Не заводится машина стартер не крутит - пути решения проблемы

1 ≫

Не заводится авто? Не крутит стартер?

Мы готовы помочь Вам!

8 (961) 014-5673; 8 (915) 732-0659

Частенько, от автовладельцев можно услышать фразу, что не заводится машина, стартер не крутит, что указывает на неисправность работы автомобиля. Конечно, можно попробовать решить проблему самому, но главным фактором остается, имеется ли опыт по решению данного рода вопросов. Поэтому, в данном случае, лучше обратится к специалистам. Ну а если не имеется возможность решения проблемы путем привлечения других сил, то можно вычислить симптомы, следуя нижеследующим описаниям.

Причины

Данной проблеме предшествуют многие причины, но основными являются:

  • разряженный аккумулятор;
  • нарушенная электрическая цепь, не только между замком зажигания и тяговым реле, но стартером и аккумулятором, как таковым;
  • неисправная работа тягового реле. Для проверки состояния заряда аккумулятора автомобиля следует включить фары.

Более обобщенно можно охарактеризовать полный комплекс таким образом:

  • Если аккумулятор является разряженным, то это проверить очень легко - включите фары вашего автомобиля, а если фары потускнели сразу же или же постепенно, то есть после нескольких секунд работы, соответственно, у вас разряжен аккумулятор. Если же, в свою очередь, фары выдают яркий свет, то следует сначала включить зажигание и после запустить стартер.
  • Ну а если фары вашего автомобиля сразу же потускнели во время запуска стартера, то это указывает на то, что, само напряжение все таки подводится к самому стартеру для автомобиля, но повреждения следует искать в нем.

Возможные пути решения проблемы

Соответственно, для решения проблемы, в случае когда не заводится машина и стартер не крутит, можно рассмотреть некоторые симптомы.

  • В случае включения стартера, если фары автомобиля продолжают выдавать на исходе яркий свет и при этом не слышно четкого звука щелчка, то это может означать, что имеются различные повреждения в самой электрической цепи потребления питания стартера.
  • Также, может быть ситуация, когда стартер может вращаться медленно, а, в свою очередь, аккумулятор может находиться в хорошем состоянии, то данная причина указывает на неисправность работы стартера или наличие крайне высокого сопротивления в самой цепи поступления его питания. Соответственно, в таком случае (неисправность цепи питания самого стартера) следует отсоединить провода от тягового реле стартера, вместе с шиной заземления от двигателя, после чего, полностью очистить все контакты, затем, повторно подсоединить все провода.
  • Кроме того, также следует подключить к контактам стартера вольтметр и произвести проверку подачи полного напряжения аккумулятора. Ну а если же электрические цепи и аккумулятор в нормальном исправном состоянии, то следует снять разъем самого контакта с тягового реле,а после, подключив к нему вольтметр, проверить наличие подачи напряжения при включении стартера.

Сами же контакты устройства тягового реле следует проверять таким образом: соединить вольтметр, взявшись между положительными контактами двигателя стартера и "землей". Соответственно, при активации процесса включения зажигания, вольтметр должен будет показать наличие полного напряжения. Но если же поступление напряжения отсутствует, то под этим следует понимать, что это является неисправностью контактов тягового реле. Ну а если тяговое реле и электрическая цепь работают исправным образом, значит, неисправным элементом является двигатель стартера.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в принципе определение и выявление причин неработы, а так же самостоятельное обслуживание генераторов и стартеров, каждому под силу, учитывая все простые и несложные инструкции.

Материалы: http://generstar.ru/articles/ne_zavoditsja_mashina_starter_ne_krutit/

2 ≫

Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.

Составные элементы механизма

Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

Окисление контактов АКБ

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

  • Почему стартер отказывается крутить горячий двигатель и что с этим делать?
  • Стартер крутит, но машина не заводится: раскрываем причины
  • Стартер плохо крутит двигатель: ищем причины и пути решения проблемы

Здравствуйте, а у меня другая проблема, снятый стартер работает как часы, а на машине — нет, причём только втягивающий не работает и при замыкании тоже не откликается.

Здравствуйте. Можно попробовать поставить на автомобиль другой, заведомо рабочий стартер и проверить его работоспособность. Если он будет работать нормально, то стартер, который сейчас у вас, нужно разбирать и более детально диагностировать и ремонтировать. Если же он 100% рабочий, то скорей всего, неисправность нужно искать в электрической части.

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/elektronika/pusk/starter-ne-shhelkaet-ne-krutit/

  • 3 ≫

    Стартёр – одна из главных деталей системы зажигания автомобиля. Малейшие поломки, связанные со стартёром, приводят к тому, что автомобиль становится невозможно завести. В таком случае, прежде чем «бить тревогу» и мчаться в ближайший автосервис, необходимо самостоятельно диагностировать работу стартёра, возможно, проблему удастся решить своими силами.

    Стартёр представляет собой электромотор с переменным током. Ток, попадая на обмотку двигателя, создаёт магнитное поле, в результате чего сердечник тягового реле воздействует на рычаг включения. Этот рычаг вводит шестерню стартёра в зацепление с маховиком. Так происходит замыкание контактов, и по обмоткам стартёра начинает поступать ток, который и вращает якорь.

    Конструктивно стартёр состоит из электромотора, втягивающего реле и обгонной муфты с шестернёй. Обгонная муфта, или, как её ещё называют, бендикс, – это рабочая часть стартёра. Именно с её помощью электромотор воздействует на двигатель автомобиля.

    Когда мотор машины запущен, работа стартёра прекращается, силовое поле в обмотках снижается, якорь возвратной пружиной выводится из сердечника, а контакты размыкаются. Так стартёр переходит в состояние покоя.

    Щёлканье стартёра – это один из явных признаков его неисправности. К внешним «симптомам», по которым можно судить о работе стартёра, относят:

    • В первую очередь странные звуки разного характера: щелчки, скрип, стуки.
    • Лёгкую вибрацию внутри салона во время запуска двигателя.
    • «Безответную тишину» при повороте ключа в системе зажигания.
    • Затруднительное (медленное) движение автомобиля после запуска.
    • Стартёр не отключается после запуска, при этом слышно своеобразное жужжание. Такие звуки могут вызывать поломки втягивающего реле.
    • Не заводится машина, стартёр крутит вхолостую.

    Если был замечен хоть один подобный признак, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно произвести полную проверку и, следовательно, замену деталей. Поломки, связанные со стартёром, – это ещё не самые страшные неприятности.

    Стартёр – важная деталь автомобиля. Без него невозможна полноценная работа транспортного средства. Существует несколько причин неисправности стартёра:

    • Распространённая псевдопричина поломки – разряженный аккумулятор. Прежде чем проверять работу стартёра, необходимо убедиться, что батарея автомобиля заряжена как минимум наполовину.
    • Коррозия и окисление клемм и наконечников стартёра.
    • Обрыв обмотки или короткое её замыкание.
    • Забоины в зубьях венца маховика.
    • Заедание в замке зажигания.
    • Выход из строя подшипников (их износ).
    • Ослабленное крепление стартёра. Неполное прилегание контактов.
    • Заедание якоря.
    • Износ щёток стартёра.
    • Если не заводится машина – стартёр крутит, но впустую – причина может крыться в бабине (катушке зажигания).

    Из всех возможных причин никогда точно нельзя выбрать, в чём именно проблема. Иногда даже после полной диагностики характер поломки неясен. Поэтому лучше сразу приниматься не за ремонт, а за установку нового стартёра. В среднем деталь можно приобрести за 2500 рублей.

    Двигатель автомобиля – это основная его часть, его сердце. И если он не работает, машина, к сожалению, ехать не будет.

    Причины, по которым двигатель заводится, но сразу же глохнет, следующие:

    1. Стартёр. Машина не заводится из-за его неисправности. Решить проблему можно, сняв эту запчасть и проверив все её детали. Возможно, отошли контакты или износились некоторые элементы стартёра.
    2. Не заводится машина? Карбюратор, возможно, барахлит. Происходить это может из-за того, что вышел из лада приводной шток, выпадает штуцер из корпуса, забился жиклер насоса, нет подачи топлива в карбюратор.
    3. Проблемы с бензонасосом. Засорён фильтр заборника в бензобак.
    4. Поломки в системе зажигания или проблемы с трамблером.

    Таким образом, проблемы, которые связаны с запуском двигателя, могут крыться в карбюраторе или в системе зажигания автомобиля. Основная причина – неплотное прилегание деталей, загрязнения, негерметичность соединений.

    Двигатель непредсказуем в своей работе: то он глохнет на холостом ходу, то едет рывками, то вовсе не заводится. Зачастую все беды идут от системы зажигания или от карбюратора. Однако могут быть причины и в самом моторе.

    Панацея от всех «болезней» двигателя – правильный и своевременный уход, в том числе и за другими запчастями автомобиля. Нужно всего лишь соблюдать ряд правил.

    1. Не допускать перегрев или переохлаждение двигателя. Следить за системой охлаждения, радиатором и фильтрами.
    2. Выбирать только качественное масло, которое подходит конкретной марке автомобиля. Соблюдать рекомендации производителя.
    3. Большинство проблем – из-за свечей зажигания. Нагар и загрязнения не способны давать искру, в результате чего не только увеличивается расход топлива, но и не запускается мотор. Новые свечи необходимо ставить после каждых 10 тысяч километров пробега.
    4. Все провода в системе автомобиля должны быть чистыми, сухими и не иметь трещин.
    5. Нужно своевременно менять топливные фильтры.
    6. Периодически очищать двигатель от загрязнений и подтёков масла.

    Если не заводится машина (стартёр крутит), причины поломки не обязательно в системе зажигания. Правильный и, главное, своевременный уход за всеми деталями автомобиля позволит избежать проблем с ремонтом, а также продлит жизнь некоторым запчастям.

    Большинство проблем с запуском двигателя связано со стартёром и системой зажигания. Работа стартёра – простой и понятный процесс. Однако ситуация, когда не заводится машина (стартёр крутит при этом, но вхолостую), приводит в замешательство многих водителей. Не стоит впадать в панику, достаточно будет разобрать деталь, прочистить от загрязнений и проверить соединение всех контактов. К счастью, это не самая дорогая деталь в автомобиле, поэтому, чтобы не заморачиваться, можно обойтись простой заменой. Гораздо сложнее, когда неприятности возникают с самим двигателем. Чтобы такого не случалось, необходимо обеспечить мотору правильный и своевременный уход.

    Материалы: http://fb.ru/article/144417/ne-zavoditsya-mashina-starter-krutit-ne-zavoditsya-mashina---prichinyi


    Back to top