Стоимость эксплуатации популярных автомобилей

1 ≫

Автомобиль — удовольствие дорогое. Однако просто накопить денег на покупку новой машины только половина дела: дорогую игрушку, которая способна подарить свободу передвижения, необходимо содержать. Сколько реально потребуется на это средств? Говорить о содержании подержанного автомобиля сложно: владелец может вообще не обращаться в автосервис и проводить текущее обслуживание и ремонт собственными силами. Однако при покупке нового автомобиля условия гарантии обязывают владельца посещать фирменную СТО для проведения регулярного техобслуживания (ТО). Естественно, это обходится дороже банальной замены масла. Но насколько?

Мы провели небольшой анализ расходов на содержание новых автомобилей. Для оценки выбрали 28 моделей, пользующихся устойчивым спросом в Иркутске или обладающих потенциалом для роста популярности. А для упрощения восприятия в качестве ориентира выбирали базовые версии.

Для каждой из приведенных моделей мы узнали рекомендуемый производителем интервал ТО, а также постарались выяснить ориентировочную стоимость ТО до пробега 60 тыс. км включительно. Для оценки стоимости регулярного ТО мы старались выяснить не только стоимость работ, но и цену расходных материалов.

Почему в качестве ориентира выбран именно такой пробег? Во-первых, он получается исходя из трехлетнего срока эксплуатации при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км (три года — максимальный срок гарантии, который можно получить на новый автомобиль в Иркутске). А во-вторых, на этой цифре сходятся все возможные рекомендуемые интервалы ТО.

Также мы выяснили примерную стоимость полиса ОСАГО и средний тариф по КАСКО. Стоимость ОСАГО приведена из расчета его базовой величины для Иркутска, с соответствующими корректировками по мощности двигателя, а также «нулевых» коэффициентов по стажу вождения допущенных к управлению лиц и срокам использования автомобиля. Что касается КАСКО, то здесь в качестве референта был определен владелец, возрастом не менее 32 и стажем вождения не менее 5 лет. При этом тарифы КАСКО основаны на рекомендациях страховых агентов непосредственно в автосалонах.

Затраты на топливо приведены из расчета указанного производителем среднего расхода для бензина АИ-95 (в отдельных случаях АИ-92 или ДТ), за основу брались средние иркутские цены по состоянию на 25 марта 2009 года. На это же число приведены и цены на автомобили, исходя из которых высчитывалась стоимость КАСКО.

Суммарные затраты на три года эксплуатации или 60 тыс. км выводились по сумме транспортного налога и ОСАГО на три года, стоимости регулярного ТО и затрат на топливо на оговоренный пробег. Наконец, на основе полученных результатов мы привели примерную стоимость 1 км пробега для каждого из указанных автомобилей.

Однако необходимо отметить, что все приведенные результаты являются ориентировочными и допускают отклонения в ту или иную сторону. Так, на любом из регулярных ТО могут потребоваться дополнительные работы, необходимость которых определяется индивидуально. Кроме того, расход топлива также может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды. Могут быть иные тарифы КАСКО и ОСАГО: возраст и водительский стаж, различные компании, разные схемы оплаты автомобиля (кредит, наличные, перечисление) и т.д.

Выводы каждый сделает сам. Однако необходимо отметить некоторые нюансы. К примеру, автомобили «бюджетной» категории совсем не обязательно будут самыми недорогими в эксплуатации: на итоговую стоимость одного километра пробега могут повлиять частота регулярных ТО, а также затраты на топливо. Кроме того, «бюджетники», как правило, ненамного дешевле по стоимости ТО и тарифам КАСКО (в последнем случае преимущества таких машин только в изначально невысокой цене самого автомобиля, которая определяет стоимость полиса). Кстати, по КАСКО: средние тарифы для легковых автомобилей оказываются несколько выше, чем для кроссоверов и внедорожников, и это также влияет на итог. Наконец, свою лепту вносит транспортный налог, который перестает быть символическим для автомобилей с двигателем мощностью свыше 150 л.с., и становится существенной статьей расходов при мощности свыше 200-250 л.с.

* в скобках — данные с учетом ориентировочной стоимости полиса КАСКО

** сроки проведения ТО рассчитываются бортовым компьютером автомобиля

*** для особых условий эксплуатации производитель рекомендует проводить промежуточное ТО с заменой моторного масла

**** суммарная стоимость ТО дана без учета стоимости расходных материалов

Материалы: http://38a.ru/jump/articles/3852/4026

2 ≫

Напомним, что все затраты мы рассчитываем за трехлетний период владения подержанной машиной: виртуально покупаем трехлетку с пробегом 75 тыс. км, «проезжаем» еще столько же и продаем уже в шестилетнем возрасте. Это зачастую соответствует реальной смене владельцев: первый расстается с авто по причине окончания гарантии (чаще трехлетней), а второй – стремясь передать грядущие затраты на дорогостоящий ремонт подвесок и других агрегатов следующему владельцу.

Среднюю цену трех- и шестилетних экземпляров с близкими пробегами рассчитываем, исходя из цен на вторичном рынке (за месяц до публикации) – по частным объявлениям, без учета торга. Это позволяет оценить спрос на модель и отсеять такие сторонние факторы, как, например, изменение таможенных пошлин.

К примеру, 2008 года Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения (модель К90) автосалоны предлагали за 735 000 рублей, а нынче столько стоят трехлетки, что никоим образом не отражает реальную ликвидность модели. Согласитесь, брать в расчет такие случаи не следует.

Информацию о типичных поломках той или иной модели предоставляют дилеры. Правда, официалы порой лукавят: дескать, все прекрасно и ничего в наших машинах не ломается. У независимых СТО, таксопарков, лизинговых и прочих компаний нет резона приукрашивать действительность, зато есть своя статистика поломок. В наш расчет идут только затраты на устранение характерных неисправностей, причем силами официальных дилеров в Москве.

Плановые ТО тоже проводим у столичных официалов. Цены на работы и запчасти – действующие на момент подготовки материала.

Топливо – еще одна статья расходов. Допоборудование, шины, страховки и налоги не учитываем.

Инфляция – главный враг долгоиграющих сравнительных обзоров. Она, по официальным данным Росстата, за последние три года составила более 33%. Выходит, затраты на первенца рубрики VW Sharan (ЗР, 2008, № 1) выросли на треть, что и учитываем.

Таблица увеличивается по клику:

Аналогично пересчитываем стоимость километра пробега остальных участников. Например, Daewoo Matiz, ставший героем рубрики в ЗР, 2008, № 11 (самый низкозатратный автомобиль), показал результат 3,72 руб./км. Материал о нем сдавали в печать в конце сентября, стало быть, надо прибавить к полученному результату 0,9% инфляции в октябре, 0,8% в ноябре, затем 0,7% в декабре – и так далее (основание – официальная статистика Росстата). В итоге на ноябрь 2010 года получим 4,40 руб./км.

Если вы не согласны с официальной статистикой и убеждены, что она лукавит, можете воспользоваться персональным инфляционным калькулятором, варианты которого есть в интернете, и пересчитать по-своему.

Самыми дешевыми в эксплуатации оказались, естественно, недорогие машины (таблица увеличивается по клику):

Самой выгодной машиной с автоматом стала Hyundai Elantra. Видимо, потому, что корейцы сделали ставку на проверенные временем и доведенные до совершенства агрегаты Mitsubishi. Еще примеры – Suzuki Jimny и Hyundai Matrix, ставшие чемпионами соответственно среди вседорожников и вэнов.

Renault Megane с автоматом тоже показал неплохой результат, несмотря на то что агрегат DP0 не славится надежностью. Поясним: когда готовился материал об этой машине (ЗР, 2009, № 4), основные проблемы с коробкой, согласно статистике, случались либо в гарантийный период, либо далеко за 150 тыс. км, то есть за пределами наших исследований.

Популярный Ford Focus мог выступить и лучше, если бы компания не жадничала и признавала свои ляпы (например, свист приводных ремней вспомогательных агрегатов и неудачные прошивки моторов 1,8 л) даже после истечения гарантии.

Заметьте: комментируя в таблице слабые места машин, мы помещаем сноску – «на момент подготовки материала». И это оправданно, поскольку, например, у Nissan Almera в последнее время не стало проблем с износом цепи ГРМ (речь о корейской модели В10 – клоне японской N16). Или, скажем, заметно поубавилось нареканий на подшипники в Suzuki Grand Vitara.

Вседорожники и авто люкс-класса, как и ожидалось, самые дорогие в содержании. Во-первых, высокая стоимость обслуживания, во-вторых, немало денег уходит на топливо. И даже дизельные двигатели, более экономичные, не в состоянии существенно сократить затраты.

Если у вас есть предложения

или пожелания по усовершенствованию этой рубрики,

мы с благодарностью их рассмотрим.

Адрес прежний: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10,

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/281902-rubrika_v_detalah_itogi_za_tri_goda

3 ≫

Народ у нас все решительнее пересаживается на разнокалиберные иномарки. Но, начав ездить по-западному, теперь и мы вынуждены относиться к машине не так, как раньше. Новенький «Рено» или «Форд» не будешь поливать во дворе из шланга - надо ехать на мойку, непременно бесконтактную, с воском. А когда настанет время менять масло-фильтры, двигать надо не в гараж к дяде Васе, у которого якобы золотые руки, а к официальному дилеру. А там расчет уже не на уровне бутылки «беленькой» или хрестоматийной фразы «давай, сколько не жалко». У большинства официалов цены на техобслуживание фиксированные, позволяющие рассчитать плановые расходы на годы вперед.При составлении таблицы учитывалась стоимость нового автомобиля в оптимальной, по мнению «Купи авто», комплектации. Она суммировалась с эксплуатационными расходами за три года (это бензин плюс все «бумажки» - без чего просто нельзя выезжать со двора, не нарушая закона). Из полученной цифры вычиталась остаточная стоимость автомобиля, а остаток делился на 70 000. (Последняя цифра - это количество километров, которое проезжает за три года среднестатистический автолюбитель).

Таким образом, мы получаем стоимость пробега одного километра. Но в километрах считать не очень удобно. Поэтому мы умножили получившуюся цифру на 1000 и получили стоимость пробега одной тысячи километров.

Цифры, как видите, любопытные. Ведь при покупке бюджетной иномарки, того же Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы и пример расчетов под ней) за 15 000 долларов, счастливый владелец за три года дополнительно «закатывает в асфальт» почти семь тысяч «зеленых»! И это без учета добровольной страховки КАСКО и зимней резины, которую по ПДД ставить необязательно, но куда без нее нашей зимой. Словом, стоимость трехгодичного владения и обслуживания простенькой иномарки обойдется как минимум в половину ее первоначальной стоимости.

Многие скажут: дайте нам такие же расчеты по отечественным авто! Увы, с учетом огромного разброса цен на обслуживание «ВАЗов» и «ГАЗов» сделать это непросто. Но все в ваших руках. Знаете суммы, которые тратите на ТО для своей «десятки» или «Калины»? Воспользуйтесь нашей схемой и рассчитайте стоимость тысячи километров сами. То же касается и владельцев подержанных иномарок, а также новых авто, комплектации которых не совпадают с выбранными для данного исследования.

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

FIAT Grande Punto

Renault Clio III

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

Honda Civic (седан)

Honda Civic (хэтчбек)

Nissan Almera Classic

Skoda Octavia Tour

Volkswagen New Beetle

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

Subaru Legacy Outback

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

Renault Vel Satis

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

Chrysler PT Cruiser

Citroen C4 Picasso

Citroen Xsara Picasso

Toyota Corolla Verso

Volkswagen Golf Plus

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe Classic

Jeep Grand Cherokee

Land Rover Defender 90

Land Rover Discovery

Land Rover Freelander

Land Rover Range Rover

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Pajero Sport

Suzuki Grand Vitara

Toyota Land Cruiser Prado

Остаточная стоимость, $, через 3 года**

Ford Tourneo Connect

SsangYong Actyon Sports

В этой графе обозначена сумма, в которую входит: цена нового автомобиля, плюс стоимость бензина на 70 тысяч км, плюс стоимость плановых поездок на техническое обслуживание (ТО), страховка ОСАГО, постановка на учет в ГАИ, транспортный налог, техосмотр - и все это за 3 года эксплуатации автомобиля.

За первые три года эксплуатации автомобиль теряет в цене порядка 25 - 50 процентов. Расходы на амортизацию тоже необходимо учитывать при расчете.

Основываясь на стоимости пробега 1000 км данного автомобиля, вы сможете прикинуть - по карману ли вам содержание этого «железного коня».

Пример: Chevrolet Aveo (см. первую строчку таблицы). При цене в 15 554 доллара через три года «все расходы» на авто составят уже 22 086 - это цена машины плюс все расходы по ее владению и содержанию. (Для Aveo «все расходы» это цена нового авто плюс 6533 доллара, которые складываются из регистрации в ГАИ, техосмотра, транспортного налога - все вместе 112 долларов, ОСАГО - 442, расходов на бензин - 4859, расходов на плановые ТО - 1120.) Вычитаем из суммы «все расходы» остаточную стоимость - 10 500. Получается 11 586. Делим цифру на 70 000 км. Получаем с округлением 0,17 цента на один километр. Умножаем на 1000 и получаем 170 долларов - столько стоит пробег в одну тысячу километров.

Материалы: http://tachki.md/index.php/masterstvo-vajdenia/1339-uznajte-vo-skolko-obojdetsya-1000-km-probega-vashego-avto.html


Back to top