Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а - Как отремонтировать ВАЗ

1 ≫

Проверка давления в шинах автомобиля хотя бы раз в неделю многим водителям покажется вполне достаточной заботой об колесах, но это только на первый взгляд.

Опытные водители понимают, что низкое может привести к повышенному износу протектора.

Поэтому повседневный контроль за этим показателем в каждом колесе, в дальнейшем, в значительной мере положительно сыграет на экономии бюджета.

Чтобы облегчить участь водителя и дать ему возможность ежесекундно контролировать не только давление в шинах, но и температуру в них, было разработано специальное устройство, об которым мы и будем говорить дальше.

Система TPMS (англ. Tire Pressure Monitoring System), которую многие автомобилисты называют просто датчик давления колёс, представляет собой систему, призванную обеспечить контроль давления и температуры в автомобильных шинах.

Главным ее предназначением является постоянное измерение и отображение информации, а также немедленное тревожное информирование водителя о том, что произошло падение давления или критическое изменение температуры в шине/шинах автомобиля.

Такая система устанавливается как в виде заводского штатного оборудования.

Так и может быть инсталлирована дополнительно в условиях автосервиса.

С помощью TPMS можно экономить топливо до 4%, повысить безопасность движения, снизить уровень износа шин, дисков и деталей подвески автомобиля.

В США и странах ЕС присутствие такой системы является обязательным.

Американские исследования показали, что TPMS до 70% снижают риски аварий с летальным исходом, причиной которых стал или факт прокола колеса с последующим его разбортированием, или же перегрев покрышки, который привел к взрыву последней.

В России недавно появилась своя разработка под названием Tire Keeper- смотрите видео в конце статьи.

Виды TPMS

Системы TPMS могут быть реализованы двумя способами. Главным отличием между ними являются типы замера, об особенностях которых подробнее мы поговорим ниже.

Еще наблюдаются конструктивные отличия по способу установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.

Первый вариант потребует шиномонтажа для установки.

Второй позволяет накрутить указанные датчики на ниппель, заменив ими защитный колпачок или вентиль.

Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.

Главным отличием для грузовиков и коммерческого транспорта является то, что установочный комплект может содержать большее количество датчиков, а сами датчики рассчитаны на более тяжелые условия эксплуатации.

ВАЖНО: Недопустимой является установка TPMS на машины с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для легкового автомобиля!

Устройство и принцип работы

Принцип работы достаточно прост. Установленный на колесе внутренний или внешний датчик измеряет температуру и давление в шине.

Указанный датчик имеет встроенный радиопередатчик с малым радиусом действия, который передаёт полученную информацию на основной блок.

Такой блок устанавливается в салоне авто и в непосредственной близости от водителя.

Основной блок занимается обработкой, полученной от колесного датчика информации согласно заданным самим водителем параметрам.

Итоговая информация выводится на дисплей. Если происходит отклонение от заданных параметров, то система TPMS сразу же подает тревожный сигнал, оповещая о необходимости принятия мер.

TPMS и принцип замера

Косвенный тип измерений.

Устройства, которые измеряют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.

Принцип заключается в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.

Получается, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.

Система проводит сравнение с контрольными показателями, опираясь также на показания с датчиков вращения колеса .

Если показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.

Основным преимуществом датчиков давления колёс с косвенными измерениями является их простота устройства и относительно низкая стоимость.

К минусам относят то, что они определяют показатели давление только тогда, когда автомобиль находится в движении.

Еще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составляет около 30%.

Прямой тип измерений.

Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:

  1. Датчик давления;
  2. Главный блок управления;
  3. Антенна и дисплей.

Такие системы измеряют давление в каждом колесе.

Датчик занимает место вентиля и замеряет давление, отправляя показания через передатчик на главный блок. Дальше все реализовано аналогично предыдущей системе.

Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменения ситуации, имеет возможность перепрограммирования после того, как Вы сменили шины.

Информационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.

Колесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумуляторы.

Замене они не подлежат, так что после окончания срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.

Основные игроки рынка

Покупателю предлагается огромный выбор среди предложений в области систем контроля давления в шинах автомобиля.

Стоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.

Далее мы познакомим читателя с несколькими довольно интересными и востребованными предложениями.

Данное устройство работает по принципу прямого измерения давления и температуры в шинах.

Продукт отличается неплохой точностью и качественно реализованным блоком индикации, который устанавливается на центральной панели автомобиля.

Можно отметить качественный уровень сигнала и стабильность связи между основным блоком и датчиками.

В комплект поставки Whistler ts-104 входит:

  • блок индикации;
  • адаптер питания для авто;
  • 4 датчика для каждой шины;
  • двухсторонний скотч;
  • коврик на приборную панель;
  • запасные уплотнители влагозащитные;
  • элементы питания;
  • пользовательское руководство.

Эта модель представляет бюджетную линейку продуктов данного производителя.

Отлично подойдет тем, кто ценит точность измерений и быстроту реакции системы, но цена при этом остается вполне доступной.

Autofun TPMS-201 имеет аккуратный и компактный монохромный дисплей небольшого размера, а также обладает высокой функциональностью.

В комплект поставки входит:

  • дисплей;
  • кабель-переходник прикуривателя;
  • кабель для подключения к бортовой сети;
  • пластины с липким покрытием обеих сторон;
  • стяжки;
  • 4 датчика;
  • пользовательское руководство.

Системы контроля давления в шинах TPMS для Android

Свежайшей разработкой на рынке TPMS стало предложение, главным отличием которого является возможность взаимодействия датчиков на колесе и блока системы со смартфонами под управлением Андроид.

TPMS для Android

Весь список информации о состоянии шин автомобиля передаётся сразу на экран смартфона по Bluetooth.

Для этого на Android необходимо установить специальное приложение и приобрести комплект, состоящий из 4-х датчиков давления, Bluetooth модуля и 4-х батареек.

Подводим итоги

Удобство использования, неоспоримые преимущества и приемлемая цена делают систему контроля давления и температуры в шинах незаменимым помощником, который неустанно заботится о Вашей безопасности, поможет существенно продлить срок службы покрышек и убережет от непредвиденных осложнений на дороге в процессе эксплуатации Вашего автомобиля.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Материалы: http://portalvaz.ru/sistema-kontrolya-davleniya-i-temperatury-v-shinax-tpms-ustrojstvo-princip-raboty-osnovnye-igrok-rynka-whistler-ts-104-i-autofun-tpms-201a/

2 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

Система TPMS — это система мониторинга давления в шинах, она относится к так называемым системам активной безопасности (ремни — это пассивная безопасность, подушки — активная и т.п.)

Задача системы следить за состоянием давления в шинах автомобиля и при понижении его ниже порогового значения давать сигнал предупреждения водителю.

В люксовой комплектации на эмгранде есть такая система, в ее состав входит блок управления и колесные датчики. На панели приборов предусмотрены две сигнальные лампочки: лампа неисправности TPMS и лампа снижения давления.

Помимо давления датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине, а так же ускорение. Передача данных в блок управления системой происходит на радиочастоте 433 Мгц.

Для передачи информации используются импульсные сигналы, то есть датчики передают данные не постоянно, а через некоторые промежутки времени и короткими импульсами. Благодаря такой схеме передачи элемент питания в датчике может прослужить несколько лет.

Системы контроля давления TPMS могут быть двух типов : прямого и косвенного контроля. TPMS прямого контроля определяет реальное давление в шинах, а система косвенного контроля на основе некоторых технических параметров вычисляет возможное давление.

Система прямого контроля может точно определить давление и температуру. схема прямого контроля в свою очередь имеет две разновидности: Системы высокого класса и системы низкого класса . Система низкого класса предупреждает водителя когда давление в шине падает ниже опасного уровня, а система высокого класса может не только предупреждать, но и сообщать в каком именно колесе упало давление.

На Джили Эмгранд установлена TPMS прямого контроля низкого класса производства компании Lier Company. Система высокого класса стоит в кроссовере Хайма 7 комплектации с автоматом.

Блок управления контролем активируется при включении зажигания. Блок постоянно проверяет беспроводные сигналы датчиков TPMS.

Приемник TPMS может хранить ID-коды датчиков (идентификационный код, индивидуальный для каждого датчика). При получении сигнала, приемник TPMS проверяет, совпадает ли полученный ID-код с кодом, сохраненным в блоке управления. Если коды совпада-ют, приемник передает информацию на обработку по тревожному алгоритму TPMS.

Этот алгоритм оценивает изменение давления в шинах и изменение температуры в течение заданного промежутка времени и принимает решение о наличии потенциальной опасности, вызванной снижением давления в шине, после чего сообщает водителю об этом путем включения сигнальной лампы давления в шинах.

Кроме обработки сигналов датчиков, блок управления может также провести самодиагностику своих цепей и рабочего состояния. При обнаружении неисправности блок управления включает сигнальную лампу для предупреждения водителя.

Каждая шина оборудована датчиком, установленным в ниппеле на ободе колеса. Датчик TPMS — это узел со встроенным источником питания, который регулярно измеряет давление в шине, температуру и ускорение.

Информация о давлении в шине, температуре и ускорении преобразовывается в цифровую форму микропроцессором датчика. Информация об ускорении используется для определения состояния автомобиля (движется или неподвижен).

Датчик оборудован цепью радиопередатчика для периодической отправки информации блоку управления TPMS.

Описание функций TMPS

1 . Режим сброса

Во время первоначального запуска или когда напряжение ниже порогового значения, блок управления будет находиться в нерабочем состоянии (режим сброса). Как только напряжение достигнет допустимой величины, блок управления перейдет из режима сброса в нормальное рабочее состояние.

2. Режим инициализации (самодиагностика системы)

Инициализация запускается при повороте выключателя зажигания в положение «ON». Система инициализирует порты ввода-вывода, регистры, внутренние переменные, адреса хранения данных.

3. Режим запуска

В режиме запуска TPMS поддерживает работу систем:

а . Получение блоков данных от датчиков

Блок управления TPMS постоянно получает и обрабатывает блоки данных от датчиков.

б. Проверка получаемых от датчиков блоков данных

При получении радиосигнала с данными, отправленного датчиком, блок управления проверяет правильность полученного сообщения. Информация от датчиков поступает на обработку посредством алгоритмов раннего предупреждения.

в. Обработка каждого правильного сообщения датчика

При обнаружении снижения давления в шине загорается сигнальная лампа низкого давления.

г . Постоянный мониторинг запросов по К-шине

Блок управления должен быть активирован перед использованием К-шины.

д. Перемещение автомобиля (датчик скорости колеса)

Мониторинг наличия на автомобиле колеса без датчика скорости или использования запасного колеса.

4. Режим диагностики

При подсоединении скан-тестера для передачи данных через К-шину блок управления TPMS переключается в режим диагностики.

При переключении системы в режим ожидания включается режим пониженного энергопотребления. При переключении в режим ожидания система не получает и не обрабатывает информацию от датчиков и команды диагностики до тех пор, пока не будет определено включение зажигания и система не выйдет из данного режима.

– Условия выхода из режима ожидания

При изменении входного сигнала зажигания с «Зажигание выключено» (OFF) на «Зажигание включено» (ON), блок управления TPMS выходит из режима ожидания.

– Условия перехода в режим ожидания

Когда блок управления TPMS получает входной сигнала «Зажигание выключено» (OFF) и отсутствуют требующие обработки сигналы датчиков, блок управления переключается в режим ожидания.

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-sistema_tpms.html

3 ≫

  • Основное
  • Характеристики
  • Видео
  • Инструкции
  • Комплектация

Известный среди автомобилистов бренд Whistler представил вниманию пользователей свой новый продукт - систему контроля температуры и давления в шинах Whistler TS-104RU. Данная система порадует пользователей простотой монтажа, привлекательным внешним видом индикатора, высокой функциональностью, а также широким рядом дополнительных настроек. Whistler TS-104RU станет оптимальным выбором для автомобилистов, которые стремятся обезопасить поездку и использовать максимум возможностей системы контроля.

Индикатор системы Whistler TS-104RU выполнен в компактном корпусе и оснащен встроенным ЖК-дисплеем с подсветкой, на котором отображаются все необходимые данные о состоянии шин автомобиля. На верхней панели индикатора располагаются три основные кнопки управления, которые позволят легко производить необходимые настройки. Центральная кнопка также выполняет функции индикации и "горит" красным светом при тревожном предупреждении. Питание блока индикации может осуществляться как от встроенного аккумулятора, так и от бортовой сети автомобиля посредством адаптера питания, включенного в комплектацию.

В комплектацию системы включено четыре колесных датчика, которые обладают такими преимуществами как: водонепроницаемость, малые габариты, изготовление из качественных материалов. Датчики с высокой точностью отслеживают изменения температуры и давления воздуха в шинах в режиме реального времени и передают полученную информацию на блок индикации. Все передатчики уже запрограммированы на заводе и промаркированы, согласно их расположению.

Система контроля давления в шинах не только позволяет повысить уровень безопасности поездки, но и также способна значительно снизить затраты пользователя на топливо и замену шин. Проведенные исследования доказали, что эксплуатация шин со сниженным давлением приводит к большему расходу топлива, нежели при нормальных показателях. Также неправильное давление в шинах становится причиной их более быстрого износа, а увеличение температуры в одном из колес может "говорить" о серьезной неисправности автомобиля.

Современный индикаторный блок

Два способа обеспечения питания блока индикации

Высокоточные датчики внешней установки

Встроенный ЖК-дисплей с подсветкой

Раздельная настройка пороговых значений для передних и задних шин

Выбор единиц измерения температуры и давления

Автоматическая активация при начале движения автомобиля

Передатчики не требуют программирования

Водонепроницаемые и прочные датчики

Простая установка датчиков и индикатора

Рабочая частота: 433.92 МГц

Диапазон арбочих температур: от -20°C до +80°C

Блок индикации: встроенный литиево-ионнный аккумулятор, автомобильный адаптер

Датчики: элемент питания CR1632, 3B для каждого датчика

Блок индикации: 64.8 мм х 56.6 мм х 26.9 мм

Датчик: диаметр - 22 мм, высота - 20 мм

Время автономной работы:

Блок индикации: 28 часов

Диапазон измерения давления: от 0 до 99 PSI (от 0 до 6.8 Bar)

Точность измерения давления: ± 1.5 PSI ( ± 0.1 Bar)

Автомобильный адаптер питания

Датчики для 4 шин

Запасные влагозащитные уплотнители

Элементы питания (CR1632)

Коврик на приборную панель

Общий вес: 0.77 кг Продано: 194 шт Производство: Китай

А подъехать к вам, протестировать на своей машине можно?

Если Вы в Ростове на Дону, то можете к нам в офис подъехать, предварительно сделав заказ на сайте и проверить здесь самостоятельно совместимость. Наш адрес указан здесь:

Есть Система контроля давления в шинах Whistler TS-104 RU. Куплен, кстати, у вас. Случилась неприятность: украли левое переднее колесо. Вместе, блин, с датчиком. Знаю, что найти отдельно штатный датчик на мое устройство не представляется возможным. Посмотрел датчики к другим устройствам. Например, AvtoGSM TPMS Sensor 01. Частота передачи данных и там и там одинаковая. Вопрос: имеется ли возможность в моем устройстве проинсталлировать датчик другого производителя (например, AvtoGSM TPMS Sensor 01) вместо штатного?

Частота не показатель, они почти все на 433 Мгц, но кодировка может отличаться. Мы не проверяли наши датчики с Whistler TS-104 RU и не можем сейчас физически проверить, поэтому не способны точно подтвердить совместимость, но в целом взаимозаменяемость датчиков у разных систем встречается крайне редко.

Здравствуйте! Огромное время нахожусь в дороге. Если есть возможность то сбросьте на телефон когда поступят и ценник. Спасибо. Игорь.

К сожалению, данного товара более не будет в продаже.

Здравствуйте! Когда начнете реализовывать пжалуста оповестите.

Мы проводим наши регулярные рассылки, если Вы от нее специально не отписывались, то получите оповещение.

Здравствуйте! Апарат хороший но датчики воруют безбожно расходники контора непродает. Купите на АЛЛИ за 3000 подобный и будет вам и датчики с гайкой и расходники просить на будущее не надо у этих перекупов.

Согласны, что импортер Whistler не продумал этот момент. Мы под своим брендом уже ждем груз с системами давления, там будет и хорошая цена и запасные датчики на случае утраты. Что касается цены в 3000, то покупка такой балалайки с высокой вероятностью выброшенные деньги. В Китае много производителей и качество товара сильно отличается от модели к модели, даже несмотря на сходство во внешнем виде, поэтому достойную фабрику с соотношением цены/качества найти очень сложно, поверьте нашему опыту.

украли жулики два датчика с колес по правой стороне. Где купить?!

К сожалению, у нас нет подходящих датчиков в продаже.

Здравствуйте! После замены резины на " зимнюю " датчик правого колеса показывает давление, отличное от 3-х других колес, хотя по манометру давление во всех шинах равное. В чем причина?

Сложно сказать, переставьте этот датчик на другое колеса и сравните, а также замените в нем батарею.

Юрий Здравствуйте, продайте пожалуйста один датчик , помогите другу по несчастью , у меня скрутили все 4 , а на второй машине один потеряли ((( в итоге осталось тоже три

К сожалению, у нас нет подходящих датчиков в наличии.

Здравствуйте , Имею в пользование отличный прибор Whistler TS-104 К сожалению украли один датчик как один палец оторвали, так привык к этому прибору за 2года и в продаже нет.

К сожалению, у нас нет подходящего датчика в наличии.

Вот тот способ про который я писал ранее , от школоты защитит . Попросил товарище открутить он не смог сосок проворачивался

Спасибо за информацию!

Сайт является средством массовой информации. 18+

Материалы: http://avtogsm.ru/whistler-ts-104-p6357.html


Back to top