падению давления, но и к износу фрикционов в АКПП. Фрикционы, в свою очередь ремонту не подлежат: их можно только заменить. А для этого требуется практически полная разборка автоматической коробки передач. Дело в том, что если начался процесс разрушения фрикционов, то он не останавливается.

Следует заметить, что ремонт автоматических коробок передач – это процесс комплексный, при котором проверяются не только внутренние механизмы коробки, но и внешние системы, которые подключены к коробке.

Проверяются, ремонтируются или заменяются датчики, разъемы, переключатели. Проверяется электрическая часть управления АКПП.

Подвергается профилактике и промывке гидравлический блок и радиатор автоматической коробки.

Выясняется, есть ли проблемы с гидротрансформатором в АКПП, и при необходимости выполняется его ремонт.

Проверяется работоспособность масляного насоса и состояние масляного фильтра. Масляный насос ремонтируется или полностью меняется. При любом ремонте следует производить замену масляного фильтра. В обязательном порядке проверяются уплотнения на масляном фильтре.

Слабыми метами в АКПП являются различные уплотнители, которые со временем теряют эластичность, и на них появляются различные дефекты.

Именно на уплотнительные элементы нужно обращать внимание, если происходит падение уровня масла в АКПП.

Проверяется уровень износа фрикционов. Ремонтировать их невозможно, можно только менять. Проверить состояние фрикционом можно визуальным путем. Электроника здесь не помогает, равно как и в проверке состояния других трущихся деталей АКПП.

  • Как проверить датчик коленвала? В автомобиле, и в частности в двигателе, есть достаточно датчиков, которые собирают информацию с самых разных систем. Эта информация затем передается на электронный блок управления, который в свою очередь, решает, как подстроить узлы автомобиля под полученные показания датчиков. Причем все это .
  • Как проверить компрессию двигателя? Компрессия двигателя – важнейший параметр, влияющий на его работу. Изменение этого показателя может свидетельствовать о возникновении тех или иных проблем в различных системах ДВС. Поэтому не будет лишним знать о том, как проверить компрессию двигателя.
  • Замена прокладки головки блока цилиндров Замена прокладки головки блока цилиндров – обязательная операция, которая выполняется после определенного пробега автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, что влияет на ресурс прокладки, как определить ее износ и как выполнить ее замену.

Оставить комментарий Отменить ответ

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как оформить полис ОСАГО онлайн?

Самостоятельный ремонт автомобильного кресла

Декабрь 23, 2016

Выбор аккумулятора: правила и бренды

Декабрь 23, 2016

Причины появления нагара на свечах зажигания

Что делать, если на колесе появилась грыжа?

Методы восстановления автомобильного аккумулятора

Февраль 09, 2014

Категории

Обсуждаемые статьи

Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Наклейки на лобовое стекло авто

Поиск запчастей по ВИН-коду автомобиля

Мы Вконтакте

Обратите внимание

Автомобильный интернет-журнал для автолюбителей и профессионалов © 2017

Материалы: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/kak-vypolnyaetsya-remont-avtomaticheskix-korobok-peredach/


Back to top