Неисправности гидроусилителя руля, ремонт своими руками

1 ≫

Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.

Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.

На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.

Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.

Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:

  1. Повышенных шумов под капотом;
  2. Увеличении усилия на рулевом колесе;
  3. Подтекание рабочей жидкости.

Повышенный шум

Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.

Чтобы провести ремонт своими руками гидроусилителя руля, и устранить эту неисправность, нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.

Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.

На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.

При наличии специального штуцера

В одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен.

Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора.

При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя.

Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут.

Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.

Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Увеличение усиления на рулевом колесе

Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.

После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.

Подтекание рабочей жидкости

Очень часто неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению подтекания рабочей жидкости. Она может протекать в местах крепления трубопроводов или же в случае повреждения этих трубопроводов.

В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубопроводах. При повреждении трубопровода, его нужно заменить, для чего придется сливать рабочую жидкость из системы. Причем желательно менять все трубопроводы сразу. После замены трубопроводов в систему заливается новая жидкость и проводится прокачка.

Важно помнить, что повторное использование рабочей жидкости гидроусилителя не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя элементов гидроусилителя.

Материалы: http://x7.by/remont/93-neispravnosti-gidrousilitelja-rulja-remont-svoimi-rukami.html

2 ≫

Каждый современный автомобиль, для улучшения комфорта управления автомобилем — оснащается гидроусилителем рулевого колеса. Как и любая составляющая автомобиля, ГУР, требует своевременного ухода и трепетного обращения. Несмотря на все преимущества системы усиления, при поломке — ГУР, требует качественного ремонта. При соблюдении основных требований эксплуатации, ресурс работы усилителя достаточно велик. Большинство усилителей достаточно просты в обслуживании и для правильной работы, требуют бережного обращения и своевременной замены рабочей жидкости. В случае, если в работе ГУР возникли неполадки, их не сложно устранить. Обслуживание усилителя, все же, не дешево обходиться автолюбителю при обращении в профессиональную мастерскую. Поэтому, рассмотрим способы восстановления усилителя собственными усилиями.

Для реконструкции ГУР, потребуются:

  • Специальный ремонтный комплект. Найти его, можно в специализированных магазинах или на автомобильном рынке.
  • Стандартный набор инструментов автолюбителя.
  • Предоставленная инструкция по ремонту и обслуживанию ГУР.

Так же, для реставрации гидравлического помощника, необходимо запастись достаточным количеством терпения и непреодолимым желанием устранить неполадку.

Рассмотрим основные факторы, указывающие на необходимость ремонта ГУР:

  • Увеличение усилий для поворота рулевого колеса.
  • Произвольное отклонение автомобиля от траектории движения на высокой скорости.
  • Неполадки в системе гидравлического усилителя, сопровождающиеся характерными звуками.
  • Клин рулевого колеса в крайнем положении.

Гидравлическая система усиления, содержит в себе рулевой держатель и насос. Благодаря насосу, в систему поступает рабочая жидкость. Функционирование смеси по системе, происходит за счет образовавшегося давления. Насос приводиться в действие приводным ремнем. Ремень привода, так же заставляет двигаться помпу охлаждающей смеси. Одной из наиболее распространенных причин поломки ГУР, является выведенный из строя насос.

Наиболее частые показатели поломки гидравлического насоса:

  • Утяжеление вращения рулевого колеса. Данная неисправность, объясняется некорректным давлением в системе, что говорит о неправильной работе насоса.
  • Звуковое сопровождение работы гидравлического помощника. Данный факт, свидетельствует о критическом износе деталей насоса.

К неправильному давлению в системе, часто приводит низкой уровень рабочей жидкости. Для проверки уровня, можно использовать комплектующий щуп. На современных автомобилях, определяется электронными датчиками. Уровень рабочей смеси, всегда должен соответствовать необходимой отметке. В противном случае, это грозит преждевременным износом составляющих ГУР. Если показатели жидкости, ниже положенного, необходимо долить смесь в расширительный бачок. Используйте жидкость рекомендованную заводом — изготовителем. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации ГУР и предотвратите распространенные неисправности. Во избежание нежелательных последствие и больших затрат, нельзя смешивать несколько видов рабочей смеси в расширительном бачке.

  • Первым делом, необходимо полностью очистить систему от рабочей жидкость. Для проведения данной операции, используйте специальную грушу. Если, вы обнаружили что жидкость изменила цвет или структуру — необходимо ее заменить.
  • Убираем проводники смеси (подающие и возвратные).
  • Демонтируем насос и разбираем его. При разборке насоса, используйте комплектующую инструкцию к вашей модели авто.
  • Производим диагностику состояния рабочих элементов. Изношенные части системы необходимо заменить на исправные.
  • Осматриваем поверхности ротора на предмет повреждений. Лопасти ротора, необходимо своевременно заменить при износе. При наличие необходимого оборудования и опыта, образовавшийся налет, можно сточить.
  • После замены отработанных деталей, собираем ГУР в противоположном порядке.
  • Заливаем свежую жидкость и проверяем исправность работы гидравлического усилителя.

Ремонт насоса гидроусилителя — важная и ответственная работа. Строго соблюдайте предоставленную инструкцию и рекомендации производителя. Удачного ремонта!

Материалы: http://carmend.ru/engine/rekomendacii-po-remontu-nasosa-gidrousilitelya-svoimi-rukami.html

3 ≫

Практически во всех современных машинах имеется система, которая называется гидравлическим усилителем рулевого управления. У системы лишь одно назначение – сделать управление авто безопасным, комфортным. ГУР нужен не только для того, чтобы автомобилем было проще управлять в любых условиях. Система способствует удержанию машин в случае так называемого «выстрела» со стороны колеса. Особенно актуальное свойств, когда идёт речь о движении на больших скоростях.

В ГУРе с большой вероятностью появляются поломки, если не следить за его состоянием. Фото: ashost.by

Об устройстве и основных правилах обслуживания

Постараемся рассказать об основных поломках и о том, как их можно устранить. Но сначала надо разобраться в особенностях конструкции.

Легковые авто чаще всего снабжаются гидроусилителями комбинированного типа. Это предполагает монтаж части деталей внутри корпуса рулевого механизма. Данная система состоит из следующих компонентов:

  1. Исполнительная часть.
  2. Распределительные устройства.
  3. Трубопроводы.
  4. Насос с дополнением в виде перепускного клапана.
  5. Бачок с жидкостью.

Количество деталей может показаться серьёзным, но система всегда отличается надёжностью. Она редко выходит из строя, если на то нет серьёзных причин.

Основные правила эксплуатации отличаются максимальной простотой, их может соблюдать любой владелец авто.

  • Первый пункт – проверка того, какой уровень характерен для жидкости, используемой в работе. Лучше решать вопрос каждый раз при открытии капота. Важность условия не подвергается сомнению, ведь данная жидкость отвечает за смазку рабочих механизмов. Детали подвергаются повышенному износу, если жидкость отсутствует. Из-за этого и поломки происходят раньше времени.
  • Второй пункт – это работа с приводным ремнём насоса усилителя. Главное, чтобы действующим нормам соответствовал уровень натяжения в этом механизме. Иначе работоспособность устройства страдает.

Здесь вы найдете информацию о втором поколении Audi Q7, которое было представлено не так давно.

Технические характеристики BMW X3 и прочие его особенности детально описаны в материале от Прокроссовер.

Вот лишь некоторые проблемы, которые чаще всего случаются с ГУРом:

  1. Отсутствие «чувства дороги» при использовании высоких скоростей. Вращение у руля слишком лёгкое.
  2. Наличие вибрации у рулевого колеса.
  3. Появление течей в местах соединения. Или течь образуется в нижней части.
  4. Повышенная шумность в моторе, из-за сторонних агрегатов.
  5. Необходимость прикладывать серьёзные усилия, когда совершаются повороты.
  6. Появление толчков при поворотах.

При этом часть из описанных выше признаков не означает чёткого наличия виновника в виде гидроусилителя.

При проведении проверок рекомендуется использовать комплексный подход. Лучше обращаться к специалистам на СТО при отсутствии личного опыта. Ремень привода вместе с жидкостью – части системы, которые чаще всего требуют периодического обслуживания.

Появление дополнительных толчков и сложностей при поворотах

Если появляются толчки в руле – значит, ремень натянут недостаточно сильно. Потому у насосного шкива появляется так называемое проскальзывание. Ещё одно следствие – подача жидкости рывками. Даже перепускной клапан не способен самостоятельно исправить ситуацию. Такая же реакция при сильно изношенных ремнях.

Натяжение и замена требуемой детали – вот как можно решить проблему в большинстве случаев. Фото: tatlider.ru

Существуют разные причины, которые приводят к необходимости прикладывать больше усилия, чем обычно, во время управления. Но чаще всего это происходит из-за насоса либо привода. Негативное влияние оказывает ремень, который плохо натянут, либо износился. Последствие подобных ситуаций – отсутствие должной производительности у системы из-за того, что часть ей проскальзывает.

Одна из причин сложностей с поворот руля – нехватка жидкости. Насос по мощности не справляется с перекачкой требуемых количеств. Давление в системе падает, если внутри присутствует много воздушных пузырьков. Обычно так происходит после разгерметизации, либо после того, как с жидкостями проведена процедура замены.

Наконец, усилие на руле увеличивается, когда силовая установка на ходу даёт слишком маленькие обороты. Главный метод для устранения проблемы – проведение проверок по уровню жидкости, состоянию ремня. Прокачка системы способствует избавлению от пробок с воздушными пузырьками. Допустима внутренняя промывка, замена фильтров.

Как отремонтировать насос ГУР — смотрите в этом видео:

Как быть со слишком шумной работой

Здесь так же можно давать несколько рекомендаций.

Одна из первых причин – износ подшипников вала у насоса. Фото: photoshare.ru

У самой проблемы может быть три причины:

  • Жидкость в недостаточном количестве.
  • Составные элементы в состоянии естественного износа.
  • Длительная эксплуатация автомобиля с перетянутым приводным ремнём.

Своевременная замена рабочих жидкостей позволяет уменьшить естественный износ конструкции. Общий ресурс самой жидкости равен примерно 30 тысячам километров. Жидкость нужна не только для создания давления, она ещё и организует смазку.

Как быть с появлением течей

Чаще всего неисправности усилителей связаны именно с протеканием.

ГУР может протекать в разных местах. Фото: drive2.ru

Вот лишь несколько возможных вариантов:

  • Места, где трубопроводы соединяются с другими элементами.
  • Возле самих труб.
  • Снизу у деталей уплотнения из резины и технических материалов.

Сначала надо определить место, в котором течь возникла с самого начала. Если причиной стали соединения, то бывает достаточно простого подтягивания. Замена повреждённых магистралей осуществляется в случае с трубопроводом.

Требуется использовать специальный ремонтный набор, чтобы снять все детали, осуществить грамотную замену.

Когда руль вибрирует

Чаще всего рули вибрируют, когда внутри системы появляются воздушные пробки. В свою очередь, такие пробки могут так же образовываться по нескольким причинам:

  1. Появление воздуха, проходящего по неплотностям.
  2. Когда рабочая жидкость заменена, а система не подкачана.

Прокачка усилителя – первый шаг, способствующий устранению проблемы. Необходимо найти место подсоса, если и после этого появляется дополнительная вибрация. У электромагнитных клапанов работоспособность надо проверить, если руль слишком лёгкий при движении с высокими скоростями.

Как правильно заменить жидкость и прокачать ГУР — смотрите в этом видео:

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/sloman-gur.html


Back to top