Система кругового обзора автомобиля

1 ≫

Если классифицировать систему кругового обзора, то она относится к типу устройств, которые занимаются обеспечением активной безопасности автомобиля. Ее главная особенность и предназначение – возможность оказания эффективной помощи водителю в моменты совершения опасных и простых маневров в тесном пространстве. Это актуально во время попытки параллельно или перпендикулярно припарковаться среди других машин, при движении в плотном городском потоке (в том числе и в пробке) или на, так называемом, «слепом» перекрестке.

В то же время, камеры кругового обзора входят в целый ряд программ мультимедийной начинки машины. Сами камеры работают в привычном режиме – снимают все, что находится в данный момент вокруг автомобиля. Далее информация передается на блок управления, который, в свою очередь, обрабатывает данные и выводит картинку на специальный дисплей, расположенный на приборной панели.

Развитие систем кругового обзора

До появления современных устройств, позволяющих осуществлять круговой обзор, существовала оптическая программа парковки, основой для которой служила всего одна специальная камера, расположенная на заднем бампере. Но уже в 2007 году компания Ниссан разработала первые аналоги современной электроники, способной справляться с задачей обзора авто со всех сторон. Сегодня большинство крупных концернов уже имеют собственные разработки по этой части. Так, вы можете найти в каталогах устройства от Мерседеса, Фольксвагена, Лэнд Ровера, Тойоты и БМВ. Наиболее успешные обзорные устройства известны под собственными названиями:

  • Концерн Ниссан предлагает использовать AVM — Around View Monitor;
  • На Лэнд Роверах устанавливаются базовые SCS;
  • Фольксваген разработали собственную систему Area View.

На данный момент практически все авто, которые идут в базовом комплекте с системой кругового обзора (или имеют возможность ее опциональной установки) являются машинами премиум-класса. Впрочем, компания Ниссан, которая считается основателем аналога современных устройств такого типа, уже вполне уверенно устанавливается круговой обзор на бюджетные кроссоверы. Так, пользоваться всеми преимуществами камер по периметру авто могут владельцы Ниссан Кашкай.

Как работает круговой обзор

Для начала нужно понять, что данная опция – в первую очередь, совокупность работы сразу нескольких обзорных камер, которые установлены в кузов авто. У небольших машин обычно можно найти всего четыре камеры. У Лэнд Ровера стоит пять, что неудивительно, учитывая размеры внедорожника. Все камеры отличаются очень большим обзорным углом.

Спереди оптика крепится на радиаторную решетку таким образом, чтобы находиться внутри корпуса, но без труда давать картинку препятствий на экран. Сзади устанавливается камера, вмещающаяся в небольшой осветитель номерных знаков. ПО бокам принято ставить камеры, крепящиеся на зеркала заднего вида. Каждая из камер может снимать в высоком разрешении, что позволяет выводить на контрольный дисплей очень четкую и детализированную картинку.

Дисплей на приборной панели может показывать водителю сразу несколько «локаций». Основное изображение – панорамный вид автомобиля и его окружения. Фактически создается ощущения съемки с высоты птичьего полета. Также можно переключаться между каждой из камер системы, получая поочередно фактическое или увеличенное изображение всех препятствий и предметов, которые находятся рядом с машиной.

С помощью задних камер можно не только смотреть, куда двигаться, к примеру, паркуясь. Также на дисплее будут выводиться безопасные траектории движения, одну из которых может выбрать водитель. Если окружающие предметы в опасной близости, показатели на экране будут окрашиваться в красный цвет. Как только опасность столкновения исчезнет, направляющие стрелки и указатели расстояния окрасятся в зеленый цвет.

Стоит отметить, что корректная работа систем кругового обзора возможна либо при полной остановке, либо на совсем небольших скоростях. Так, Ниссан предлагает программу, способную работать на скорости до десяти километров в час. На Лэнд Ровере с более дорогой «начинкой», камеры отлично справляются с обзором и на двадцати километрах в час. Если предельная скорость превышена, сто все камеры и дисплей автоматически отключатся. Конечно, все можно снова включить в ручном режиме, но смыла от системы кругового обзора на 360 градусов все равно никакого не будет. При работе исключительно в автоматическом режиме, камеры и дисплей самостоятельно включаются при включении задней передачи. Водитель в любой момент может включать все или какую-то отдельную камеру и рассматривать детализированное изображение на экране.

Нужна ли вам система кругового обзора

На самом деле мы говорим об уникальном электронном устройстве автомобиля. Во многом СКО – уникальная вещь, позволяющая посмотреть в данный момент на вашу машины «с высоты птичьего полета». Учитывая тот факт, насколько сложно сегодня передвигаться в час пик по городским дорогам, незаменимость такой системы очевидна. С ее помощью можно безопасно совершить практически любой маневр или припарковаться там, где у вас бы не хватило смелости или уровня вождения.

Еще пару лет назад купить камеры кругового обзора отдельно от авто и установить их в свою машину на СТО было просто невозможно. Они продавались только в премиум-комплектациях известных марок. Сегодня каждый может приобрести ее за относительно небольшие деньги оснастить ей свою машину.

Кроме всего прочего не нужно забывать, что камеры можно устанавливать в режим записи видео (формат очень «легкий»), что позволит обезопасить машину от угона, так как современные технологии позволяют сохранять записанные ролики в облачных сервисах.

Таким образом, систему кругового обзора можно советовать купить всем – это технология, способная серьезно помочь любому, даже самому опытному водителю в условиях городского движения и внедорожья.

Материалы: http://servicing-auto.ru/sistema-krugovogo-obzora-avtomobilya/

2 ≫

Страна производства: Гонконг

Гарантия: 12 мес.

Система из 4 камер обеспечивает круговой обзор на все 360° без пропусков и мертвых зон. На дисплее отображается не только картинка с одной из камер, но и вид на автомобиль сверху, благодаря чему у водителя есть полное представление о расположении предметов и препятствий вокруг автомобиля. Камера имеет высокую светочувствительность и может работать даже ночью. Также реализована функция видеорегистратора в виде циклической записи на карту памяти со всех четырех камер или с выбранной Вами камеры.

Работа системы кругового обзора "Bird View 360"

Как избежать проблем при парковке? Используйте систему кругового обзора!

Невозможно спорить с фактами, в настоящее время самым сложным маневром для водителя является парковка и езда задним ходом. Это самый востребованный и сложный маневр, ведь, если Вы опытный водитель и у Вас многолетний стаж, Вам также бывает непросто припарковаться, как и новичку. А все потому, что часто бывает довольно трудно адекватно оценить расстояние. Паркуясь в плохих условиях, Вы рискуете не только своим железным "конем", но и стоящими рядом чужими авто. Может случиться так, что Вам придется оплачивать ремонт двух машин, однако, это не самое страшное, ведь может быть и хуже! Если позади Вашего автомобиля окажется ребенок, которого очень трудно заметить, последствия могут быть ужасными.

К счастью, решение этой проблемы есть — система кругового обзора, помогающая парковаться и предоставляющая полный круговой обзор. Например, "Bird View 360". Она поможет Вам в самые ответственные минуты и оградит от неприятностей при парковке и езде задним ходом.

Преимущества системы кругового обзора "Bird View 360":

  • Обеспечивает полный круговой обзор. Четыре широкоугольных камеры обеспечивают круговой охват на все 360° без мертвых зон. Ничто не останется без Вашего внимания.
  • Режим "вид сверху" объединяет изображение со всех камер в сплошную картинку без стыков и пропусков. При этом Вы как бы смотрите на автомобиль и близлежащую территорию сверху, что существенно облегчает парковку и движение в сложных условиях.
  • Высокая светочувствительность. Качественные камеры системы "Bird View 360" имеют великолепную светочувствительность в 0,01 Лк, что позволяет получать разборчивое изображение даже темной ночью.
  • Автоматический запуск системы срабатывает при включении зажигания, Вам не придется об этом беспокоиться, и Вы не забудете это сделать.
  • Циклическая видеозапись позволяет вести непрерывную видеофиксацию всего происходящего вокруг автомобиля, обеспечивая Вашу безопасность.
  • Возможность ручной активации системы несколькими способами (с пульта ДУ, включением задней передачи или двойным включением аварийных огней).

Как работает система кругового обзора "Bird View 360"?

Специалисты нашего сайта www.video-spline.ru могут Вас заверить, что работать с устройством будет легко и просто. Его принцип работы состоит в том, что четыре камеры кругового обзора передают на экран, расположенный в салоне автомобиля, всё, что происходит вокруг авто. Уникальность системы заключается в том, что картинка с разных камер в реальном времени объединяется в единое изображение на экране без мертвых зон и пропусков! Одновременно с отображением видео на экране также ведется и запись видео на карту памяти, что позволяет в случае ДТП или иных проблем легко восстановить случившееся по записям.

Схема размещения камер системы "Bird View 360" (кликните по фото для увеличения)

Четыре широкоугольных камеры представляют самую полную информацию о происходящем вокруг автомобиля

Система кругового обзора "Bird View 360" имеет 4 камеры: фронтальную, заднюю и две боковых. Количество камер и их широкоугольные объективы дают Вам без преувеличения полный круговой обзор на все 360°.

Система "Bird View 360" обеспечивает действительно круговой обзор, без преувеличений

Переключение между камерами происходит в автоматическом режиме в зависимости от Ваших действий. Движение вперед активирует камеру переднего вида, включение задней передачи приводит к включению камеры заднего вида, а включение поворотников приводит к переключению на соответствующие боковые камеры.

Вот как выглядит изображение с камер системы кругового обзора "Bird View 360" (кликните по фото для увеличения)

Стоит отметить, что картинка с камер четкая, качественная и дает Вам полное ощущение происходящего вокруг. Для подтверждения этого был проведен эксперимент — выполнение маневров в автомобиле с полностью заклеенными стеклами, ориентируясь только на данные системы кругового обзора. Система с достоинством справилась с возложенными на нее задачами, в чем Вы можете убедиться, просмотрев видеозапись эксперимента.

Эксперимент по маневрированию исключительно при помощи камер системы кругового обзора "Bird View 360"

Режим "вид сверху" существенно облегчает парковку и движение в ограниченном пространстве

Особенностью модели является специальный режим, при котором изображение на экране формируется так, как будто Вы смотрите на автомобиль сверху. Такой вид дает четкое представление о положении автомобиля относительно всех окружающих объектов, а значит, припарковаться задним ходом или проехать в узкие ворота будет совсем не сложно.

Примеры установки системы кругового обзора "Bird View 360" на крупногабаритные автомобили (кликните по фото для увеличения)

При этом на экране Вы одновременно видите, как видео с текущей активной камеры, так и общий круговой обзор из положения сверху. А при движении задним ходом, в дополнение к видеоизображению с камеры заднего вида, Вы увидите еще и парковочные линии, которые помогут Вам правильно оценить расстояние до препятствий сзади, и Вы без проблем припаркуете свой любимый автомобиль целым и невредимым!

При работе камеры заднего вида система "Bird View 360" отображает парковочные линии

"Bird View 360" имеет несколько различных способов запуска

  • Обычный автоматический запуск — в этом режиме система автоматически включается и начинает отображать и записывать видео с камер сразу после включения питания (запуска двигателя). Наличие этой функции позволит Вам не думать о необходимости постоянного включения/отключения системы. Устройство самостоятельно позаботится об этом.
  • Ручной запуск — позволяет задействовать систему в ручном режиме тремя различными способами:
    • кнопкой на пульте дистанционного управления;
    • двойным включением аварийных сигналов;
    • включением задней передачи.

Циклическая запись видео со всех четырех камер — Вы не упустите ни одного мгновения Вашей поездки

Система кругового обзора "Bird View 360" может записывать видео в циклическом режиме, когда при заполнении карты памяти происходит автоматическое стирание старых видеороликов и заполнение освободившейся памяти новыми видеоматериалами. Длительность роликов составляет 10 минут при размере в 150 Мб. По данным производителя карты памяти объемом в 8 Гб будет достаточно на запись до 7 часов видео, прежде чем память заполнится и начнется повторная перезапись. В настройках записи Вы можете выбрать запись как со всех четырех камер сразу, так и с одной выбранной Вами камеры. Максимально поддерживаемый объем карт памяти — 32 Гб.

Высокая светочувствительность камер позволяет системе без проблем функционировать даже темной ночью

Все 4 видеокамеры системы кругового обзора "Bird View 360" имеют весьма высокую светочувствительность в 0,01 Лк, что позволяет успешно использовать систему даже темной ночью без дополнительной подсветки, что нередко бывает даже на улицах наших городов, не говоря уже о дворах и загородных дорогах. В таких условиях "Bird View 360" станет надежным "проводником", который позволит припарковаться или проехать в заставленных автомобилями дворах, не повредив ни своего, ни чужого авто.

Работа камер системы кругового обзора "Bird View 360" в разных режимах

Технические характеристики:

  • Тип процессора — Nexperia Vicaro2 Philips.
  • Память — 256 МБ DDR2.
  • Напряжение питания — 9. 16 В.
  • Формат видеосигнала — NTSC/PAL, на выходе CVBS.
  • Сжатие видео при записи — H.264.
  • Разрешение видео — 720x480 при 20 к/сек.
  • Поддержка карт памяти — microSD до 32 Гб.
  • Пульт ДУ — есть, инфракрасный.
  • Автоматический пуск системы — есть, при включении зажигания.
  • Конфигурация камер — 4 широкоформатных камеры с охватом 180°.
  • Разрешение камер — 580 ТВЛ.
  • Светочувствительность — 0,01 Лк.
  • Допустимая температура эксплуатации — -20°C . +75°C.

Комплект поставки системы кругового обзора "Bird View 360" (кликните по фото для увеличения)

Комплект поставки:

  • Основной блок.
  • Кабель RCA — 1 шт.
  • Комплект проводов.
  • Пульт Д/У.
  • Карта памяти micro SD.
  • Камеры — 4 шт.
  • Фреза для установки.
  • Ключ регулировки.
  • Глазок приема сигнала пульта Д/У.
  • Инструкция.

Страна производства: Гонконг

Гарантия: 12 мес.

г. Москва, см. м. Электрозоводская, Малая Семёновская улица, 3а ст1

Материалы: http://www.video-spline.ru/sistema-krugovogo-obzora-Bird-View-360.php

3 ≫

Среди многочисленных электронных систем, которые помогают водителю управлять автомобилем, является система кругового обзора на 360 градусов. Раньше она устанавливалась исключительно на дорогие автомобили, но сейчас стала появляться и на более бюджетных вариантах.

Первыми, кто начал установку данной технологии на свои автомобили, были японские производители. Спустя некоторое время эстафету подхватили концерны БМВ, Мерседес, Фольксваген. Примечательно, что, не смотря на общее устройство, в зависимости от производителя, данная система получает разные названия. К примеру, на автомобилях Фольксваген такая система носит название Area View. На некоторые модели Тойота дополнительно устанавливается система кругового обзора Bird View.

Собственно, важно не как называется та или иная система кругового обзора для автомобиля, а как она работает. Ведь именно это интересует большинство наших читателей.

Конечно же, обзор не возможен без средств наблюдения, таковыми в данной системе являются камеры, которые устанавливаются на автомобиль в количестве 4-х, а иногда и 5-едениц. Как правило, камеры монтируются следующим образом:

  • Передняя – в радиаторной решетке;
  • Задняя – устанавливается в районе подсветки номерных знаков, или в заднем бампере;
  • Боковые камеры – устанавливаются в зеркала заднего вида.

Помимо камер, конечно же, имеются и сенсоры движения, которые позволяют рассчитывать расстояние до препятствий. Примерно такие же сенсоры устанавливаются на датчики парковки. Наконец, составной частью системы кругового обзора является блок управления и экран, с помощью которого водитель и ориентируется при парковке.

Активируется данная опция автоматически, и работает до тех пор, пока скорость автомобиля не превышает 10 км/час. На некоторых моделях установлен более высокий порог скорости. Правда, включать систему можно и вручную.

Так как камеры имеют функцию панорамного обзора, водитель может видеть на экране свой автомобиль с высоты птичьего полета. При определенных ситуациях это очень удобно. Можно осуществлять обзор сразу всеми камерами, либо же выбрать одну конкретную. На экране отображается шкала расстояния до предмета и когда оно становится критическим, начинает подаваться звуковой сигнал, который предупреждает водителя об этом.

Bird view система кругового обзора является очень полезной опцией. К примеру, если автомобиль обладает плохой обзорностью, а зачастую, представительские седаны имеют такой недостаток, или если за рулем водитель-новичок и он не научился еще чувствовать габариты автомобиля, подобная система позволит легко парковаться даже в условиях ограниченного пространства. Нам остается с нетерпением ожидать, когда система кругового обзора начнет появляться и на бюджетных автомобилях, которые более доступны большинству из нас.

Еще наши деды учили нас тому, что необходимо иметь определенный запас топлива, что называется – "на всякий случай". Нет сомнений, что в этом есть своя логика, ведь именно предусмотрительность ограждает нас от многих неприятностей. Если вы относитесь к числу тех, кто предпочитает иметь определенное количество бензина для особого случая, наверняка вам интересно, какая канистра для топлива лучше .

В автомобилестроении применяются 2 вида тормозов – дисковые и барабанные. Есть модели автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на все 4 колеса, а есть те, которые обладают передними дисковыми тормозами, а задними – барабанными. Чем же отличаются два этих тормозных механизма, какой из них более эффективный, дешевый и .

Согласно правилам дорожного движения каждый водитель обязан иметь в салоне своего автомобиля аптечку. Практически каждый автомобилист знает об этом требовании, но не все имеют представление о том, что именно должно находится в этой аптечке. Многие автомобильные магазины предлагают приобрести уже готовый аптечный набор, где, по их мнению, содержатся все самые необходимые медикаменты, но по .

Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avtoaksessuary/sistema-krugovogo-obzora-avtomobilya.html


Back to top