Ремонт бампера эпоксидкой и стеклотканью

1 ≫

После дтп в заднем бампере были в трещины, решил их заклеить. К тому же усилитель придет через 2 недели только, это время со старым бампером проезжу. Заранее в гараже снял бампер и принес домой. В тепле с чашкой чая приятнее возиться, да и эпоксидка лучше схватится.

-Эпоксидка: 2 упаковки на 140 и 100 грамм. Всего 300 рублей

-Стеклокань(не стекловолокно, а именно стеклоткань, с ней прочнее): 3 метра взял, еще по хозяйству пригодится, 97 рублей.

-Кисточка: 15 рублей, на 1 раз, потом выкину.

Итого в районе 400 р.

1) Внутри все помыть, зашкурить грубой шкуркой, чтобы клей лучше схватился, обезжирил уайт спиритом.

2) Вправил трещины, чтоб все ровно стало, и снаружи обе трещины капитально заклеил скотчем, чтобы форму держало и не развалилось.

3) ВАЖНО! Перед заклейкой скотчем замажьте все трещины снаружи термоклеем из пистолета( стоит рублей 200 маленький, полезно заиметь если нету), можно пластилином, либо впритык вдоль трещины наклейте скотч, чтобы эпоксидка которая протечет насквозь, затвердела на скотче и просто убрав скотч мы весь застывший клей с лицевой стороны убрали. Термоклей тоже легко снимается, как резинка.

В моем случае я так не сделал, эпоксидка вылезла и затвердела под скотчем, протека куда то и в итоге образовала 1 крупная капля. Что не красиво. Щас думаю как ее убрать не навредив ЛКП бампера.

Итак, мы зафиксировали трещины, загерметизировали их термоклеем, и пора приступить к процессу поклейки

4) Нарезаем стеклоткань чтобы кусок покрыл всю область трещины. Я нарезал квадратами. Можно меньшие куски только их больше клеить придется в нахлест, больше возни, лучше когда 1 куском все разом захватываешь. Короче говоря проще так.

Разводим эпоксидку. Обычно на 10-12 частей смолы 1 часть отвердителя. Тщательно и долго размешиваем, и оставляем минут на 5 желательно в теплом месте . И затем можно приступать к делу. Клей будет в рабочем состоянии ну уж 30 минут точно, а может и больше, этого вам более чем достаточно.

Берем толстую малярную кисть и мажем пластик. Мажем обширно, промазываем всю поверхность куда ляжет кусок стеклоткани с запасом, чтобы лужица образовалась. Главное не жалеть клея. Затем берем ткань, прижимаем к пластику и кисточкой тыкаем и утапливаем, и тыкаем тыкаем чтобы она вся пропиталась в клее, чтобы она его впитала. Разглаживаем, чтобы не было воздушных пузырей, да и клеевых тоже. Потом сверху еще клея мазюкаем. Затем берем 2 кусок и сверху кладем так же уплотняем и промакаем в клее его и тоже чтобы впритык к первому куску лежал без пузырей, разглаживаем. Я делал 3 слоя и сверху еще лужица из клея. Мне 2 пачек клея хватило на обе трещины, и еще осталось, выкинул.

5) Кладем в теплое место на 24 часа и все, можно пользоваться.

На фото виден результат после поклейки. Вид снаружи и внутри. Коричневые пятна — это от скотча осталось, это я уже смыл ацетоном, вообще красиво получилось, только лень снова фоткать. А вот то большое коричневое пятно около трещины — и есть вытекший клей. Часть его была на скотче, ее я отодрал. А вот это на самом бампере. На фото бампер вверх ногами лежит. Так что эта капля практически внизу находится, но все равно заметна.

Вот и все. Работа заняла час. Причем зам процесс поклейки минут 20, все остальное подготовиельный этап. Если бы не вытекший клей то хоть щас отправлять в малярку его, отшпатлевать и покрасить можно. Заклеилось хорошо, стал прочнее чем был. Правда вторая меньшая трещина видимо плохо зафиксировалась при поклейке и середина ее просела внутрь на миллиметр где то, ступенька получилась.

Пока писал пост, решил с этим бампером до конца зимы проездить, в конце марта новый поставлю, когда нормальные условия на дорогах наступят, безо льда и снега.

FakeHeader

Comments 15

Да, знаю про него. Только прочность у него хуже. Кстати у меня в городе стеклоткань метр на полтора стоит рублей 100. А если надо бампер залепить, то рублей на 30 этой ткани можно взять, более чем достаточно. Куда уж дешевле )) а стекломаты у меня только импортные в строительных магазинах в тубах длиной 1 метр по 300- 500 рубл .Так что пользуюсь тем что имеется

  • Editing history

ты считаешь уайт-спирит норм растворителем (очень жирный по ощущениям) ? почему не ацетон, может есть принцип разница?

а какая разница? и то и то обезжиривает. А лучше простой обезжириватель. После ацетона вся квартира бы еще два дня воняла

и вопрос что за сетка? она в стой магазине покупается?

Я сеткой не пользовался, совсем не знаю что лучше. Стеклоткань использовал, она попрочнее стекловолокна, и хорошо пропитывается клеем. Нашел с трудом в строймагазине(причем город у меня не маленький, столица региона). Но стоит она копейки.

Наверно лучше запаять и сверху стекловолокном с эпоксидкой чтобы жесткость держала.

P.S. Я не специалист в этом, только личный опыт

У меня такая проблема с бампером, посоветуйте пожалуйста: вот к примеру боковое крепление бампера переднего e-a.d-cd.net/3de16d4s-960.jpg (www.drive2.ru/l/3611944/) у меня оно сломано (крепление изнутри). Буду впаивать сетку и хочу эпоксидкой сверху. Так как место сложное. Но не имел опыта не с одной эпоксидкой. Что взять ее или стекло волокно? И как вообще посоветуете делать? Наши бампере не паял ни разу — не знаю что это будет… и это крепление уже раз паяное — значит пластик стал слабее? Хрупкий?

А в каких магазинах стеклоткань продают?

Ищи в хозяйственных и строительных магазинах. Я у себя в городе стекловолокно на каждом углу вижу, а стеклоткань только в 1 месте нашел. Стоит совсем дёшево метр 30 р

где-то видел как для швов используют паяльник, то есть проходят по шву им!, конечно потом нужно все это хозяйство зашпаклевывать ну и т.д. В принципе на первое время хватит, ну а лето придет можно и заморочится и сделать более надежно!

без насверливания дырок для проникновения эпоксидки результат будет не долгим. пара тройка моек керхером и потихоньку начнет отслаиваться стеклоткань.

поэтому надо спаивать трещины, насверливать дырки, наносить эпоксидку и стеклоткань, шкурить, шпаклевать и красить. будет навека.

спасибо буду знать.

  • Editing history

для предварительной фиксации можно было паяльничком спаять изнутри по трещинам.

за шпаклевать, покрасить и как новый будет

  • Editing history

хотел пальником., только у меня семья от запаха ацетона умирать начала. а после паяльника самого бы из дома выгнали. а в гараже на морозе ковыряться неохота ))

Материалы: http://www.drive2.com/l/5735071/

2 ≫

Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.

Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.

Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.

Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Вмятины

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

Царапины

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Отколы

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.

Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Материалы: http://kuzovspec.ru/remont/remont-bampera-iz-steklovolokna/

3 ≫

Все о ремонте автомобилей, мотоциклов, велосипедов и любой техники, электроники и просто полезные советы

Как самостоятельно починить или сделать ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками Bamper. Технологии самостоятельного ремонта трещин, царапин, пробоин, сколов и вмятин на пластиковом или стекловолоконном бампере с пошаговыми инструкциями и наглядными фото. Инструменты и материалы для ремонта бампера из различных типов пластика и стекловолокна

Некоторые владельцы машин не считают нужным производить мелкий ремонт бамперов, однако, это неверный подход к проблеме. Ведь трещины и сколы снижают защитную способность этой части авто и могут свести ее к нулю.

Автомобиль эксплуатируется в жестких условиях и на бампер действует множество негативных факторов. Это камешки и песок, отлетающие от колес других машин, столкновения, наезды на препятствия, движение по пересеченной местности. Ряд этих, а также других причин, приводят к тому, что деталь теряет товарный вид.

· Каверны или вмятины

Затем выполняются процедуры:

§ Деталь из стеклопластика не маркируется

Инструменты для удаления дефектов

Кроме приборов, для ремонта переднего бампера требуются также особые материалы, в число которых входят:

4. Сушка специальной лампой. Температура такой сушки не должна быть больше 60 градусов, которые рекомендуются для подобного материала.

Трещины ремонтируют на наружной поверхности автомобиля. Для этого производят зачистку в сторону образовавшегося дефекта, на расстоянии пяти сантиметров от него. Шлифуют до тех пор, пока не проявится внутренний слой.

При использовании металлической прокладки для армирования шов получается более крепким. Как правило, сетку применяют внутри пластикового бампера. Для хорошего сцепления с поверхностью стараются сделать так, чтобы капли расплавленной пластмассы просочились сквозь ячейки (на высоту не менее 1 мм). Сетка, утопленная таким образом, прочно держится. После остывания излишки пластика удаляются шлифмашиной.

Наплавление начинаем с изнаночной стороны. Это позволит потренироваться и почувствовать реакцию полимера на нагрев без переживаний за испорченный внешний вид. Движения инструментом осуществляются равномерно, без резких рывков. Жало паяльника перемещают вдоль трещины поперечными движениями, в итоге должен получиться ровный шов. Для большей прочности его армируют. Для этого поперек трещины через 2-3 см вплавляем скобы, придерживая их пинцетом. Чтобы кончики не прокалывали лицевую поверхность, при необходимости укорачиваем их кусачками. Скрепки подвержены коррозии, поэтому их надо заделывать в пластик целиком, натягивая материал с соседних к поврежденной областей.

Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают. Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном.

· С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней

После этого на шов своими руками наносится слой шпатлевки. Естественно, использовать необходимо только специальную шпатлевку для пластиковых бамперов.

Покраска бампера своими руками. Перед самым началом ваших покрасочных работ следует обдуть всю поверхность бампера при помощи все того же сжатого воздуха и тщательно все обезжирить. При покраске пигмент следует наносить по два-три слоя, после каждого прохода обязательно делать паузу для сушки длительностью 10-15 минут. После завершения покраски бампера его обязательно необходимо покрыть прозрачным лаком в два-три слоя, оставляя время для промежуточной сушки.

Только после этого бампер полируется, то есть выводятся его формы. Зашпатлеванное и загрунтованное место покрывается слоем специального растворителя – базой.

Материалы: http://remontavto-moto-velo.blogspot.ru/2016/09/bamper.html


Back to top