Седельный тягач: марки, фото, цены

1 ≫

Седельный тягач - буксировщик, работающий с длинномерными полуприцепами. Машина оснащена устройством седельно-сцепного типа с захватывающим гнездом, в которое вставляется шток буксируемого транспортного средства.

Силовой агрегат

Современный седельный тягач обладает достаточно высокими техническими характеристиками. В моторном отсеке автомобиля установлен мощный дизельный двигатель, который позволяет развивать скорость до 120 км/ч.

Достоинства и недостатки

Седельный тягач обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными грузовыми автомобилями-буксировщиками:

  • Полуприцеп легко трансформируется в прицеп, поскольку седельное устройство для всех машин одинаковое и позволяет использовать в автопоезде дополнительные одноосные тележки. Подключение такого промежуточного звена предоставляет возможность значительно удлинить базу автопоезда.
  • На разгрузочной площадке прицепы и полуприцепы можно при необходимости переставить с седельного тягача на специальный маневровый буксировщик.
  • Взаимозаменяемость тягача и полуприцепов практически стопроцентная, можно в считанные минуты поменять одну платформу с грузом на другую.
  • Седельный тягач может двигаться задним ходом и совершать любые маневры вместе с полуприцепом.
  • Способность к маневрам при движении вперед намного выше, чем у стандартного грузовика с прицепом той же длины.
  • Седельный тягач обладает высоким КПД, что позволяет значительно повысить эффективность перевозок и снизить их себестоимость.
  • Выгодное соотношение собственного веса к грузоподъемности.
  • Возможность перевозить грузы до 24 метров длиной.

Европейские и американские стандарты

В США распространены тягачи капотного типа, когда двигатель и трансмиссия расположены впереди автомобиля, под капотом. Европейские машины устроены по-другому: силовая установка находится под кабиной. В этом случае салон проигрывает в комфорте, зато обзор для водителя просто замечательный. Тягачи в Европе, как правило, двухосные, с короткой базой. Американские автомобили в подавляющем большинстве трехосной конструкции. Такой выбор продиктован стремлением повысить грузоподъемность. Грузовой тягач седельный европейского производства оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами, на американских машинах только барабанные механизмы. Бортовая электрическая сеть американских трейлеров работает при напряжении 12 вольт, европейские машины стандартизованы под нагрузку 24 вольта.

"Вольво", седельный тягач

Шведская автомобильная фирма Volvo Trucks Corporation занимает второе место в мире по производству тяжелых грузовиков. Все модели концерна отличаются высоким уровнем безопасности и повышенным комфортом. Больше трети своей продукции фирма отправляет в США, при этом приходится сопровождать каждую машину комплексом сервисных услуг, запасных частей и инструмента, так как унификация шведских тягачей и американских трейлеров в плане ремкомплектов равна нулю.

"Вольво" (седельный тягач серии FH) - это машина для особо дальних перевозок, оснащенная спальными местами, холодильником и мини-кухней. Она пользуется наибольшей популярностью. Автомобили серии FM более легкие, рассчитанные на короткие и средние рейсы между ближними городами и регионами. Третья категория шведских тягачей, серия FL, - это легкие буксировщики для перевозок в городской черте. Также эти машины работают на вывозе мусора, бытовых отходов и других грузов, связанных с коммунальными службами.

Автомобили марки "Вольво" практически всех модификаций успешно работают в России. Машина супернадежная, сравнительно недорогая в обслуживании, отличается широким спектром применения.

Силовая установка на автомобилях "Вольво" - это двигатели марки Cummins. Ранее устанавливались Caterpillar и Disel Detroit. Трансмиссия роботизированная или автоматическая - ZF-Meritor и Eaton-Fuller.

Тягач белорусского производства

Автомобили-буксировщики, выпускаемые Минским автозаводом, предназначены в основном для дальних поездок в международном формате. Седельный тягач МАЗ - это современная машина с отличными характеристиками, соответствующая экологическим нормативам Евро-4. Тягачи Минского производства оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ различных модификаций мощностью от 310 л. с., позволяющими развивать скорость до 100 км/ч.

Седельный тягач МАЗ - достаточно комфортабельная машина, в салоне оборудовано спальное место, отопление кабины осуществляется за счет нагрева антифриза, специальный компактный радиатор с вентилятором передает теплый воздух через дефлекторы в нижнюю часть салонного пространства, откуда он распространяется равномерно по всей кабине. В жаркое время в машине работает кондиционер.

Машина скомпонована по европейскому стандарту, двигатель расположен под кабиной. Однако последние модели тягачей МАЗ производятся уже в капотном варианте, как, например, модель МАЗ-6440.

КамАЗ, седельный тягач

Российская компания "Трак Холдинг" производит универсальные автомобильные буксировщики на заводе в Набережных Челнах. Тягачи марки КамАЗ являются магистральными транспортными средствами, адаптированными к работе с различными платформами. Среди них - самосвальные полуприцепы, цистерны, лесовозные трейлеры, бетоносмесители, подъемные краны-манипуляторы.

КамАЗ (седельный тягач) - надежная экономичная машина с несколькими вариантами обустройства кабины. Автомобиль отличается хорошей звукоизоляцией, движется практически бесшумно. Обладает значительной тяговой силой, грузоподъемность машины составляет 62,7 тонны.

Эксплуатация автомобиля сопровождается поддержкой производителя в первые два года с гарантией ремонта и профилактики. Техническое обслуживание также возлагается на поставщика. Помимо всего прочего, сервис распространяется на ремонт и обслуживание двигателя по отдельной программе, независимо от общей схемы гарантийного периода.

Стоимость

Седельный тягач - это машина специального назначения, ее эксплуатация регламентируется определенными правилами, а коэффициент полезного действия выше, чем у обычных грузовых автомобилей. Поэтому достаточно высокая стоимость машины оправдана гарантированным доходом при ее использовании.

Седельный тягач, цена которого формируется с учетом года выпуска и технического состояния, может стоить от 320 000 до 1 800 000 тысяч рублей. Новые седельные тягачи оцениваются по другой шкале. Их стоимость определяется в зависимости от комплектации. Знающие специалисты при выборе машины отдают предпочтение тягачам марок "Вольво", "Скания" и "Ивеко". Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя за время своего существования.

Материалы: http://fb.ru/article/180735/sedelnyiy-tyagach-marki-foto-tsenyi-kakoy-firmyi-tyagach-stoit-kupit

2 ≫

Рынок грузоперевозок невозможно представить без седельных тягачей. Практически все транспортные компании имеют в своем автопарке тягачи. Качественный б/у тягач можно купить по вполне адекватной цене, при этом он будет зарабатывать приличные деньги. Главное – правильно выбрать седельный тягач, чтобы этот автомобиль ездил и зарабатывал, а не постоянно стоял в ремонте.

Увы, сейчас на рынке огромное количество предложений, однако многие тягачи имеют скрытые серьезные проблемы, которые могут доставить перевозчику огромную головную боль и колоссальные убытки. Поэтому выбор седельного тягача – очень ответственный процесс, к которому следует подходить очень серьезно.

Перед покупкой тягача выясните такие детали:

  • Определитесь с тем, какие именно грузы вы собираетесь перевозить, и какой полуприцеп при этом вы будете использовать.
  • Определитесь с грузоподъемностью. Как правило, тягачи способны перевозить 20 и более тонн.
  • Выясните расход топлива. От этого зависит себестоимость грузоперевозок.
  • Определитесь с мощностью двигателя. Если вы планируете транспортировать тяжеловесные грузы, следует выбирать тягач с мощностью более 400 л.с.
  • Определитесь с ходовой частью и трансмиссией.
  • Определитесь с кабиной (сколько спальных мест вам нужно).
  • Определитесь с количеством осей. Обычно выбирают двухосные тягачи, поскольку можно сэкономить на резине, но для работы в тяжелых условиях следует выбирать трехосные тягачи.

В нашей стране популярны европейские седельные тягачи. Но можно присмотреться и к американской технике. «Американцы» обычно отличаются просторной кабиной и огромным капотом. При этом на американские модели значительно сложнее достать запчасти.

При покупке седельного тягача следует учитывать свои финансовые возможности. Новые модели стоят дорого, да и гробить их по отечественным дорогам не стоит. Новые грузовики имеет смысл покупать только для осуществления международных перевозок. Обычно перевозчики останавливают свой выбор на б/у тягачах. Они стоят намного дешевле новых аналогов, но тут важно учитывать их качество, иначе всю жизнь придется работать на ремонт и запчасти.

Рассмотрим самые популярные седельные тягачи в нашей стране.

Шведские тягачи Volvo очень популярны в нашей стране. Особой популярностью пользуется линейка Вольво FH (FH 12, FH16). Они отличаются двигателями (12 и 16 литров).

Также популярна линейка FM. Седельные тягачи Вольво FM (FM9 и FM12) используют для транспортировки на короткие и средние расстояния. Они отличаются 9 и 12-литровым двигателем.

Концерн Volvo производит и капотные тягачи (VN, VNL), но отечественные перевозчики используют их редко.

Вольво – это надежный, практичный и безопасный седельный тягач.

Отечественные транспортные компании любят тягачи MAN за их простоту и надежность. Самыми распространенными являются седельные тягачи MAN TGA с двигателем 12 литров. Встречаются вариации TGX и TGS. МАН TGA отлично подходит для тяжелых условий работы.

Эти тягачи нельзя назвать дешевыми, в них нет особой красоты, но немецкая надежность и продуманность конструкции играют огромную роль.

Перевозчики по-достоинству оценили Сканию R-серии. Надежностью этих автомобилей восторгаются многие. Существуют также серии P и G. В серии P была специальная подсерия под названием «GRIFFIN». Эти тягачи изготавливались специально для отечественных грузоперевозок. Встречаются и капотные версии Скании.

Двигатели тягачей Scania легко проходят 2 миллиона километров.

Голландские тягачи DAF активно используются в нашей стране. Самыми распространенными у нас моделями ДАФов являются XF95 и XF105. DAF XF95 производился с 2001 по 2007 годы. На этом тягаче стоял двигатель Euro 3. XF105 спустили с конвейера в 2006 году. На нем стоит мотор Paccar MX (410-510 л.с.) классом Euro 4 и Euro 5.

До этих моделей выпускались DAF CF-series, которые рассчитаны на не очень тяжелые грузы для перевозок на короткие и средние дистанции.

Французские Рено очень полюбились нашим транспортникам. Как правило, у нас широко используются Renault MAGNUM и PREMIUM.

Рено Магнум выпускают с 1990 года. C середины 90-х на эти тягачи ставят американские двигатели MACK, которые отличаются высокой надежностью. Это V-образная «шестерка» на 12 литров (390, 430 либо 470л.с.) или V-образная «восьмерка» на 16 литров и 560 л.с. 9для тяжелых условий эксплуатации). Renault Magnum – это, пожалуй, самый популярный тягач среди перевозчиков.

Тягач Рено Премиум оснащен 11-литровым двигателем (330, 380 и 440 л.с.).

На дорогах до сих пор можно встретить предшественников Магнума и Премиума – тягачи Renault MANAGER и Renault MAJOR, но их очень мало.

У нас используют тягачи моделей EUROTECH , STRALIS и EUROSTAR.

Iveco Stralis выпускается с 2002 года. В них используются разные типы кабин. Двигатели могут быть 10 и 13-литровые. Это вполне надежный тягач.

Iveco EUROTECH и EUROSTAR производились в 90-е годы. В них нет ничего особенного, это приличные тягачи, способные зарабатывать своим владельцам деньги. на этих грузовиках используются двигатели объемом до 13.8 л.

Mercedes Actros стал легендой среди тягачей. Это сложные в техническом плане автомобили, зато управлять ими одно удовольствие.

Actros производится с 1996 года. В 2003 году немецкий концерн выпустил обновленную версию. Актрос постоянно модернизируют. В этом тягаче много электроники – кругом стоят датчики, контролирующие износ разных узлов и агрегатов. Это отличный седельный тягач, но довольно дорогой. Запчасти мА Мерседес также нельзя назвать дешевыми.

Это уже американская экзотика. Тягач Freightliner наши дальнобойщики прозвали «Федей». Этих автомобилей у нас крайне мало. Как правило, это капотные тягачи, но можно встретить и безкапотные варианты.

В нашей стране используются Freightliner CENTURY CLASS S/T и COLUMBIA. Это трехосные тягачи с моторами объемом 12 либо 14 л.

Довольно трудно найти запчасти на эти машины.

Это тоже американские тягачи, но они у нас развиты слабо.

Когда вы четко определитесь с маркой тягача, найдите в Интернете объявления о продаже этих машин и начинайте обзванивать все варианты. Когда выберите наиболее подходящие варианты, найдите опытного специалиста и с ним уже оценивайте техническое состояние автомобилей.

Материалы: http://gruz-xatt.com/publ/vybor_gruzovogo_avtomobilja/vybor_gruzovogo_avtomobilja/kakoj_vybrat_sedelnyj_tjagach_evropejskij_ili_amerikanskij/2-1-0-233

3 ≫

Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.

Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.

Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:

  1. Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
  2. Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
  3. Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
  4. Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.

Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.

Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:

Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.

Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.

Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.

Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:

  • Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
  • Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
  • Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
  • Идеальная маневренность.

На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.

Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.

Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:

Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.

Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.

Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

Материалы: http://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/sedelnyj-tyagach.html


Back to top