1 ≫
-
Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом. И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании. Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.
Однако, как и любое нововведение, внедрение систем мониторинга часто наталкивается на противодействие рядовых сотрудников компании, которые вместе с введением контроля лишаются возможности сливать топливо и «левых» заработков c использованием техники в своих интересах. В свою очередь водители – достойные продолжатели дела Кулибина, не оставляют попыток вывести технику из строя, для чего придумывают самые невероятные средства и методы.
О том, на какие уловки идут водители и как их можно обнаружить порталу Logistics.ru рассказал Дмитрий Журавлев, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», специализирующейся на внедрении и обслуживании систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm. «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”. Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка». Я могу рассказать вам о десяти наиболее популярных и необычных способах поломки систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, а также о том, как именно обнаруживать эти диверсии. Уверен, эта информация поможет руководству логистических компаний поймать водителей-вандалов».
Способ 1: нерегулярный слив обратки (в полости)
Как это делается: в обратную топливную магистраль (обратку) вставляется штуцер (тройник) и по спрятанному шлангу топливо сливается.
Как определить сбой: система мониторинга автоматически распознает повышенный расход и сигнализирует об этом. В дальнейшем, задача механика - найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо. На этой фотографии видно, что топливо сливается в аккуратно сделанную емкость непосредственно в полостях рабочих механизмов спецтехники.
Емкость устроена в рабочих полостях трактора
Штуцер на обратке
Способ 2: регулярный слив обратки (в рамках норм расхода)
Как это делается: шланг малого диаметра встраивают в обратную топливную магистраль и подключают к канистрам, не отключая саму магистраль.
Как определить сбой: система мониторинга автоматически фиксирует повышенный расход, однако, он незначительно превышает нормы этого типа техники. Задача механика – определить причины повышенного расхода путем визуального осмотра и найти искусно спрятанные штуцера, канистры, полости – куда и как сливается топливо.
Способ 3: полить кипятком или сжечь датчик уровня топлива
Как это делается: датчик уровня топлива поливают кипятком или обжигают паяльной лампой.
Как определить сбой: после обжига лампой датчик перестает работать и при визуальном осмотре видны повреждения. Кипяток не влияет на показания датчика.
Способ 4: сжечь провода
Как это делается: соединительные кабели прислоняют к выхлопной трубе/ обжигают открытым огнем.
Как определить сбой: при визуальном осмотре находятся повреждения.
Способ 5: залить кислотой или нанести солидол на разъемы
Как это делается: в разъемы или провода датчика уровня топлива или в сам терминал впрыскивается электролит или соляная кислота, или на разъем наносится консистентная смазка.
Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и, в большинстве случаев, достаточно прочистки и продувки контактов.От несанкционированного вмешательства осуществляют пломбирование разъемов проводов датчика.
Способ 6: воткнуть иголки в провода
Как это делается: кабели датчика уровня топлива протыкают иглой, тем самым закорачивая внутренние цепи оборудования.
Как определить и удалить сбой: сбой будет виден визуально и потребуется демонтировать неисправный участок кабеля.
Способ 7: ударить электрошокером/ высоким напряжением непосредственно на цепи оборудования
Как это делается: на входы оборудования подается разряд.
Как определить сбой: выгорают внутренние цепи защиты оборудования, рассчитанные на удары напряжения до 2500В.
Способ 8: запечь в СВЧ - печи
Как делают сбой: терминал ГЛОНАСС/GPS на 30 секунд оставляют в работающей СВЧ - печи.
Как определить сбой: бюджетные терминалы выполнены в пластиковых корпусах, после нагревания оставляют следы оплавления корпуса и взрыва конденсаторов. Терминал Omnicomm Profi выполняется в металлическом корпусе и просто приведет к поломке СВЧ - печи.
Способ 9: изменить объем топливного бака с помощью грелки
Как делают сбой: при заправке помещают надутую грелку в топливный бак.
Как определить сбой: при движении наблюдается повышенный расход, а при извлечении грелки программное обеспечение сигнализирует о сливе.
Способ 10: изменить вязкость топлива
Как делают сбой: разбавляют топливо водой, газовым конденсатом или печным топливом.
Как определить сбой: неустойчивая работа двигателя, затруднен запуск, дымление, зимой – вмерзание датчика в лед (осадок).
В заключение хочу отметить, что практически все варианты вывода из строя оборудования мониторинга и контроля топлива являются вандализмом и первоначальная диагностика выявляет этот факт и все попытки обмануть систему и датчики заканчиваются наказанием. Что касается гарантийных случаев выхода из строя, обычно их минимальное количество, потому что качественное и грамотно смонтированное оборудование работает долго и без сбоев.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
слив топлива
Опубликовано 11 октября, 2016 - 19:32 пользователем nikolya22
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Якутский филиал «АльфаСтрахование» защитил автопарк ГБУ Республики Саха (Якутия) «Служба автотранспортного обеспечения» по договорам обязательного и добровольного страхования транспортных средств (ОСАГО и каско).
«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по каско, по убыткам, связанным с угоном их транспортных средств, за период с 1 октября 2016 г. по 30 сентября 2017 г. и составила рэнкинг наиболее угоняемых автомобилей в Москве и Московской области, первые три строчки которого занимают Toyota, Land Rover и Lexus.
«АльфаСтрахование» проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по каско, по убыткам, связанным с угоном их транспортных средств, за период с 1 октября 2016 г. по 30 сентября 2017 г. и составила рэнкинг наиболее угоняемых автомобилей в РФ, первые три строчки которого занимают Land Rover и Lexus.
«АльфаСтрахование» представляет акцию к Новому году для клиентов лидера российского рынка лизинга - компании «ВЭБ-лизинг», которая даст возможность не только сэкономить на страховании каско, но и получить в подарок страхование от несчастных случаев при ДТП.
«АльфаСтрахование» призывает водителей быть аккуратнее на дорогах и напоминает владельцам автомобилей о необходимости срочной замены летней резины на зимнюю.
Бывший сотрудник «АльфаСтрахование» был осужден на три года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима за хищение в крупном размере.
«АльфаСтрахование» защитила по каско автопарк компании «Белая Птица-Ростов» на 112,2 млн руб.
Служба экономической безопасности Красноярского филиала «АльфаСтрахование» добилась возбуждения трех уголовных дел по мошенничеству в автостраховании, подозреваемые проходят по ч.1 ст.159.5 УК РФ.
В городе Ставрополе во время доставки пенсий и социальных пособий было совершено нападение на почтальона, 32-летнюю Анну Мулину.
Два ростовских мошенника попытались незаконно получить со страховщика в общей сложности полмиллиона рублей. Но попытка обогащения завершилась уголовными делами.
Материалы: http://www.logistics.ru/risk/news/obmanut-monitoring-i-kontrol-topliva-top-10-velikih-mahinaciy
2 ≫
-
Система контроля расхода топлива и мониторинга транспортных средств «Авто Скан GPS»
Продукт «Автоскан GPS» - это полностью отечественная разработка, производимый в г. Нижний Новгород и является простым, и не дорогим инструментом как учёта топлива, так и отслеживания автотранспорта в on-line режиме. Другими словами, систему так же можно применять, как противоугонное оборудование. Вследствие проведения небольшого маркетинга стало понятно, что система является на рынке по цене и по техническим возможностям конкурентно способной.
Встроенный модуль GPS Отслеживание текущего местоположения автомобиля Просмотр треков за любой период Беспроводное считывание данных в режиме реального времени через сеть GSM (по GPRS каналу) Пробег и расход топлива. Скоростной режим. Привязка к реальному времени. Контроль заправок топливом и сливов. Формирование статистических отчетов. Автоматический режим работы. Автономные часы реального времени. Большое количество обслуживаемых автомобилей. Быстрота и удобство просмотра данных.
Система мониторинга транспорта «АвтоСкан GPS» является функциональным развитием системы «АвтоСкан ASK-1».
При помощи системы мониторинга автотранспорта «АвтоСкан GPS», Вы сможете быстро и экономично организовать мониторинг транспорта на своем предприятии. Система позволяет записывать и анализировать параметры эксплуатации автомобиля, а также отслеживать и отображать расположение мобильных объектов на экране персонального компьютера.
Контроль работы водителей – это и есть ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ системы и главный довод в пользу внедрения на предприятии системы «АвтоСкан GPS».
Для собственников транспорта контроль за работой водителей является важнейшим фактором для ведения кадровой политики и предотвращения приписок и других явлений, приводящих к экономическим потерям.
Экономия при использовании Авторегистратора заключается в предотвращении приписок по пробегу и топливу со стороны водителя, предотвращении превышения скоростного режима (это сокращает расход топлива и увеличивает ресурс автомобиля) и "левых рейсов", выполняемых за счет предприятия.
Теперь Вы будете знать не только с какой скоростью ехал автомобиль, какой уровень топлива в его баке, но и где он находится в данный момент времени, и где был раньше.
Имея данные об эксплуатации автомобиля, руководитель получает объективные данные о работе водителя. На основе этих данных решения по кадровым вопросам также позволяют более эффективно использовать автотранспортные средства.
Система «АвтоСкан GPS» дисциплинирует водителей, они уже не смогут также, как и раньше совершать махинации с пробегом и расходом топлива, использовать автомобиль в личных целях и превышать скоростной режим, имея ощущение полной безнаказанности и зная об отсутствии доказательств их действий у руководителя предприятия. Теперь такие доказательства будут, и водитель должен знать об этом.
Те же водители, для которых мошенничества с топливом уже стали привычным бизнесом, без которого они не представляют свое существование - просто сами увольняются с предприятия, понимая свою безысходность. Таким образом, система «АвтоСкан GPS» работает как "фильтр" неблагонадежных работников.
Однако, никакой контроль и учет не позволит добиться повышения эффективности использования автопарка и топливных ресурсов, если руководитель предприятия или подразделения не будет анализировать получаемые данные и принимать адекватные, возможно жесткие решения в отношении нарушителей.
Контроль плюс работа с кадрами - вот залог успеха!
При эксплуатации опытных партий авторегистраторов в различных организациях показывает сокращение расходов на топливо напроцентов!
Срок окупаемости оборудования по самым скромным оценкам составляет 2 - 3 месяца!
Система «АвтоСкан GPS» имеет следующие преимущества перед конкурентами:
Революционная простота установки. Для установки системы на автомобиль нужно всего немногим более 40 минут времени. Система не требует установки никаких дополнительных датчиков (кроме датчика скорости, при его отсутствии в штатной комплектации). Для работы системы достаточно подключить сигналы Включения зажигания, Оборотов двигателя, Датчика скорости и Датчика уровня топлива. Такие сигналы доступны в любом автомобиле.
Никаких ограничений по маркам автомобилей! Никакого вмешательства в топливные магистрали!
Очень высокая надежность и максимальное удобство системы за счет отсутствия движущихся частей и разъемов. Все данные передаются по GPRS каналу GSM оператора в автоматическом режиме, исключая человеческий фактор. Не нужно нанимать дополнительный штат для работы с системой. Все данные может использовать непосредственно руководитель предприятия или подразделения.
Простота настройки и эксплуатации. После установки системы на автомобиль все дальнейшие настройки протекают только за компьютером, установленным в помещении.
Высокая защищенность от попыток мошенничества и подтасовки фактов достигается за счет привязки событий к реальному суточному времени.
В отличие от Автоскан ASK-1 система состоит только из Регистраторов, базовая станция отсутствует. В качестве базовой станции может выступать любой компьютер предприятия, имеющий выход в Интернет.
Считывание параметров движения автомобиля и его местонахождения происходит постоянно (on-line) с определенной периодичностью, задаваемой пользователем, через GPRS канал GSM оператора в пределах зоны покрытия сети.
Данные можно просматривать с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.
Авторегистратор «АвтоСкан GPS» имеет следующие возможности:
Контроль скоростного режима
Авторегистратор непрерывно считывает данные с датчика скорости. Для устранения больших скачков в диаграммах, а также для устранения колебания скорости на незначительно малых участках, показания скорости усредняются на интервале 1мин.
Контроль пробега и расхода топлива
При движении авторегистратор накапливает данные с датчика скорости, преобразуя этот сигнал в значение пробега. При достижении значения пробега условной единицы (например 1 км) в память записывается отметка о прохождении соответствующего расстояния. Данные о расходе топлива рассчитываются аналитическим путем по формуле, использующей настраиваемые пользователем коэффициенты. Этот метод имеет достаточно низкие значения погрешности (при правильной настройке) и не требует дорогостоящих датчиков мгновенного расхода топлива, имеющих определенные проблемы эксплуатации в наших климатических условиях.
Расход топлива может рассчитываться:
· на основе данных, предоставляемых регистратором
· по моточасам (при отсутствии датчика скорости)
Отслеживание перемещений автомобиля по карте (система GPS), просмотр трека автомобиля за выбранный период времени, сравнение трека с эталонным маршрутом, автоматическая прокладка маршрутов и сохранение маршрутов в памяти в качестве эталона.
Контроль событий
Авторегистратор имеет в своем составе часы реального времени с автономным питанием. Ход времени контролируется и автоматически корректируется. Устройство регистрирует следующие события:
· пропадание/появление GPS сигнала
Моменты регистрирования событий графически отображаются на карте с подробным описанием, что очень удобно.
При использовании Авторегистратора у владельца появляется объективное и независимое от человеческого фактора средство контроля и учета.
Система «АвтоСкан GPS» – недорогая, надежная и очень простая в использовании система учета использования автотранспорта. Она предоставляет исчерпывающую информацию о реальной эксплуатации транспорта. В любой момент у руководителя будет возможность использовать информацию о работе водителей для контроля, анализа и принятия решений.
Цены указаны с учетом НДС 18 %
Наименование товара или услуги
Автомобильный регистратор «Автоcкан GPS»
От 50 до 100 шт.
Не штатный датчик уровня топлива «Стрела А»
Программное и картографическое обеспечение
Установка автомобильного регистратора
Установка нештатного датчика «Стрела А»
Обзоры сервисов Pandia.ru
строительство и содержание дорог - это очень важно
- Дорожное хозяйство России - что входит в понятие "дорожное хозяйство"
- Дорожные машины - средства механизации, применяемые при строительстве, содержании и ремонте дорог
Бизнес
Досуг
Технологии
Инфраструктура
Наука
Товары
Услуги
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Материалы: http://pandia.ru/text/78/143/62455.php
3 ≫
-
Для достижения успеха в сфере предпринимательской деятельности постоянно приходится решать различного рода проблемы.
При наличии собственного автопарка одна из важнейших задач, требующая повышенного внимания и контроля, – учет горючих и смазочных материалов.
Ни для кого не секрет, что многие работники (включая водителей, механиков, заведующих гаражом и др.) принимают участие в нелегальном бизнесе, основанном на продаже слитого бензина. Это встречается практически везде, где нет должного контроля за учетом ГСМ.
О том, каким образом его наладить и достичь экономии, и пойдет речь далее.
Прежде чем налаживать систему контроля топлива, следует осведомиться, каким образом происходит его хищение.
Вариантов масса, но наиболее часто встречающиеся схемы махинаций по воровству топлива следующие:
Предоставление в бухгалтерию “левых” чеков о заправке. Эта схема работает на тех предприятиях, где водители приобретают ГСМ за наличный расчет и отчитываются по чекам в бухгалтерии. Водители, ссылаясь на превышение установленных норм списания топлива, приобретают у третьих лиц чеки на заправку и получают за них компенсацию на своей фирме.
Слив ГСМ с рабочих автомобилей. Зачастую в баке автомобилей остается неизрасходованное топливо. Оно и используется не чистыми на руку водителями для заправки собственного транспорта или для продажи по низкой цене.
Лишние рейсы. Без надлежащего контроля путевых листов водители могут совершать рейсы по-своему усмотрению. Например, чтобы перевезти строительный материал на дачу или сделать на пару рейсов больше на маршрутном такси и не отчитаться за них.
Подкручивание одометра. С помощью специальных устройств водители могут после рабочей смены накрутить счетчик до нужных показаний. На разницу между фактическими и накрученными значениями водители покупают “левые” чеки либо сливают бензин из бака.
Есть еще масса вариантов обмануть предприятие. Сама организация несет убытки главным образом не от сворованного топлива, а от вынужденного времени простоя транспортного средства.
Вследствие убытков, получаемых организациями за счет воровства и халатного отношения к служебным обязанностям, на многих предприятиях стали внедряться системы мониторинга и контроля за автопарком.
Все они имеют одинаковое предназначение – учет фактического использования ГСМ. В зависимости от типа оборудования, устанавливаемого в автомобилях, определяется качество учета и другие показатели работы системы.
Выделяют 3 основных варианта систем контроля за топливом:
Телекоммуникационное оборудование, работающее со спутниками – Глонасс или GPS.
Наиболее простой и доступный вариант для небольших предприятий, ограниченных в финансах.
Тип работы: устройство монтируется в транспортное средство, а по электронной карте можно прослеживать его передвижение, скорость, остановки и др. Подсчет затрачиваемого бензина осуществляется специальными программами.
Эта система значительно упрощает определение расхода топлива, но имеет ряд значимых недостатков:
- расчет расхода ГСМ осуществляется по математической формуле, заданной программе, без учета пробок, необходимости прогрева авто, изношенности и т. д., что может привести к погрешностям в исчислении;
- пригодна не для всех типов автомобилей (для стационарного транспорта, например, бурильных установок, – не подходит).
Обязанность расчета компенсации за задержку заработной платы закреплена в Трудовом кодексе РФ. В организации вправе установить свой размер компенсаций трудовому коллективу в подобных случаях, цифра указывается в договоре.
Когда осуществляется расчет заработной платы по окладу, бухгалтером используются следующие документы: трудовой договор, штатное расписание, приказы о премиях и поощрениях, табель учета рабочего времени, расчетная ведомость, и т.д. О расчете зарплаты по окладу читайте тут.
Комплекс оборудований, включающий передающее устройство, датчики уровня бензина в баке и штатные датчики.
Это довольно надежный и экономичный вариант, позволяющий точно определять количество залитого в бак автомобиля бензина и его расходование. Стоимость на данное оборудование вполне доступная для предприятия среднего уровня.
Для контроля за автопарком на удалении и анализа получаемой с системы информации необходима должность диспетчера. Оптимальное сочетание цены и качества.
Специализированная установка с большим количеством дополнительного оборудования.
Ее состав может несколько отличаться, но наличие спутникового мониторинга обязательно для всех комплектаций. Также в качестве дополнительного оснащения могут быть температурные датчики, расходомеры топлива, датчики давления и др. Эти системы применяются на крупнейших предприятиях, на которых затрачивается большое количество ГСМ, – судах, тепловозах, универсальной наземной технике и др.
Стоят такие установки немало, но их внедрение приводит к значительной экономии финансов предприятия. Это объясняет довольно быструю окупаемость оборудования – в среднем всего за 3 месяца работы.
Использование на предприятии системы контроля за расходом топлива позволяет решать такие задачи:
- оптимизация расходов на содержание автопарка;
- предотвращение воровства;
- оптимизация графика работы всех транспортных средств;
- контроль за приобретением ГСМ и его тратой;
- исключение нецелевых рейсов;
- возможность контроля за скоростью выполнения работ на технике (например, скорость сельскохозяйственных операций);
- контроль за местонахождением техники в любой момент;
- сбор и хранение сведений о работе автопарка, их анализ и выведение в форме отчетов и графиков.
Эффективность внедрения на предприятии системы мониторинга за ГСМ достигается и за счет психологического воздействия на работников. Они, чувствуя контроль, более ответственно начинают подходить к своим обязанностям, что повышает эффективность и производительность труда.
Все эти факторы способствуют значительной экономии средств организации, повышая ее конкурентоспособность.
Внедрение системы мониторинга расхода топлива не исключает необходимость организации учета ГСМ, начиная с первичных документов.
Бухгалтерский учет расхода топлива на предприятии осуществляется на основании Положения “О бухгалтерском учете и отчетности”.
[note]К учету бензин принимается по фактической стоимости – цена приобретения без НДС на счет 10 “Материалы” субсчет 3 “Топливо”.[/note]
В законодательстве нет ограничений, касающихся списания стоимости ГСМ на себестоимость продукции. Главное условие, позволяющее это делать, – наличие документов, подтверждающих использование топлива в предпринимательской деятельности.
Об этом свидетельствуют путевые листы и товарно-транспортные накладные, дополнительно прилагаемые к ним. В этих документах содержится вся информация о пробеге, заправках и массе перевозимого груза, необходимая для расчета нормируемого расхода бензина для конкретного автомобиля.
В целях исчисления налогооблагаемой прибыли расходы на топливо могут быть учтены двумя способами: в составе материальных затрат и прочих расходов, связанных с основной деятельностью предприятия.
Обращение представителей бизнеса за услугами кадрового учета к аутсорсинговым компаниям приобретает все большую популярность. Это объясняется желанием получить профессиональную помощь и сформировать систему эффективного управления персоналом, обеспечив себя хорошими кадрами.
Работа кадровика может быть очень интенсивной, особенно если предприятие крупное, а сотрудников много. На помощь приходят некоторые программы, значительно упрощающие учет кадров в компании. О программах для управления персоналом читайте тут.
Выбор способа зависит от назначения автомобиля: для производственных целей эти расходы включаются в материальные затраты, для управленческих нужд – в прочие. Расходы на топливо и смазочные материалы списываются по фактическим затратам. Они должны быть подтверждены документально и обоснованы с экономической точки зрения (ст. 252 Налогового кодекса РФ).
Для отражения этих расходов в учете предприятия достаточно документов, предоставляемых процессинговым центром.
Экономичный расход топлива и его жесткий учет – важнейшие задачи, решение которых является обязательным условием для эффективной работы субъекта предпринимательства.
Материалы: http://tvoi.biz/dokumenty/putevye-listy-i-gsm/kontrol-za-rashodom-topliva-vozmozhn.html