Как правильно использовать систему Hill start assist?

1 ≫

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Система Hill start assist

Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Технология HAC и Toyota

Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.

Похожие темы

Всегда будьте в курсе наших новостей

Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей

Подписка бесплатна для любых мобильных абонентов Вы можете отказаться от рассылки в любой момент

Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник.

Материалы: http://autodont.ru/safety/help-system/sistema-hill-start-assist

2 ≫

Иногда забота инженеров-конструкторов о водителе кажется чрезмерной. Некоторых автолюбителей со стажем это может даже раздражать, однако нам это кажется чрезмерно эмоциональной реакцией. Нужно понимать, что многочисленные вспомогательные системы не выполняют за водителя работу, а только страхуют его, уберегая от ошибок, которые могут привести к самым разным последствиям. В аварийной ситуации, порождённой такой ошибкой, может оказаться любой человек, и, пожалуй, лучше, чтобы в этот момент вы могли надеяться на помощь «робота», спрятанного в вашем или чужом автомобиле.

Одной из таких систем является система помощи при трогании на подъёме. С момента появления её как опции на некоторых автомобилях водители спорят, нужна ли она, вообще, или это изыск для тех, кто не может чувствовать машину? Единственно верного ответа на этот вопрос дать невозможно, но учитывая, что в деле обеспечения безопасности на дороге всегда лучше переусердствовать, чем оставить что-то на самотёк, оставим упомянутой системе право на жизнь и подробнее взглянем на то, что она умеет.

Когда вам приходится останавливаться на подъёме, это проблема. Во время остановки приходится использовать ручной тормоз, чтобы машина не скатывалась вниз, после остановки есть сложности с тем, чтобы тронуться наверх. Раньше для человека, который недавно сел за руль, это становилось настоящим испытанием. Но сегодня автомобильная промышленность предлагает интеллектуального помощника.

На самом деле система помощи при подъёме далека от упомянутых роботов и искусственного интеллекта. Как и всё в современном авто, она с течением времени упростилась до состояния «нечему ломаться», что заметно повысило её надёжность и отказоустойчивость. Этот ассистент, как и его ответвление — система помощи при старте на подъёме, пока не входит в стандартные пакеты оснащения, так называемую базу, но в качестве опции его предлагают всё больше и больше автопроизводителей. Зарекомендовав себя как безотказно работающий механизм, эта опция активной безопасности со временем станет обязательным атрибутом легкового автомобиля. Одним из первопроходцев технологии были японцы, в частности компания Toyota. Её система помощи при старте на подъёме HAC прошла через множество тестов, доработок и усовершенствований и сегодня по праву считается одной из лучших в мире. Но считать её единственной на самом деле нельзя. У каждого крупного производителя есть свои варианты реализации этой технологии, и они различаются не только названиями, но и технологическими нюансами работы. Впрочем, суть у них всё же одинаковая.

Во время остановки на неровной поверхности, как правило при уклоне более 5%, система помощи при подъёме создаёт в тормозной системе давление. Вы давите на педаль тормоза, вакуумный усилитель передаёт сигнал клапанам и они синхронизированной работой набирают жидкость, создают давление и по необходимости стравливают жидкость, когда вы отпускаете педаль. Суть работы системы помощи при подъёме в том, что при выполнении некоторого списка условий (он незначительно различается от производителя к производителю) она активируется и оставляет закрытыми впускной и выпускной клапаны тормозной системы уже после того, как вы уберёте ногу с педали тормоза. Давление не падает, тормозные колодки остаются прижатыми, как если бы педаль всё ещё была вдавлена в пол, и машина, соответственно, остаётся на месте. Если у вас также активна система помощи при трогании на подъём, то, когда вы сядете в машину, запустите двигатель и включите передачу, вам не придётся выполнять ювелирной точности манёвры с педалями тормоза и газа. Ассистент не отключится, пока вы не начнёте движение.

Ценность системы помощи при подъёме в том, что она снижает использование стояночного тормоза, а соответственно, и его сопутствующий износ. Кроме того, она уменьшает вероятность возникновения аварийной ситуации. Помощь при трогании на подъёме может показаться ненужной опытным асам. Но как мы уже упоминали, она ещё не входит в базовое оснащение массовых моделей. Так что если вы полагаете, что можете без неё обойтись, просто не покупайте её.

Ещё одним неоспоримым плюсом системы помощи при трогании на подъёме является то, что она работает независимо от направления движения. То есть если вам придётся трогаться задом «в горку», то система будет работать. Это решает многие проблемы начинающих автомобилистов и становится отличным подспорьем для их опытных коллег.

Система помощи при подъёме, использующая алгоритм замедления снижения давления в тормозной системе через манипуляции с клапанами, хоть и не является самой технологически продвинутой из систем активной безопасности, однако неоднократно доказывала свою полезность множеству автолюбителей. Схема её работы от производителя к производителю различается незначительно, в основном в разделе параметров активации. В остальном же, как правило, производители стараются не изобретать велосипед, а используют откатанную и зарекомендов

Материалы: http://carextra.ru/obzory/sistema-pomoshhi-pri-podyome.html

3 ≫

Дата публикации: 28.03.2016 14:59

Просмотров: 9 856

Система помощи при подъеме и спуске с холма. Тесты АвтоРЕВЮ.

Системы помощи при трогании на подъеме (HAC — Hill-start Assist Control) и при спуске по склону (DAC — Downhill Assist Control) — полезные помощники для любого водителя. При подъеме очень важно трогаться плавно и и избегать откатывания автомобиля назад. Не все легко справляются с этой задачей. Более опытные водители используют метод удерживания тормоза левой ногой, но справиться с этой задачей, не имея достаточных навыков, непросто. HAC выполняет всю работу за ездока, автоматически сохраняя тормозное усилие после того, как отпущена педаль тормоза, и включая стоп-сигналы, чтобы оповестить тех, кто едет сзади. Таким образом водитель получает достаточно времени для того, чтобы перенести ногу с тормоза на газ и, плавно нажимая на педаль акселератора, начать движение. Когда автомобиль едет по скользкому или неровному уклону, движение со слишком высокой скоростью чревато повреждением подвески и потерей контроля над машиной. Пользоваться в таком случае педалью тормоза нежелательно, а одного торможения двигателем часто оказывается недостаточно. Помощь на спуске со склона окажет система DAC. Она автоматически повышает давление в гидравлических контурах тормозных механизмов и помогает поддерживать постоянную низкую скорость. Таким образом снижается риск блокировки колес и уменьшается вероятность опрокидывания автомобиля, а водитель получает возможность сконцентрироваться на рулении. Данные системы в качестве опции устанавливаются на автомобили Toyota Land Cruiser Prado, Hilux и Land Cruiser 200.

В рамках совместного проекта (Авторевю и Toyota) Константин Сорокин на примере автомобилей Toyota Константин Сорокин рассказывает о некоторых электронных системах помощи на бездорожье

Системы помощи при трогании на подъеме (HAC — Hill-start Assist Control) и при спуске по склону (DAC — Downhill Assist Control) — полезные помощники для любого водителя.

При подъеме очень важно трогаться плавно и и избегать откатывания автомобиля назад. Не все легко справляются с этой задачей. Более опытные водители используют метод удерживания тормоза левой ногой, но справиться с этой задачей, не имея достаточных навыков, непросто. HAC выполняет всю работу за ездока, автоматически сохраняя тормозное усилие после того, как отпущена педаль тормоза, и включая стоп-сигналы, чтобы оповестить тех, кто едет сзади. Таким образом водитель получает достаточно времени для того, чтобы перенести ногу с тормоза на газ и, плавно нажимая на педаль акселератора, начать движение.

Когда автомобиль едет по скользкому или неровному уклону, движение со слишком высокой скоростью чревато повреждением подвески и потерей контроля над машиной. Пользоваться в таком случае педалью тормоза нежелательно, а одного торможения двигателем часто оказывается недостаточно. Помощь на спуске со склона окажет система DAC. Она автоматически повышает давление в гидравлических контурах тормозных механизмов и помогает поддерживать постоянную низкую скорость. Таким образом снижается риск блокировки колес и уменьшается вероятность опрокидывания автомобиля, а водитель получает возможность сконцентрироваться на рулении.

Данные системы в качестве опции устанавливаются на автомобили Toyota Land Cruiser Prado, Hilux и Land Cruiser 200.

Теги: Авторевю, autoreview, Toyota HiLux, элетронные помощники, off-road, бездорожье

Комментарии вконтакте:

Обсудить это видео:

Тест драйвы по маркам автомобилей

С этим видео смотрят:

Авторевю. Автомобили в камуфляже. Тесты АвтоРЕВЮ.

В рамках программы ARCAP по оценке пассивной безопасности автомобилей 15 января на Дмитровском автополигоне (Центр испытаний автомобилей.

Вторая часть сравнительного зимнего теста восьмиместных микроавтобусов, который мы провели вместе с финскими коллегами на улицах.

Disco Volante. Тесты АвтоРЕВЮ.

AR-Live: ретроэкспозиция в преддверии Tokyo Motor Show. Тесты АвтоРЕВЮ.

Римейк. Passat для Америки. Тесты АвтоРЕВЮ.

Главный редактор Авторевю Михаил Подорожанский — об электромобиле Opel Ampera-e.

Рекорд скорости. Тесты АвтоРЕВЮ.

Восемь мнений о Ладе Весте, побывавшей на «примерке».

Новые авто видео

BMW M5 - Крокодил вернулся и стал еще мощнее! Чип от K8 Strasse!

Audi A8 (2018) QUALITY TEST

Что если ударить ШОКЕРОМ в МАШИНУ?

КИТАЙСКИЙ ЗУБР/ДЖИЛИ АТЛАС/GEELY ATLAS 2017/ПЕРВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ/ЭКСКЛЮЗИВ

Неадекват на tesla vs Полиция

1974 Porsche 914-6 GT

СПБ-ГРЕЦИЯ-СПБ / СТОИТ ЛИ ЕХАТЬ НА АВТО?!

Лада Веста Кросс. «Хэ» в обвесе? Lada Vesta Cross. Лиса рулит

BMW Electric Engine PRODUCTION

Самые популярные выпуски

Warning: DOMDocument::loadHTML(): error parsing attribute name in Entity, line: 1 in /var/www/thewikihow.com/modules/mod_articles_popular/tmpl/default.php on line 16

Антон Воротников "Гелендваген". Часть 1.

Долгожданный анти-тестдрайв от Жорика Ревазова Renault Duster 2.0 л. 132 л.с!

Смотреть фильм Smotra Run 2015 АнтиСанкции.

Анти Тестдрайв Лада Веста Жорик Ревазов (Lada Vesta)

Лада Калина 2 1.6 106 л.с.

Поклонники кольца просили снять Audi, и думали что я не смогу порвать пукан этой машине, но я с любой машиной справлюсь!

Тест Драйв от Давидыча BMW M5 E60 (Тень)

Hyundai Solaris - 1.6 123 л.с - бюджетная иномарка в не самой дешевой комплектации в кузове хэтчбек.

Материалы: http://thewikihow.com/avtorevu/71474-sistema-pomoschi-pri-podyeme-i-spuske-s-holma-testyi-avtorevyu


Back to top