Диагностика и ремонт компрессора автокондиционера своими руками

1 ≫

Кондиционер в автомобиле является одним из узлов, обеспечивающих комфортное пребывание автолюбителя в машине во время вождения. Нередко наши автолюбителя сталкиваются с проблемой неработоспособности устройства, и, как правило, проблема заключается в выходе из строя компрессора. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется ремонт компрессора автокондиционера своими руками, какой принцип работы, каковы причины поломки и как произвести диагностику.

Характеристика

Часто бывает такое, что устройство не включается, почему так происходит? Причин может быть множество. Перед тем, как расскажем, почему автокондиционер не включается, не работает, как производится разборка, рассмотрим устройство системы и принцип работы.

Устройство системы в авто

Устройство

Как устроен любой кондиционер автомобиля:

  1. Электромуфта. Электромуфта предназначена для намагничивания прижимного шкива к диску, функционирующему от приводного ремня. Именно электромуфта прижимает шкивы после включения кондиционера. Как показывает практика, выход из строя электромуфты зачастую является основной причиной поломки устройства. Поэтому диагностике электромуфты необходимо уделять внимание.
  2. Непосредственно сам компрессор, который находится внутри. Когда компрессор автокондиционера работает, он прогоняет хладагент по патрубкам к конденсору (радиатору).
  3. Радиатор предназначен для охлаждения хладагента. Радиатор находится неподалеку от радиатора автомобиля, так что охлаждению хладагента способствует и воздушный поток во время езды.
  4. Вентилятор, который активируется и работает с узлом. Когда элемент включается, он осуществляет охлаждение хладагента. После того, как хладагент охладился, он поступает в ресивер.
  5. Ресивер находится внутри и представляет собой фильтрующий элемент, очищающий конденсат от пыли и грязи и направляющий его в терморегулирующий вентиль.
  6. Вентиль. Что касается вентиля, то он предназначен для подачи конденсата в испарительное устройство после того, как конденсат перешел в газообразное состояние.
  7. Испарительное устройство пропускает через себя хладагент, охлаждается, после чего с помощью вентилятора передает холод в салон транспорта.

Принцип работы

Теперь перейдем к принципу функционирования. Что касается принципа работы компрессора, то здесь все просто. Данный компонент предназначен для сжатия, а также преобразования хладагента в жидкое состояние с дальнейшей циркуляцией расходного материала по всей системе. Как правило, в современных транспортных средствах применяются поршневые компрессоры, оборудованные несколькими поршнями. Принцип работы их заключается в том, что после того, как они включаются — работают в результате воздействия нагнетателя. Этот нагнетатель установлен на шкиве и перемещается он только в осевом направлении.

Сами поршни сжимают хладагент по определенному принципу до необходимого состояния, после чего отправляют его дальше по системе. Движущиеся элементы компрессора нуждаются в смазке, которая обеспечивается специальным маслом. Что касается масла, то здесь, в принципе, все индивидуально для каждой модели автомобиля. Когда компрессор работает, он забирает у мощности мотора от 2 до 15 лошадиных сил.

Как правильно проверить устройство

Итак, ремонт компрессора автокондиционера нужен тогда, когда в работе схемы возникли неполадки. Это может быть неработоспособность электромуфты, шум во время подключения, утечка сальника и т. д. Чтобы правильно проверить работоспособность всех элементов и произвести диагностику должным образом, для начала давайте разберемся в признаках.

Признаки

Признаки, которые свидетельствуют о том, что устройство заклинило или в целом работает некорректно, могут быть выявлены при внешней диагностике девайса. Иногда внешней диагностики достаточно для того, чтобы выявить возможные причины и проверить работоспособность устройства. Но иногда проверить признаки можно на слух, если при работе схемы появляются сторонние шумы, нехарактерные для устройства.

  1. Первый признак, который можно проверить без тщательно диагностики — это нехватка холодного воздушного потока. Чтобы проверить этот признак своими руками, можно включить кондиционер в авто на полную мощность и оценить, как дует устройство. Признак отсутствия холодного воздуха может свидетельствовать об утечке хладагента.
  2. Проверить работоспособность устройства своими руками можно по наличию новых шумов. В том случае, если при функционировании кондиционера возник шум, то причин может быть несколько, о них вы узнаете далее.
  3. Внимательные автолюбители иногда замечают, что система включается не так, как раньше. В частности, при подключении перестает срабатывать щелчок. Это можно проверить своими руками, включив систему.
  4. Помимо шума, во время функционирования системы может появиться звонкий стук. Проверить это легко — достаточно просто включить систему.

Причины

  1. Как сказано выше, ремонт компрессора автокондиционера может возникнуть в нескольких случаях. В первую очередь, это ремонт сальника. Сальник — это по сути расходный элемент, поскольку периодически сальник приходится менять. Как правило, неработоспособность сальника выявляется в результате утечки хладагента. Если в работе компрессора появились механические неполадки, то обычно протекает либо сальник, либо места состыковки устройства. Выявить протекающий сальник можно с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы определить сальник, в хладагент заранее нужно добавить люминесцентную краску. На практике именно сальники чаще всего становятся причинами необходимости покупки ремкомплекта и замены.
  2. Что касается шума, то после подключения устройства появление звуков говорит о поломке подшипниковых устройств приводного шкива или вала. Также шум в работе схемы устройства может свидетельствовать о необходимости натяжки ремешка. В том случае, если электромуфта выключена, а вал компрессора при ослабленном ремешке проворачивается с большим трудом, то вероятнее всего, причина кроется в подшипнике. Если же ролик можно проворачивать своими руками без проблем, то вероятнее всего, вышел из строя подшипник вала.
  3. Отдельно следует выделить электромуфту. Если при подключении кондиционера не срабатывает щелчок, то проблема заключается в электромуфте. Отсутствие щелчка при включении кондиционера автомобильного обусловлено выработкой элемента и появлением зазора. Кроме того, причиной может служить катушка — если компрессор перегревается, то катушка может плавиться, покупки ремкомплекта в этом случае не избежать.
  4. Если при работе кондиционера после подключения появились стуки, то это может говорить о погнутых клапанах, а также изношенных поверхностях поршней. Кроме того, появление стуков может быть обусловлено слишком высоким или слишком низким уровнем давления, которое образуется на выходе и входе устройства (автор видео о замене подшипника — vassilij pavliuk).

Ремонт основных неисправностей

Если выявили определенные поломки в работе схемы компрессора кондиционера, то в первую очередь необходимо приобрести ремкомплект.

Итак, как осуществляется ремонт и замена тех или иных элементов схемы устройства:

  1. Если есть незначительные повреждения на корпусе, не обязательно производить его замену. Достаточно отключить компонент, заварить корпус с применением аргонно-дуговой сварки с дальнейшим подключением.
  2. Чтобы произвести замену сальника, после покупки ремкомплекта следует избавиться от хладагента в системе, после чего демонтировать компрессор. Если в работе схемы зафиксированы утечки прокладок, корпус компонента нагнетателя необходимо разобрать. Этот корпус состоит из нескольких элементов и обычно утечка происходит между ними. Чтобы произвести замену сальника, следует демонтировать ступицу муфты, а затем, избавившись от стопорного элемента, который крепит прокладку, сальник можно демонтировать. Когда элемент снят, осуществляется его замена, для этого придется использовать специальную оправку. После замены схема собирается и осуществляется его дальнейшее подключение.
  3. Чтобы поменять подшипник вала, нужно приобрести соответствующий ремкомплект. Использование элементов ремкомплекта осуществляется после демонтажа компрессора с кондиционера. После демонтажа муфты необходимо извлечь подшипник, взять новый из ремкомплекта и установить его вместо старого.
  4. Если проблема заключается в электромуфте, то после покупки ремкомплекта нужно демонтировать нагнетатель. С этого компонента снимаются прижимная пластинка, вышедшая из строя катушка либо вал, на котором присутствуют следы выработки. Все элементы ремкомплекта меняются на новые, после чего ставятся обратно на нагнетатель.
  5. Если проблема заключается в поршнях устройства, то специалисты рекомендуют добавить масло в систему. Якобы это поможет отсрочить на определенный срок выход из строя компрессора. Но если в системе присутствуют продукты износа, то они могут забить ресивер и клапан, в результате придется промывать систему.

Видео «Подробная инструкция по ремонту компрессора»

  • Особенности диагностики и ремонта автомобильных кондиционеров
  • Набор юного механика — что нужно для заправки автокондиционера?
  • Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/ac/remont-kompressora-avtokondicionera/

  • 2 ≫

    В большинстве современных автомобилей есть множество устройств для комфортной поездки. Одним из них является автомобильный кондиционер – в наше время он становится незаменимой вещью в период летней жары. В случае крайней необходимости вы можете произвести ремонт и замену компрессора и всей системы самостоятельно.

    Кондиционер – устройство сезонное, обычно на зиму мы и вовсе забываем о его существовании в автомобиле. Поэтому его неисправность после попытки включения кондиционера летом становится в большинстве случаев полной неожиданностью. Проведем диагностику кондиционера самостоятельно. В системе кондиционера слабое звено – компрессор.

    Не спешите винить производителя – после езды по нашим дорогам не только это устройство может дать сбой – помимо компрессора, может дать сбой электроника. Проблема с подачей электропитания в основном кроется в перегоревших предохранителях. Состояние предохранителей легко понять, едва взглянув на эти детали. Простая их замена способна исправить ситуацию.

    Неполадка кондиционера может заключаться и в малом количестве фреона, вследствие утечки.

    Утечку тоже просто определить – если под капотом на алюминиевых трубках кондиционера видны следы масла (на ощупь, как жир), то, скорей всего, произошло автоматическое отключение вашего компрессора. Так устроена система – в бортовых компьютерах автомобиля запрограммировано, что при низком давлении в системе срабатывает аварийное отключение, чтобы была произведена своевременная замена.

    Часто причиной поломки бывает слетевшая или поврежденная муфта. Визуальный осмотр поможет легко выявить эту проблему. К счастью, заменить муфту сможет даже новичок. Нужно также проверить подшипник ротора, через него может выходить фреон, что опять же видно по маслянистым пятнам. Подшипник лучше заменить новым перед летним сезоном.

    Из всего климатического оборудования кондиционера компрессор является самым дорогим и важным устройством, поэтому замену или снятие нужно проводить аккуратно. Чтобы произвести ремонт, достаточно стандартного набора инструментов и небольших навыков. В большинстве автомобилей снять компрессор не так и сложно, в основном он находится под генератором. Самому процессу снятия могут помешать патрубки, лонжерон, выпускной коллектор, генератор.

    Обычно снять компрессор проще через верх. Полная замена компрессора кондиционера производится в том случае, если вы уверены, что в нем механические повреждения, которые без автомобильного мастера не устранить. Однако это достаточно редкие случаи – большинство повреждений компрессора можно устранить с помощью сварки или пайки.

    Перед выполнением всех работ необходимо снять клеммы на аккумуляторе и приготовить на всякий пожарный домкрат. Все снятые детали выкладывайте на стенд или фанеру, чтобы не потерять их после замены и обратной установки компрессора. Существует несколько типов автомобильных компрессоров, в более новых марках автомобилей зачастую спиральные устройства, в авто более старого выпуска – роторно-лопастные.

    Более современный компрессор использует систему вращающегося наклонного диска. Для начала стоит снять выпускной коллектор вашего автомобиля, затем сам генератор. Крепления для генератора можно не снимать, главное – ослабить ремни натяжения для муфты кондиционера, чтобы можно было удобно работать. После всех проведенных работ приступаем к осмотру проблемного устройства. Замена или ремонт компрессора кондиционера проводится осторожно, чтобы не повредить трубки для всасывания и нагнетания фреона в систему.

    Они находятся непосредственно на самом нагнетателе, никаких манипуляций с откручиванием трубок производить не нужно, так как они входят в резиновые вставки. Достаточно просто их пошатать, и они соскользнут с уплотнителя. Не беспокойтесь, давление системы никуда не пропадет, ничего стравливать и заправлять не придется. Аккуратно необходимо снять фишку с электропроводами. Откручиваем болты, на которых компрессор прикреплен к двигателю, и достаем его наружу.

    Затем установите причину неполадки. Замена отработавшей детали или пайка – следующие действия, после которых отремонтированный компрессор ставим назад. После его установки следует проверить систему на герметичность. Запустите автомобильный двигатель и непосредственно сам компрессор кондиционера. Дав ему немного поработать, посмотрите, нет ли следов масла на патрубках. Если таковые присутствуют, то попробуйте вставить их более туго.

    Материалы: http://carnovato.ru/zamena-kompressora-avtomobilnogo-kondicionera/

    3 ≫

    В последнее время на автомобили часто устанавливают кондиционеры. С ним комфортнее передвигаться в жаркое время года. Но случаются такие ситуации, когда кондиционер ломается. Довольно-таки часто встречается, что заклинил или шумит компрессор. В этом случае понятно, что не работает компрессор, поэтому и нет прохладного воздуха. Но есть такие ситуации, когда компрессор не шумит, но и воздух не всасывает.

    На самом деле, компрессор – это мощное устройство, которое должно сохранять свою герметичность и перекачивать хладагент по системе. Для своей работы он берет энергию от автомобиля. Сегодня существует три типа этого устройства.

    • Первый тип – поршневой. Название его пошло от того, что давление в таком устройстве создают 6 поршней, которые расположены по кругу.
    • Второй тип – лопастный. В этом случае лопасти передвигаются в маховике под действием центробежной силы.
    • Третий тип – спиральный. Здесь давление образуется за счет того, что одна спираль вращается в другой.

    Чаще всего заклинивает именно первый тип компрессора, а остальные два во время неисправностей издают много шума.

    Каковы причины этого шума или заклинивания разберемся чуть позже.

    На самом деле причин того, что сломался компрессор кондиционера много, но все они основаны на том, что компрессор выходит из строя после того, как за ним перестают следить.

    • Первая причина — это отсутствие герметичности компрессора.
    • Самая распространенная причина того, что утекла вся жидкость из компрессора, — это пропускающий сальник. По теории его можно заменить без демонтажа. Но это только на теории, а на практике, чтобы произвести замену сальника, потребуется очень сильно выгибать руку. Иногда проще снять его и заменить, чем мучить себя. После того, как был установлен и отрегулирован новый сальник, в систему нужно налить новое масло. Это стоит сделать обязательно, чтобы жидкость была свежей и чистой, потому что когда масло вытекало через сальник, то его стало меньше, и оно стало очень некачественным.
    • Есть еще одна причина того, что кондиционер работает неправильно. Он дует только тогда, когда автомобиль движется, если машина стоит, то и воздух не дует. Причина здесь в том, что забиты радиаторы. Это достаточно частая причина, потому что грязи не избежать, в этом случае нужно просто периодически прочищать радиаторы. Если при засорившемся радиаторе ничего не делать, то это может привести к тому, что к концу сезона кондиционер вовсе сломается.

    В любом случае в последнее время компрессор всегда работает на износ, из-за чего внутри него появляются различные зазоры, сколы и царапины. А в итоге мы получаем сломанный компрессор, который во время поломки даст о себе знать. В этот момент может соскочить или оборваться ремень генератора. Но на современных автомобилях уже практически не слышен этот звук во время поломки. На новых автомобилях в основном просто перестает дуть кондиционер, а о том, что он сломан, водитель узнает только после того, как приедет на станцию технического обслуживания автомобилей.

    Разобравшись с основными причинами, по которым в негодность приходит кондиционер в автомобиле, нужно приступать к ремонту. Следует отметить, что ремонт компрессора автокондиционера можно осуществить своими руками. Как уже стало известно, в негодность чаще всего приходит именно компрессор. В случае, когда он уже совсем непригоден для дальнейшего использования, надо его заменить новым. Это можно сделать своими руками в своем гараже. Для этого потребуется новый компрессор и свободное время.

    Следует обратить внимание на то, что одной только замены не хватит. Кроме замены придется поменять и масло в системе. Дело в том, что когда он работал на износ, то из него вылетали мелкие металлические частицы, куда-то уходили вместе с жидкостью и где-то залегли на дно.

    Заменить масло можно своими руками, для этого нужно грамотно и полностью слить всю жидкость и промыть всю систему свежим маслом. Промывать нужно до тех пор, пока масло не станет грязным.

    После этой процедуры нужно слить использованное масло и залить туда новое.

    Кроме всего этого часто приходится менять радиатор кондиционера, сделать это тоже можно своими руками, поэтому полностью ремонт можно осуществить своими руками без серьезных затрат. Бывают такие случаи, когда новый компрессор не справляется с промывкой системы, и ее приходится разбирать своими руками, чтобы вручную все промыть. Этот процесс, конечно, займет больше времени, чем положено, но зато вы будете полностью уверены в том, что вся система чистая и в ней нет никаких отложений.

    Как известно в каждом автомобиле есть кондиционер, но не в каждом он работает. Дело в том, что не каждый водитель стремится к тому, чтобы что-то ремонтировать своими руками, а на специалистов денег нет, поэтому и ездят на сломанных машинах. На самом деле в процессе ремонта кондиционера своими руками ничего трудного нет, главное знать, что и как устроено, чтобы была возможность разобрать и собрать всю систему.

    Интересные статьи

    Оставить комментарий:

    Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

    Штатная магнитола Рено Дастер

    • Loading.

    Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

    Материалы: http://portalmashin.ru/repair/remont-kompressora-avtokonditsionera.html


    Back to top