Тахографы на грузовые автомобили: закон 2016 года

1 ≫

Знающие люди скажут, что тахограф — это специальное техническое средство, необходимое для того, чтобы фиксировать абсолютно всю информацию во время движения авто, включая скорость, маршрут и даже все, что касается остановок. В этом материале речь пойдет про тахографы для грузовых авто, закон 2016 года.

Общие сведения

Устанавливать тахографы на грузовики — это идея и предложение Министерства транспорта. Существует всего два приказа, регламентирующие все действия:

В первом речь идет о том, что необходимо осуществить монтаж подобных аппаратов на грузовые транспортные средства. Что касается второго, то здесь речь идет про некоторые поправки. Так, с 1 апреля 2014 года существует ответственность за отсутствие данного аппарата.

Штраф за отсутствие не слишком велик на первый раз (от 1000 до 3000 р.), но если владелец машины не отреагирует должным образом, тогда к нему могут быть применены более серьезные санкции. Во всяком случае, сумма денежного взыскания может значительно возрасти (до 10000 рублей), а потому лучше до этого не доводить, а приобрести тахограф и осуществить его правильный монтаж.

Стоит отметить, что штраф придется выплатить и в том случае, если аппарат не работает по вине водителя. Речь идет про его намеренную блокировку. Государство позаботилось о том, чтобы человек или компания не тратили свои деньги на обслуживание аппаратов. Соответствующие суммы полностью компенсируются.

Для каких ТС прибор обязателен?

Тахограф обязательно должен присутствовать на транспортных средствах, относящихся к категории «специализированных». Согласно закону, под это понятие относят следующие автомобили:

  1. Грузовые машины, используемые для транспортировки опасных грузов.
  2. Автобусы для перевозки пассажиров, а также автобусы, курсирующие между разными городами.
  3. Грузовики, которые перевозят грузы и не несут совершенно никакой опасности для окружающих.

Также имеется нюанс, о котором обязательно следует знать. Если в автомобиле стоит тахгораф старого типа, то к началу 2018 года его нужно будет заменить на новый. По сообщениям Минтранса, новые приборы будут полностью электронные. Они более надежны в работе и проще в эксплуатации. Замена старых на новые будет проведена в несколько этапов.

Карта водителя

Важен и тот момент, что для вышеуказанного прибора понадобится карта тахографа для водителя. Она одна у каждого автомобилиста, занятого на том или ином автомобиле. В ней указана подробная информация о человеке, а также о том, каким должен быть его рабочий день. Если он работает не так как положено, после ознакомления с записями аппарата это можно легко заметить. Карта выдается одни раз в три года, после чего необходимо получить новую.

Необходимо предоставить следующие данные и документы для карты водителя:

  1. Полные фамилия, имя и отчество.
  2. Язык, которым владеет водитель.
  3. Номер серии прав.
  4. Фотографию.
  5. Название страны, которая выдала права.
  6. Паспорт.
  7. Индекс почтовый.

Пройдя ряд подготовительных этапов, водитель должен подать необходимое заявление в организацию, решающую вопросы подобного рода.

Где получить карту водителя для тахографа — этот вопрос сегодня интересует многих. Самый простой вариант – это найти компанию, которая занимается выдачей данных документов. Важно учесть тот факт, что компания должна полностью подходить под стандарты Министерства транспорта. В ином случае, вся документация, полученная от нее, будет считаться недействительной. Кстати, посетив сайт «Росавтотранса» можно найти и ознакомиться с перечнем таких компаний.

ТС, где тахограф не нужен

Он не понадобится на транспортных средствах, курсирующих в городской черте по заданному маршруту. Также не нужно устанавливать на автобусы, которые ездят по пригородам большого города. Есть специальный список, где можно ознакомиться с машинами:

  1. ТС с подъемниками и платформами.
  2. Эвакуаторы.
  3. Машины, задействованные для уборки улиц.
  4. Пожарные.
  5. Скорая помощь.
  6. Автокраны.

Не понадобится устройство и для ТС с военной регистрацией, а также другими службами федеральных органов. Не монтируют их в автомобили, задача которых состоит в том, чтобы контролировать техническое состояние машины и техники, выполняющих оперативную или розыскную деятельность.

Где приобрести?

Купить его можно в фирме, соответствующей абсолютно всем требованием необходимого министерства, как и в случае с картой. Отыскать фирму довольно просто. Следует только поискать в интернете. Их сегодня необычайно много. Стоит быть очень внимательным, дабы не попасться на удочку мошенникам. Существует масса компаний-однодневок. Принцип их работы в том, чтобы набирать много заказов с предварительной оплатой и неожиданно для людей исчезнуть.

Чтобы такого не произошло, следует ответственно отнестись к выбору фирмы. Ярким примером качественной работы является «ЕвроМобайл». Компания продает тахографы как на Украине, так и в России. Выбор техники огромен. Каждый сможет выбрать то, что больше всего устраивает по цене. Примечательно, что на весь товар дается длительная гарантия.

Несколько слов по поводу монтажа

Стоимость установки тахографов складывается из следующих позиций:

  1. Модель устройства.
  2. Марка передатчика.
  3. Какой датчик скорости установлен.
  4. Наличие или отсутствие электронного спидометра.
  5. Использование дополнительного оборудования.
  6. Цена установочного комплекта.

Прежде, чем осуществить установку, потребуется полное обследование машины. За это придется заплатить 1000 рублей.

Средняя цена по РФ за монтаж — 2700 рублей. Стоит добавить, что есть еще масса дополнительных работ. Итоговая сумма может достигать 20-30 тысяч.

Цена с установкой в Москве будет стоить приблизительно 35 000 рублей. Примечательно, что выполняются так называемые работы «под ключ». Это значит, что человек оставляет транспортное средство в мастерской и в назначенное время просто его забирает с установленным тахографом!

Материалы: http://poliryi.ru/vazhno-znat/zakon-pro-taxografy-dlya-gruzovyx-avtomobilej-2016-goda.html

2 ≫

Среди водителей, управляющих грузовым транспортом и осуществляющих пассажирские перевозки, актуальным является вопрос, связанный с такими устройствами контроля, как тахографы. На грузовые автомобили (закон 2016), спецтехнику и прочие ТС, связанные с оказанием услуг по перевозке, распространяются изменения в действующем законодательстве, происходящие в связи с принятием Технического Регламента (безопасность колесного транспорта Таможенного Союза). Хотя изначально изменения должны были вводиться позднее, принятый в 2015 году закон обязывает владельцев ускорить процесс установки тахографа (переоборудования).

Приказ Минтранса от 21 августа 2013 г. №273 с изменениями, внесенными Приказом от 02.12.2015 №348 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» для владельцев грузовиков — закон. Тахограф 1 июля 2016 года должен быть установлен на всех грузовых и пассажирских автомобилях нижеописанных категории. При этом, использование аналоговых устройств контроля (так называемых «шайбовых») с 1.07.16 является незаконным. Устанавливать следует цифровой тахограф. Новые положения уже вступили в силу, поэтому следует подробнее разобраться в данном вопросе.

Владельцам каких машин следует немедленно озаботиться таким вопросом, как установка тахографа? Закон распространяется на следующие авто:

  • Пассажирского транспорта категорий М2 и М3;
  • Грузовиков категорий N2 и N3;
  • Грузовиков, предназначенных для транспортировки опасных грузов.

Пока изменения (как гласит принятый Закон о тахографах с 1 июля 2016) не коснулись «первых» номеров этих категорий – М1 и N1. Но в дальнейшем и такие ТС могут попасть в список транспорта, оснащаемого приборами нового образца в обязательном порядке.

Установить электронный тахограф следовало уже к 1 июля 2016 года

Не коснулся Закон о тахографах 2016 физических лиц. На практике это означает, что физическим лицам, не оказывающим транспортных услуг на коммерческой основе, не требуется устанавливать приборы на собственное авто. Они могут использовать автомобиль для перевозок исключительно в личных целях. Причем данный факт должен подтверждаться документально. Под действие закона не попадают следующие ситуации:

  • Использование ТС в личных целях. Допустим, вы везете стройматериалы на собственный участок. В таком случае, готовьтесь предъявить при необходимости именной счет-фактуру, оформленный на ваше имя.
  • Аренда (временная, безвозмездная) машины для использования в личных целях. Закон об установке тахографов 2016 утверждает, что используемое для перевозки личных вещей ТС не нуждается в оснащении прибором. Опять же, потребуются документы, подтверждающие данный факт: временная доверенность, счет-фактура и договор аренды.

Это все категории, указанные в Законе о тахографах 2016, кому не надо устанавливать прибор.

При оказании коммерческих услуг по перевозке наличие контролирующего прибора обязательно для:

  • Физических лиц – ИП, осуществляющих коммерческую деятельность в сфере грузоперевозок.
  • Физических лиц не являющихся ИП или юридическим лицом, но оказывающих коммерческие услуги по грузоперевозке на любой другой основе. При этом, тахограф (закон для грузовиков 2016) оформляется не на владельца авто, а на эксплуатирующую организацию. В СКЗИ вносятся данные о заказчике услуг (эксплуатирующей организации), и при окончании контракта возникает необходимость смены СКЗИ.
Цифровой тахограф практически невозможно взломать

Кому не надо устанавливать тахограф:

  • Пассажирский транспорт (городской и пригородный, в том числе, троллейбусы);
  • Учебный транспорт (принадлежащий автошколам) и находящийся на дорожном испытании;
  • Международные грузовики (на них устанавливаются приборы европейского стандарта);
  • ТС, находящиеся на балансе силовых ведомств (МВД и военные);
  • Специальная техника, включенная в список Приложения №2 к принятому закону (см. тахограф закон для грузовиков приказ №36).

Как видите, после внесения изменений в Приказ Минтранса, под штрафные санкции попадает транспорт из перечисленных выше категорий с обязательным наличием контролирующего прибора при его отсутствии или неисправности. Также основанием для штрафов может быть использование аналогового устройства или при выявлении фактов фальсификации его показаний. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили (закон 2016), попадающие в обязательный список, нового образца (электронные).

Материалы: http://avtoedet.ru/tahografyi-na-gruzovyie-avtomobili-zakon/

3 ≫

В 2013 году был опубликован 273-й Приказ Минтранса, серьезно усложнивший жизнь всех, кто связан с транспортными перевозками (и крупных компаний, и частников). С тех пор правительство регулярно «радует» дополнениями и нововведениями, и 2016 год исключением не стал.

В этом году вступили в силу поправки, которые не порадуют владельцев транспорта с тахографами старого образца («шайбовыми»). Кроме того, с этого года сократился список спецтранспорта, не подлежащего оснащению тахографами. Обо всем подробно в нашей статье.

Введение закона о тахографах в 2013 году предусматривало постепенное переоснащение грузового автопарка страны новым оборудованием. В этих целях был разработан график до 2018 года. Согласно этому документу тахографами нового образца к 2015 году уже должны были быть обеспечены все грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонн.

Однако еще в прошлом году появились слухи о возможном «ускорении» переоборудования коммерческого транспорта. А 2 декабря слухи стали реальностью. В законе был зафиксирован запрет на эксплуатацию автомобилей с аналоговым тахографом с 1 июля 2016 года. Учитывая, что только в 2015 году сотрудниками полиции и проверяющими органами министерства были выявлены порядка 100 тысяч нарушений правил эксплуатации тахографов, во второй половине этого года их количество может еще увеличиться.

Причем нововведения коснулись не только отдельных категорий транспорта, как прежде, но и всех остальных:

  • грузовиков под перевозку опасных грузов;
  • пассажирских ТС массой до 5 тонн (M2);
  • пассажирского транспорта массой более 5 тонн (M3);
  • грузовиков снаряженной массой 3,5 – 12 тонн (N2);
  • грузовиков массой более 12 т (N3).

Владельцам автомобилей категорий M1 и N1 (типа ГАЗель Next, ГАЗель Бизнес) можно временно выдохнуть. Этот транспорт в график оснащения тахографами на очередном заседании Минтранса включен не был. Но год еще не закончился, поэтому уточним – «пока» не был.

Еще одно важное изменение коснулось правил эксплуатации отдельных видов спецтехники, а именно, манипуляторов. Согласно приказу №16 от 28 января 2016 года из 10 абзаца Приказа №36 О требованиях к тахографам были исключены «транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами». А значит это, что владельцы таких ТС в течение полугода с момента подписания приказа, должны пройти процедуру установки электронных тахографов нового образца.

Эксперты считают это началом следующего этапа внедрения тахографов в коммерческий транспорт. Далее возможны аналогичные исключения других ТС специального назначения.

Пока на следующие виды техники тахографы СКЗИ не требуются:

  • пассажирский городской и пригородный транспорт;
  • международный грузовой транспорт (они оснащаются системами европейского стандарта);
  • троллейбусы;
  • спецтехника (полный список в Приложении №2 к 36-му приказу);
  • транспорт военного ведомства и МВД.

Также в список исключений в 2016 году были внесены две позиции: учебный транспорт, предназначенный для сдачи экзаменов на право управления грузовыми ТС, и транспорт, находящийся на дорожных испытаниях.

Однако действует поправка, что если транспорт этого назначения будет задержан при выполнении несвойственных ему функций (на коммерческой перевозке грузов), владелец будет подвергнут наказанию на общих условиях.

Еще одно изменение коснулось грузового и пассажирского транспорта, который не используется в коммерческих целях. Правда речь, к сожалению, идет только об автобусах и грузовых автомобилях до 1986 года выпуска и при соблюдении жестких требований:

  • наличие оригинального двигателя, кузова и рамы;
  • сохранение в оригинальном состоянии или после восстановления до такового;
  • отсутствие утилизационного сбора.

Теперь такие ТС можно смело использовать без тахографов, не опасаясь штрафов.

Однако отметим, что пересмотр этого правила был инициирован из-за жалоб фермеров, которые используют грузовики для нужд индивидуального хозяйства. Но нововведение проблемы не решило – эти машины так и остались в «подвешенном» состоянии между индивидуальным и коммерческим транспортом. А значит, вопрос о легитимности штрафов за отсутствие тахографов в их отношении так и останется в ведомстве конкретных инспекторов дорожной полиции и региональных судов.

А вот «многочисленные» реставраторы действительно могут успокоиться. Музейные «Икарусы» и «ГАЗоны» тахографами оснащать не нужно.

Поскольку и в 2016 году многие (особенно, частники) продолжают ездить с нарушениями законодательства, полагая, что периодическая оплата штрафов все равно выгоднее установки тахографа и его последующего обслуживания, отметим следующее:

В 2016 году размер штрафов за нарушение правил эксплуатации тахографов не изменился.

Если конкретнее, в соответствие со статьей 11.23 КоАП штраф в 1-3 тысячи рублей частнику или 5-10 тысяч должностному лицу предприятия накладывается в следующих случаях:

  1. отсутствие тахографа;
  2. неработоспособность (блокировка, установка «подмоток» и прочих незаводских комплектаций, неисправность);
  3. нарушения порядка регистрации информации (фальсификация показаний);
  4. установка тахографа незарегистрированного образца, в том числе, аналогового.

При нарушении режима отдыха на водителя налагается штраф в 1-3 тысячи рублей. Впрочем, предполагается, что уже в этом году величина штрафа для должностных и юридических лиц может быть увеличена до 20 – 30 тысяч. Именно такие цифры озвучивают представители министерства транспорта.

Весной 2016 года был отмечен ажиотаж на установку тахографов нового образца и дооснащение существующих блоками СКЗИ. Это спровоцировало рост цен на услуги. По статистике мастерских:

  • средняя стоимость электронного тахографа с установкой составляет 45–60 тыс. рублей (рост на 15-50% в сравнении с 2015 годом);
  • средняя цена дооснащения тахографа блоком СКЗИ составила 15-25 тысяч рублей (рост на 15-20%).

Причем средние сроки изготовления водительских карт под СКЗИ из-за количества заказов выросли с 2-3 недель в 2015 году до 1,5 – 2 месяцев в первом полугодии 2016. Некоторая стагнация и нормализация рынка ожидается к концу лета-осени, но ждать существенного снижения цен на тахографы пока не стоит.

Не стоит забывать, что тахограф должен входить в перечень разрешенных к установке. В 2016 году в этом списке 10 моделей:

Все остальные тахографы не прошли подтверждения на соответствие требованиям, указанным в Приказе №36.

В целом, в 2016 году подошел к логическому завершению трехлетний переходной период внедрения в отечественную транспортную систему тахографии. Уже в ближайшем будущем стоит ожидать ужесточения законодательства в плане ответственности владельцев коммерческого транспорта за нарушение регламента.

Скорее всего, эти меры окончательно освободят рынок от мелких частников, а небольшим предприятиям, которые до последнего тянули с переоснащением, придется перестроиться под новые условия, чтобы продолжать работать.

Вряд ли стоит ожидать уже в ближайшее время нововведений, которые затронут малотоннажный транспорт, но рано или поздно произойдет и это. В каких формах и в какие сроки – узнаем и расскажем в числе первых.

Материалы: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/izmeneniya-v-zakone-o-taxografax-v-2016-godu/


Back to top