1 ≫
-
Итак, пришло время менять зимнюю резину на летнюю, но что же выбрать из всего предлагаемого рынком многообразия шин. И кстати, надеюсь, ни у кого нет сомнений, что должны быть отдельно комплекты зимней и летней резины, а не один комплект всесезонной. Если этот момент не очевиден, рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные отличия летних и зимних шин:
- Химический состав резины. Летние шины изготавливаются из более твердой резины, чем зимние, что во многом определяется температурными и скоростными режимами эксплуатации шин. Например, летом зимняя резина в силу специфики химического состава будет изнашиваться намного быстрее, при этом сцепление с раскаленным асфальтом будет значительно хуже.
- Протектор у летних и зимних шин разный. Кроме отличий в рисунке и глубине протектора зимняя резина зачастую оснащается шипами, что позволяет уверенно управлять автомобилем на заснеженной и обледенелой дороге, и в то же время значительно ухудшает сцепные свойства колес на сухом асфальте. Следует отметить, что ведущие мировые производители шин вкладывают огромные средства на поиск оптимальных структур протекторов для различных погодных условий и дорожных покрытий.
Всесезонная же резина является своеобразным компромиссом, и в условиях интенсивного дорожного движения современных мегаполисов значительно проигрывает по управляемости и комфорту сезонным шинам.
Итак, с необходимостью покупки летней резины определились. Что же дальше? Дальше определяемся с типоразмером шин.
Выбираем типоразмер резины
Здесь все просто – необходимо выбрать такой типоразмер, который разрешен заводом-изготовителем автомобиля. Что же такое типоразмер резины? Типоразмер определяет ее геометрические размеры: ширина, высота и диаметр шины. Например, маркировка «215/65 R16» означает следующее:
- 215 – ширина шины в мм;
- 65 – высота (профиль) шины в процентах от ширины (215 * 0,65 = 140 мм);
- R – буква «R» указывает, что конструкция покрышки радиальная (если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная);
- 16 – радиус колесного диска в дюймах, на который эта шина должна быть установлена.
Кроме этого, на шине также указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность, название производителя, страна изготовления и прочая информация. Как правило, современные шины рассчитываются с запасом «прочности», при этом учитываются эксплуатационные характеристики потенциальных автомобилей (допустимая масса и предельная скорость).
Все разрешенные типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Зачастую эта же информация продублирована на лючке бензобака или в дверном проеме водителя.
Почему же так важно соблюдать это правило:
- Если установить резину диаметром больше, чем разрешено заводом-изготовителем автомобиля (внешний диаметр колеса окажется больше, чем при разрешенных типоразмерах), то колесо, скорее всего, будет цеплять о колесные арки, что очень не безопасно.
- Если ширина резины превышает разрешенные размеры, то в поворотах передние колеса могут цеплять о колесные арки, что тоже не безопасно и ведет к преждевременному изнашиванию шин.
- Если установить более низкопрофильную резину, чем разрешено, то автомобиль станет чрезмерно «жестким», а подвеска будет «убиваться» значительно быстрее.
- Если установить резину с более высоким профилем, чем разрешено, то значительно ухудшится управляемость автомобилем. Управление станет «ватным», при этом на высокой скорости есть риск соскока шины с колесного диска, что очень опасно !
Поэтому при выборе типоразмера резины, во-первых, необходимо руководствоваться принципом «не навреди»! А во-вторых, выбирать из разрешенных типоразмеров с учетом особенностей вашего вождения. Что же необходимо знать в этом случае:
- Низкопрофильная резина делает управление автомобилем более четким и острым. Водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, особенно в поворотах, поэтому для активного вождения данный тип резины будет более предпочтительным. Стоит при этом помнить и об обратной стороне медали – низкий профиль резины хуже демпфирует все неровности дороги, поэтому подвеска будет разбиваться значительно быстрее. Если дороги в вашем районе «богаты» выбоинами, то стоит задуматься о выборе резины с более высоким профилем.
- В противовес низкопрофильной резине, шины с более высоким профилем достаточно хорошо «проглатывают» изъяны дорожного покрытия, при этом продлевают срок службы подвески автомобиля и обеспечивают достаточный комфорт для водителя. Если вы не любитель острых ощущений, быстрой и активной езды, то данный выбор будет предпочтительнее для вас.
- Для лета предпочтительнее выбирать более широкую резину, так как это увеличивает пятно контакта с поверхностью дороги и, как следствие, улучшает динамические характеристики автомобиля (чем больше пятно контакта, тем больше потенциальное ускорение, причем как положительное – разгон, так и отрицательное – торможение). С другой стороны, данный выбор несколько увеличит расход топлива – чем больше пятно контакта, тем выше сопротивление качения. Кроме того, не стоит забывать и о преодолении луж – чем шире резина, тем на меньшей скорости начинается аквапланирование.
Как видите, выбор типоразмера резины является довольно нетривиальной задачей, для оптимального решения которой необходимо учесть немало факторов. Однако для среднестатистического водителя большого мегаполиса в большинстве случаев оптимальным выбором будет, как это ни парадоксально, средний типоразмер из предложенного заводом-изготовителем автомобиля ряда комбинаций. Если же колесные диски у вас уже имеются, и менять вы их не собираетесь, то проблема выбора типоразмера летней резины сводится к минимуму, но при этом стоит обязательно помнить о достоинствах и недостатков такого выбора.
С размерами определились, теперь изучаем протектор.
Какой рисунок протектора выбрать
Все протекторы резины можно разделить по типу рисунка на три вида: ненаправленный (симметричный), направленный (V-образный) и ассиметричный.
Рассмотрим характерные особенности каждого типа.
- Резина с ненаправленным (симметричным) рисунком протектора является наиболее доступной по цене и, как правило, имеет хорошие показатели управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию. Для «очень неторопливых» водителей эта резина может оказаться оптимальным выбором по критерию цена-качество. Также следует отметить, что колеса с шинами данного типа можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.
- Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию по сравнению с ненаправленной резиной. Основная задача направленного рисунка – выводить быстро воду из пятна контакта [1]. Такой тип рисунка может обеспечить лучшие показатели устойчивости к аквапланированию, о чем свидетельствует тесты летних шин [2, 3]. Колеса с шинами данного типа должны вращаться в определенном направлении, поэтому перестановка колес без перебортировки резины с одной стороны автомобиля на другую запрещена (точнее сказать, такая перестановка резко снижает безопасность управления).
- Резина с ассиметричным рисунком предназначена для адаптации к различным дорожным условиям и, как правило, имеет улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора вследствие различных внутренних и наружных частей беговой дорожки [1]. Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из бОльших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру. Они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля. Считается, что шины с ассиметричным рисунком обладают высокой курсовой устойчивостью и обеспечивают более четкое (более острое, более предсказуемое) управление автомобилем при перестроениях и поворотах по сравнению с шинами с направленным рисунком. Это же подтверждается и тестами летних шин – данный тип рисунка может обеспечить лучшие показатели управляемости на сухом асфальте [2, 3]. Колеса с данным типом шин можно переставлять с одной стороны автомобиля на другую.
А что же в плане шумности, экономичности и других потребительских качеств? Шум скорее зависит от блоков рисунка протектора, чем непосредственно от рисунка в целом [1]. Также следует понимать, что современная шина, несмотря на кажущуюся простоту, является очень сложным устройством, на потребительские качества которого влияет множество факторов, таких как состав резиновой смеси, технологии производства, рисунок протектора, жесткость блоков и прочее. Именно поэтому внешне визуальные сходства резины от разных производителей не обеспечивают идентичности потребительских качеств (например, Goodyear HydraGrip и Dayton D210 в [2]).
Поэтому, определившись с типоразмером резины, не поленитесь и внимательно изучите тесты шин, проводимые отечественными автомобильными периодическими изданиями, а еще лучше, обратите внимание на тесты журнала «Всеобщего немецкого автомобильного клуба» ADAC.
И напоследок…
Какую бы резину вы не выбрали, обратите пристальное внимание на боковину покрышки – желательно, чтобы она была усиленная . Усиленная боковина покрышки значительно снизит риск пробоя колеса после попадания в яму! Как оказалось, пробить «не усиленную» шину ободом колесного диска очень просто, причем в центре Москвы, на одной из оживленных магистралей города – Третьем транспортном кольце. Автор статьи испытал это на себе, поэтому крайне рекомендует обратить внимание при покупке на резину с усиленной боковиной.
Удачного вам выбора и удачи на дорогах!
Читайте в продолжение темы:
- Обзор тестов летней резины 2013. Тест 40 моделей от ведущих журналов: ADAC, GTU, Auto Bild, Auto Zeitung, За рулем, Авторевю.
Материалы: http://www.car-tales.ru/schema/engine/vybor-letnej-reziny-razmer-i-risunok-shin/
2 ≫
-
Не претендуем на оригинальность и сенсацию, заявляя, что выбор зимней резины зависит преимущественно от типа протектора и того, в каких дорожных условиях зимой вы планируете ездить. В статье разберемся, что значит каждый вид протектора и как он себя проявляет на зимней дороге.
Выбирай лошадь по зубам, а зимние шины… по протекору
Зимняя резина существенно отличается от летней как внешне, так и по своим характеристикам. Напомним, что сигналом для “переобувки” служит отметка на термометре +7 градусов: при такой температуре резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою эффективность.
Для отдельного рисунка протектора - свои зимние условия. Универсальных зимних шин, да таких, чтобы и в снег, и на лед, и рассекать по снежной каше, и по болоту - нет. Каждая модель разрабатывается для конкретных климатических и дорожных условий. Чем больше производитель намекает на “суперуниверсальность”, тем меньше уверенности в том, что в каждой отдельной дорожной ситуации эта покрышка будет вести себя “ по инструкции”.
Разбираемся в типах протекторов
Рисунок протектора резины может быть симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным.
Симметричный рисунок шин распространенный и считается универсальным. Преимущественно шины с таким протектором немного шумноваты в эксплуатации по городу, принадлежат к среднему и бюджетному сегменту.
С асимметричным протектором выпускают более дорогие шины, которые на городских дорогах менее шумны.
Направленный рисунок отвечает за отвод воды из пятна контакта с дорогой. Такие шины маркируются стрелкой с указанием направления вращения колеса для правильной установки.
Распространенные типы протектора для зимних шин:
- направленный симметричный
- ненаправленный симметричный
- ненаправленный асимметричный
Одновременно асимметричный и ненаправленный рисунок встречается редко, потому его исключим из нашей мини-инструкции. Знаменитой представительницей была модель Yokohama Parada Spec-2, ныне снятая из производства.
Ориентация на местности: какой дороге какая шина подойдет
Если местность самая что ни есть суровая - с высокими сугробами снега, утрамбованным снегом, который со временем преобразуется в снежную кашу, рекомендуем выбирать направленный рисунок, желательно с агрессивным дизайном протектора.
Если будете рассекать по подтаявшему неглубокому снегу, воде - берите зимнюю резину с ненаправленным протектором.
Чтобы езда была безопасной и комфортной и по глубокому снегу, и по воде, присмотритесь к ненаправленным шинам с асимметричным рисунком протектора с боковыми зацепами: зацепы отгребают снег, а продольные канавки - дренажные каналы - по центру шины отводят воду из пятна контакта с дорогой.
Для езды по городским дорогам идеальной будет резина с ассиметричным протектором: она малошумная и на чищенном асфальте не будет “насиловать” ваши уши производимым шумом. Но учите, что за городом, на пересеченной местности, где колесо очистительных машин не ступало, выбраться из снежных сугробов будет сложно.
Какая резина наиболее подходящей для украинской зимы?
Наиболее оптимальным вариантом зимних покрышек для украинской зимы с непредвиденными погодными условиями считаем модели с направленным симметричным рисунком протектора. Направленный протектор будет отгребать высокий снег и при этом обеспечит курсовую устойчивость на снежной каше, жидкой грязи и слякоти. Расплатой за это станет меньший акустический комфорт, чем у асимметричных шин.
Imgmap: ImgMap 32 Delete
В Bridgestone Blizzak Revo GZ агрессивные внешние зацепы отгребают высокий снег, а водоотводные канавки уберегают от потери контроля над машиной на покрытой грязью и подтаявшим снегом дороге. Покрышка малошумная, для городской эксплуатации будет акустически комфортной.
Matador MP 92 Sibir Snow M+S предназначена для преимущественно европейских комфортных зим и чищенных дорог. Тихая, имеет внешние зацепы для того, чтобы в поворотах держать дорогу.
Imgmap: ImgMap 33 Delete
Goodyear Ultra Grip Ice 2 обещает проявить себя на пересеченной местности. Хорошо отгребает снег, незамерзлую землю, имеет большой пробег.
Michelin Alpin A4 сделана с ярко акцентированным направленным протектором. Шина “грызет” утрамбованный снег и почву,обладает мягким сплавом резины, что не дает ей “дубеть” при сильно низких температурах и позволяет чувствовать себя спокойным при езде на мокром асфальте.
Imgmap: ImgMap 34 Delete
Sava Eskimo S3+ справляется с глубоким и утрамбованным снегом, но на скользкой или мокрой дороге может быть непредсказуемой. Подойдет тем, кто планирует больше ездить по пересеченной местности.
Nokian Hakkapeliitta R имеет хорошую проходимость на сложных участках, бездорожье, глубокому снегу. Отличается длительным пробегом, протектор хорошо отводит воду, снежную кашу, но шумит на сухом асфальте.
В наше время комплект новой зимней резины обходится недешево. Поэтому советуем к выбору подходить основательно и спрашивать у продавцов о “специализации” той или иной модели зимних покрышек.
Специалисты интернет-магазина автотоваров MARKET.RIA помогут определиться с зимними покрышками даже самым непросвещенным.
Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.
- Википедия об AUTO.RIA
- Вакансии на проекте AUTO.RIA
- Реклама на сайте AUTO.RIA
- Помощь по сайту AUTO.RIA
- Карта сайта AUTO.RIA
- Безопасные сделки с AUTO.RIA
- Политика конфиденциальности | возврата средств на AUTO.RIA
- Партнерские программы AUTO.RIA
Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .
Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Материалы: http://auto.ria.com/news/articles/217257/risunok-imeet-znachenie-kak-pravilno-vybrat-zimnyuyu-rezinu-po-tipu-p.html
3 ≫
-
От рисунка протектора зависят эксплуатационные свойства шин, а также уверенность водителя на дороге. Именно этот параметр обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Главная задача рельефного рисунка – удаление жидкости из пятна контакта. Поэтому “гладкие” шины подходят исключительно для езды по сухой дороге, а модели с ярко выраженным рисунком протектора необходимы при маневрировании на пересеченной местности. Ниже мы подробно рассмотрим виды рисунков протектора и их предназначение.
Симметричный ненаправленный протектор
Шины с таким рисунком протектора относятся к категории универсальных. Они отлично подходят для вождения в городских условиях, но требуют от водителя аккуратности и соблюдения скоростного режима. Недорогие шины с симметричным ненаправленным рисунком выпускает компания Roadstone. В последнее время изделия стали очень популярны среди российских и зарубежных автомобилистов. Приобрести шины Roadstone вы можете в компании “Торгшина”.
Преимущества шин с ненаправленным рисунком:
- Независимость рабочих характеристик шин от направления вращения.
- Малый уровень шума.
- Удобство в установке.
- Низкая стоимость.
Симметричный направленный протектор
Этот протектор обеспечивает надежное сопротивление аквапланированию. Подобные шины часто используются для оборудования высокоскоростных и спортивных авто.
Преимущества такого протектора:
- Надежность при езде по мокрой дороге.
- Устойчивость во время езды.
Асимметричный направленный и ненаправленный протектор
Шины с ассиметричным рисунком одни из самых надежных. Они обеспечивают повышенную курсовую устойчивость и безопасность при выполнении маневров. Есть отдельные модели с глубокими канавками – такая резина подходит для езды в условиях дождливой погоды. На ней можно увидеть маркировку Rain или Aqua. Приобрести шины с ассиметричным протектором можно в интернет-магазине «Торгшина»: здесь представлены популярные летние, зимние и всесезонные модели.
Для резины с ассиметричным протектором особенно важна грамотная установка. При соблюдении всех необходимых условий монтажа такие модели имеют более хорошие рабочие характеристики, чем другие известные аналоги.
Когда нужно менять шины?
Речь не о ежесезонной замене летних шин на зимние и наоборот, а о замене резины в связи с износом.
Минимальная высота рисунка протектора должна составлять 1,6 мм. Если меньше, то на мокрой дороге шина может потерять сцепляемость с поверхностью, что приведет к аварии.
На современных моделях установлены так называемые индикаторы износа – выступы в канавках протектора. Если они четко проявляются на поверхности протектора, шины использовать нельзя. Всесезонные модели могут иметь по два индикатора: один для зимы, другой для лета.
Итак, выбор шин для автомобиля – вопрос, который опирается в первую очередь на условия эксплуатации машины. Стоит учитывать погодные условия региона, также важную роль играет и стиль вождения. И конечно, нельзя забывать о безопасности: как только становится ясно, что износ шины достиг допустимого уровня, ее необходимо заменить.
Материалы: http://www.allcarz.ru/vybor-shin-znachenie-risunka-protektora/