Замена моторного масла без ямы

1 ≫

С момента последней замены моторного масла прошло около 10 месяцев и 9.5 тыс.км пробега — следовательно, можно уже задумываться над очередной заменой. Масла влезает 3.3 л, если кто ещё не в курсах. Итак, имеем около 600 мл масла LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, оставшегося с предыдущего раза, и неиспользованные баллы в onlinetrade.ru. Итоговая цена за 3*1литру(арт.7515) этого масла: 1376 руб.

Далее был приобретен небезызвестный фильтр MANN 811/80, который, вроде как, является тем же оригиналом, только в другой цветовой раскраске и на 40% дешевле: 232 руб.

Ну и с предыдущего раза осталась шайба (брал две).

Вообще, к замене масла я отношусь как к какому-то своеобразному обряду инициации на пути становления из автолюбителя в полноправного хозяина авто. Да-да, что-то типа "не менял — не мужик")) Тем интереснее для меня было сделать это самостоятельно, останавливало только отсутствие ямы и инструмента. А уж вдохновившись и обнадежившись записью товарища Kosmicheskyi про его замену без ямы и подъемника, я решился. Ниже мануал для тех, кто в раздумьях.

Надеваем на себя одежду, которую не жалко, ибо ползать нам, аки червю под тёплым июльским дождём. Ставим на ручник, ослабляем затяжку гаек переднего правого колеса, подкладываем упоры под задние колёса, вывешиваем перед — чем выше, тем удобнее. Шатаем машину, чтобы убедиться, что нас не придавит. Пытаемся всячески себя обезопасить на случай отказа домкрата (бывают случаи), чтобы не было мучительно больно и обидно. Снимаем правое переднее колесо. Снимаем защиту картера двигателя (тот огромный лист железа снизу).

Находим сливную пробку.

Запускаем двигатель, чтобы он хорошо прогрелся, ибо горячее масло льется куда веселее. В это время можно приготовить емкость для слива — тут у кого как фантазии хватает. Главное учитывать, что сливаться масло будет сначала под напором по дуге, потом вертикально капать. Ну и желательно не уронить пробку в емкость. Меняем шайбу.

После слива всех этих нефтяных кока-кольных ништяков вертаем пробку взад.

Настает черед фильтра. Вот тут без специнструмента немного не весело. Уж не знаю, в сервисе ли ключом заворачивали, или со временем так фильтр прикипел. Руками открутить нереально (а уж в положении лёжа, да в позиции, предотвращающей бодрую струю тёпленького масла в лицо — тем более). Обмотал фильтр широкой полосой наждачной бумаги — краску сорвал, а фильтр нет. Пришлось пробивать насквозь отверткой (ближе ко дну фильтра, чтобы не повредить фланец, на который он насажен) и получившимся рычагом отворачивать. Наливаем в новый фильтр масла где-то на 1/3, смазываем резиновый уплотнитель и закручиваем новый фильтр на место старого руками (не забываем снять пленку).

Теперь заливаем новое масло. Ждем, пока стечет, и проверяем щупом, чтобы между отметками F и L было.

Я чуть было не призадумался насчет покупки воронки, но потом вспомнил, что я из того поколения, которые смотрели раздел "Очумелые ручки" в "Пока все дома", так что…

Попутно, лазая под машиной, решил проверить уровень масла в МКПП. В руководстве ИДТР сфотографирована какая-то непонятная дичь, поэтому очень выручили посты valerik063 и Dentz. Но благодарить второй раз я их не буду, а то зазнаются)

Заодно, пока новое масло стекало по движку, достал ДПКВ, протер его и поставил на место.

Запускаем двигатель, проверяем, чтобы масло снизу не подтекало.

Отработку желательно не выливать на землю или в реку в силу её неэкологичности, а загуглить, что с ней можно сделать и кому отдать.

Price tag: 1 608 ₽ Mileage 112585 km

FakeHeader

Comments 20

И да, рад что упомянул меня =) Как кстати такая замена тебе оказалась? Сложно или нормально?

Ды норм. Ползать надоело только, да и грязноватое это дело)

Затык приключился на этапе снятия защиты. Там у меня из 5 болтов один прям болтище с шайбой и гайкой сросся от ржавчины. Ну и с фильтром повозиться пришлось, не хотел пробивать до последнего. А так все ок.

Ползать, да. Но терпимо. Конечно тут по ситуации есть лишнее бабло едь на сто, нету — меняй сам =) Ну и самое главно желание что-то самому делать со своим авто!

  • Editing history

Хорошо замену описал а не как обычно, вот заменил масло одна фото или вообще без нее и все)

Ну а что там сопли то разводить =), слил-фильтр заменил-свежее залил-уровень выставил-радуйся.

  • Editing history

Заливаю масло аналогично)

  • Editing history

Дык вроде все мы так делаем =)

Куда отработку нагуглил пристроить?

Слил через ту же воронку в 5л бутылку и деду жены отдал, теперь это его головная боль) а так им и смазывать чего-нибудь можно, и в качестве топлива многие используют. Предложить можно тому, у кого дымоходы из гаража торчат.

Куда отработку нагуглил пристроить?

Тоже интересно, сам не гуглил.

да ладно, зачем такие мучения… подымаем левую сторону спереди, ставим козла и всё :) воронка, кстати, в дырку заливную плохо встаёт. и масло в фильтр лить не нужно. а вот съёмник фильтра весчь полезная :) и ещё перчатки с резиновыми пупырышками — закручивать фильтр.

Впервые слышу, что масло в фильтр лить не нужно. Во всех инструкциях нужно, а у тебя — нет.

Новый фильтр и голыми руками закручивается хорошо.

Не понял, как ты предлагаешь поднять — фото примера скинь.

да не льёт никто масло в фильтр :) не, ну можно конечно, но смысла нету. а поднять — переднее левое (водительское) колесо, как раз хватает, чтобы снять защиту и подлезть к пробке и фильтру.

Руководство от ИДТР говорит о том, что надо заливать. У меня нет желания спорить на эту тему. Тут люди и на 92 бензине ездят, и на всех маслах — с каждым искать общую точку зрения — жизни не хватит.

Фильтр и пробка с правой стороны, зачем поднимать левую?

мне так удобнее :) можно и правую. я к тому, что всю морду задирать не нужно. кстати ездю на 92-м бензине, да :) с фильтром это holywar, никаких обоснованных подтверждений заливать туда масло нету, прокачивается он моментально. ну это так, не ради спора, просто факт.

молодца, я такого же мнения не менял масло, не ремонтировал сам свою машину НЕ МУЖИК))

Ерунду говорите. Ну, к примеру, программер человек, или брокер. Или просто рукопоп. Свою работу хорошо делает, а болты крутить нету могучки.

Ну заработал денег и отнёс в автосервис. Парням с автосервиса тоже детей кормить надо, да жену одевать.

пс: сам я "рукастый" и свои автомобили всегда ремонтирую сам, вне зависимости от сложности.

ну вы понимаете что ту достаточно грубо и утрировано сказано, но будет очень даже смешно если мужик будет к примеру стоять и смотреть а как поменять спущенное колесо напоминая блондинку пинающую по колесу потому что машинка не завелась. Не воспринимайте всё слишком буквально))) Тут никто никого не намерен был обидеть или зацепить чьи то чувства)))

Я отреагировал на прямое заявление. Мужик-немужик.

"Мужикастость" не определяется числом открученных гаек или поднятых килограмм. Если мужик не хочет/не может крутить гайки — он зарабатывает бапки и платит тому, кто хочет/может. Только и всего.

Всё равно каждый останется при своём мнении… А реагировать или нет это ваше личное дело.

Материалы: http://www.drive2.com/l/453442169781354664/

2 ≫

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

  • торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • съёмное приспособление для масляного фильтра;
  • ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
  • шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
  • новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
  • медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Материалы: http://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-kia-rio.html

3 ≫

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

— Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Похожее

3 комментария

Ни чего сложного сам всю жизнь меняю масло на всех авто.Самому надёжней и не каких затрат)

  • Безопасность (7)
  • Видео (32)
  • Новости Kia (33)
  • Подбор запчастей (8)
  • Полезное (5)
  • Своими руками (31)
  • Техническое обслуживание (14)

Новое видео

Материалы: http://kiariofaq.ru/zamena-masla-dvigatelya-kia-rio-2011-2015/


Back to top