Система распределенного впрыска KЕ-Jetronic

1 ≫

Целевой установкой конструкторов было создать топливное оборудование, опирающееся на базовую механистическую концепцию питания топливом и гарантирующее подготовку воздушно-топливной смеси, близкой к идеальной.

В следствие изысканий стало возможным внедрение помимо механических инструментов, воплощенных ранее в конструкции K-Jetronic, еще и автоматически регулируемых систем электронного управления. Гибкое сочетание этих направлений привело к рождению системы впрыска, известной нынче как «KE-Jetronic».

Конструкция системы распределенного впрыска KE-Jetronic

В ее конструкции просматривается сосредоточенность на имплантации добавочных компонентов:

  • Электронного блока, упорядочивающего процесс впрыска;
  • Электрогидравлического регулятора (задатчика) давления (ЭГЗД);
  • Контроллера давления мембранного типа;
  • Воздушного расходомера с датчиком, дополненным потенциометром, фиксирующим положение ротаметра.

Причем в том, какие из величин станут рассматриваться в качестве входных параметров для правильного функционирования электронного блока, просматривается явная зависимость от разновидности силового агрегата.

Среди них могут оказаться от четырех до одиннадцати разнообразных механических величин, преобразуемых в электронные импульсы. Это могут быть показания датчиков, ответственных за фиксацию:

  • Уровня разогрева двигателя;
  • Насыщенности смеси кислородом;
  • Скорости оборотов коленчатого вала и его относительного положения;
  • Крайней позиции заслонки дросселя;
  • Загруженности мотора, измеряемой по относительному угловому позиционированию ротаметра в воздухомере;
  • Расположения автомобиля относительно уровня моря;
  • Ряда других параметров.

Все части системы ориентированы на гарантию достижения автоматического и качественного смесеобразования во всех режимах работы силовой установки. Именно наличие многочисленных датчиков и заложенная в систему программа позволяют в значительной степени упростить достижение поставленной задачи.

Чтобы понять суть привнесенных изменений, рассмотрим функциональные особенности и предназначение введенных в конструкцию элементов.

Отметим, что главным следствием изменяющегося форсуночного давления в двигателе, оборудованном распределенным впрыском, оказывается изменение объема распыляемого форсункой топлива. В KE-Jetronic качество топливной смеси определяется работой электрогидравлического регулятора давления.

В данном случае он функционирует, замещая собой регулятор управляющего давления. По сути, он являет собой электроуправляемый клапан, изменяющий уровень подпорного давления. Проводя аналогию с предшественницей – системой K-Jetronic, давление в данном случае будет подводиться не к самому плунжеру (золотнику), а к клапанам распределительного дозатора.

Задатчик и его электромагнитная компонента спроектированы таким образом, чтобы объем бензина, протекающий через жиклер регулятора, был пропорционален величине силы тока, проходящего по катушке управляющего электромагнита.

В KE-Jetronic применен электронный управляющий блок, с реализованным в нем аналоговым принципом работы. Возникающие в датчиках электронные импульсы поступают на него, обрабатываются согласно вшитой программе, и затем, в виде исходящих сигналов, возвращаются к исполнительным устройствам:

  • На задатчик давления (ЭГЗД);
  • На пусковую форсунку впрыска;
  • На клапаны выравнивания холостого хода подсистемы, нейтрализующей воздействие бензиновых паров.

В качестве устройства, главной функциональной задачей которого является поддержание необходимого давления в распределяющем дозаторе, используется регулятор давления мембранного типа. Его технологически обоснованным местом установки является возвратная магистраль системы.

Чтобы устранить очевидный недостаток, возникающий из-за ограниченности регулировочного диапазона вакуумных регуляторов, используются введенные в их конструкцию вакуумные камеры, однако в KE-Jetronic их функция по корректировке состава смеси возлагается на потенциометрический датчик, размещаемый в воздушном расходомере.

Именно с его помощью фиксируются углы, на которые проворачивается напорный диск. Электронный блок управления воспринимает изменение величины этого угла как сигнал о том, что изменяется нагрузка мотора. Таким образом, расходомер, оборудованный таким датчиком, существенно обогащает сферу использования регулятора давления мембранного типа.

Как упоминалось, количество входных датчиков может колебаться от 4ех до 11ти, а число обрабатываемых вычислительным блоком сигналов будет существенно влиять на качество управления двигателем.

Как же KE-Jetronic функционирует?

При пуске и прогреве мотора, оснащенного системой KE-Jetronic, происходит следующее:

  • После включения зажигания, но еще до начала работы стартера, в нижние камеры распределительного дозатора поступает топливо;
  • При достижении рабочего давления и с оглядкой на температуру мотора, ранее открытые каналы перекрываются, а топливо начинает перетекать обратно в бак;
  • В случае с запуском холодного двигателя, срабатывает пусковая форсунка, если же температура более 10оC, то она не работает, но в цилиндры впрыскивается обогащенная смесь. В обмотке датчика давления в этом случае устанавливается соответствующий ток, снижающийся по мере разогрева мотора;
  • В итоге воздушно-топливная смесь очень плавно обедняется до тех пор, пока не окажется нормальной, а температура силовой установки не достигнет 65оC;
  • Управление качеством рабочей смеси на прогретом двигателе осуществляется в рамках заложенной в ЭБУ программы;
  • В дальнейшем основная роль отводится электрогидравлическому задатчику давления, реализующему возможность функционирования мотора в разнообразных режимах движения автомобиля, когда корректировка параметров смеси происходит при поступлении изменяющихся управляющих сигналов со всех датчиков системы.

Интересно отметить, что системы впрыска пошли по пути внедрения вместо непрерывной подачи бензина – порционной. А обычные форсунки сменились форсунками электромагнитными, управляемыми ЭБУ.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_sistema_vpryska_ke_jetronic.html

2 ≫

2.Система впрыска КЕ-Джетроник

Общая характеристика системы

Система впрыска топлива КЕ-Джетроник – это механическая система постоянного впрыска топлива, подобная системе К-Джетроник, но с электронным блоком управления ( E – Elektronik ). В системе КЕ-Джетроник регулятор управляющего давления заменен электрогидравлическим регулятором.

Кроме этого, система имеет: установленный на рычаге расходомера воздуха потенциометр и датчик положения дроссельной заслонки. Потенциометр сообщает электрическими сигналами в электронный блок управления информацию о положении напорного диска расходомера воздуха. Положение напорного диска расходомера воздуха определяется расходом воздуха (разряжением во впускном трубопроводе, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя).

Система КЕ-Джетроник является дальнейшим развитием системы К-Джетроник. Она более сложная, но позволяет лучше оптимизировать дозирование топлива.

Принцип действия системы

Топливо под давлением поступает к форсункам 10 (рис.32), установленным перед впускными клапанами. Форсунки распыливают топливо, количество которого определяется его давлением в зависимости от нагрузки (от разрежения во впускном коллекторе) и от температуры охлаждающей жидкости.

Регулирование количества топлива обеспечивается дозатором 27, управляемым расходомером воздуха 17 и электрогидравлическим регулятором управляющего давления 14, управляемым электронным блоком управления 24 по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 22, датчиком положения дроссельной заслонки 18 и датчика частоты вращения (числа оборотов) коленчатого вала двигателя. На схеме показано, что сигналы (импульсы) частоты вращения берутся от прерывателя-распределителя зажигания 20.

Система впрыска работает следующим образом. Топливный насос с электрическим приводом 2 забирает топливо из бака 1 и подает его под давлением к дозатору топлива 27 через топливный фильтр 4 и накопитель топлива 3.

Топливо поступает в нижние камеры 15 дифференциальных клапанов дозатора топлива под давлением, которое изменяется регулятором давления топлива 5.

Количество топлива, поступающего к клапанным форсункам 10, регулируется диафрагмой дифференциальных клапанов, прижимаемой управляющим давлением (противодавлением) к выходным отверстиям трубопроводов, подающих топливо к форсункам.

Регулятор управляющего давления 14 представляет собой электромагнитный клапан, управляемый электронным блоком 24. В отличие от системы К-Джетроник, управляющее давление к верхнему торцу распределителя 12 в системе КЕ-Джетроник не подводится.

Потенциометр напорного диска 16 и датчик положения дроссельной заслонки 18 передают в электронный блок управления 24 информацию о текущей нагрузке двигателя и о «поведении» дроссельной заслонки. В свою очередь, электронный блок управления через электрогидравлический регулятор управляющего давления корректирует воздействие перемещений напорного диска на распределитель. Например, при резком нажатии на педаль подачи топлива, электронный блок управления различает, ускорение ли это движения автомобиля или просто увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

При полной нагрузке сигнал от датчика положения дроссельной заслонки 18 поступает в электронный блок управления, последний через регулятор управляющего давления дозатора топлива 27 обогащает горючую смесь.

Рисунок 32 – Конструктивная схема системы впрыска топлива КЕ-Джетроник:

1 – топливный бак; 2 – топливный насос с электрическим приводом; 3 – накопитель топлива; 4 - топливный фильтр; 5 – регулятор давления топлива в системе; 6 – впускной трубопровод; 7 – пусковая форсунка; 8 – дроссельная заслонка; 9 – напорный диск расходомера воздуха; 10 – клапанная форсунка; 11 – верхняя камера дифференциального клапана; 12 – распределитель; 13 – отсечная кромка распределителя; 14 – электрогидравлический регулятор управляющего давления; 15 – нижняя камера дифференциального клапана; 16 – датчик положения напорного диска расходомера воздуха; 17 – расходомер воздуха; 18 – датчик положения дроссельной заслонки; 19 – клапан подачи дополнительного воздуха; 20 – прерыватель-распределитель; 21 – термореле; 22 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 – реле включения топливного насоса; 24 – электронный блок управления; 25 – замок зажигания; 26 – аккумуляторная батарея; 27 – дозатор топлива; 28 – датчик кислорода в отработавших газах

Система холостого хода, представленная на рис. 1, почти не отличается от системы холостого хода системы К-Джетроник. Параллельно каналу дроссельной заслонки 8 идут еще два воздушных канала. В одном установлен конический винт регулировки холостого хода (винт количества), которым поддерживается минимальное разрежение в расходомере воздуха 17 под напорным диском 9, и обеспечивается работа двигателя на холостом ходу. Клапан дополнительной подачи воздуха 19 работает при холодном пуске и прогреве двигателя аналогично системе К-Джетроник.

Приготовление горючей смеси – это дозирование топлива в соответствии с количеством поступившего воздуха. Дозирование топлива осуществляется в устройстве регулирования состава смеси, включающем расходомер воздуха и дозатора топлива.

На некоторых режимах работы двигателя потребность в топливе сильно отличается от нормальной – в таких случаях при подготовке смеси необходимы корректировки.

Расходомер воздуха системы впрыска КЕ-Джетроник по устройству и работе полностью аналогичен расходомеру воздуха системы К-Джетроник, за исключением установленного на рычаге расходомера воздуха потенциометра.

Потенциометр позволяет более точно информировать электронный блок управления о положении напорного диска расходомера воздуха для более точного дозирования топлива.

Принципиальное отличие дозатора топлива системы КЕ-Джетроник от К-Джетроник заключается в следующем: регулятор управляющего давления встроен непосредственно в дозатор; управляющее давление подводится не к распределителю сверху, а в нижнюю камеру дифференциального клапана; над распределителем устанавливается пружина, которая предотвращает втягивание распределителя вверх под действием разряжения при охлаждении дозатора после остановки двигателя; распределитель в крайнем нижнем положении опирается на внутренний кольцевой выступ в нижней части гильзы распределителя.

Дозатор топлива (рис.35) состоит из дифференциальных клапанов, трубопроводов 3 к клапанным форсункам, распределителя 4 с отсечной кромкой 5, пружин 6 в нижних камерах дифференциальных клапанов 8, диафрагм 7, уплотнительного кольца 9 распределителя, пружины 10, дросселя 12. Дозатор имеет дифференциальные клапана в соответствии с количеством цилиндров двигателя. Каждый клапан разделен диафрагмой 7 на верхнюю 2 и нижнюю 8 камеры.

Рисунок 35 – Дозатор топлива с дифференциальными клапанами:

1 – подвод топлива под системным давлением; 2 – верхняя камера дифференциального клапана; 3 – трубопровод к клапанной форсунке; 4 – распределитель; 5 – отсечная кромка распределителя; 6 – пружина дифференциального клапана; 7 – диафрагма; 8 – нижняя камера дифференциального клапана; 9 – осевое уплотнительное кольцо; 10 – пружина; 11 – топливный канал от электрогидравлического регулятора управляющего давления; 12 – дроссель; 13 – сливной канал

Нижние камеры 8 всех дифференциальных клапанов содержат винтовую пружину 6, усилие которой может изменяться при помощи регулировочного винта (на схеме не обозначен). Все нижние камеры соединены друг с другом кольцевым трубопроводом и с электрогидравлическим регулятором управляющего давления через канал 11.

Каждая верхняя камера 2 дифференциальных клапанов соединена с помощью трубопроводов 3 с клапанной форсункой. Они не сообщаются друг с другом в отличие от нижних камер.

Положение напорного диска расходомера воздуха является мерой поступившего в двигатель количества воздуха. При небольшом ходе напорного диска распределитель 2 поднимается на небольшое расстояние (рис. 36, б), а поэтому открывает дозирующие щели 3 не полностью. При большом ходе напорного диска распределитель освободит большее сечение дозирующих щелей (рис. 36, в). Таким образом, существует линейная зависимость между перемещением напорного диска и освобождением проходного сечения дозирующих щелей, через которые проходит топливо.

Сверху на распределитель 2 (рис.36) действует гидравлическая сила, обусловленная давлением в системе, которая заставляет распределитель всегда следовать за движением напорного диска. Кроме того, гидравлическое давление на распределитель усиливает дополнительная пружина 10 (рис.35), предотвращая повышенную подачу топлива при пониженном общем давлении в системе в момент, когда двигатель не прогрет. Демпфирующий дроссель 7 (рис.36) сглаживает колебания, которые может генерировать напорный диск. При остановке двигателя распределитель опускается на осевое уплотнительное кольцо 6. Оно удерживается регулировочным винтом и для точного перекрытия дозирующих щелей может перемещаться по высоте. Эта мера предотвращает потери давления в результате утечки топлива по оси распределителя.

Рисунок 36 – Распределитель и гильза с дозирующими щелями:

а – исходное положение; б – частичная нагрузка; в – полная нагрузка

1 – подача топлива под системным давлением; 2 – распределитель; 3 – дозирующая щель; 4 – отсечная кромка распределителя; 5 – гильза распределителя; 6 – осевое уплотнительное кольцо; 7 - дроссель

Расходомер воздуха имеет линейную характеристику. Это означает, что при подаче двойного количества воздуха перемещение напорного диска увеличивается вдвое. Для того, чтобы количество подаваемого к форсункам топлива также изменялось в прямой пропорции с изменением количества расходуемого воздуха, поддерживается постоянный перепад давления на переходных сечениях дозирующих щелей независимо от количества протекающего топлива.

Постоянный перепад давлений создают дифференциальные клапаны, которые поддерживают постоянную разницу давлений между верхней и нижней камерами независимо от количества пропускаемого воздуха. Эта разница давлений составляет 0,02 МПа. Благодаря дифференциальным клапанам возможно повышение точности дозирования топлива.

Падение давления на дозирующих щелях гильзы распределителя определяется усилием винтовой пружины в нижней камере, эффективным диаметром диафрагмы, а также электрогидравлическим регулятором управляющего давления, и может изменяться от 0 до 0,15 МПа.

Если в верхнюю камеру поступает большое количество топлива (рис.37, б), то диафрагма изгибается вниз и увеличивает выходное поперечное сечение клапана до тех пор, пока вновь не установится заданное разностное давление. Если расход топлива уменьшается (рис.37, а), то уменьшается и поперечное сечение клапана до тех пор, пока не установится разностное давление 0,02 МПа.

Рисунок 37 – Схема работы дифференциальных клапанов:

а – положение при небольшом количестве впрыскиваемого топлива;

б - положение при большом количестве впрыскиваемого топлива

Таким образом, на диафрагму дифференциального клапана действует равновесие сил, которое для любого количества топлива поддерживается путем регулирования поперечного сечения клапана.

В трубопроводе подачи топлива к электрогидравлическому регулятору управляющего давления устанавливается дополнительный фильтр тонкой очистки с магнитной ловушкой для ферромагнитных загрязнений.

Электрогидравлический регулятор управляющего давления 10 (рис.38) расположен на дозаторе топлива и представляет собой дифференциальный регулятор давления, работающий по принципу «форсунка/ отражающая пластина». Падение давления регулируется электрическим током, поступающим от электронного блока управления.

Рисунок 38 – Дозатор топлива, соединенный с электрогидравлическим регулятором управляющего давления:

1 – напорный диск; 2 – дозатор топлива; 3 – подача топлива под системным давлением; 4 – топливо, поступающее к клапанным форсункам; 5 – сливная топливная магистраль к регулятору давления; 6 – постоянный жиклер; 7 - верхняя камера дифференциального клапана; 8 – нижняя камера дифференциального клапана; 9 – диафрагма; 10 - электрогидравлический регулятор управляющего давления; 11 – пластина мембранного типа; 12 – жиклер; 13 – полюс магнита; 14 – воздушный зазор

Между двумя сдвоенными магнитными полюсами 5 (рис.39) в корпусе из немагнитного материала подвешен якорь 11 на лишенной трения упругой опоре. К якорю крепится гибкая мембранная пластина.

В магнитных полюсах и их воздушных зазорах накладываются друг на друга магнитные потоки 7 от постоянного магнита 8 (пунктирные линии) и электромагнита 6 (сплошные линии). Постоянный магнит 8 расположен фактически под углом 90° к плоскости рисунка. Пути магнитных потоков через две пары магнитных полюсов 5 симметричны и равны по длине и идут от полюсов через воздушные зазоры к якорю 11. В двух воздушных зазорах L 2 и L 3, расположенных диагонально по отношению друг к другу, магнитный поток от постоянного магнита и электромагнитный поток от входного управляющего сигнала складываются, в то время как в двух других зазорах L 1 и L 4 – вычитаются друг из друга. На якорь 11 действует сила притяжения, пропорциональная квадрату величины магнитного потока. Поскольку магнитный поток от постоянного магнита является постоянным и пропорциональным управляющему электрическому току, идущему от электронного блока управления к электромагнитной катушке 6, то вырабатываемый крутящий момент также пропорционален управляющему электрическому току.

Рисунок 39 – Поперечный разрез электрогидравлического регулятора управляющего давления:

1 – подача топлива под системным давлением; 2 – жиклер; 3 – пластина мембранного типа; 4 – отвод топлива к нижним камерам дифференциальных клапанов; 5 – полюс магнита; 6 – электромагнитная катушка; 7 – магнитный поток от постоянного магнита; 8 – постоянный магнит (повернут на 90° по отношению к плоскости рисунка); 9 - регулировочный винт предварительной нагрузки пластины; 10 – электромагнитный поток; 11 – якорь; L 1… L 4 – воздушные зазоры

Основной момент силы на якоре выбран таким, чтобы в отсутствии подачи электрического тока от электронного блока управления создавалось дифференциальное давление топлива в системе, соответствующее коэффициенту избытка воздуха a =1. Таким образом, при перебоях с поступлением управляющего тока обеспечивается аварийная эксплуатация двигателя без любых корректирующих мер.

Струя топлива, поступающего через жиклер 2 (рис.39), стремится отжать отражающую поверхность пластины 3, преодолевая силы постоянного магнита и электромагнита. Принимая во внимание топливо, количество которого определяется постоянным жиклером, расположенным последовательно с регулятором давления, можно утверждать, что разница в давлении между входом и выходом пропорциональна силе тока от блока управления. Это означает, что падение давления топлива в жиклере также пропорционально управляющему току блока управления, что обеспечивает возможность регулирования давления в нижней камере дифференциального клапана. На эту же величину изменяется в то же время и давление в верхней камере, что, в свою очередь, приводит к разнице в давлениях в системе и верхней камере, которая замеряется в дозирующих щелях и, тем самым, служит способом для изменения количества топлива, поступающего к форсункам.

Вследствие небольшой электромагнитной постоянной времени и незначительных подвижных масс, электромагнитный корректор давления очень быстро реагирует на изменение управляющего электрического тока от блока управления. Если изменить направление этого тока, якорь оттянет пластину мембранного типа от жиклера и давление топлива в корректоре упадет на несколько сотых от атмосферного давления, благодаря чему можно задействовать такие дополнительные функции, как прекращение подачи топлива при движении накатом и ограничение частоты вращения коленчатого вала.

Корректировка состава горючей смеси в соответствии с рабочими режимами

Основные соотношения между подачей воздуха и топлива на эксплуатационных режимах осуществляются с помощью диффузора расходомера воздуха и электрогидравлического регулятора управляющего давления.

Определенные рабочие режимы двигателя требуют корректировок состава горючей смеси, выходящих за рамки описанных выше основных функций, - для оптимизации величины мощности, улучшения состава отработавших газов или обеспечения пусковых и динамических характеристик двигателя.

Электронный блок управления обрабатывает выходные сигналы датчиков и на их основе рассчитывает управляющий ток для электрогидравлического регулятора управляющего давления по занесенной в память программе.

Обогащение смеси в период прогрева двигателя

К послепусковой фазе примыкает фаза прогрева двигателя. Двигатель нуждается в дополнительном обогащении смеси в период прогрева из-за частичной конденсации паров топлива на холодных стенках.

Рисунок 40 – Датчик температуры охлаждающей жидкости:

1 – электрический разъем; 2 – корпус; 3 – термочувствительное сопротивление

Обогащение смеси у холодного двигателя осуществляется электрогидравлическим регулятором управляющего давления, который уменьшает противодавление в нижних камерах дифференциальных клапанов. Обогащение смеси прекращается по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости 22 (рис.32).

Датчик температуры охлаждающей жидкости (рис.40) по внешнему виду похож на термореле, управляющее работой пусковой форсунки.

Однако, принцип его действия совершенно иной. Если термореле, это простой термоэлектрический выключатель, то датчик температуры двигателя - это термочувствительное сопротивление с отрицательным температурным коэффициентом. Отрицательный температурный коэффициент - это обратная зависимость между температурой нагрева и сопротивлением датчика. Это означает, что у холодного датчика сопротивление - максимальное, а по мере нагрева его сопротивление уменьшается.

Электронный блок управления получает сигнал о текущей температуре двигателя в виде величины сопротивления датчика. На основании этого блок выдает соответствующую команду на электрогидравлический регулятор управляющего давления, который изменяет это управляющее давление и тем самым - состав смеси.

Обогащение смеси при разгоне автомобиля

Если дроссельная заслонка открывается внезапно, то горючая смесь кратковременно обедняется. Это требует кратковременного обогащения смеси, чтобы добиться хорошей переходной характеристики. Сигнал о резком открытии дроссельной заслонки от датчика положения дроссельной заслонки 18 (рис.32) поступает в электронный блок управления, который подает соответствующий управляющий сигнал на электрогидравлический регулятор, обеспечивая обогащение смеси.

При режиме повышенной нагрузки и холодном двигателе электронный блок управления, получающий соответствующие сигналы от датчиков, посылает управляющий сигнал на регулятор управляющего давления. Топливная смесь обогащается, тем самым предотвращая провал при разгоне на непрогретом двигателе. Максимальная величина обогащения горючей смеси при ускорении зависит от температуры. Степень обогащения тем выше, чем холоднее двигатель.

Обогащение смеси на режиме полной нагрузки

При полной нагрузке горючая смесь обогащается. В памяти электронного блока управления хранятся данные о составе горючей смеси во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Система КЕ-Джетроник осуществляет обогащение горючей смеси в диапазонах от 1500 до 3000 об/мин и свыше 4000 об/мин. Датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал полной нагрузки. Подвижный контакт датчика закреплен на оси вращения заслонки и замыкает соответствующие контакты. Информация о частоте вращения поступает от прерывателя-распределителя. Электронный блок управления рассчитывает необходимое для обогащения дополнительное количество топлива, и посылает управляющий сигнал на электрогидравлический регулятор управляющего давления.

Управление частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

Для преодоления повышенного трения трущихся пар, находящихся в холодном состоянии, и обеспечения устойчивости работы двигателя на холостом ходу, во время прогрева в двигатель необходимо подавать больше горючей смеси.

При холодном двигателе наблюдается повышенное сопротивление трения, которое должно дополнительно преодолеваться на режиме холостого хода. Посредством устройства подачи дополнительных порций воздуха двигатель всасывает больше воздуха в обход дроссельной заслонки. Поскольку расходомер воздуха измеряет этот дополнительный воздух, учитывая его при дозировании топлива, в целом двигатель получает больше горючей смеси. Благодаря этому обеспечивается устойчивая работа холодного двигателя на холостом ходу.

Для дополнительной подачи воздуха служит клапан (рис.27), подсоединенный параллельно дроссельной заслонке в байпасном канале.

Вместо клапана дополнительной подачи воздуха или параллельно с ним могут быть установлены более сложные устройства, например, электромагнитный регулятор с электронным управлением.

Если клапаны дополнительной подачи воздуха работают «сами по себе» или по усредненной программе без обратной связи, то электромагнитные регуляторы управляются электронным блоком. Схема регулирования оборотов холостого хода показана на рисунке 43.

Электронный блок 3, получая текущую информацию о частоте вращения n коленчатого вала двигателя от прерывателя-распределителя 2, температуре двигателя tM от датчика температуры охлаждающей жидкости 6, угле поворота a =0 дроссельной заслонки 7, корректирует частоту вращения коленчатого вала, воздействуя на электромагнитный регулятор холостого хода 4, который в свою очередь изменяет проходное сечение байпасного канала 5, изменяя, таким образом, количество воздуха V G , проходящего в обход дроссельной заслонки.

Рисунок 43 – Схема регулирования оборотов холостого хода:

1 – двигатель; 2 – прерыватель-распределитель; 3 – электронный блок управления; 4 – регулятор холостого хода; 5 – байпасный канал; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – дроссельная заслонка

Регулятор холостого хода (рис.44) состоит из корпуса 2, в котором находится электромагнитная обмотка 4, вращающийся якорь 5 с поворотной заслонкой 8.

Подача на обмотку 4 регулятора пульсирующего постоянного тока вызывает появление на якоре 5 крутящего момента. Под воздействием крутящего момента якорь поворачивается, преодолевая усилие возвратной пружины 3. В зависимости от силы тока поворотная заслонка 8 поворачивается вместе с якорем на определенный угол (не более 60°), открывая переходное сечение байпасного канала 6 на величину, необходимую для поддержания числа оборотов коленчатого вала в заданном диапазоне.

У прогретого двигателя на режиме холостого хода байпасный канал открыт на минимальную величину.

Режим принудительного холостого хода

Принудительным холостым ходом называется режим, при котором дроссельная заслонка закрыта, частота вращения коленчатого вала выше числа оборотов холостого хода и топливо в цилиндры не подается, например, при движении под уклон. Использование принудительного холостого хода позволяет снизить расход топлива, а главное – резко снизить токсичность.

Если водитель во время движения убирает ногу с педали подачи топлива, дроссельная заслонка закрывается. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал электронному блоку управления о том, что дроссельная заслонка закрыта. Одновременно блок управления получает сигнал от прерывателя-распределителя о частоте вращения коленчатого вала. Если фактическая частота вращения выше, чем при холостом ходе, электронный блок управления изменяет направление тока в электрогидравлическом регуляторе управляющего давления. Давление в нижних камерах дифференциальных клапанов становится равным системному. Диафрагма закрывает клапаны в верхних камерах и тем самым перекрывает подачу топлива к клапанным форсункам (рис.45).

Рисунок 44 – Регулятор холостого хода:

1 – электрический разъем; 2 – корпус; 3 – возвратная пружина; 4 – электромагнитная обмотка; 5 – якорь; 6 - байпасный канал; 7 – регулируемый упор; 8 – поворотная заслонка

Рисунок 45 – Работа дозатора топлива на режиме принудительного холостого хода:

1 – дозатор топлива; 2 – подвод топлива под системным давлением; 3, 5 – каналы подачи топлива к клапанным форсункам; 4 – подача топлива к пусковой форсунке; 6 – слив топлива в бак; 7 – верхняя камера дифференциального клапана; 8 – диафрагма; 9 – нижняя камера дифференциального клапана; 10 – жиклер; 11 – полюс магнита; 12 - пластина мембранного типа

Подача топлива возобновляется при снижении частоты вращения коленчатого вала до оборотов, близких к оборотам холостого хода. Уровень частоты вращения, при котором включается подача топлива, зависит от прогрева двигателя. Для прогретого двигателя порог включения более низкий. При низкой температуре охлаждающей жидкости пороговые значения возрастают, чтобы холодный двигатель не остановился после включения холостого хода.

Ограничение частоты вращения коленчатого вала

Ограничение частоты вращения коленчатого вала обеспечивается отключением подачи топлива к клапанным форсункам. Для этого электронный блок управления сравнивает фактическую частоту вращения коленчатого вала с запрограммированной no (рис.46). При превышении максимально допустимой частоты вращения электронный блок изменяет полярность тока в электрогидравлическом регуляторе управляющего давления, что приводит к повышению давления в нижних камерах дифференциальных клапанов. Диафрагмы дифференциальных клапанов выгибаются вверх и перекрывают подачу топлива к клапанным форсункам.

Рисунок 46 – Ограничение максимальной частоты вращения

Максимальная частота вращения коленчатого вала поддерживается в пределах ±80 об/мин относительно запрограммированной максимальной частоты вращения в электронном блоке управления.

Материалы: http://www.dvfokin.narod.ru/auto_ych/Benzin/Benzin_kejetronic.htm

3 ≫

уЙУФЕНБ ЧРТЩУЛБ " KE-Jetronic " ЬФП НЕИБОЙЮЕУЛБС УЙУФЕНБ РПУФПСООПЗП ЧРТЩУЛБ ФПРМЙЧБ, РПДПВОБС УЙУФЕНЕ "K-Jetronic", ОП У ЬМЕЛФТПООЩН ВМПЛПН ХРТБЧМЕОЙС (E-Elektronik). ч УЙУФЕНЕ " KE-Jetronic " ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС ЪБНЕОЕО ЬМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙН ТЕЗХМСФПТПН.

лТПНЕ ЬФПЗП, УЙУФЕНБ ЙНЕЕФ: ХУФБОПЧМЕООЩК ОБ ТЩЮБЗЕ ТБУИПДПНЕТБ ЧПЪДХИБ РПФЕОГЙПНЕФТ (ТЕПУФБФОЩК ДБФЮЙЛ) Й ЧЩЛМАЮБФЕМШ РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ. рПФЕОГЙПНЕФТ УППВЭБЕФ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙНЙ УЙЗОБМБНЙ Ч ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС ЙОЖПТНБГЙА П РПМПЦЕОЙЙ ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ ТБУИПДПНЕТБ ЧПЪДХИБ. рПМПЦЕОЙЕ ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ ПРТЕДЕМСЕФУС ТБУИПДПН ЧПЪДХИБ (ТБЪТЕЦЕОЙЕН ЧП ЧРХУЛОПН ФТХВПРТПЧПДЕ, РПМПЦЕОЙЕН ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ, ОБЗТХЪЛПК ДЧЙЗБФЕМС).

чЩЛМАЮБФЕМШ РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ НПЦЕФ ЙОЖПТНЙТПЧБФШ ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС: П ЛТБКОЙИ РПМПЦЕОЙСИ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ — РПМОПУФША ПФЛТЩФБ ЙМЙ ЪБЛТЩФБ (Ч ЬФПН УМХЮБЕ ЧЩЛМАЮБФЕМШ ОБЪЩЧБЕФУС ЛПОГЕЧЩН); ПВП ЧУЕИ РПМПЦЕОЙСИ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ; ПВП ЧУЕИ РПМПЦЕОЙСИ Й П УЛПТПУФЙ ЕЕ ПФЛТЩФЙС Й ЪБЛТЩФЙС.

уЙУФЕНБ "KE-Jetronic" СЧМСЕФУС ДБМШОЕКЫЙН ТБЪЧЙФЙЕН УЙУФЕНЩ " K-Jetronic". пОБ ВПМЕЕ УМПЦОБС, ОП РПЪЧПМСЕФ МХЮЫЕ ПРФЙНЙЪЙТПЧБФШ ДПЪЙТПЧБОЙЕ ФПРМЙЧБ. йДЕБМШОПЕ ДПЪЙТПЧБОЙЕ ЬФП ФПРМЙЧОБС ЬЛПОПНЙЮОПУФШ, ОБЙНЕОШЫБС ФПЛУЙЮОПУФШ ПФТБВПФБЧЫЙИ ЗБЪПЧ, ОБЙМХЮЫБС ДЙОБНЙЛБ. л УПЦБМЕОЙА, УПЧНЕУФЙФШ ЧУЕ ФТЙ ЬФЙ УПУФБЧМСАЭЙЕ ОЕ ХДБЕФУС. рПЬФПНХ, Л РТЙНЕТХ, П ФПРМЙЧОПК ЬЛПОПНЙЮОПУФЙ ЪБВПФСФУС РТЙ ЧУЕИ ЮБУФЙЮОЩИ ОБЗТХЪЛБИ, Б РТЙ РПМОПК ОБЗТХЪЛЕ — ФПМШЛП П ОБЙМХЮЫЙИ ДЙОБНЙЮЕУЛЙИ РПЛБЪБФЕМСИ.

2. 1. ртйогйр декуфчйс, змбчобс дпъйтхаэбс уйуфенб й уйуфенб ипмпуфпзп ипдб

фПРМЙЧП РПД ДБЧМЕОЙЕН РПУФХРБЕФ Л ЖПТУХОЛБН 11 (ТЙУ. 26), ХУФБОПЧМЕООЩН РЕТЕД ЧРХУЛОЩНЙ ЛМБРБОБНЙ. жПТУХОЛЙ ТБУРЙМЙЧБАФ ФПРМЙЧП, ЛПМЙЮЕУФЧП ЛПФПТПЗП ПРТЕДЕМСЕФУС ЕЗП ДБЧМЕОЙЕН Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ОБЗТХЪЛЙ (ПФ ТБЪТЕЦЕОЙС ЧП ЧРХУЛОПН ЛПММЕЛФПТЕ) Й ПФ ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ.

тЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ЛПМЙЮЕУФЧБ ФПРМЙЧБ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС ДПЪБФПТПН-ТБУРТЕДЕМЙФЕМЕН 5, ХРТБЧМСЕНЩН ТБУИПДПНЕТПН ЧПЪДХИБ 6 Й ЬМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙН ТЕЗХМСФПТПН ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС 9, ХРТБЧМСЕНЩН ЬМЕЛФТПООЩН ВМПЛПН ХРТБЧМЕОЙС 16 РП УЙЗОБМБН ДБФЮЙЛБ ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ ДЧЙЗБФЕМС 13, ЧЩЛМАЮБФЕМС РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ 7 Й ДБФЮЙЛБ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС (ЮЙУМБ ПВПТПФПЧ) ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС (ДБФЮЙЛБ ОБЮБМБ ПФУЮЕФБ). оБ УИЕНЕ (УН. ТЙУ. 14) ХУМПЧОП РПЛБЪБОП, ЮФП УЙЗОБМЩ (ЙНРХМШУЩ) ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ВЕТХФУС ПФ ДБФЮЙЛБ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМС ЪБЦЙЗБОЙС 8. лБЛ ПФНЕЮБМПУШ ЧЩЫЕ, ЬФЙ УЙЗОБМЩ НПЗХФ ВТБФШУС ФБЛЦЕ ПФ ЛБФХЫЛЙ ЪБЦЙЗБОЙС ЙМЙ ПФ ЛПННХФБФПТБ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ДМС ЬФПК ГЕМЙ РТЙНЕОСАФУС ЙОДХЛФЙЧОЩЕ ДБФЮЙЛЙ. рПУМЕДОЙЕ ЪБЛТЕРМСАФУС ОБ ЛБТФЕТЕ НБИПЧЙЛБ, Б ЙИ "ЮХЧУФЧЙФЕМШОБС" ЮБУФШ ТБУРПМБЗБЕФУС ОБД ЪХВЮБФЩН ЧЕОГПН НБИПЧЙЛБ. рТЙ РТПИПЦДЕОЙЙ ЪХВБ НЙНП ДБФЮЙЛБ Ч ЕЗП ПВНПФЛЕ ЗЕОЕТЙТХЕФУС ьду. рТЙНЕОСАФУС ДБФЮЙЛЙ Й ОБ ПУОПЧЕ ЬЖЖЕЛФБ иПММБ, ЛПФПТЩЕ МХЮЫЕ ЙОДХЛФЙЧОЩИ, ОП УМПЦОЕЕ Й ДПТПЦЕ.

уЙУФЕНБ ЧРТЩУЛБ (ТЙУ. 26) ТБВПФБЕФ УМЕДХАЭЙН ПВТБЪПН. ьМЕЛФТПОБУПУ 2 ЪБВЙТБЕФ ФПРМЙЧП ЙЪ ВБЛБ Й РПДБЕФ ЕЗП РПД ДБЧМЕОЙЕН Л ДПЪБФПТХ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМА ФПРМЙЧБ 5 ЮЕТЕЪ ФПРМЙЧОЩК ЖЙМШФТ 3 Й ОБЛПРЙФЕМШ 4.

фПРМЙЧП РПУФХРБЕФ Ч ЧЕТИОЙЕ ЛБНЕТЩ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ ДПЪБФПТБ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМС РПД ДБЧМЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЙЪНЕОСЕФУС ТЕЗХМСФПТПН 10 Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ РПМПЦЕОЙС РМХОЦЕТБ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС.

уИЕНБ УЙУФЕНЩ ЧРТЩУЛБ "KE-Jetronic":

1 — ФПРМЙЧОЩК ВБЛ, 2 — ФПРМЙЧОЩК ОБУПУ, 3 — ФПРМЙЧОЩК ЖЙМШФТ, 4 — ОБЛПРЙФЕМШ ФПРМЙЧБ, 5 — ДПЪБФПТ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМШ ЛПМЙЮЕУФЧБ ФПРМЙЧБ, 6 — ТБУИПДПНЕТ ЧПЪДХИБ, 7 — ЧЩЛМАЮБФЕМШ РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ, 8 — ЛМБРБО ДПРПМОЙФЕМШОПК РПДБЮЙ ЧПЪДХИБ, 9 — ЬМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС (РТПФЙЧПДБЧМЕОЙС), 10 — ТЕЗХМСФПТ ДБЧМЕОЙС ФПРМЙЧБ Ч УЙУФЕНЕ,11 — ЖПТУХОЛБ (ЙОЦЕЛФПТ), 12 — РХУЛПЧБС ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОБС ЖПТУХОЛБ, 13 — ДБФЮЙЛ ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ, 14 — ФЕТНПТЕМЕ, 15 — ДБФЮЙЛ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМШ, 16 — ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС. лБОБМЩ: б — РПДЧПД ФПРМЙЧБ (ДБЧМЕОЙЕ УЙУФЕНЩ), ч — УМЙЧ ФПРМЙЧБ Ч ВБЛ, у — ЛБОБМ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС (Ч ДПЪБФПТЕ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМЕ), D — ЛБОБМ ТЕЗХМСФПТБ ДБЧМЕОЙС, е — РПДЧПД ФПРМЙЧБ Л ЖПТУХОЛБН, F — РПДЧПД ФПРМЙЧБ Л РХУЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК ЖПТУХОЛЕ

лПМЙЮЕУФЧП ФПРМЙЧБ, РПУФХРБАЭЕЗП Л ТБВПЮЙН ЖПТУХОЛБН 11, ТЕЗХМЙТХЕФУС ДЙБЖТБЗНПК ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ, РТЙЦЙНБЕНПК ХРТБЧМСАЭЙН ДБЧМЕОЙЕН (РТПФЙЧПДБЧМЕОЙЕН) Л ЧЩИПДОЩН ПФЧЕТУФЙСН (ФТХВЛБН ЖПТУХОПЛ). ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УЙУФЕНЩ "K-Jetronic", ХРТБЧМСАЭЕЕ ДБЧМЕОЙЕ Л ЧЕТИОЕНХ ФПТГХ РМХОЦЕТБ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС Ч УЙУФЕНЕ " KE-Jetronic " ОЕ РПДЧПДЙФУС.

тЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС 9 РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЬМЕЛФТПЛМБРБО, ХРТБЧМСЕНЩК ЬМЕЛФТПООЩН ВМПЛПН 16. рТЙ ТБВПФЕ ЗМБЧОПК ДПЪЙТХАЭЕК УЙУФЕНЩ НЕОСЕФУС РПМПЦЕОЙЕ ВЙНЕФБММЙЮЕУЛПК РМБУФЙОЩ. рТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ (ХУЛПТЕОЙЕ) ЧЕТИ РМБУФЙОЩ ПФЛМПОСЕФУС ЧРТБЧП, ПФЧЕТУФЙЕ РПДЧПДБ ФПРМЙЧБ Л ТЕЗХМСФПТХ РТЙЛТЩЧБЕФУС. рТЙ ХНЕОШЫЕОЙЙ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ (ЪБНЕДМЕОЙЕ) ЧЕТИ РМБУФЙОЩ ПФЛМПОСЕФУС ЧМЕЧП, ПФЧЕТУФЙЕ РПДЧПДБ ФПРМЙЧБ Л ТЕЗХМСФПТХ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС. рТЙ ТБЧОПНЕТОПК ТБВПФЕ ДЧЙЗБФЕМС (РПУФПСООПК ЮБУФПФЕ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ) РМБУФЙОБ ОБИПДЙФУС З. ЧЩРТСНМЕООПН УПУФПСОЙЙ.

рПФЕОГЙПНЕФТ ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ Й ЧЩЛМАЮБФЕМШ РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ РЕТЕДБАФ Ч ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС ЙОЖПТНБГЙА П ФЕЛХЭЕК ОБЗТХЪЛЕ ДЧЙЗБФЕМС Й П "РПЧЕДЕОЙЙ" ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ. ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС ЮЕТЕЪ ЬМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС ЛПТТЕЛФЙТХЕФ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ РЕТЕНЕЭЕОЙК ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ ОБ РМХОЦЕТ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС. оБРТЙНЕТ, РТЙ ТЕЪЛПН ОБЦБФЙЙ ОБ РЕДБМШ "ЗБЪБ", ("ЧЪБЙНПУЧСЪШ" ПФЛТЩФЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ, РЕТЕНЕЭЕОЙС ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ Й ТПУФБ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ (УН. ТЙУ. 3) ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС ТБЪМЙЮБЕФ, ХУЛПТЕОЙЕ МЙ ЬФП ДЧЙЦЕОЙС БЧФПНПВЙМС ЙМЙ РТПУФП ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС ОБ ИПМПУФПН ИПДХ.

рТЙ РПМОПК ОБЗТХЪЛЕ УЙЗОБМ ПФ ЧЩЛМАЮБФЕМС РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ РПУФХРБЕФ Ч ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС, РПУМЕДОЙК ЮЕТЕЪ ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС ДПЪБФПТБ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМС ПВПЗБЭБЕФ УНЕУШ.

уЙУФЕНБ ИПМПУФПЗП ИПДБ, РТЕДУФБЧМЕООБС ОБ ТЙУ. 26, РПЮФЙ ОЕ ПФМЙЮБЕФУС ПФ УЙУФЕНЩ ИПМПУФПЗП ИПДБ "K-Jetronic". рБТБММЕМШОП ЛБОБМХ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ ЙДХФ ЕЭЕ ДЧБ ЧПЪДХЫОЩИ ЛБОБМБ. ч ПДОПН ХУФБОПЧМЕО ЛПОЙЮЕУЛЙК ЧЙОФ ТЕЗХМЙТПЧЛЙ ИПМПУФПЗП ИПДБ (ЧЙОФ ЛПМЙЮЕУФЧБ), ЛПФПТЩН РПДДЕТЦЙЧБЕФУС НЙОЙНБМШОПЕ ТБЪТЕЦЕОЙЕ Ч ТБУИПДПНЕТЕ ЧПЪДХИБ 6 РПД ДЙУЛПН, Й ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС ТБВПФБ ДЧЙЗБФЕМС ОБ ИПМПУФПН ИПДХ. лМБРБО ДПРПМОЙФЕМШОПК РПДБЮЙ ЧПЪДХИБ 8 ТБВПФБЕФ РТЙ ИПМПДОПН РХУЛЕ Й РТПЗТЕЧЕ ДЧЙЗБФЕМС БОБМПЗЙЮОП УЙУФЕНЕ "K-Jetronic".

2. 2. уйуфенб рхулб

ьМЕЛФТПОБУПУ 2 (УН. ТЙУ. 26) РТЙ РХУЛЕ НЗОПЧЕООП УПЪДБЕФ ДБЧМЕОЙЕ Ч УЙУФЕНЕ. ч ФЕЮЕОЙЕ ПРТЕДЕМЕООПЗП ЧТЕНЕОЙ, ЪБЧЙУСЭЕЗП ПФ ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ, РХУЛПЧБС ЖПТУХОЛБ 12 ТБУРЩМСЕФ ФПРМЙЧП ЧП ЧРХУЛОПК ФТХВПРТПЧПД, ЮФП ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ПВПЗБЭЕОЙЕ УНЕУЙ Й ОБДЕЦОЩК ЪБРХУЛ ИПМПДОПЗП ДЧЙЗБФЕМС. чТЕНС ТБВПФЩ РХУЛПЧПК ЖПТУХОЛЙ ПРТЕДЕМСЕФ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й Ч УЙУФЕНЕ "K-Jetronic", ФЕТНПТЕМЕ 14.

лМБРБО 8 ПФЛТЩЧБЕФ ДПУФХР ЧП ЧРХУЛОПК ФТХВПРТПЧПД ДПВБЧПЮОПНХ ЧПЪДХИХ, ПВЕУРЕЮЙЧБС ФЕН УБНЩН ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ОБ ИПМПУФПН ИПДХ РТЙ РТПЗТЕЧЕ ДЧЙЗБФЕМС.

чНЕУФП ЛМБРБОБ ДПРПМОЙФЕМШОПК РПДБЮЙ ЧПЪДХИБ, (УН. ТЙУ. 12), ЙМЙ РБТБММЕМШОП У ОЙН НПЗХФ ВЩФШ ХУФБОПЧМЕОЩ ВПМЕЕ УМПЦОЩЕ ХУФТПКУФЧБ, ОБРТЙНЕТ, ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩК ТЕЗХМСФПТ (ЛМБРБО) У ЬМЕЛФТПООЩН ХРТБЧМЕОЙЕН. еУМЙ ЛМБРБОЩ ДПВБЧПЮОПЗП ЧПЪДХИБ У РПДПЗТЕЧПН ТБВПФБАФ "УБНЙ РП УЕВЕ" ЙМЙ РП ХУТЕДОЕООПК РТПЗТБННЕ ВЕЪ ПВТБФОПК УЧСЪЙ, ФП ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩЕ ТЕЗХМСФПТЩ ХРТБЧМСАФУС ЬМЕЛФТПООЩН ВМПЛПН. ьМЕЛФТПООЩК ВМПЛ, РПМХЮБС ФЕЛХЭХА ЙОЖПТНБГЙА П ЮБУФПФЕ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС, ЛПТТЕЛФЙТХЕФ ЕЕ, ЧПЪДЕКУФЧХС ОБ ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩК ТЕЗХМСФПТ ИПМПУФПЗП ИПДБ, ТБВПФБАЭЙК ОБ ЧУЕИ ФЕНРЕТБФХТОЩИ ТЕЦЙНБИ ДЧЙЗБФЕМС.

пВПЗБЭЕОЙЕ УНЕУЙ Х ИПМПДОПЗП ДЧЙЗБФЕМС ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ТЕЗХМСФПТПН ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС 9 (УН. ТЙУ. 26), ЛПФПТЩК ХНЕОШЫБЕФ РТПФЙЧПДБЧМЕОЙЕ Ч ОЙЦОЙИ ЛБНЕТБИ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ, РТЙ ЬФПН ВЙНЕФБММЙЮЕУЛБС РМБУФЙОБ ТЕЗХМСФПТБ ПФЛМПОСЕФУС ЧРТБЧП. пВПЗБЭЕОЙЕ УНЕУЙ РТЕЛТБЭБЕФУС РП УЙЗОБМХ ДБФЮЙЛБ ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ 13.

1 — ФЕТНПЮХЧУФЧЙФЕМШОПЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ (УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ХНЕОШЫБЕФУС У ХЧЕМЙЮЕОЙЕН ФЕНРЕТБФХТЩ), 2 — ЛПТРХУ, 3 — ЫФЕЛЕТЩ

дБФЮЙЛ ФЕНРЕТБФХТЩ ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФЙ (ТЙУ. 27) РП ЧОЕЫОЕНХ ЧЙДХ РПИПЦ ОБ ФЕТНПТЕМЕ (ФЕРМПЧПЕ ТЕМЕ ЧТЕНЕОЙ), ХРТБЧМСАЭЕЕ ТБВПФПК РХУЛПЧПК ЖПТУХОЛЙ. пДОБЛП, РТЙОГЙР ЕЗП ДЕКУФЧЙС УПЧЕТЫЕООП ЙОПК. еУМЙ ФЕТНПТЕМЕ, (УН. ТЙУ. 11), ЬФП РТПУФПК ФЕТНПЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙК ЧЩЛМАЮБФЕМШ, ФП ДБФЮЙЛ ФЕНРЕТБФХТЩ ДЧЙЗБФЕМС — ЬФП ФЕТНПЮХЧУФЧЙФЕМШОПЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ У ПФТЙГБФЕМШОЩН ФЕНРЕТБФХТОЩН ЛПЬЖЖЙГЙЕОФПН. пФТЙГБФЕМШОЩК ФЕНРЕТБФХТОЩК ЛПЬЖЖЙГЙЕОФ — ЬФП ПВТБФОБС ЪБЧЙУЙНПУФШ НЕЦДХ ФЕНРЕТБФХТПК ОБЗТЕЧБ Й УПРТПФЙЧМЕОЙЕН ДБФЮЙЛБ. ьФП ПЪОБЮБЕФ, ЮФП Х ИПМПДОПЗП ДБФЮЙЛБ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ — НБЛУЙНБМШОПЕ, Б РП НЕТЕ ОБЗТЕЧБ ЕЗП УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ХНЕОШЫБЕФУС.

ьМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС РПМХЮБЕФ УЙЗОБМ П ФЕЛХЭЕК ФЕНРЕТБФХТЕ ДЧЙЗБФЕМС Ч ЧЙДЕ ЧЕМЙЮЙОЩ УПРТПФЙЧМЕОЙС ДБФЮЙЛБ. оБ ПУОПЧБОЙЙ ЬФПЗП ВМПЛ ЧЩДБЕФ УППФЧЕФУФЧХАЭХА ЛПНБОДХ ОБ ЬМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС, ЛПФПТЩК ЙЪНЕОСЕФ ЬФП ХРТБЧМСАЭЕЕ ДБЧМЕОЙЕ Й ФЕН УБНЩН —УПУФБЧ УНЕУЙ .

2 3. дпъбфпт-тбуртедемйфемш, тезхмсфпт хртбчмсаэезп дбчмеойс, тезхмсфпт дбчмеойс фпрмйчб ч уйуфене

рТЙОГЙРЙБМШОПЕ ПФМЙЮЙЕ ДПЪБФПТБ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМС "KE-Jetronic" ПФ "K-Jetronic" Ч ФПН, ЮФП: ХЦЕ ОЕФ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ХУФБОБЧМЙЧБФШ ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС ОБ ВМПЛЕ ГЙМЙОДТПЧ ДЧЙЗБФЕМС Й РПДЧПДЙФШ Л ОЕНХ ЧБЛХХН, ПО ЧУФТПЕО ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч ДПЪБФПТ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМШ (ТЙУ. 28); ХРТБЧМСАЭЕЕ ДБЧМЕОЙЕ РПДЧПДЙФУС ОЕ Л РМХОЦЕТХ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС УЧЕТИХ, Б Ч ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩК ЛМБРБО УОЙЪХ. лТПНЕ ЬФПЗП: ОБД РМХОЦЕТПН ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС РТХЦЙОБ, ЛПФПТБС РТЕДПФЧТБЭБЕФ УФСЗЙЧБОЙЕ РМХОЦЕТБ ЧЧЕТИ РПД ДЕКУФЧЙЕН ТБЪТЕЦЕОЙС РТЙ ПИМБЦДЕОЙЙ ДПЪБФПТБ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМС РПУМЕ ПУФБОПЧЛЙ ДЧЙЗБФЕМС (ЧУФТЕЮБАФУС ЧБТЙБОФЩ УЙУФЕНЩ "K-Jetronic" У РТХЦЙОПК ОБД РМХОЦЕТПН); РМХОЦЕТ Ч ЛТБКОЕН ОЙЦОЕН РПМПЦЕОЙЙ ПРЙТБЕФУС ОЕ ОБ ТПМЙЛ ТЩЮБЗБ, ЛБЛ РПЛБЪБОП ОБ ТЙУ. 26, Б ОБ ЧОХФТЕООЙК ЛПМШГЕЧПК ЧЩУФХР Ч ОЙЦОЕК ЮБУФЙ ЗЙМШЪЩ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС. ч УЙУФЕНЕ "K-Jetronic" РТЙ УОСФЙЙ ДПЪБФПТБ-ТБУРТЕДЕМЙФЕМС РМХОЦЕТ РТПУФП ЧЩРБДБЕФ ЧОЙЪ ЙЪ ЗЙМШЪЩ.

ч ЧЕТИОЙЕ ЛБНЕТЩ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ (УН. ТЙУ. 28) РПДЧПДЙФУС ТБВПЮЕЕ ДБЧМЕОЙЕ УЙУФЕНЩ, ПОП ЦЕ "ЪБФПТНПЦЕООПЕ" ДЕНРЖЙТХАЭЙН ДТПУУЕМЕН ДЕКУФЧХЕФ ОБД РМХОЦЕТПН ТБУРТЕДЕМЙФЕМС. ч ОЙЦОЙИ ЛБНЕТБИ РТЙУХФУФЧХЕФ ДБЧМЕОЙЕ ХРТБЧМЕОЙС.

тЕЗХМСФПТ 10 ДБЧМЕОЙС ФПРМЙЧБ Ч УЙУФЕНЕ (УН. ТЙУ. 7, 26, 28) ОЕ ФПМШЛП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ ДЙБРБЪПО ЙЪНЕОЕОЙС ДБЧМЕОЙС Ч УЙУФЕНЕ РЙФБОЙС, ОП Й ТЕЗХМЙТХЕФ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОПЕ ДБЧМЕОЙЕ (ТБЪОПУФШ ДБЧМЕОЙК НЕЦДХ ЧЕТИОЙНЙ Й ОЙЦОЙНЙ ЛБНЕТБНЙ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ).

1 — ЬМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС, 2 — ПВНПФЛБ ЛМБРБОБ, 3 — ВЙНЕФБММЙЮЕУЛБС РМБУФЙОБ ЬМЕЛФТПЛМБРБОБ, 4 — ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩК ЛМБРБО, 5 — ЗЙМШЪБ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС, В — РМХОЦЕТ ТБУРТЕДЕМЙФЕМС, 7 — ТЕЗХМСФПТ ДБЧМЕОЙС ФПРМЙЧБ Ч УЙУФЕНЕ. лБОБМЩ: б — РПДЧПД ФПРМЙЧБ (ДБЧМЕОЙЕ УЙУФЕНЩ), ч — УМЙЧ ФПРМЙЧБ Ч ВБЛ, у — ЛБОБМ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС, D — ЛБОБМ ТЕЗХМСФПТБ ДБЧМЕОЙС,E — РПДЧПД ФПРМЙЧБ Л ЖПТУХОЛБН ЧРТЩУЛБ, F — РПДЧПД ФПРМЙЧБ Л РХУЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК ЖПТУХОЛЕ

Б — ОПТНБМШОБС (У РПУФПСООПК ЮБУФПФПК ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ) ТБВПФБ ДЧЙЗБФЕМС, В — УОЙЦЕОЙЕ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ, Ч — РХУЛ ИПМПДОПЗП ДЧЙЗБФЕМС, ХЧЕМЙЮЕОЙЕ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ. лБОБМЩ: б — РПДЧПД ФПРМЙЧБ, у — РПДЧПД ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС Ч ОЙЦОАА ЛБНЕТХ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОПЗП ЛМБРБОБ, D — ЛБОБМЩ ТЕЗХМСФПТБ ДБЧМЕОЙС Ч УЙУФЕНЕ, е — РПДЧПД ФПРМЙЧБ Л ЖПТУХОЛБН ЧРТЩУЛБ, F — РПДЧПД ФПРМЙЧБ Л РХУЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК ЖПТУХОЛЕ

ьМЕЛФТПЗЙДТБЧМЙЮЕУЛЙК ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС ЙЪНЕОСЕФ ДБЧМЕОЙЕ Ч ОЙЦОЙИ ЛБНЕТБИ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ТЕЦЙНБ ТБВПФЩ ДЧЙЗБФЕМС (ДБЧМЕОЙС УФТХЙ ФПРМЙЧБ ОБ РМБУФЙОХ) Й ПФ ЧЩТБВБФЩЧБЕНПЗП УППФЧЕФУФЧЕООП ЬФПНХ ТЕЦЙНХ УЙЗОБМБ (ЛПНБОДЩ) ЬМЕЛФТПООПЗП ВМПЛБ ХРТБЧМЕОЙС. вМБЗПДБТС ЬФПНХ ЙЪНЕОСЕФУС ДПЪБ ФПРМЙЧБ, РПДЧПДЙНПЗП Л ТБВПЮЙН ЖПТУХОЛБН.

рТЙ РПУФПСООПК ЮБУФПФЕ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ДЧЙЗБФЕМС, ЛБЛ ПФНЕЮБМПУШ, ВЙНЕФБММЙЮЕУЛБС РМБУФЙОБ ОБИПДЙФУС Ч РПМПЦЕОЙЙ РПЛБЪБООПН ОБ ТЙУ. 29, Б.

рТЙ УОЙЦЕОЙЙ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ЙМЙ РТЙ РТЙОХДЙФЕМШОПН ИПМПУФПН ИПДЕ (ФПТНПЦЕОЙЕ ДЧЙЗБФЕМЕН), ЛПЗДБ ДТПУУЕМШОБС ЪБУМПОЛБ ЪБЛТЩФБ, Б ЮБУФПФБ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ ВПМЕЕ 1700 ПВ/НЙО, РП УЙЗОБМХ ДБФЮЙЛБ РПМПЦЕОЙС ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ ЬМЕЛФТПООЩН ВМПЛПН ХРТБЧМЕОЙС РПДБЕФУС ЛПНБОДБ ТЕЗХМСФПТХ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС, ЛПФПТЩК РПМОПУФША ПФЛТЩЧБЕФУС, (УН. ТЙУ. 29, В). ч ОЙЦОЙИ ЛБНЕТБИ ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩИ ЛМБРБОПЧ УПЪДБЕФУС ДБЧМЕОЙЕ ТБЧОПЕ ДБЧМЕОЙА РПДБЮЙ ФПРМЙЧБ. рПУФХРМЕОЙЕ ФПРМЙЧБ Л ТБВПЮЙН ЖПТУХОЛБН ТЕЪЛП УПЛТБЭБЕФУС.

рТЙ ХЧЕМЙЮЕОЙЙ ЮБУФПФЩ ЧТБЭЕОЙС ЛПМЕОЮБФПЗП ЧБМБ РТЙ ПФЛТЩФЙЙ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ РТПЙУИПДЙФ ПВПЗБЭЕОЙЕ УНЕУЙ РХФЕН УОЙЦЕОЙС ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС ТЕЗХМСФПТПН, (УН. ТЙУ. 29, Ч). рТЙ ЬФПН ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ЬМЕЛФТПООПЗП ВМПЛБ ХРТБЧМЕОЙС ОБ ТЕЗХМСФПТ ПРТЕДЕМСЕФУС УЙЗОБМБНЙ ПФ РПФЕОГЙПНЕФТБ ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ Й ДБФЮЙЛБ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ. рПУМЕДОЙК УППВЭБЕФ П РПМПЦЕОЙЙ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ Й УЛПТПУФЙ ЕЕ ПФЛТЩФЙС. рТЙ УЙУФЕНЕ "K-Jetronic" ПВПЗБЭЕОЙЕ РТЙ ВЩУФТПН ПФЛТЩФЙЙ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ ФПМШЛП ЪБ УЮЕФ ВЩУФТПЗП РЕТЕНЕЭЕОЙС ОБРПТОПЗП ДЙУЛБ.

пВПЗБЭЕОЙЕ УНЕУЙ РТЙ ИПМПДОПН РХУЛЕ Й РТПЗТЕЧЕ РТПЙУИПДЙФ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У УЙЗОБМБНЙ ДБФЮЙЛБ ФЕНРЕТБФХТЩ ДЧЙЗБФЕМС РП ГЕРПЮЛЕ:

ДБФЮЙЛ (УЙЗОБМ) — ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС (ЛПНБОДБ) — ТЕЗХМСФПТ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС (ЙЪЗЙВ РМБУФЙОЩ — ДЙЖЖЕТЕОГЙБМШОЩЕ ЛМБРБОЩ (РТПЗЙВ ЧОЙЪ ДЙБЖТБЗНЩ, (УН. ТЙУ. 29, Ч).

пВПЗБЭЕОЙЕ УНЕУЙ РТЙ РПМОПК ОБЗТХЪЛЕ ДЧЙЗБФЕМС РТПЙУИПДЙФ, ЛБЛ ПФНЕЮБМПУШ, РП УЙЗОБМХ ПФ ДБФЮЙЛБ ДТПУУЕМШОПК ЪБУМПОЛЙ.

оБ ЮБУФЙ БЧФПНПВЙМЕК ДМС РПМХЮЕОЙС ВПМЕЕ ТБГЙПОБМШОПЗП ДПЪЙТПЧБОЙС ФПРМЙЧБ РТЙНЕОСЕФУС ПВТБФОБС УЧСЪШ — ПФ ПФТБВПФБЧЫЙИ ЗБЪПЧ — Л УПУФБЧХ УНЕУЙ. рТЙ ЬФПН Ч ЬМЕЛФТПООЩК ВМПЛ ХРТБЧМЕОЙС РПДБАФУС УЙЗОБМЩ ПФ МСНВДБ-ЪПОДБ (и-ЪПОД, ЖТ. sonde-ЭХР) ЙМЙ ДБФЮЙЛБ ЛЙУМПТПДБ (ЖЙЛУЙТХЕФУС УЧПВПДОЩК ЛЙУМПТПД), ТБЪНЕЭЕООПЗП Ч ЧЩРХУЛОПН ФТХВПРТПЧПДЕ ДЧЙЗБФЕМС.

уЙЗОБМ МСНВДБ-ЪПОДБ ТЕЗЙУФТЙТХЕФУС ЬМЕЛФТПООЩН ВМПЛПН ХРТБЧМЕОЙС Й РТЕПВТБЪХЕФУС Ч ЛПНБОДХ ДМС ТЕЗХМСФПТБ ХРТБЧМСАЭЕЗП ДБЧМЕОЙС, ЛПФПТЩК ЙЪНЕОСЕФ ДБЧМЕОЙЕ ХРТБЧМЕОЙС Й ФЕН УБНЩН ПВПЗБЭБЕФ ЙМЙ ПВЕДОСЕФ УНЕУШ.

дБФЮЙЛЙ ЛЙУМПТПДБ ТБВПФБАФ ПВЩЮОП Ч ДЙБРБЪПОЕ ФЕНРЕТБФХТ 350— 900°у. рТЙОГЙР ДЕКУФЧЙС РТЙНЕОСЕНЩИ ДБФЮЙЛПЧ ТБЪМЙЮОЩК.

гЙТЛПОЙЕЧЩК ДБФЮЙЛ (ЙУРПМШЪХЕФУС ЛЕТБНЙЮЕУЛЙК ЬМЕНЕОФ ОБ ПУОПЧЕ ДЧХПЛЙУЙ ГЙТЛПОЙС ZRO2 РПЛТЩФЩК РМБФЙОПК) — ЗБМШЧБОЙЮЕУЛЙК ЙУФПЮОЙЛ ФПЛБ, НЕОСАЭЙК ОБРТСЦЕОЙЕ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФЕНРЕТБФХТЩ Й ОБМЙЮЙС ЛЙУМПТПДБ Ч ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДЕ. гЙТЛПОЙЕЧЩЕ ДБФЮЙЛЙ, ЖПТНЙТХАФ (УПЪДБАФ) ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙК УЙЗОБМ, Й СЧМСАФУС ОБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООЩНЙ.

фЙФБОПЧЩЕ ДБФЮЙЛЙ (ЙУРПМШЪХЕФУС ДЧХПЛЙУШ ФЙФБОБ TiO 2) РТЙНЕОСАФУС ТЕЦЕ Й РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ТЕЪЙУФПТЩ, УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЛПФПТЩИ НЕОСЕФУС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФЕНРЕТБФХТЩ Й ОБМЙЮЙС ЛЙУМПТПДБ Ч ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДЕ. нПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП ЬФЙ ДБФЮЙЛЙ Ч РТЙОГЙРЕ ТБВПФБАФ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й ДБФЮЙЛЙ ФЕНРЕТБФХТЩ ДЧЙЗБФЕМС.

мСНВДБ-ЪПОДЩ РТЙНЕОСАФУС ПВПЗТЕЧБЕНЩЕ Й ОЕ ПВПЗТЕЧБЕНЩЕ. пВПЗТЕЧБЕНЩЕ ЪПОДЩ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОБИПДСФУС ОЕУЛПМШЛП ДБМШЫЕ ПФ ЧЩРХУЛОПЗП ЛПММЕЛФПТБ Ч ЧЩРХУЛОПН ФТХВПРТПЧПДЕ. вЕЪ ПВПЗТЕЧБ ПОЙ ДПУФЙЗБМЙ ВЩ УЧПЕК ТБВПЮЕК ФЕНРЕТБФХТЩ РТЙ РХУЛЕ ДЧЙЗБФЕМС У ЪБДЕТЦЛПК. зМБЧОБС ЦЕ ГЕМШ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛПЗП ПВПЗТЕЧБ ЪПОДПЧ — ЧЛМАЮЕОЙЕ ЙИ Ч ТБВПФХ, ЛПЗДБ ФЕНРЕТБФХТБ, ЛПОФБЛФЙТХАЭЙИ У ОЙНЙ ПФТБВПФБЧЫЙИ ЗБЪПЧ ОЙЦЕ 350°у.

рТЙ РПНПЭЙ ДБФЮЙЛПЧ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЛЙУМПТПДБ Ч ПФТБВПФБЧЫЙИ ЗБЪБИ ХДБЕФУС ПРФЙНЙЪЙТПЧБФШ УПУФБЧ ТБВПЮЕК УНЕУЙ ФПМШЛП РП ФПЛУЙЮОПУФЙ ЧЩИМПРБ РТЙ ПРТЕДЕМЕООЩИ ТЕЦЙНБИ ТБВПФЩ ДЧЙЗБФЕМС. рТЙНЕОСАФУС ЬФЙ ДБФЮЙЛЙ, ЛБЛ РТБЧЙМП, УПЧНЕУФОП У ОЕКФТБМЙЪБФПТБНЙ ПФТБВПФБЧЫЙИ ЗБЪПЧ.

нБФЕТЙБМЩ ЙЪ ЛОЙЗЙ "уЙУФЕНЩ ЧРТЩУЛБ ВЕОЪЙОБ" тПУУ фЧЕЗ.

Материалы: http://pp-serg.chat.ru/ingect/ing_02.html


Back to top