Вспомогательные системы автомобиля, Пособие автомобилиста

1 ≫

Глаза радара, измеряющие расстояние. Датчики, самостоятельно направляющие автомобиль в парковочную нишу. Камеры, распознающие дорожные знаки, и лазерные лучи, показывающие картинку «мертвой» зоны. Все эти высокотехнологичные помощники уже давно не являются привилегией автомобилей люкс-класса. За последние несколько лет прогресс добрался до компактного и среднего классов. Так. новый Ford Focus, оценив опасность столкновения как вполне реальную, тормозит без участия человека. Volvo ХС60 опознает пешеходов. А в линейке VW уже шесть моделей самостоятельно паркуются задним ходом. Разумеется, все эти «чудеса» происходят только в том случае, если клиент за них заплатит.

Некоторым из них пока не хватает окончательной доводки. Одни действуют чересчур рьяно, другие некорректно, чем портят удовольствие от езды или попросту раздражают. Есть и такие, которые ненадежно функционируют. Например, тестируя систему автоматического опознавания знаков.были выявлены грубые ошибки в ее работе. Поэтому, прежде чем доверить свой автомобиль «добрым духам», отнеситесь к их выбору со здоровым скепсисом. Но сначала вам нужно сориентироваться в непролазных электронных джунглях. И поможет в этом наш обзор вспомогательных систем: какие существуют «помощники», как они работают. сколько стоят, где находятся денежные ловушки. А еще, исходя из практического опыта, мы дадим рекомендации, установка каких систем оправдывает себя, а с какими можно повременить.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ

Хорошо, но дорого: Distronic Plus от Mercedes’a

ЧТО МОЖЕТ?

Система, работающая вместе с круиз-контролем, наблюдает за впереди идущим транспортом. Она автоматически выдерживает предварительно выбранную водителем дистанцию до автомобиля, который движется непосредственно перед вашим авто.

Спрятанные в передней части автомобиля радары-датчики прощупывают зону перед автомобилем на расстоянии 100 метров. Если в этой зоне появятся другие машины, системы управления двигателем и тормозами позаботятся о том, чтобы не нарушить выбранную дистанцию. Высокотехнологичные системы могут притормаживать автомобиль, вплоть до полной его остановки, а затем ускорить до предварительно выбранной скорости.

Стоимость адаптивного круиз-контроля для Ford Focus’a около тысячи евро. В Mercedes’e С-класса она внесена в пакет «Вспомомагельные системы плюс», который включает еще несколько дополнительных опций. Общая стоимость более восьми тысяч евро.

ДИНАМИЧНЫЙ ГОЛОВНОЙ СВЕТ

Подходящий световой конус для шоссе и города

ЧТО МОЖЕТ?

В зависимости от дорожной ситуации (город, загородная дорога, автомагистраль, плохая погода] пространство перед автомобилем освещается оптимально за счет автоматической адаптации светового конуса празой и левой фары.

Простые системы делают выводы о дорожной ситуации только на основе скорости, с которой движется ваш автомобиль. Более сложные [ими оснащаются Mercedes, Opel и Skoda] дополнительно снабжены камерой во внутреннем зеркале заднего вида за лобовым стеклом, с помощью которой они «узнают» дождь или туман. Зачастую вобьем функций входят подсветка поворотов и вспомогательная система дальнего света.

В большинстве случаев адаптивный головной свет соединен с дорогими ксеноновыми фарами. Если они включены в базовую комплектацию, как в BMW 1L, то доплата вполне приемлемая — €605. В Mercedes С-класса стоимость превышает €2097.

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРОДЕ

Большинство аварий в городе — это удары автомобиля, едущего сзади. Система City Safety может их предотвратить или смягчить силу удара

Система заранее опознает угрозу столкновения и, при необходимости, останавливает автомобиль без участия водителя. За счет этого можно либо полностью избежать удара, так как автомобиль останавливается своевременно, либо, если авария все-таки произошла, минимизировать ее последствия.

На сегодняшний день экстренное торможение в городе предлагают только два производителя: Volvo и Ford. Оба используют одну и ту же технологию. Лазерный луч, дальность действия которого максимум шесть метров, с 30 км/ч и до максимальной скорости непрерывно замеряет дистанцию до впереди идущего транспорта. К тому же «магический глаз» опознает неподвижные препятствия. Если возникает угроза столкновения, то экстренное торможение срабатывает автоматически. без предупреждения. Если скорость меньше 15 км/ч, то замедления достаточно, чтобы полностью предотвратить удар. При большей скорости авария произойдет, но удар будет не таким сильным.

Volvo устанавливает City Safety в модели S60, V60 и ХС60 серийно. Если заказать за €1866 пакет вспомогательных систем с поддержкой радаров и камер, то получишь еще систему опознавания пешеходов (до 80 км/ч]. На Ford’e идентичная система называется Active City Stop. Пока она устанавливается только в новом Focus’e.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДАЛЬНЕГО СВЕТА

BMW 3-й серии включает ближний свет за €179

ЧТО МОЖЕТ?

При появлении встречного транспорта или на достаточно хорошо освещенном участке дороги (в населенных пунктах) дальний свет автоматически медленно переключается на ближний. Когда встречная машина проезжает, «помощник» снова переходит на далеко распространяющийся световой конус с приятной для зрения мягкостью.

Камера, расположенная в корпусе внутреннее зеркала заднего вида, опознает свет встречного или выезжающего спереди на дорогу транспорта. Затем она передает импульс на датчик включения ближнего свет фар. Как правило, регулирование дальнего света соединено с автоматом включения фар и/или адаптивным головным светом.

Самая дешевая система за €444 от VW (в моделях концерна регулировка дальнего света предусматривает только камеру в зеркале). Если система включена в пакеты или требует наличия ксеноновых фар, цена может возрасти и до €2097 (Mercedes).

BMW 3-й серии включает ближний свет за €179

ЧТО МОЖЕТ?

Такая важная информация, как скорость, указания навигационной системы или опознанные дорожные знаки, проецируются на лобовое стекло или расположенную перед водителем плексигласовую пластину. В итоге ему не нужно отводить свой взгляд от дороги.

Идея взята из авиации, где подобные решения десятилетиями реализуются в боевых реактивных самолетах. В автомобиле проектор, расположенный за комбинированным прибором, отражает свою картинку на лобозом стекле или прозрачном плексигласе (у Peugeot). Водитель как бы смотрит сквозь показания, не отвлекаясь от дороги.

Toyota Prius комплектуется проекционным дисплеем без доплаты. На Volvo он составная часть пакета, цена которого до € 1950. В автомобилях компактное и среднего класса проекционные дисплеи пока редкость. Как правило, они предлагаются для дорогих моделей.

Характер символа: сон лучше, чем чашка кофе

ЧТО МОЖЕТ?

Помощник-ассистент распознает признаки снижения концентрации внимания у водителя во время длительного путешествия и напоминает ему оптическим или акустическим сигналом о том, что пора сделать остановку.

Датчики усталости на VW делают вывод об ослаблении внимания на основании характера подергивания рулем, что типично для уставших водителей. Сложные системы, как на Mercedes’e, в первые минуты езды «запоминают» типичную для данного водителя манеру управления автомобилем. Они анализируют время суток и продолжительность непрерывной езды. Базовые данные дополняются информацией, поступающей от более чем 70 датчиков. Проанализировав все данные, система предупреждает символом на спидометре (чашка кофе) и звуковым сигналом.

На Mercedes’e SLK устанавливается серийно. В С-классе, за доплату

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЯДНОСТИ

Вибратор в подушке: система AFIL от Citroen’а

Если водитель по невнимательности начинает выезжать на встречную полосу или отклоняется вправо, съезжая с проезжей части дороги, он получает соответствующее предупреждение. В некоторых системах автомобиль в такой ситуации даже начинает сам активно исправлять траекторию езды, самостоятельно возвращаясь на свою полосу.

Камеры или инфракрасные датчики следят за дорожной разметкой и краем обочины. Электроника сравнивает их с положением автомобиля и при необходимости издает предупредительные сигналы, включает вибрацию рулевого колеса или вмешивается в работу рулевого управления. На Citrcen’e подушка зодительского сиденья вибрирует с той стороны, где возникает угроза.

От €535 до €2450 — з зависимости оттого, можно ли заказать вспомогательную систему отдельно или же она входит в пакет [как у других производителей!.

VW Passat проскальзывает в ниши, которые чуть больше самого автомобиля — как параллельно, так и поперечно направлению движения (€693)

Отбирает работу у нерадивых парковщиков. Автомобиль нащупывает подходящие для его габаритов парковочные ниши и. самостоятельно выруливая, паркуется в них. как по мановению волшебной палочки.

После нажатия кнопки ультразвуковые датчики ищут подходящие места для парковки. Когда они найдены, водитель получает указание. Это означает, что необходимо включить заднюю передачу, мягко дозировать газ и тормоз — остальное сделает автомобиль. Некоторым системам требуется довольно много места для маневрирования перед и за автомобилем, другие работают более отточено. Некоторые опознают только ниши, параллельные направлению движения, другие — и поперечные.

Система соединена парковочными датчиками и требует инвестиций от €693 (VW Passat]. В некоторых моделях она включена в пакет, как в Toyota Prius в комплектации Premium. Наибольшее распространение получил автоматический парк-пилот на VW -там его предлагают уже в шести моделях, начиная с Golf’a.

СИСТЕМА ПРЕВЕНТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Полезная и недорогая: мерседесовская система Pre Safe пытается минимизировать опасность для пассажиров, если дело доходит до аварии

Ситуации, которые с большой долей вероятности приводят к аварии, эта система определяет самостоятельно. Она работает в тесном контакте с другими системами, которые располагаются в разных частях автомобиля. Собирая и анализируя изменение различных параметров, они молниеносно принимают меры, которые смягчают последствия в случае реальной угрозы ДТП или произошедшего столкновения.

Датчики регистрируют сильное торможение, нестабильный режим движения или приближение к препятствию без торможения. В зависимости от объема функций система предупреждает, притормаживает или полностью останавливает автомобиль. В некоторых моделях натягиваются ремни безопасности, закрываются окна и люк. а сиденья принимают оптимальное для удара положение.

Чаще всего такая технология является привилегией дорогих топ-моделей (Toyota Avensis) или составной частью дорогих пакетов (Toyota Prius), Самым скромным оказался «король доплат» Mercedes. В С-классе, SLK и GLK система Pre Safe за €496 — действительно дешевое предложение.

ЧТО МОЖЕТ?

Система слежения за «мертвой» зоной наблюдает за транспортом, приближающимся к автомобилю сзади по соседним параллельным полосам движения. Когда водитель включает указатель поворотов для маневра, световые вспышки и/или звуковые сигналы поднимают тревогу, если в это время в «мертвой» зоне находится другой автомобиль.

Пеленг сзади осуществляется радаром, камерой или лазером. Датчики — как и предупредительные индикаторы — находятся чаще всего в наружных зеркалах заднего вида или рядом с ними.

Компания Volvo одной из первых представила эту систему и предлагает ее в виде опции (для ХС60 за €8321). Mercedes вынуждает клиентов С-класса покупать пакет за €2931, в котором также и система контроля рядности.

ОПОЗНАВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Opel Insignia первым научился читать дорожные знаки

Дорожные знаки (например, ограничение скорости, запрет обгона] опознаются автоматически, а водитель на дисплее видит соответствующий символ.

Камера в корпусе внутреннего зеркала осматривает щиты на обочине дороги, сравнивая увиденное с сохраненными изображениями дорожных знаков. Если картинки совпадают, водитель получает указание. В зависимости от производителя сообщается не только о стандартных знаках ограничения скорости и запрете обгона, но также о таких ограничениях, которые отображаются на временных знаках.

В Европе Opel предлагает детектор знаков в Astra и Insignia за €725. На Ford Focus он входит з пакет вспомогательных систем.

Материалы: http://sanekua.ru/vse-o-vspomogatelnyx-sistemax-avtomobilya/

2 ≫

Научно-техническая революция начала свой забег в середине ХХ столетия, и до сих пор не может остановиться. Это особенно заметно, если заглянуть под капот современного автомобиля: транспортные средства сегодня превратились в настоящие крепости на колесах, которые могут защитить водителя от многих неприятностей. И не последнюю роль в этой всей истории с гарантией удачной поездки играют системы безопасности автомобиля.

Каждый день конструкторы автомобильных концернов усложняют чертежи автомобилей, делая их все заковыристее и непонятнее для рядового пользователя. Сегодня бал правят интеллектуальные системы безопасности, а также различные средства, обеспечивающие комфортное вождение. И если учесть, что обстановка на дорогах мира, мягко говоря, далека от идеала, то автомобилю, который не оснащен современными средствами пассивной и активной безопасности, все сложнее «пробиваться» к покупателю.

ABS – антиблокировочная система

Задача ABS (anti-lock braking system) заключается в том, чтобы предотвратить блокировку колес притормаживающего автомобиля, а также сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Насколько же эффективна данная система? Следует сразу отметить, что с момента ее появления не умолкают споры по поводу того, больше от нее пользы или все же вреда. Но, как бы там ни было, даже противники ABS не могут игнорировать такие ее полезные качества, как значительное сокращение тормозного пути, а также сохранение контроля над многотонным авто во время экстренного торможения. Да, при срабатывании АБС очень сложно рассчитать длину тормозного пути, но лучше в полном неведении остановиться неизвестно за сколько метров до фонарного столба, чем «поцеловать» его, точно зная, сколько автомобиль протянет во время торможения. Два противоборствующих лагеря решили сойтись на том, что ABS придется как нельзя кстати неопытным водителям, а «шумахеры» всегда смогут переиграть систему. Но мы ведь говорим с вами о революционной научной мысли, потому сегодня уже смело можно утверждать, что в схватке «ABS – опытный водитель» безоговорочную победу одержит, конечно же, электроника.

Современные многоканальные ABS позволяют избавиться даже от вибрации тормозной педали при включенной системе. Когда-то причиной дорожно-транспортных происшествий становилось резкое срабатывание ABS: педаль начинала вибрировать, а машина – стонать, потому неопытные автомобилисты пугались и отпускали тормоз. Сегодня же нужно быть крайне чувствительным, чтобы почувствовать, как срабатывает ABS, входящая в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. При этом она служит основой для других более сложных электронных систем безопасности.

ASR – антипробуксовочная система

У системы ASR (anti-slip regulation) есть масса названий, самыми распространенными из которых являются TRC , или « трэкшн-контроль », STC, ASC+T и TRACS. Эта а ктивная система безопасности автомобиля фун кционирует в тесной связке с ABS и EBD и предназначается для предотвращения пробуксовки колес, независимо от состояния дорожного полотна и усилия, применяемого для нажатия на педаль газа. Как мы уже сказали выше, многие системы безопасности работают на основе ABS. Вот и ASR использует датчики антиблокировочной системы, фиксируя пробуксовку ведущих колес, снижает обороты мотора и, если возникает такая необходимость, притормаживает колеса, обеспечивая эффективный набор скорости. Иными словами, даже если вы «утопите» педаль газа в пол, ASR не даст жечь резину и заниматься шлифовкой асфальта.

Главное назначение ASR – обеспечение устойчивости авто при резком старте или же при движении в гору по сколькой дороге. «Прокрутка» колес нивелируется благодаря перераспределению крутящего момента силовой установки на те колеса, который в данный момент имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Для ASR действуют определенные ограничения. К примеру, она работает исключительно на скоростях, не превышающих 40 км/ч.

Или вот, к примеру, активные драйверы. Им ASR вставляет палки в колеса при управляемом заносе, контролируя этот занос тягой. Но это не идет ни в какое сравнение с той пользой, которую приносит система: она блокирует дифференциал, притормаживает колесо, загруженное в повороте, и уравнивает скорость вращения колес, позволяя максимально эффективно использовать крутящий момент «сердечка» автомобиля.

Многие автопроизводители сегодня забывают о стрит-рейсерах и делают ASR неотключаемой. Но разве наших изобретательных водителей может что-то остановить? Они просто извлекают предохранитель и потакают своим амбициям гонщика. Однако тут есть и свое «но»: если вы уверены в том, что ASR помешает вам посадить на поводок скорость, мы напоминаем, что данную систему используют в болидах Формулы 1.

EBD – распределяем тормозное усилие

EBD (electronic brake distribution), или EBV – это активная система безопасности авто, отвечающая за распределение тормозного усилия между всеми колесами. Снова-таки, EBD всегда работает параллельно с основополагающей ABS.

Благодаря EBD мы получаем оптимальное сцепление колес с дорогой, значительно повышенную курсовую устойчивость авто при экстренном торможении, а также гарантию того, что контроль над автомобилем не будет потерян даже в критической ситуации. Кроме того, система учитывает такие факторы, как положение автомобиля относительно дороги и загрузка транспортного средства.

Brake assistant – безопасное торможение

Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая работает в одной упряжке с ABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.

Система умеет различать панические действия водителей или же те моменты, когда они довольно продолжительный отрезок времени давят на тормозную педаль. BAS не будет вступать в работу при резких торможениях, которые входят в разряд «прогнозируемых». Многие считают, что эта система является помощником в основном для представительниц слабого пола, ведь у милых дам иногда попросту не хватает сил для осуществления экстренного торможения. Потому в критической ситуации им на помощь приходит система Brake Assist, которая и «дожимает» тормоз до максимального замедления.

EDL: блокируем дифференциал

EDL (electronic differential lock), которую еще называют EDS, – это система, отвечающая за блокировку дифференциала. Этот электронный помощник дает возможность повысить общую безопасность автомобиля, улучшить его характеристики тяги при неблагоприятных условиях, облегчить момент трогания, обеспечивает интенсивный разгон, а также движение на подъем.

Система блокировки дифференциала определяет угловую скорость каждого из ведущих колес и сопоставляет полученные результаты. Если угловые скорости не совпадают, например, при пробуксовке одного из колес, EDL подтормаживает буксующее колесо до тех пор, пока скорость его вращения не сравняется со скоростью другого ведущего. Если разность частот вращения достигает отметки в 110 оборотов в минуту, система включается автоматически и действует без каких-либо ограничений на скоростях до 80 км/ч.

HDC: контролируем тягу во время спуска

HDC (hill descent control), а также DAC и DDS – электронная система контроля тяги для спуска со скольких и крутых уклонов. Функционирование системы осуществляется через подтормаживание колес и «удушение» силового агрегата, однако при этом действует фиксированное ограничение скорости в пределах 7 км/ч (при заднем ходе скорость не превышает 6,5 км/ч). Это пассивная система, которая как включается, так и выключается самим водителем. Регулируемая скорость при спуске в полной мере зависит от первоначальной скорости автомобиля, а также от включенной передачи.

Система, контролирующая скорость, позволяет отвлечься от тормозной педали и сосредоточиться исключительно на управлении. Этой системой комплектуются все полноприводные транспортные средства. HDC, в автоматическом режиме включающая стоп-сигналы, отключается сразу после того, как скорость автомобиля переваливает за отметку 60 км/ч.

HHC – облегченный подъем

В отличие от системы HDC, помогающей водителям спускаться с крутых склонов, HHC (hill hold control) предотвращает откат машины при движении в гору. Альтернативными названиями данной системы безопасности являются USS и HAC.

В тот момент, когда водитель перестает взаимодействовать с педалью тормоза, HDC продолжает удерживать высокий уровень давления в тормозной системе. Лишь в тот момент, когда автомобилист достаточно сильно нажмет педаль газа, давление снижается, и автомобиль начинает движение с места.

ACC: в круиз на автомобиле

ACC (active cruise control) является адаптивным круиз-контролем, используемым для поддержания заданного скоростного режима автомобиля и контроля безопасной дистанции. PBA (predictive brake assist) является прогнозирующей системой торможения, которая работает совместно с адаптивным круиз-контролем.

Если расстояние до впереди идущего авто сокращается, система начинает притормаживать до тех пор, пока дистанция не восстановится до заданного уровня. Если же впереди идущий автомобиль начинает отдаляться, ACC начинает прибавлять скорость.

PDC – парковка под контролем

PDC (parking distance control), в простонародье Parktronik – система, использующая ультразвуковые сенсоры для определения расстояния до препятствия и позволяющая контролировать дистанцию при парковке.

О том, насколько велико расстояние до ближайшего препятствия, водителя информируют специальные сигналы, частота которых изменяется при сокращении дистанции – чем ближе автомобиль к опасному участку, тем короче паузы между отдельными сигналами. После того, как до препятствия остается 20 см, сигнал становится непрерывным.

ESP – гарантия курсовой устойчивости

У системы ESP (electronic stability program), наверное, больше всего альтернативных названий, в которых и черт шейку бедра сломит: ESC, VDC, DSTC, VSC, DSC, VSA, ATTS или Stabilitrac. Данная активная система безопасности отвечает за курсовую устойчивость автомобиля и работает вместе с ABS и EBD.

В тот момент, когда возникает опасность заноса, на сцену выходит ESP. Проанализировав скорость вращения колес, давление в тормозной магистрали, положение руля, угловую скорость и поперечное ускорение, ESP за каких-то 20 миллисекунд вычисляет, какие колеса необходимо притормозить и насколько нужно снизить обороты двигателя для того, дабы стабилизировать авто.

Электронные системы безопасности вовсе не превращают наши автомобили в высокоинтеллектуальных роботов, которые смогут проделать всю работу за водителя. Краеугольным камнем в этом случае пока остается водитель, который должен уметь трезво оценивать дорожную ситуацию, свои возможности и возможности своего автомобиля. А, как известно, опасней иллюзии, чем иллюзия собственной неуязвимости, не существует.

Москва, Коровий Вал, д. 7.

Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!

Материалы: http://www.gazu.ru/safety/car/10266/

3 ≫

Наконец, сбылась ваша мечта, и новенький автомобиль тешит взор своим блестящим лаковым кузовом.

Но находясь в состоянии сентиментального умиления, не забывайте, что вполне вероятно, вашим автомобилем сейчас любуется и кто-то другой. И в его намерения вовсе не входит разделить с вами радость покупки.

Сейчас самое время позаботиться о том, чтобы злоумышленник не смог умыкнуть вашего «железного коня».

Прежде всего, давайте разберемся в том, на что в первую очередь следует обратить внимание при выборе надежной защиты для вашего автомобиля.

1. Вы хотите установить на свой автомобиль охранную систему и просматриваете газеты с предложениями. Прежде всего, посмотрите на то, как часто мелькают рекламные объявления той или иной торговой марки. Как правило, солидные фирмы не экономят на рекламе, подавая не только объявления в газетах, но и распространяя наклейки, майки, буклеты, плакаты…

2. Чем дольше торговая марка работает на рынке, тем выше вероятность того, что она продает действительно надежные системы, пользующиеся спросом и оправдывающие ожидания покупателей.

Сегодня рынок автомобильных сигнализаций достаточно насыщен, поэтому удержаться «на плаву» под силу лишь тем, кто предлагает качественную и интересную продукцию.

3. Покупая сигнализацию, лучше остановите свой выбор на последних моделях известных производителей. Серьезные компании не реже одного раза в год занимаются обновлением своего ассортимента.

Злоумышленники не дремлют, поэтому производители постоянно работают над усовершенствованием сигнализаций и разработкой новых видов защиты от угона. Новая система известной марки позволит вам повысить степень защиты автомобиля.

4. Одной из относительно новых разработок является контроль количества брелков. Сегодня производители считают это главной составляющей любой системы охраны. К примеру, вы пригнали свою машину на станцию техобслуживания, и ваш брелок оказался в чужих руках. Для того чтобы подключить к системе еще один брелок злоумышленнику достаточно нескольких минут.

Сигнализация с функцией контроля количества брелков моментально уведомит вас о том, что появился новый «несанкционированный» брелок.

5. В последних моделях сигнализации появился изменяющийся код, который часто называют «прыгающим». Благодаря этому при каждом нажатии кнопки брелка код изменяется, что защищает его от перехвата сканером. Присутствие этой функции в определенной степени является показателем класса системы.

6. Как ни странно у нас почему-то мало внимания уделяют иммобилайзеру, а ведь его использование существенно усложняет охранную систему. Эта функция обездвиживает машину и тем самым создает дополнительный независимый уровень защиты. Как правило, иммобилайзер стоит в несколько раз дешевле сигнализации.

К таким дополнительным средствам защиты относится и пейджер, о котором тоже часто забывают.

А ведь самая простая сигнализация в сочетании э двумя этими элементами обеспечит комплексную защиту машины.

7. Аналогично можно сказать и об автономной сирене. Если злоумышленник попытается нейтрализовать сигнализацию, просто открыв капот и сбросив с аккумулятора клемму, что занимает достаточно немного времени, то «утихомирить» сирену с автономным питанием так быстро ему не удастся. Тем более, если она установлена в труднодоступном месте.

8. Покупая охранную систему, обратите внимание на качество ее изготовления. Фирменную продукцию от кустарного производства можно отличить даже на глаз. К примеру, яркий цветной брелок – это отличительная черта китайской дешевой сигнализации. Брелки в хороших системах обычно бывают серого или черного цвета. А если вы возьмете такой брелок в руки, то сразу ощутите аккуратность исполнения и отличную дизайнерскую работу.

9. И, наконец, еще один момент, о котором нельзя забывать – аккуратность и качество установки.

Неумелая установка может испортить практически любую сигнализацию. Знайте, что хорошо поставить сигнализацию на автомобиль за 2-3 часа просто невозможно.

В серьезных сервисах, как правило, работают дипломированные электронщики и используют они хорошее оборудование. Не нужно экономить на установке, тем более, что разница не слишком ощутима, а потерять можно гораздо больше.

А теперь мы ходим дать вам еще несколько советов о том, как защитить свой автомобиль от угонщика.

Чтобы угнать машину, прежде всего, необходимо попасть в салон. Для этого злоумышленники используют два способа: разбивают стекло или открывают замок ключом, отмычкой или другими приспособлениями.

Вы можете повысить прочность стекла, используя специальные «бронирующие» пленки. Они имеют толщину 5—35 микрон и обладают очень сложной структурой. Главную усилительную функцию выполняет клей и если оклеить стекло такими пленками в несколько слоев, то можно защитить его не только от кирпича, но и от пистолетного выстрела.

Во время экспериментов в защитном слое увязали даже осколки гранаты, которую взрывали рядом с автомобилем.

Измерения показали, что оклеенное такой пленкой стекло выдерживает давление 70 т на 1 м 2 . Более того, пленка не горит и обладает еще одним полезным свойством: на расстоянии с нее нельзя снять информацию ни электромагнитным, ни оптическим способами.

Что касается ключей, то здесь все сложнее. Некоторые водители устанавливают дополнительный замок, но практика показала, что такая защита малоэффективна.

Но раз уж нет надежного способа воспрепятствовать вскрытию автомобиля, нужно хотя бы поставить сигнализацию, которая сработает во время открытия двери.

После того как угонщик проникнет в машину ему нужно запустить двигатель. Вот тут он и сталкивается с главным «рубежом обороны» противоугонных устройств.

При этом главную задачу здесь выполняет иммобилайзер, а функция сигнализации исключительно вспомогательная.

Не секрет, что преодолеть можно любой вид блокировки. Но осознавая тот факт, что абсолютной защиты просто не существует, наша задача состоит в том, чтобы создать угонщику как можно больше трудностей.

И в этом отношении предпочтительней всего – грамотно установленный иммобилайзер. Более того, чтобы снять блокировку злоумышленнику понадобится открыть капот, поэтому стоит установить еще один дополнительный замок и на нем.

С незапамятных времен одним из популярнейших средств защиты от угона автомобиля была так называемая «секретка». Она представляет собой спрятанный в потайном месте салона автомобиля или в его подкапотном пространстве дополнительный включатель зажигания.

Вот из этой нехитрой системы и выросло новое устройство – иммобилайзер.

Его главная задача заключается в том, чтобы разорвать одну или сразу несколько важных для работы автомобиля электрических цепей.

А если к его работе подключены дополнительные устройства, например электромагнитные клапаны, то будет заблокирована работа и неэлектрических систем.

Главная особенность иммобилайзера состоит в том, что при его несанкционированном отключении или разрушении, системы автомобиля продолжают оставаться заблокированными.

Разработчики все время совершенствуют иммобилайзеры, создавая все более сложные конструкции. В результате появились устройства, которые называются противоугонными системами.

Не следует забывать о том, что сигнализация и иммобилайзер различаются по количеству основных и дополнительных функций, а также по уровню защиты. И на их стоимость влияет много разных обстоятельств. Поэтому дорогая система не означает ее высокие охранные свойства. Возможно, она просто обладает многими вспомогательными функциями.

И последнее. Запущенный двигатель - это еще не все, если вы позаботились о последнем рубеже защиты своего автомобиля. Сюда входят различные механические системы: замок педалей, руля, трансмиссионный замок…

А если появились основания для опасений, что ваш автомобиль хотят утащить на буксире, можно установить и блокиратор колес.

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 18.11.12. Эту страницу просмотрели 2826 раз

Материалы: http://bycars.ru/journal/ohrannie-sistemi-dlya-vashego-avtomobilya_143


Back to top