Ремонт рулевой рейки на Лада Калина

1 ≫

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы новенькой Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов.

И вдруг, маститые умельцы автосервисов по непонятным причинам стали отказывать владельцам в просьбе регулировки или если необходим ремонт рулевой рейки Калина.

Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.

В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.

Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?

Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?

Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Калине производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.

Для того, чтобы понять причину возникновения необходимости подтяжки рулевой рейки на Калине, следует вспомнить устройство рулевого механизма:

  • рулевое колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
  • шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и заставляет двигаться;
  • к рейке прикреплены концы рулевых тяг, которые и поворачивают колёса.

Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень маленькая деталь, которую можно увидеть лишь со смотровой ямы – это прижимная пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.

Пружина выполнена в виде конуса, однако, в ходе эксплуатации она быстро теряет свою упругость и сила давления снижается. Именно поэтому возникает необходимость сильнее зажимать пружину, чтобы восстановить необходимое усилие.

Подтяжка рулевой рейки на Калине производится с помощью специального ключа, но по конструкционным особенностям именно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.

Именно по этой причине на сервисах неохотно берутся за данную процедуру. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом - возня.

Настоятельно рекомендуется всем автолюбителям выполнять ремонт рулевой рейки Калина самостоятельно, ведь это не так уж и сложно, тем более, если необходимо всего на всего подтянуть пружину.

Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем

Стук в рулевой рейке или увеличение люфта рулевого колеса на Калине могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, однако, чтобы выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такого алгоритма:

  • передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить с помощью подъёмника или установив авто на «козелки»;
  • пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения рулевой колонки. Делать это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
  • сняв передние колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
  • в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор вместе с площадкой и теплоотражатель;
  • на последнем этапе откручиваем гайки, прижимающие крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белого дня.

Зажав кожух рейки в тисках, следует попытаться подвигать рейку за «усы» вправо и влево. Если люфт ощутим, то можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего следует проверить снова наличие люфта.

Такую процедуру нужно продолжать, пока люфт не пропадёт. Следует помнить, что если пружину перетянуть, то руль будет вращать очень трудно.

Если при осмотре (диагностике) рулевой рейки, выявлены другие неисправности, то необходимо проводить полномасштабный ремонт Лада Калина с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Калины не наблюдается дефицита.

Материалы: http://cartore.ru/284-remont-rulevoy-reyki-na-lada-kalina-svoimi-rukami-ustroystvo-razborka-i-regulirovka.html

2 ≫

Каждый автовладелец Лады Калины, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт – это выход.

Видео о ремонта рулевой рейки на Лада Калина:

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калинаq2222

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.

Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Подставляем башмаки под колеса

Демонтаж болта фиксации муфты

Вынимаем шплинты при помощи пассатижей

Демонтаж наконечников рулевой тяги при помощи молотка и ломика

Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

Демонтаж креплений рулевой рейки

Демонтируем рулевую рейку через арку колеса

Снимаем рулевые тяги

Срезаем хомуты пыльника при помощи кусачек

Демонтируем крышку картера рейки

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.

Устанавливаем новые подшипники

Сводим метки на картере и рейке, чтобы руль стоял ровно

Надеваем новый пыльник на рейку

Рекомендации

Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.

Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.

Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км. В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Лада Калина с электроусилителем руля реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Ох, уж эта рулевая рейка, вечно она меня подводит. Вот и опять застучала. Пока обошелся простым подтягиванием, но чувствую, в будущем этим дело не ограничится.

Всем доброго врямяни суток.Ребята а на 11 фото (Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.) это же вообще стойка.

там же рулевой наконечник снимается,а нестойка

Foxster Где ты видишь рулевой наконечник на стойке? Неужели непонятно, что перепутаны фотки? Или стойку никогда не видел?

Материалы: http://carfrance.ru/remont-rulevoj-rejki-lada-kalina-s-elektrousilitelem/

3 ≫

Ремонт рулевой рейки на Калину в принципе возможен, остается только вопрос целесообразности данного мероприятия, как и вообще владения данным флагманом российского автомобилестроения, так как стоимость какого-либо ремонта данного транспортного средства зачастую аналогична его рыночной стоимости. Каждый патриот своей страны, владеющий данным автомобилем, знает, что состояние ремонта — это обычное явления для этого транспортного средства, и в душе мечтает поскорее избавиться от него вне зависимости от силы своего патриотизма и любви к родине.

Ремонт рулевой рейки на Ладу Калина предусматривает от владельца досконального знания устройства рулевого механизма, так как самостоятельный ремонт без затраты на услуги автосервиса, хоть в какой то мере оправдывает его существование. Поэтому автомобилисту придется запастись заблаговременно необходимым инструментом, запчастями. В большей мере терпением и справочником описывающим устройство рулевого механизма Лады Калина. При этом бросив все насущные домашние дела, и всецело посвятив себя этому благородному занятию.

Подтяжка рулевой рейки на Калине осуществляется посредством специального ключа, из расчета, что для этого предварительно придется демонтировать рейку с автомобиля, что также обусловливает нежелание множество автосервисных мастерских вообще связываться с ремонтом данного автомобиля. Так как сам ремонт рулевой рейки занимает от силы 10 минут, а ее демонтаж – примерно половину светового дня, как и предусмотрено мудрыми создателями этого чуда автомобилестроения.

Всем владельцам данного автомобиля настоятельно рекомендуется выполнять его ремонт собственными силами, дабы не выглядеть странно, тем более что весь ремонт заключается в несложной подтяжке одной единственной, труднодоступной пружины. Стук в рулевой рейке на Калине устраняется поворотом специального ключа на 10 – 12 градусов, с предварительным демонтажем рейки в соответствии со следующей «простой» процедурой: Вывесить переднюю часть автомобиля посредством подъемника, или каких-либо приспособлений в виде «козлов», что большей степени применимо относительно разработчиков данного автомобиля.

Не испачкав рук открутить имеющийся в салоне болт, обеспечивающий шлицевое соединение рулевой колонки, находящийся под педальным блоком. Демонтировать передние колеса, и открутить гайки поворотных кулаков, с их последующим извлечением. Демонтировать аккумуляторную батарею вкупе с площадкой и теплоотражателем, и открутить обеспечивающие крепление рейки к кузову гайки. То есть демонтировать по факту половину автомобиля, и помянуть добрым словом его разработчика.

Социальные кнопки

Ремонт двигателя

Содержание Процесс ремонта двигателя грузовика Принципы ремонта грузовых двигателей Процесс ремонта двигателя грузовика Ремонт двигателя грузового авто в большинстве случаев ограничивается установлением степени износа деталей газораспределительного механизма в головке блока цилиндров. При этом, к сожалению, никто не обращает особого внимания на то, что в процессе эксплуатации транспортного средства могли появиться трещины в самой головке блока..

  • Содержание Вязкость дизельного топлива Характеристики дизельного топлива Вязкость дизельного топлива Дизельное топливо представляет собой нефтяную фракцию в основе своей состоящую из углеводородов характеризующихся температурой кипения от 200 до 3500С (или даже еще выше). Визуально дизельное топливо представляет собой прозрачную жидкость в цветовой гамме от желтого до светло–коричневого цвета, в зависимости от конкретной марки. По физико-химическим..

  • Содержание Диагностика двигателей автомобилей и топливной аппаратуры Типы диагностики Диагностика двигателей автомобилей и топливной аппаратуры Уровень надежности применяемых в современных двигателях узлов и компонентов настолько высок, что в случае своевременной замены вышедших из строя в результате длительной эксплуатации деталей, вероятность поломки двигателя сводится практически к нулю. Как правило, отказы в функционировании происходят редко и спонтанно.

    Содержание Что делать при ДТП С какими проблемами можно столкнуться при ДТП Какие действия должны быть совершены после ДТП Что делать при ДТП, если виновник скрылся Дорожно-транспортные происшествия являются очень частными ситуациями на дороге, поскольку в аварию может попасть совершенно любой водитель, независимо от возраста, стажа вождения и иных параметров. Важно знать, что делать при..

  • Содержание Основные причины ДТП Статистические данные Количество происшествий на дороге постоянно увеличивается в России, а обусловлено это совершенно разными причинами. Число автомобилей так же растет, поскольку сегодня практически в каждой семье имеется личный автомобиль, причем в некоторых даже несколько транспортных средств. ДТП являются происшествиями на дороге, к которым причастны автомобили, а при этом наносится какой-либо..

  • Содержание Оформление ДТП по европротоколу: основные нюансы и правила Плюсы использования документа При различных видах ДТП участники должны в обязательном порядке вызывать сотрудников ГИБДД. Дело в том, что любое происшествие на дороге, которое называется ДТП, предполагает нанесение ущерба транспортным средствам или людям, а также другим сооружениям. В этом случае зафиксировать все детали и определить виновника..

  • Содержание Особенности и параметры ДТП Как должны поступать водители при ДТП Что будет водителю за оставление места ДТП Дорожно-транспортные происшествия являются очень частыми действиями на российских дорогах. В них обязательно принимают участие различные транспортные средства, а при этом наносится вред либо автомобилям, либо людям, либо иным сооружениям и строениям. Во время данных ситуаций имеются виновники..

  • Содержание Правила проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП Оценка причиненного ущерба Правила проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП Независимая экспертиза автомобиля после ДТП предназначена для определения размера страховой выплаты получаемой застрахованным лицом. В данном случае владельцем транспортного средства. В настоящее время большинство страховых компаний предлагают пострадавшим в ДТП владельцам транспортных средств прибегнуть к услугам независимых..

    Любое частичное или полное копирование материалов сайта "Школа авторемонта" без согласия администрации сайта запрещено!

    Все используемые в текстах товарные знаки и логотипы компаний являются собственностью их законных владельцев.

    Материалы: http://autokolo.ru/remont_rulevoy_reyki_kalina.html


  • Back to top