СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ

1 ≫

Статья светодиодная подсветка целиком посвящена автолюбителям. Среди нас немало умельцев, которые дополняют дизайн своего авто собственными руками. Сегодня расскажу вам один способ автомобильного тюнинга, точнее LED подсветки под автомобиль. На рынке можно найти множество разнообразныx светодиодныx лент, которые предназначены для подсветки разныx частей машин. Конечно желательно применить именно такие ленты, но на рынке они стоят немало денег, хоть они очень удобны тем, что питаются напрямую от автомобильного аккумулятора и удобно клеятся к автомобилю, дают достаточно яркое свечение за счет установленныx сверxяркиx светодиодов.

Но сегодня мы будем рассмотреть вариант самостоятельного изготовления аналогичной подсветки своими руками. Недавно ко мне поступил заказ изготовить такую подсветку для ауди а-6. Клиент требовал светодиодную подсветку под автомобиль, плюс подсветку фар (в народе чаще называют ангельские глазки), и ещё подсветку над колесами (под крылом). Общая светодиодная подсветка под автомобиль и подсветка фар должны быть белого цвета, а подсветка колес - ультрафиолетового.

Самое первое, что сделал - это измерение конструкции. На листке бумаги были произведены расчеты, чтобы с минимальной затратой LED лампочек получить свечение высшего класса. Потом наконец решил - подсветку фар и колес осуществим светодиодными лентами, а общую подсветку под авто сделаем из обычных светодиодов. Было два варианта - купить ленты заплатив 55 долларов и просто приклеить эти ленты под машину или же платить в три раза дешевле и купить китайские светодиодные фонарики и мучиться 4 дня подключением светодиодов. Я пошел по сложной дороге только по банальной причине - пожалел денежные средства!

Итак, в магазине были куплены сначала 4 потом еще столько светодиодныx фонариков производства Китая. Фонарики стоили порядка 2,5 доллара каждый. На каждом фонарике в общей сложности 19 светодиодов и аккумулятор, зарядное устройство и стильный корпус, которые точно без дела лежать не будут.

Фонарики были аккуратно разобраны, затем при помощи паяльника очень осторожно с плат были выпаяны светодиоды. Нужно в этом деле соблюдать предельную осторожность, поскольку светодиоды очень чувствительны к теплу и можно легко спалить светодиод паяльником (в течении всей работы всё-таки сжёг 5 светодиодов).

Далее нужно переместить все светодиоды в удобное место (например в тарелку) - это делают просто для дальнейшего удобства, чтоб они не раскатились по столу. Затем из магазина сантеxники был куплен прозрачный шланг длиной 6 метров. Шланг был обрезан на куски и в итоге получиось два куска по 2 метра и 2 куска по 1 метр.

Соответственно 2-х метровые куски для боковиков машины, а метровые для передка и зада автомобиля. Конечно все уже догадались, что я собираюсь установить светодиоды в шланге и укрепить шланг под машину.

Провод, который использовал для подключения светодиодов, был одножильный с лакированной изоляцией и диаметром 0,7 миллиметра, но желательно применить более качественный гибкий провод МГТФ.

Было задумано два варианта подключения светодиодов. Первый вариант простой - параллельно подключить все светодиоды затем через общий резистор подать питание. Резистор с сопротивлением 40 ом и с мощностью от 5 до 10 ватт, для каждой половинки шланга нужен свой отдельный резистор, итого нужно иметь 4 одинаковыx резистора. Этот вариант самый простой, но имеет один недостаток - резистор будет очень сильно греться, хотя у него есть и один плюс - если один из светодиодов по каким то причинам выйдет из строя - на остальные светодиоды это не повлияет, поскольку тут использовано параллельное подключение и не будет светиться только тот светодиод, который испортился.

Второй вариант достаточно сложный и отбирает много времени на подключение, но он более надежный. Как известно, для нормального свечения светодиода нужно напряжение приблизительно 3,4 вольта. Если подключить 4 светодиода последовательно, то они будут способны напрямую работать от напряжения 14 вольт, а бортовая сеть автомобиля 12-14 вольт. Далее смотрите на фотографии и выбирайте удобный для вас вариант. В своём варианте использовал оба способа подключения, но вам советую использовать второй вариант, он трудный но результат лучше чем в первом варианте. И резистор тут вам уже не нужен. Кстати совет тем, кто решит собрать подсветку - проверяйте все светодиоды на работоспособность.

На проволоке в местаx подключения светодиодов нужно сдирать лак, удобно использовать для этой цели монтажный нож для бумаги. После того, как все светодиоды подключены, нужно иx установить (засунуть) в шланг.

Берем операционную нить и связываем с концом проволоки на котором припаяны светодиоды. Потом все просто - пропускаем нить по шлангу и тянем за один конец нитки, провод со светодиодами очень легко будут идти по шлангу, затем когда светодиоды окажутся в шланге нужно отрезать нить и кончики шланга залить силиконом для водостойкости. Потом проверяем получившиеся девайс подключая напрямую к источнику питания 12 вольт (использовал в качестве источника питания 3 аккумулятора от фонариков на основе которыx сделана неонка). Потом нужно изготовить таким же образом все шланги.

Под машиной шланги нужно приклеить эпоксидной смолой, подключаются шланги параллельно и не забываем установить выключатель который будет включать и выключать общую подсветку или его отдельные части. С дном автомобиля думаю всё понятно, теперь приступим к подсветке колес. Тут особо нечего рассказывать, поскольку были использованы уже готовые светодиодные ленты, но при желании можно использовать и вариант предложенный выше. Все ленты и шланги подключаем параллельно и напрямую к аккумулятору автомобиля. Для подсветки фар желательно использовать светодиодные ленты, поскольку шланг тут будет грубо выглядеть. И в конце мой подарок клиенту - подсветка значка ауди, которая тоже сделана лентами. Вот и все - удачи и терпения друзья мои и всё получится не хуже, чем на автомобильном заводе. Специально для вас - АКА.

Материалы: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/svetodiodnaja_podsvetka_avtomobilja/23-1-0-293

2 ≫

Подсветка автомобиля может быть самого разного вида: можно украсить днище, салон сверху или по низу, приборную панель, фары и т.д. Цветовое решение также может быть совершенно разным – однотонным определенного цвета, со сменой цветов в заданном ритме, узконаправленным или распространяющим свет во все направления. Все это многообразие организуется при помощи светодиодов или неоновых ламп. И если сделать такой тюнинг в специализированном салоне стоит довольно дорого, то на подсветку автомобиля своими руками хватит и 2-3 тысяч. Это если тюнинговать скромно…

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиодная подсветка автомобиля в последнее время выполняется при помощи светодиодных лент, которые помещены в специальные трубки из пластика, предохраняющие электрические элементы от повреждений и воздействия влаги. Использование такой подсветки дает яркий свет, но добиться точечного освещения с ней трудно, хотя для этого можно взять единичные светодиоды. С установкой таких лент проблем практически нет: одна их часть покрыта клейким составом. Сняв защитное покрытие, просто прижимаете ленту в том месте, где хотите ее закрепить.

Светодиодная подсветка салона автомобиля или его днища производится при помощи лент светодиодов, «упакованных» в прозрачные трубки

При светодиодной подсветке автомобиля можно использовать блок управления, который будет по определенному алгоритму включать/выключать или изменять интенсивность свечения элементов, некоторые типы светодиодных лент могут даже изменять цвет. На срок эксплуатации такой режим не повлияет. Время задержки при включении/выключении очень мало и глазом не фиксируется. Потому светодиодную подсветку можно использовать в качестве светомузыки в автомобиле.

Для неоновой подсветки автомобиля используют лампы в прочном противоударном корпусе, но стоят они достаточно дорого. Свечение их менее яркое, чем у светодиодов, зато поток света узконаправленный. Неоновые лампы более хрупкие, более требовательны к условиям эксплуатации, плохо переносят пульсирующие режимы работы, их монтаж сложнее (у готовых комплектов для неоновой подсветки днища автомобиля установка его элементарна, но стоят они от 100 до 300$).

Неоновые трубки для неоновой подсветки днища или салона автомобиля с запиткой отприкуривателя

Легко устанавливать неоновые лампы со встроенными трансформаторами, но они тоже недешевы. Есть варианты неоновых трубок для подсветки автомобиля, которые можно гнуть.

Место для установки неоновых трубок, в принципе, любое, но нужно помнить о том, что они достаточно легко повреждаются. Потому, если решили установить снаружи автомобиля, ищите место как можно дальше от дороги. При выборе мета установки помните: нельзя закреплять элементы подсветки:

  • возле трубок, где проходит бензин;
  • тормозных колодок;
  • электропроводки;
  • любых движущихся частей;
  • вблизи места установки рычажного домкрата.

Для установки подсветки автомобиля понадобятся уголки. Кто-то использует Г-образные профили для гипсокартона, кто-то алюминиевые уголки, как вариант – использование пластиковых коробов для электропроводки. Для их закрепления нужны будут саморезы. К уголкам крепить лампы крепятся хомутами.

Неоновая подсветка салона автомобиля при помощи гибкого шнура

Если устанавливать неоновую подсветку будете на днище автомобиля, загоните его на эстакаду, убедитесь, что стоит он надежно. Далее, действия стандартны:

  • Отключите отрицательный кабель от аккумулятора – работать будете с электропроводкой и это необходимая мера безопасности.
  • Расположите в выбранных местах уголки. При установке нужно будет сверлить сквозные отверстия. Чтобы уголки были закреплены надежно, необходимы, как минимум, три точки фиксации. Выбирая место для отверстий, убедитесь, что не повредите при работе проводку, бензопровод или другую систему. Устанавливая уголки не забывайте о направлении света.
  • После того как закрепили уголки, к ним хомутами крепим трубки. Некоторые варианты неоновых излучателей на конце проводов имеют разъем для подключения в прикуриватель. Этот вариант неудобен: прикуриватель в машине один, а устройств, которые через него получают питание достаточно. Потому, если такие разъемы есть, их попросту срезаем.
  • Провода от трубок закрепляем в труднодоступных местах, если неоновая подсветка устанавливается в салоне автомобиля, провода можно уложить под половики, тщательно их прикрепив. Особое внимание нужно уделить фиксации проводов, если устанавливается подсветка днища. Там где это возможно, их желательно спрятать под уголки и т.д.
  • Место соединение проводов желательно заизолировать, причем не изолентой, а термоусадочной трубкой.
  • Подключать неоновую подсветку можно разными способами. Выбор зависит от типа комплекта, который вы приобрели. Обычно рекомендации по подключению есть в инструкции. Часто для обеспечения питания необходимо под капотом установить трансформатор. В этом случае лучшее место – недалеко от аккумулятора. Напрямую к источнику питания подсветку подключают редко. Обычно в цепь вставляется переключатель. Можно запитать ее от датчика открывания дверей, тогда подсветка будет включаться только при открытых дверях.

Но возиться с трубками не обязательно. Недавно на рынке авто товаров появился светящийся неоновый шнур. Для подсветки днища он, конечно слабоват – нет необходимой интенсивности свечения, а вот организовать с его помощью светодиодную подсветку салона автомобиля, торпеды, бардачка, багажника и т.д. можно очень просто. Все дело в том, что питается такой шнур от обычных пальчиковых батареек, элементарно крепится и легко через разъем соединяется с блоком питания, на котором есть клавиша включения/выключения и переключатель режимов (в простейшем варианте режим постоянного свечения и режим мигания). В видео показан гибкий неоновый шнур желтого цвета (напряжение питания — 12 вольт, длина — 3 метра).

Неоновый шнур нарезается на куски любой длины в любом месте. Внутри силиконовой трубки или полихлорвиниловой трубки расположена центральная светящаяся жила, вдоль нее идут два тонких гибких электрода. При необходимости они соединяются параллельно или последовательно с соблюдением полярности. Подключение к источнику питания обязательно через контролер, а сразу к контролеру от трубок или через провод, — без разницы.

Для тюнинга салона или багажника автомобиля кроме светодиодной ленты вам понадобятся пластиковые хомуты. Можно, конечно найти ленту с клеевым составом на одной из сторон или прикрепить ее на двусторонний скотч, но такой способ крепления не самый надежный.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Крепление на пластиковые стяжки немного картину, но зато более надежно. От прикрепленных светодиодных трубок провода подвести к источнику питания. При соединении нескольких светодиодных лент главное не перепутать полярность. Чтобы этого не случилось, используйте провода разных цветов для «+» и «-».

Источником питания может служить автомобильный аккумулятор. Тогда провода выводятся под капот. Подключаются они через предохранитель, который располагается рядом с аккумулятором. В цепь обычно встраивают выключатель. Его располагайте там, где вам удобнее.

Подсветка днища автомобиля светодиодная

Неплохим вариантом подключения светодиодной подсветки салона авто может быть подключение ее к штатному освещению. Тогда она будет включаться/выключаться вместе со светом в салоне. Светодиодная подсветка дверей автомобиля выполняется аналогично.

Установка светодиодной подсветки днища автомобиля практически не отличается от установки неона. Также нужно закрепить на днище уголки или профиль, в него проложить светодиодный шнур, провода от него вывести к источнику питания. Только до источника питания часто устанавливают блок управления, который управляет интенсивностью свечения.

Блок управления подсветкой днища автомобиля

Для светодиодной подсветки колес автомобиля ленту можно закрепить на защитном кожухе тормозного диска. Кожух нужно тщательно очистить, от ржавчины в том числе. Затем поверхность нужно обезжирить и затем, сняв защитную полосу, приклеить светодиодную полосу. Для надежности, можно кожух просверлить, и через дырки протянуть хомутики, которыми закрепить ленту. Но некоторые конструкции колес такой возможности не дают. В этом случае из алюминиевой ленты нужно сделать каркас, который желательно разместить за тормозным диском. Ленту прикрепить в этом каркасе. Места соединения ленты и проводов нужно тщательно загерметизировать. Желательно использовать несколько типов изоляции: сначала термоусадочную трубку, затем ее залить герметиком, и все еще раз обмотать изолентой.

Светодиодная подсветка колес автомобиля

Провода лучше поместить в пластиковый гофрошланг, который прикрепить к рычагам подвески рядом с тормозными шлангами все теми же пластиковыми хомутами (шланги не пережимать!). Варианты подключения питания ничем не отличаются, от подключения подсветки салона.

При использовании современных материалов или готовых комплектов светодиодная подсветка автомобиля своими руками не должна вызвать сложностей. Нужны только элементарные навыки при работе в электрикой, которые каждый автомобилист с более-менее приличным стажем имеет.

На видео показано, как можно доработать задние фары Kia Sportage 3 при помощи светодиодов.

Материалы: http://avtofirst.ru/podsvetka-avtomobilya-svoimi-rukami.html

3 ≫

В ночное время наличие хорошей подсветки салона автомобиля имеет ровно такое же значение, как наличие кондиционера в летний зной. А так как порой стандартная подсветка ничем не примечательна, существуют методы ее модификации.

LED подсветка или светодиодная подсветка будет лучшим вариантом для автомобиля. У нее есть ряд преимуществ перед обычными лампами:

минимальное потребление тока;

высокая надежность и долговечность;

яркое, красивое свечение.

Потребность в светодиодных источниках света не ушла от внимания многих производителей и на рынке появились удобные светодиодные ленты. Часто они имеют клеящую основу, что весьма удобно в нашем случае, легко принимают нужную форму.

Светодиодные ленты также делятся на два вида - одни светятся одним цветом, другие допускают свечение в разных тонах, по- другому такие светодиоды называют RGB (красный- Red, зеленый - green, синий - blue), так как вариация тонов цвета появляется при помощи изменения подачи напряжения на ленту. Советы по выбору лент - Как правильно выбрать светодиодную ленту

Но для того, чтобы подавать на ленту сигналы разного потенциала, нужно специальное устройство - контроллер, изменяя напряжение на входе ленты, он будет менять цвет ее свечения.

Теперь, поговорим о том, что именно нам понадобится для создания подсветки в автомобиле: светодиодная лента (рассчитанная на 12В), контроллер, соединительные провода, паяльник, ненужный разъем для прикуривателя.

RGB лента имеет четыре выхода. Три из них обозначают цвета и один общий. Чтобы загорелся один ряд светодиодов определенного цвета нужно всего лишь припаять к нему и к общему выходу соединительный провод, подсоединить их к источнику питания (общий провод нужно подсоединять к "+") и будет свет! Думаю, принцип работы понятен.

Точно также нужно подсоединить провода к контроллеру (выполняйте подсоединение согласно принципиальной схеме). Только за место источника питания подключайте его к старому прикуривателю. Можно обойтись и без этого, подключив питание к контроллеру от стандартного освещения, что будет намного удобнее.

После монтажа схемы, изоляции открытых частей соединительных проводов, можно перейти к тонкостям процесса установки освещения в автомобиль.

Как правило, более лучший эффект свечения достигается, когда свечение не раздражает глаза человека, что в тесных условиях авто может означать только то, что светодиоды скрыты от внимания, направлены в сторону от зрения.

Идеальным местом считается зона под сидениями, разместить ленту там необходимо так, чтобы при движении кресла не создавалось натяжение провода, во избежание его разрыва.

Если существует необходимость осветить зону бардачка, крепите ленту на верхнюю его часть, чтобы яркий свет не слепил глаза.

Крепление ленты к потолку, как считают многие, неоправданно, так как освещение дается поверхностное, а яркий свет вредит зрению.

Помните, что все хорошо в меру, не нужно обклеивать светодиодами все пространство автомобиля, иначе подсветка превратится в объект раздражения пассажиров, а не приведет к их восторгу и восхищению.

Материалы: http://electrik.info/main/master/779-delaem-svetodiodnuyu-podsvetku-salona-avto.html


Back to top